Риски «перезагрузки»

Posted October 25th, 2011 at 11:59 am (UTC+0)
68 comments

Сегодня в вашингтонском консервативном исследовательском центре Фонд «Наследие» (Heritage Foundation) проходит представительная конференция «Риски «перезагрузки». Почему Вашингтон должен быть осторожен в отношениях с Москвой».

Напомним, что США инициировали «перезагрузку» отношений с Россией в начале 2009 года. На тот момент отношения между двумя странами находились на самой низкой точке со времен «холодной войны».

Участники конференции будут обсуждать (цитируется программа) «Стратегические риски «перезагрузки», «Экономические риски «перезагрузки», «Риски для реализации принципа «верховенства закона».

В обсуждении примут участие многие известные политики (в частности, спикер Палаты представителей Джон Бейнер и Гарри Каспаров) и эксперты.

На этой страничке мы будем сообщать о наиболее интересных аспектах дискуссии в режиме реального времени. Страница обновляется постоянно.

Беспокойство

Открывший конференцию вице-президент Фонда «Наследие» Ким Холмс перечислил проблемы, возникшие в результате политики «перезагрузки». Один из них: США перестали модернизировать свои стратегические ядерные арсеналы, в то время, как Россия продолжает это делать.

«Мы организовали эту конференцию, потому что эти проблемы вызывают беспокойство – в том числе и беспокойство конгрессменов», – отметил Холмс.

Он подчеркнул, что США оказались заложниками «перезагрузки», поскольку, реагируя на новые угрозы, они вынуждены подстраиваться под интересы России, которые не совпадают с интересами Соединенных Штатов.

Стратегические риски «перезагрузки»

Эксперт Фонда Бэйкер Спринг, специалист в области национальной безопасности и контроля за вооружениями, начал свое выступление так: «Перезагрузка» ведет нас в неверном направлении».

По его мнению, сутью «перезагрузки» должен был бы стать вопрос о том, как США и Россия совместно решают проблемы глобальной безопасности, которым угрожает распространение ОМУ и ракетных технологий. Спринг сказал, что Россия пытается ставить во главу угла вопросы ядерного баланса. Однако это опасный путь, поскольку «вопрос не в количестве ядерных зарядов, а в том, как и при каких условиях они могут быть использованы».

Он отметил, что несмотря на договор СНВ-3, заключение которого стало одним из результатов «перезагрузки», российские ядерные арсеналы увеличились. Из этого Бэйкер Спринг сделал вывод: был выбран неудачный путь налаживания сотрудничества с Россией.

Подход нынешней администрации к проблеме создания такой истемы ПРО, которая защитит от любой ракетной атаки, кроме российской – ошибочный, считает аналитик.

Стивен Бланк, профессор Колледжа армии США, заявил: «Мы смотрим на Иран – как на угрозу мировой безопасности, Россия смотрит на Иран и Северную Корею – как на региональные проблемы». В этом, по его мнению, причина расхождений в позициях Вашингтона и Москвы, чем успешно пользуется Тегеран.

По мнению Бланка, Иран – не более, чем карта в российской колоде, и Россия пытается использовать эту карту для того, чтобы добиться уступок от США. Именно эта причина объясняет, почему невозможно ввести эффективные санкции, способные остановить развитие иранской ядерной программы.

Бланк затронул тему Венесуэлы, которая заключила серьезные сделки с Россией, в основном – в сферах оружия и энергетики. По его мнению, поставки российского оружия режиму Уго Чавеса способны негативно повлиять на стабильность и безопасность в Латинской Америки. Он напомнил, что Венесуэла снабжает оружием местные террористические группировки и поддерживает тесные связи с Ираном, “Хезболлой” и пр.

Сванте Корнелл, директор по исследованиям Института Кавказа и Средней Азии в Университете Джонса Хопкинса, отметил: «Мы видим, что подход России к отношениям с постсоветскими государствами изменились крайне мало».

По мнению Корнелла, в региональном контексте, фундаментальная проблема «перезагрузки» заключается в том, что она носит односторонний характер. Россия продолжает считать, что постсоветское пространство – это зона ее привилегированных интересов. В качестве примеров он напомнил о том, как складываются отношения Москвы с Грузией, Украиной, Молдовой, Азербайджаном, Армений и государствами Центральной Азии.

При этом, как отметил Корнелл, Россия может предложить постсоветским государствам очень немногое и реально не особо преуспела в реализации своей политики.

По мнению эксперта, США крайне неудачно пытаются противостоять подобных действиям России. В частности, Вашингтон де-факто согласился с требованиями Москвы и отказался поставлять Грузии оружие.

Он предположил, что после возвращения к власти Владимира Путина эти проблемы могут обостриться.

Ответы на вопросы из зала

Вопрос: Зачем Россия продает оружие Венесуэле?

Стивен Бланк: Цели подобных сделок всегда многообразны. Россия продает дорогие игрушки – типа боевых кораблей, в частности, для того, дестабилизировать Колумбию (поддерживает тесные связи с США – ГА), обеспечить пророссийскую ориентацию Венесуэлы даже после ухода Чавеса из власти, обеспечить (российским компаниям) доступ к ресурсам Латинской Америки.

Вопрос (корреспонтент ИТАР-ТАСС Андрей Шитов): Есть ли альтернатива «перезагрузке»?

Бэйкер Спринг: Нам нужны новые основы двустороннего сотрудничества. Крайне важно совместное противостояние угрозе ядерного терроризма.

Стивен Бланк: Мы должны говорить правду и разоблачать ложь. Администрация США – а не американские газеты – должна регулярно рассказывать о том, что российские власти делают у себя дома и на мировой арене. Только после этого у нас будет реалистическая политика, которая послужит интересам обеих стран. Пока же Москва получает карт-бланш на все свои действия.

Ким Холмс: Пока действия США, которые «обменивают» российскую помощь в Афганистане на что-то, лишь подпитывает аппетиты некоторых кругов в российской власти.

Сванте Корнелл: Администрация Джорджа Буша-младшего де-факто продолжала политику Билла Клинтона. Нынешняя администрация США серьезно изменила эту политику, что не всегда приводитк  позитивным результатам.

На трибуне появился конгрессмен-республиканец Майкл Тернер. Он сказал, что почти три года «перезагрузки» продемонстрировали, что эта политика была ошибкой. Немногие успехи не выдерживают сравнения с многочисленными проблемами.

В качестве примера конгрессмен привел российскую политику по Ирану и отношения Вашингтоне к дружественной Грузии (“так не ведут себя с союзниками”).

Тернер напомнил, что договор СНВ-3 предусматривает серьезное сокращение амеркианских стратегических арсеналов, в тоже время не предусматривая аналогичных сокращений арсеналов российских. То есть, по мнению Тернера, Россия фактически не жертвует ничем, в то время, как Соединенные Штаты пошли на серьезные уступки. По его словам, это первый в истории США договор такого рода.

Конгрессмен раскритиковал попытки сократить ассигнования на модернизацию ядерного потенциала США и пообещал, что не допустит наесения ущерба безопасности Соединенных Штатов и американских союзников.

Тернер согласился ответить на несколько вопросов.

Вопрос: Как может быть налажено сотрудничество США и России в сфере ПРО?

Майкл Тернер: ПРО – оборонительная система. Сотрудничество с Россией, в частности, может строиться на основе сдерживания иранской угрозы.

Экономические риски «перезагрузки»

Джефф Гедмин, президент британского исследовательского центра Legatum Institute, заявил, что российские власти используют обширный перечень методов, для того чтобы затруднить работу независимых СМИ.

Он рассказал, что Legatum Institute занимается экономическими исследованиями, которые показывают, что большинство россиян не удовлетворены своим уровнем жизни, не уверены в завтрашнем дне, недовольны уровнем коррупции в стране.

«Идея, что российское правительство может «купить» счастье (населения – ГА) не лишена оснований, однако она не срабатывает», – сказал Гедмин.

Политика «перезагрузки» должна базироваться на оценке реальной ситуации, причем оценке детальной. По мнению Гедмина, администрация США не преуспела в этом. Он также подчеркнул, что США должны базировать свою российскую политику на базовых демократических принципах. Для этого следует поддерживать российских интеллектуалов, независимые СМИ и НПО.

Дэниел Коффман, эксперт Института Брукингса, начал свое выступление с признания, что он единственный присутствующий оратор, который не имеет гражданства США (он – чилиец, занимавший высокие посты во Всемирном банке, специалист по борьбе с коррупцией – ГА). Коффман призвал обращать внимание не на качество законов, а на то, как эти законы исполняются.

Коффман напомнил, что ситуация с коррупцией в России тяжелая, она находится в середине мирового табеля о рангах (упоминаемый им рейтинг базируется на оценках 30-ти независимых источников – ГА) . Анализ показывает, что год от года ситуация в стране ухудшается.

«Россия не одинока в этом, я не хочу, чтобы меня обвинили в пристрастности»,  – заметил Коффман.

Ведущий дискуссии, эксперт Фонда «Наследие» Ариэль Коэн, заметил, что Россия могла бы существенно поправить свое материальное положение, если бы вела реальную борьбу с коррупцией. Однако пока действия российских властей ограничиваются декларациями.

Кристиа Фриланд, главный международный редактор информагентства «Рейтерс», заявила, что руководители крупнейших западных компаний, работающих в России, полностью удовлетворены политикой Путина. Главным образом, потому что Россия обладает значительными ресурсам и, наличие которых искупает все проблемы госуправления.

По ее мнению, проблемы России – не созданы искусственно, это «эндемическая проблема» не только страны, но и всего региона. Она отметила, что одна из важнейших нерешенных проблем заключается в том, каким образом следует вознаграждать усилия государственных руководителей, что приводит к негативным последствиям.

По ее мнению, в современных российских условиях для удержания полного контроля над страной власти «не надо быть Брежневым» – для этого достаточно лишь «легких репрессий». Дорогой и неэффективный ГУЛАГ современной российской власти не нужен – недовольные вымываются из страны в результате процесса «утечки мозгов», который, де-факто, поддерживается правящим в стране режимом.

Она сказала, что в том числе и благодаря этому, режим Путина – «очень стабильный». По ее мнению, Путин и его окружение успешно провели институциализацию российского авторитаризма, что делает этот режим более устойчивым, чем, например, режим Хосни Мубарака. Однако Фриланд выразила уверенность, что авторитаризм в России тем не менее рано или поздно рухнет.

Конгрессмен Даг Лэмборн: «отношения США и России очень сложны и противоречивы». С одной стороны Москва- один из крупнейших поставщиков энергии на мировые рынки, с другой – использует экономические рычаги для давления на иные страны.

В своем выступление Лэмборн рассказал о действиях России на энергетическом рынке и пришел к выводу, что Москва подобным образом пытается увеличить свое влияние, путем увеличения зависимости иных государств от российских нефти и газа.

Он напомнил о деле ЮКОСа – разгром компании российскими правоохранительными органами привел к существенным потерям американским инвесторов.

По мнению Лэмборна, Россия не поддерживает фундаментальный принцип экономической свободы, в частности, искусственно ограничивая деятельность международных компаний. «Этим действиям России следует противопоставить политику США»,  – заявил конгрессмен.

«Если Россия хочет, чтобы ее воспринимали, как уважаемого, надежного и стабильного партнера, она должна демонстрировать уважение к верховенству закона и свободному рынку!», – сказал  Даг Лэмборн. По его мнению, в этом случае существенно вырастет и благосостояние россиян.

Вопрос (корреспондент «Российской газеты») : Зачем нужен «российский кокус» созданный в Конгрессе?

Даг Лэмборн: У обеих стран есть много общего, и есть значительный потенциал для совместной работы.

Вопрос: Как Вы относитесь к сделке «Роснефти» и ExxonMobil по совместной разработке энергетических ресурсов Арктики?

Даг Лэмборн: Я всегда поддерживаю партнерства, результатом которых может стать увеличение производимой энергии. Однако я надеюсь, что в будущем ExxonMobil не столкнется с проблемами из-за действий России.

Вопрос: Почему сохраняется поправка Джексона-Вэника, которая вызывает  недовольство в России?

Даг Лэмборн: Мы не хотим безрассудно провоцировать другие страны. Вероятно мы должны вернуться к обсуждению этой поправки.

Дэвид Саттер, старший научный сотрудник Гудзоновского института, откликнулся на замечание Фридланд о популярности режима Путина у крупных западных компаний.

Он сказал, что не стоит формулировать внешнюю политику на основе подобных оценок.

В качестве примера Саттер привел историю ареста представителя американской кампании Сaterpillar в СССР. Американец был арестован КГБ в качестве ответа на арест в США советского шпиона. Однако это не помешало руководству Сaterpillar заключить контракт с Советским Союзом.

Он также отметил, что поправка Джексона-Вэника оказала колоссальное и крайне позитивное влияние на историю. Саттер добавил, что те, кто выступают за отмену поправки абсолютно правы, однако США должны использовать экономические рычаги.

«Россия – страна, где отсутствует власть закона и страна, где ведется государственная антримамериканская пропаганда. Поэтому следует использовать экономические рычаги для оказания влияния на этот режим», – резюмировал Саттер.

«Перезагрузка» и «верховенство закона»

Ведущий – Чарльз Стимсон, научный сотрудник Фонда «Наследие» – напомнил старую мудрость: «Без верховенства закона мы обречены мириться с верховенством (одного – ГА) человека».  Он призвал выступающих обсудить: как США должны строить отношения с Россией, где верховенство закона не гарантировано?

Дональд Дженсен, аналитик Центра трансатлантических отношений в Школе международных исследований имени Пола Нитце при Университете Джонса Хопкинса, отметил, что слово «перезагрузка» более подходит к рекламе мебели, чем к сфере внешней политики. Он предпочел бы использовать понятие «нормализация» отношений. По мнению Дженсена, США заплатили высокую цену за «перезагрузку» отношений с Россией, и, несмотря на ряд успехов, это создало впечатление, что администрация Обамы – слаба.

Дженсен заявил, что возвращение к высшей власти в России Владимира Путина полезно, поскольку США избавятся от излишних романтических надежд в отношении российского руководства.

Арч Паддингтон, директор исследований неправительственной организации «Фридом Хауз», руководит процессом создания международных рейтингов – в частности, рейтинга уровня свободы в различных странах мира. Российские власти и политики неоднократно критиковали оценки «Фридом Хауз», обвиняя эту организацию в пристрастности. В своем выступлении Паддингтон перечислил незавидные места, занимаемые Россией, и объяснил причины этого.

Он в частности, отметил, что российские власти используют СМИ для создания выгодных им иллюзий. «В природе не существовало никакого “плана Путина” – однако российские СМИ на протяжении нескольких лет обсуждали его», – заметил Паддингтон.

Паддингтон отметил, что разные режимы по-разному реагировали на «арабскую весну»: в России было принято педалировать одну тему: «весна» обречена на провал, а любые перемены вредны и опасны.

Клиффорд Мэй, президент Фонда защиты демократий, высказал ряд замечаний.
По его словам, в России при Путине коммунизм не был заменен либеральной демократией, но авторитаризмом. Путин считает, что у России есть право быть супердержавой, и большинство россиян его в этом поддерживает.

Внешняя политика автократов строится на защите самих себя.
Россия поддерживает Сирию и Иран, потому что в глазах Путина они противостоят США.

США нужна всеобъемлющая ПРО, которая защищала бы Америку от любых ракет, включая российские, – резюмировал Мэй.

В сессии вопросов, Дональд Дженсен ответил на вопрос о недавнем ответе МИДа России на«список Магнитского». Он предположил, что сам может быть в перечне граждан США, которым запрещен въезд в Россию. По его мнению, «список Магнитского» оказался одним из наиболее эффективных шагов, предпринятых Соединенными Штатами в отношении России.

Арч Паддингтон отметил, что Владимир Путин преуспел в борьбе с оппозицией больше, чем советский режим. По его мнению, в СССР люди подобные Сахарову, Марченко и Щаранскому воспринимались, как символы необходимых перемен – ныне россияне уверены, что попытки оппозиции изменить ситуацию априори обречены на неудачу.

Прямая трансляция:

Watch live streaming video from thfallison at livestream.com

68 Responses to “Риски «перезагрузки»”

  1. Alex Campbell_3 says:

    Первым по теме “Стратегические риски перезагрузки” выступил ведущий эксперт Фонда Бэйкер Спринг. По его мнению, перезагрузка не отвечает интересам ни США, ни России. Такой подход не позволяет определить реальные приоритеты сторон, в частности – как Вашингтон и Москва должны реально сотрудничать для предотвращения распространения ядерного оружия, как минимизировать саму возможность ядерного кризиса с участием третиьх стран.
    Подход нынешней администрации к проблеме создания такой истемы ПРО, которая защитит от любой ракетной атаки, кроме российской – ошибочный, считает аналитик.

    • Sergei says:

      Согласен

    • Странник в ночи says:

      “…. Бэйкер Спринг. По его мнению, перезагрузка не отвечает интересам ни США, ни России”…..
      ………………
      А по-моему, эта “Перезагрузочная” Риторика – однажды (и Неизбежно), – будет расценена как Акт Большого Лицемерия обеих “Перезагружающихся” сторон: Америки и России…..
      И даже – больше – со стороны США…..
      Знаете? – Эту Риторику предваряла этакая Эйфория, – после окончания Избирательной Кампании, в которой было Полно Критики Внешней Политики Дж.Буша и К.Р по отношению к России. ….
      И Америке, – в подтверждение этой своей Риторики, – нужно было совершить какие-то действия, направленные на Оправдание этой Критики….
      Но Время показывает, что, – если Америка хоть как-то пытается обозначить своё Движение в сторону Либерализации Отношений с Россией (а удачно или неудачно? – Это вопрос десятый), то – Россия, как мы сегодня, – и уже Отчётливо видим, – просто Упёрлась (рогом в стену)и – “ни шагу Назад”….
      А вот и ещё Доказательство: Россия, – она настроена, – по всем вопросам, – любой ценой, – НО Выхаривать у США – Уступки за Уступкой…..
      И, – к сожалению, – Америка тут, – пока, – не показывает Крепость своего Духа….
      Впрочем, – лёд, кажется, тронулся: Республиканец, – Спикер Палаты Представителей, – уже Открыто, – Публично, – призвал Президента США – Решительно пересмотреть Либеральную Политику США – по отношению к России….
      И в самом деле: разве это не понятно? – Что Либерализм Америки – только развращает Россию!
      И культивирует Безнаказанность!
      И…. Либерализм США просто Провоцирует Москву – Наглеть – Дальше и Дальше!
      И ведь, – что Особенно Опасно: в какой-то момент в России могут сделать Вывод, что – Америка – Сломалась и….
      …. И теперь США просто Обречены Отступать?!
      И может Так статься, что, – Однажды, – даже если Америка покажет России свои Крепкие зубы, – это не возымеет Никакого Действия?!
      И, – если сегодня ЕЩЁ можно Осаживать Россию – Незначительными, достаточно мягкими, – жестами, – Завтра? – Может Так получиться, – как в Карибский Кризис…..
      И я считаю, что, – если Так случится, то, – в Значительной мере (если не в решающей!) – Виновата будет сама Америка…..

    • Анатолий says:

      Кстати господа не так давно погиб русский ребёнок в США семейка таких “франкенштейнов” в жестокой форме убила русского ребёнка (более 80 ранений на теле) 1,6 года. Теперь недвано новость пендоский папик ещё какой-то опять убил русского ребёнка. И оправдан. Даже за убийство собаки в США или Германии могут дать 3 года. Вывод очевиден, вот оно истинное лицо пендостана. Нас русских не считают за людей, мы для них хуже животных. Этот пост посвящается всем русским заходящим на голос америки. И ещё!!! Самое главное ни в блогах не на главной ГА не слово об этом всё прекрасно поливаем выборы и Россию грязью как всегда!!! Я думаю это последняя капля. Даже 10% русских если и нейтральны были к пендосам после этого я думаю, мы будем их посылать дружно на х№455 во всех вопросах, ну и по возможности укреплять ядерное оружие! Итак объективный ГА и его блоги не слово о безнаказанном геноциде пендосов над русскими детьми. Всё господа пендосы, дальше только огромный конфликт. Все русские уже закипели, готовьтесь как минимум к холодной войне и ненависте к пендостану. Маятник запущен, Вы сами напросились!

  2. Alex Campbell_3 says:

    Стивен Бланк, профессор Института Стратегических Исследований в Колледже Сухопутных войск США – об ирано-российском сотрудничестве…
    У России есть основания препятствовать давлению США на Иран.
    Российские эксперты считают, что перезагрузка равносильна признанию сферы ее особых интересов в регионе.
    Политика Кремля в Латинской Америки – попытка подорвать влияние США в регионе.
    Торговля оружием с Венесуэлой – подтверждение.
    Колумбийская группировка ФАРК получает оружие от Венесуэлы, Москва не может об этом не знать.
    Каракас связан прямым сообщением с Тегераном, Дамаском…
    Иран объявил о намерении приобретении С-300 через Венесуэлу, может быть опосредованно, например, через Беларусь.

  3. Alex Campbell_3 says:

    Кыргызстан – анти-Бакиевский переворот организован Россией…

    • Alexei says:

      Во всяком случае, Кыргызстан, как и вся Центральная Азия, – это огромный фронт политического взаимодействия между США и Россией (это если не упоминать прочих игроков). А заодно – иллюстирация того, как опасно незнание (или мнимое знание) местных реалий. Вот где не помешал бы обмен опытом…

      • Странник в ночи says:

        Alexei says:
        “…. Вот где не помешал бы обмен опытом…”
        ………………………………………………………………..
        Уважаемый Алексей!
        Позвольте поиронизировать, – что ли?
        Нет, я , конечно, в принципе, – не Против Сотрудничества и т.н. “Обмена Опытом”…..
        Отнюдь!
        Но…. Хочется напомнить Вам…. “Специфичность”, – что ли(?), – “Партнёров”, – от которых Вы…. похоже, Жаждете этого…. “Сотрудничества”….
        Разве это не стало уже Политической Аксиомой? – Там, где промелькнуло Российское Самобытное мурло, – Американцы – тут-как-тут!
        И ещё? – Хочется напомнить Вам – “симбиоз” двух пословиц:
        “Два Медведя – в одной Берлоге? – Это? – ЕЩЁ и Гораздо Хуже, чем – Всего один Слон – в посудной лавке”…..
        Хм!…. Вы, – ЧТО, в самом деле(???), – Искренне(???) ожидаете, что Американцы и Русские будут…., как Вы тут выразились, – бок-о-бок, (как те “два щенка, – щека к щеке, – грызли щётку в уголке”), – деловито-так (хе-хе!)….. “Обмениваться” Опытом?

        P.s. При всём моём – к Вам – Уважении, Алексей, – у меня – к Вам – Убедительная просьба: Пожалуйста, Впредь – не смешите мои тапочки!…..

  4. Alex Campbell_3 says:

    Вопрос российского журналиста Андрея Шитова
    “Понятно ваше отношение к политике нынешней администрации.
    А какова альтернатива, предлагаемая организаторами конференции? “

  5. Alex Campbell_3 says:

    Стивен Бланк о режиме Лукашенко в Беларуси – “Лукашенко отдаст страну России в обмен на свое дальнейшее пребывание у власти, однако Россия рано или поздно “дернет за ниточку”, и избавится от него”.

    • Sergei says:

      Похоже, что так и будет…

    • Alexei says:

      А интересно, действительно ли судьба режима Лукашенко определяется дерганьем за ниточки? Или дело обстоит все-таки сложнее?

  6. Alex Campbell_3 says:

    Конгрессмен- республиканец от Огайо Майкл Тернер обеспокоен отсутствием поддержки Грузии со стороны США…

  7. Alex Campbell_3 says:

    Конгрессмен Тернер – Россия ведет активную модернизацию всей своей ядерной триады, США – односторонне разоружаются

  8. Конгрессмен-республиканец Майкл Тернер: мы ценим отношения с Россией, но считаем, что политика “перезагрузки” провалилась – сообщение с Твиттера в реальном времени: следите за хэшагом #RussiaUS

  9. Конгрессмен Тернер: политика России при президенте Обаме осталось практически такой же, как и при президенте Буше – сообщение с Твиттера в реальном времени: следите за хэшагом #RussiaUS

  10. Конгрессмен Тернер: Россия не выполняет некоторые позиции Нового договора по СНВ, сам документ имеет много упущений, невыгоден США #RussiaUS

  11. Конгрессмен Тернер: единственное, что мы добились от Договора СНВ-3 – согласие администрации модернизировать ядерный арсенал США #RussiaUS

  12. Юлия says:

    Интересно, многие ли конгрессмены-демократы считают “перезагрузку” ошибкой?

    • Странник в ночи says:

      Юлия says:
      “Интересно, многие ли конгрессмены-демократы считают “перезагрузку” ошибкой?”…..
      …………………..
      Демократы? – Пока не вполне Ясно, но то, что, – о смысле этой т.н.”Перезагрузки” уже Задумались Республиканцы? – Это Точно….
      Ведь, – это же Ясно: эта т.н.”Перезагрузка” – нужнее России, – нежели Америке…..
      И, – если на Вопль России – о “Перезагрузке” – “клюнула” Америка, – это Однозначный “сигнал” России: Америка чего-то Боится….
      И – вывод: Америка Боится, – именно, – России…..
      А Это? – Уже, – как минимум, – Моральный Козырь в руках России….
      Смотрите, – если применить параллель: это, – как в Армрестлинге: это Спортивное Соревнование состоит в том, чтобы, – Намертво Сцепившись своими клешнями, – уже НЕ Ослаблять Давление, – до Победы, – пока рука Противника – в Бессилии не ляжет на стол…..
      И – Ослабление этого Давления (даже из самых Благих, Гуманных намерений, – дать Сопернику – передышку) , – НЕИЗБЕЖНО и МОЛНИЕНОСНО, – влечёт Поражение, – того кто это Давление – Ослабил….
      Так и эта “Перезагрузка”….
      P.s. Россия – сегодня? – Она уже Безнадёжно Загнана в угол…..
      Из которого ей, – по-Хорошему(?), – уже НЕ выбраться…..
      И Россия – Это своё Плачевное Положение, – ведущее её к Неизбежному (и уже Скорому!) Краху, – Хорошо понимает….
      А потому? – Россия и Вопит о “Перезагрузке”….
      И в новом “диалоге” с США – Россия теперь не пойдёт ни на какие Компромиссы, – потому что Терять ей – уже Нечего!
      А через эту…. пресловутую “Перезагрузку”, – как через дыру в заборе, – чем Чёрт не шутит(?), – Россия может и Выскользнуть из этого своего Смертельного “угла”….
      И опять Обрести весь Мир!…..
      Выскользнуть? – И – получив таким образом, Передышку (опять “Могуче-так поднявшись с колен”), и набравшись новых сил, – продолжить Кривляться и Куражиться – над Америкой и Европой….
      А Америке? – Придётся – ВСЁ(!!!) начинать Сначала……
      …. До новой…. такой “Перезагрузки”….
      И так? – До Бесконечности….
      Для России? – Эта “Перезагрузка” – Экзистенциальный вопрос, – вопрос Жизни и Смерти….
      А Америке? – Похоже, – ей больше и Заняться – Нечем, – кроме как Барахтаться с Россией (и тратить свои Силы, Время и Средства) – в Бесполезных и Пустопорожних “Диалогах” с Россией…..

  13. Nikita says:

    На счёт обстановки в Грузии: по моему мнению , то, что сообщают российский СМИ о том как в ней всё плохо, по большей части, (по крайней мере на 50 – 70%), не истинно. Недавно знакомый ездил в Грузию, и там даже открывали русскую школу, и с экономикой также не всё уж так и плохо. А что касается их вступления в НАТО, так это их право, и диктовать условия Россия им никак не может и не должна.

  14. назад в будущее says:

    “перезагрузку”, по прошествии 2 лет, по-разному понимают по обе стороны Атлантики – если для одних – это проявленная слабость (со стороны Соединенных Штатов), то для других – проявленная сильная позиция (со стороны Кремля). Есть еще третье определение – для тех, кто не согласен с такой трактовкой, оно заключается в том, что никто не выиграл, и никто не проиграл.

  15. Vadim Massalskiy says:

    Кристиа Фриланд, главный международный редактор информагентства «Рейтерс», заявила, что руководители крупнейших западных компаний, работающих в России, полностью удовлетворены политикой Путина. Главным образом, потому что Россия обладает значительными ресурсам и, наличие которых искупает все проблемы госуправления.

    Думаю, что здесь представительница “Рейтерс” в точку попала!

  16. Vadim Massalskiy says:

    >>>Тернер напомнил, что договор СНВ-3 предусматривает серьезное сокращение амеркианских стратегических арсеналов, в тоже время не предусматривая аналогичных сокращений арсеналов российских. То есть, по мнению Тернера, Россия фактически не жертвует ничем, в то время, как Соединенные Штаты пошли на серьезные уступки. По его словам, это первый в истории США договор такого рода.

    По-моему, конгрессмен Майкл Тернер забывает об очень важном факторе: новый договор СНВ сохраняет для Соединенных Штатов возможность контроля и мониторинга российского ядерного потенциала – а это очень принципиально в условиях глобального расползания ядерных технологий, как гражданских, так и военных. Если не ошибаюсь, это подчеркивал и экс-министр обороны США, и в прошлом директор ЦРУ, то есть серьезный специалист в этих вопросах, Роберт Гейтс.

    Что же касается формально-количественного соотношения сокращения ядерных боезарядов и особенно носителей, но здесь Майкл Тернер прав. Действительно Вашингтон пошел на заметные уступки Москве. Но не будем забывать, что мы живем все-таки не в эпоху “холодной войны” и ответственные игроки на международной арене, а Россия и США являются именно такими, осознают, что в ядерной войне не может быть победителей и она, как преступление против человечества, должна быть предотвращена всеми возможными средствами. А значит, так ли уж реально важно, насколько сотен (из многих тысяч) американских боеголовок сейчас больше, чем российских???

    • Странник в ночи says:

      Vadim Massalskiy says:
      “Но не будем забывать, …. ответственные игроки на международной арене, а Россия и США являются именно такими, осознают, что в ядерной войне не может быть победителей….
      …..и она, как преступление против человечества, должна быть предотвращена всеми возможными средствами….”
      …………………………………………………
      Но уж, Пожалуйста, не забывайте и Вы, Уважаемый Vadim Massalskiy, что, – с Организацией США – своей ПРО, – в полном Масштабе, – Ядерный Потенциал России – практически Нивелируется – до вполне Безобидной детскодубины 9из папье-маше)….

  17. Galima Galiullina says:

    Перезагрузка была необходимым шагом для исправления ошибок, которые были сделаны американскими политиками за весь период после распада СССР в отношении России.Однако сделав один шаг навстречу, политики в США сделали два шага назад… И Россия, и США нуждаются в реальной перезагрузке, ведущей к пониманию общих задач в меняющемся мире, но для этого надо глубже, чем нынешние американские эксперты, понимать положение в России и пост-советских странах.

  18. Miken90 says:

    Никакой “перезагрузки” с авторитарными режимами быть не может по определению. Можно проводить прагматичную политику по отношению к ним, что США и делали неоднократно на протяжении своей истории, но идти на неадекватные уступки лишь создавать у противоположной стороны впечатление слабости. Что и произошло чуть ли не на первый же день политики “перезагрузки” по отношению к России. Очевидно, что президент Обама не знает и вряд ли хочет знать менталитет российского общества и историю этой страны. В противном случае он бы не выдвинул довольно глупую идею так называемой “перезагрзки”. Обнадеживает то, что предстоящие президентские выборы, даже в случае переизбрания Обамы, повлекут за собой пересмотр внешней политики, в том числе и по отношению к авторитарной России. Уже сам факт проведения обсуждаемой здесь конференции о “рисках перезагрузки” свидетельствует о разочаровании российской политикой Обамы и даже о ее полном неприятии.

    • Странник в ночи says:

      Miken90 says:
      “…. Очевидно, что президент Обама не знает и вряд ли хочет знать менталитет российского общества и историю этой страны…..
      …. В противном случае он бы не выдвинул довольно глупую идею так называемой “перезагрузки”. Обнадеживает то, что предстоящие президентские выборы…. повлекут за собой пересмотр внешней политики, в том числе и по отношению к авторитарной России”.
      И…..”Уже сам факт проведения обсуждаемой здесь конференции о “рисках перезагрузки” свидетельствует о разочаровании российской политикой Обамы и даже о ее полном неприятии”…..
      ……………………………………………….
      Замечательно Сказано!
      Полностью Солидаризируюсь с этой Вашей позицией, Miken90….
      P.s. А я? – Ещё когда только Заговорили про эту …. Идиотскую (и ведь “Закопёрщиками” её – были Сами же Американцы?????) “Перезагрузку”, – сказал:
      “Всё. ВСЁ!! У Американцев – ОПЯТЬ “крышу сдуло”. – Набекрень…. .
      Неужели Опыт “Барания” с СССР – Америку – ТАК Ничему и не научил?”…..
      Да. Видно, – не научил…..
      И…. Как бы Американцам, – после этой ихней….. “Перезагрузки”, – не пришлось “умываться” (точь-в-точь, – как в Мусульманском намазе), – своей же Кровью….
      Только, боюсь, что….. “Намаз” этот будет, – для Америки, – КУДА Похлеще, чем “11 сентября”…..
      Америка Доиграется…. Со своей этой…. “Перезагрузочной Либеральностью”….

      • MIKEN90 says:

        Разделяя Ваш сарказм по поводу самими же американцами придуманной “перезагрузки”, не могу не сказать об одном, на мой взгляд весьма существенном факторе – в Америке в отличие от России функционирует демократическая система правления и хорошо известного ещё по советским временам всеобщего “одобрямса” не существует. Поэтому Вашу фразу: “У Американцев – ОПЯТЬ “крышу сдуло”” я бы несколько уточнил. “Крышу сдуло” у левацкого крыла политического истеблишмента США во главе с Обамой, то есть далеко не у всех. И тот же спикер Палаты представителей Бейнер (а его взгляды в Америке разделяют миллионы) не тот у кого “сдуло крышу”. Поэтому убеждён, что американцы, нахлебавшись за годы правления Обамы левацкого популизма и наивной внешней политики сделают соответствующий выбор в 2012 году. Уже сейчас опросы показывают небывалый рост консерватизма и поправения американского общества, чему свидетельствует набирающую силу движение Tea Party. Так что в ближайшей перспективе от политики “перезагрузки” останутся рожки да ножки…

        • Странник в ночи says:

          MIKEN90 says:
          “…. убеждён, что американцы, нахлебавшись за годы правления Обамы левацкого популизма и наивной внешней политики сделают соответствующий выбор в 2012 году. Уже сейчас опросы показывают небывалый рост консерватизма и поправения американского общества, чему свидетельствует набирающую силу движение Tea Party. Так что в ближайшей перспективе от политики “перезагрузки” останутся рожки да ножки…
          ……………………….
          Мне Нечего Вам Возразить или Добавить, – Приятель MIKEN90, потому что я и Сам – на это Рассчитываю.
          И, – кстати, я – тоже довольно Внимательно просматриваю ИноПрессу и ИноСМИ, – и уже Отчётливо вижу, что Политический Барометр в США, – и довольно резво, – полез Вправо!
          Я это расцениваю – как Добрый Знак.
          Ибо, – ещё раз подчеркну, – с самого её начала, – я, – правда, – с некоторыми колебаниями, НО, – всё-таки Расценил эту…. Дуррррацкую “Перезагрузку” – как не просто Вредную, а – как Исключительно Опасную игру Америки с Россией…..
          Я уже, кажется, Укрепился во Мнении, что Б.О. – начал своё Президентство – “за Здравие Америки”, а кончает, – и уже почти Явно, – “за её Упокой”…..

          Мой – Вам – Респект, Дружище MIKEN90….

  19. “В сессии вопросов, Дональд Дженсен ответил на вопрос о недавнем ответе МИДа России на«список Магнитского». Он предположил, что сам может быть в перечне граждан США, которым запрещен въезд в Россию.”

    Самовозгорание американской шапки.

  20. Заур says:

    По TV – трансляция по Скольково и прочее. Видно, что Чубайс верит в свое детище – создание уязвимых миллиардеров, верит в слова Медведева. Это заблуждение разделяется и многими мировыми лидерами. Сравните. Разве в Японии, ю.Корее, в том же Китае, показывали подобные предвыборные пиаркомпании. Нельзя доверять ни одному слову Медведева и Путина. Все эти оживленные дискуссии имеют цель – одурачивать. Где реальные дела Медведева? Их нет.

    • Странник в ночи says:

      Заур says:
      “…. Все эти оживленные дискуссии имеют цель – одурачивать. Где реальные дела Медведева? Их нет”…..
      ………………………………..
      Сегодня этот…. Великий…. т.н.”Русский” Народ пожинает Плоды Коммунистической Политики и Практики (которую Сам же и Возжелал когда-то, – в 17-м!), – одной из Главнейших составных элементов которых – было: либо “Коммунистическое Приручение, – “Одомашнивание”, либо – ПОГОЛОВНОЕ Истребление Всех, – кто не поддавался Коммунистической Дрессуре, но, – Хотел и Мог – Работать, а также тех, кто умел – Самостоятельно, Независимо и Критически Мыслить….
      Без этого Безжалостного и…. Поголовного Истребления лучшей части этого Народа – была бы просто Невозможна эта “Победа” Коммунизма, которую праздновали Советские Коммуняки на протяжении более чем 70 лет…..
      И сегодня приходится – с Горечью, – Констатировать, что ….. сегодня этот Великий Русский Народ олицетворяет собой ….. оставшееся после Коммунистического Геноцида – Безликое, Аморфное, Молчаливо-Безголосое, Конформное, Беспомощное, – всему Покорное, – как обыкновенный, “одомашненный” Коммуняками – скот, – Быдло…..
      P.s. А ВВП и ДАМ? – А за ЧТО их Упрекать?…..
      Они? – Всего лишь Наследники-Паразиты, которые, – всего лишь (но очень даже Умело) пользуются Плодами Советской Коммунистической “Цивилизации”….

  21. Заур says:

    В России нет свободн6ых журналистов. Тех, которые были – убиты. В России нет независимых талантливых экономистов. Был один Борис Федоров – его оклеветали, оттеснили и угробили. В России нет свободных выборов – руководителей выбирают сами мафиозные правители. В России не действует Конституция. В России нет независимых судьей. В судебной системе господствует советский принцип «районных судов». В России все законы имеют коррупционную подоснову. Уголовное и гражданское законодательство коррупционная по замыслу, как продолжение брежневского законодательства. Механизм прост осуждать по «вилке» «от и до». Это «вилка» используется для взя

  22. [...] Майкл Тернер, выступивший на конференции в вашингтонском фонде «Наследие». Напомним, например, что Россия проводит испытания [...]

  23. [...] Майкл Тернер, выступивший на конференции в вашингтонском фонде «Наследие». Напомним, например, что Россия проводит испытания [...]

  24. Oleg Petrov says:

    Страна победившего зла – это агрессивные варвары, которые вот уже 94 года предоставлены сами себе, поэтому они и делают все шиворот-навыворот. Государство красных сатанистов превратилось в долговременную проблему для цивилизованного мира. Простые люди, уставшие от беспредела чекистов, надеются, что НАТО когда-нибудь введет в России эффективное внешнее управление. Коммунистическая мафия большевиков, кремлевская преступная группировка после краха СССР никуда не исчезли, а лишь затаились на время.

    • Странник в ночи says:

      Oleg Petrov says:
      “…. Страна победившего зла – это агрессивные варвары, которые вот уже 94 года предоставлены сами себе, поэтому они и делают все шиворот-навыворот….”
      …………………………………………
      Не помню, – у кого, кажется, у Генерала Л.Гровса, – ответственного за Реализацию “Манхэттэнского проекта”, – вычитал(примерно Так):
      …. Если бы Америка, – ещё в то Время, – меньше бы уподоблялась тому…. Самодовольному Тетереву на току, а, – больше заботилось бы о Будущем Человеческой Цивилизации….
      …. Если бы Америка не утопала бы в своём Благодушии, – по-Детски упиваясь своей Демократией, – а Задумалась бы об этой…. Ужасной, Кошмарной Перспективе, что – этой Ядерной дубиной, – с Благодушного Согласия и Потакания самой же Америки, – овладеют эти Азиатские…. и не Варвары, а – Дикари….
      …. Если бы Америка была бы, – хоть чуть-чуть(!!!), – Дальновиднее….
      …. Мир бы сегодня был бы Другим….”
      P.s. Сегодня Цивилизованный Мир , – в сущности, – и Расплачивается за Преступное Головотяпство самой Америки….
      И, – в первую очередь, – от этого своего Головотяпства – и Страдает – сама Америка!

      • Oleg Petrov says:

        Кремль – это преступное сообщество советских гангстеров, а не законно избранное правительство христианского типа. Прежде всего госп. Б.Обама должен понимать, с кем он имеет дело. Простые люди от экономического сотрудничества США и коммунистической мафии большевиков не ожидают особой пользы, т.к. в России бандиты в погонах все деньги забирают себе. Если чекисты до госп. А.В.Литвиненко даже в Лондоне смогли добраться, то можно только представить, что они творят внутри страны победившего зла.

  25. Ничего не понимаю. Но чувствую, что некоторые вещи достаточно называть и переводить точнее. Так, например, до сих пор я не знаю, как мне понимать слово перезагрузка – “reload”, “overload”, “restart”, “overstart” и т.д. и т.п. (К примеру, слово перестройка я понимаю, как “rebuilding”.) Я конечно догадываюсь, что это скорей всего “restart”, но смысла не улавливаю. Не исключено, что по причине жёстких рамок вынужденного соблюдения политкорректности при выборе определений в именовании тех или иных процессов, происходящих в нашей с вами действительности. Хочется заметить, что на мой взгляд, сам Ариэль стал сдержаннее, его речи стали более взвешенными, противопоставления стали мягче. Тема же этого блога мне нравится искренностью и открытостью в изложении своего взгляда на происходящее. Стремление к открытому диалогу тоже заметно. Нормально, вполне нормально, если понимать так, как понимаю я. Но мне не верится, что я правильно понимаю. Я не знаю, хочу ли я правильно что-то из этого понимать. Да и следует (should) ли?

    • Странник в ночи says:

      Михаил Александрович says:
      “…. Нормально, вполне нормально, если понимать так, как понимаю я. Но мне не верится, что я правильно понимаю. Я не знаю, хочу ли я правильно что-то из этого понимать. Да и следует (should) ли?”….
      ………………………………………………………………….
      Уважаемый Михаил Александрович!
      На специфическом языке Блоговой Терминологии – то, что Вы тут….. мудро-так…. “изложили”, – называется просто – Стеб (От слова “Стебаться”)….
      А если – на языке популярного Просторечия? – Просто Досужий Вздор, Бред, Чушь, Ахинея…..
      И…. Этим своим…. “постом” – Вы мне напомнили….
      ….. Да. Точно. Вы мне напомнили тех собак из “Вечеров на хуторе близ Диканьки”(Н.В.Гоголя), которые, – в часы Досужей Скуки, и когда им Заняться – ну-Нечем, – и тогда они – тупо и лениво-так – брешут, брешут, брешут, – в разные стороны….
      И – потом, – сделав паузу, приподняв уши, – и прислушиваясь: не ответила ли какая другая, – такая же, – мучающаяся, страдающая от Безделья, Досужая Лайла….
      Ведь Гвалт этих собак слышен окрест – Далеко-Далеко!….
      Вот видите? – Я – Вас, Уважаемый М.А., – и услышал…..
      Вы Удовлетворены?
      И Слава Богу, хе-хе…..

      • Лай? Скорее – “ворчание ягнят”. Молчания – то ведь, не услышать. Хоть прислушивайся, хоть не прислушивайся. Хоть есть ягнята, хоть – нет. Есть ещё один эквивалент слову перезагрузка – это “инициализация”. И это слово на мой взгляд вполне могло бы подойти.

  26. Странник в ночи says:

    Вице-президент Фонда «Наследие» Ким Холмс:
    “…. США перестали модернизировать свои стратегические ядерные арсеналы, в то время, как Россия продолжает это делать”…..
    «Мы организовали эту конференцию, потому что эти проблемы вызывают беспокойство – в том числе и беспокойство конгрессменов», – отметил Холмс.
    Он подчеркнул, что США оказались заложниками «перезагрузки», поскольку, реагируя на новые угрозы, они вынуждены подстраиваться под интересы России, которые не совпадают с интересами Соединенных Штатов”…..
    ………………………………………………………………………….
    Ещё в одной из своих Книг В.Б.Резун (В.Суворов) писал:
    “Скорость всякого Военного Конвоя (или Военной Колонны) измеряется скоростью самого Тихоходного корабля или автомобиля”…..
    Я – это – к тому, что, похоже, Америка, – понимая своё Чудовищное Превосходство над Великой и Могучей Россией, – хочет, как иной раз говорят:”и рыбку – съесть, и на ёлку – влезть”….
    То есть: и Честь – соблюсти, и Капитал – приобрести….
    …. Забыв, при этом, что – Сохранить своё Неоспоримое Первенство в Мире, – но – Заигрывая с Россией, – для которой, – Альфа и Омега её Внешней Политики – Заболтать своей Могучей Демагогией, и…. потихонечку …. Утащить Америку – в свою Зловонную Яму….
    В Свете сказанного, – эта т.н.”Перезагрузка” – это что-то вроде Американского”Мастер-Класса” по сидению на двух (а то – и на ТРЁХ!) стульях….
    А ещё? – Хочется напомнить, что, – когда КНДР, – Нагло(!!), – потребовали, чтобы США вели Переговоры с ними – на т.н. “Равных”(???????)…..
    КАКОВО!! – ААА???
    Но. Я помню…. Хотя и Эзоповскую, но, – по своему смыслу, – почти Издевательскую реплику Конди Райс, – в стиле Остапа Бендера:
    “А ключей от квартиры, – (где деньги лежат) – вам – Не Надь??
    …………………………………
    Я – это – к тому, что в отношениях с (едва-едва ходящими против ветра – боком), – Корейцами, – Американцы разговаривать “на Равных” – Побрезговали? – ДА?
    А с Россией? Которая – Экономически, Технически, Технологически и в Военной Мощи, – совсем Недалеко от этой Кореи, – Американцы позиционируют себя – просто Лицемерно-Трусливо…..
    И, порой, – даже кажется, – уже Откровенно-Трусливо!
    ……………………………………………
    Безоговорочно Прав К.Холмс: “США оказались заложниками «перезагрузки», поскольку, реагируя на новые угрозы, они вынуждены подстраиваться под интересы России, которые не совпадают с интересами Соединенных Штатов”…..
    P.s. И…. Возвращаясь к словам В.Суворова, – про самое Тихоходное судно в Конвое…..
    Другими словами, – сегодня Америка стоит перед Выбором:
    - либо Сохранить своё Мировое Лидерство, – не оглядываясь на Могильное Величие и Могущество России, от которого уже …. Разит Мертвечиной…..
    Либо, – со Временем, – Наивно Заигрывая с Россией в т.н. “Перезагрузки”, – и ТАК – Бездарно растратить свой Потенциал…..
    …. Потенциал, который, – КСТАТИ, – до сих пор, – и был – Гарантом Безопасности Америки…..

  27. Илья says:

    Генерал Макаров озадачил Америку
    неожиданной репликой главы российского генштаба генерала Макарова о сильно возросшей вероятности того, что Россия будет вовлечена в конфликт на своих границах, который может стать ядерным?
    Такая линия Москвы вписывается в русло «стратегии перезагрузки»?
    . Последняя информация подтверждает, например, подозрения о том, что иранцы целеустремленно создают ядерное оружие. Несмотря на это, Москва продолжает предоставлять Тегерану дипломатическое прикрытие. В чем состоит смысл продолжения перезагрузки, если она никак не отражается на желании России пойти навстречу Соединенным Штатам и всем тем, кто опасается иранских атомных бомб?

    ДЛЯ ОТРКЗВЛЕНИЯ МАКАРОВЫХ И ЕГО ШЕФОВ ВЫВЕСТИ СРОЧНО ВОЙСКО НАТО ИЗ АФГАНА ТАЛИБАН РАЗБЕРЕТСЯ ЗА ПАРУ ДНЕЙ С ТАДЖИКИСТАНОМ И БУДЕТ НОВЫЙ АФГАН РОССИИ

  28. Заур says:

    Статегию “перезагрузки” Обама изложил доходчиво в москве перед выпускниками …
    Все ясно, и чего здесь упражняться в глубине смысления. 1, это курс на сотрудничество, на сближение США и России. 2. Но Обама понимает рельные проблемы и поэтому обратился к молодым специалистам России. Поэтому, политика “перезагрузки” не камень на шее, а гибкая конструкция. Если что-то удасться сегодня, то это хорошо, остальное сделает новая элита России. Что здесь предосудительного?

    • Михаил Александрович says:

      Хотелось бы выразить изумление редкостной конструктивностью комментария, представлением виденья сложных систем в целом, полагаясь не только на интуицию, но и квинтэссенцию, отобранную (selection) из ряда информационных и аналитических публикаций.

  29. Заур says:

    Михаил Александрович. Если столь лестные оценки имеют какое-то отношение к моим комментариям, то вынужден Вас разочаровать по всем векторам. Никакими системными исследованиями «информационных и аналитических публикаций» никогда не увлекался. Руководствуюсь, как Вы правильно подметили – интуицией, и собственным жизненным опытом. Еще в 80-их годах увлекся журналистикой и мой сосед, прочтя мою статью, сказал, что я «политолог», хотя это понятие, «политолог», для меня было не ведомо. Годами вообще не читал публицистику. Я сам мыслил глубже и интереснее. Читать начал с появлением Бориса Федорова на политическом олимпе. От его статьей получал массу удовольствия.
    В Ваших оценках увидел неординарную личность, но в некоторых местах, по предыдущим комментариям, выглядели весьма спорно.

  30. Заур says:

    Михаил Александрович. Очень хотелось продолжить общение с Вами, обмен идеями. Но я наверное сплоховал и оттолкнул Вас. Мои извинения.

    • Заур. Я – человек провинциальный и недостаточно благоразумный по части своевременной коррекции воспитанием моей врождённой эгоцентричности при восприятии мира. Поэтому, Ваше замечание насчёт неординарной личности сразило на повал моё необоснованно завышенное чувство самоосознания собственной значимости. Борюсь с собой, стремлюсь к балансу эмоций и приведению их в порядок.

  31. Самодиагноз в “ГИСТРИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ: театр одного актера” http://www.psy-analyst.ru/eche/3super4.asp См. последнее предложение второго абзаца параграфа – “ДИССОЦИАЦИЯ”. Увы. Надеюсь, что это не заразно. Говоря популярно: “Ума палата №6. Дежурят – сутки через двое”. Был даже какой-то американский фильм про такое. Узнал почти всех. Вобщем, мне даже в одиночестве не скушно. У нас бывают вечера поэзии, философские полемические дискуссии, технические совещания и даже консилиумы.

  32. Заур says:

    Михаил Александрович: -”У нас бывают вечера поэзии, философские полемические дискуссии, технические совещания и даже консилиумы.” Не могли бы привести несколько (1-2) идей из ваших философских дискуссий? Обещаю помочь талантливому человеку без консилиума, в одиночку, без выдачи на Инет, по личной перписке. И буду крайне благодарен такой щедрой подарке философской идеи. Скажите, кто оплачивает Ваши увлечения и консилиумы – “клиенты”, едва ли. Наверное те. в штатах которых Вы изволите трудиться в поэтическом рвении. Завидую Вашему оптимизму и веселью. Извините за позднее зажигание – врожденный просмтофиля. Поделясь одной своей личностной тайной. Когда меня содиться слабак в шахматах, я могу играть даже слабее его.
    Не знаю как это классифицируется в Вашей науке. Но когда играю с мастером или гроссмейстереом, тогда совсем другое дело – просывается вдохновение и жажда борьбы. Вы меня вдохновили – Ваш ход.

  33. Заур says:

    Михаил Александрович. извините за орфографию, погорячился, Кавказ – однако же. В целях углубленного анализа моих и Ваших философских воззрений, рекомендую посетить мой сайт и потрудиться почитать мою статью двадцатилетней давности о марксистской философии «Уроки истории и задачи демократов». Надеюсь Вам понравиться. Потом продолжим и попробую поддержать Ваш высокий интеллектуальный разговор, в меру моих скромных способностей. Понятно, что от этой философии я не оставил камня на камне. Можете сами оценить…

  34. Заур says:

    Михаил Александрович. Извините, не назвал сайт:- dodoi.ru. Немного завидию Вам, что у Вас есть единомышленники. Я же начинал в одиночку, хотя сегодня, людей, освободившихся от коммунистической чумы сознания, уже уйма. Моя заслуга в этом то же есть. Увы, от этой чумы никто не застрахован, и особенно опасна она для гениальных личностей.

  35. С единомышленниками не знаком. В лидеры не стремлюсь. Сект не посещаю и не формирую. Сознание пронизано идеологией СССР. Думаю, что это не чума. Необратимые последствия на уровне неперепрограммируемой прошивки. Куда уж простому смертному противостоять совершеннейшей идеологической машине? Уверен, что не единственен в данных проявлениях подверженности идеологическим влияниям. На эту тему каждый вечер смотрю по твц фильм “Назад в СССР”. В сегодняшней серии главный герой должен ехать на БАМ. Я сделал для Вас исключение, на работе я не пишу на ГА. Чтобы не подумали, что игнорирую общение с Вами. Если бы я был каким-нибудь агентом, то неужели не сообщил бы Вам специально отведённый для этого адрес электронной почты, как Вы думаете?

  36. Заур says:

    Михаил Александрович. Я вижу Вы почитали и стали более “вежливым”. Продолжайте свои исследования и поиски. Мое дело, я вынужден, подсказывать о “чуме”. Потому, что носитель этой “чумы” не замечает сам, что у него безбожное, искусственное сознание. Почему не замечает? Потому, что в марксизме вроде бы найдены ответы на все философские и социальные проблемы. Вы правильно догадались, что мне разоблачить марксизм было нетрудно, потому, что сам был “марксистом”, хотя по своим интеллектуальным и прочим задаткам мне далеко до таких одаренных людей как Вы. Ваша природная одаренность еще одна помеха усомниться в ложности идей Маркса. Марксизм – это антинаука, это антифилософия, – вот почему это очень заразная болезнь сознания и он более опасен, чем нацизм, фашизм, Нацизм легче разоблачить – расовое превосходство в принципе не доказуемо. Хотя могут быть отдельные аспекты “породных” качеств. Но это все под Богом, и от Бога. А не вопреки. Материализм – это агрессивное безбожие, доведенное до полного “философского” абсурда.
    Я еще в те годы, когда вышла моя статья небольшим тиражом, встречался с людьми которые преодолели свои марксовые стереотипы. Это и дает мне право рекомендовать свои идеи. Кому-то они помогут, хотя в душе не будут меня благодарить – и Вам как утонченному психологу это очевидно – обидно расставаться с «родимыми» идеями. Ничто так не травмирует человека, как осознание собственных заблуждений и ошибок на интеллектуальном уровне… Извините, но не понял смысла Вашего вопроса и мне нечего сказать.

  37. Ссылку опубликованную в блоге “Сосредоточение России…” прикладываю к самодиагнозу.
    http://magazines.russ.ru/nlo/2009/100/li19.html
    Завтра день памяти Ильича. http://sovmusic.ru/text.php?fname=lenin_1

  38. Заур says:

    Михаил Александрович. Вы начали говориь загадками. Ребусами не занимаюсь. Но первую ссылку открыл. Одна очередная моя пустая реплика, которую Вы можете пропусить мимо своих ушей.
    Липу от Марка Липовецкого, написанную вполне по-молодецкий глянул. Если бы он начал с толкования своего заумного термина «ТРИКСТЕР» то начал бы даже читать до первых проявлений брехни. Кстати, в Скандинавской мифологии главным героем является Один и его сородичи Асы. Там ни один ученый не разберется толком, без владения осетинским языком и понимания менталитета народа, которые представлены Одином и Асами. Даже в термине «Скандинавия» зашифрована суть на осетинском, не говоря уже об Одине. Но извините, не хотел задевать Ваше национальное, вполне заслуженное, самолюбие. Вам самодиагнозом уже не надо заниматься. Эту адскую работу я уже сдедлал за Вас. Берите готовое.

    • Думаю, что Вам уже встречался в интернете реферат: “Ленин как трикстер”. Чем больше я раскрываюсь перед Вами, тем больше Вы находите загадок. Сказать, что мне это льстит не могу. Также, не считаю это поводом для идеологических спекуляций. В ссылках приведены популярные умозаключения психологов и психиатров. Согласен с тем, что даже если любой человек станет утверждать, о том что ему свойственны те или иные качества, то в любом случае последнее слово за окружающими его людьми. Люди не дадут ни вознестись, ни упасть в их глазах без достаточного количества объективных аргументов и скорей всего отвергнут любые самоидентификации.

  39. Ссылка в “копилку”: http://www.voanews.com/russian/news/arts/my-farther-eugene-2012-01-16-137441523.html
    Это не троллинг это – абстрагирование для более широкого осмысления происходящего с анализом психологической составляющей так называемого человеческого фактора и его культурной составляющей. Мы означили загадки души, но не попытались систематизировать наши внутренние миры, влияющие на наше сознание при составлении тех или иных наших выводов. Мы, за много лет не получили ответа, как нам позиционировать опыт от пережитого, положительные заделы и отрицательные “хвосты”.
    Думаю, что для абстрагированного анализа приведённых ссылок предостаточно. Без мишуры не бывает. Уметь её отбрасывать свойственно грамотным людям.
    Говоря о “перезагрузке” или очередном её дубле полезно представлять себе, что речь идёт о “многомерном” и всеохватывающем подходе.

  40. Ссылка в “копилку”: http://www.voanews.com/russian/news/arts/my-farther-eugene-2012-01-16-137441523.html
    Это не троллинг это – абстрагирование для более широкого осмысления происходящего с анализом психологической составляющей так называемого человеческого фактора и его культурной составляющей. Мы означили загадки души, но не попытались систематизировать наши внутренние миры, влияющие на наше сознание при составлении тех или иных наших выводов. Мы, за много лет не получили ответа, как нам позиционировать опыт от пережитого, положительные заделы и отрицательные “хвосты”.
    Думаю, что для абстрагированного анализа приведённых ссылок предостаточно. Без мишуры не бывает. Уметь её отбрасывать свойственно грамотным людям.
    Говоря о “перезагрузке” или очередном её дубле полезно представлять себе, что речь идёт о “многомерном” и всеохватывающем подходе.
    ps (прошу извинить за опечатку, допущенную мной в поле для адреса электронной почты, поэтому повторяю сообщение, ошибочный пост прошу изьять, так же, как и не публиковать данный постсктиптум)

  41. Заур says:

    Михаил Александрович. Извините, но решительно не понял о чем Вы рассуждаете. Я антикоммунист, как Вы могли убедиться, если читали, или начали читать мою ссылку. Вы же специализируетесь в обоснование марксовых догматов, (ядовитых, по своим последствия), которые Вы не признаете догмами, высасанными из пальца в пьянем бреду , Марксом. Так давайте обсуждат предмет спора, а не ходить вокруг да около. Я не читаю, то что мне не интересно. Доверяю своей интуиции. С “психологами” любянки имел удовольствие повстречаться, Как-то оказался в санатории с таким типом и он разоткровенничался. Имею некоторое представление. Бедные люди, ничем помочь не могу.

  42. Насчёт интуиции с удовольствием, специально для Вас, Заур, рад привести ссылку на немарксистов. Вот, пожалуйста: http://viperson.ru/prnt.php?prnt=1&ID=645953
    А насчёт обоснования, думаю Вам показалось.

  43. Вот таким образом, Профессор МГИМО даёт понять рядовому пользователю рунета, что его миссия завершена. Мне больше, действительно, нечего добавить. Я выговорился. Спасибо. Да, здравствует профессионализм!

  44. Заур says:

    Михаил Александрович: – “Я выговорился”. Жал, что ничего не услышал от Вас. Спасибо.

  45. Заур says:

    -”А насчёт обоснования, думаю Вам показалось.”. Согласен. Это была неточность. Вы не идеоолог, скорее всего. Вы охринитель. Хотел посмотрет Ваши профессиональные занятия, но ничего не нашел. Понимаю…понимаю…

Leave a Reply

О блоге

Срочно и коротко

Здесь и сейчас – о событиях, происходящих в эту минуту. Иногда неизвестны их причины, неясны участники и можно только догадываться о последствиях. Русская служба «Голоса Америки» сообщает о таких событиях срочно и коротко.  Breaking News или новости в развитии – так называют их в американских СМИ.

Наши блоги

Календарь

October 2011
M T W T F S S
    Nov »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив