Россия-Китай: альянс, мезальянс или выгодное партнерство?

Posted May 22nd, 2014 at 3:36 pm (UTC+0)
78 comments

20-21 мая состоялся государственный визит в Китай президента России Владимира Путина. В фокусе внимания журналистов оказался газовый контракт, заключенный двумя сторонами. Переговоры между Пекином и Москвой продолжались в течение 15 лет, однако достичь договоренности о ценах все не удавалось.

Динамика путинского визита говорит о том, что и окончательное решение о тридцатилетнем контракте далось непросто. Договоренности были достигнуты отнюдь не сразу, что дало возможность журналистам и экспертам поупражняться в прогнозах относительно конечного результата.
Между тем, признавая важность энергетической кооперации двух евразийских гигантов, на мой взгляд, не следует сводить путинский визит к продвижению корпоративных интересов «Газпрома». Тем более что многие детали соглашения между РФ и КНР еще не известны в достаточном объеме. Вот и Алексей Миллер, руководитель российского газового монополиста, не стал раскрывать ценовые параметры сделки, сославшись на коммерческую тайну.

В этой связи было бы крайне важно рассмотреть политическое значение и итоги китайской поездки президента РФ. Остроты ситуации добавляет то, что отношения между Западом и Россией, начиная с распада Советского Союза, достигли самой низкой точки. Даже респектабельные эксперты и политики, не склонные к эпатажу и показному пиару, охотно говорят о наступлении «холодной войне-2». Отсюда и пристальный интерес к другим векторам российской внешней политики.

Означает ли путинский визит разворот Москвы в сторону Востока? В последние годы представители Кремля не раз заявляли об АТР (Азиатско-Тихоокеанском регионе), как о важном приоритете. Вот и первое из региональных министерств российского правительства было министерством по делам Дальнего Востока. В то же самое время, о приоритете АТР говорил и американский президент Барак Обама. С его точки зрения, данный регион станет «стержнем» внешней политики США в обозримой перспективе. Можем ли мы говорить о продолжении американо-российской конкуренции на Тихом океане? Притом, что в отличие от европейской части постсоветского пространства такая конкуренция не может не учитывать интересы и ресурсы КНР, второй экономики сегодняшнего мира и самой крупной по населению страны.

То, что Путин пытается наполнить содержанием уже не новый тезис о «многополярном мире» – вещь очевидная. Ему важно не просто показать, что помимо США и ЕС Россия может найти эффективных партнеров, но и закрепить некоторые риторические упражнения на практике. Тридцатилетний договор с Китаем становится символом курса на диверсификацию внешнеполитических устремлений Москвы. Наверное, за ним последуют и другие, включающие военно-политическую сферу. Не зря же в ходе визита возникала тема совместных военных учений и наращивания партнерства в сфере безопасности.

Значит, можно говорить о евразийском Альянсе против Запада? Считаю, что с выводами спешить не стоит. Чтобы понять это, надо просто посмотреть на некоторые цифры и факты. КНР и США являются друг для друга вторыми по объему торговыми партнерами. В 2012 году объем товарооборота между ними достиг $500 миллиардов. При этом ежегодный человеческий обмен между странами составляет 3 миллиона въездов и выездов. Взаимозависимость двух стран велика, и поэтому ни один китайский руководитель не будет рисковать этим ради выстраивания гипотетической антизападной коалиции.

Да, КНР имеет серьезные расхождения с США по вопросам Тайваня и Тибета, а также во взглядах на развитие отношений с Японией, давним историческим конкурентом Пекина. Однако в то же самое время китайское руководство крайне осторожно относится к любым попыткам пересмотра межгосударственных границ. И в этом плане российские действия в Украине вызывают в Китае крайне сдержанное отношение.

Немаловажный сюжет в разговоре о потенциале китайско-российской кооперации – весовые категории двух партнеров. И здесь сегодня преимущество в весе у КНР. Согласно оценкам американского эксперта Аллена Линча, «если в 1970 году ВВП Советского Союза более чем в четыре раза превышал китайский, то к началу 1990-х гг. Китай обошел постсоветскую Россию по этому показателю, а к 2010 г. ВВП КНР был в четыре раза выше российского». Трудно не видеть этого различия… но значит ли это, что речь идет о мезальянсе?

Опять же не следует торопиться с подобным утверждением. У России в отличие от Китая есть политические инструменты для участия в глобальной игре, равно как и больший опыт. Китай стремительно набирает обороты, однако пока что сам себя рассматривает, скорее, как кандидата в сверхдержавы.

Каков же промежуточный итог? Два мощных соседа испытывают потребность в развитии отношений. При этом вне всякой привязки к американо-российской или европейско-российской динамике. Две страны стоят перед вызовами Афганистана, радикального исламизма в Центральной Азии (он имеет воздействие на положение дел на российском Кавказе и в Поволжье, а также в китайском Синцзяне).

Есть общие интересы и по развитию инфраструктурных проектов, и потребность в поддержке друг друга на мировой арене для создания противовеса американскому глобальному влиянию.

Однако никто не отменял ни различия интересов, ни конкуренции за влияние (чего стоят хотя бы разночтения относительно экономического освоения Центральной Азии или перспектив интеграционного проекта ШОС). В начале 1990-х годов многие в России восторженно смотрели на Запад. Но потом пришло осознание того, что далеко не во всем РФ и США могут совпадать.

Сегодня завышенные ожидания обращены к Китаю, хотя никакого полного тождества интересов быть не может. Зато прагматическая кооперация возможна и даже желательна. Особенно на фоне всеобщего повышения интереса к АТР.

78 responses to “Россия-Китай: альянс, мезальянс или выгодное партнерство?”

  1. Иванович says:

    ” В этой связи было бы крайне важно рассмотреть политическое значение и итоги китайской поездки президента РФ “.
    —————————————————–

    Как пишут в Новостях ” ГА “, президент Института экономической стратегии Клайд Престовиц считает, что договоренности России и Китая позволят Москве получить больше свободы как геополитическому игроку.

    Подписание пакета соглашений (в частности – по газу) между Россией и Китаем дает Москве защиту от мер, принимаемых западными странами на действия Москвы в Украине, – так в интервью Сербской службе ” Голоса Америки ” охарактеризовал нынешний этап российско-китайского диалога президент Института экономической стратегии Клайд Престовиц.

    ” России удалось договориться с Китаем, что дает ей своего рода защиту от ответных мер по поводу событий в Украине, – полагает эксперт. – Это даст России куда больше свободы как дипломатическому и геополитическому игроку, чем прежде “.

    По словам Престовица, в прошлом США были способны оказать давление и применить ответные меры, в значительной степени обусловливавшие политику других стран. Однако, продолжает аналитик, ” мы будем все менее способны делать это. Украина – пример тому “.

    ” Мы видим быстрое изменение нового мирового порядка, – констатирует Клайд Престовиц. – США более не являются господствующей державой. Мы идем к системе баланса держав. Россия и Китай стали очень весомыми игроками в глобальной системе. И это изменит внешнюю политику США “.

    Как отмечает эксперт, сотрудничество с Китаем усилит позиции России в иранском вопросе и в делах Ближнего Востока в целом. В то же время это сотрудничество, по мнению Престовица, в ряде отношений ограничит возможности США.

    Следовательно, заканчивается гегемония США в мировой политике.
    Отныне им придется учитывать интересы России и Китая и не навязывать им свой однополярный мир.

  2. MIKEN90 says:

    Подписание контракта на поставку газа Китаю явно на китайских условиях, а не на российских свидетельствует о двух вещах, а именно: Россия при Путине всё больше становится вассалом китайской экономической мощи по сравнению с которой Россия не более чем карлик, а, во-вторых, ещё одним подтверждением того факта, что путинская Россия не намерена реформировать свою ориентированную исключительно на экспорт нефти и газа экономику. Такой вектор экономики никогда не сможет позволить России стать передовым и высокоразвитым государством.

    • Vladimir Shliahov (Ukraine, Crimea) says:

      В 2012 году Газпром поставил за рубеж 203 млрд.куб. м. газа из них 138 млрд в дальнее зарубежье. Затем РФ разругалась со всеми и обратила свой взор на Китайский рынок. Наверное не смотря на длительные переговоры, последние события связанные с аннексией Крыма и введением санкций только ускорили подписание контракта, в результате которого Поднебесную планируется поставка 38 млрд. т.е.
      Какой-то странный бизнес получается: в начале сделать все, что бы потерять рынок в 203 млрд., а затем пойти на уступки ради продажи 38 млрд.

      • Святогор says:

        Шляхов, это какой рынок Россия потеряла? Европейский чтоль? Это после того, как Мануэл Баррозу в своем последнем письме Путину УМОЛЯЛ его не прекращать поставки газа в Европу? Шляхов, Вы где были последние 3 дня? Или Ваши “новости” рождаются исключительно в Вашем воспаленном ненавистью к России воображении?

    • Святогор says:

      В 2013 году было экспортировано товаров на 523 млрд долл. и услуг на 70 млрд. долл.
      В сумме, Россия получила от всего экспорта 593 млрд. долларов в 2013 году. Из них сырой нефти было продано на 174 млрд, природного газа на 67 млрд, сжиженного газа на 5 млрд. То есть, углеводородного сырья было экспортировано на 246 млрд. долларов в 2013 году, что составляет около 42% от всего экспорта. Майкин, подумайте, что Россия экспортировала на оставшиеся 58%. Ответы можете присылать до понедельника, лучший из них получит мои комментарии 🙂

      • MIKEN90 says:

        В соответствии с данными Федеральной Таможенной Службы России основу российского экспорта в январе-декабре 2013 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны ещё более возрос и составил 74,5 % (в январе-декабре 2012 года – 73,0%). http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18884:-2014-&catid=53:2011-01-24-16-29-43
        Оставшиеся 25,5% российского экспорта составило также в основном сырьё и полуфабрикаты, такие как азотные удобрения, каучук, резина, полуфабрикаты из железа и нелегированной стали. И только 3,6% составила доля экспорта машин и оборудования. Все эти официальные данные убедительно свидетельствуют о подавляющем превалировании в экспорте России топливно-энергетических, сырьевых товаров.

        • Святогор says:

          Молодец Майкин из 90-х, даже на сайт федеральной таможенной службы зашел. Вот только не понял, чем ресурс отличается от товара! Помоему с тобой нужно ликбез начинать. Вот теперь залезь в гугл и узнай основное отличие топливно-энергетических РЕСУРСОВ от топливно-энергетических ТОВАРОВ! Потом продолжим.

          П.С. Сейчас в штатах должна быть глубокая ночь. Ты сверхурочно работаешь? Или бессоница?

  3. илья says:

    Интересная статья. Россия однозначно теряет на сделке с Китаем и расходы будут увеличиваться. Если учесть и то,что Россия опустилась цену на газ,и нажила врагов в лице Таджикистана и Узбекистана,то и вовсе история с продолжением. А если учесть,что российский газ и вовсе не был нужен Китаю,то ситуация совсем унизительная для России. Путин,как наркодилер,ездит по соседям и предлагает им свой товар. Путина можно понять ситуацию он создал для себя позорную. Дальше будет интереснее,Москва начнёт сдавать в аренду территорию в месте с народом российским именно китайцам и жить на доходы от аренды земли российской,с чем и поздравляю россиян.

    • Vladimir Shliahov (Ukraine, Crimea) says:

      Это от безысходности, в шахматах это называется цугцванг.
      Печально, но любой ход будет приводить лишь к ухудшению ситуации самого игрока, так как в наших условиях, “за гордость”, за принятые ошибочно решения придется расплачиваться из собственного кармана.
      Остается одно, найти выгодного покупателя – союзника и ему продаться.
      Была же в 50 годах прошлого века песенка со словами “русский с китайце братья на век”, вот ее могут вновь вспомнить…

    • Алексей says:

      Уже в процессе. Насколько знаю разрешающие законы уже приняты.

  4. Святогор says:

    Я надеюсь, что господин Маркедонов простит меня за то, что я использую его блог, дабы постить новости о войне в Новоросии. Ведь это чуть ли не единственный блог, где посты проходят быстро и без “демократической” цензуры!

    Итак, сводка от 22 мая, но не от Стрелкова, а уже из ЛНР, ибо войска киевской хунты уже добрались и до этого молодого государства:

    По Стаханову: 90 процентов вооруженных бойцов Стахановского отряда самообороны выдвинулось к Лисичанску и вместе с местной самообороной приняли бой. В городе Стаханове остались только некоторое количество вооруженных бойцов для охраны блок-постов, штаба и оперативная группа, и те, у кого нет оружия. На каждом блокпосте Стаханова по три автоматчика и до двух десятков ополченцев с палками и коктейлями Молотова. На том блокпосту, на котором я дежурил весь день, три автоматчика, 1 РПК, десять «коктейлей Молотова» и один револьвер под патрон «флобер» – на двадцать человек! Нам очень не хватает оружия, на один автомат по пять бойцов без оружия. Спасибо русским друзьям за те броники и каски, которые мы от них получили: сегодня они спасли не одну ополченческую жизнь! В городе паника, закрыты детские сады, школы, некоторые магазины, возле аптек и продуктовых магазинов очереди, люди в панике сгребают все с полок!

    По Лисичанску: В Лисичанске весь день с небольшими перерывами шел бой. Ополченцами (в том числе и стахановчанами) были захвачены четыре БМД и кассетный гранатомет, три БТР. С нашей стороны погибло 11 ополченцев, из них пятеро стахановчан, 15 ополченцев ранено. У хунты сожжено 5 БТР, потери до 80 убитыми и около 20 ранеными. Плюс, как я уже писал, захвачены четыре БМД и кассетный гранатомет, три БТР. Высокие потери хунты объясняются плохой подготовкой солдат-срочников, призванных насильно в армию, и добровольцев майданных сотен, призванных в Нац.гвардию. Они толпами лезут под огонь сидящих в засадах и укрепленных точках ополченцев. Есть случай массовой сдачи в плен укр. солдат. Сначала сдалась воинская часть, расположенная недалеко от Лисичанска (там, правда, и солдат было немного). Потом через р. Донец переправилась вплавь группа укр. солдат и попросили взять их в плен… Среди войск хунты замечены и наемники: ополченцы слышали русскую речь с сильным польским акцентом и видели среди солдат нацгвардии выходцев из Африки. Нам очень не хватает оружия, на один автомат по пять бойцов без оружия.

  5. Святогор says:

    Ополченцы Краматорска взяли в плен чернокожего американского наемника. Об этом в опубликованном в соцсетях видеоинтервью объявил кубанский казак Александр Можаев, более известный как Бабай.

    По его словам, в военном конфликте на юго-востоке Украины участвуют американцы. Накануне самообороне удалось достать свидетельства пребывания граждан США в Донбассе: бойцы взяли в плен афроамериканца.

    «Негра взяли, – заявил Бабай. – Обама, взяли твоего однокожника!». Обращаясь к американскому президенту, кубанец призвал его убрать американские войска из Украины, пригрозив вторжением казаков в США.

  6. Святогор says:

    Вечерняя сводка от Стрелкова за 22 мая

    Почти весь день продолжалось обоюдное затишье. Но к вечеру, как и ожидалось (как обычно) укры нажрались пива и поехали пострелять по нашим позициям в Семеновке на БМП-2. Довольно нагло и долго стреляли. Потом в дело вступила наша БМД-1 – она расстреляла весь боезапас по противоположному блокпосту (на дороге на Красный Лиман) – там что-то загорело и взорвалось, а БМП противника предпочла спрятаться под мост. Пока суд да дело, наш дозор вышел на край частного сектора, пустил 4 ВОГа. Кажется, удачно – вопли были.

    По непроверенным данным, на Сользаводе подстрелили вражеского корректировщика. Но надо уточнять – тут ,не смотря на обстрелы, масса праздношатающегося народа цивильного… особенно много по “синьке”.

    В Восточном завтра похороны – укры , простреливая прошлой ночью Карповку, убили целую семью из трех человек. Случайно. Просто изрешетили дом ,который как-то вдруг оказался на линии огня. А они просто “простреливали” местность.

    Сейчас каждые 15 минут бьют залпами тяжелые гаубицы (152-мм). Аккуратно отправляют то по 4, то по 8 снарядов по Семеновке. Достать их имеющимися у нас средствами нереально – так что они могут спокойно продолжать свое грязное дело. Пока у нас потерь нет. Кстати – орудия обслуживают армейцы. И вчера они стреляли, и позавчера. Это к тому, что “мальчиков насильно пригнали воевать и их пожалеть надо”. Насильно – не насильно. но ведь воюют… Значит, “на войне – как на войне!”

    По Луганской области знаю пока не больше Вашего – соответственно без комментариев.

  7. Святогор says:

    Жуткая новость из больницы, где врачи Донбасса лечили как ополченцев, так и раненых представителей Нац. гвардии.

    “Под Лисичанском украинские военные напали на больницу и расстреляли раненых. По словам представителя луганской самообороны Остапа Черного, это произошло накануне, во время боестолкновений. Он отметил, что в больнице находились как ополченцы, так и украинские военные.

    – Добили всех раненых, которые были в больнице, – говорит Черный, – Раненые были и ополченцы… Все расстреляны. Ополченцев спрятали гражданские, чтобы каратели их не нашли. А военные лежали в больнице. Все расстреляны.

    Украинские силовики расстреляли 30 украинских военных за отказ атаковать мирных жителей.

    Такая же карательная операция прошла 22 мая в Донецкой области у села Благодатного. Там, по словам очевидцев, боевики приехали на автомобилях “Приватбанка”, принадлежащего олигарху Коломойскому, поставили на колени 10 украинских солдат, отказавшихся стрелять в мирных граждан и расстреляли их.

    По информации штаба самообороны, в Луганской области действовали радикалы «Правого сектора», которых также по данным украинских СМИ финансировал миллиардер Игорь Коломойский.

    – Таким образом Киев решают проблему разложенческих настроений в рядах своей армии, – говорит один из ополченцев. – Солдаты не хотят выполнять их преступные приказы и, чтобы они делали это беспрекословно офицеры выбирают, например каждого четвертого и устраивают показательные казни. Когда офицеры отказываются, тогда приезжают вот такие карательные отряды как под Луганском или под Донецком. Для таких операций отправляют наемников.

  8. илья says:

    На территории восточной Украины,война. А на ютубе ролик смотрел,сепаратисты выступали,так вот в одном из них,узнал отвечаю ответственно,человека который подавлял бунт в колонии малолетних преступников. Сначала в камеры пустили газ ну а после отбубасили малолеток. Контингент сепаратистов понятен,бывшие военные,милиционеры,фсб-шники,этим товарищам дома не сидится,пенсии у них большие,да и власть позвала хлеб отрабатывать. Простое население,шахтеров,и пр.рабочий люд сепаратисты “живым щитом” ставят. Практика давно применяемая и советскими и российскими спецслужбами ещё тов. Тухачевский подавляя крестьянские восстания травили крестьян в оборудованных машинах-газовых камер.

  9. Святогор says:

    Хорошие новости из Новоросии:

    Батальон фашистов-карателей “Донбасс” был окружен под Славянском и разгромлен. Вырваться из окружения удалось менее 50 % личного состава, все, по словам командующего батальоном, имеют ранения различной степени тяжести.

    СЛАВА ГЕРОЯМ=ОПОЛЧЕНЦАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ!!!

  10. Святогор says:

    молодец Святогор!!!

    • arkadyc says:

      Святогору-
      сам себя не похвалишь…
      Раз уж вы взялись за ретрансляцию сводок Совокинформбюро, то вот вам еще одна новость:
      Украинские силовики ликвидировали отряд террористов возле Рубежного
      http://charter97.org/ru/news/2014/5/23/99639/

      • Святогор says:

        “За прошедшие сутки украинские силовики провели ряд удачных операций.

        В частности, они не допустили очередной попытки прорыва кольца окружения АТО на севере и ликвидировали отряд террористов вблизи Рубежного.

        Об этом на своей странице в «Фейсбуке» сообщил член оперативной группы по информированию АТО подполковник Владислав Селезнев.”

        Это твои новости, Аркадий, из “правдивых” укросми. А вот, что было на самом деле:

        “Отряд ВСУ попавший в окружение под Рубежным после переговоров сдал технику и вооружение (утром ополченцы заявили, что солдаты, которые вернулись к «своим» были расстреляны…)”

        Ваши каратели уже не знают, как извратиться, чтобы выслужиться перед хунтой. Уже расстрел своих безоружных солдат выдают как “ликвидацию банды террористов”!

        • arkadyc says:

          Да уж, “достовернее” источника, чем террорист Бабай, вы не нашли.

          http://glavred.info/politika/zapadnye-smi-rasskazali-o-rossiyskih-boevikah-kotorye-voyuyut-na-vostoke-ukrainy-279453.html

          “Под руководством Пономарева на востоке Украины воюет и Александр Можаев, известный под прозвищем Бабай. “Мы решили завоевать еще немного исторически русской земли”, – объяснил он действия своих соратников. По словам Можаева, для таких, как он, на российской границе “действует свободный коридор”.

          “Они мне даже паспорт не проштамповали”, – поведал корреспонденту Можаев, которого в России разыскивают как подозреваемого в угрозах убийством. “Так и запишите: нет никакой Украины, – объяснил свою позицию террорист. – Есть только российские приграничные земли, а что после [большевистской] революции их прозвали Украиной – что ж, мы это недоразумение исправим”.

          • Святогор says:

            Молодца, разом на личность перешел, хороший ученик, наверно на ЦэРэУшных курсах только “А” получал! А по существу новости сказать нечего? А как насчет передать родителям убитых фашистами солдат весть о смерти их сыновей? Слабо?

            А насчет биографии Бабая – так ваши “Западные СМИ” уже причислили его разок к агентам ГРУ воевавшим в Грузии только за то, что у него борода. Это при том, что Бабай в Грузию даже отдыхать не ездил. Верь больше своим СМИ – станешь настоящим бандерлогом!

          • arkadyc says:

            По существу всех твоих так называемых новостей можно сказать одно – все это брехня.
            К сожалению, не просто брехня компьютерных хомячков, а организованная и оплаченная российскими спецслужбами черная пропаганда.
            Естественно, узнать правду о российских террористах, прикрывающихся живым щитом (как признал сам Путин), про жестокие убийства и пытки безоружных сторонников независимой и единой Украины, Совокинфорбюро, Бабаи, Мамаи и прочие бандиты не сообщают.
            Но слава богу, есть и другие источники информации

          • Святогор says:

            Жестокие убийства и пытки безоружных сторонников? Эк ты хватил. Ты, случаем, адресом не ошибся? Это кто безоружный был убит из сторонников киевской хунты? Убитые в Одессе и Мариуполе? Да, они были безоружные, но только в другом лагере! И убили их Киевские фашисты!!! Такие как ты, Аркаша!!! А твои “источники информации” уже столько врали, что клейма на них ставить негде!!! Но бандерлоги, вроде тебя, им верят! Так как насчет сообщить родителям о том, что их сыновей расстреляли свои же, правосеки? Слабо?

          • arkadyc says:

            http://www.mk.ru/politics/article/2014/04/23/1018599-ukrainskogo-deputata-ryibaka-pyitali-a-potom-utopili.html
            Украинского депутата Рыбака пытали, а потом утопили
            В независимых СМИ – не в российской эхо-палате лжи – существует запись перехваченных радиопереговоров террористов, докладывающих об убийстве украинского депутата, и советующихся с “товарищем полковником”, как избавиться от трупа.

          • Святогор says:

            Ссылку на “радиопереговоры”, пожалуйста, представь! А то где гарантия, что это не твои фантазии, как у Еллы? В представленной тобой ссылке ничего подобного нет, поэтому либо ты врешь, либо доказательства в студию!

            И, кстати, вот тебе материальчик с того же сайта, с которого ссылку давал ты. Видимо, ему ты доверяешь:

            http://www.mk.ru/politics/article/2014/04/23/1019173-deputata-ryibaka-ubil-pravyiy-sektor-slishkom-mnogo-znal-o-maydane-versii-iz-gorlovki.html

  11. Святогор says:

    Аркадий, это тебе в пику, дабы ты не посчитал, что это опять ликвидировали “отряд террористов”:

    Александр Можаев, более известный по прозвищу Бабай, сделал заявление о том, что в селе Благодатном Национальная гвардия расстреляла солдат украинской армии, отказавшихся идти зачищать село Благовещенское. Он выразил соболезнование матерям и семьям военнослужащих, которые погибли только за то, что отказались идти против мирного народа.

    http://anna-news.info/node/16271#.U387-Y4Y0CU.livejournal

  12. Святогор says:

    Сообщение от Стрелкова Игоря Ивановича от 23 мая 2014 г.

    “Противник начал выдвижение пехоты и бронетехники на исходные позиции для атаки.

    С утра колонна танков и БТР (всего около 30 единиц) выдвинулась со стороны Малиновки к Семёновке. Сейчас отмечено скопление пехоты (несколько сот человек) и БТР в Былбасовке. Со стороны Комбикормового также выдвинулись 8 БТР и несколько сот человек пехоты.

    Произвели огневой налет по позициям артиллерии на обратном скате Карачуна. 8 снарядов из “Ноны”. Что-то сильно сдетонировало с клубом черного дыма.

    Противник в ответ из гаубиц разнес два дома и автомойку в районе моста через Казенный Торец. Среди населения жертв нет, но на стихийном митинге уже звучат предложения “убираться отсюда”. Ничего удивительного… людей вполне можно понять и абсолютно нельзя ни в чем обвинить. Однако хотелось бы услышать, что они заговорят через недельку после того, как (если) мы “уберемся”…”

  13. Святогор says:

    Игорь Стрелков:

    Разгромлен блокпост в Новониколаевке. Уничтожены 2 БМД, подбит танк Т-64, уничтожено 11 бойцов противника, много раненных. Наши потери — два «300-х».

    15:20 «Противник начал выдвижение пехоты и бронетехники на исходные позиции для атаки.

    С утра колонна танков и БТР (всего около 30 единиц) выдвинулась со стороны Малиновки к Семёновке. Сейчас отмечено скопление пехоты (несколько сот человек) и БТР в Былбасовке. Со стороны Комбикормового также выдвинулись 8 БТР и несколько сот человек пехоты.

    Произвели огневой налет по позициям артиллерии на обратном скате Карачуна. 8 снарядов из «Ноны». Что-то сильно сдетонировало с клубом черного дыма. Противник в ответ из гаубиц разнес два дома и автомойку в районе моста через Казенный Торец.

  14. ELLA says:

    Я бы посоветовала модератору удалять весь слив информации из не заслуживающих уважения источников на постороннюю для данного блога тему.

    Краткие параметры “Сделки века”. Просчитаны российскими экономистами.

    Из 55 млрд $, которые нужны на освоение Чаяндинского месторождения газа в Якутии и строительство газопровода Сила Сибири, 25 млрд китайцы дают в качестве предоплаты. http://top.rbc.ru/economics/21/05
    Остальные 30-это кредит. Китай уже давал 25 млрд кредит Роснефти и Транснефти http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?commersant/2009/02/18/32309782.
    Это был кредит примерно под 5% годовых. Скорее всего, условия газового кредита будут не хуже и не лучше. Несложный расчет показывает, что обслуживание 30 летнего 5% ого кредита составит 22.5 млрд долларов. А общая стоимость выплат по заемным 55 млрд будет 77.5 млрд. $.
    Подсчитаем теперь прибыль от поставок. Цена поставки 350 $ за 1000 кубов. Себестоимость добычи газа в Якутии очень велика в связи с тяжелейшими климатическими условиями и необустроенностью территории. Составляет она, по оценке Газпрома более 80$ за 1000 кубов. http://www.trubagaz.ru/issue-of-the-day/chajandinskoe-gnkm-jakutii/
    (80 дол, а не 30-40, как тут пытаются пошутить некоторые)
    Обычно, в ходе строительства себестоимость растет, так что можно брать интервал 80-100.
    Для оценки себестоимости транспорта берем скромные европейские цифры в 5-6 долларов за прокачку на 100 км 1000 кубометров газа http://slon.ru/economics/severnyy_potok_vs_ukraina-953186.xhtml .
    До границы с Китаем (Благовещенск) расстояние по трубе 1200 км. Таким образом, себестоимость добычи и прокачки газа до границы с Китаем составляет от 140 до 170 долларов за 1000 кубов. Среднее значение себестоимости составит 155 долларов.
    Далее. Газпром платит налогов около 40% от выручки (намного меньше, чем нефтянка, кстати. Роснефть 56%). Так что налоговые платежи от продажи 1000 кубометров за 350$ составят 140$. Итого; себестоимость + налоги = 295 долларов. Прибыль составит 55 с каждой тысячи кубометров.
    Или 16% от выручки. Выручка от контракта 400 млрд. Общая прибыль 64 млрд. Обслуживание кредита 77.5.
    Общий убыток от сделки для Газпрома составит 13.5 млрд долларов. Вот такой контракт века..
    Конечно, Газпром работать себе в убыток не будет. Он потребует себе налоговых льгот. Примерно так на 15-20 млрд долларов. Ровно столько не получит российский бюджет.
    Лично от себя хотела бы добавить:
    “Сделка века предусматривает поставку в Китай ежегодно 38 млрд куб.м газа.
    В Европу и Турцию в 2013 г Россия поставила 162,5куб м газа. Если не обслуживать это направление, то куда Россия денет 124 куб м?
    Поэтому Баррозу дал понять Путину, что его не собираются загонять в угол, Европа еще какое-то время будет потреблять российский газ.
    Если Путин поймет европейский настрой и будет вести себя приемлемым образом, Европа продолжит покупать газ. И это будет ко взаимной выгоде.
    В противном случае Европа будет платить более дорогую цену, но не позволит шантажировать газом европейские страны.
    Все очень просто и понятно.

    • Vladimir Shliahov (Ukraine, Crimea) says:

      Согласен, слишком много здесь не нужного, не касающегося данной темы.
      Один раз еще как-то можно позволить высказаться в не русла темы, но постоянно, это уже слишком…

      • Александр Фролов says:

        Согласен с ELLA и Vladimir Shliahov. Модератору не надо публиковать не касающихся темы материалов и уж тем более бредней троля святогора. Правильно сказал arkadyc про него – все его новости брехня. Вон MIKEN90 припёр его к стенке и с цифрами самих же русских властей доказал уже давно известное – экономика России держится на плаву за счёт продажи энергоносителей и сырья. святогор не смог ничего придумать как ответить на это полной ахинеей малолетнего пацана. Мой совет нам всем – игнорируйте все посты святогора-брехуна.

        • Святогор says:

          Фролушка, не надо выдавать желаемое за действительное. Майкин не только не “припер”, как ты выразился, меня к стенке, но сам сбежал после того, как понял, какую глупость сморозил. А насчет не относящейся к теме статьи информации – ну где же еще тебе, болезному, правду-то узнать? Ведь ГА правды никогда не выложит. А то, что ты, или еще кто, белое назовешь черным – от этого оно не почернеет! Только тебя на душе еще одним грехом больше будет. Ну да ведь ты же либерал и бог у тебя особенный – зеленый и хрустящий бакс, поэтому и вранье, баксом оплаченное, для тебя не грех!

    • Святогор says:

      Это Вы Немцова назвали “российским экономистом”? Ну-ну. Этот “экономист” в свое время столько награбил, что Вам даже и не снилось. А теперь по теме:

      “На самом деле газ для российских потребителей, поставляемый с минимальными накрутками стоит 100 долларов за 1000 кубометров. (Все знают, что в России цена для потребителя где-то 3,5 рубля за кубометр, что равно 0,1 доллару, в сумме это дает как раз 100 долл. за 1000 кубометров). Это по сути себестоимость газа, плюс транспортные расходы, плюс гешефт посредника. Минусуем транспорт и гешефт – будет 50-60 долларов за 1000 кубов, то есть пять-шесть центов за кубометр. Это и есть чистая себестоимость. При этой себестоимости, газ продали Китаю по цене 350 долларов за 1000 кубов. Итого чистый навар 300 баксов на тысяче кубометров, что дает доход в сумме 260 млрд долл. Плюс, на месторождение газа больше чем пойдет Китаю, и поэтому эти затраты пойдут и на другие продажи, где появится чистая прибыль. Плюс политические бонусы, которые видимо и встали костью поперек горла хозяевам гражданина Немцова и подвигли его на откровенную циничную ложь. Понятно, что рядовая секретарша из “партии” гражданина Немцова может чего-то про цену на газ и не знать, но сам гражданин как бывший вице-премьер прекрасно всё про цену знает. И тем не менее лжёт.”

    • НМ says:

      А что, труба газовая в европу с неба упала? и разработка месторождений тоже? Когда то это также все разрабатывалось. Если бы был убыток, то контракт не был бы подписан, десять лет не подписывали, а сейчас вдруг подписали в убыток, посчитай ка получше, душечка, у тебя там много плюсов лишних и не будораж людей. Новые месторождения когда то надо начинать разрабатывать, заодно освоение территорий пойдет и новые рабочие места, пусть даже в , если прибыли не будет, будет под ноль, все-равно будет нормально.

  15. ELLA says:

    Российские чиновники подтвердили, что цена газа по контракту “Газпрома” с Китаем будет определяться по формуле, привязанной к цене нефтепродуктов, в текущей ситуации составляя около 350 долл. за тысячу кубометров , но меняясь в будущем.
    Для сравнения: средняя цена экспорта газпромовского газа в Европу в 2013 г. составила 377 долларов за тысячу кубов

    Еще для сравнения: частный “Новатэк” подписал в Китае контракт на экспорт 3 млн тонн СПГ с Ямала по цене, привязанной к японской импортной энергетической корзине Japanese Crude Cocktail, в привязке которой импортные цены СПГ сейчас составляют в районе 500 долл за тысячу кубов.
    В.Милов, специалист в области энергетической политики. ” Любая нормальная российская власть в будущем поставит вопрос о пересмотре этого контракта. Китайцы это понимают, поэтому сейчас дополнительно подсаживают нас на свои авансы и кредиты. Ничего, рано или поздно все это все равно будет пересмотрено – когда поставки по этому контракту выйдут на запланированный максимум, дедушке Путину уже будет за 70, ему намного труднее будет оборонять свое кресло и свой замечательный “контракт века” .

    • А я вот такое прочитал, насколько правдивы указанные здесь цифры, сказать не могу: “Основные объемы газа Китай закупает у Туркмении, Катара, Узбекистана по средней цене $134 за 1000 куб.м. Также через LNG-терминал в поднебесную поставляться сжиженный газ из Австралии – его средняя цена $125. В последние годы Китай активизировал разработку сланцевых месторождений – себестоимость добываемого этим методом газа – $107
      Переговоры Газпромом о поставках сибирского газа шли около 10 лет, из чего можно сделать однозначный вывод – особой нужды в российском газе Китай не испытывал.”

    • Иванович says:

      ” Российские чиновники подтвердили, что цена газа по контракту “Газпрома” с Китаем будет определяться по формуле, привязанной к цене нефтепродуктов, в текущей ситуации составляя около 350 долл. за тысячу кубометров , но меняясь в будущем. ”
      ———————————————-

      Вранье. Ни один российский чиновник ничего не подтверждал.
      Миллер, например, сказал, что цена газа- это коммерческая тайна.
      Есть в СМИ всякая отсебятина и туфтовые расчеты как у Эллы, которые слышали звон, да не знают- где он.

  16. Василий says:

    Из всех моих знакомых многие заходят на этот сайт чтобы узнать сводку от ополчения .
    Всех русских это интересует .

    При этом многие читают и саму статью автора .

    Поэтому следует в первую очередь публиковать отчеты Святогора ,
    а уже агитбригаду Елы оставить для массовки .

    Агитбригада американских патриотов типа элы-майкина -фролова мало интересует людей , времена когда принимали всерьез такие писульки давно закончились и люди реально оценивают мотивы этих агитаторов .

  17. ELLA says:

    Владимир, так в том-то и дело, что пока Китай будет покупать всего по 38 млрд куб м в год по цене 350 дол/бар. Чтобы действие контракта началось и чтобы Газпром не мог соскочить.
    С другой стороны, мировые экологические организации предъявляют претензии Китаю за безбожное, катастрофическое состояние его экологии из-за использования угля, который еще составляет огромную часть используемых энергетических ресурсов.
    Китай начнет перевооружение, имея огромный задел для его осуществления.
    Когда будет ясно, сколько ему нужно газа на длительную перспективу, он или продолжит покупать по 38 кубометров в год по 350 дол, или увеличит до нужного количества, но уже по меньшей раза в два цене.
    Для России эти 38 кубов погоды не делают, это мизер. Они хороши только как добавка к европейскому потребителю.
    Если бы Путин не зарывался и не совершал глупостей, он бы продавал свой газ в больших количествах и по очень хорошей цене в течение длительного времени вежливой дряхленькой Европе, никто бы и не подумал изменять условия этого контракта. А теперь Европа проснулась, все-таки стало неудобно только уворачиваться от тумаков. За пять лет она может полностью избавиться от путинского газа.
    А Китай своего не упустит. Если взлет его промышленногсти продолжится, он будет иметь энергоресурсы в таких количествах и по такой цене, которые он сам и назначит.
    Так что. если посмотреть на название статьи, мне кажется, что это самый классический мезальянс. Но это будет не семья, где такие противоречия со временем сглаживаются. Они будут нарастать.

    • НМ says:

      Элла, Европе нужен Российский газ надолго, пока не кончится и других вариантов пока нет и в ближайшее время не будет. И не Путин начал холодную войну и войну на Украине, а Европа и Запад. Хватит агитировать людей , пусть научатся уважать другие страны. А ты тут трясешься непонятно из за чего. Тебя все это никак ни касается, хуже ты жить не стала.

  18. ELLA says:

    Журнал “Экономика” ( Инф.агентство УНИАН), 23.05.2014:

    “В пятницу глава Минэнерго Александр Новак сказал, что цена близка к $350 за 1.000 кубометров, в то время как средняя цена для Европы составила в 2013 году $370-380. По оценкам аналитиков, сам контракт, заключенный на фоне охлаждения с главным потребителем российского газа Европой, вряд ли можно назвать сверхприбыльным для России”
    Иванович, сами не умеете пользоваться источниками информации – не страшно. Я подскажу.
    Но не надо же перед всей публикой выставлять себя …. не очень компетентным ( так не обидно будет?)
    Успехов вам.

    • Иванович says:

      “В пятницу глава Минэнерго Александр Новак сказал, что цена близка к $350 за 1.000 кубометров…”
      —————————————-

      Элла, а Новак сказал вам какая цена нефти будет через 5 лет?

      Вы же сами написали, что ” цена газа по контракту “Газпрома” с Китаем будет определяться по формуле, привязанной к цене нефтепродуктов “.

      Во-вторых, Путин сказал, что отменят налог на добычу полезных ископаемых ( НДПИ ), ” в связи с тяжелейшими климатическими условиями и необустроенностью территории ” как пишите вы. А этот налог составляет 50% себестоимости добычи газа.
      Следовательно, все ваши расчеты- туфта.
      Поэтому не стоит Элла именно вам ” перед всей публикой выставлять себя … не очень компетентной “. Надо не только слушать- что другие говорят, но и своими мозгами шевелить.

  19. Иванович says:

    ” С другой стороны, мировые экологические организации предъявляют претензии Китаю за безбожное, катастрофическое состояние его экологии…”
    ———————————————
    В США не лучше состояние экологии, чем в Китае. Обама и различные эксперты уже высказались на эту тему. Однако США как и Китай не стали в свое время подписывать Киотский протокол.

    “… пока Китай будет покупать всего по 38 млрд куб м в год ”
    ———————————-
    Вот именно, что пока. А потом 60 млрд. куб. в год. И это не предел.
    Кроме того, газ пойдет в КНДР, Юж. Корею и др. страны АТР, а также на внутренние нужды Сибири и Дальнего Востока.
    Главы России и Китая подписали мощнейшее соглашение 21 века, причем в интересах обоих государств и на взаимовыгодной основе.

    ” Если бы Путин… Европа проснулась…”
    ————————————————————–
    Если бы, да кабы. ) Россия как продавала, так и будет продавать газ в Европу, потому что самый надежный поставщик. Проверено десятилетиями.
    Поэтому ” Южный поток ” и продолжают строить, в обход Украины. Это в интересах и России, и Евросоюза.

  20. ELLA says:

    Эксперт в области энергоресурсов РФ Михаил Крутихин:

    “Складывается парадоксальная ситуация: Россия утверждает, что она нацелилась на развитие экспорта энергоносителей в азиатском направлении, и одновременно вкладывает колоссальные средства в такие проекты, как «Южный поток», который является избыточным и, в принципе, коммерчески нерентабельным. Окупить вложения в размере почти 70 млрд долларов за обозримый период времени просто не представляется возможным. Это проект, который либо имеет какое-то геополитическое значение, в чем я сомневаюсь, либо он нацелен на то, чтобы дать нажиться приближенным к власти подрядчикам, которые и будут строить газопроводы. Они уже строят российскую часть этого газопровода, не понимая, в принципе, зачем она нужна.”

    Т.е. эксперт ясно дал понять, что это политический проект, что Путин его запустил просто от негодования, что все его финты уже не проходят, а может, чтобы порадеть близким человечкам. Когда он успокоится и поймет, что наворотил, начнет сдавать назад. Тогда будет Европе о чем с ним поговорить.

    А насчет экологии – вам надо бы посетить Китай, особенно Пекин, чтобы посмотреть, что значит плохая экология. Там люди почти всегда ходят в масках. Это происходит из-за того, что широко используется уголь. Поэтому для Китая этот проект очень нужен.
    В Америке бывает плохо, в Калифорнии, когда горят леса. Но вообще – что такое плохая экология знаем в Америке только мы, приехавшие из стран СНГ.

  21. илья says:

    Советую почитать Михаила крутихина. Последний говорит давольно печальную весть,Путин заложил Россию китайцам,деньки взял газа нет и разведанных месторождений тоже нет. Спорить не стоит,уверяют вас на сахалинские месторождение,о котором Путин торгонул,газ только для заводов спг,те.для Японии был,другого ничего нет. С чем и поздравляю россиян.

  22. илья says:

    Да забыл,ГА брал интервью у Крутихина,давольно интересное,последний давольно часто на РБК выступает.

  23. ELLA says:

    Дорогой Иванович! Что это означает, что “отменят налог на добычу полезных ископаемых”? Я имею ввиду – для российского бюджета. Загадка для очень умных и образованных.
    Если вы ее решите, заслужите уважение всех комментаторов на вечные времена.

    Прошу вас, Иванович, источниками информации тоже надо пользоваться, имея хоть какую-то подготовку. Вон Святогор и Василий переписывают сводки из российских пропагандистских СМИ и довольны. Для этого никакая подготовка не инужна.
    А вы пытаетесь заниматься серьезными проблемами энергетики тоже без малейшей подготовки. И из этого ничего хорошего не получается.
    Успехов вам.

    • Святогор says:

      Елла, я смотрю, Вы прошли мощную спецподготовку по созданию фантазий и сказок, которые Вы тут выдаете за “новости”. Я же здесь делаю перепост того, что ГА никогда не сделает – правдивых сводок с фронтов гражданской войны на бывшей Украине! Читайте и наслаждайтесь!

  24. Василий says:

    Почему вдруг удельная цена по этому контракту является коммерческой тайной ?
    Почему вдруг сша так сильно мондражирует по поводу этого контракта ?

    Ответ прост .

    Чем ниже цена тем лучше для русских и китайцев . В этом тандеме они могут довольно быстро вальнуть экономику ЕС и США .
    Для того чтобы сша не устроили скандала из – за низкой цены для китая ,
    этот пункт и держится в секрете , причем специально вброшена утка , что цена похожа на 380 т,е. как в Европе .
    Не будь наши дураками – они сговорились на 250 .
    Себестоимость этого газа по месту 40 , а на точке перехода – 80 ,
    так что его было бы правильно вообще китаю по 150 отпускать
    и пусть катится к чертям вся экономика сша и европы.

    Сделать энергоносители дешевле американского варианта в 600 за газ и 100 за нефть может только РФ на китайском рынке .
    Газ для ЕС по 380 – это тоже подарок от РФ для эсэсовцев , который они попросту не оценили , когда поддержали американский грабеж Украины . Америка если вывернется на изнанку сможет сделать 700 для газа , т.к. сланец изначально дорогая и грязная добыча , плюс возить машинами всегда дороже чем качать по трубе .

    Поэтому …
    гуд бай америка оу ,
    всем стали велики твои тертые распилы ,
    гуд бай навсегда ,

  25. Святогор says:

    Сводка от Стрелкова 25.04

    Сегодня весь день – затишье. Разве что между БЗС и поворотом на Красный Лиман нацгвардейцы между сосбой минут 40 воевали. Они заняли блокпосты. сменив тех, кто был до них. Ну и начали “простреливать местность” не зная толком – где соседи. Соседи ответили. И “пошло-поехало”. Вряд ли кого убили, но боеприпасов уйму истратили.

    Изготовились они к атаке. Еще одну батарею (то ли 11-ю по счету, то ли 12-ю) на Карачун приволокли. Всего у них в избытке. Вот только готовности пойти в атаку по-настоящему не наблюдается… Ведь надо будет подойти на расстояние действительного огня, а в тесноте улиц никакая гаубица не поможет, да и танк не сильно… В общем, пехота у них – главная проблема. Разве что пьяными в бой погонят – пьют укрские солдаты безбожно…

    • Иванович says:

      ” Разве что пьяными в бой погонят – пьют укрские солдаты безбожно… ”
      ——————————————

      Они не только пьют, но и наркоту принимают на всю катушку, начиная с зимы на майдане. Наркодилеры на Украине хороший навар получают.

  26. Святогор says:

    Шел третий год президентства Порошенко… Весна… Начали питаться голубями. Они вкусные и полезные. Кора деревьев пригодна в качестве приправы и заваривания чая. Давно хожу пешком, узнал очень много нового и интересного о своём городе и его архитектуре. На день рождения закололи дворняжку. На балконе валяются вверх тормашками засоленные воробьи. Сам себе шью одежду. Узнал как плести лапти. Моюсь раз в месяц, разжигаем костер во дворе и греем в ведрах воду. Газ давно не по-карману и газовую трубу давно вырезали. Пару раз удалось поймать рыбу. Варю бражку и ставлю квас. Чайный гриб – тоже хорошо. Думаем с женой взять кредит на двоих и купить велосипед.

    Воздух в городе становится чище, редкие машины удивляют детвору. Киев пустеет. Вчера видел, как мимо проезжал президент на своей карете. Собираемся натаскать с женой земли в квартиру и посадить картохи. Очень хочется картохи… Давно не ел этого изысканного блюда картоха…. Вареной картохи… жареной… печёной… Говорят президент ест картоху каждый день, но мы с женой не верим, уж больно сказочно это звучит: картоха каждый день.

    С нетерпением ждем лета… Тараканов дома нет… Последнего съели еще в сентябре 2015 года… Комары к нам залетать боятся, наши вены всасывают их через их же хоботок! Перелётные птицы пролетают над моим городом только на высоте 12 000 метров, ниже боятся… народ допрыгивает! Жабы весной квакают только сидя глубоко под водой! Крысы ушли из города навсегда! Сегодня первый раз отварил шнурки, если как следуют посолить – похожи на спагетти (хотя, что такое спагетти не помнят даже старики…) Что это я разнылся… Ничего, еще потерпим.

    Главное, что нам все еще обещают вступление в Евросоюз и кредиты. Продержимся… Главное не дать захватить власть КПУ и колорадам. Скоро выборы в Верховную Раду… Мы с женой решили снова голосовать за ВО “Свобода”. Говорят, когда мы совсем забудем русский язык, то у нас будет много еды…
    Слава Хероям!

    • arkadyc says:

      https://charter97.org/ru/news/2014/4/24/96076/
      Святогору – вы просили аудио. Вот линк. Как убивали депутата Рыбака: перехват переговоров офицеров ГРУ (Аудио)
      Хотя о чем это я – человека, который не брезгует постить такой “креатив”, убедить невозможно – в ответ последует бред о “фальшивках, сделанных в ЦРУ”.
      Поражает другое: как в одной, с позволения сказать, “святогорской” голове одновременно уживается страсть к демагогии про “славянское братство”, единые корни, и – злобное стремление оскорбить и унизить “брата”, порадоваться чужой беде.
      А потом с наивной искренностью удивляться, за что эти неблагодарные “укры, бульбаши, хачики и прочие кацо” “матушку Россию” ненавидят.
      Результат этой паранойи известен: все соседние народы при первой возможности, как черт от ладана, бегут от ордынских объятий в Европу.
      Хорошо о таких как вы сказал Камю:
      “Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть богатыми и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами”

      • Святогор says:

        Вот что примечательно, Аркаша, ты ведь сам отлично знаешь, что это фальшивка, поэтому все доказательства огульно называешь бредом. Я предлагаю тебе посмотреть самому: официальная причина смерти – комбинированная травма тела вследствие пыток. После чего его утопили, когда он был без сознания. Повторю еще раз – БЕЗ СОЗНАНИЯ! Т.е. когда Рыбака топили, он был еще живой! А что мы слышим на предоставленной тобой записи? А слышим мы, что “жмур уже начал вонять”, и поэтому от него нужно поскорее избавится. Это фальшивка, Аркаша, настолько грубая фальшивка, что даже я, далеко не профессионал в этом деле, и то нашел настыковки. Но, ты это все мог бы и не читать, ведь для тебя это все бред, и ты готов бепрекословно верить всему, во что позволит верить тебе твой рейх. Вперед и с песней в твое коричневое пахучее будущее!

        Насчет “братьев” Василий тебе неплохо объяснил. Есть украинцы, а есть укры. Украинцы нам братья, которым и помогаем чем может. Укры – НЕлюди, и достойны только уничтожения. На данный момент украинцы дерутся с украми, но, я верю, придет время, и мы в полной мере поможем своим братьям уничтожить фашистов и освободить от них территорию бывшей Украины! Как бы ты не старался этому помешать!

        • arkadyc says:

          Замечательный образчик менталитета “братка”.
          Подумаешь, кого-то замочили, а в суде не докажете.
          Вам вперед не надо. Коричневое настоящее уже наступило.

          • Святогор says:

            А вот кого замочили, пусть ваше СБУ и разбирается – зря что-ли зарплату получают. Ваше же “коричневое настоящее”, которое фашисты установили на Украине, ждет новый Нюрнберг! Готовитесь, али как?

  27. Василий says:

    Характерная попытка смешать противоположные представления ,
    апеллировать к якобы братству славян и бандеровцев .

    УПА – бандеры несмотря но то что они генетически являются европеоидами
    не являются братьями для славян – эти выделенцы как раз противопоставили себя именно славянам , как своим основным врагам.
    Целью этих людей еще с 40-х годов , когда они присоединились к идеям гитлера о том что славянская нация достойна быть рабами у более высоких наций , было именно утверждения идеи о русских , украинцах , белорус , как о своих врагах .
    Их идеи допускали уничтожение половины населения Украины для очищения нации.
    Они в Белоруссии сжигали живьем целые села – Хатынь ,
    Они в Польше убивали безоружных крестьян славян тысячами – Волынь .
    Они сейчас повесили свой флаг над Киевом .
    И кто то говорит что это братья славян .
    Они не украинцы .
    Украинцы это братья славян .
    А УПА-бандеры это враги славян и враги украинцев .

  28. илья says:

    Почему сепаратисты в масках,словно террористы на Дубровке. Хотя последние сняли маски,кроме женщин. Чем кончилась та трагедия все помнят,чекисты пустили газ и отравили половину заложников. Террористов добили выстрелами. Сепаратисты, скорее всего по тихому изчезнут,подставив мирных жителей. Все по правилам НКВД и КГБ,а теперь и ФСБ.

  29. Святогор says:

    “Знакомый написал из Германии. Рядом с ним живёт старый-старый немецкий дедушка, далеко уже за 90, но с ясным разумом и ещё юношеским любопытством. Дедушка воевал в составе SS-Panzer-Division „Hitlerjugend“. После войны отсидел в тюрьме за подвиги при Гитлере. Но перевоспитался. И очень стыдится “подвигов” юности. В последнее время интересуется у моего знакомого событиями на Украине.

    Вчера у них состоялся диалог. Дедушка спросил, какая обстановка текущая на Украине. Мой знакомый рассказал про ракетно-бомбовые удары по Славянску и Донецку, про обстрел спальных районов Славянска гаубицами.

    Немецкий дедушка пожевал губами, подумал и выдал: “Знаешь, мы делали страшные вещи. Мы совершили много ошибок. НО МЫ НИКОГДА НЕ БОМБИЛИ СВОИ ГОРОДА”

    • arkadyc says:

      Святогор,
      А ваш знакомый про Грозный у дедушки не спрашивал?
      Может, вы тоже сначала пожуете…губами, прежде чем выдавать такую чушь?

      • Святогор says:

        Ай маладца, как сказать нечего стало, так на личность разом перешел? “Пожуешь губами”, говоришь? Ай какой хороший ученик у ЦРУ!!! Вот только одно “НО”! Приемчик этот давно уже устарел! Ты ведь даже уже не неандерталец, ты динозавр!!!

        Насчет же Грозного, разговаривал я тут как-то с дивой одной, Фатимой Тлисовой, ты ее должен знать. Тоже в ЦРУ работает! Еще и статейки гадкие тут пишет/писала. Во время чеченской войны так вообще с бандитами обиталась. Это когда по всей России благодаря ельцинским дерьмократо-либерастам народ с голодухи пух, она на амерские денежки, которыми спонсировались чеченские бандиты, вкусно ела да сладко спала, а в статьях Россию ругала. И знала она про чеченские войны намного больше твоего, но даже она не смогла найти ни одного доказательства того, что Россия бомбила Грозный. Думаешь, что ты знаешь больше нее? Валяй, жду с нетерпением! КАКИЕ ЕСТЬ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?

        • arkadyc says:

          Да уж, вдову, которая сама себя высекла, не Сервантес придумал. А Грозный разрушили инопланетяне.
          А вам привет от Фатимы:
          https://www.google.com/search?q=grozny+after+bombing&client=firefox-a&hs=A91&rls=org.mozilla:en-US:official&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=18mEU8yfL9PksASkzIDoCw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=914&bih=528

          • Святогор says:

            Гуглом пользуюсь не хуже тебя. Ни на одной фотографии нет и намека на бомбежку с воздуха, ракетами или дальнобойной артиллерией. Да и не могло быть, ибо приказом Ельцина было запрещено использовать подобные виды вооружений в населенных пунктах. А то, что там была война – никто не отрицает. От гранат и танковых снарядов и не такие разрушения могут быть!!!

            Мимо, неуважаемый. Попытайтесь еще раз!

            Кстати, как там Фатима? Совесть у нее еще не проснулась?

          • arkadyc says:

            Ну тогда посмотрите вот это видео, а потом расскажите немецкому дедушке из гитлерюгенда, что это чеченцы сами по себе стреляют, что опорочить русских богатырей.
            https://www.youtube.com/watch?v=GaFrCy9HTOM
            https://www.youtube.com/watch?v=QooLwNWf3Wk
            https://www.youtube.com/watch?v=LRZsmXbZj7U
            https://www.youtube.com/watch?v=MSGdOcnPnN8

          • Святогор says:

            Аркаша, у меня такое впечатления, что либо ты не до конца понял, что значит “бомбить спальные районы”, либо намеренно пытаешься перевести тему разговора. Что ты мне выдал?

            В первом видео – поражения снарядами явно от стрельбы по настильной траектории. Это не гаубицы! Это не авиация! А от того, что бронетехника учавствовала в боях за Грозный никто не отказывался.

            Второе видео – вообще 3D мультфильм. Это вообще на кого расчитано было? На тупых американцев? Ну, среди них может и прокатит, а в России нет! Особенно прикольнули последние кадры из игры “СТАЛКЕР” с каким-то автомобильным модом.

            Третье видео – тушат горящий самолет на взлетной полосе. Ни принадлежности самолета, ни где находится эта взлетная полоса – не понятно. Нет также воронок от взрывов, практически ничего, что говорило бы о проводимых там военных действиях. Может, это даже и не Чечня вовсе.

            Четвертое – учебные стрельбы. Это, типо, закидывание едва дымящимися болванками картонного дома ты хочешь выдать за бомбежку Грозного? Я думал, что ты умнее. Ошибся…

            Можешь больше не стараться. После ТАКИХ “доказательств” ясно, что ты просто балабол! Да, кстати, есть вопросик – почему запрос в Гугле у тебя на инглише набран (проверял, если набрать на русском то гугл выдаст то же самое), и большинство видео у тебя от иностранных блогеров? Русских не нашлось? Неправда, этого хватает! Или просто русский для тебя не родной? Откуда ты, Аркаша? С Европы, али из Штатов пытаешься пургу гнать?

          • arkadyc says:

            “Святоша”,
            Вот еще видео для вашего былинного немецкого дедушки.
            Не забудьте предупредить его, что вот этот налет на рынок в Грозном провели сами чеченцы по заданию заокеанских покровителей.
            Им ведь и своих не жалко, не то что нам, как на Каширке и Дубровке
            http://bit.ly/1gE8Bnu

            https://www.youtube.com/watch?v=bmRlthBNJHU

            http://mail.chechenews.com/developments/1322-1.html

            http://www.vaynah.org/video/vip/420/novosti/makhkety_bombezhka_chechenskogo_sela

            http://www.memo.ru/hr/hotpoints/CHECHEN/ITOGI/d3-02-1.htm

          • Святогор says:

            Два странных взрыва на рынке ты называешь бомбардировкой “спальных районов Грозного”? Никто так и не смог доказать, что это были удары с воздуха, ракетами или еще чем. В особенности если принять во внимание, что именно в этой части рынка находились нехилые склады с оружием и боеприпасами, которые, кстати, и могли рвануть. А твой ролик – смонтированный вымысел.

            Вчера Славянск обстреляли из “Градов”. Били именно по жилым районам. Будешь это оправдывать? Найди что-либо похожее про Грозный! Да хрен тебе. Не найдешь, если сам, конечно, не придумаешь!

            Что ты из-за этого дедушки нервничаешь так? Есть о чем нервничать? Прими валерьяночки, сходи к психологу, как вы все, американцы, любите делать. У вас ведь там штатные психологи положены, или как? Или их поувольняли из-за общего сокращения оборонного бюджета?

  30. ELLA says:

    arkadyc . что же вы поддаетесь на такие примитивные уловки?
    Ведь ваши т.н. оппоненты пытаются заболтать “сделку века” – газовый контракт с Китаем и все очевидные его нессоответствия с тем, что до недавнего времени провозглашалось Путиным. И в этом блоге навязывают вам свои глупейшие представления о событиях в Украине.

    Но, чтобы все-таки поставить все точки над Ї в недающей покоя теме, найдите в Гугле “Донецкие новости”. Призываю василиев со святогорами полюбоваться трупами боевиков в моргах и выступлением Кадырова о том, что “кадыровцы” не участвуют в нападениях на мирные районы Донецка.
    Правда, тут есть нюансы. Украинцы в свое время пытались защищать чеченский народ от российских спецназовцев, в самом начале Чечнской войны. Поэтому сейчас обычные чеченцы очень обижаются, когда украинцы говорят, что приехали чеченцы и их убивают. “Это не чеченцы – говорят они. – Это “кадыровцы”. А это две большие разницы. “Кадыровцы” – это путинцы”.

  31. Василий says:

    Для Елы .
    Не путать Украинцев с УПА -бандерами .
    Вторые не есть Украинцы .
    Они не станут Украинцами ,
    даже если ты будешь каждый день называть их Украинцами ,
    так же как и твоя внешность не начнет походить на американскую ,
    даже если ты будешь себя каждую минуту заявлять американкой .

    Все одно для всех ты останешься русским совком ,
    а бандеры останутся трусливыми убийцами Украинцев .

    Поэтому твои слова имеют следующее реальное звучание
    ” … УПА-бандеры в свое время пытались защищать чеченский народ от российских спецназовцев, в самом начале Чечнской войны. … ”

    Кстати это есть грязная страница Ющенки , живущего сейчас в сша ,
    при котором бандерам разрешили вооружиться и участвовать в бандформированиях не только Чечни но и ближнего востока .

    Ющенка таким образом заработал себе сшавское пособие на старость,
    на разрушении своей родины .
    Такие иммигранты как ела-майкины-сережи занимаются похожим заработком ,
    только в своем мелкотравчатом масштабе .

  32. sabucay says:

    Китай давно метит на Сибирь, и узкоглазые наводнили вообще территории РФ, и Лавров замотал Путина – Кавказ, Сирия, … Крым – Украина. И все в пользу Китая. Газовый контракт, образно говоря «станет медовым началом узкоглазых женихов, и по всему РФ будут рожать узкоглазых».
    Переговоры между Пекином и Москвой продолжались в течение 15 лет, однако достичь договоренности о ценах все не удавалось. «Договорились, а цены скрывают? Сущность даже козлам ясно. Хотя нет, вспомнил, по ТВ РФ при встрече Путина с Б. Клинтоном, путин с иронией говорил, мол, Бил, чеченцы нас с вами козлом называют. А Бил зажал плечи, в роде – ну и что, козел так козел. Слон, осел или козел, какая разница. Прошла более 10-и лет, ну и чеченцы, … Так что, рас советник Путина Лавров, следуют ожидать много сюрпризов на уровне козлов. Стреляются братья, закрывают газ Украину, дешево отдают Китаю, который не нуждается в этом.
    Внешняя политика РФ хромает на обе ноги, …

  33. Святогор says:

    Кто по национальности те, кто добровольно помогает Новороссии выстоять против фашистов? Это русские, чеченцы, осетины, сербы… вот и поляки подтянулись!

    “Польские евразийцы прибыли в Донецкую народную республику (ДНР). Координатор группы Бартош Бекер, студент-политолог, пишущий на портале Xportal.pl, встретился с лидером ДНР Денисом Пушилиным.

    – Я не представляю польское проатлантическое правительство. Я представляю свободный польский народ, который против того, чтобы в Польше были базы натовских террористов…, – заявил Бекер, выступая на митинге в Донецке.”

    Ждем венгров)))

    • arkadyc says:

      Святогору.
      Вы тут старательно пытаетесь ретранслировать фальшивки российской пропаганды про события в Украине.
      А мне вот понравилась эта статья, почитайте для поднятия тонуса:
      “Когда засевшая в Кремле бандитская шайка, по самую маковку вымазанная кровью и грязью двух чеченских войн,объявляет об открытии уголовного дела против украинских военных за “преступления против мирных граждан”, это не может вызывать ничего кроме омерзения и гадливости. Очевидно также, что изящное словосочетание “двойные стандарты” тут совершенно неуместно. Степень лицемерия и цинизма другая. И не рассчитывает путинская клика кого-то обмануть и убедить в своей правоте. Просто это она так глумится – как глумится громила со стволом над своей жертвой. Все, что делаю я, законно и справедливо просто потому, что у меня есть ствол. Ровно по той же причине все, что делаешь ты, я могу объявить преступлением, если того пожелаю.”
      http://charter97.org/ru/news/2014/6/5/101388/

  34. Василий says:

    А почему вдруг полезла вся эта патетика именно сейчас ?

    Ну надо же как прямо омерзительно , гадливо , пакостно , глумливо , подло цинично и лицемерно …

    А почему спрашивается нельзя ?

    США попытались сначала во Вьетнаме , но тогда еще было кому одернуть .

    Позже , сделали в Ираке , потом в Югославии , далее в Ливии , в Сирии не получилось , но на Украине получилось .
    Значить тогда это было не омерзительно и не гадливо , не пакостно и не подло . Ну -ну агитаторы , к чему вы пытаетесь прилепить свой морализм .

    После того как исчез ссср присматривавший за порядком и правилами исчезли и сами правила и потому все можно если это получается .

    Сша претендуют на роль смотрителя за миропорядком ,
    только не может страна , где правят мошенники и воры стать законодателем мировых порядков .
    СССР мог стать таким законодателем .
    Именно опасаясь этого , сша проводили холодную войну против СССР , добившись его незаконного расчленения на республики ,
    подкупив верхушку вкупе с ельциным , причем против воли народа ,
    выраженной на референдуме .

    Сейчас же идет обратный процесс восстановления законности ,
    в том числе и с Украинской ССР .
    Выделение украины из СССР было незаконным и границы ее никак и ничем не обоснованы не обоснованы .

  35. ELLA says:

    Ай да Василий. ай да знаток всего на свете. “Выделение украины из СССР было незаконным и границы ее никак и ничем не обоснованы не обоснованы ”

    Опять угораздило меня прочитать ваши писульки. Уже давала себе зарок – глупости не читать.
    Примите к сведению:
    Первой заявила Россия, но вышла формально на несколько месяцев позже Украины.
    И было это так же законно (или незаконно) как выход Украины.

    Посыпьте голову пеплом. Или то, что у вас вместо нее.

  36. Василий says:

    Ела это твоя работа читать мои писульки и не только читать .

    РФ в этом ряду ни чем не хуже-лучше Украины .
    Все стороны незаконно получили свои границы , только по желанию разложившейся верхушки во главе с ельциным .

    Если бы украина объединяла вокруг себя разбитую инфраструктуру союза ,
    то и флаг ей в руки, но украина не просто слаба ,
    она практически присмерти и заниматься созиданием просто не в силах .

    Сейчас этим объединением пытается заниматься только РФ , потому сша против РФ , способной воссоздать мощный союз , что плохо для сша ,
    ибо чтобы шакалить по миру нужно чтобы соседи были слабыми .
    Ослабление всего вокруг через войны и перевороты есть основная прибыльная работа для америки .

Leave a Reply to Алексей Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Евразия — величайший материк на Земле. Экспертный анализ событий в России, на постсоветском пространстве и в примыкающих регионах.

Об авторе

Об авторе

Сергей Маркедонов

Сергей Маркедонов – приглашенный научный сотрудник вашингтонского Центра стратегических исследований, специалист по Кавказу, региональной безопасности Черноморского региона, межэтническим конфликтам и де-факто государствам постсоветского пространства, кандидат исторических наук. Автор нескольких книг, более 100 академических статей и более 400 публикаций в прессе. В качестве эксперта участвовал в работе Совета Европы, Совета Федерации, Общественной палаты РФ. Является членом Российской ассоциации политической науки и Союза журналистов РФ.

Наши блоги

Календарь

May 2014
M T W T F S S
« Apr   Jun »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031