Минский марафон: предварительные итоги

Posted February 12th, 2015 at 4:07 pm (UTC+0)
97 comments

Минская встреча «нормандской четверки», о необходимости и желательности которой так долго говорили политики и эксперты, состоялась. За последние годы такого дипломатического марафона история международных отношений не знала. Многочасовые переговоры, согласования позиций, чередование оптимистических и пессимистических заявлений участников. И в итоге – появление нового документа относительно урегулирования конфликта на юго-востоке Украины.

Можно ли сказать, что в столице Беларуси произошел прорыв, а здравый смысл и прагматизм возобладал? Не скрою, велико желание выдать порцию жизнеутверждающих оценок, но реальность такова, что время для победных рапортов еще не наступило. Для его приближения нужно еще приложить немало усилий. История любого конфликта развивается не по линейке. И далеко не каждое соглашение о прекращении огня, разделении сторон и даже вводе миротворцев приводит к устойчивому миру. Тем не менее, некоторые предварительные оценки минского марафона уже можно сделать.

Сама временная протяженность переговоров «четверки» совершенно неслучайна. Это связано не только с неуступчивостью сторон и разнонаправленностью интересов. В последний год и Россия, и Запад пережили дефицит дипломатического общения. Вместо диалога по поводу преодоления кризиса было реализовано несколько монологов, а главным каналом обмена мнениями стал телефон. В итоге позиции «окуклились», что теперь крайне усложняет пространство для маневра.

Говоря о результатах минской встречи, стоит иметь в виду, что украинский кризис развивался не один месяц, противоречия накапливались сразу по нескольким форматам (центральная власть в Киеве – регионы юго-востока, РФ – Украина, Россия – Запад). Разрубить одним махом все эти узлы не представляется возможным. Было бы наивным полагать, что вслед за появлением некоего текста все вдруг в одночасье откажутся от различных интерпретаций того, что им выгодно, и напротив, что их не устраивает. Компромисс на то и компромисс, что каждый из его участников не получает стопроцентную победу. Но в этом и есть некоторый шанс, поскольку тогда появляется основа для разговора, если угодно торга и уступок. Минск в очередной раз подтвердил: сегодня никто не имеет достаточных ресурсов для завоевания окончательной и безоговорочной победы.

Но сам украинский кризис помимо военно-политического формата имеет и стратегическое измерение. Занимаясь поиском выхода из него, важно не только остановить кровопролитие (хотя это – первостепенная задача, без которого вообще ничего не заработает), но и создать задел на будущее для недопущения повторения аналогичного сценария. Отсюда, важность внутриукраинского диалога, поскольку какие бы геополитические интересы ни разворачивались в центре Европы, люди, вчера еще стрелявшие друг в друга (хотя слово друг здесь вряд ли уместно), будут искать возможности для совместного существования. И от того, насколько такие поиски будут удачными, зависит состоятельность второй по территории европейской страны.

В этой ситуации крайне важным становится следующий тезис. Постсоветское пространство должно перестать играть роль площадки, где Россия и Запад занимаются выяснением отношений. Страны бывшего СССР строят свою идентичность и государственность, но в этом процессе они достигают разных результатов, преследуют различные цели. Для кого-то НАТО и Евросоюз выступают безусловными ценностями, а кому-то Москва представляется гарантом безопасности и развития. Эти подходы придется как-то совмещать, поскольку во многих случаях жители одного и того же государства имеют разные видения перспектив своей внешней политики. Следовательно, договариваться об этом нужно уже сейчас. Можно, конечно, отложить эти договоренности на потом, как это бывало не раз, а можно и проигнорировать, посчитав, что давление и санкции сделают свое дело. Но станет ли тогда перемирие устойчивым миром? Вопрос риторический.

И последнее. Минская встреча не должна рассматриваться, как финал некоего процесса. Это – важное событие, но, скорее этап пути. Дефицит дипломатии следует преодолевать. Иначе единственной альтернативой станут новые разделительные линии в Европе.

Автор – Сергей Маркедонов, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета

97 responses to “Минский марафон: предварительные итоги”

  1. Q says:

    Договор ни о чем. Украине придется пройти через все, – поставки американского оружия, прямое военное вмешательство НАТО… без этого любо

    • MIKEN90 says:

      Подписанное в Минске соглашение мало чем отличается от сентябрьского. Складывается впечатление, что воюющие стороны хотят остановиться, потому что им нужно зафиксировать нынешнее положение, всем сражающимся нужна какая-то передышка. А пока военные действия только активизировались. Очередная минская бумажка так скорее всего бумажкой и останется по многим причинам: так, с какой стати сепаратистам-террористам выполнять соглашение, если они добились существенного захвата украинской территории за последние недели и более того вообще признать свое полное поражение, поскольку в соглашении в одном из пунктов предусматривается ” восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта”? Интересно и осуществление пункта о выведении всех иностранных сил с Украины. Как известно, Москва лживо не признает наличие своих военных на украинской территории. Механизмов же контроля отвода вооружений, а также передвижения людей и техники через российско-украинскую границу не было ни после сентябрьского соглашения, ни сейчас. Так что правы те, кто крайне скептически относятся к Минску-2. В любом случае показателем действенности минских соглашений станет прекращение военных действий и восстановление контроля Украины над захваченными территориями.

      • Vladimir Shliahov (Crimea) says:

        Не волнуйтесь, если будет нужно ВВ лично разберется со всеми не согласными с его линией в ДНР и ЛНР.
        Подписанная бумага очень важна, именно по результатам ее выполнения будет решаться, вводить или не вводить новые санкции против РФ.
        Думаю, что и ВВП должен быть доволен, ведь для него это все же выход их тупика.

        • MIKEN90 says:

          Волноваться следует жителям Украины и соседней Европы, а не сторонним наблюдателям. Вы уверены, что Путин имеет беспрекословное влияние на всех террористов в так называемых ДНР и ЛНР? Тем более, что этот деятель не для того затевал свою авантюру в Украине, чтобы вот так быстро сдаться. Идёт большая игра и то, что считается тупиком, для Путина может быть лишь очередным ходом в этой игре, целью которой является как раз тупик и поражение для самой Украины.

          • Vladimir Shliahov (Crimea) says:

            Там все под контролем, те кто не согласен, у тех большие не приятности. Иначе какой смысл сепаратистам стрелять по городам с мирным населением, только для того, что бы в этом обвинить украинскую сторону? Слишком сложно и легко доказуемо, что это не правда, а вот для каналов типа Лайфньюс и гос. пропаганды это самое то, те с радостью будут называть “черное белым” и на оборот.
            Думается, что даже частые подрывы складов с боеприпасами и техникой может найти свое объяснение и трактоваться, как искусственное ограничение возможностей сепаратистов.
            Что касается “большой игры”, там у ВВ всего два хода: или “вперед” или “назад”, как первый так и второй для него будут иметь последствия, только с разными знаками.

        • Иванович says:

          У Путина нет никакого тупика, потому что сторонами конфликта
          являются Киев и республики Новороссии.
          Путин не подписывал никаких бумаг в Минске как и Меркель с Олландом, все они лишь гаранты минского соглашения, а не исполнители, что Песков уже подтвердил
          публично.

          В тупике скорее всего Порошенко и Со., так-как им надо выполнять минское соглашение, которое они подписали.
          А с другой стороны партия войны на Украине, включая нацистов и бандеровцев, против, им нужна война до победного конца.
          Они могут осуществить новый переворот, чтобы свергнуть Порошенко как Януковича.

          • Иванович says:

            Ярош заявил, что «Правый сектор» не подчинится миру Порошенко

            ПС считает, что любые его договоренности не имеют никакой юридической силы, противоречат существующей Конституции Украины, а следовательно их выполнение не является обязательным для граждан.

            Поэтому, ” в случае если ВСУ получат приказ на отвод тяжелой техники и артиллерии и неоткрытия огня, ДУК ПС оставляет за собой право продолжить активные боевые действия согласно собственным оперативным планам”…, – отметил Ярош.

            http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1542474

        • кудыкин says:

          путина всё время подставляют, сколько перемирий он подписал и сколько их РФ нарушила ?

      • Иванович says:

        “… поскольку в соглашении в одном из пунктов предусматривается ” восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта”?
        ——————————————————–

        Правильно, что поставили знак вопроса.
        Потому что речь о границах в соглашении идет лишь после того, когда будет решен статус республик Новороссии.
        Но сейчас главное не это, а прекращение огня, чтобы не гибли люди, отвод тяжелого вооружения ВСУ и ВСН, установление буферной зоны, а потом уже всё остальное.

      • Q says:

        Там много интересных мест, которые надо читать после литра водки, потому что писались они после не меньшей дозы. Вот, например, пункт про согласование с представителями особых территорий (это про границу). А кто будет определять что данная личность кого-то представляет? Скажем, согласование с Ахметовым – пойдет? Или Семенченко тоже вроде бы представитель этих территорий, во всяком случае, более полномочный, чем российские комиссары с подмосковной пропиской в российском паспорте.
        В общем, написано и подписано в расчете, что никто читать не будет.

  2. ELLA says:

    ” Постсоветское пространство должно перестать играть роль площадки, где Россия и Запад занимаются выяснением отношений. Страны бывшего СССР строят свою идентичность и государственность, но в этом процессе они достигают разных результатов, преследуют различные цели. Для кого-то НАТО и Евросоюз выступают безусловными ценностями, а кому-то Москва представляется гарантом безопасности и развития. Эти подходы придется как-то совмещать, поскольку во многих случаях жители одного и того же государства имеют разные видения перспектив своей внешней политики. Следовательно, договариваться об этом нужно уже сейчас.”

    Очень правильно. Но только кто с кем должен договариваться? Если жители одного государства “зачастую имеют разные видения”, то Россия должна становиться на сторону одной из сторон, тем самым вынуждая это государство обращаться за помощью к Западу?
    Или Россия не должна вмешиваться, таким образом не вынуждая это самое государство обращаться за помощью к Западу?
    К кому этот призыв договариваться? Звучит как угроза: не будете договариваться ( на наших условиях) мы вам устроим тысячу Иловайсков и Дебальцевых?

    • Д.Г.Анохин says:

      Эллочка! Вы как всегда неподражаемы в простоте и наивности своих вопросов. Это почему Вы все время что-то требуете от России? То вставать на чью-то сторону, то не вставать? А почему Вы никогда ничего не требуете от Запада? Где Ваша объективность?
      Раньше в Ваших комментариях и намека не было на то – что Запад светочь мудрости, света и добра ( почитайте себя же саму в 2011-2012 годах).
      Но за последние месяцы Вы, мягко говоря, мимикрировали в своих суждениях и взглядах. Нет, я понимаю, что трудно быть объективной, когда твою бывшую малую родину раздирают раздоры, а каждый день с экранов американских телеканалов льётся, что Россия – это мировое зло, а США – это мировое добро. Трудно. Но можно.
      Так вот, автор имеет ввиду, что договариваться о сферах влияния на постсоветском пространстве должны Россия и Ваш любимый Запад, о злодеяниях которого на нем клейма негде ставить.
      Да, надо договариваться хоть с чертом лысым, лишь бы люди не гибли. Но пойдет ли на это человек, снимающий селфи перед зеркалом и показывающий сам себе язык? А ведь этот человек еще пока работает президентом США…

      • спокойный says:

        сферы влияния могут делить адекватные вменяемые сильные люди с целью лучше поддерживать порядок в мире россия к таким не относится это страна с экзистанциональной неуравновешанностью с идеей фикс в голове причем и в военном и в экономическом и в духовном плане она ничего из себя не представляет а может только орать и визжать фашисты бандеровцы пиндосы галстучникмы победители поэтому доверять таким больным людям кем то управлять нельзя они сами собой не могут управлять то кого то пришибут то старушку за три пачки масла на тот свет отправят

        • Д.Г.Анохин says:

          Я смотрю, эпизод с маслицем запал тебе в душу? Так, это ты убогий, а не я. Старушку жаль, спору нет, только при чем тут все остальные жители России? Какой юношеский максимализм в твои-то годы? Ты, однако, не увлекайся, а то раньше времени “дуба дашь”. А нам тебя будет не хватать. С тобой весело. Напиши-ка еще чего -нибудь, а?

          • спокойный says:

            у вас вся россия как эти продавцы и полицейские звери у которых на уме только бабло и ненависть гордыня где нет ни капли жалости и наоборот жалость считается проявлением слабости а вы не слабые вы крутые

    • Think says:

      ” Постсоветское пространство должно перестать играть роль площадки, где Россия и Запад занимаются выяснением отношений. Страны бывшего СССР строят свою идентичность и государственность
      ——————————————————————————————————
      Они хотят разделить, расколоть Постсоветское пространство согласно своим представлениям, поработить ее экономическое пространство и установить контроль над ресурсами и незаконно устраняют неугодные им режимы, используя для этого, в том числе, исламистов и неонацистов и порождая хаос. Они считают, что это единственный шанс сохранить свою гегемонию.

  3. Леонид Шакья says:

    Почему-то уверен, что и у Путина
    и у Порошенко хватит мудрости
    заключить мирный договор…

    • Иванович says:

      Леониду

      ” Мирный договор ” был подписан Россией и Украиной ешё в 1997 году. Соглашение предполагает широкую экономическую интеграцию и запрещает сторонам участвовать в договорах, направленных друг против друга.

      Сколько вам ещё надо договоров?
      Кроме того, Россия и Украина не находятся в состоянии войны.

  4. Vladimir Shliahov (Crimea) says:

    Читал, что даже французы, видимо в качестве бонуса, за выполнение договоренностей могут поставить РФ свой Мистраль.

  5. Будда says:

    Молитесь о мире, друзья.

  6. спокойный says:

    есть такое выражение история повторяется дважды первый раз в виде трагедии второй в виде фарса трагедия была в первой половине прошлого века когда в россии а потом в германии пришли к власти две одиозные структуры и они схлестнулись в смертельной драке между собой вынудив весь мир в нее вступить но в тот раз россия оказалась на стороне цивилизованного мира германия против цивилизованный мир не желал воевать и поэтому отступал род натиском наглых немецких фашистов помните чемберлен я привез вам мир когда европейцы отдали гитлеру судетскую область чехословакии чем все это кончилось все знают история повторяется только теперь роль фашистской германии играет путинская россия ну вот и сейчас они принесли нам мир чем все это кончится не знаю но боюсь ничем хорошим не кончится в том числе для нас жителей россии памятуя о том чем кончилось это для жителей германии

    • Д.Г.Анохин says:

      Ты-житель России? Какой кошмар! Куда смотрит наше ФСБ, если в России еще есть такие вот с позволения сказать жители? Ты не житель России.
      Ты- проплаченный американский тролль. Ты сам в этом признался только что в комментарии на статью Коэна. Там ты так и написал – писать комментарии твоя работа.
      Я пишу комментарии, потому что мне это интересно, мне любопытно, что пишут и думают о нас “партнеры” и никто мне за это не платит. А ты тут работаешь. Ну, и кто ты после этого, по отношению к России, в которой ты живешь, благами которой ты пользуешься, воздухом которой ты дышишь, и попутно гадишь на Россию, русских, распространяя ненависть и злобу?
      Думаю, что если ты живешь в России- ты предатель Родины, а если ты врешь и живешь не в России, тогда тебе следует подучить русский язык, орфографию и пунктуацию, а то читать твои злобствования очень смешно.
      И за что тебе платят? За хорошее настроение у посетителей блога?

      • спокойный says:

        ну вот очередной односельчанин чапаева у которого кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов и который по своей неадекватности ищет кто наср.. ему в штаны при этом он почему то считает что представляет всю россию ну пусть в этом разбираются медики это трагично для россии если большая часть населения такие кончается это либо революцией и гражданской войной либо перестройкой с бандитами что ж продолжай искать врагов народа флаг тебе в руки

        • Д.Г.Анохин says:

          Чего их искать-то? Все они здесь. Маскируются под порядочных. Вот, ты-например. Правда, по-русски пишешь с большим трудом, что во мне сеет смутные сомнения о том, что ты русский и живешь в России, а так всё на месте – враг как враг.

          • спокойный says:

            слушай ты психически больной человек который делит весь мир на врагов и тех которые хотят плясать под твои неадекватные эмоции я не собираюсь признаваться в любви к людям место которым в желтом доме и не собираюсь их считать своими врагами что можно поделать болезнь есть болезнь для таких знание русской грамматики самая главная наука в жизни можно убивать грабить эьто все прщается а вот грамматику надо знать обязательно парень тебя пожалеть надо убогий ты наш

  7. Лина says:

    Нет пункта о статусе ДНР и ЛНР. Это – очень плохо. Подписывать можно все, что угодно. Но за эту бумажку гибли люди, а свою независимость от фашистской власти. У них есть право не орать СЛАВУБАНДЕРЕ, а жить по примеру истинных героев.

    • Иванович says:

      В минском соглашении, есть пункт о конституционной реформе и статусе республик Новороссии, который некоторые эксперты рассматривают как ключевой вопрос для будущего Украины.
      Читайте внимательнее соглашение.

      Правда, как в Одессе говорят, пойдет ли Порошенко на это?

      • Лина says:

        У Порошенко нет воли (ни личностной, ни политической) ни на какие решения. Ему попросту не дадут “пойти на это”. Независимость республик можно было определить только в Минске. К сожалению. На автономии надо было настаивать…

  8. Kuzma says:

    Как в соседней ветке писал один фсбшный тролль, следуя методичке: “У России в Украине есть свои интересы”. Отсюда ясно, что кровавая авантюра Путина будет продолжаться еще очень долго, ни о каком мире сейчас мечтать не следует. Не для того он меняет постоянно своих шестерок во главе т.н. ЛНР и ДНР, не для того посылает в Украину Буки, Т-72, Грады, Смерчи и “гуманитарные конвои” с оружием и боеприпасами. Для продолжения смертоубийства посылает он российских контрактников, а теперь уже и призывников, в Украину, где они, будучи “в отпуске” и “на маневрах” возвращаются домой “двухсотыми”.
    К сожалению, Европа оказалась слишком тесно завязана на российский газ, поэтому европейские лидеры, избегая решительных санкций, в многочасовых беседах пытаются повлиять на имперские амбиции нового Гитлера. Но, как сказал в свое время Черчилль: “они хотели избежать войны и выбрали позор. Но получили и позор, и войну”.

    • Иванович says:

      “ У России в Украине есть свои интересы”
      ==========================

      Разумеется, если на Украине половина населения- русские.
      А вот, что там забыли США и их вассалы из ЕС, которые спланировали и организовали нацистский переворот в Киеве- это уже другой вопрос.

      И как сказал в свое время Сталин: Если они хотят войну на уничтожение, то они её получат.

    • Владимир says:

      Тот самый “тролль” Владимир только-только получил сообщение: Дмитрий Ярош заявил, что его батальоны минским договоренностям не подчиняются и будут продолжать боевые действия. Это ему Путин на ухо нашептал? Эй! ЕС и США! Путин на всех этих ярошей, яценюков, баптистских пасторов и т.д. влияния не имеет. Помогите президенту Украины Порошенко преодолеть внутреннюю оппозицию и прекатить кровопролитие!

      • Лина says:

        Совершенно верно, к сожалению. У Псаки уже спросили – будут ли применяться к Украине санкции, если ВСУ нарушат минские соглашения. Она чуть ли не истерила – нет, не будут, потому что всегда нарушает договоренности только Россия.

        Заявление Яроша плевок в сторону Европы и Минска. Посмотрим, КТО и КАК на него отреагирует.

  9. кудыкин says:

    путина всё время подставляют, сколько перемирий он подписал и сколько их РФ нарушила ?

  10. Д.Г.Анохин says:

    Мне надоело читать голословные и тупые обвинения Правительства России во вмешательстве во внутренние дела на Украине.
    Для Кузьмы: Все гуманитарные конвои , которые Правительство России отправило в Донбасс были досмотрены украинскими пограничниками. Никакого оружия в них не нашли. Или украинские пограничники берут взятки? Не верю.
    Для Кузьмы: На вооружении ДНР и ЛНР нет ни “Буков”, ни “Смерчей”, ни самолетов. “Грады” и старенькие танки Т-72 и Т-82 ополченцы захватили на территории своих областей . Они их отняли или купили, да-да! купили у укропов.
    Для Кузьмы: ни одного российского военнослужащего на Украине нет. Читайте стенограмму пресс-конференции министра обороны Украины Степана Полторака.
    Для Кузьмы: никаких маневров и передвижений русских войск вблизи границ Украины нет. Зайдите на сайт Украинского генштаба и ознакомьтесь с заявлением инспекционной проверки украинских ВС над приграничными областями России от сегодняшнего дня.
    Для Кузьмы: никаких “двухсотых” и “трехсотых” из Украины в Россию никто не возит. Это наглое враньё партии “Яблоко” , партии “Парнас” и других политкарликов. Ничего, скоро наше политическое поле избавится от этих сорняков.
    Для Кузьмы: ни одного российского военнослужащего, якобы в отпуске воюющего на Украине нет. Такой бред мог придумать только человек, никогда не служивший в армии.
    Друг мой! Знай – в случае гибели российского военнослужащего в вооруженном конфликте во время отпуска, его семья не получит ничего! Ни страховки, ни компенсации, ни пенсии, ни социального статуса. Надо быть военнослужащему России последним чудаком на большую букву “М”, что бы в своей отпуск ехать подпольно воевать.
    Для всех читателей блога: товарищи! Кто-нибудь из Вас хоть раз на каком-нибудь телеканале , ну хоть какой-нибудь страны, видел раненого или целого военнопленного из России, которого поймали укропы? Не видели? Что так? Плохо смотрели? Я так думаю, что не видели, потому что ни одного военного из России на Украине никогда не было и нет.
    Тем не менее, конечно Правительство России поддерживает ДНР и ЛНР. Поддерживает политически, поддерживает морально. Материально Правительство России ДНР и ЛНР не поддерживает, но не препятствует это делать гражданам России и частным фирмам. И, что? Что в этом преступного?
    Правительство России шлет в Новороссию продукты, медикаменты, одеяла и стройматериалы, а Конгресс США закатывает своему президенту истерики, почему тот официально не поставляет оружие киевской хунте. Так, кто страна агрессор? Та, которая с одеялами, или та, которое с оружием?
    Я глубоко убежден, что Украина со своим полностью прогнившим, абсолютно разложившимся от коррупции госаппаратом и оболваненным до полного дибилизма населением сорвет все договоренности в очередной раз. Прогнозы у меня плохие. Не будет на Украине мира, пока русские танки не войдут в Ужгород.
    А что касается украинского населения – так оно и в мирное время было недоговороспособной, упертой народностью, а теперь, пока там работает только два телеканала и обаантироссийские, с ними и говорить не о чем. Вся надежда на Европу и благородство Президента России.

    • Q says:

      У Вас так много неточностей в тексте, что возникает подозрение, что Вы даже российский телевизор не смотрите. Ну, например, Т82 – американская самоходная артиллерийская установка, которой нет на вооружении армии Украины (или Вы имели в виду советский танк Т-72?). Т-80 – российский танк, украинская модификация называется Т-84 (сам узнал из Вики, в которой полно неточностей).
      Про компенсации Шлоссберг пишет, что за погибшего “на учениях” “отпускника” семья должна получать по 5 млн рублей. По телевизору же говорят, что только 3 млн. Разница, получается, где-то оседает.
      Что возят гумконвои совершенно не важно, это слишком незначительная доля снабжения. А что везут назад, в Россию, – известно, то оборудование вертолетного завода, то еще что, но в основном, – трупы. Так что посчитайте, сколько трупов может вывезти только один конвой. И порадуйтесь за “отпускников” и их семьи. Путин уже выгребает людей с таджикской границы, а перевод срочников на контракт стал массовым. Не хватает людей, чтобы победить разложившуюся, коррумпированную развалившуюся за последние годы украинскую армию.
      Этот договор – пустая бумага, попытка Путина избежать усиления санкций и развала экономики, потому что в арсенале воздействия западных стран замаячил иранский вариант или иракский (нефть в обмен на продовольствие). Так что наслаждайтесь мудростью национального фюрера и готовьтесь к нефте-газовому эмбарго. И не говорите потом, что Вас не предупреждали.

      • Иванович says:

        “…готовьтесь к нефте-газовому эмбарго. И не говорите потом, что Вас не предупреждали ”
        ——————————————-

        Ага )) ОПЕК уже заявил, что к лету нефть подорожает в 2 раза.
        Китай увеличивает поставки нефти из России, но сие- только начало,
        касается это и газа.
        ” Турецкий поток ” начнет работать в следующем году.

        Что касается поставок нефти из Ирана по бартеру- хорошая идея и её обязательно надо воплотить в жизнь, несмотря на визги в Вашингтоне, как и поставки С-300 из России в Иран.
        Продукты ем только свои, отечественные, которые лучше импортных и по качеству и по экологии. Пусть ГМО и прочую муть на Западе сами едят.

      • Д.Г.Анохин says:

        Q, да Вы мечтатель! К нефте-газовому эмбарго надо готовиться не России а Европе! Еще одни санкции и “Газпром” перекроет вентель! В течении недели после этого перестанут существовать Евросоюз и НАТО. Хоть Вы у нас и Q, а всё-таки не до конца.

        • Q says:

          Вы просто не следите за новостями. Отключение от SWIFT, индивидуальные санкции против Путина, эмбарго на российские газ и нефть, – вот опции по усмирению агрессора, которые сейчас на повестке дня.
          Вопрос о замене российских поставщиков нефти на европейских НПЗ изучается уже больше месяца. Насколько я понимаю, дело идет к закрытию вентиля с той стороны.

          • Иванович says:

            Да туфта это, SWIFT, которое как пугало в огороде для западной пропаганды.
            В России уже 85 банков перевели на отечественную систему и процесс продолжается. Кроме того, всем уже известно, кроме вас, что ” Отключение от SWIFT ” нанесет прежде всего огромный ущерб Евросоюзу и США, а не России.

          • Д.Г.Анохин says:

            После отключения от SWIFTа не будет никакого смысла в поддержании дипотношений с США. Всё. После этого можно отзывать нашего Кисляка из Вашингтона и гнать из Москвы всю американскую свору шпионов и вредителей. Следующий шаг- большая война. Так что, я думаю, хоть в Вашингтонском балагане таких как Псаки и много, но есть еще и здравомыслящие люди, которые этой дури не допустят.
            Вопрос о замене русских энергоносителей можно изучать не только месяц, хоть год, всй

          • Д.Г.Анохин says:

            После отключения от SWIFTа не будет никакого смысла в поддержании дипотношений с США. Всё. После этого можно отзывать нашего Кисляка из Вашингтона и гнать из Москвы всю американскую свору шпионов и вредителей. Следующий шаг- большая война. Так что, я думаю, хоть в Вашингтонском балагане таких как Псаки и много, но есть еще и здравомыслящие люди, которые этой дури не допустят.
            Вопрос о замене русских энергоносителей можно изучать не только месяц, хоть год, всё равно замены им нет. А вот посидеть без русских нефти и газа месяцок-другой это можем устроить, хоть сейчас.
            Что касается санкций против Путина – этого тоже не будет. У него фантастический рейтинг внутри России, они понимают, что народ России эти санкции воспримет как к сигнал к пожизненному президентству Путина, что является кое для кого на Западе кошмаром на яву. Так, что Q, успокойтесь и не волнуйтесь. Всё будет хорошо.

          • Q says:

            Дорогой Д.Г.Анохин!
            Завидую Вашему оптимизму. В отличие от Вас Сечин уже нервничает, пишет всякие статьи во вражеские газеты… Продажи Газпрома за год упали на 12% и это еще не предел, так как скоро начнется падение цены, привязанной к цене на нефть.
            Бюджет урезают на 30% по всем статьям в приказном порядке. Инспекторам ГИБДД не дают бензин для выездов за город (видимо, предполагают, что сами должны заработать). Милицию и прочих силовиков сокращают на 10%.
            А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
            И решите, как-нибудь, между собой, отключение SWIFT, – это уже объявление войны или нашим банкам и так зашибись? Я так думаю, что самые большие проблемы с отключением SWIFT будут у тех, кто больше денег выводит из страны, – у государственных служащих, прикованных к галерам фантазийным рейтингом.

  11. Kuzma says:

    >>Все гуманитарные конвои , которые Правительство России отправило в Донбасс были досмотрены украинскими пограничниками.>>

    После этой фразы дальше уже можно не читать. Причем, заметьте, мне все равно, кто вы – фсбшный провокатор или из новой породы “российских патриотов”, пишущих комментарии, не приходя в сознание. Я на вас тратить время не собираюсь. Адью.

    • Д.Г.Анохин says:

      Адью. Вали отсюда, троль сшашный! Не занимай объемы для вменяемых комментариев правильных людей.

      • Kuzma says:

        Д.Г.Анохин, запишите себе в книжечку для памяти: хамство – не аргумент, а показатель вменяемости автора.

        • Д.Г.Анохин says:

          А кто тебе хамит? Еще никто и не начинал. Показатель же вменяемости измеряется в одной лишь единице : вменяем человек, или нет. Повышенной или пониженной вменяемости не бывает. Вот, например, автор под кличкой “спокойный” судя по всему больной, невменяемый человек, нуждающийся в опеке. А ты у нас еще ничего, ничего – терпимо. Правда, скучновато. Ересь эта, что ты пишешь, уже в зубах у всех навязла, а так – нет, всё нормально. Пиши-читай : Кузьма вменяем.

          • Kuzma says:

            За 25 лет я успел подзабыть, что хамство (в частности, “тыканье” незнакомым людям) в России – это норма жизни. Т.е. хамством не считается. Даже когда по пьяному делу получишь по голове пустой бутылкой – это всего лишь легкая, остроумная шутка. Сасибо, что напомнили, Д.Г.Анохин.

        • БУДДА says:

          Давайте миролюбиво вести беседу.
          И пусть народы помирятся.
          Lets call it quiets

    • Лина says:

      В точности могу повторить – конвои досматриваются. Можете представить – с каким тщанием. Без досмотра их просто не пропустили бы.

      • Q says:

        К конвоям даже МККК не допускают, не то что украинских пограничников, которых там просто нет.

        • Иванович says:

          Сегодня в СМИ написали, что любой журналист может ознакомиться
          с гуманитарным грузом МЧС на границе, который готовиться для доставки в Донбасс.

          • спокойный says:

            это наверное написали в агенстве обс одна бабка сказала ты вовсю пользуешься информацией этого агенства

        • змей горыныч says:

          ваш МККК позорно бежал из зоны своих профессиональных действий, вполне благоразумно испугавшись бомбардировок от укроармии.
          А кто хочет досматривать конвои – тот досматривает, с той тщательностью, с которой считает нужной и на которую способен. Путин, Шойгу и дажэ Сэчин нэ прэпятствуют.

  12. ELLA says:

    Вот какой у нас бравый Д.Г.Анохин! Не видел, не знаю, поэтому и ничего нет, того, чего я не видел.
    Милый Анохин, так мудрено увидеть, если смотреть российское ТВ. С чего вдруг они будут вам показывать , как груз-200 доставляют потихоньку в отдаленные районы или в Крым? Вас нельзя расстаивать, вы же умишком не вышли, вам надо сказки рассказывать, как малым детям.
    Все мировые каналы показывали российских парней, говоривших в камеру, что не знали, что едут воевать в Украину, а Порошенко россыпи российских паспортов погибших и раненых российских парней показывал на саммите. А вам все божья роса!
    Это можно назвать великим изрбретением Путина и подведомственных ему россиян – врать на весь белый свет, что вас нигде нет и не было, а потом вдруг – а вот они мы! Как это было в Крыму.
    Но для меня удивительно вот что: вы, Анохин, прямо захлебываетесь от счастья, что ваш Путин такой негодяй, что для него независимость соседней страны – пустой звук, что он своими ракетами может забросать не только бедную Украину, но и всю Европу, поэтому эти западные лидеры не представляют, что им делать с таким вот несчастьем, которое поселилось в Европе. А вы до смерти рады, что утерли нос этим европейцам. Знай наших!
    Вы с Путиным, как бандитская шайка, которая забралась в чужой дом и терроризирует жильцов, а одну квартиру взяла в заложники. И на весь мир похваляетесь, какие вы крутые.
    Но мне кажется, что сколько веревочке ни виться….Дожидается она кое-кого, веревочка, уже и ворванью смазана.
    Ждите и вы, Анохин. Не думаю, что вы долго будете чувствовать себя счастливым.

    • Лина says:

      “врать на весь белый свет”? То есть, на Украине все лубочно красиво, и вдруг – выскочил Путин из-за угла с ракетами. Кому Вы это навязываете? Вспомните мучеников Одессы и замолчите уже.

      Война началась задолго до объявления военных действий. Мощная русофобия, на волне которой Донбасс официально в Раде объявили хамами, – это факт украинской политики. Фашистский пароль СЛАВАБАНДЕРЕ – это факт украинской политики. Донбасс как-то так не согласился со своей второсортностью (так не согласился, что мало никому не показалось).

      Когда приплетают Путина – затаптывают проблему русофобии. И совершенно точно затаптывают американский след и чудовищные натовские пляски у российских границ в перспективе.

      Не старайтесь по-пустому забросать словами проблему.

      • спокойный says:

        линочка а никто не отрицает что мы руссофобы в том плане что фобия страх а руссофобия страх перед русскими перед зелеными человечками перед русскими патриотами которые размахивают ядерной дубиной ракетами танками которые уничтожают соседнюю братскую страну и похваляются гордятся этим тут не только страх но и отвращение

        • Лина says:

          Нет, позвольте… Вы русофобы потому что провозгласили героем садиста и фашисткую шестерку, главным оружием которого были топор и веревка. Вы русофобы, потому что орете на всех площадях славубандере и славуупа.

          УПА, которую вы славите, уничтожала русских (и не только русских) на Украине, когда другие русские гибли на фронтах.

          Особая мерзость русофобов в том, что сейчас они потихонечку начинают открещиваться от факельных шествий с фашистскими кричалками. Мне тут один свидомый объяснял – и Фарион не адекватная, и Бандеру всего несколько человек любят. Приходилось даже слышать, что ваше “на гиляку” – всего лишь фольклор.

          То есть, украинские фашисты подготовили почву для войны и пушечное мясо – несчастных мальчишек, отравленных русофобией, а теперь им угодно быть цивилизованными европейцами.

          Бесполезно. Людоедскую суть фашизма никуда вы не спрячете.

          • спокойный says:

            уголовный преступник имя которого не хочется произносить захвативший власть в стране установивший мафиозные бандитские порядки и истребивший миллионы человек как граждан страны так и иностранцев с пафосом заявил в начале войны которую он сам и спровоцировал Товарищи граждане братья и сестры бойцы нашей армии и флота к вам обращаюсь я друзья мои вероломное нападение гитлеровской германии на нашу родину начатое 22июня продолжается и тд с тем же пафосом его духовные наследники следуя его примеру уже много месяцев продолжают выливать на головы граждан помои таких же пафосных речей мы продолжаем жить в такой же бандитской структуре когда нас всех считают за быдло и кормят подобными речугами вы тоже считаете всех за быдло и так же как этот глава бандитской мафии выливаете на нас эти помои своих неадекватных эмоций поэтому ткут возражать логикой бессмысленно вам логика неинтересна вам надо заполнить наши души помоями

        • Лина says:

          К своему последнему перлу комментарии отключили ? Правильно сделали, потому как разговор становится беспредметным, когда речь заходит о логике событий. Отвечу коротко здесь.

          ” возражать логикой бессмысленно вам логика неинтересна “. Будьте Вы логичным – возразите логично на то, что война началась на русофобской волне, на фоне массовых кричалок “на гиляку москаля”, на фоне фашистских истерик Фарион и факельных многотысячных шабашей.

          На Украине 20 лет гнобили русских, но это не удобно озвучивать. Особенно не удобно объяснять, зачем откопали труп Бандеры. Когда Порошенко в заграницах спросили: “Бандера Ваш герой – он перескочил на английский и что-то нейтральное заопотал. РУСОФОБИЯ – НЕ УДОБНАЯ ВЕЩЬ. Удобно быть президентом мира .

          • спокойный says:

            понять украинцев можно их и в царской россии дискриминировали не признавая их существование не признавая наличие их языка и культуры и называя украинский язык испорченным русским и в советском союзе устроившим им голодомор от имени москвы а потом пытавшимся насадить им свои обычаи и нравы далекие от цивилизации одна песенка все мы бабы стервы чего стоит это унизительная для всех народов песня вызывыла весьма бурную положительную реакцию во всех слоях российского общества и вот эту варварский менталитет москва навязывала всем в том числе и украине это вызывало естественное отторжение навязывание украине уголовного преступника януковича в качестве президента тоже обострило отношение поэтому они выдвинули лозунг что бы москва вместе со своими варварскими нравами и обычаями ушла из украины не пыталась в интересах своей неадекватной имперскости их навязывать а вот почему эта имперская попрошайка вопреки обязательству данному при гарантиях мирового сообщества аннексировала часть украинской территории почему она начала натравливать часть граждан украины самого низшего духовного пошиба так называемых ватников на противозаконные террористические действия вооружая их через так называемый военторг ну наверное по причине неадекватной имперской экзисцианальности где нет рассудка одни эмоции больных людей у которых болят ампутированные части тела а болеутоляющие уже не помогают вот эта имперскость и заставляет москву бросаться на весь мир с ненавистью и яростью пиндосы бандеровцы фашисты галстучникэто эмоции больных людей место которым в желтом доме вы ведь тоже не отвечаете ни на лдин аргумент вы вываливаете на нас ненависть и злобу откровенно говоря это очень вредно для людей в том числе и для вас ну вы можете что угодно читать и говорить а почему мы должны все это читать нам как врачам в психбольницах вредность по первой категории не идет

        • Лина says:

          Словно робот отвечает по подстрочному переводу…

          Голодомор Россиия устроила и себе тоже. Даже сейчас наличие климатического оружия сомнительно, а уж тогда вызвать засуху никак и никто не мог.

          Понять украинцев можно, но никак нельзя ни понять, ни оправдать русофобов.

          • спокойный says:

            то что россия устроила голодомор и себн тоже это проблемы россии но никто не давал ей право уничтожать другие народы но больные люди у которых в голове только ненависть и злоба могут только орать руссофобы фашисты банлдеровцы а когда им пытаешься объяснить смысл слова руссофобия то что к ненависти это не имеет никакого отношения до них это не доходит для них то что они ненавидят весь мир означает то что тпк и нужно без ненависти жить нельзя ну это уже медицинские проблемы я не медик знаю только одно что больные в острой фазе заболевания должны изолироваться так как они представляют опасность в том числе для себя

    • Д.Г.Анохин says:

      Эллочка, успокойтесь! Нам до Вашей банды далеко. Ваша банда тоже забирается в чужие квартиры и терроризирует весь дом. Вот названия этих квартир: Корея, Вьетнам, Ирак,Афганистан, Ливия. Вот, к квартиру Сирия Вашу банду не пустили, тот-то визгу было! Зато постоянные пинки жильцам из Европейской коммуналки Ваши афроруководители регулярно отвешивают, а заодно и подглядывают, и подслушивают за ними. Вы же счастливы жить в своей банде, правда? Я вот я счастлив в своей . Я , милая Элла, у Вашей банды столько же шансов быть ликвидированной, как и у любой другой, так что не обольщайтесь – Вы тоже не долго будете счастливы.

  13. ELLA says:

    Иванович, если нефть и подорожает, то что от этого кардинально изменится?
    Только то, что кооператив Озеро опять начнет красть не по-детски.

    Что осталось у вас после того, что она уже была дорогой? Олимпийский комплекс в Сочи и замки и яхты у олигархов.
    У нас на Манхеттене образовался целый российский комплекс в элитном доме. 20 россиян купили квартиры стоимостью по 20 млн дол. Квартира-этаж.
    После нового подорожания еще 20 прикупят там квартирки.

    Иванович, она вас только портит, дорогая нефть.

  14. ELLA says:

    Да, чтобы не было ни у кого заблуждений, киевская власть далека от идеала.
    Там царят разброд и шатния, в Генштабе засели предатели, сложно найти чиновника, не погрязшего в коррупции.
    Но это не повод для России и ее власти влезать на украинскую территорию, устраивая там настоящий геноцид мирного населения..
    И не России говорить о честности чиновников и власти, особенно хочется подчеркнуть профессионализм такого органа российской власти как Государственная Дума. Столько дураков на кв. м площади нет ни в одном парламенте мира. В этом достижении вы точно всех переплюнули.
    Так что вам и рта раскрывать не нужно по поводу властных издержек в других государствах.

    • Think says:

      Недовольных хватает везде, но если иммунитет к внешнему влиянию в обществе силен, и власть вспоминает о народе постоянно, а не перед выборами, то никто даже не заикнется о чиновниках в погрязшей в коррупции или о перевороте. Да появился новый глобальный «интерес для стратегических целей » – «война чужими руками на чужой территории».

  15. Kuzma says:

    За что (или кого) отдают жизни российские пацаны

    http://m.livejournal.com/read/user/potsreotizm/5134815#full

    • спокойный says:

      а кого и когда из власть придержавших в россии интересовала судьба этих российских пацанов солдат не жалеть бабы еще нарожают таков принцип российских властителей

  16. Kuzma says:

    Всем озабоченным ура-патриотам, которым американские происки мерещатся даже под собственной кроватью, весьма рекомендую этот материал.
    http://www.newtimes.ru/articles/detail/94563/
    Приятного чтения!

    • спокойный says:

      старая поговорка каждый народ достоин того правителя которого он имеет ну вот например у англичан была баронесса мадам тетчер у американцев господин франклин рузвельт у французов генерал де голь а вот русские заслужили уголовного преступника товарища сталина он уголовный преступник потому что первый срок мотал за уголовное преступление связанное с насилием и создал общество в стране основанное на уголовных порядках которое до сих пор продолжает существовать наверное по другому русские жить не могут а небольшое количество нормальных русских всегда бежали в другие страны и наоборот небольшое количество граждан других стран с криминальным менталитетом всегда стремились в россию все эти революционеры пламенные борцы за народное счастье и раньше при царях сколько их было немцев швейцарцев и сейчас много понаехало а вот правителей которые хотели вывести россию из этой кошмарной жизни в россии убивали свои же бандитствующие судьба павла1 так что ребята иванович андрей и иже с ними ау

  17. Д.Г.Анохин says:

    Для “Q”.
    Друг мой, Вы пишите Вещи удивительные!
    Да, действительно, в бюджетных организация России ( организациях, финансируемых их федерального бюджета, а не из бюджета регионов и не из бюджетов муниципалитетов) 30% сокращение финансирования.
    Но оно не касается фонда оплаты труда! Оно касается госзакупок. Очень хорошо – перестанут шиковать на народные деньги, а то каждое мурло норовить свой зад покатать за госсчет на форде “Мондео”. Более того, минэкономразвития России наконец-то протолкнёт номенклатуру того, что положено иметь федеральному чиновнику для работы, а чего ему иметь ни к чему. Плохого вижу тут только то, что чиновники региональные и муниципальные на 30% в России, к сожалению не сокращаются.
    Далее. Про бензин для загородных поездок ГИБДД сильно сомневаюсь – тут Вас явно кто-то обманул. Я только что из -а города. Уверяю Вас, как ездили, так и ездят, как стояли так и стоят.
    Третье. Про сокращения. Да, действительно, полицию России сокращают на 10%, и это потому, что её объединяют с ФСКН и ФМС. Об этом объединении речь шла последние лет пять, поверьте мне, как одному из участников этой дискуссии. ФСКН и особенно ФМС до 2002 года и были частью МВД – Главк по расследованию преступлений с наркотиками и так называемые “паспортные столы”, которые были в любом РОВД. Потом Иванову и Ромадановскому захотелось по отдельному бюджету и они отпочковались в самостоятельные федеральные службы , где тут же обросли паразитами. “Штабы” там решали всё, а в этих “штабах” засели старые пеrduны, в которых теперь держат до 65 лет и которых не выпрешь на заслуженный отдых. Так вот, теперь выпрут, вот и всё. Выпрут пенсионеров, выпрут лишнее руководство, выпрут еще кое-кого. Специалистов “от земли”, на которых держится работа любой полиции мира, никто пальцем не тронет.
    Что касается нервных всхлипываний Сечина, по поводу возможного падения цен и объемов продаж у ГАЗпрома, то они связаны с большими затратами Газпрома на строительство газопровода в Китай, а не с падением спроса на газ в Европе.И потом, давно ли Сечин стал у нас заведовать Газом? Он у нас вроде нефтью заведует. А цена на нефть дано упала, так что, “Q”, Вы пожалуйста разберитесь там, в ценах и объемах. Я бы в Европу за всё их свинство давно бы ограничил бы объемы и посоветовал бы покупать газ на Украине.

    • Q says:

      Про Газпром:
      http://newsru.com/finance/16feb2015/gazeugaz.html
      Про Сечина:
      http://newsru.com/finance/16feb2015/igorivanovichs.html
      это так, для того, чтобы было понятно, что нефть отдельно, а газ – отдельно. Но цена на газ в Газпроме привязана к цене нефти с лагом около полугода.
      Про сокращения, – сокращают не только милицию, но и ФСБ. Насколько я помню все предыдущие сокращения, то больше всех от них страдало как раз нижнее звено, – те кто как Вы пишете “на земле”. И насчет бензина – не сомневайтесь. Что до ФСКН то ее и создавать не надо было. Всех их подвигов, – кетамин запретили ветеринарам.
      Про сокращение госзакупок на 30%. Ну, я не считаю Ford Mondeo таким уж навороченным автомобилем, хотя опций там много и на этой модели ездит руководство МВФ (видел как-то в Euronews), словом, это добротный, но не дорогой автомобиль. А во вторых, это сокращение как раз попытка обрезать “откатную” часть. Последствия сами просчитать сможете?
      А санкций-то как таковых еще не было. Искандеры все еще смеются…

  18. ELLA says:

    «Новое Время»:
    Для уравновешивания диалога с Китаем Путин вынужден искать других союзников в Азии. Китай уже дал понять, что российские разведенные пальцы ему тоже не по вкусу.
    Среди попыток главы Кремля – переговоры с Пакистаном, Индией и Индонезией, а также контакты с закрытым северокорейским режимом (!!). «Путина приветствуют там, где власти менее щепетильно относятся к событиям в Украине», – говорится в статье.

    «Россияне не рискуют слишком много одалживать у Китая, поэтому они очень заинтересованы в диверсификации портфеля и в улучшении отношений с множеством азиатских государств», – прокомментировал директор российской и евразийской программы в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне Эндрю Качинс, указав, что одной из причин этого стала агрессия против Украины.

    «Геостратегические аппетиты России больше, чем она способна переварить. У России не настолько сильна экономика, чтобы поддерживать регулярное присутствие в Азии», – заключил специалист по Восточной Азии в Городском университете Гонконга Брэд Уильямс.
    Анохин, ну задружитесь с здравым смыслом, наконец.
    И поймите, что в Европе вас только терпят, конечно, благодаря вашим углеводородам. И при первой возможности терпеть перестанут. Вы всех достали своими “геостратегическими аппетитами”.

    • Д.Г.Анохин says:

      Мне вот лично на Европу наплевать! То же мне авторитет – Европа! У меня там денег нет. Я свои деньги зарабатываю честно и в лодонах не прячу. Те несколько раз, что я был в Европе убедили меня, что нормальному человеку делать там особо нечего. Просто наши люди очень мало ездят за рубеж из-за иннертности. Не так уж это дорого стоит. Просто лишний раз съездили бы и посмотрели, что жизнь среднего россиянина, имеющего стабильный и далеко не миллионный доход, намного лучше и интереснее, чем жизнь среднего европейца. Единственное, что там лучше, чем в России-медицина, а всё остальное это знаете ли, на любителя, не будем конкретизировать,а то уйдем от темы.
      В Штатах не был, врать не буду, поэтому ничего о том, как там у Вас люди живут писать не буду, потому что не знаю. Но знаю одно-жизнь рядового человека во всех странах от политики государств зависит косвенно. Напрямую качество жизни зависит от того, как этот человек работает и сколько зарабатывает.
      Не скрою: западные санкции и резкая девальвация рубля мне лично пошли на пользу. Я и не писал ничего в блогах в декабре-январе потому, что некогда было: такая масть пошла в делах, что только успевали сосчитывать! Сейчас эффект от этого прошел, пока некоторое затишье, но мы с коллегами убеждены – еще полгодика санкции поработают и наш бизнес, основанный исключительно на российском сырье и ориентированный исключительно на российского потребителя станет приносить такие прибыли, что мы и в кредитовании нуждаться не будем.
      Ах, как красиво мы списали в декабре 80% рублёвых кредитов! Я еще так хочу!
      Так, что Эллочка, задружитесь со здравым смыслом Вы-это на Западе глубокая кооперация под названием круговая порука, которая со времен 90-х годов нам тут кислород перекрывала, а в России и производство и потребление автономно и на 85-90 % ориентировано на внутренний рынок. Вы своими санкциями уже добились того, что бензин в России стоит дешевле молока,надеюсь, что и в плане внутренних цен на электричество и газ, тоже пройдет снижение, из-за их переизбытка и причине тупости Европы. Удачи Вам и Вашей семье.

      • Иванович says:

        Верно, санкции пошли на пользу России.

        За январь производство мяса в РФ, например, выросло на 21%, а сыра на 35%.
        Причем, импортозамещение ещё только в начале пути. О.кей

        • спокойный says:

          иванович нельзя речи генеральных секретарей на ночь читать все в голову какие то мысли дурные лезут насчет того что у нас коровы стали давать молока на 25% процентов больше чем в америке но вот цены от этого импортозамещения выросли наверное на 100% я проценты не ем и не ношу мне гречка нужна в 2 раза выросла цена рис в 2 раза про мясо я уже боюсь заикаться

        • Иванович says:

          Российские автомобили быстро покатили на экспорт

          В начале текущего года, российские автопроизводители начали экспансию за рубеж. В приоритете – страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Европы, где подешевевшие в валюте российские автомобили будут пользоваться особым спросом. Важно также, чтобы автопроизводители РФ быстро организовали сервисные и дилерские центры.

          О планах по расширению географии продаж и даже производства сообщили представители ведущих отечественных производителей автомобилей: компаний ВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.

          • спокойный says:

            мванович как всегда переписывает речи генеральных секретарей цк кпсс о победной поступи страны советов ну что скажешь заработать хочется а другого он не может остается это только у меня вопрос кто ему платит за подобную халтуру

  19. Kuzma says:

    Стрелков признал, что Россия снабжает боевиков в Украине оружием.
    http://lenta.ru/news/2014/11/20/strelkov/

  20. ELLA says:

    Анохин, да вы на 100% правы, даже на 150%.

    “Не скрою: западные санкции и резкая девальвация рубля мне лично пошли на пользу. Я и не писал ничего в блогах в декабре-январе потому, что некогда было: такая масть пошла в делах, что только успевали сосчитывать! ”
    Очень откровенное и не менее изощренное издевательство над своими же соотечественниками.
    Анохин, вы же не думаете, что именно вы в России изобрели эту мерзость? Это всегда бывало в историях разных стран, когда нечистые наруку люди, и люди во власти, для которых война что мать родна, наживаются на несчастьях других людей.

    Россия находится в изоляции по причине войны. И некоторые бизнесы с успехом греют руки на этом факте, который вы ни за что не признаете.
    80% кредитов вам списали? А ничего, что эти деньги вы отобрали у кого-то, кто не может вернуть свои вложенные деньги? Что эти деньги теперь не получат те же медработники или учителя?
    Вы просто по-жульнически пользуетесь по сути экономической блокадой России ( со стороны Запада и со стороны вашей же власти) и жируете на бедах ваших бюджетников, а также ваших вагоно- и автобусостроителей , жителей Пикалево и прочих разных старушек-блокадниц.
    ” Единственное, что там лучше, чем в России-медицина, а всё остальное это знаете ли, на любителя, не будем конкретизировать,а то уйдем от темы.”
    Это же надо такое сказать, а я считала, что вы скорее умны, чем глупы.
    Чтобы всего-навсего иметь такую медицину как европейская вся экономика должна быть ориентирована не на жадность малых и больших бизнесменов, а на обычного человека. Именно медицина показатель всего, что представляет собой общество.
    Вот вы и ваш бизнес в России олицетворяют “достижения” вашего общества – непомерное жлобство и глупость вашей власти, дающей в руки таким, как вы, право определять в конечном итоге судьбу россиян.
    И еще одна ошибка, кроме той неграмотности, которую вы продемонстрировали. Европа не тупая, она просто достаточно изнежена своим комфортным существованием и не хочет и думать, что это может закончиться. Она не хочет никого наказывать санкциями или, страшно сказать, хоть каким-то боком участвовать в военном конфликте, который навязан Россией. Но власти точно знают, что европейцы не допустят пересмотра своих жизненных установок. Вот то, что вам “не показалось” в Европе, является их жизненным выбором. Вы пытаетесь навязать европейцам неевропейские ценности, им это не нравится чем дальше тем больше.
    Но если вы будете упорствовать, то быстро почувствуете, кто тупой.
    Пока что это знают все, кроме вас самих.

    • Д.Г.Анохин says:

      Элла, Вы в своём уме! Как Вы смеете упрекать меня в жульничестве по отношению к моим соотечественникам? Кто вам давал на это право?Кто Вы такая, чтобы упрекать меня в том, что я что-то у кого-то отнял? Какая наглость! Этот пустой лай говорит не о моем, а о Вашем жлобстве- охаивать всё и вся в России не разобравшись.
      Мы не подняли отпускных цен. Мы наростили производство в 1.8 раза, ясно? На 80% увеличили производство – теперь еще яснее? Наша продукция теперь имеет широкий сбыт благодаря взаимным санкциям, что идет на пользу и нашей компании, и простым россиянам и государству. Наша продукция исключительно мирная и к войне не имеет ни малейшего отношения, ориентирована на простых людей. Ваш пост глубоко оскорбил меня. Вам должно быть стыдно за те безосновательные обвинения, которые Вы написали в мой адрес, хотя эта привычно слышать от вчерашних совков из Донбасса, осевших на краю пляжа в Северной Америке, что в России всё плохо и все плохие. Тьфу!

      • спокойный says:

        этот вопль напоминает мне вопли паханов уголовников когда последние предъявляли им претензии за обман те рвали на груди рубаху и кричали ну я не буду повторять то что они кричали у вас нечто подобное только без ненормативной лексики

  21. илья из Польши says:

    Результат будет один,ввод миротворческих сил,и вся эта болталогия закончится. Россия в результате окажется в проигрыше,как и сепаратисты. Россияне без памяти,а европейцы помнят сбитый гражданский самолёт. Попытка Путина въехать в политическую элиту на сепаратистах, это извиняюсь не реально. Заблуждения Путина,как и попытка въехать в Евросоюз на газовой трубе…

  22. змей горыныч says:

    Да что Вы?
    Кто это в Европе “помнит” про боинг?
    Насколько я понимаю, европейцев вполне удовлетворил глубокомысленный вывод об обезличенных “высокоэненгетичных объектах” и все дружно заткнулись в ожидании ещё более глубокомысленного, обещанного через год.
    Или в Польше другая информационная обстановка?
    Бред польских начальников про Освенцим, видимо, свидетельствует об их вхождении в политическую элиту.

  23. ELLA says:

    Дорогой мой Анохин. У вас явные провалы в памяти, обратитесь к врачу.
    На всякий случай даю ссылочку:
    _________________________________________________________________________
    “Д.Г.Анохин says:
    February 16, 2015 at 5:35 pm

    Ах, как красиво мы списали в декабре 80% рублёвых кредитов! Я еще так хочу!”
    ———————————————————————————————————————

    Действительно, очень красиво списали, все согласны. И что “еще хотите” – это так всем понятно! Россиянам больше понятно, чем кому-либо еще. Понятно, какой вы духовный, как любите сограждан и печетесь о судьбе России.
    И прекратите вопли о том, что это были не вы.
    Знаете, чем вы отличаетесь от незабвенного дорогого Леонида Ильича Брежнева?
    Он, что было не с ним, помнил. А вы не помните, что было с вами 2 дня назад.

    Ведь это не простая забывчивость, милый мой Анохин. Это……….. Не решусь употребить словосочетание.

    Ну как, будете здесь еще возникать?
    Или “поганому выду нема стыду”? Это такая украинская пословица.

    • Д.Г.Анохин says:

      Омерзительная привычка выходцев из Малороссии, плохо владеющих русским финансовым законодательством, завидовать результатам честного труда не вытравляется и среди жителей США. Для малограмотных пенсионеров-беженцев из Даунбасса поясняю, что в соответствии с действующим российским финансовым законодательством, списание кредитов возможно только при их погашении. В том числе и досрочном. Девальвация помогла тысячам компаний в России, в том числе и нашей, досрочно погасить рублёвые кредиты и таким образом списать задолженности, а деньги направить на повышение производства. Если для неофитов – сшашников это воровство, то рекомендую либо ликвидировать пробелы в знаниях, либо обратиться за медицинской помощью. По-моему пора. И “спокойного” возьмите с собой к врачу.

      • спокойный says:

        забавное словосочетание российское финансовое законодательство разве в бандитской шайке где один принцип укради отними и обмани бывают законы нет конечно там действуют понятия вот так и пишите живем по нашим российским понятиям

  24. Вера Осиповна says:

    Всё решилось ещё в 1985 году…

  25. Kuzma says:

    Списание и погашение – вещи противоположного значения. Так, во всяком случае, в русском языке. Пример: Россия списала 90% долгов КНДР. Это не значит, что Корея их погасила (выплатила). Это значит, что долги ей списали за “красивые глаза”. У вас тоже “красивые глаза”? Если у вас не очень красивые глаза, то не пудрите нам мозги.

  26. ELLA says:

    Анохин, вы в школе учились? Закон сохранения материи сформулирован еще Ломоносовым.
    “Все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. ” Или у кого-то.

    Предположим, некто Б. положил в банк сумму Х руб, которая соответствовала ( по покупательной способности) У дол.
    Затем пришел некто А и взял кредит на сумму Х руб, которая в то время равнялась этим же У дол.
    После некоторых событий, которые произошли в данной экономике, А быстренько погасил свой кредит, внес в банк сумму Х руб, которая к тому времени соответствовала У/ 60 дол. как говорится, нос у А в табаке. Но пришел бедный Б получать свои деньги, и получил Х = У/60.
    А “погасил” кредит, вернее, ему его по сути списали. И радуется. “Еще так хочу!” Конечно, это же так понятно.

    Только экономисты говорят: “На первый взгляд возникающая в ходе девальвации инфляция играет на руку заемщику, долг которого “тает”. Но такое положение создает неблагоприятный климат в финансовой сфере. Производитель получил прибыль, даже нарастил производство. Но объем продаж при этом вряд ли будет расти длительное время, а скорее всего будет сокращаться. И для экономики страны это убыток”

    Я не обвиняю вас, А., в наглости и жадности от природы. Но ситуация складывается так, что вы можете сейчас радоваться только на слезах Б.
    Перечитайте свой пост от 16 февр. и пожалейте бедного Б.

    • спокойный says:

      элла вы наверное давно из россии и забыли что анохины когда в школе были они не учились они просиживали занятия на задней парте у них в одно ухо влетало в другое вылетало а потом они шли в подворотню и говорили на пальцах распальцовка называлась делили асфальт между собой и стригли бабло с ларьков вначале а потом весь этот бандитизм назвали бизнесом по русски и поэтому говорить им что такое закон ломоносова не стоит они это не понимают они считают что всегда у них будет откат от ларьков откуда деньги будут ларьки брать для них непонятно как откуда это ведь ларек

  27. илья из Польши says:

    Элла,у вас тут весело,новые лица в цирке путинском.

  28. ELLA says:

    Илья, куда вы пропали? Как там ваш Туск разгребает европейские завалы?
    По-моему, европейцы что-то совсем перестали мышей ловить? Могерини, Ципрас, Юнкерк – все новые какие-то скользкие, не ухватишь. Или мне кажется?

    Украину жалко. Всем не до нее, один Путин вцепился – не отлепишь.
    И наши здесь все осторожничают. По-моему эта Нобелевка не дает нашему Отелло развернуться, на ногах виснет.
    Хотите анекдот? Расскажу напоследок, некоторое время не буду выходить в инет.

    “Янукович обучался английскому языку перед приемом в Белом доме. Переводчик каждый день занимался с ним по нескольку часов. Не очень успешно. В конце концов дал ему последний урок:
    Заходите в зал приемов. Вас встречает Обама. Вы говорите : How are you?
    Обама отвечает : I’m fine. И спрашивает вас: How are you? И вы должны ответить : Me too.
    Приехали в Белый дом. Янукович входит, протягивает руку . Немного подзабыл, но держится молодцом, спрашивает: Ho is you? Обама несколько удивлен, но виду не подает, говорит: I’m Michelle’s husband. На это Янукович , кое-что вспомнив, произносит : Me too.”
    По-моему, неплохой анекдот.

  29. илья из Польши says:

    Спасибо Эллачка, рад что у вас всё замечательно. Вы главное не переживай те, что поделаешь,жизнь в России такая,люди такими стали. Война развязана Путиным, мерзкая,и россияне поддерживают Путина. Это их личное дело,очень много россиян покидает и покидало Россию,это и отразилось на сегодняшнем рейтинге Путина. Много разрушено на востоке Украины, и кто будет восстанавливать,не понятно… Америка подключиться к конфликту,это наверняка. И Путин применит ракеты,но ракеты будут сбиты,максимум над Белоруссией, будет “живой щит”, из городов российских и россиян. Ни одной пусковой установки в кремлевском дворе нет,все они под прикрытием городов в регионах России… Всего вам хорошего Элла

Leave a Reply to Kuzma Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Евразия — величайший материк на Земле. Экспертный анализ событий в России, на постсоветском пространстве и в примыкающих регионах.

Об авторе

Об авторе

Сергей Маркедонов

Сергей Маркедонов – приглашенный научный сотрудник вашингтонского Центра стратегических исследований, специалист по Кавказу, региональной безопасности Черноморского региона, межэтническим конфликтам и де-факто государствам постсоветского пространства, кандидат исторических наук. Автор нескольких книг, более 100 академических статей и более 400 публикаций в прессе. В качестве эксперта участвовал в работе Совета Европы, Совета Федерации, Общественной палаты РФ. Является членом Российской ассоциации политической науки и Союза журналистов РФ.

Наши блоги

Календарь

February 2015
M T W T F S S
« Jan   Mar »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728