«Не победа, а участие?»

Posted August 2nd, 2012 at 6:55 pm (UTC+0)
48 comments

Фото AP и Reuters, текст Сергей Москалев

«Всегда стремиться к первенству, к тому, чтобы обойти других» – это цитата из «Илиады» Гомера.

Гомер разбудил страсть древних греков к совершенству. Физическое и нравственное здоровье считалось первейшим из доблестей, а тело, красота, победа древними эллинами были возведены в культ. Не случайно ведь философ Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях», пересказывая законодателя Ликурга, сообщал: «Девушки должны были для укрепления тела бегать, бороться, бросать диск, кидать копье, чтобы их будущие дети были крепки телом в самом чреве их матери… Им запрещалось баловать себя, сидеть дома и вести изнеженный образ жизни…»

В мальчиках тем более с детства воспитывали боевой дух. Палестры и гимнасии древних греков были местами занятий, очагами физической закалки и духовной подготовки. А в восемнадцать лет юношей зачисляли в эфебию – молодежную организацию. Так создавалась целая каста эфебов – «возмужалых» – «прекрасных, здоровых, доблестных».

Стремление к соперничеству и первенству было врожденным качеством эллинов. Первенствовать везде: на поле брани, на стадионе… Часто устраивались публичные состязания и чествование победителей состязаний – так и родились Олимпийские игры, те, древние.

А Олимпиада нового времени впервые была проведена в 1896 году.

Ныне широко известно кредо Олимпийских игр – «Главное – не победа, а участие». Его высказал основатель современного олимпийского движения барон Пьер де Кубертен в начале ХХ века.

Как и откуда родилась эта фраза – есть разные мнения. То ли слова были взяты бароном из проповеди англиканского епископа Этельберта Талбота – тот вольно интерпретировал слова апостола Павла из Первого послания к Коринфянам о том, как мало значит награда (на самом деле Павел говорил нечто другое: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Разумеется, это высказывание апостола не по поводу Олимпийских игр).

То ли авторство «олимпийского принципа» за самим де Кубертеном, который несколько перефразировал Овидия («Метаморфозы»): «Меньше в моем поражении стыда, чем в борении почета»?

Трудно сказать, не знаю. Но в начале ХХ века «кредо» оформилось в литую фразу – девиз.

И сегодня на лондонской Олимпиаде российские олимпийцы в командном зачете вполне следуют тому, провозглашенному бароном, принципу олимпийского движения: «Главное – не победа, а участие».

А может, россияне все-таки это «кредо» поняли слишком буквально, в отличие, скажем, от американцев или китайцев?

Смотрите галерею: Олимпийцы. «Жажда вечная неба коснуться»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48 responses to “«Не победа, а участие?»”

  1. Shepherd says:

    снимки, как всегда, на очень высоком уровне. Спасибо, Сергей!
    Понимают ли россияне буквально, что главное для них в Олимпиаде – участие?
    Согласился бы, но тон комментариев российских таков, как будто идет война за медали. Сплошные ахи и охи вокруг удач и неудач российских спортсменов, будто весь свет клином на них сошелся.
    Эта затея с “общим командным зачетом”… Для России спорт давно стал инструментом политики, большой политики.
    Также известно, как благодарят “спонсоры” победителей, российских олимпийцев – чуть ли не миллионом долларов за золотую медаль.
    Так что вопрос отпадает сам себой: все прекрасно понимают, и главное для российских олимпийцев вовсе не участие, а именно победа, сулящая огромные материальные блага.
    Коммерциализация Олимпиад побила все рекорды. Это не умаляет духа соревновательности на Играх, но не слишком хорошо пахнет с т.з идей Кубертена, заложенных в Олимпийское движение…
    Вспомните, так ли уж давно к соревнованиям допускались только любители… А что сейчас?

    • Sergei says:

      Спасибо за комментарий. Ну, конечно, вопрос в блоге задан с намеком и в нем ирония, и вы ее прекрасно уловили. Конечно все все понимают, и речь вовсе не просто об участии в играх, а о победах, а побед мало, они пока не соотносимы с вложениями. Что касается того, что для России спорт давно стал инструментом политики, большой политики – я с вами согласен. Но ведь не только для России, так ведь? И конечно всем за победу платят немалые деньги. Но вопрос: почему одни за большие деньги выигрывают, а другие за не меньшие – нет? Может не только в деньгах дело?

      • Shepherd says:

        Smoska, Vlad – для меня проявлением истинно олимпийского духа на соревнованиях стало выступление спортсменки из Сомали. Никаких шансов, заканчивает дистанцию, естественно, последней, но КАК ее приветствуют, подбадривают трибуны!.. Или спортсмен из Южного Судана, приехавший в Лондон на деньги, собранные его друзьями во всем мире…
        Все-таки, разрешение на участие в Играх МОК должен давать только любителям. Для тех, кто “работает” спортсменом, выступает за деньги, – есть первенства мира, Европы и пр. Это положение, кстати, записано и в Олимпийской Хартии.
        И еще один момент. Ничего плохого и ни в чей адрес не подразумеваю, но иной раз неприятно поражает тон комментариев на русском языке. Для многих из них есть “наши”(маши, глаши, саши и т.д.) – и как бы отдельно существуют все остальные спортсмены. Они могут без конца говорить о 10-м месте “наших”, но забывают порой сказать два слова о победителе. И добро бы, если бы передача шла на Первом московском канале – нет, это интернациональный спортивный канал, с несколькими редакциями на разных языках, ориентированный, в частности, не только на Россию, но и на всех русскоязычных зрителей, соотечественников за границей, граждан других государств… Или, как они считают, если для тебя родной язык русский, то ты по умолчанию должен болеть за “наших”? С какой стати? Это – Олимпиада!.. Представители 205 стран и территорий! Красивая спортивная борьба за голы, очки, секунды!
        Приходится переключаться на английский канал, нейтральный, объединяющий, а не разделяющий на своих и чужих… Вы можете возразить: англичане тоже болеют за “своих”, это видно невооруженным глазом… Да, но они же аплодируют ВСЕМ спортсменам, независимо от цвета кожи и национальной принадлежности, сочувствуют, переживают и желают успеха. Этими и запомнится Олимпиада в Лондоне.

  2. Да у тебя всё построено на полунамёках , полутонах .Фото подобраны тендециозно с завуалированной политизированностью и для унижения. За что тебе и платят на ГА. Иначе , кто бы их публиковал .

    • Sergei says:

      Ну, во –первых, эти фотографии публикуются во всем мире. Тенденциозность подбора – очевидна, только не та, которую вы имеете ввиду: загляните в фотогалерею и прочтите вдумчиво заголовок, а потом и весь текст. Потом перейдите на блог. Фотографии даны вообще без подписей, но, кто «догадливый» и не обременен чрезмерной подозрительностью, распознает в героях спортсменов из разных стран, и даже российских , и даже спортсменок… Вам не понравились? Это касательно подбора фотографий. А вот насчет текста блога – вы правы: «полунамеки и полутона» – только я там оскорбления не вижу – есть факт констатации не очень удачного (командного) выступления, и подспудный вопрос почему? Вы себе на него ответили? Поэтому я считаю, что «нечего на зеркало пенять…», и винить в неудачах команды «проплаченных блогеров».

      • Сергею. Что же Вы в простоте сермяжной и политизированной : ” …на зеркало пенять….”
        Причём здесь неудачное командное выступление ? Я ведь вовсе не об этом ,не стоит прикидываться….
        На фото подмечены кадры ,
        как будто молодой человек с гормональным брожением подглядывает.
        Прав дедушка Фрейд,ох как прав.

        • Sergei says:

          Ах, вы об этом! Простите, не понял… Ну, так на Олимпиаде все фотографы молоды, не исключено означенное вами брожение, я и подхватил эстафету – в здоровом теле-здоровый дух. Просто красивые кадры. Красивые люди. Или вы не согласны?

          • sagittarius says:

            Женщины и штанга….?Ужас…А в остальном нормалек….

  3. ???? says:

    Родился 30 июля 1970 года. В 1991 году окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище. С декабря 2007 — депутат Государственной Думы; избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия». Член фракции «Единая Россия». Член Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству

    Александр Лукашенко=вице-спикера Госдумы Сергея Железняк откуда таких лизунов с мозгами курицы пестует Путин

    • Sergei says:

      Ничего не понял, и думаю, что это не Анохин, хотя опять подписано его именем… Зачем?????Смысл????

  4. ???? says:

    р
    “Мы живем, под собою не чуя страны,
    Наши речи за десять шагов не слышны,
    А где хватит на полразговорца,
    Там припомнят кремлевского горца…
    А вокруг него сброд тонкошеих вождей,

    .

    Льется ложь как сметана с экранов
    В уши сладко втекает гавно
    И нахальная рожа тирана
    Опостылила всем и давно.

  5. vlad says:

    Шеферду в ответ на : “Эта затея с “общим командным зачетом”… Для России спорт давно стал инструментом политики, большой политики.”
    Для Штатов и Китая это, действительно, сейчас вопрос пилитики. В 70-е – 80-е, когда на Олимпиадах доминировал Сов.Союз и ГДР – тогда это было инструментом политики для этих стран. Сейчас же, когда Россия мечтает опередить Великобританию в борьбе за 3-е место – о какой большой политике может идти речь? Вообще же, “медальные зачеты” – это стало лукавством и результатом организационной техники. Например, если в плавании американцы чувствуют себя уверенно, то через организационные структуры программа соревнований в бассейне расширяется до максимума . Ставится цель – треть медалей разыгрывается в бассейне. И к этой постепенно идут. В результате один хороший пловец может собрать 5-7 медалей за Игры. Тут, помимо прочего возникает вопрос о “трудоемкости” медалей. Те же пловцы имеют несколько шансов соревноваться за медали на разных дистанциях и разными стилями. А у теннисистов, например, чтобы взять ту же медаль, необходимо пройти сложный и длительный турнир. В зимних спортах эта разница еще очевидней. Медаль по керлингу с одной стороны и медаль за хоккейный турнир равноценны с точки зрения “медального зачета”.

    • Sergei says:

      Согласен, “вес” медалей в разных видах спорта как бы разный, но так сложилось. Хотя, в этом контексте, “командный зачет”, действительно, выглядит условно. Насчет поступившего предложения Shepherd об участии в Олимпийских играх только любителей – кто же теперь на это пойдет? Вкладываются колоссальные средства и в подготовку спортсменов, и в инфраструктуру, и в фармакологию с ожиданием отдачи (финансовой в том числе и не в последнюю очередь). Хотим мы этого или нет – такова матрица мира – об изменении сложившихся правил даже никто не заикается. Я дилетант в этом вопросе, но, если не ошибаюсь, в футбольном первенстве на Олимпиаде не играет та же команда, что участвует в чемпионате мира? Почему бы тогда это правило не ввести для всех видов спорта, включая индивидуальные?

      • Прочёл текст статьи и коменты. Вывод :совершенно очевидно ни один из высказавшихься не участвовал, хотя бы в региональных чемпионатах по каким – то видам спорта.
        Так вот от первого лица это звучит совершенно иначе: превозмочь себя и показать результат выше предшествующего.
        Риторика мужчин соцерцателей с пивным животом , право неинтересно.
        Политизировать можно и шлюху с улицы красных фонарей, а она ,всего лишь зарабатывает, бедолага, на хлеб насущный.
        Муссировать политизировано о каждом чихе в мире , ну что же – планида Ваша такая.
        Сергей. Непременно посмотрите с другого ракурса !

        • Sergei says:

          Руслан, я и с вами готов согласиться, предложите ракурс. Я помню старый фильм Элема Климова – «Спорт, спорт, спорт», видели? И все же, при всем уважении к спортсменам, к их борьбе и самопревозможению, тем не менее , ведь не станете вы отрицать, что современное олимпийское движение и политизировано и комерциализировано ? Вот, как бы от этого и «пляшем»…

          • А я и подсказал – с позиций спортсменов. С другой стороны с позиций фармакологиии – анаболики !
            С третей – толчок роста экономики государства.

          • smoska says:

            Руслану
            Да. А вот информация , которая меня несколько удивила: Американский ресурс Business Insider сообщает о том, сколько получают спортсмены из разных стран за олимпийское золото.
            1. Сингапур: $805 000
            2. Италия: $182 400
            3. Россия: $135 000
            4. Украина: $125 000
            5. Франция: $65 000
            6. Япония: $35 900
            7. Китай: $31 400
            8. США: $25 000
            9. Австралия: $20 300
            10. Канада: $20 000
            11. Гана: $20 000
            12. Германия: $19 500
            13. Великобритания: нет материального вознаграждения

            Любопытно, не так ли? Не все к деньгам сводится…, что, собственно, было очевидно. Но…

  6. sagittarius says:

    Высокое место в “командном зачете” больше всего беспокоит чиновников от спорта ( в России по крайней мере).Президент и премьер по моему к невысоким результатам наших спортсменов относятся весьма филосовски, но оргвыводы скорее всего сделают…А с другой стороны существует мнение, что “большой” спорт есть во многом соревнование медиков и фармацевтов( во всяком случае там где идет борьба за секунды, метры и т.п.).А с этим в России судя по всему пока что “напряг”…

    • sergei says:

      Да, в общем- то не секрет, что фармацевтика играет колоссальную роль в подготовке спортсменов. Сегодня ведь борьба в спорте идет уже не за секунды и метры, а за сотые доли и сантиметры… Правда, об использовании фармацевтических препаратов не очень любят говорить, только когда кто- то попадается на допинге. Казалось бы, контроль за этим очень жесткий, но , не смотря на дисквалификации , допинг используют. Ну не глупость ли? Или может расчет и надежда, что вот этот (какой- то) новый «энерджайзер» еще не засекают?
      Насчет чиновников от спорта – наверняка, из- за места в командном зачете – перетасуют. Ну, а первым лицам только и остается, что философски относиться к результатам. Правда, Путину в его любимом виде спорта – дзюдо – на радость три золотых выиграли. А Медведев год назад призвал страну играть в бадминтон, и вот впервые – бронзовая медаль. Может еще на что внимание обратят? 🙂

      • sagittarius says:

        Незавидная судьба у многих спортсменов.Итог такой жизни на пределе человеческих возможностей ,зачастую потерянное здоровье , а порой и нищенское существование после заката карьеры.Одним словом современные гладиаторы…Пыжатся на потеху публике, а потом никому не нужны.Кому повезло – удачно пристроят заработанные в молодости деньги , тем и живут.Но это удается далеко не всем.Полагаю многие российские спортсмены задумываются над этим и выкладываться на всю катушку не желают- слишком высока цена победы.А по поводу равных расходов можно сказать одно – дело не только в том сколько затрачено на олимпийскую команду , а в том сколько вложено средств и труда в спорт по стране в целом.И здесь Россия явно не в лидерах и соответственно таковы результаты выступлений.Политизированность же современного спорта очевидна, тому много примеров.И Московская олимпиада и недавний ЧМ по футболу,Лукашенко не пустили в Лондон.Помоему и СССР пытался что-то бойкотировать ( что, уже подзабыл).Посмотрим какая возня будет вокруг Сочинской олимпиады….Голоса уже раздаются…Грязное дело политика и соответственно методы…Тем не мение такие мероприятия проводились и будут проводится – большие деньги на кону.Тут много заинтерисованнных …Чиновники(непременно что-то урвут),строительные фирмы,спортивная одежда и инвентарь,СМИ и бог знает еще кто…Просто праздник для бизнеса.Что-то конечно перепадет и народонаселению в плане благоустройства территории.Так что как ни крути “большой” спорт, бизнес и политика вещи неразрывные.Бескорыстно соревнуются только дворовые команды…да и то не всегда,бывает и за “интерес”.

        • sergei says:

          По-моему, блестящий пост, с « чувством, с толком, с расстановкой». (СССР бойкотировал Олимпиаду в Лос-Анжелесе). И про бескорыстие дворовых команд – точно. Главное, ведь,победа – помню. Спасибо.

      • Евтушенко says:

        ыыПосле сокраментального ответа на вопрос- где..”Курск”? – Она утонула…
        После такого же ответа по Крымску- Он утонул..
        Уверен, на вопрос о росияньском позорище на этой олимпиаде, будет аналогичный вышеперечисленным ответ.
        Голова не просто гниет в нашей рыбе. вместо головы у этой рыбы давно гнилая прямая кишка.

  7. Политических деятелей обозревателей больных фантазеров России мангией против цивилизованного мира Путину надо гнать в шею на Колыму.
    Что стоят прогнозы и болтлвня “политологов” и прогнозистов Кремлевских шестерок можно на примере Мойши
    Леонтьева ,которому представляют первый Гсканал России.

    Мойша Леонтьв :”http://www.ves.lv/article/64818

    После 2009 года, скорее всего, сохранится Китай, точно — Индия, что–то произойдет с исламским миром, возможно, в каком–то виде останется Европа. Но вот вопрос: какое место займет Россия? Это даже не вопрос, а вызов! Либо мы станем ядром большей части мира, супергосударством (во всех отношениях!).

    Думаю, у нас получится первый вариант, поскольку все равно некуда деться… Тогда будем говорить, что Россия станет суперцивилизацией, которая создаст в посткризисном мире новый порядок, новую систему взаимоотношений, новую экономическую формацию и так далее. Вот теперь об этом надо думать”

    • Sergei says:

      Геополитика – это в других блогах, Леонтьев, вроде, про спорт не пишет, поэтому, за неудачи на Олимпиаде у него вряд ли будут неприятности. 🙂

    • Александр. Цивилизованный мир – это сожжённая с женщинами и детьми въетнамская деревня Сонгми.
      Хиросима и Нагасаки,если это о чём-то говорит.
      Из новейшей истории – бомбёжка Белграда. Не найденное оружие массового поражения в Ираке. Убитый С.Хусейн и пропавшие 100 млрд.долл. этой страны.
      Точечное и демократическое бомбометание по арабам в Ливии. Варварски убитый джи-ай исламистами и наемниками М.Каддафи.
      Деньги Ливийской Джамахерии в объёме 200 млрд.долл. исчезли бесследно.В качестве патернализма , бросили обглоданную кость , да и то – просроченной гумманитаркой на 1,5 млрд.долл..
      И в обоих случаях захватили задвижки нефтяные под свой контроль.
      Ливия по социальным стандартам не уступала Скандинавским странам – это для справки.
      Какая-то подкупленная большими деньгами, журналисткая мразь запустила инфу о полковнике , как о тиране.
      Ссылки на Хайма или Мойшу ,ну крайне не серьёзно.
      А одесские врачи из маленькой нации , проработавшие там более 10 лет- просто разбогатели на белой и прозрачной бухгалтерии.
      Ссылки на Хайму или Мойшу, ну крайне не серьёзно.

      • Sergei says:

        Руслану. Я не забанил ваш пост (вы не можете упрекнуть меня в жестком цензурировании комментариев), хотя в нем много спорного – но это ваш ответ Александру, как говорится, имеете право. Одно “но” – и ваш пост и пост Александра не очень связаны с темой блога – Олимпиада. Поэтому большая просьба впредь, если выходите на обобщения, то как -то связывать свое мнение с заявленной в блоге темой. С уважением, Сергей.

  8. Ольга says:

    “О,Спорт, ты МИР!” Кубертен
    Отличные фотографии, спасибо! Только наши не радуют. Маша проиграла Сирене, но та сильнее и злее.Почему их нет?

    • Sergei says:

      Ольга, спасибо за коммент. Вы правы, некоторых фотографий не хватает. Но, фото в блог я выставлял еще до игры Маши и Сирены. А фото в галерее “Олимпиада: день седьмой” выставлялась на выходных, без моего участия – и поступили фото из английской редакции VOA

  9. Ella says:

    Господи, как мы все банальны и пошлы! И даже Вы, Сергей, не смогли удержаться от ординарного обсуждения политической составляющей Олимпиады. Но Ваши же фотографии говорят совершенно о другом! О том, как тяжело, до невозможности тяжело – даются эти баллы, секунды, сантиметры, килограммы!
    Когда я смотрела выступления гимнастов, пловцов, бегунов и других замечательных спортсменов, я всё время думала: ну как этот мальчик, эта девочка могут такое делать? Это ведь просто невероятно, они опровергают теории земного притяжения, трения, превращения энергии! И именно Ваши фотографии, Сергей, показывают, КАК этого добиваются: стертые пальцы, натруженные спины, жгуты мышц на ногах, и видно, что эти ребята сделаны просто из железа!
    Их всех надо просто любить. За то, что они доказывают, что может человек. И за то,что каждый из них является человеком необыкновенным. А эти мелочные придирки – у кого больше медалей, у кого меньше – это просто неприлично.

    • sagittarius says:

      Согласен.Политика грязное дело.Настолько грязное , что ей должны заниматься только настоящие джентельмены…Беда в том,что не автор политизирует тему( она и до него уже давно политизирована), а власть предержащие по обе стороны океана.А СМИ (а тем более ГА) являются всего лишь инструментом политиков, как бы они от этого не открещщивались.Независимость СМИ и журналистов это миф.Независимы от кого?И от кого зависимы?Вот правильная постановка вопроса.Как говорил один из величайших злодеев прошлого века – жить в обществе и быть от него свободным невозможно( приблизительно так,на абсолютную точность не претендую…).Это касается всех в том числе и СМИ.

    • Shepherd says:

      Элла, вы совершенно правы. Но послушайте министра спорта Мутко, что он говорит: мы практически на войне… Для него и прочих чиновников от спорта России(думаю, и для президента, и премьера) главное не соревновательный дух, олимпийские идеи сближения народов, дружбы, взаимовыручки и уважения к соперникам, а именно – медали!.. Они их “планируют”… Весь мир для них – враг, с которым надо разделаться. Побеждать должны только “наши”.
      Вот свежий пример. Состязания по художественной гимнастике. Кто-то из соперников сборной России оступился, заканчивая выступление…Какая радость в стане русских комментаторов!..
      А вы говорите, неприлично. Для них все прилично, что приносит медали. Деньги не пахнут.
      Поэтому, когда речь заходит об Олимпиаде в Сочи-2014, я думаю, что этот неспортивный угар будет только ужесточаться, политизироваться. И МОК допускает большую ошибку, давая право на их проведение России…

      • sagittarius says:

        А злорадствовать по поводу неудач наших спортсменов это нормально?Да еще и обвинять в этих неудачах руководство страны – это спортивно и способствует укреплению дружбы народов?К тому же “этому ,какому то” оступившемуся почемуто не снизили оценку за выступление,хотя в гимнастике неудачное приземление считается грубейшей ошибкой и ведет к значительному снижению оценки.Вы правы все как на войне….идеологической.И войну эту ведут США и их союзники против нашей страны с незапамятных времен и продолжают даже после краха коммунизма.Раньше мы были противниками политическими , а теперь стали геополитическими( по определению Ромни) , что хуже пока непонятно…Хотя это во многом обьясняет почему Россию поливают грязью по любому даже незначительному поводу.

    • Sergei says:

      Элла, я готов с вами согласиться , что достижения спортсменов – это итог личного колоссального труда, что наверное все они – олимпийцы, во всяком случае призеры точно – люди, по своему, необыкновенные. А вот далее, как мне кажется, вы попадаете в некую иллюзию, и не хотите видеть «сторонние» факты, а именно, достижения – это не только труд спортсменов, но целая система , которая выводит их на рекорды. И я не берусь оценивать, какой процент от вклада в успех именно за самой системой (думаю, что очень большой). В понятие система можно включить много чего, и финансирование, и организация спорта в стране (то есть, уже здесь – преимущество того или иного социального строя), и медицина, и национальная культура и т.д.

      Поэтому фотографии выступлений фиксируют только пик «процесса» – в этом своя эстетика – любование телом, человеческими возможностями, силой духа – но за кадром остается все то, что перечислено в предыдущем абзаце. Можно конечно об этом забыть, но это не будет отражать суть, не так ли?

  10. Евтушенко says:

    ФСегодня Россия представляет собой страну с ярко выраженной социальной несправедливостью, страну с ярко выраженным презрением к большинству народа. Страну, в которой властвуют чужие законы, чужая культура, чужие идеалы, чужие люди, чужие деньги и чужие власти. Имейте в виду, нынешняя власть– антинародна, антинациональна по своей сути. Ибо когда почти половина населения лишена нормальной достойной жизни, а малый процент за счет ограбления этого народа за несколько лет добился миллиардных состояний, это говорит о том, что власть думает не о собственном народе, не о государстве, не о России, а думает только о том, как бы сохранить себя как власть и как бы сохранить награбленную собственность. Я считаю, что собственность была именно награблена, ибо она отнята у всего нашего народа. Власть же стремится обеспечить сохранение этой собственности в руках немногих.

  11. Sergei says:

    Евтушенко

    Если “привязывать” это к спорту , то, вы хотите сказать, что власть выплачивая высокие (сравнительно) гонорары олимпийцам, не спешит вкладываться в развитие массовго спорта?

  12. Еще раз спасем детей Pussy Riot С другой стороны, мы победили, потому что возбужденное против нас уголовное дело сфабриковано, а система не может скрыть репрессивного характера этого судебного процесса. Россия в очередной раз выглядит в глазах мирового сообщества не так, как пытается ее представить Владимир Путин в своих каждодневных международных встречах. Все обещанные им шаги в сторону правового государства, очевидно, так и не были сделаны. А его заявление о том, что суд по нашему делу будет объективен, является очередным обманом всей страны и мирового сообщества. Все, спасибо.
    НАЧИНАТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГОТОВИТЬ МОЩНУЮ ПРОГРАММУ ПО БОЙКОТИРОВАНИЮ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ ТОЛЬКО ЭТО МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ ФЮРЕРОВ_ФРАЕРОВ КРЕМЛЯ..

  13. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Уважаемый Владимир Вдадимирович Путин!

    Просим Вас освободить девочек из группы Pussy Riot -это не преступление а
    ошибка молодости и такое жестокое наказание им ввиде тюремного срока напоминает средневековье.Не идите
    Владимир Вдадимирович на поводу у РПЦ,которое куплено с потрохами нашими олигархами и купается в долларах олигархов руководство РПЦ..
    Владимир Вдадимирович у Вас супруга педагог послушайте ее мнение она против инквизиции девушек из группы Pussy Riot.Они в нашей тюрьме как концлагерь погибнут или будут превращены в животных и это будет на Вашей совести.
    студенты Педагогического училища
    Сергеева М.
    Потапова Б.
    Моисеева Т.
    Боярская Ю.
    Озерова Т.
    Ильина М.
    Леонтьева И.
    Гурченкова Т.

    Из зала так наз.суда.

    “Хочется рыдать, глядя на то, как приемами средневековой инквизиции засоряются правоохранительная и судебная системы Российской Федерации. Но с момента ареста мы не можем больше рыдать, мы разучились плакать. Мы кричали на наших панк-концертах, как могли, о беззакониях властей, и вот, у нас украли голос. Весь процесс нас отказываются слышать и понимать.

    Зато суд, к несчастью, к сожалению для нас и для страны, слушает прокурора, который раз за разом безнаказанно искажает наши слова и заявления, пытаясь нивелировать их.

    • Sergei says:

      Уважаемые студенты педучилища. Ваша озабоченность судьбой барышень из пак-группы мне понятна и ваша активная жизненная позиция может только приветствоваться. Но , согласитесь, прямого отношения к теме блога ваше письмо не имеет. Вопрос: почему вы «запостили» его именно в комментариях к блогу? Не думаю, что адресат его прочтет именно здесь, или это пиар-рассылка по всем адресам?

      P.S. Вопрос: откуда вам известно, что супруга президента «против инквизиции девушек из группы Pussy Riot»? Это факт или домысел?

      Вопрос. Россия позиционирует себя как правовое гос-во (так это или нет, по сути – тема дискуссионная). Но, как вы полагаете, не выглядит ли ваша просьбе в письме наивной по той простой причине, что ФОРМАЛЬНО президент, как гарант конституции, о соблюдении которой только и говорят во всех эшелонах власти (даже, если говорят притворно), вдруг, публично, вмешается в вынесение судебного решения? На что вы его толкаете? 🙂

      Да, власть часто играет не по правилам, и в этом случае может сыграть не по правилам, но все же не так откровенно топорно. Такого подарка тандем юристов вам не сделает. Зачем? Что бы все потом говорили о зависимости судов?

  14. Наталия Акимова 7 августа 2012 в 03:59 # .

    “Я не верю, что Вам настолько наплевать на страну, которая выбрала Вас Президентом”
    Наивный человек… Этого президента избрали именно те, о ком идет речь в его письме! И бороться против них он не будет никогда. Так что его письмо- это глас вопиющего в пустыне. Надо идти совсем другим путем!

    одинокий борз 7 августа 2012 в 04:18 # .

    Оригинально. Обращаться с письмом-жалобой к создателю коррупционной системы.

    asaakaa 7 августа 2012 в 03:48 # .

    Какое лечение? Да и кто будет лечить?
    Метастазы коррупции давно поразили всю систему.
    Такое не лечится. Только кремация поможет.

  15. Сегодня слышал в радиопередаче последнее слово этих трех очаровательных и обаятельных девушек. Был ими восхищен ! Я имею ввиду их эрудицию и убежденность в том , что является добром и злом. Они ведь и вправду ничего плохого не совершили и чисты ,как первые цветы. Просто им страшно не повезло с местом рождения . Об этом прекрасно сказала Мадонна ,но только другими словами. Есть такие ДЯДИ,которые зарабатывают себе на пропитание тем,что сотворяют из МУХ -СЛОНОВ. Христос тоже творил ,чудеса ,но это были совсем другие чудеса . Они были направлены для пользы человека и для его блага. Именно поэтому мы живем в стране , где правит предательство и побеждает зло. Продолжается это с 1917 года.

    • Sergei says:

      Народу России
      Пост не имеет отношения к теме блога. Просьба дискуссию о Pussy Riot перенести в комментарии к другим статьям и в блоги на сайте “Голоса Америки”, где эта тема поднимается.

    • Ольга says:

      ты за народ тут не пиши, а эти шлюшки пусть на свободу скорей выходят, их наши колорадские стрелки ждут.

      • Sergei says:

        Ольге
        Я понимаю, что это ответ “народу”, но опять не в тему блога… Предлагаю перенести обсуждение в новый блог – “Тяжелый рок для почтенной публики” – там хоть про музыку чуть-чуть и можно привязать(пусть и с натяжкой) к будоражащей всех теме группы группы Pussy Riot

  16. Прайс-лист мотивирует спортсменов. Ничего удивительного нет в этом. Безусловно впечатляет цифра из теневой мировой прачечной.
    Лёгкие деньги развращают .
    А с другой стороны спортсмены должны как-то в профессиональном спорте зарабатывать и на что-то жить в короткий период славы, да и потом. после ухода из большого спорта.
    Упущена важнейшая проблема – конкуренция фармакологов и врачей .

  17. Сергей. Намеренно ждал финала олимпиады, мысленно напророчив второе место. Но,увы, не угадал.
    Относительно :” Не победа,а участие?”

    • Sergei says:

      Со вторым местом вы конечно “хватанули”, но третье было реально (если считать золотые). Об этом , собственно, еще перед началом чиновники говорили, но веры им, как вы понимаете, большой нет…Тем более, начало Олимпиады не обнадеживало. Но вот прогноз оказался более ли менее верным…

  18. читатель says:

    А сейчас Греция в полном упадке

Leave a Reply to sagittarius Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

About

Автор

Я,  Сергей  Москалев, – ведущий блога.  В фотоблоге я буду помещать отдельные фотографии или небольшие фотоистории, которые показались интересными мне. Надеюсь, они будут интересны и вам (использование снимков в сети – приветствуется, но с обязательной активной ссылкой на мой блог).

Categories

Calendar

August 2012
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031