Акт II. Конец «оккупации»?

Posted October 2nd, 2012 at 7:44 pm (UTC+0)
23 comments

Сергей Москалев

 

Исполнилась годовщина с того дня, когда движение Occupy DC (вашингтонский вариант Occupy Wall Street) попыталось «захватить» столицу. На площади Свободы, тогда, помнится, выросли палатки, тысячи демонстрантов скандировали «Мы – 99 процентов», по рот-фронтовски вскидывали сжатый кулак, и, казалось, вот-вот в стране что-то начнется, пахнуло бунтующими шестидесятыми: многолюдные демонстрации, хипповая жизнь в палатках, стояние у Капитолия с попытками прорыва в здание Конгресса и т.д.

«Шумим, братцы, шумим».

 

Вот некоторые из кадров, которые я публиковал тогда в своем блоге.

 

 

На фоне Капитолия. «Положить конец господству корпораций»

 

Ветеран

 

У монумента

 

Демонстранты входят на площадь

 

Делегация из Висконсина

Кулак – символ движения

Поддержка ветерана

 

«Стояние у Капитолия» в январе 2012 г.

 

Митинг Occupy DC на Капитолийском холме. Январь 2012

 

Вперед в Конгресс. Январь 2012

 

Почти «рот-фронт». Январь 2012

 

Прорвались на галерею. Январь 2012

 

У одного из зданий Конгресса. Январь 2012

 

Вчера, в годовщину движения «Захвати Ди-Си» отправился я на площадь Свободы в Вашингтоне и, к своему немалому удивлению, увидел нечто… точнее, можно сказать, не увидел ни-че-го. Пробыл на Свободе два с лишним часа – никакой «движухи». Сделал только несколько кадров. Как говорят, почувствуйте разницу: год назад, десять месяцев назад и сегодня.

 

 

Вашингтон. Площадь Свободы. 1 октября. 2012. 10 утра

 

«Оккупанты» на площади Свободы в годовщину начала движения в Вашингтоне – 1 октября 2012

 

Закусывают

 

Выход в Сеть

 

И это протест?

 

Активистка

 

Площадь Свободы. 2012 г.

 

«Оккупант»

 

Может, и один в поле воин?

 

А ведь уже в те дни в 2011 году профессор Шарп, которого числят главным спецом по «цветным революциям», в интервью одному из телеканалов заметил, что движение Occupy в общем-то обречено, шанса на успех у них нет.

 

При той массовости протестов казалось, что он ошибался, выходит – нет. Во всяком случае, Акт II драмы Occupy DC закончился, в общем-то не начавшись (если сравнивать с прошлым годом).

 

Так в чем же причина такой провальной драматургии? Ведь за 12 месяцев положение тех самых 99 процентов , из-за которых и был весь сыр-бор, решительно к лучшему не изменилось?

 

23 responses to “Акт II. Конец «оккупации»?”

  1. MIKEN90 says:

    Спасибо Сергей за отличную подборку фотографий, убедительно показывающую несостоятельность и фальшь движения Occupy. Ведь их лозунг о 99% – ложь. Ложь хотя бы потому, что по состоянию на 2011 год средний класс США составлял 51% населения, а высший класс, то есть богатые составляли не 1%, как об этом трубят оккупанты, а 20%! Более того, недвижимостью в виде домов в США владеют 68,9% населения! Таким образом подавляющее большинство населения США состоятельные и богатые люди.
    Так что лозунги Occupy больше бы подошли к России, где согласно статистическому исследованию (доклад в июне 2011 года опубликован в журнале Росстата “Вопросы статистики”) более 70 % населения России бедные и нищие. И только 22,5% населения России социологи отнесли к категории “обеспеченных ниже среднего уровня” (верхняя граница доходов этой категории – 32200 рублей на человека в месяц). “Среднеобеспеченных” и “высокообеспеченных” россиян – чуть больше 4%.

    • Sergei says:

      to MIKEN90
      Спасибо за комментарий. Но… в этой теме столько подводных камней, что, как видите, не шибко бросились обсуждать. Я зафиксировал только то, что было и то, что есть, по факту. А вопрос, почему все движение так быстро сдулось – остался? Ведь реально, как я отметил в блоге, за год в стране мало что изменилось: тенденции в экономике те же… Но ведь год назад по этому же поводу копья ломали (на улицах), а теперь – нет?

  2. Ed Kotlyarov says:

    What a talanted correspondent Sergey is !!!!!!
    Should we sponser his work of many years as a Separate FotoAlbum / Monography !

    Ed Kotlyarov

    • Sergei says:

      Эд, спасибо. Да я как ни будь за свой счет, просто времени нет собрать и отобрать… (не людей и деньги их 🙂 ), а фото…

  3. Ella says:

    Сергей, эта подборка подтверждает мою мысль, высказанную в предыдущем блоге: у Вас очень хорошо и ярко получаются американские фото. На всё, даже на фото протестного движения , у Вас жизнеутверждающая реакция, как будто Вы заранее знаете: всё будет хорошо, трудности – врЕменные. Я согласна с Эдом Котляровым: у Вас талант, он виден даже такому неискушенному ценителю как я. Это я говорю не ради красного словца. Ведь зритель ощущает не только настроение объекта, но и ваше к нему отношение, это происходит помимо вашего желания. В ваших фото выражены ваши ощущения, может, Вы даже иногда хотели бы скрыть это, но – не удаётся. Желаю успехов!
    Что касается самого протестного движения, то я думаю, оно не имеет больших перспектив в США . Но, конечно, всё зависит от дальнейшего развития экономики. Сейчас всё затихло, т.к. ждут результатов выборов и первых послевыборных решений Конгресса. Вот ещё через год посмотрим. Если будет сохраняться такой разрыв между доходами богатых и бедных, количество бедных превысит 30%, а налоги на богатых не увеличатся, можно будет ожидать формирования нового протестного движения. Но тогда оно станет более многочисленным и более агрессивным.

    • Sergei says:

      Элла, спасибо за лестную оценку труда… отзывы в блоге все больше смахивают на панегирик… 🙂
      Ваша точка зрения на будущее вполне аргументирована, так мне кажется. Но, ведь еще есть проблема эмиссии, проблема структуры экономики – разрыв между доходами богатых и бедных, процент бедных – это уже производные…

      • По моему мнению из Нью-Йорка, про Обамовское социалистически – маоистко-марксисткое пришедшее из Канады движение по обвинению бизнеса и восхвалению государственного распределения OWS затихло ожидая перевыборов своего кумира Обамы. Если он проиграет , режисируемая RT ( ex Russia Today ) толпа “интелектуалов” готова в любой день выйти на “борьбу с загнивающим капитализмом – империализмом” , за счастливую жизнь как на Кубе и в Северной Корее. Все “игроки” и “болельщики” на месте , и просто ждут команды “фас” .

        • Sergei says:

          Анатолию. По-моему вы переоценили роль RT…

          • Я пишу на основании опросов моих знакомых, которые участвовали и продолжают быть активистами этой чудовищной глупости и позора OWP у нас в Нью-Йорке.

  4. Старик says:

    Судя по ситуации в “социальных” и успешных, в недавнем прошлом, странах об’единенной Европы, и в США рост государственного долга несет коллосальные угрозы для ВСЕХ слоев общества. Поэтому, все мероприятия правительства США должны учитывать как эти угрозы, так и недопустимость роста социльного разрыва “богатые-бедные”. Сможет ли будуший президент и его администрация хотя бы уменьшить эти угрозы ? Покажет время..
    А оптимистические фото и комменты к ним понравились. Большое спасибо..

    • Какое отношение “государственный долг США” “ко всем слоям общества” ( в той же японии в процентон отношении он намного выше)? . У нас в США пока не коммунизм …. и некоторым “слоям” СШВ это самое государство вроде и должно большинство этих денег, а никак не Китаю или России.

  5. Василий says:

    Им не хватает настоящих идейных , таких как Ленин и ко .

    Настоящих буйных мало ….

    А то что люди поняли как их крупно одурачили богатеи ,
    когда 1% не работает а получает любую прихоть от 99% тех кто на них работает , уже хорошо .

    Кстати Сергей , ведь у вас нет собственности вы сами об этом писали ,

    / хотя в России – 90 % населения – собственники своего капитального жилья / ,

    т.е. вас закабалили на вечный труд за право ночевать в чужом фанерном доме
    / по русски на даче / ,
    поэтому вы могли бы вполне гармонично влиться в ряды оккупантов ,
    если бы рабство ваше не было еще более глубоким ,
    т.к. право проявить протест у вас нет , ибо сразу лишитесь всего и даже фанерной дачи с бассейном .

    Кто был никем тот станет …. оккупантом волстрита
    и заставит хитрецов работать наравне с ними ,
    люди рождаются равными для труда .

    • Sergei says:

      Связь установлена 🙂

    • Sergei says:

      Василий, насчет домов мы, действительно, эту тему обсуждали. Вы все -таки несколько упрощаете систему домовладения в Штатах, она довольно сложная. В Америке процент собственников очень высок ( я имею ввиду даже тех, у которых дома и квартиры выкуплены). Потом, отношение к Дому, как к семейному очагу в Америке и, скажем, в традиционном обществе – тоже разнится. Американцы, переходя с одного социального уровня на другой, легко меняют дом – квартиру на более приемлемые в сложившихся обстоятельствах – то ли арендуют, то ли покупают в долг ( не выкупленная недвижимость позволяет списывать проценты с налогов) .Вложение в дом – это определенная (большая) и финансовая инвестиция. Процент на вклады в банках не высок, скажем 1%, поэтому просто хранить деньги в банке – совершенно не выгодно, а правильное вложение в недвижимость позволяет зарабатывать (или терять – при не правильном). Потом, вы все -таки не равняйте качество и комфорт жилья в России и в Америке ( здесь не только индивидуальная регулировка отопления, кондиционирования, размер комнат), но и среда обитания – парковки, подъезды, зеленые насаждения, чистота, вывоз мусора, корты… и т.д. И, кстати, вопрос с неадекватными соседями решается одним тел. звонком – я имею ввиду громкую музыку, ремонтные работы (когда в той же Москве «побороть» соседа , который месяцами ремонтирует квартиру – или просто рукодельник с молотком – практически невозможно). Здесь правила известны и все их соблюдают.
      Насчет 1% бездельников – это крайнее упрощение. Американцев, в том числе и из движения «Окупай» беспокоит растущий разрыв в доходах богатых и «средних». В этом проблема. Хотя по разным оценкам к очень состоятельным можно отнести процентов 10-15 населения. Или вот богатые: на днях, в каком -то обсуждении по ТВ прозвучало, что по статистике годовой доход на семью свыше 8 миллионов в год у 120 тысяч американцев.

      • Однозначно “оккупайщиков” заботит их тупость и злоба. “Работяги” не имеют никакого отношение к этому движению социальных паразитов с aйподами и флагами китайской компартии, которые себя самовольно обьявили представителями нас – малоимущих и “среднего” класса. Это выразители интересов “обамовской” бюрократии, которая фактически поддерживаеи и организовывает данное движение как выражающее желания “обамократии”, очень близкой по духу путинской вертикали … делить деньги бизнесменов и “рент природных богатств сша”, и с видным указывать кому как жить, какую страховку покупать, на каких “стройках века” работать и прочий бред из набора деспотий. Во всякос случае это то что видно именно в Нью-Йорке, где и находится центр OWS , и сама WS. Как можно им сочуствовать имея опыт жизни в СССР я не понимаю.

        • Sergei says:

          Анатолию
          Ну, вы же не сочувствуете? Спросите у тех , кто сочувствует. Хотя, мне кажется, что в распространенном мнении о нынешнем президенте, как «социалисте» – есть сильное передергивание. Политика нынешней администрации это же не персональная политика президента – это политика большой и очень влиятельной группы в политической элите страны. Говорить о том, что они социалисты – ну, это, согласитесь, смешно. Просто оппоненты в дискуссиях прибегают к приему упрощения понятий до их удобоваримого понимания массами. Среди поддерживающих Обаму влиятельнейшие круги Уолл-Стрита, крупный банковский капитал и т.д. Так что, какая тут «вертикаль власти»? 🙂 Если только финансовая? Спор претендентов на власть, по большому счету, это ведь спор о выборе стратегии выхода из кризиса. Пути могут быть разные и, я, например, не склонен оценивать действия и предложения кандидатов по кальке, какой пользовались 20-40 лет назад. Поэтому, какие -то сравнения с СССР – они для меня не корректны. Мир стал совершенно другим, глобальным. Возьмите хотя бы сейчас один факт: количество бедных не уменьшается (точнее тех, кто за чертой), а это значит, что возможен рост социальной напряженности. Не учитывать этот факт при том, что в стране 500 миллионов стволов, согласитесь, политически недальновидно. Поэтому, действительно, используются различные социальные инструменты для сглаживания противоречий (мед. страховки например, ну и так далее.). А насчет движения Окупай… я не думаю, что оно совсем уж стихийное… В общем, как всегда, не все так однозначно просто: белое-черное, красные-белые.

          • Увю Сергей. В самом деле говорить о Обаме и его приверженцах как о социалистах смешно. У “правильных” социалистов была подведена теоретическая база, у нынешнего президента и его приверженцев есть всего лишь утопические призывы к разделению женего больших корпораци

          • Увю Сергей. В самом деле говорить о Обаме и его приверженцах как о социалистах смешно. У “правильных” социалистов была подведена теоретическая база, у нынешнего президента и его приверженцев есть всего лишь утопические призывы. Никакого отношения “булшитный” “Обамакер” не имеет к системе в самом деле бесплатной медицины которая была в СССР да и в странах СНГ, а идет речь о выкачивании денег (поборы) с всего населения США на обязательную медицинскую страховку. Власти страны, отдавая миллиардные подачки странам от Пакистана до Египта собираются обложить оброком в 300 или там сколько долларов все население страны у которого нет сейчас страховки ? Какой нафиг социализм? Это средневекове крепостное право а не социализм конечно.

          • Sergei says:

            Уважаемый Анатолий. Я, прекрасно Вас понимаю, так как и моя страховка скорее всего станет по сумме взноса больше, если уже не стала- надо проверить. Но… , при всем том, что у каждого работающего, лично, есть корыстные (или не очень корыстные интересы), я все таки стараюсь смотреть на ситуацию, как бы, оставаясь над схваткой. «Утопические призывы»? Я думаю, вы недооцениваете команду Обамы. «Призывы» будут воплощаться в жизнь – это концептуально. Есть ли другой вариант? Я не аналитик, команда Ромни готова предложить другие пути. Вы, наверное, согласитесь –около 40 мил-нов без мед. страховки – для такой страны как США – это не нормально. И , если раньше (не сейчас, не в глобальном мире, когда в наличии дешевый рынок китайской рабочей силы) очень много зависело от трудолюбия, предприимчивости среднестатистического американца – то сегодня все сложнее. Вы можете быть «стахановцем» каптруда, но если, например, автопром на боку, а вы рабочий автозавода – что вам делать? Автопром – как пример. Поэтому призывать к личной ответственности каждого за себя лично (по американской традиции) – наверное, это из области благих пожеланий – не работает. И как быть?”Господь велел делиться” – это по существу тот принцип , который исповедует команда президента. Но,из-за этого и кипят баталии: как делиться, в каком объеме?

  6. Ella says:

    Василий, Вы совсем не дружите с фактами? Тогда просветитесь, посмотрите российский журнал “Вопросы статистики” за июнь 2011 г.
    В России более 70% – это бедные. 22,5% – обеспеченные ниже среднего уровня (верхняя граница этой категории 32 200 руб/чел.мес), остальные – среднеобеспеченные и высокообеспеченные.
    В Америке средний класс составляет 51%, богатые -20% (из них миллиардеры 1%), бедные – 15%. остальные – пограничные прослойки, примыкающие к среднему классу. Домами владеют 68,9%.
    При этом учтите, что бедные в Америке это не то же самое, что бедные в России.
    Поэтому когда Вы хотите сказать что-нибудь плохое про Америку, не берите в качестве аргументов материальную составляющую.
    А кроме того, в Америке есть выборы. Поэтому до Америки России ещё очень и очень далеко. Так получилось, не огорчайтесь, конкретно вашей вины в этом нет.

  7. Василий says:

    Елла я вам не верю , хотя бы потому ,
    что вы то сами не владеете собственным жильем и не имеете таких перспектив в вашей жизни .

    Про коренных американцев не метавшихся за халявой , а упорно работавших на своей земле и наследовавших плоды труда своих предков я не спорю – эти люди и живут как люди , причем не обязательно в америке ,
    такие же русские не хуже живут в россии .

    У нас к примеру гастрбайтеры понимают , что разрыв имеет поколенческий размер и не пытаются ровнять себя с коренными , просто и упорно работая , рассчитывая , что , начав с чистого листа дадут возможность этого ощущения , детям .

    Вы же , будучи такими же гастрбайтерами в америке , ровняете себя с полноценными американцами .

    Право ходить по чистым улицам , построенным коренными , у вас есть , как и право попользоваться другими плодами их труда ,
    но права быть собственником т.е. хозяином у вас нет и не будет
    , может быть у внуков .

    Так что не нужно так комплексовать за то что вы вот гражданин и кого то выбираете .
    Не про вас эта цирковая постановка про выборы и про полноценных американцев .

    И таких в америке бродит тьма тьмущая ,
    а управляют вами и заставляют вас работать мизерная кучка хозяев ,
    отсюда и вышел этот ваш окупай ,
    да только и это не про вас ,
    т.к. вам по социально- эволюционному развитию ” качать права ” еще рано ,
    вам можно пока только подлизываться к хозяину .

    Речь идет об имммигрантах , в частности русских .

  8. Ella says:

    Сергей, у нас уже началась подготовка к Хелловину. Тыквы из магазинов исчезают со скоростью звука. Моя 9-тилетняя внучка попросила купить ей платье ведьмы на карнавал. Я эти ужастики не люблю и предложила ей платье принцессы. Мне казалось, что это красивей. Она мне ответила: “Ты не понимаешь, всякие принцессы и эльфы – это скучно. А ведьма – она живая и прикольная.” Хелловин учит не зацикливаться на всевозможных страхах, а преодолевать их.
    Вот с этой точки зрения я предлагаю посмотреть на некоторые комменты, которые все время в чем-то нас обвиняют и чем-то пугают. А мы не пугаемся. Мы уже ходили в платье, на котором было написано “СОВОК” крупными буквами и это уже нами преодолено. Я желаю, в преддверии Хелловина, некоторым комментаторам тоже преодолеть свои страхи, незнание, попытаться разобраться, а не пугаться самим и пугать других.

    • Sergei says:

      Элла, спасибо, напомнили про Хелловин, если получится, попробую сделать материал и в этом году

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

About

Автор

Я,  Сергей  Москалев, – ведущий блога.  В фотоблоге я буду помещать отдельные фотографии или небольшие фотоистории, которые показались интересными мне. Надеюсь, они будут интересны и вам (использование снимков в сети – приветствуется, но с обязательной активной ссылкой на мой блог).

Categories

Calendar

October 2012
M T W T F S S
« Sep   Nov »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031