Россия, США и ПРО: надуманная проблема требует надуманного решения?

Posted March 29th, 2012 at 7:03 pm (UTC+0)
69 comments

Президент США Барак Обама и президент России Дмитрий Медведев разговаривают после инцидента со включенным микрофоном на Саммите по ядерной безопасности в Сеуле, состоявшемся 26 марта 2012 года.
Фото: Пабло Мартинес Монсиваис, AP

Президент США Барак Обама и президент России Дмитрий Медведев разговаривают после инцидента со включенным микрофоном на Саммите по ядерной безопасности в Сеуле, состоявшемся 26 марта 2012 года.
Фото: Пабло Мартинес Монсиваис, AP

Когда-то монополия на разговор «без обиняков» об американо-российских отношениях принадлежала журналистам. Не будучи дипломатами, нам необязательно было быть дипломатичными. Однако на этой неделе острый вопрос переговоров по противоракетной обороне между Вашингтоном и Москвой вспыхнул с новой силой. На саммите в Сеуле в понедельник, не зная о включенном микрофоне, президент США Барак Обама попросил президента России Дмитрия Медведева предоставить ему больше «пространства» для маневра по вопросу ПРО. Американский лидер выразился в том смысле, что у него будет больше «гибкости» после выборов 6 ноября.

После этого Митт Ромни, основной его конкурент в стане республиканцев, сообщил в интервью CNN, что Россия для Америки является «врагом номер один». Президент Медведев парировал этот выпад, отметив, что эта фраза «пахнет Голливудом». Он также предложил Ромни «посматривать на часы: сейчас 2012 год, а не середина 1970-х».

На следующий день Ромни отреагировал на это, разместив на интернет-сайте журнала Foreign Policy статью под названием «Поклоны Кремлю». В ней он обвинил Обаму в излишней «податливости» по вопросу ПРО и охарактеризовал политику его администрации как «мы отдаем, Россия получает».

Тем временем в среду в Москву прибыла Роуз Геттемюллер, отвечающая в Госдепартаменте за контроль вооружений. В интервью газете «Коммерсантъ» она заявила, что можно найти устраивающее обе стороны решение по ПРО.

Маловероятно, чтобы это решение было найдено в ходе президентских выборов в США – периода, давно названного «сезоном глупостей» из-за обещаний и обвинений, которые высказывают в это время кандидаты. Пока политики пытаются набрать очки, вот некоторые замечания о плане Вашингтона по созданию заслона ПРО для перехвата одной-двух иранских ракет, которые они сами вряд ли озвучат.

Во-первых, жители Восточной Европы в целом положительно относятся к системе ПРО – не потому, что опасаются иранских ракет, а потому, что благодаря ей между их странами и Россией появляется живой щит из американцев. Южная Корея процветает почти 60 лет, в том числе благодаря тому, что между Сеулом и Демилитаризованной зоной дислоцированы тысячи американских военнослужащих.

В Северной Корее три поколения правящей династии Кимов осознают, что если они выполнят свои угрозы по превращению Сеула в «океан огня», сопутствующие потери среди американских военных вызовут гнев американской общественности и вынудят Вашингтон вмешаться. В Южной Корее с этой реальной политикой знакомы все; в США – единицы. Несколько поколений американских вербовщиков завлекают 18-летних парней на военную службу призывами «Посмотри мир!», а не «Стань живым щитом!»

Многие жители Восточной Европы, знающие историю своих стран, предпочтут видеть американские сапоги на своей земле, даже если речь идет об обслуживания радара или ракетного кордона.

Во-вторых, если мне еще не изменяет слух, призывов к защите от иранских ракет из Западной Европы не слышно. Правда, вполне возможно, что мой слух ухудшился – после того, как подростком я принимал участие в массовых маршах протеста во Франции против войны во Вьетнаме. Когда 100 тысяч французов маршируют по узким улочкам университетского городка, шум стоит невообразимый.

На этой фотографии 2007 года пассажирский автомобиль проезжает мимо новой радарной базы противоракетной обороны НАТО у Неполиси, примерно в 85 километрах к востоку от Праги. В сентябре 2009 года при Обаме Белый дом объявил о пересмотре этого плана. В прошлом июне министр обороны Чехии Александр Вондра заявил, что его страна вышла из договора по противоракетной обороне из-за разочарования той незначительной ролью, которую ей уделили в новом американском плане. 
Фото: Александра Млейнкова, AP

На этой фотографии 2007 года пассажирский автомобиль проезжает мимо новой радарной базы противоракетной обороны НАТО у Неполиси, примерно в 85 километрах к востоку от Праги. В сентябре 2009 года при Обаме Белый дом объявил о пересмотре этого плана. В прошлом июне министр обороны Чехии Александр Вондра заявил, что его страна вышла из договора по противоракетной обороне из-за разочарования той незначительной ролью, которую ей уделили в новом американском плане.
Фото: Александра Млейнкова, AP

Напротив, сегодня я слышу лишь робкие голоса представителей Западной Европы, выступающих за создание новой системы ПРО: они идут от консервативных аналитических центров и Андерса Фога Расмуссена, бывшего премьер-министра Дании. Как генеральный секретарь НАТО, чтобы сохранить свой пост, он вынужден поддерживать хорошие отношения с Вашингтоном. В понедельник в видеообращении из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе он сказал Москве: «Противоракетный щит не направлен против России, не предназначен для атаки против России или для подрыва ее средств стратегического сдерживания».

В ответ на угрозу Медведева разместить ракеты с ядерными боеголовками в Калининградской области, он добавил: «Было бы абсолютно пустой тратой средств разворачивать наступательные вооружения против искусственного врага – врага, которого не существует в реальном мире». С российской стороны президент Медведев заявил на конференции по евроатлантической безопасности в Москве на прошлой неделе, что в кулуарах многие европейские лидеры шепотом говорили ему, что на самом деле им это не нужно, но атлантическая солидарность накладывает на них определенные обязательства.

На определенном уровне это напоминает старую игру Москвы по вбиванию клина между Европой и Соединенными Штатами. Однако я пока не видел – и не слышал – чтобы жители Западной Европы маршировали по улицам с требованием создания системы противоракетной обороны.

Третий аспект заключается в том, что Россия опасается системы ПРО, так как желает сохранить ядерный статус-кво, оставшийся со времен Советского Союза – а именно, возможность взаимно гарантированного уничтожения. Россия убеждена, что если допустить развертывание новой системы ПРО, то эта небольшая пилотная программа в конечном итоге вырастет в монстра, способного свести на нет эффективность грозного ядерного арсенала России.

Российское руководство не желает повторения крайне затратной гонки вооружений, которая помогла обанкротить Советский Союз в 1970х и 1980х годах. В соответствии с опубликованным во вторник отчетом Всемирного банка, посвященным исследованию российской экономики, для сохранения баланса государственного бюджета страны цены на нефть должны оставаться на уровне не ниже 115 долларов за баррель. Это в четыре раза выше уровня в 30 долларов за баррель, которого было достаточно для баланса бюджета пять лет назад.

Другой слабой точкой России являются опасения того, что она не сможет поддерживать уровень своей науки. Коррупция и «утечка мозгов» подрывают качество российских университетов, и ни один российский ВУЗ не попал в рейтинг из 100 лучших университетов мира, опубликованный на прошлой неделе.

Имеющиеся у России около 3 тысяч активных ядерных боеголовок обеспечивают Кремлю место за столом переговоров сильнейших держав. Если система противоракетной обороны нейтрализует эту угрозу, Россия уподобится чему-то вроде плохо управляемой Канады и станет поставщиком сырья для Европы и Китая.

В попытке оградить страну от столь печальной, хоть и отдаленной, участи, президент Медведев заявил на заседании по безопасности на прошлой неделе: «Главное, мы должны услышать одну простую вещь, услышать и получить ее закрепление: “уважаемые друзья из России, противоракетная оборона не направлена против РФ”. И это должно быть зафиксировано, но не в дружеской беседе за чашкой чая или бокалом вина, а в документе».

Строительство на месте размещения перехватчиков баллистических ракет в Форт-Грили у города Фэрбенкс штат Аляска. Декабрь 2005 года. 
Фото: Ал Грилло, AP

Строительство на месте размещения перехватчиков баллистических ракет в Форт-Грили у города Фэрбенкс штат Аляска. Декабрь 2005 года.
Фото: Ал Грилло, AP

Однако, с американской стороны, этого не произойдет. При прошлом президенте-республиканце, Джордже Буше-младшем, США вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны в 2002 году. Это было сделано именно для того, чтобы американские ученые могли работать над системой противоракетной обороны для защиты США и их союзников от ракет с ядерными боеголовками, запущенных из Северной Кореи или Ирана.

В прошлом году американский Сенат прямо запретил обмен конфиденциальной информации по противоракетной обороне с Россией. Во вторник 43 из 47 сенаторов-республиканцев в Вашингтоне подписали письмо президенту Обаме, в котором выступили против любой попытки ограничения потенциала противоракетной обороны США. Многие американские консерваторы считают, что со стороны высшего американского руководства безответственно не инвестировать в технологию, которая потенциально способна спасти миллионы жизней. Республиканцы заявляют, что демократы высмеивают противоракетную оборону как «технологию “Звездных войн”», и что они поддерживают ее на плаву лишь для того, чтобы пожертвовать ей как разменной монетой в торге с Россией.

Возможно, встревоженный недавним всплеском противодействия со стороны республиканцев, начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России Сергей Кошелев пригласил в среду Расмуссена в Москву на переговоры по ПРО, запланированные на 3 мая. В интервью «Интерфаксу» он заявил, что Москва позволит НАТО делать все, что альянс сочтет нужным, но только не во вред безопасности России.

Еще до окончания президентских выборов в США российские и американские дипломаты попытаются за закрытыми дверями собрать кубик Рубика противоракетной обороны.

Возможно, наилучшее решение предложил в пятницу российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. Сперва он посетил конференцию по евроатлантической безопасности, где осудил направленную против Ирана систему ПРО, заявив, что она разрабатывается для «перехвата тяжелых межконтинентальных ракет, взлетающих с российской территории».

Затем он отправился в Московский институт теплотехники, где попозировал для фото с конструкторами российских стратегических ракетных системы «Булава», «Ярс» и «Тополь-М». Выступая перед журналистами, он заявил, что россияне могут быть спокойными: «Разрабатываемые сегодня передовые российские ракетные системы гарантируют возможность преодоления любых существующих и будущих ракетных щитов».

Возможно, именно таким видится выход из сложившейся ситуации, позволяющий сохранить лицо. Создав надуманную проблему, Кремль теперь создает надуманное решение.

Инверсионный след от запуска ракеты Minuteman III с базы ВВС Вандерберг, расположенной к северу от Санта-Барбары в штате Калифорния, озаряет ночное небо в Лос-Анджелесе 19 сентября 2002 года. По сообщению ВВС США, две холостые боеголовки преодолели расстояние в 6800 километров за полчаса, поразив цели на ракетном полигоне Маршалловых островов.Фото: Фред Проузер, Reuters

Инверсионный след от запуска ракеты Minuteman III с базы ВВС Вандерберг, расположенной к северу от Санта-Барбары в штате Калифорния, озаряет ночное небо в Лос-Анджелесе 19 сентября 2002 года. По сообщению ВВС США, две холостые боеголовки преодолели расстояние в 6800 километров за полчаса, поразив цели на ракетном полигоне Маршалловых островов.
Фото: Фред Проузер, Reuters

69 responses to “Россия, США и ПРО: надуманная проблема требует надуманного решения?”

  1. Zaur says:

    И Ромни и Медведев с Пуиным обеспокоены не созданием ПРО и тому подобное. Личные карьерные интересы движут ими. Не надо разводить философию о защите Асадом Сирии.
    Им всем начхать на собственно народ России. Было бы умнее и корректнее, пинудить руководство России к развертыванию демкратии, а не фальсификации выборов.

  2. ЯРЛЫКОВ says:

    БЛАГОДАРЕН ЗА ОБШИРНУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,КОТОРУЮ МОЖНО СЧИТАТЬ КРУГОЗОРОМ.ВРЯД ЛИ НЕ СТЫКОВКИ ЕВРО И ДОЛЛАРА МОЖНО СЧИТАТЬ КЛИНЬЯМИ МОСКВЫ.В ЦЕЛОМ НАПОМИНАЕТ АНЕКДОТ”-МАМА СКОРО СЕЗОН БИЗОНОВ,МОЖНО ЗАВАЛИТЬ ОДНОГО БИЗОНА?-МОЖНО._МАМА ПОТОМ СЕЗОН ОЛЕНЕЙ,МОЖНО ЗАВАЛИТЬ ОДНОГО ОЛЕНЯ?-МОЖНО_МАМА СЕЙЧАС СЕЗОН ТУРИСТОВ,ПОЧЕМУ МНЕ НЕЛЬЗЯ ЗАВАЛИТЬ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ТУРИСТА?”

  3. Яков says:

    На мой взгляд, отличная статья. Всё точно подмечено. Страны Европы будут чувствовать себя намного лучше, если противоракетная оборона будет на высоте. А Россия, конечно же, пытается вбить клин между союзниками. Очень жаль, что бдительность европейцев несколько притупилась. Расслабились. Кремль тем временем не дремлет(достаточно вспомнить всех этих берлускони и саркози с меркелями, т.е. благодушных таких болванов; не удивлюсь, если и их в какой-нибудь газпром по окончании полит.карьеры пристроят, как одного бывшего немецкого руководителя и бо-ольшого друга Путина Шрёдера). В России нагнетается антиамериканская истерия на государственном уровне. И ведь народ взаправду верит в то, что США спят и видят, как бы оттяпать у России куски территории из-за природных богатств! Нет ни одного СМИ, где б не сидели агенты влияния (“портянки”). В стране тем временем идут аресты свободомыслящих. С Западом же скрытая пока конфронтация имеет место быть. Но это пока сил не накопили. А тут и Обама подоспел – здравствуй… Новый год! Приехали. Думаю, у американского народа достанет мудрости сделать выбор в пользу республиканца.

    • Агент 007 says:

      И Якову и Олегу ! Братва цифровая,ну свалили за кордон и живите себе в удовольствие. Нет рЭволюционЭры ,как Бланк и Бронштейн хотят смуты.
      Поделюсь по секрету ,очень много народа жаждет революции,чтобы рассчитаться с Решвондерами за 17 г,за 91 г.за 94г.

  4. Oleg Petrov says:

    . Рядовые граждане России комментарий госп. М.Ромни, произнесенный им по поводу встречи госп. Б.Обамы и госп. Д.А.Медведева в Сеуле, искренне и чистосердечно, полностью и безоговорочно поддерживают. Население в стране победившего зла считает армию госп. В.В.Путина вражеской. Уважаемые дамы и господа, пожалуйста, помните, что советские уроды уничтожат цивилизованный мир при первой же возможности.

    • ПЕТРОВА says:

      Россия — это безнадежное болото, в котором вязнут светлые и прогрессивные начинания. Это страна, народ которой — за редчайшим исключением — испытывает искреннюю ненависть и отвращение к свободе, причем, вопреки тезису Маркса, в первую очередь — к своей собственной…
      Народ, глубоко презирающий чувство собственного достоинства, интеллект («ишь, умный выискался!»), вообще личность как таковую, ненавидящий всякого, кто выбивается из среднестадного уровня (причем успех, достигнутый талантом и трудом, вызывает куда более злобную зависть, чем простое везение типа выигрыша в лотерею), считающий пороком само желание жить независимо и в достатке, а добродетелями, соответственно, тупую стадность и покорность»…
      «Разумеется, — пишет он далее, — я ни в малейшей степени не оправдываю власть и не пытаюсь снять с нее ответственность. Российская власть вообще совершенно ублюдочна, а уж нынешняя достигла таких пределов самой беспардонной гнусности, что на ее фоне даже партаппаратчики брежневского застоя кажутся людьми, не лишенными хоть какой-то совести и принципов. Но власть — это голова гидры… А туловище освобожденное от головы, не станет благодарить за освобождение, а тут же вырастит новую голову, еще гаже предыдущей

    • Александр Занародный says:

      ahttp://www.voanews.com/russian/news/russia/Nesterenko-int-2011-08-20-128126418.html
      Беда не в том, что Россия это «империя зла», а беда в том, что Россия – империя бессмысленного зла. Здесь даже бессмысленно искать какие-то геополитические интересы, темы для переговоров, чего, к сожалению, не понимают западные лидеры. Они считают, что с Россией можно договориться, найдя какие-то общие моменты. На самом деле Россия – патологический враг западной цивилизации, свободы и демократии.

  5. Vladimir Shliahov says:

    Забавное фото, политик беседует с человеком чья профессия заключается в том, что бы никому не верить…
    Ну да ладно.
    Это у нас писали на счет кандидата г-на Ромни. Проверить этот факт нет возможности, остается только повторить написанное ими.
    Журналисты где-то разузнали то, что в команде Митта Ромни работает в качестве консультанта госпожа Долински (надеюсь что ее фамилию я правильно написал), и то что она знакома непосредственно с супругой экс. президента Виктора Ющенко.
    Уже исходя из этого факта делается вывод что для Украины выборы Ромни на президентскую должность будет предпочтительнее других кандидатов, так как это позволит высшему должностному лицу иметь более полную информацию о том, что на самом деле происходит в стране…

  6. Александр says:

    А может, Россия имеет сговор с Ираном?… Это – одна из выскочивших мыслей. Действия России очень хорошо описываются последним предложением о “надуманности проблем и, соответственно, решениях”. Но, все же, может, они не совсем дураки?? Что абсолютно – так это то, что российская верхушка не хочет уступить власть в своей стране и контроль над недрами. Вот это – абсолют. А остальное, будь то “внешние угрозы”, союзы, заявления для народа,… – это все варианты.

    • Vladimir Shliahov says:

      Александр says: А может, Россия имеет сговор с Ираном?
      Мы видим только верх айсберга, ту, если можно так сказать, его политическую часть, что там под водой нам не видно. Можно только догадываться что там и о чем тайно между собой договариваются страны, к тому же нужно учесть что выражение “враг моего врага, мне друг”, ни кто не отменял.
      С РФ, с нашим северным соседом все несколько проще, так как я погляжу у нее политики становится все меньше и меньше, этому есть объяснение, вы же видите кто там рулит, а они других методов работы просто не знают.
      И когда Митт Ромни, как сказано в блоге Вадима Массальского называет РФ “геополитическим врагом номер один”, с этим выражением нельзя не согласится, так как ни кто не знает где эта власть увидит очередного своего врага и каковы будут ее действия…

      • Взгляд Северный Кавказ says:

        Не умеете читать меж строк. С.Хуссейн- это 100 МЛРД.ДОЛЛАРОВ.
        Мубарек – это 90 МЛРД. ДОЛЛАРОВ.
        М.Каддафи – это 200 МЛРД.ДОЛЛАРОВ.
        Сирия – 100 млрд.долл.
        Иран – порядка 400 млрд.долларов.
        КАК-ТО ВОТ ТАК ВЛАДИМИР.
        Остальное шелуха.

  7. Илья says:

    ПРО защита не от России,а от того что будет на её месте,скорей всего будет венегрет из исламизма с китайским акцентом. Так что действия европейцев оправданы,если сами не смогли создать общество способное к существованию,то приходитьсч другим исправлять ошибки соседей.

  8. Александр За says:

    ЛАДЫ.ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ.МЫСЛИМ-ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЕМ.1.ПРО СОЗДАНО НЕ ПРЕЗИДЕНТАМИ.2.НЕТ БОЛЕЕ ДОРОГОСТОЯЩЕГО БИЗНЕСА ЧЕМ ВОЙНА.3.УБИВАЮТ ТЕ,КОМУ МНОГОЕ ПОЗВОЛЕНО ИЛИ МАНЬЯКИ.4.ЩИТОМ ПРОТИВ МЕЧА НЕ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ГЕРОЙ ПЕРВОГО АПРЕЛЯ.5.ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРЕЗИДЕНТЫ НЕ КУПЯТ САМУЮ ДЛИННУЮ БАРНУЮ СТОЙКУ ЕВРОПЫ.6.РАКЕТЫ НА ИРАН ПОЛЕТЯТ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ И РОССИИ.7.ПРЕЗИДЕНТЫ(ЛЮБЫЕ) НЕ ПОЕДУТ В МОСКВУ ЧЕРЕЗ АВСТРАЛИЮ.9.ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ – ДОДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ,КАКИМ БЫ СВОЙСТВОМ ДЕМОКРАТИИ ЕЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ.5.КАТЕРИНА ЮЩЕНКО ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О УКРАИНЕ НЕ ВЛАДЕЛА-ТОЛЬКОДЕНЬГАМИ.11.ТЕНОГОГИИ ПРО РЕШЕНЫ СВЫШЕ 20 ЛЕТ НАЗАД В СССР.
    12.ВАМ ЭТО НАДУМАНО ИЛИ ИЗВЕСТНО?

  9. Vladimir Shliahov says:

    cc«Россия безнадежна. Никакими усилиями — ни индивидуальными, ни коллективными — не изменить ее подлой сути. Бандиты, воры и холуи чувствуют себя в ней, как рыба в воде. Добрые и честные люди всю жизнь в ней страдают. Зачем?»
    «Россия есть зло, причем — мирового масштаба», — это опять из статьи Нестеренко, и здесь я с ним в основном соглашусь. «Зло должно быть уничтожено», — продолжает он, а вот здесь возражу: зло отнюдь не абсолютно и в мировом масштабе оно порой может обернуться даже благом. Если не для России, то для окружения. Пришло мне время представить тот аспект, который анонсирован в первом абзаце и представлен заголовком этой статьи: Россия — может быть, это ей на роду написано — издавна поставляет благополучным странам своих лучших уроженцев. Этот ее экспорт для нас, пожалуй, поважнее нефтяного и газового, ибо мы сами его предмет.
    Не буду перечислять имена выдающихся личностей

  10. Vladimir Shliahov says:

    Есть еще один вид экспорта из России и, я считаю, что это наиболее справедливый вид экспорта, т. к. зарабатывают на этом не Кремль, а простые люди, работающие в этом бизнесе. Вот отрывок из полемики беглово прес-секретапя сирийского муфтия Абд Аль-Джалил Саидом с председателем российского общества дружбы с арабскими странами Вячеславом Матузовым , где пресс-секретарь затрагивает этот русский экспорт:
    Мутузов: “Позвольте мне кое-что вам объяснить: У России нет никаких интересов в арабском мире. Российские товары не продаются на улицах и на рынках арабского мира”.
    Саид: “Арабские улицы наполнены русскими проститутками, а не русскими продуктами”.
    Видио можно посмотреть http://www.memri.org/clip/en/0/0/0/0/0/0/3316.htm
    На русском языке
    http://postskriptum.me/2012/02/16/mutuzov/2/

  11. Vladimir Shliahov says:

    bПротивостояние США и России на Ближнем Востоке
    В этой сложной ситуации обострилась давно идущая борьба США и России за доминирующее влияние в регионе. Интересы Евросоюза и Китая мы пока рассматривать не будем, а что касается России, то она, многое потеряв в Ираке и Северной Африке, сосредоточилась теперь на спасении и укреплении своих позиций в Сирии и Иране. Отсюда противодействие Америке и ее интересам. Так что никакой перезагрузкой в смысле сближения интересов России и США там уже и не пахнет. Кнопка «перегрузки» — подарок Хиллари — сдана уже, наверно, Лавровым в музей.
    Сирия — давний клиент СССР. Ее правящая партия БААС — это Партия арабского социалистического возрождения, при поддержке СССР пришедшая к власти в Ираке и Сирии в 1963 году.
    Это стоило СССР немалых денег, и они в российский бюджет не вернулись, долго висели безнадежными многомиллиардными долгами, потом их Россия списала. Партия БААС имела дружественные связи с КПСС, советские лидеры, обращаясь к Хафезу Асаду и Саддаму Хусейну, называли их по-партийному товарищами. Хусейна американцы свергли, а в Сирии товарищ Башар Хафезович Асад еще держится. Он предоставил России базу военно-морского флота и, наверно, еще какие-то свои территории, взамен получает вооружение и боеприпасы, а также разведывательную информацию и прочие тайные услуги.
    Недавно к Асаду на помощь прилетали Лавров с Фрадковым (бывшим российским премьером, из внешней разведки пришедшим и снова туда вернувшимся). Не знаю цели их визита, но вспомнилось, как перед падением Саддама Хусейна большая группа российских визитеров нагрянула зачем-то в Багдад и оттуда колоннами грузовиков что-то спешно вывезла в Сирию. Не исключено, что было вывезено как раз то, что потом долго искали американцы в Ираке, да так и не нашли, а именно: грузы, относящиеся к запрещенному международными соглашениями оружию массового поражения. Если так, то вскоре со спутников американцы увидят колонны грузовиков, движущихся из Сирии в Иран.
    Я остаюсь при мнении, уже неоднократно высказанном: непродуманное должным образом вмешательство США в ближневосточные дела привело там не к улучшению, а к ухудшению ситуации. Как для Израиля, так и для США. Ирак попал под опеку Ирана и может стать хуже саддамовского. Египет уже хуже и несравненно опаснее того, каким он был при Мубараке. Ливия к тому же движется. А Сирия все больше сближается с Ираном. И там, и там — Россия. За ней Китай и даже уже Индия. Все это и есть эффект от близорукой политики «перезагрузки», наивной, полагающейся на благотворность улыбки, но воспринимающейся противостоящей стороной не иначе, как проявлением слабости.

  12. Vladimir Shliahov says:

    bkА также и США с Россией — раз у них «перезагрузка», то ведь должен быть от нее какой-то положительный эффект!
    Пока же эффект исключительно отрицательный. Российская оппозиция и антиправительственные митинги объявлены Путиным американской агентурой, оплачиваемой правительством США. Глашатай «перезагрузки» Хиллари Клинтон была им отмечена персонально как «задавшая тон». Новый посол США Майкл Макфол, прилетевший к месту назначения с воодушевлением от «перезагрузки», тут же государственным телевидением был объявлен человеком, прибывшим в Москву для выполнения секретного задания — устроить в России нечто вроде «Арабской весны» или «оранжевой революции». Партия власти, манипуляциями на выборах сохранившая большинство в Думе, объявила, что любой российский законодатель, заходящий теперь в посольство США, — предатель.
    Короче говоря, со своей «перезагрузкой» администрация США под руководством нашего неопытного в международных делах президента, что называется, села в лужу. Пора Америке посмотреть на Россию широко раскрытыми глазами.

  13. Vladimir Shliahov says:

    Путинский режим с его гэбистскими структурами, пронизавшими все общество насквозь, с монополизированной пропагандистской машиной, управляемой судебной системой и прочими средствами подавления несогласных, может еще закручивать гайки, стеснять гражданское общество и нагло лгать в попытке самосохранения. Еще какое-то время он, возможно, продержится, но в исторической перспективе обречен. Лед тронулся. Станет протестная масса достаточной и вдохновенной, тогда зло и ложь, окутавшие Россию, развеются, и она, таки да, действительно встанет с колен. Появилась надежда, и весь мир в ожидании.

  14. Vladimir Shliahov says:

    С нынешним руководсством Россию нужно побаиваться. Ей до зарезу нужен враг № 1 под которым подразумеваются США. Это для того, чтобы отвлечь народ от своих проблем.

  15. Vladimir Shliahov says:

    Боже сколько я здесь написал и даже не знал об этом.
    Я как погляжу проблема с сохранением в Leave a Reapor данных отправившего свое сообщение так и не была решена.
    Name и Mail по прежнему открыты для широкого доступа, что позволяет воспользоваться ими кому угодно.
    Господин Вэб мастер обратите внимание на это!

  16. ПЕТРОВА says:

    Мне по этому поводу вспоминается сентенция Гегеля, безосновательно приписывавшаяся Марксу, о том, что история повторяется дважды: первый раз как трагедия, второй раз как фарс. Я скажу иначе: первый раз – как трагедия, второй раз – как наказание. Ибо наблюдаемое нами возвращение в Россию сталинизма на фарс не походит. А на что оно походит? – На возвратный тиф. Болезнь опасная, бывает даже с летальным исходом. Казалось бы, Россия должна иметь стойкий иммунитет против сталинизма. Однако не привился. Видно, в геноме какой-то сбой

  17. ПЕТРОВА says:

    Я остаюсь при мнении, уже неоднократно высказанном: непродуманное должным образом вмешательство США в ближневосточные дела привело там не к улучшению, а к ухудшению ситуации. Как для Израиля, так и для США. Ирак попал под опеку Ирана и может стать хуже саддамовского. Египет уже хуже и несравненно опаснее того, каким он был при Мубараке. Ливия к тому же движется. А Сирия все больше сближается с Ираном. И там, и там — Россия. За ней Китай и даже уже Индия. Все это и есть эффект от близорукой политики «перезагрузки», наивной, полагающейся на благотворность улыбки, но воспринимающейся противостоящей стороной не иначе, как проявлением слабости.

  18. ПЕТРОВА says:

    Путинский режим с его гэбистскими структурами, пронизавшими все общество насквозь, с монополизированной пропагандистской машиной, управляемой судебной системой и прочими средствами подавления несогласных, может еще закручивать гайки, стеснять гражданское общество и нагло лгать в попытке самосохранения. Еще какое-то время он, возможно, продержится, но в исторической перспективе обречен. Лед тронулся. Станет протестная масса достаточной и вдохновенной, тогда зло и ложь, окутавшие Россию, развеются, и она, таки да, действительно встанет с колен. Появилась надежда, и весь мир в ожидании.

  19. ПЕТРОВА says:

    Так случилось, что в моем компьютере рядом оказались статьи трех эрудитов о России. Двое из них — уже давние эмигранты, один вполне освоился в Париже, другой в Берлине. Третий недавно эмигрировал в США. Что все статьи объединяет, так это ощущение безнадежности при взгляде на Россию. И с ними не поспоришь, но я хочу дополнить их видение еще одним аспектом.
    Понимая, что не могу изменить народ, предпочел сменить страну
    Начну со статьи парижанина Александра Браиловского «Страна подкованных блох». Читатель при желании легко найдет ее в Интернете, я же коснусь ее содержания кратко, выделив отдельные моменты. Прежде всего процитирую, на мой взгляд, главный для всех нас тезис: «Те соображения, которые вынудили меня, как и многих других, в свое время покинуть эту страну, совершенно не утратили актуальности». Проследив события от горбачевской перестройки до последних лет, автор констатирует: «Я считаю, что отъезд из России — в неизвестность, в чужую страну, с гуманитарной профессией, привязанной к русскому, а не к какому-либо другому языку (он окончил Литературный институт им. Горького. — С.И.), с полным пониманием того, что жизнь придется начинать заново, с уровня, возможно, ниже нулевого, — был самым правильным поступком в моей жизни. Было очевидно, что придется очень трудно. Но оставаться в России больше не хотелось, потому что к этому времени стало ясно: то, чего я не приемлю в России, в ее народе, в образе мышления и образе жизни этого самого народа, является не отдельными недостатками, как думали многие, а сущностью этой страны и ее народа. И, понимая, что не могу изменить народ, предпочел сменить страну».
    «Да, да, я знаю, — спохватился обстоятельный автор, — что нехорошо хаять целый народ… В России живут миллионы чудесных людей — благородных, добрых, работящих и талантливых. Но очевидно, что не они определяют образ жизни этой страны, потому что их, судя по всему, слишком мало. И в этой стране им живется хуже всех».
    Где-то и у Войновича, мне помнится, была фраза, что люди-то хорошие — народ поганый. Добавлю в связи с этим, что, увы, не на людей всегда в России опиралась и теперь опирается власть, а на народ. Вот и в наши дни в Москве люди шли протестовать на Болотную, а народ «за Путина» по-советски организованно повезли на Поклонную.
    Все, о чем сейчас мечтает оппозиция, у народа уже было
    Много еще бесспорных мыслей и доводов содержится в статье Браиловского, но пора мне перейти к другой, не менее интересной. Это статья Юрия Нестеренко, выпускника факультета кибернетики МИФИ с красным дипломом. Нестеренко много моложе парижанина и берлинца, но прочитайте его статью «Исход» (которую также найдете в Интернете) и увидите, насколько глубоко он постиг историю России, ее суть и нынешнюю ситуацию. Он к тому же талантливый поэт. Главную тему его поэтического творчества представлю двумя парами строк из стихотворения 1995 года:
    Мой друг, отчизне посвящать
    что бы то ни было нелепо,
    Она сожрет и не заметит,
    лишь облизнет свои клыки…
    . . .
    Кровосмесительный кошмаp,
    ублюдок Азии с Евpопой,
    Он послан миру в назиданье,
    жестокий и несчастный зверь…
    «Дело в том, — пишет Нестеренко в упомянутой статье, — что Россия — это безнадежное болото, в котором вязнут светлые и прогрессивные начинания. Это страна, народ которой — за редчайшим исключением — испытывает искреннюю ненависть и отвращение к свободе, причем, вопреки тезису Маркса, в первую очередь — к своей собственной…
    Народ, глубоко презирающий чувство собственного достоинства, интеллект («ишь, умный выискался!»), вообще личность как таковую, ненавидящий всякого, кто выбивается из среднестадного уровня (причем успех, достигнутый талантом и трудом, вызывает куда более злобную зависть, чем простое везение типа выигрыша в лотерею), считающий пороком само желание жить независимо и в достатке, а добродетелями, соответственно, тупую стадность и покорность»…
    «Разумеется, — пишет он далее, — я ни в малейшей степени не оправдываю власть и не пытаюсь снять с нее ответственность. Российская власть вообще совершенно ублюдочна, а уж нынешняя достигла таких пределов самой беспардонной гнусности, что на ее фоне даже партаппаратчики брежневского застоя кажутся людьми, не лишенными хоть какой-то совести и принципов. Но власть — это голова гидры… А туловище освобожденное от головы, не станет благодарить за освобождение, а тут же вырастит новую голову, еще гаже предыдущей».
    Вспоминая 1990-е годы, Нестеренко сетует: «Все, о чем сейчас мечтает оппозиция, у народа уже было народ, имея все это, сам добровольно спустил все свои свободы в путинский сортир и обеспечивает злобным кремлевским карликам рейтинг за 70%»…
    В Интернете, он пишет, цитируют его стихи и восклицают: «Если в России есть еще такие люди значит, не безнадежно». «Так вот, господа, меня в России больше нет — и не будет. Я сделал этот выбор и призываю к тому же всех честных и талантливых, да и просто вменяемых людей, все еще там остающихся. Уезжайте.Юрия Нестеренко, выпускника факультета кибернетики МИФИ

    • Василий says:

      Иммигранты – бездарности не сумевшие найти себе место на Родине

      Не удивительно что из их уст звучат призывы к уничтожению русской культуры . Оправдывать свой отъезд они будут всю оставшуюся жизнь – это превратилось в их работу .
      Для запада и америки они не имеют особой ценности т.к. не производят ни продукт ни услугу , но пока существует конфронтация в политике их работу оплачивают как политический заказ .

      Способность преодолевать трудности , терпение в сложных условиях – показатель силы личности .
      Отсутствие социальных личностных качеств показатель слабости . Естественных отбор слабых личностей в западной системе , реализуемый через иммиграционную политику проводит к двоякому результату .
      С одной стороны казалось бы , приезжают готовые выученные работники , а с другой стороны оказывается , что мотивация их к труду заканчивается удовлетвореннностью от получения социального бонуса , являвшегося целью их переезда .
      Другими словами – иммигранты обильно сдабривают западный генофодт такими лучшими русскими качествами как паразитизм , тунеядство , жизнь на пособие и пунсию .
      Причем не только русские , но русские в наибольшей степени , поэтому частенько когда в Европе внезапно узнают , что человек Русский к нему с начала подозрительно и негативно относятся , как бы ожидая какой-то пакости с его стороны , и только после более близкого знакомства начинают ему немного доверять .
      Вообще все иммигранты парядком раздражают многие правительства в основном в Европе , где уже начинают с ними бороться законодательно .

  20. Zaur says:

    Повторюсь. Ромни Республиканец, выражает интересы Военной Олигархии США. Им нужны жирные заказы, поэтому конфронтация с Россией, самый легкий путь к бюджету США. Путин недотепа и чекист, Он ненавидить права человека, демократию и ради власти готов на все. Путину то же выгодно конфронтация, хотя бы в головах людей, для их оболванивания. Вот и совпадение интересов. Желаю Обаме вытянуть эту ситуацию. Но нам не гоже ждать манны небесной…

  21. ЯРЛЫКОВ says:

    КОШМАР,НАВЕЯННЫЙ АЛЛЕМАНДСКИМИ АНЕКДОТАМИ ПРО ОСТФРИЗОВ. ЧАВЕС&КАСТРО УКРЕПЛЯЮТ ОБОРОНОСПОБОНОСТЬ СВОИХ СТРАН МИЛЛИОНОВ НА 60.НИКАКОГО АНТИАМЕРИКАНИЗМА СРЕДНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ – ВСЕ ЧЕСТНО СМОТРЯТ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА,УЛЫБАЮТСЯ ПРЕССЕ,ДРУГ ДРУГУ,НАИГРАННО КРИЧАТ:”НАДОЕЛИ!”,ШУТЯТ.. – НЕ “ЖДУЩИЕ СТАРТЫ”.ГУБЕРНАТОР ДОЛГОРУКОВО С ОФИЦИАЛЬНЫМ ВИЗИТОМ ХВАСТАЕТСЯ ПОБЕДАМИ НАД КОРРУПЦИЕЙ,”РАСПИЛАМИ” МИЛЛИАРДА НА ДВА….СТРАШНЫЙ СОН?КОШМАР!ДВУХЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ?

    • Zaur says:

      ЯРЛЫКОВ. Очень удобная миссия – навешивать ярлыки. Но в сочетании с «недержанием речи» теряется острота…

  22. Василий says:

    О наивная простота американских избирателей .
    Вы так превозносите свой интеллект , развившийся в тепличных условиях демократии , что забываете им пользоваться . …. Что имеется ввиду ?
    Вы что , же серьезно думаете , что Обама расчитывал , что его никто не услышит ?
    На таком уровне переводчики даже по губам читают , все записывается и дешифруется , каждый жест и слово .
    Думайте зачем и почему .
    Обама понимает , что позиция Ромни – это примитив , и провоцирует его на примитивное поведение , которое будет одобрено , только очень ограниченным представительством в америке .
    Примитивных в США по моим подсчетам всего 23 % .

    • Ali-Bali- says:

      наивная простота американских избирателей и , развившийся в тепличных условиях демократии наверняка лучше сурового интеллекта прожженых российских избирателей, развившийся на помойке. Американским кандидатам нужно немало постараться, чтобы наивные его, избрали, а вот все видевшие российские избиратели выберут лубую мразь, которая…, ну да вы сами знаете, надоело даже писать об этом.

      • Василий says:

        Открою вам большую тайну Ali-Bali , …. только для Вас :
        В Америке никого не выбирают , там элиты тусуют своих представителей из своей колоды .
        Все они завязаны на крупнейшие капиталы мира .
        Только как устроена эта пирамида вам еще знать рановато .
        Узнаете вы это , когда завладеете первой сотней миллионов , конечно же $ .
        ” Весь покрытый зеленью
        абсолютно весь
        остров невезения
        в океане есть ” …..
        Продолжение последует ..
        после публикации первой части.

  23. Илья says:

    Нужно быть реалистом Россия из сверхдержавы превратилась в корумпированную страну

  24. Александр Занародный says:

    из статьи Нестеренкоhttp://www.voanews.com/russian/news/russia/Nesterenko-int-2011-08-20-128126418.html

  25. Александр Занародный says:

    http://postskriptum.me/2012/02/16/mutuzov/2/
    Саид: “Мне кажется, что Башар Асад говорит министру Лаврову : О Спаситель, ты явился к нам! Позвольте мне сказать что-то важное нашему русскому брату, который говорит из Москвы: Послушай, братец, сирийская революция вышвырнет Россию из арабского мира, и Аллах нам поможет. Сегодня вы защищаете семью Асада. Замечательно. Мы не утверждаем, что все сирийцы против Асада. Есть люди, которые наживаются вместе с режимом Асада – режимом, который вы создали. Вы создали этих людей, точно также, как вы создали Асада. Только 3, 4, ну может быть, 10% сирийцев поддерживают Асада. Эта революция изменит положение России в мире, с помощью Аллаха.

    Вы говорите, что в России тоже бывают демонстрации. Будьте добры, объясните, почему тогда в ваших тюрьмах и центрах предварительного заключения , по данным гуманитарных организация сидят 13 тысяч политзаключенных? Если у вас свобода мнения и диалога, почему вы арестовали тех, кто вышел на улицы выразить свое несогласие с Путиным? Если у вас и есть демократия, то она подогнана под Путина и под этого этого идиота Медведева. Ха-ха, Асад и Медведев – одного роста. Сирийцы кричат Асаду : Эй, Башар, ты жираф, ты идиот! – и это подходит к ним обоим “.

  26. Я вижу,что на ГА так порядка и не навели за время моего отъезда.Хоть бы Oleg Petrov угомонился после огласки его эл. адреса.Согласитесь,не должен British Council делать каких-то заявлений от имени русского народа,как впрочем и некоторые другие авторы.

  27. Правящая верхушка стремительно богатеет и не собирается этого скрывать. Они сегодня за Наш счет реализуют свои детские мечты о роскошной жизни. Президент и премьер словно соревнуются, меряются эксклюзивными дворцами, мега яхтами, швейцарскими часами, а когда их в этом уличают, то цинично игнорируют вопросы или передают через пресс-службу, что это касается только их частной жизни. На очередной пресс-конференции в Москве Владимир Путин заявил: «Мне не стыдно перед гражданами, которые голосовали за меня дважды, избирая президентом Российской Федерации. Все эти восемь лет я пахал, как раб на галерах». Оказывается галеры золотые! В начале 2011 года в Сочи пришла яхта представительского класса «Sirius», стоимостью 1,2 миллиарда рублей. Куплена она Управлением Делами Президента, т.е. на деньги из бюджета, а именно на Наши с Вами деньги. Яхта длинной более 50 метров, рассчитана на 12 гостей и 12 членов экипажа. К услугам главы государства – винный погреб, кают-компания с панорамным видом на море, СПА-бассеин с водопадом, джакузи и прочие удовольствия. Еще одна галера Путина 57 метровая пяти палубная яхта «Олимпия», стоимостью около 50 миллионов долларов. Настоящая яхта входит в золотую сотню мега яхт мира. Отделана красным деревом и пальмой ротанг, позолота, джакузи, колоннады из ценных пород клёна, огромная ванная комната облицованная мрамором. Этот шикарный подарок Владимир Путин получил от одного своего старого друга олигарха Романа Абрамовича. Но расходы на эксплуатацию «Олимпии», а это около 150 миллионов рублей в год, оплачивают простые россияне. Флотилии, которые могли бы сравниться с путинской, есть разве что у короля Саудовской Аравии и нескольких арабских шейхов.

    Дворцы и усадьбы, выстроенные в самых разных уголках Нашей Родины для Путина и Медведева, тщательно скрывают и маскируют, записывая на баланс госкорпораций и частных лиц из числа близких друзей. В общей сложности у Путина с Медведевым на двоих около 25 объектов элитной недвижимости в России и за её пределами, так утверждают знающие люди. Один из таких осведомлённых людей, бизнесмен Сергей Колесников, который в марте 2011 года написал открытое письмо президенту Медведеву и сообщил о том, что для личного пользования Владимира Путина на берегу Чёрного моря строится роскошный дворец, стоимостью свыше 30 миллиардов рублей, т.е. более миллиарда долларов США. На самом деле у села Прасковеевка, вблизи Гелинджика, построен даже не дворец, а целый городок, включающий огромное основное здание в итальянском стиле с дворцовыми воротами, украшенными золотым двуглавым орлом, оздоровительный комплекс, казино, чайные домики, вертолётные площадки, лифт к собственному пляжу и многое другое. Всё это построено на территории вырубленного реликтового соснового бора, выведенного из состава Лесфонда. Решение о строительстве было принято в 2005 году подразделениями Управления Делами Президента, а всю работу вела компания «Лирус», тесно связанная с членом кооператива «Озеро» Николаем Шамаловым. Дворцы, виллы и усадьбы с обслуживающим персоналом и федеральной службой охраны (ФСО), вместо ЧОПа.

    • Агент 007 says:

      Ольга ! Мухи отдельно,котлеты отдельно,подлива отдельно,запах отдельно,цвет отдельно,ингридиенты отдельно,собственно вкус отдельно,качества мяса отдельно,панировочные сухари отдельно.
      Напишите вы “мудрая” о наличии дворцов личных, а не ведомства управделами,где -нибудь на юге.
      Вы знаете Ольга,я много могу рассказать о использовании листьев редиса в пищу.

  28. Владимир says:

    В комментариях к статье “Россия глазами американцев” некто Василий сказал, что по его подсчетам примитивных в США около 23%. Незнаю как насчет примитивных в США на самом деле, но то, что на “Голосе Америки” их процентов 90%, это точно! Время от времени читаю и слушаю ваши “произведения” и прочно укрепился в этом мнении.
    Без уважения,
    Владимир из России.

  29. Владимир says:

    Читаю комментарии и возникает ощущение, что все они написаны одним человеком (или группой людей). Цель всех комментариев – не обудить проблему ПРО, а как можно больше вылить грязи на сегоднешнюю Россию. Еще можно понять, когда раньше обливали грязью СССР, коммунисты, идеологические враги и т.д. и т.п. Но современная Россия – это совсем не Советский союз. Это быстроразвивающаяся буржуазная страна с рыночной экономикой, достаточно демократическая, с кучей проблем, которые постепенно (и довольно быстро) решаются. И тем не менее “Голос Америки” продолжает поливать ее грязью, не меньше, чем СССР. С чего бы это? Конкуренции испугались? Не сейчас, а лет через 10-15?
    Вы удалили мой предыдущий комментарий? Да, он не слишком для вас приятный! А вы, что, оставляете только приятные? А как же американская демократия???

  30. Татьяна says:

    Читаю я ваши комментарии, как все правильно написано, какие вы все умные!!!

  31. Грамотный журналист господин Джеймс Брук прав.”Другой слабой точкой России являются опасения того, что она не сможет поддерживать уровень своей науки. Коррупция и «утечка мозгов» подрывают качество российских университетов, и ни один российский ВУЗ не попал в рейтинг из 100 лучших университетов мира, опубликованный на прошлой неделе.

    Имеющиеся у России около 3 тысяч активных ядерных боеголовок обеспечивают Кремлю место за столом переговоров сильнейших держав. Если система противоракетной обороны нейтрализует эту угрозу, Россия уподобится чему-то вроде плохо управляемой Канады и станет поставщиком сырья для Европы и Китая.” И так и надо монстра уродов
    путинистов поставить не место которае эта срань заслуживает…
    Третий аспект заключается в том, что Россия опасается системы ПРО, так как желает сохранить ядерный статус-кво, оставшийся со времен Советского Союза – а именно, возможность взаимно гарантированного уничтожения. Россия убеждена, что если допустить развертывание новой системы ПРО, то эта небольшая пилотная программа в конечном итоге вырастет в монстра, способного свести на нет эффективность грозного ядерного арсенала России.

    • Взгляд Северный Кавказ says:

      Ольга ! Всё нынешнее в России … предвидели в буйных девяностых и в меру возможностей пытались донести власть имущим, предсказуемое будущее,но бестолочь под риторику о демократии разваливала экономику и флудоносила о рыночной экономике,как регуляторе и стимуляторе макроэкономики. По сути шло разворовывание разгосударствленного.
      Относительно ПРО – это работа на рокфелеровский клан,он же рулит ВПК. Никакие оборонительные доктрины не имеют ничего общего с безопасностью,просто и тупо БАБЛО.

    • Агент 007 says:

      А ты кто такая ,что учишь ? Шуруй в свою Северную Корею и там поднимай революцию.

  32. Владимир says:

    О чём вы господа? Вы, бросившие страну на поругание? Вы и ваш Горбачев, которого вы так превозносите, и который, так же как и вы судьбу России пытается решить из-за границы. Приезжайте к нам. здесь и кричите, слабо вам? Россия всегда была (азиатская сторона) и что? Не будите спящего медведя, от греха. А по поводу интеллекта и прочего, время покажет. Самое удивительное – нет реплик от американцев, всё какие то Саши, Васи…прости господи…

  33. екОтношения между США и РФ можно, видимо, решить одним путем: как можно больше переселенцев в ту и другую сторону. Это единственный путь преодоления недоверия между народами, которое ежедневно, не без успеха, сеют политики, СМИ и некоторые деятели “культуры”.ЦЕЛЫЕ ОТДЕЛЫ ПРОПАГАНДЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ОТМОРОЗКОВ КГБ это сегодня фсб ВЕДУТ РАБОТУ НА ТВ В СМИ во главе изувера их пахана ПО СОЗДАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ОБРАЗА ВРАГА РОССИИ США приписывая
    США и народу США самые отвратительные ярлыки,ПЕСЛЕДУЯ ЦЕЛЬ
    1.ОТВЕСТИ НАРОДНЫЙ ГНЕВ ПРОТИВ РЕЖИМА ГОС И ОЛИГАРХОВ ВОРОВ И ФИНАНСОВЫХ АФЕРИСТОВ по схеме СССР в ваших бедах народ виноваты американцы.
    2.ЗАДАЧА фсб ПРОТИВОПОСТАВИТЬ ИСКУССТВЕННО загаженный ими ЗАПАДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и “благородный”России с целью недопущения сближени цивилизации Запада и РФ,ТАК КАК ОНИ путеноиды ПОНИМАЮТ что при приближении к схемам Западной демократии и правовым институтам Запада им НЕВОЗМЛЖНО БУДЕТ ГРАБИТЬ ПРИРОДНЫЙ РЕСУРС РОССИИ всякими конторами прикрытия грабежа типа ОАО “Народное достояние”и почти во всех ОАО России хозяйничают аферисты с миллардным наваром.И платят смешные налоги.

  34. Евгений says:

    “У России огромные амбиции по своему финансовому развитию в соответствии со стратегией БРИКС. Демографическое развитие России происходит по тем же законам, что и других европейских стран. Поэтому я думаю, что ожидания краха России беспочвенны и бесперспективны.”Огромные амбиции
    были и Николая 2 Брежнева и в целом ЦК КПСС СССР и чем они амбиции кончили.
    И при таком природном ресурсе никто не ждет моментальногго краха и вообще краха в ближайшие десяток лет а РЕЧЬ ИДЕТ О КРАХЕ РОССИЙСКОГО ЭТНОСА
    И ГОСУДАРСТВО КАК РУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТО ЕСТЬ РУСИ.И НА ЭТО ЕСТЬ ВСЕ ОСНОВАНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
    Элла вы тожу утонченный спец той же конторы что и Глеб.

  35. Zaur says:

    ПЕТРОВА. А как быть тем, которые обречены жить в России? Извините, я не приемлю бегства. У меня украли Родину. За это я готов пинять смерть. Родину я им не отдам. Нас много. Нас достоточно.

    • Василий says:

      Молодец Заур . Хорошо сказал .
      Родину мы сделаем лучше ,чем она была .
      Только в этом и есть работа , а все остальное болтовня .
      У нас все плохо – значит много у нас работы .
      Иммигранты могут облизываться издалека .
      Кстати бензин 98 – 30 руб за литр , т.е. 1 $ , цена не меняется в течение года – это маленький но позитив .
      30 спутников Гланас за два года – тоже не плохо .
      И т.д.
      Чиновников и прокуроров у которых все за деньги вылавливают потихоньку , хоть медленно но вылавливают . Расплодилось их уж слишком много за времена Ельцинской демократии .
      Хотите Ельцина еще разок , Путин плохой ?
      Ну уж извините господа иммигранты хорошенкого понемногу .

  36. Евгений says:

    ahttp://www.voanews.com/russian/news/russia/Nesterenko-int-2011-08-20-128126418.html
    Беда не в том, что Россия это «империя зла», а беда в том, что Россия – империя бессмысленного зла. Здесь даже бессмысленно искать какие-то геополитические интересы, темы для переговоров, чего, к сожалению, не понимают западные лидеры. Они считают, что с Россией можно договориться, найдя какие-то общие моменты. На самом деле Россия – патологический враг западной цивилизации, свободы и демократии

  37. Евгений says:

    В феврале 17 года одиозная этнократичная серость, не желающая эволюционных преобразований ,привела страну к Гражданской войне, обозначив её революцией. В декабре 91 г., недалёкая бездарность с извечным синдромом алкоголизма и иже этнократичными младореформаторами, произвела чудовищные разрушения заинтегрированной советской экономики. Вместо политических реформ – демократизации социума и модернизации экономики( реконструкция и техперевооружение сектора реальной экономики),просто и тупо резали по живому.
    До 2000 года, под романтическое блеяние лжедемократии,по сути шёл развал экономики. Что характерно,что эта поросль раздала лакомые (экспортно-ориентированные) отрасли соплеменникам.Макроэкономический урон нанесённый России с 91г.по 2000г.,многократно превышает потери во Второй Мировой войне.

  38. Евгений says:

    До с 2000 года до 2012 г, под романтическое блеяние Чубайса,Киренко и масса других которые и сегодня с Путиным ,по сути шёл развал экономики. Что характерно,что эта поросль раздала лакомые (экспортно-ориентированные) отрасли соплеменникам в основном поросли с КГБ .Макроэкономический урон нанесённый России с 91г.по 2012г.,многократно превышает потери во Второй Мировой войне.

    • Агент 007 says:

      Евгений ! Ты же не сечёшь в экономике. Объехал по России до 2000 года более пяти тысяч предприятий – бизнес подвигал и видел, как разваливали фискальными законами заводы,фабрики,комбинаты. Что ты лирик можешь мне рассказать ?

  39. Руслан says:

    С 2000 г. по 2003 г. в силу правового вакуума и инертности действия законов- фискальных,таможенных ,уголовных – ещё шли процессы приватизации,банкротства и рейдерства за бесценок. А начиная уже с 2003 г. началось ужесточение на правовом поле в пользу государства.
    Если Березовский,Абрамович,Ходорковский и прочие -поросль КГБ, то вы Евгений – Папа Римский.
    и ещё . В отличии от Вас,мы занимались и занимаемся бизнесом с 91 года.
    Посему знаем не по наслышке , а испытали всю прелесть младореформаторского законотворчества на собственной шкуре.

  40. Василий says:

    Эх , премодераторы , тяжела ваша доля , решать
    ” что такое хорошо ? , а что такое плохо ? ” .
    Вам не нравится слово “бездарности” ?
    Но ведь это всего лишь утверждение , что у кого то нет искры божией , ведь не всем дана искра божья .
    Есть простые люди и стыдиться этого не обязательно .

    Иммигранты – бездарности не сумевшие найти себе место на Родине

    Не удивительно что из их уст звучат призывы к уничтожению русской культуры . Оправдывать свой отъезд они будут всю оставшуюся жизнь – это превратилось в их работу .
    Для запада и америки они не имеют особой ценности т.к. не производят ни продукт ни услугу , но пока существует конфронтация в политике их работу оплачивают как политический заказ .

    Способность преодолевать трудности , терпение в сложных условиях – показатель силы личности .
    Отсутствие социальных личностных качеств показатель слабости . Естественных отбор слабых личностей в западной системе , реализуемый через иммиграционную политику проводит к двоякому результату .
    С одной стороны казалось бы , приезжают готовые выученные работники , а с другой стороны оказывается , что мотивация их к труду заканчивается удовлетвореннностью от получения социального бонуса , являвшегося целью их переезда .
    Другими словами – иммигранты обильно сдабривают западный генофодт такими лучшими русскими качествами как паразитизм , тунеядство , жизнь на пособие и пунсию .
    Причем не только русские , но русские в наибольшей степени , поэтому частенько когда в Европе внезапно узнают , что человек Русский к нему с начала подозрительно и негативно относятся , как бы ожидая какой-то пакости с его стороны , и только после более близкого знакомства начинают ему немного доверять .
    Вообще все иммигранты парядком раздражают многие правительства в основном в Европе , где уже начинают с ними бороться законодательно .

  41. Марк says:

    Петрова ,а что Вы знаете про Брежневский застой ? Если не мыслить стереотипами ?

  42. Zaur says:

    Каждое посещение приносить мне десятки спамов. А как у вас? Неужели самые острые разоблачения лжи у меня бывают. Я читаю иногда даже острее вещи…

  43. Zaur says:

    Марк. А чем Вы занимались в Брежневское время? Неужели отсидели в изс вестной палате? На Вашу агрессивность по другому нельза реагировать. Брежневское время не просто застой. Это слишком далеко от истины. Брежнев держался только за штурвал личной власти, а правление караблем передал чиновничеству. Итог известен. От сталинских чиновников, не осталось и следа – воровство стало их идеалом. Вам наверноне хорошо воровалось, а если служили в КГБ, то скрежетали зубами, что не можете заняться тем же самым. Сегодня ваше время – и власть у вас и собственность России ваша.

  44. Raf says:

    Хотел бы напомнить Европе, у нас больше исторических оснований беспокоится. Практически все страны Европы нападали на Россию.

  45. Наталья says:

    Страшно жить в мире, где столько ненависти. У меня две маленькие дочки и я учу их всему, что мне самой близко и чему меня научили родители и учителя – добру, взаимопониманию, уважению. Хочу дать им хорошее образование. Сейчас не об этом…. Как я должна объяснить своим детям, что их ненавидят множество людей, что они ущербны только потому что они русские и родились в России? Это ужасно. Я пишу, на мои глаза наворачиваются слезы. Откуда эта агрессия направленная на всю Россию? Я думаю, что русские не заинтересованы ни в гонке вооружении, ни тем более, в развитии военных конфликтов и участии в них. У нас, действительно, хватает проблем и мы заинтересованы сейчас в скорейшем решении их – повышению уровня культуры и образования в стране, реанимации экономики, развитии бизнеса. А еще мы, действительно, очень любим своих детей! и мечтаем о светлом дружественном мире для них. У нас нет причин нападать на кого-либо! Люди, одумайтесь, я умоляю Вас! Ненависть и агрессия могут вызвать в ответ только страх, ненависть и агрессию. Любовь, желание мира, стремление к взаимопониманию несет надежду, покой в наши души и дает шанс нашим детям жить счастливо!

  46. Руслан says:

    До с 2000 года до 2012 г, под романтическое блеяние Чубайса,Киренко и масса других которые и сегодня с Путиным ,по сути шёл развал экономики. Что характерно,что эта поросль раздала лакомые (экспортно-ориентированные) отрасли соплеменникам в основном поросли с КГБ .Макроэкономический урон нанесённый России с 91г.по 2012г.,многократно превышает потери во Второй Мировой войне.

    • Руслан says:

      Едва ли владеешь инфой ,разве что офисная аналитика оторванная от реалий жизни.

  47. Владимир says:

    Для Евгения – поправочку вношу, развал империи организовал, отнюдь не “проалкоголенный тип”, а именно парень с отметиной на лысине. Второй так, погулять вышел…

  48. Владимир says:

    Для Василия – не нужно унижаться до оскорблений, они и так либо поймут, либо нет.И ладно.Вы просто обратите внимание на комменты, сознательное провоцирование, иначе не назовешь. Проще ответить – мы, благородные люди, на такие подначки не реагируем… сами вы дураки, короче говоря..

    • Василий says:

      Претендуете на значительность Владимир , хотите чтобы небыло намеков на бездарность иммигрантов ? Конечно не все .
      Есть цельные людей их прорядка 5 % в ваших рядах .
      Если вы выбросите все оскорбления из , пасквилей вами напечатанных на ГА то останутся , только местоимения . Вы даже не заметили как перешли на такой уровень когда ” Мат не используют , а на нем разговаривают ” ( это образно ) .
      Почитайте свои произведения – они полностью состоят из оскорблений – Российских чиновников , президента , простых русских людей , самой России , здравого смысла , как основного достоинства человека разумного .
      И вы пишите – ” не нужно унижаться до оскорблений, ” , да вы опустились до них , дальше некуда , дальше только первый круг Ада , где Иуда вмерзший в лед уже оставил все надежды .
      И еще , – не унижаться а опускаться , корявинький .
      Вам по моему просто сказать нечего в свое оправдание , вот и несете ” сами вы дураки, короче говоря..” ( это ваши слава ) .

  49. Василий says:

    Претендуете на значительность Владимир , хотите чтобы небыло намеков на бездарность иммигрантов ? Конечно не все .
    Есть цельные людей их прорядка 5 % в ваших рядах .
    Если вы выбросите все оскорбления из , пасквилей вами напечатанных на ГА то останутся , только местоимения . Вы даже не заметили как перешли на такой уровень когда ” Мат не используют , а на нем разговаривают ” ( это образно ) .
    Почитайте свои произведения – они полностью состоят из оскорблений – Российских чиновников , президента , простых русских людей , самой России , здравого смысла , как основного достоинства человека разумного .
    И вы пишите – ” не нужно унижаться до оскорблений, ” , да вы опустились до них , дальше некуда , дальше только первый круг Ада , где Иуда вмерзший в лед уже оставил все надежды .
    И еще , – не унижаться а опускаться , корявинький .
    Вам , по моему просто сказать нечего , в свое оправдание , вот и несете ” сами вы дураки, короче говоря..” ( это ваши слова ) .

  50. Владимир says:

    Василий, здесь два Владимира, если что… половину коментов не я писал.

  51. Александр says:

    Россия – это зло, это понятно. Хоть внутри, хоть на международной арене. Но надо признать, что в борьбе с этим злом Америка – либо проигрывает, либо, в лучшем случае, счет ничейный. Показатели – долг США и третье место по золото-валютным запасам РФ. Как такое допустили? Высокие цены на нефть, почему? Почему сами США не воспользовались этими ценами, разрабатывая Аляску? Надо было делать все, чтобы не дать России (да и мусульманам) разбогатеть. Особенно при режиме гебиста Путина. Зачем война в Афганистане (даже сейчас!), когда она – на руку России? Пусть Россия ввяжется в войну, зачем это Америке? Следующее: я не вижу наступательной тактики в борьбе за мозги. Ждем, пока какой-нибудь Сахаров подарит новому Сталину очередную водородную бомбу? (А потом прозреет!) В Америку съездили все едросы, кроме талантливых людей. Это что-нибудь изменило в коррупционной вертикали? Нисколько, как низшие чиновники носили наверх, так и носят. Убеждениями их не переделать, можно переделать только “поставив на колени и заставив жрать черный хлеб с водой” (воспользуюсь словами Рейгана). Но, пока что, российское правительство выигрывает у правительства США. Тактически. Стратегически. Ведь слабость Америки – это еще и слабость демократической модели, как Цели, на фоне арабского процветания и русского имперского подъема. А сейчас, когда “коммунистическое счастье” из русского сознания выбито, потеря этой цели очень не ко времени.

  52. Агент 007 says:

    Развал СССР инспирировал дьордик за бабло теневой мировой мафии. При руководителе с отметиной,целая армада бестолочей проучилась в штатах.
    Идн младореформаторы, во главе с хронической зелёнозмиистостью разрушали и приватизировали. Сам -то…недалёк был в макроэкономике, молодой тусняк ,обесбашенный от вседозволенности власти и с умным выражением лица косячил антигосударственно.
    Никто не мог остановить.
    Балбесам пропагандистам цифровым,довольно дятлить о России ,как о зле.
    Включи навигатор серого вещества, сознательно подумай и осознанно чирикай.
    Мания величия и плюс думки о своей исключительности – это диагноз,правда излечим.

  53. Агент 007 says:

    Джеймс ! Можно очень много рассказать тебе о бюджете милитари от штатов. О концепции локальных войн и системе про ,как стимуле роста экономики.
    Едва ли это будет понятно тебе. Если оболтусы не признают статистику локальных войн ,а лишь словоблудняк. Тогда о чём говорить ?

Leave a Reply to Zaur Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Автор

Автор

Глава московского бюро «Голоса Америки» Джеймс Брук – специалист по проблемам России и СССР. Работал корреспондентом газеты The New York Times в Африке, Латинской Америке, Канаде, Японии, Южной и Северной Корее. В брежневские годы Джеймс Брук изучал русский язык в колледже, в последние месяцы правления Горбачева впервые приехал в Москву как журналист. Во времена президентства Ельцина и Путина Джеймс Брук периодически бывал в Москве по работе. В 2006 году он переехал в российскую столицу для работы в агентстве Bloomberg. Летом 2010 года стал корреспондентом «Голоса Америки» в Москве.

Наши блоги

Календарь

March 2012
M T W T F S S
« Feb   Apr »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031