Судьба Восточной Европы решится в Вильнюсе

Posted November 19th, 2013 at 4:04 pm (UTC+0)
50 comments

В четверг 14 ноября, в преддверии Вилньюcского саммита ЕС, в подкомитете по Европе и Евразии Комитета по внешней политике Сената США прошли парламентские слушания по теме соглашений Евросоюза и Восточного партнерства. Эти соглашения должны будут быть подписаны или инициированы на саммите в Вильнюс 28 ноября.

Помимо заместителя госсекретаря по Европе и Евразии Виктории Нуланд, на слушаниях выступили эксперты по данному региону, включая Дэймона Уилсона из Атлантического Совета, Андерса Ослунда из Института международной экономики, и Вашего покорного слуги.

А сегодня интересный разговор на эту же тему имел место в Heritage Foundation при участии послов Азербайджана, Грузии, Украины, Литвы, бывшего посла США в НАТО, а также экспертов. Я организовал и вёл эту конференцию.

Вывод однозначный: Восточное партнерство не направлено против России. Наоборот. российская безопасность, экономика и население в целом от него могут только выиграть. И Соединённые Штаты поддерживают бОльшую европейскую интеграцию постсоветских государств, включая Молдову, Украину и Грузию.

Международная экономика – это не игра с «нулевой суммой». Со времени падения «железного занавеса» опыт ряда центральноевропейских стран показывает, что интеграция с ЕС (будь то полноценное вступление в ЕС или ассоциация) стимулирует экономический рост, способствует укреплению институтов демократии и верховенства права. И это, скорее всего, произойдет и со странами Восточного партнерства после подписания ими соглашений об ассоциации с ЕС.

В случае подписания этих договоров, страны Восточной Европы приобретут дополнительную мотивацию проводить экономические реформы, улучшать правовые основы общества и инвестиционный климат. Иными словами, они приобретут дополнительную мотивацию окончательно избавиться от своего коммунистического прошлого и «беспредельного» настоящего.

И, по мнению Виктории Нуланд, более динамичные экономики впоследствии будут способны приобретать больше российских товаров, что способно привести к экономическому росту в самой России. Добавим, что и положительный пример Украины и других стран, интегрированных в ЕС, могут подтолкнуть и Россию искать пути более глубокой интеграции с Европой.

С другой стороны, Таможенный Союз и впоследствии Евразийский Экономический Союз вряд ли станут объединениями, подталкивающими государства-члены к модернизации, к демократии и укреплению прав человека. Эти союзы основаны не на принципе свободной торговли, а на принципе глубокого регулирования экономик стран-членов.

В отличие от ЕС, для вступления в Евразийский Экономический Союз, не требуется выполнять политических или экономических требований. Поэтому, для украинской элиты было бы удобнее интегрироваться с Москвой без угрозы своим личным интересам, нежели с ЕС.

Однако, для президента Украины Виктора Януковича политически выгодно поставить свою подпись под соглашением об ассоциации с ЕС. Его текущий рейтинг составляет лишь 15-20%, в то время, как за ассоциированное членство в Евросоюзе выступают более половины жителей Украины.

Если бы Янукович вернулся из Вильнюса с подписанным соглашением, он мог бы дальше позиционировать себя в качестве прагматичного лидера, который дорожит независимостью своей страны и искренне защищает интересы большинства ее населения.

Интрига заключается в том, подпишет ли Украина это соглашение. В то время, как ЕС требует помиловать Юлию Тимошенко в качестве условия для подписания соглашения, Киев выдвинул против нее новые обвинения, в результате которых Тимошенко может получить еще 10 лет.

Между тем в ЕС появляются голоса, в основном Польши и других центрально-европейских государств, призывающие европейских министров подписать соглашение с Украиной даже в случае, что Тимошенко пока останется за решеткой: «геополитика важнее судьбы одного человека», – считают эти люди.

Но сегодня речь идет не только о будущем Украины. Угрозам со стороны Москвы подвергается и Молдова. По словам Дмитрия Рогозина, после подписания соглашения с ЕС она может не только «замерзнуть», но и «потерять» сепаратистски настроенное Приднестровье. Однако, похоже, «потеря» Молдовы будет для нынешнего Кремля не настолько болезненной как «потеря» Украины.

В случае подписания Украиной вильнюсских соглашений, России, вероятно, придется в будущем иметь дело с более независимыми правительствами, чем сейчас. И не только в Украине.

России будет сложнее контролировать внутреннюю и внешнюю политику этих стран. А Москва, естественно, не хочет добровольно отказываться от своего нынешнего влияния.

Однако, это может пойти и на пользу самой России, стране много десятилетий, если не столетий, тратившей свои силы на то, чтобы расширить и удержать контроль над территориями, которые под ее контролем находиться не желали. Москва продолжает делать это и сейчас.

И для народов России было бы больше пользы, если бы их правительство наконец сосредоточилось на развитии самой России, на решении ее многочисленных внутренних проблем.

От этого всем было бы лучше. И России, и её соседям.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт «Фонда Наследия» (Heritage Foundation) по вопросам России, Евразии, и международной энергетической политики.

50 responses to “Судьба Восточной Европы решится в Вильнюсе”

  1. Тамара Кали says:

    Я уже где-то писала, что от интеграции с ЕС выигрывают многие, проигрывает только идеология, понятно какая.

    • Да и не только идеология, прежде всего проигрывает система, которая привела ВВП к власти. Именно за ее будущее он будет бороться.
      Поразительно но зазывая в ТС наши северные соседи делают все что бы Украина туда не пришла. Чего только стоит экономическая война, руководство которой было возложено на глав.сан.врача РФ Г.Онищенко.

      • Тамара Кали says:

        Я с Вами всегда согласна.

      • Олег says:

        ” зазывая в ТС наши северные соседи делают все что бы Украина туда не пришла.”
        Владимир, а кто мешал Украине принять участие в ТС с самого начала? Тоже Россия виновата? Кто мешал проводить реформы? Москва? Кто мешал развивать экономику? Кремль?

        Откуда взялась привычка перекладывать своё неумение работать и свою лень на Россию?!

        • Так ваши же российские и мешаю заниматься экономикой, всесилие спецслужб заставляет идти у них на поводу. А если учесть тот факт, что их работа все еще завязана коммунистических принципах, которые говорят и о мировой (что она сгорела) революции о идеологической борьбе и пр.
          Ведь когда рухнул СССР и все его республики разбрелись по своим углам ни кто не подумал что система встроенная в общество все еще продолжает функционировать и “косить” врагов уже мертвой советской власти.
          Только если она раннее обслуживала КПСС, то теперь эта гадина занята исключительно собой и свои обогащением, презирая все экономические интересы своей страны.

          • Олег says:

            Ну с Россией понятно, а вам то что мешало за 8 лет избавиться от “всесилия спецслужб”? Кто мешал провести реформы? Или Вы серьёзно считаете, что на Лубянке целый отдел дни и ночи работал, чтобы Украина не проводила необходимые реформы?
            Почему прибалты смогли это сделать за 4 года независимости и с 1995 года подали заявку на вступление, не на сотрудничество, а на вступление, и через 9 лет, закончив реформы, стали членами европейской системы, а украинцы за 22 года до сих пор не могут даже соответствовать минимальным требованиям???
            Удобно очень ссылаться на систему (погодные условия и т.п.) если самим лень что-то менять.
            Да, после развала советская система сдерживала развитие экономик стран, как якорь, но кто-то смог его скинуть сразу, а кто-то постепенно менял. И только Украина и Белоруссия предпочитали ничего не делать. Ну да Минск хоть нашёл схему, что есть то есть, приспособиться и воспользоваться “старыми связями для поднятия уровня жизни.
            Так что ищите врагов среди своих.

    • Lazary says:

      Оно и видно, как вступившие ранее в ЕС ряд мелких государств, под давлением, в настоящее время не могут из дерьма вылезти… . Геополитика, всегда была важна в борьбе запада с Россией. А идеология тут не причем.

      • Тамара Кали says:

        Мне представляется, что геополитика не существует без идеологии.

        • Lazary says:

          Геополитика (географическая политика; греч. γη — земля + πολιτική — государственные или общественные дела) — наука о контроле над территорией, о Различают традиционную геополитику, новую геополитику (геоэкономику)…Тоесть, геополитика США это подчинение себе иных государств с целью своих экономических потребностей.
          ИДЕОЛОГИЯ (от греч. “ιδέα— идея, представление и λόγος — слово, учение) — система концептуально оформленных представлений и идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики — классов, наций, общества…
          И в чем тут совместимость????????????????????????????

    • Сергей says:

      Хотелось бы услышать ваши примеры; Кто и сколько выиграл, оказавшись в лоне ЕС. Сербии выдали кредит 115миллиардов евро. Из них 113 потрачено на товары из ЕС. Крутая эконом помощь. Поддержать своего производителя. Да еще кинуть страну в долговую зависимость. Взять страны Балтии: – Так у них, ни когда и не было, ни одного СВОЕГО серьезного производства. Они были на шее, сначало СССР, потом ЕС. Что с них взять, – Кроме приветствия Розовых и Голубых революций. Чехия, Словакия. и.т.д. Не играют ни какой роли как в ЕС, так и в мире. Так о чем же речь? Где раиские плоды Демократии. В какой стране их искать?

  2. MIKEN90 says:

    Нелогично ожидать от Путина, считающего крах СССР “крупнейшей геополитической катастрофой” XX века, отказа от попыток воссоздания, хотя бы и карикатурного, нового союза нескольких бывших советских республик под патронажем Москвы. Поэтому резонные увещевания России о том, что “восточное партнёрство не направлено против России” не изменит позиции верховного руководителя России и он продолжит предпринимать всё возможное, чтобы не допустить “уход” колеблющихся республик, в первую очередь Украины, на Запад. Даже если Янукович и подпишет соглашение с Евросоюзом у Путина найдётся немало рычагов воздействия и противодействия сближению Украины с Европой. Преодоление такой политики Москвы всецело зависит от качества политики ЕС и Запада в целом.

    • Олег says:

      “у Путина найдётся немало рычагов воздействия”
      MIKEN90, а он этого и не скрывает. Экономика России не сильно, но связана с украинской. А вот экономики стран ЕС не связаны с украинской. Но при этом Европа шантажирует Украину тем, что вступив в ТС, она не сможет потом сотрудничать с Европой. Впрочем, это же и Россия заявляет.

      • MIKEN90 says:

        Заявление о том, что “Европа шантажирует Украину тем, что вступив в ТС, она не сможет потом сотрудничать с Европой” – повторение одного из многочисленных путинских пропагандистских штампов. В действительности же ЕС неоднократно на официальном уровне подчёркивал возможность Украины иметь нормальные отношения и с Таможенным союзом. Так в августе этого года в интервью радиостанции “Немецкая волна” представитель еврокомиссара по вопросам торговли Джон Клэнси заявил, что «глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли с ЕС не помешает Украине развивать конструктивные отношения с Таможенным союзом России, Казахстана и Беларуси». http://inotv.rt.com/2013-08-24/ES-schitaet-ekonomicheskie-ugrozi-Rossii

        • Олег says:

          MIKEN90, простите, но Вы сами то читаете то, что пишете?
          “зона свободной торговли с ЕС не помешает Украине развивать конструктивные отношения с Таможенным союзом”, а вопрос то об обратном. Если Украина будет в ТС, то это помешает или нет быть ей потом в “зоне свободной торговли с ЕС”?
          Да и то что Вы привели никто не оспаривает. Не помешает, но на условиях ТС, что и было заранее озвучено, т.е. с определёнными потерями. и как выяснилось вчера, Европа не готова компенсировать эти потери экономике Украины.
          Чтобы была более понятна связь, приведу статистику:
          “Exports – partners: Russia 23.7%, Turkey 6%, China 4.1% (2012)
          Imports – partners: Russia 19.4%, China 10.2%, Germany 9.6%, Belarus 7.8%, Poland 7.1% (2012)” .
          Получается, что Европа заинтересована в Украине как в рынке сбыта, а не Украина в Европе. А вот потеря хотя бы половины рынка в России обернётся для Украины потерей 14 млрд. долл., т.е. 8-9% ВВП Украины.

          Так почему же не поставить вопрос так : Украина вступает в ТС, а потом Европа подписывает с ней соглашение? Почему Брюссель против этого?

          • MIKEN90 says:

            Судя по сказанному Вы, а не я не только не читаете, что пишете, но и быстро забываете свои же заявления. Написав, что то, что было сказано мною в ответ на предыдущий пост “никто не оспаривает” почему-то забыли про себя, когда безапеляционно утверждали, что “Европа шантажирует Украину тем, что вступив в ТС, она не сможет потом сотрудничать с Европой.” Кроме того, Ваш по-детски наивный вопрос о том, почему бы сперва Украине не вступить в Таможенный союз, а потом подписать соглашение с ЕС, лишь подчёркивает Вашу некомпетентность по обсуждаемому вопросу. Таможенный союз — это форма торгово экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой по взаимной торговле товарами, происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Соглашение же об ассоциации с ЕС юридически несовместимо с участием в ассоциации стороны – члена ТС, посколько такая ассоциация предполагает создание зоны свободной торговли между Евросоюзом и Украиной и входит в противоречия с условиями нахождения страны в ТС.

  3. ELLA says:

    Да, у Путина найдется много рычагов противодействия. И все они, при ближайшем рассмотрении – экономические. Поэтому, зная, в каком положении находится экономика Украины, ЕС продолжает настаивать на своих, мягко говоря, нерелевантных условиях, в то же время очень мало касаясь возможных компенсаций Украине за потерю огромного рынка сбыта.
    ЕС относится к Украине как к некоему бывшему придатку России, который полезно было бы от России отделить. На самом деле – Украина очень большая самостоятельная ценность.
    Оказалась она в таком зависимом положении сейчас, т.к. у нее нет таких запасов богатств, как в России, но все остальное, в первую очередь – недостатки в управлении – это все точно как в России. Но и в СССР, конечно, она была в зависимом положении от метрополии. Наверное, мало кто знает, но очень многие ученые, которые составили славу советской науки, были или родом из Украины, или вначале работали в украинских институтах. Естественно, когда обнаруживались их необыкновенные способности, они переводились в московские институты. Такое же положение и с украинскими инженерами и руководителями производств.
    В Украине по разным причинам, и геополитическим, и географическим, произошло смешение разных этносов и получился отборный по своим качествам народ. Профессионалы в различных отраслях науки и техники, инициативные, рукастые, головастые, очень музыкальные, очень независимые люди.
    И сейчас ставить членство Украины в зависимость от того, будет ли помилована Ю.Тимошенко – это, по-моему, не совсем равноценный выбор. Тимошенко – одна из ярких представительниц Украины и в то же время человек, который и поставил страну в тягчайшую экономическую ситуацию из-за цены на газ. Именно она и позволила Путину реализовать этот сговор, который является сейчас удавкой на горле Украины.
    ЕС должен взвесить те выгоды в будущем, которые она может получить от присоединения Украины и сейчас помочь ей преодолеть очень сложный перниод. Не только душеспасительными разговорами.

  4. Сергей says:

    Правильно. Чем скорее бывшие московские колонии уйдут в цивилизованный мир, тем лучше. А “дарагие” россияне пусть дальше гнут спину на кремлевского упыря.

  5. Олег says:

    “Восточное партнерство не направлено против России.”
    А против кого оно направлено?

    Ариэль, после сегодняшнего Вашего интервью Русской службе Би-Би-Си я в красках представил какое благо ожидает украинцев в ближайшее время. Расцвет экономики, украинские товары завалят Европу и США, простые украинцы станут жить богаче саудитов! А надо всего лишь освободить Юлю и подписать соглашение. Вы то сами в это верите?!
    Вы сами верите, что немцы и американцы в массовом порядке пересядут на Запорожцы?
    Вы сами верите, что металлургия Украины будет развиваться за счёт закрытия заводов в Европе и США?!
    Вы верите, что власти США перестанут дотировать своих фермеров и начнут закупать украинское зерно?!

    Тогда к чему все эти сказки? Болгария и Румыния стали членами ЕС и сейчас экономика этих стран в плачевном состоянии. Болгария скатилась до того, что ВВП/чел. стал меньше чем в Белоруссии и равным Казахстану! Как и румынский.

    В 1992 году Gross domestic product per capita Украины был выше белорусского, а сейчас уже в 2 раза меньше. Болгарский и румынский тогда превышали в 2 раза белорусский, а сейчас на одном с ним уровне.

    Латвия в 2004 году вступила в ЕС имея ВВП/чел. в полтора раза больше российского и в 3 белорусского. Сейчас Россия обогнала Латвию, а Минск сократил отставание до 2.
    Кстати, украинская экономика как была в 4 раза хуже латвийской так и осталась в 4 раза на сегодняшний день хуже. Без присоединения к Европе.

    А теперь представьте что станет с экономикой Украины после присоединения!!!
    Если она будет развиваться темпами Болгарии или Латвии, то через несколько лет она безнадёжно будет отставать не только от белорусской или казахстанской, но и от узбекской или таджикской.

    Украина не Греция. Европа её не прокормит.
    Так в чём тогда ожидаемые плюсы?

  6. Михалыч says:

    “…правительство наконец сосредоточилось на развитии самой России, на решении ее многочисленных внутренних проблем”.
    А если бы США сосредоточилось на решении своих многочисленных проблем, а не на сеянии “демократии”.
    Глобализьма, она такая. Невозможно жить в своём мирке. Конкуренция – борьба за господство и доминирование, за продвижение своих интересов в мире, от которого США отказываться не собирается.
    Так что не надо нам советовать.

  7. Михалыч says:

    “И для народов России было бы больше пользы, если бы их правительство наконец сосредоточилось на развитии самой России, на решении ее многочисленных внутренних проблем”.
    Покажите пример. В век глобализьма глупо жить в собственном мирке. Гегемония и доминирование обеспечиваются активными действиями в окружающей среде. Уж кому бы не знать этого, как США, которые не заботятся собственными проблемами, а сеят демократию по всему миру.

  8. спокойный says:

    единственно что объединяет россиян это ненависть мы один народ потому что ненавидим в разные времена разных сначала немцев тех кто пришел с запада и татар тех кто пришел с востока потом империалистов потом коммунистов а сейчас весь мир поэтому о экономической выгоде о возможности мирно развиваться говорить с россией бесполезно одно на уме пиндосы и госдеп и с ними надо бороться а кто не хочет бороться хочет мирно с ними жить тот наш враг это и свидомые и галстучник и многие другие а вот иран он против америки он наш лучший друг по моему это называется шизофрения страна шизофреник

    • Василий says:

      Настоящих буйных мало ,
      вот и здесь если ненавистник то спокойный ,
      тихий такой , рассуждающий об шизофрении .

      Замечу , что русские как раз то имеют противоположный национальных характер , за что много раз оставались на бобах .
      Жалели всегда и всех .
      Не грабили во время войн как настоящие ненавистники ,
      не бомбили мирных городов как Дрезден , Хиросиму , Нагасаки ,
      а как раз спасали Краков , за что до сих пор поляки любят русских ,
      так , что от страсти громят и посольства .

      И так во всем .
      Даже контрибуцию с Германии за разрушенный Сталинград не взяли .
      От того живут в бедности , да не в обиде .

      Только вот много желающих грабануть Россию
      и их приходится конечно уже недолюбливать .

      • спокойный says:

        василий я конечно понимаю что вам хорошо промыли мозги и вы принимаете сказку за быль но иногда надо спускаться с заоблачных высот и видеть правду жизни а она не такая которую вы описываете одна катынь чего стоит ну еще чего много можно рассказать о тысячелетней истории россии как завоевывались и уничтожались малые народы поэтому соседи россии ее до сих пор недобрым словом поминают

        • Василий says:

          Примеры в студию , а то чесать языком , не мешки ворочить .
          Катынь и все ? Поговаривают что в Польше русских сдавали тысячами и перекрыли эту катынь в разы . Посмотрите на потери и на памятники и станет понятно кому из нас промыли мозги .
          Причем вам их промывают до сих пор как пацану верящему бредням про хороших бендеровцев .

  9. Alzaripov says:

    Ну вот, результаты тайной встречи Януковича с Путиным всплыли на поверхность. Эта отсрочка от интеграции Украины в Европу носит временный характер. Рано или чуть попозже Украина уйдет в Европу.
    Быть может у “Спокойного” трудности с русским языком: думает одно а пишет совсем иное. Вы пишите на своем родном, а здесь мы постараемся разобраться что к чему. А так выходит у Вас бред какой-то, к сожалению.
    “…получился отборный по своим качествам народ.” Да, качество данного народа известны со времен Мазепы. Быть может в Украине тоже кто-то удостоится Ордена Иуды, но уже со стороны ЕС.
    Можно еще раз подивиться умелому ведению внешней политики В.Путиным. Президенту РФ можно только пожелать дальнейших успехов в реализации своих замыслов. Пока ни в Европе, ни в Америке нет равных этому политику. Удивительно, начал с полковника КГБ, и вырос в умело действующего, шаг за шагом добивающегося успеха в поставленных задачах политика. Вообще, пока рядом с ним некого поставить, на ступень ниже, да. Вот так.

    Судьба Восточной Европы будет решаться в Кремле, если в Европе в ближайшее время не появится толковый политик.

  10. Олег says:

    Уважаемый Ариэль. Примите мои соболезнования в связи с напрасно потраченным временем и деньгами налогоплательщиков. Но теперь Вы можете смело сказать, что “Кремль запугал Киев и поэтому надо развивать оборону США, т.к. Россия не остановится на Украине”.

    Ну а если серьёзно, то на следующих парламентских слушаниях в Сенате прочитайте сенаторам пушкинскую “Сказку о рыбаке и рыбке” или аналогичную “О рыбаке и его жене” братьев Гримм.

    После Армении это уже второй провал внешней политики США и ЕС. Пора бы и выводы начать делать.

  11. ELLA says:

    Одним из “заданий”, которое было дано Януковичу на его секретной встрече с Путиным, было следующее: настаивать на трехсторонних переговорах ЕС-Украина-Россия вместо двухсторонних ЕС-Украина.

    Последнее время Путин очень активно позиционирует себя как главное лицо мирового сообщества. Он считает, что уже схватил бога за бороду. Но только уменьшающееся значение американского лидера совсем не предполагает увеличения значения Путина. Путин действительно обыграл Обаму по некоторым направлениям, но это еще раз должно убедить мировое сообщество не ослаблять своего противодействия кремлевскому КГБисту.
    Очень печален тот сирийский сговор, который был совершен под циничным нажимом Кремля, облекшего его в миротворческие одежды. А ведь сирийцев убивают до сих пор. Правда, не химоружием. И за это – слава Путину и Асаду!

    Если сейчас ЕС согласится на это путинское условие, чтобы иметь возможность продолжить переговоры с Украиной, тогда – не обессудьте – не Запад будет распространяться на Восток. Наоборот, восточные лицемерие и цинизм придут на Запад.
    ЕС и Украина должны сделать тайм-аут. И продолжить после 15 года. Может, тогда у Виктора Федоровича не останется желания ставить государственные интересы в зависимость от личных интересов своей семьи.

    • Олег says:

      Уважаемая ELLA, интересную Вы фразу написали “А ведь сирийцев убивают до сих пор… И за это – слава Путину и Асаду!”.
      Выходит, что убивает сирийцев только и исключительно одна сторона. А другая использует в борьбе нелетальное оружие и мирные митинги и ни одного сирийца не убила! Вы сами то в это верите?!

  12. Олег says:

    MIKEN90 , так разные только названия, а суть то одинаковая. И почему невозможность присоединения к ЕС в случае вступления Украины в ТС это нормальная ситуация, а обратная ситуация это “грубый шантаж со стороны Кремля”? И заявления “что «глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли с ЕС не помешает Украине развивать конструктивные отношения с Таможенным союзом”, имеет и обратный посыл.

    Почему вступление Украины в ТС должно помешать “развивать конструктивные отношения” с Европой?

    • MIKEN90 says:

      Руководство ЕС не говорит, что “вступление Украины в ТС должно помешать “развивать конструктивные отношения” с Европой.” Однако,если сейчас Янукович сможет осуществить вступление Украины в ТС, то несмотря на то, что это не будет означать прекращения экономических отношений с Европой, тем не менее перечеркнёт возможность Украины подписать соглашение об её ассоциации с ЕС, по причинам, указанным в моём предыдущем ответе.

      • Олег says:

        Так и Россия не говорит, что подписание Украиной договора с ЕС будет означать прекращение экономических отношений с Россией. Они будут продолжаться, но уже по другим правилам и другим ценам. Никаких проблем нет.

        Почему то считается, что, например, визовый режим Украины с ЕС это нормально, а с Россией это ненормально.
        Почему то считается, что таможенные проверки на факт соблюдения европейских правил это нормально, а на факт соблюдения российских это “грубое давление”.

        Украина сама должна определиться чего хочет. Тем более, что Россия заранее озвучила свои требования и предложения. Европа же твердит только о том, что “вы будете жить лучше и к вам пойдут инвестиции”. Но никто не говорит о том, что и Румынии с Болгарией это обещали, а на деле эти страны стали беднее многих постсоветских республик. И никто не говорит почему люди стали жить хуже, а инвестиции обходят их стороной.

        При подписании договора с ЕС Украина неизвестно что приобретёт, но известно сколько потеряет. Кстати, никто не мешает украинцам проводить реформы, которые требует провести ЕС, и без подписания договора. Никто не мешает, кроме самих украинцев. Их вполне мог провести Ющенко, но не делал этого. Их могла провести Тимошенко, но не делала их.
        Ясно лишь одно – никто в Европе не собирается делать из Украины вторую Грецию. И это было ясно сказано Януковичу. Украинцы сами должны улучшать свою жизнь. Впрочем и Россия не собирается делать из Украины Грецию. В России, как и в ЕС, нет лишних сотен миллиардов долларов на это.

        Вот и оказался Янукович перед выбором. Либо порвать существующие экономические связи с Россией и перейти на действительно рыночные, но при этом иметь отдалённую перспективу с ЕС (Турция её уже 30 лет имеет, но конца не видно), либо улучшить экономику за счёт сотрудничества с ТС, но “быть проклятым на Западе”.

  13. Василий says:

    Норвегия не желает этих правил .
    Так чем она хуже Украины ?
    Конечно в ТС лучше .
    Ведь уже понятно что нет никакого ЕС а есть способ закрывать чужие предприятия , чтобы они не были конкурентами , покупая их в условиях стагнации и после того разрушая их .
    Этим занята германия в чехии , словакии , польше , прибалтике и т.д.
    Предприятия покупают немцы только для того чтобы их закрыть разрушить .
    Результат : промпроизводство в этих псевдостранах упало на две трети .

    Немцам за то респект – это их интерес и ничто не может мешать умным обманывать дураков .

    Только украинцы не сплясали дурака ,
    а сплясали гопака .

  14. илья says:

    Украина не вступила,и все вздохнули с облегчением,либо сожалением. Украинская элита,как политическая,так и экономическая,не пожелала перемен и делить украинский рынок с чужими. Честно говоря иного не ожидал. Янукович человек трусливый и по всей вмдимости у Москвы есть рычаги давления и на него и тех от кого зависило решение этого вопроса. Узнаем после и скорей всего нескоро. А пока посмотрим реакцию населения Украины.

  15. Alzaripov says:

    Разговоры о том, что присоединение к Западу плохо для РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран это рассчитано для быдло, которое до сего дня не может или не хочет понять одну простую истину – нувориши этих стран вкупе с политиками уже давно сделали свой выбор в пользу Запада: вывозя капитал, покупая недвижимость, обучая своих отпрысков на этом “треклятом”, по их утверждению, Западе.

    У Запада и США достаточно рычагов, чтобы “заломати” этих упрямцев и российских тоже, но к чему это. Насильно мил не будешь. Не пожелал Янукович в ЕС, да и черт с ним. Только одно печально, видать не одной Тимошенко сидеть, очередь других уж подходит. Так можно до бесконечности сажать друг друга.

  16. ELLA says:

    Положение Украины настолько серьезно, что небольшими вливаниями поправить его невозможно. ЕС и МВФ могут обещать только 3 млрд, и этого недостаточно для кардинального решения проблем. Европа не обещает больше, т.к. там нет диктатора, который может извлечь из своего бюджета миллиарды, не считаясь с нуждами своих собственных граждан. Кроме того, нужно получить на это согласие всех членов ЕС.
    Ясно, что Россия может это сделать, и, скорей всего, Януковичу придется пойти в ТС. У граждан России согласия не спросят.
    Следующий и очень важный вопрос: а где Украине лучше.
    Олег пишет:
    “Но никто не говорит о том, что и Румынии с Болгарией это (имеются ввиду инвестиции) обещали, а на деле эти страны стали беднее многих постсоветских республик. И никто не говорит почему люди стали жить хуже, а инвестиции обходят их стороной.”
    Ну, во первых, народ Украины сам дал понять, где ему лучше и куда он стремится. В субботу миллион на всех главных площадях и улицах в 3-миллионном Киеве – это вам не российское волеизъявление и стремление к свободе.
    А самое главное – это пример с Польшей. В начале 90-х, когда надо было делать выбор, Польша не колебалась. Но ее экономическое положение было намного хуже, чем тогда в Украине. Украинцы ездили к своим родственникам в Польшу с 200 г масла и пачкой сигарет в подарок. И посмотрите на Польшу сейчас, ВВП с тех пор увеличился в 4 раза, многие украинцы эмигрируют туда.
    Конечно, в Польше не было такого, чтобы во время такого развала экономики фирма сына главног начальника страны обогатилась на пол-миллиарда дол. А ведь именно это происходит в Украине. Впрочем, тут есть сходство с Россией – бесстыдство власти.
    Сейчас Янукович в Китае. Стало известно. что Китай в принципе не отказался бы помочь Украине, если бы получил в аренду около 1 млн га украинской земли. Аппетиты, конечно, немаленькие. У России они все-таки поменьше – пока что только Севастополь и стыдливое поглядывание на газотранспортную систему, но пока что это не так опасно. Впрочем, аппетит приходит во время еды.
    Одно можно сказать – сейчас, в эти дни решается судьба Украины как суверенного государства.

    • Олег says:

      ELLA, ну почему Вы не можете без передёргиваний?!

      “Но ее экономическое положение было намного хуже, чем тогда в Украине.”
      Gross domestic product per capita 1992
      Poland 2,311
      Russia 575
      Ukraine 415

      Назовите хотья бы один год, когда экономика Польши была хуже украинской или российской? Россия смогла только в 2011 году догнать Польшу и только в 2012 обойти её. Украине это ещё лет 10 не светит, т.к. сейчас украинская экономика в 3,5 раза отстаёт от польской и российской.

      “И посмотрите на Польшу сейчас, ВВП с тех пор увеличился в 4 раза, ”
      ВВП Польши увеличился в 10 раз. А ВВП/чел в 6 раз.
      На Украине ВВП/чел в 10 раз увеличился, т.к. изначально был в 5 раз ниже.

      “В субботу миллион на всех главных площадях и улицах в 3-миллионном Киеве”
      Это менее 5% избирателей Украины! Никто не мешает оппозиции победить на парламентских и президентских выборах и тогда говорить от “имени народа”.
      Кстати. Летом во Франции более миллиона вышли на протест против закона об усыновлении гей-парами детей. И что? Президент европейской страны и парламент повели себя точно так же как сейчас ведут себя власти Украины.
      Или Вам напомнить о маршах протеста против войны в США в конце 60-х? Только не говорите, что власти США тут же послушали народ и прекратили интервенцию.
      Закон демократии – побеждай на выборах и проводи свою политику.

  17. илья says:

    Евросоюзу и восточной Европе,отказ Украины от интеграции,угрожает только одним. Это опять потоки мигрантов в более благополучные страны Евросоюза. Ну не могут люди жить в тех условиях которые им создаёт власть украинская и путинская. Так что евросоюзу нужно,либо готовится к потоку беженцев,либо помогать,тем кто желает изменить ситуацию на Украине,и в России тоже самое. Только объёмы больше.

  18. Олег says:

    “пример с Польшей. В начале 90-х,”

    ELLA, если Вы забыли, то напомню Вам историю. В начале 90-х президентом Польши был Валенса. Но он смог продержаться только один срок, т.к. реформы были необходимы, но непопулярны. И как результат, в 1995 году на выборах победил бывший коммунист Квасневский, который правил два срока.
    В Чехии после прозападного Гавела к власти на 10 лет пришёл евроскептик Клаус, который выступил против легализации однополых браков и прочих “западных ценностей”.

    “ЕС и МВФ могут обещать только 3 млрд”
    Это где вы такие ограничения увидели? Могут дать сколько захотят, но Украина не может дать гарантий. Плюс к этому, инвестиций ЕС в украинскую экономику почти нет, а российские и китайские есть. Отсюда и “щедрость”.
    Напомню, в маленькую Грецию вбухали десятки миллиардов ради спасения инвестиций. И никто не писал “т.к. там нет диктатора, который может извлечь из своего бюджета миллиарды, не считаясь с нуждами своих собственных граждан”. Т.е. писали, но на их мнение плевали, т.к. нужно было спасать вложенные деньги крупных банков и корпораций.

    Так что, уважаемая ELLA, прекратите придумывать сказки. Всё намного проще.

  19. ELLA says:

    Так что, уважаемая ELLA, прекратите придумывать сказки. Всё намного проще.
    пишет Олег.

    Что же я придумываю? Давайте не будем здесь бросаться цифрами, это не тот формат, и на каждую вашу цифру я найду пару других.
    Я говорю о том, что для Украины было бы неплохо на ближайшие год-два войти в какую-то ассоциацию с Россией, чтобы восстановить нормальные цены на газ и получить еще на некоторое время рынок сбыта для своих товаров. Но этого нельзя сделать, т.к. в этом случае Украина попадает в полную зависимость от России, в ее объятия, из которых будет очень трудно выбраться.
    Поэтому надо осуществлять другой вариант, более тяжелый, но более перспективный для Украины. Надо подписывать дорожную карту по ассоциации с ЕС.
    Сейчас из Брюсселя раздаются голоса, что они согласны пересмотреть свои условия для Украины в сторону большей либерализации. И знаете, почему?
    Все европейцы, в том числе и простые люди восхищены решимостью укринцев, их бескомпромиссной борьбой за свое будущее. Они все восхищаются Майданом.
    Если бы вы, Олег, могли смотреть репортажи из Киева по украинским телеканалам, я уверена, вы тоже восхитились бы. Это мощный протест, недвусмысленное волеизъявление.
    Поверьте мне, это совсем не то, что показывают ваши СМИ.
    И я уверена, что в Украину вкладывать намного выгоднее, чем в Грецию. Я очень хорошо знаю , насколько они сметливы, работящи, свободолюбивы.
    Украинцы – действительно, не россияне. Они не лягут под Януковича, а про Путина и говорить нечего.

  20. Олег says:

    “это совсем не то, что показывают ваши СМИ”
    Вообще то, я “ваши СМИ” смотрю реже, чем ВВС, DW или CNN.

    “Сейчас из Брюсселя раздаются голоса, что они согласны пересмотреть свои условия для Украины в сторону большей либерализации.”
    А почему только сейчас, а не на стадии переговоров это было сделано? Да просто потому, что надеялись “прогнуть” украинскую власть.

    ELLA, Вы возможно не замечаете, что ЕС готов подписать соглашение не на равных, а на жёстких условиях Европы. Отсюда и резкий ответ Януковичу на инициативу о трёхсторонних переговорах. Посмотрите на каких условиях Украина присоединялась к ВТО и на каких Россия. Но вторую такую ошибку украинцы решили не делать.

    Насчёт “лягут”. Не под Путина, а под Европу некоторые хотят лечь. И это вместо того, чтобы проводить свою политику. Да, Украина не Россия и не может столь жёстко противостоять давлению извне. Но Украина и не мелкая держава, которой можно манипулировать.

    И последнее. Согласно опросам, даже прозападных агентств, процент “евроинтергантов” не более 48%. Именно поэтому отвергается такой демократичный принцип как референдум и европейские власти настаивают на подписании договора одним лицом, без одобрения народом.
    А сейчас это лицо, т.е. Янукович, понял то, что раньше понимали Ющенко и Тимошенко. Тот, кто подпишет соглашение с ЕС, тот станет “политическим трупом” вместе со своей командой. Т.к. эйфория от подписания пройдёт, а рост тарифов ЖКХ в разы народ не простит подписанта. Эффект от подписания, положительный эффект, может появиться лет через 10, а отрицательный выявится сразу. И будет как в Болгарии или Румынии, где на митинги протеста против экономии и тарифов выходят те, кто раньше выходил на митинги за объединение с Европой. Ющенко и Тимошенко оказались не дураками и не проводили необходимые реформы, а подставили Януковича по полной. Хотя, тот и заслужил такое обращение с ним.
    А экономика… так она всему голова. Россия с Нидерландами переругались в этом году по полной, но при этом экономика не пострадала ни на цент. Тоже самое с Германией. Немцы критикуют, наши посылают критиканов, а взаимная торговля растёт. Да, не будь у власти в России Путин, то экономика и взаимная торговля России росла бы быстрее, если бы были закончены реформы, но на Украине их ещё не начинали даже. Да, из России уезжают многие с высшим образованием, но при этом сюда едут работать до 10 миллионов гастарбайтеров, а на Украине и специалисты уезжают, и неспециалисты. При этом растёт дикими темпами долг страны, а экономика продолжает разваливаться без инвестиций. Но необходимые реформы как никто не делал, так и не делает. Вот в этом и правильность утверждения “Украина не Россия”.

    • arkadyc says:

      Олегу:
      Из сегодняшней Независимой газеты – Более половины граждан хотят уехать из РФ или уже сидят на чемоданах.
      —————————————————————–
      http://www.ng.ru/economics/2013-12-11/4_emigration.html

      Более 60% россиян являются потенциальными или фактическими эмигрантами. Из них около 44% задумываются о выезде, а остальные уже находятся на том или ином этапе эмиграции. Такие сенсационные данные опубликовала вчера страховая группа Zurich, которая исследовала миграционные настроения в 12 странах и признала Россию абсолютным рекордсменом. Отечественные социологи дают крайне противоречивые оценки числа потенциальных мигрантов – от 13%, если верить ВЦИОМу, и до 31% – если верить холдингу «Ромир».

      • Олег says:

        Могу напомнить Вам известный тост из известного фильма, который заканчивается фразой “чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями”.
        Если же опросить россиян “Кто хочет стать миллионером?”, то тут процент будет намного выше. Но становятся только те, кто работает. Ну или кому повезло.

        А пока же, даже без опросов, известно, что из Украины уехало больше людей, чем из России, которая втрое превосходит первую. Впрочем дела в других бывших республиках СССР не намного лучше. Хотя это и не означает, что в России всё великолепно, прекрасно и ничего не надо менять. Надо! И начинать надо с самого верха. Только вот этот “верх” не согласен и продолжает гробить экономику России.
        Но проблема в том, что соседи, которым повезло, что у них нет Путина и партии Единая Россия, умудряются гробить свои экономики ещё активнее.

        p.s. arkadyc, для Вас лично. Вы привели ссылку, но давайте почитаем это “исследование”

        “в мире главными причинами для эмиграции стали лучшие возможности для работы в другой стране и безработица на родине. Россиян эти проблемы заботят мало – соответственно 18% и 7% людей хотели бы уехать по этим причинам.”
        и тут же в следующем абзаце.
        “Главное для них – гарантия занятости, ”
        Переведём на обычный язык. “Россиян не волнует безработица, но главное для них гарантия занятости”.
        Простите, но как можно серьёзно воспринимать такое “исследование”?
        И ещё. На собственном опыте сталкивался с “желающими уехать на красивую жизнь”. В 9 случаях из 10 я бы сказал “Вперёд, искатели приключений на свой зад”. И только в одном случае человек реально оценивал свои возможности и проблемы. И вот этот 1 из 10 уедет и я буду счастлив, если он сможет себя реализовать на новом месте жительства. Удачи таким людям.

  21. ELLA says:

    Олег, я согласна с тем, что будет очень нелегко, что Украину ждут другие Майданы, когда она подпишет ассоциацию с ЕС.
    Все отмечают эти изъяны такого соглашения, не только вы. Это ведь ни для кого не секрет, и для украинцев в том числе. Ведь не только вы, Олег, украинцы тоже смотрели на эти страшилки из Греции. Они знают, на что идут.

    Больше того, Восток опасается, что его связи с Россией очень пострадают и это моментально скажется на экономическом положении.

    Но вот, положа руку на сердце, Олег, скажите, вам не кажется такое жесткое давление России чем-то ненормальным? Не кажется ли вам, что вместо разговоров о братском украинском народе и славянском братстве нужно было помочь ему выстоять в это тяжелое время, хотя бы не давить такими ценами на газ? И вместе с Украиной начинать двигаться в Европу, как того хотели бы и россияне тоже?

    И мне совершенно непонятно ваше следующее утверждение:
    ” ELLA, Вы возможно не замечаете, что ЕС готов подписать соглашение не на равных, а на жёстких условиях Европы”
    Что вы имеете ввиду? Что бы это значило “на равных”?
    Европа определяет дорожную карту, какими параметрами должна обладать Украина, чтобы она могла интегрироваться в ЕС. Какими должны быть основные институты, основные механизмы функционирования экономики.
    Европейцам не манна небесная сыплется с неба, они не могут содержать разграбленную страну.
    Поэтому метания Януковича и его предшественников очень понятны, придется отвечать.
    Что касается украинцев и тех цифр, которые вы любите приводить, то это очень хорошо объяснил руководитель ансамбля “Океан Эльзы ” Вакарчук. Он не просто музыкант, он ученый-физик. И он сказал, что Майдан сейчас не за экономику и даже не за лучшую жизнь в Европе, а за “людську гиднисть”. Это в переводе на русский означает – человеческое достоинство.

    • Олег says:

      “Это ведь ни для кого не секрет, и для украинцев в том числе.”
      Уважаемая ELLA! Я просмотрел кучу репортажей и интервью из Киева и 95% из них именно с оппозиционерами. Так вот никто из них об этом не говорил. Никто из лидеров оппозиции в своих речах не сказал “Люби друзи, мы должны подписать соглашение. Да, это приведёт к повышению тарифов в 2-3 раза, приведёт к падению уровня жизни в 2 раза, но это надо пройти”.

      “Они знают, на что идут.”
      Кто “они”? Кличко и Яценюк? Эти знают, но они не пострадают. А молодёжь об этом не задумывается. Они не знают ещё что такое “оплата кварплаты”, не осознают что такое “40% безработных среди молодёжи”.
      “Они” считают, что это их не коснётся.

      “вам не кажется такое жесткое давление России чем-то ненормальным?”
      Нет. Почему Вы считаете честно сказанные слова “жёстким давлением”? Я даже удивлён поведением российской власти, т.к. ожидал, что она по факту подписания введёт ограничения, без предупреждений.

      “хотя бы не давить такими ценами на газ?”
      Простите, но о чём Вы?! Россия не вводит никаких дополнительных цен, а чётко исполняет договор, подписанный Украиной. Или Вы хотите обвинить Россию в том, что она заставила ОПЕК поднять цены на энергоносители до нынешнего уровня?! Или Вы забыли, что в 2006 году Россия продавала газ Украине в разы дешевле чем прибалтам и странам Западной Европы?
      Я, например, не могу позволить себе купить Феррари, но я же не кричу, что Италия душит россиян и оказывает на них жёсткое давление! Любой товар имеет свою стоимость. И если ты не хочешь или не можешь платить эту стоимость, то просто не покупаешь этот товар. Но почему то все резко забыли, что российский газ это тот же товар как и норвежский. Но никто не требовал от Норвегии снизить цену. Требуют только от России.

      “Что вы имеете ввиду? Что бы это значило “на равных”?”
      Это означает, что учитываются пожелания и возможности всех сторон.
      Запад уже один раз наступил на грабли, когда в 1998 году отказался рефинансировать долг России, а по сути долг СССР. И как результат, получил жёсткую позицию Путина. Смешно то, что в результате Россия выплатила долг досрочно. Но Запад получил вместо политического партнёра, коей была Россия в 90-е, противника.
      И теперь Европа и США наступают опять на эти грабли. Скорее всего надеются, что “Украина не Россия” и сломается под давлением. Скорее всего так оно и будет.

      “не за экономику и даже не за лучшую жизнь в Европе, а за “людську гиднисть””
      Прошу прощения, но мы все видим Майдан и улицы вокруг него. Очень своеобразное понимание “достоинства”. Разломать, разбить, загадить улицы… Это Вы считаете достоинством? Как говорил профессор Преображенский ” если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.”

      ELLA, Вы же не считаете, что норвежцы или швейцарцы не обладают человеческим достоинством? Но они не только не входят в ЕС, но и не собираются туда входить “на условиях ЕС”. И именно потому, что у них есть своё достоинство. И, простите, но демократии в этих странах будет поболее, чем в некоторых странах ЕС. Законность и свобода печати на высшем уровне. И до них не доходит вырывать скамейки и делать из них баррикады, чтобы телевизионщикам было что показать. До них не доходит, как бы они не были не согласны с властями, а таких там тоже много, бить стёкла и ломать двери в мэрии. Они, вот странные, все проблемы решают на выборах и референдумах. И именно на референдумах, отказались от вступления в ЕС.
      А украинцы, оппозиционная часть, бояться референдума как чёрт ладана, т.к. хорошо знают реальный процент поддержки идей евроинтеграции.

      Да, со временем Украина, как и большинство бывших республик СССР, будет интегрирована в Европу. Это неизбежный процесс. Но всё должно проходить естественным путём. Да и разная может быть интеграция. Не обязательно это полное подчинение властям ЕС, возможно и в виде партнёрства на определённом уровне.

      И ещё. Не знаю, но может быть Вы обратили внимание, что перед саммитом в Вильнюсе власти Британии сделали заявление, что хотят пересмотреть нынешнюю политику по свободному перемещению рабочей силы в ЕС. И как минимум сделают изменения касающиеся социального обеспечения. И это из-за небольших Болгарии и Румынии, с общей численностью в 27 миллионов. А теперь подумайте, что британцы скажут, когда на пороге у них “замаячат” 45 миллионов украинцев, с ВВП/чел. в два раза ниже даже болгарского! И это сейчас, пока экономические связи с Россией в нормальном состоянии.

      Мне кажется, что сейчас идёт просто политическая игра где Украина стала разменной пешкой. И вместо того, чтобы поднимать и реформировать экономику, улучшать уровень жизни населения, кто-то в очередной раз ввергает народ Украины в споры, противостояние, разделяет народ. И жалко, что власти Украины потеряли последнее десятилетие не сделав ничего из необходимого, в том числе и для последующего присоединения к Европе.

  22. ELLA says:

    Олег, мне очень понравился весь ваш текст. Особенно последний абзац. Все правильно.
    Но я бы отметила два спорных пункта :

    1. ” Но проблема в том, что соседи, которым повезло, что у них нет Путина и партии Единая Россия, умудряются гробить свои экономики ещё активнее”.

    Проблема Украины именно в том, что ее экономика организована так же, как российская, те же олигархи с Януковичем во главе. Только нет чекистской удавки, но, правда, и нет газа с нефтью.
    Поэтому ориентация Востока Украины на российскую промышленность может законсервировать эту стагнацию, и кроме временной передышки это ничего не даст.

    2. “Я, например, не могу позволить себе купить Феррари, но я же не кричу, что Италия душит россиян и оказывает на них жёсткое давление! Любой товар имеет свою стоимость”
    Но дело в том что Феррари имеет примерно одинаковую стоимость везде, а вот российский газ даже в Германии дешевле, чем в Украине.

    Поэтому давление, которое оказывает Россия (говорим “Россия” подразумеваем “Путин”) на Украину налицо. Кроме того, мы знаем, что были некие личные обещания Путина Януковичу.
    Поэтому о братстве можно говорить только между Путиным и Януковичем. Украина проиграет.

    3. “ELLA, Вы же не считаете, что норвежцы или швейцарцы не обладают человеческим достоинством? Но они не только не входят в ЕС, но и не собираются туда входить “на условиях ЕС”. И именно потому, что у них есть своё достоинство.”

    Достоинство украинцев не в том, что они войдут или не войдут в ЕС.
    Первый Майдан был потому, что Янукович вдруг нарушил те обещания, которые были даны стране, он вдруг отменил курс, который был разработан всеми властными структурами. Украинцы не готовы считать все, что провозглашает президент, манной небесной. Они посчитали, что его поведение вызвано именно личными причинами, и не захотели с этим мириться.
    А то, что свершилось в ночь на 30 ноября – разгон и побоище- показало украинцам, что они могут оказаться в положении безропотных россиян, которых можно бить на Болотной, а потом их же законопатить в тюрьму. И они ясно дали понять, что этого они терпеть не будут.
    Их достоинство в том, что они не хотят иметь у себя такого президента, как Путин.

    4.”И жалко, что власти Украины потеряли последнее десятилетие не сделав ничего из необходимого, в том числе и для последующего присоединения к Европе.”

    Вот с этим я полностью согласна. И пока у власти в Украине находится “Семья” во главе с Януковичем, стагнация будет продолжаться. Как она продолжается в России. Но мне кажется, что в 15 г. украинцы все же прокатят Януковича и тогда, возможно, начнется новый этап развития. Если же Украина опять попадет в “объятия” России, о развитии можно будет забыть.

    Так что все ваши риторические вопросы, Олег, немного не по адресу.
    И я бы хотела отдельно отметить, что украинцы не к русским не хотят возвращаться, они не хотят быть в Евразии, которой правит Путин. И даже не Путин – путинизм. Он намного страшнее януковичской “семьи”.

  23. Олег says:

    ELLA, спасибо за ответ, но…

    1. За годы “незалежности” Янукович был не так уж и долго у власти. Вспомните Лазаренко, приговорённого к заключению в США, вспомните Тимошенко, сидящую сейчас на Украине, вспомните Ющенко, пока ещё остающегося на свободе.
    Последним двум персонажам прощалось всё за прозападный курс.
    Отсюда и второе замечание.

    2. “Душить Украину ценой”. Эта фраза появилась не сегодня, а в 2005 году. Посто напомню Вам, что тогда Германия платила 210, Прибалтика 180, а Украина 50 долларов за газ. Именно тогда Запад устроил истерику, что Россия применяет “газовую дубинку”. Нет, Россия не предлагала повысить стоимость до немецких 210, а всего лишь до 145 долларов. Но все кричали, что Украина не может потреблять меньше, а на полную оплату денег нет. Теперь же выяснилось, что может и потребляет намного меньше. А вся истерика нужна была для того, чтобы уровень жизни простых украинцев не понизился во время правления прозападных лидеров.

    3. Янукович не очень умён. Это было видно ещё во время его премьерства. А ещё он труслив, как показывают события последних лет. Разгон Майдана это дикая глупость и его боязнь, что повторятся события конца 2004 года. Он побоялся сказать украинцам, что подписав соглашение с Европой, для Украины настанут тяжёлые дни, но этот путь необходимо пройти. Т.е. он испугался сделать то, что сделал в России Гайдар 20 лет назад.

    4. Стагнация это результат политики всего периода независимости. Вспомните 2005 год и решение кабмина Тимошенко о замораживании цен на бензин, когда был рост мировых цен на нефть. До такого маразма дошли только “оранжевая принцесса” и “последний диктатор Европы”, т.е. Лукашенко. Но последний хотя бы имеет чёткую позицию.

    Я тоже надеюсь, что украинцам удастся “прокатить” Янука, но только вот не вижу вменяемого политика на украинском политическом Олимпе, который смог бы решиться на реформы, поставив на кон своё политическое будущее.
    И вот тут я не согласен с Вами. Именно благодаря нажиму России, на Украине проводились хоть какие то экономические изменения, т.к. тяжело назвать это реформами. Я не понимаю, почему Западу нужна именно нищая Украина, т.к. западные лидеры требуют от украинских властей политических, но не экономических преобразований. Есть конечно же предположения, но не хочется этому верить.

  24. ELLA says:

    Олег. Вы во многом правы. И я не обожествляю Европейский союз, у них есть свои резоны, они не будут тянуть на себе Украину, даже из соображений гуманизма и сострадания к народу, оказавшемуся между Сциллой и Харибдой. Что бы украинцы ни решили, нигде хорошо не будет.
    Но Европа выражает твердую позицию исходя именно из экономических соображений:
    до тех пор, пока в Украине не начнутся политические преобразования, не может быть и речи об экономических реформах. На самом деле это то, что должно произойти и в России, чтобы она могла начать экономические преобразования.
    Янукович вовсе не глуп, и он очень хитер. Конечно, у него нет такой власти, как у вашего Путина, и в Украине нет такой власти силовиков, но в остальном все похоже.

    То, чем у вас занимается кооператив “Озеро”, в Украине делает “Семья”.
    И изменения, которые, как вы пишете, проводились с помощью России – это не изменения. Ведь никаких новых технологий, никакой интенсификации производств нет, есть просто заказ России на устаревшую украинскую продукцию. Наоборот, насколько я знаю, закрылись достаточно продвинутые научные лаборатории, например, в Харькове.
    Конечно, рвать по живому трудно, но сейчас войти в ТамСоюз – по-моему, это продолжать агонию. Я хочу подчеркнуть, что от этого сейчас выиграет только Восток, люди не потеряют работу. Но общее положение никак не изменится, т.к. необходимые реформы замораживаются. И Янукович с пормощью Путина может остаться на своем месте.
    Что касается лидеров, которых, как Вы считаете, нет: вспомните, кем был Янукович 10 лет назад – бывший уголовник. Вспомните Путина в начале 2000 – робкий симпатичный юноша с сомнительным прошлым. Создатель Януковича – богач и стратег Ахметов, Путина – Березовский с теми же характеристиками.
    Я уже писала, что и Обаму у нас создали тоже политтехнологи. По-другому сейчас почти не бывает.
    Поэтому, мне кажется, за лидерами дело не станет, они появятся прямо из воздуха.
    Должно прийти для них время. И в России, и в Украине.

  25. Олег says:

    “пока в Украине не начнутся политические преобразования, не может быть и речи об экономических реформах”
    Уважаемая ELLA, а вот тут я не соглашусь с Вами. Посмотрите на Китай, который только сейчас начинает политреформы, но экономические успешно проводит уже лет 30-ть.

    “есть просто заказ России на устаревшую украинскую продукцию”
    Я бы не стал так говорить про космическую и авиаотрасль. Тем более, что именно на российско-украинских ракетах запускаются спутники США и Европы.
    Хотя Вы правы во многом. Мне кажется, что Украина, стараниями разных властей за последние годы, превратилась в одно большое Пикалёво. Своих денег на модернизацию не было, давать их без реформ никто им не хотел, а логика “пусть развалится, но никому не продам” была. И показательна в этом отношении ситуация с газо-транспортной системой (ГТС) Украины. Денег на её содержание и развитие у Украины нет, а продать не хотят. Сорвали все предложения, в том числе и Европы, по приватизации. Газпром уже заплатил за транзит на год вперёд, чтобы только труба поддерживалась в рабочем состоянии.

    “кем был Янукович 10 лет назад – бывший уголовник.”
    И ещё премьер-министр с 2002 года. А до этого с 1997 года губернатор Донецкой области. Хотя и “дваждынесудимый”.

    “По-другому сейчас почти не бывает.”
    Вы правы на 100%. Но он уже должен появиться. Уже должна быть команда управленцев, так называемый “теневой кабинет”. Она, конечно же, есть. Тимошенковская. Проверенная своим противодействиям реформам, но кричащая о “демократическом выборе”. Но эта команда себя уже показала с самой худшей стороны. И если кто-то хочет окончательно угробить Украину, то может поддержать её.

    Кстати, у Европы был отличный опыт интегрирования и реформ бывших социалистических республик. В своё время в Европе прошли обучение молодые юристы, которые затем заняли судейские и прокурорские места в бывших прибалтийских республиках. Так кто же мешал ЕС повторить тоже самое и с Украиной? 3-4 года на подготовку кадров и обучение в университетах ЕС и сейчас бы не стоял вопрос о судебной реформе.

    И ещё раз вернусь к экономике. Она и только она является основой стабильной политической жизни государства. Отсюда и провал с интеграцией Румынии и Болгарии, который вызвал сейчас раскол среди стран ЕС. Невозможно соединить фактически коммунистическую сферу ЖКХ и капиталистическое производство. А чтобы стать социалистом, как Швеция, надо много зарабатывать и привить людям чувство ответственности. Но на Украине есть коммунистическое распределение и нет капиталистического производства. Самые низкие тарифы ЖКХ, ниже есть только у белорусского батьки, неэффективное производство, хуже только в Молдове, и политическая раздробленность, какой нет нигде. С этого и надо начинать.

    А Россия… Пережили коммунистов, тяжко, но пережили, а уж Путина тем более переживём. Тем более, что в начале 90-х были проведены частично необходимые реформы, на которые даже он не покушается. Надо просто их закончить.

  26. Alzaripov says:

    Почему РФ препятствует евроинтеграции бывших советских республик?
    Первая и главная причина. Она (РФ) создает вокруг себя буферную зону еще более бедных и отсталых государств, чтобы выглядеть оазисом, процветающим государством.

    Вторая, но не менее важная. Как бы не кичилась РФ самобытностью, но только лишенный рассудка человек будет отрицать, что достижения европейской цивилизации это не ориентир для других народов. Или же он будет это делать из корыстных целей.

    Примечателен эпизод с ограблением виллы губернатора Красноярского края во Франции. А ведь он, видимо, член партии ЕР и с пеной у рта говорил и говорит о патриотизме, о зверином оскале Европы. А сколько по РФ таких патриотов-губернаторов и не губернаторов!

    Этот факт примечателен тем, что “управляющие” РФ уже давно обеими ногами на Западе. А народ РФ не “пускают” на Запад только потому, что нужно будет обеспечить ему европейские стандарты жизни.

    Без сомнения можно утверждать, что будущее РФ – это вхождение в Европу.

  27. ELLA says:

    Alzaripov says о вилле губернатора Краснодарского края на Лазурном берегу:

    “Этот факт примечателен тем, что “управляющие” РФ уже давно обеими ногами на Западе. А народ РФ не “пускают” на Запад …”
    Совершенно верно. Не дай бог, Россия подпишет ассоциацию, тогда Европа будет возмущаться, почему арестовали мирно протестующих, почему безвинные люди сидят, за какие шиши губернатор приобрел дачу и вообще, как можно тратить на Олимпиаду такие деньги, когда больных детей лечить нечем.
    А сейчас – ну купил губернатор дачу, так он же свой парень, а дети – чужие.

    Народ России – это не те люди, которым надо лечиться в обычных поликлиниках, платить ЖКХ за обычные квартиры, получать мизерную пенсию. Их много.
    Народ – это члены партии Единая Россия, ну еще ЛДПР и несколько десятков лживых журналистов и политологов. Их намного меньше.
    А на всех нефтедолларов нехватает.

Leave a Reply to Василий Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

November 2013
M T W T F S S
« Oct   Dec »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930