Россия в космосе: как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть

Posted January 30th, 2015 at 4:32 pm (UTC+0)
95 comments

Еще несколько лет назад трудно было представить, что в заголовок статьи, посвященной международному сотрудничеству в космосе с участием России, можно будет вставить название известной британской кинокомедии, вышедшей на экраны в 2008 году. Проекты ЭПАС (Экспериментальный проект Аполлон-Союз), “Мир–Шаттл” и МКС стали символами веры в несокрушимую прочность “рукопожатий в космосе” и “космических мостов”, способных объединить страны, разделенные серьезными политическими противоречиями. Можно ли было допустить, что космос станет одним из клиньев, вбиваемых в и без того расширяющуюся трещину в отношениях между Россией и Западом?

“Священная корова” в двусторонних отношениях..

Именно такой “коровой” должно было стать сотрудничество в космосе. В конце 1970-х – начале 1980-х годов СССР не без оснований критиковал руководство США за то, что оно фактически отказалось от идеи Джона Кеннеди сделать космос “сферой совместных интересов” Советского Союза и Соединенных Штатов (хотя вначале именно Кремль не принял эту идею президента).

Данная сфера, впервые реализовавшаяся в первой половине 1970-х годов в виде ЭПАСа, должна была, по мнению Кеннеди, стать надежным мостом, перекинутым над спокойной или бушующей рекой советско-американских отношений. Но введение советских войск в Афганистан, объявление в Польше военного положения вызвали жесткую реакцию со стороны Вашингтона, а вместе с ней новый виток Холодной войны, который похоронил надежды на преемственность ЭПАСа.

Окончилась Холодная война, распался СССР. Москва и Вашингтон решили восстановить космический мост. Именно политика, а точнее – стремление продемонстрировать наступление невиданной ранее эры стратегического партнерства в российско-американских отношениях, стало “повивальной бабкой” возрожденной космической кооперации.

Ее главным воплощением стала МКС. Вначале была первая фаза создания международного комплекса, получившая название “Мир–Шаттл”. За ним последовали вторая (соединение российских и американских элементов станции на орбите) и третья (присоединение к ним европейских, японских и канадских элементов). Это уже было строительство непосредственно МКС.

Проект международного комплекса пережил серьезные колебания в российско-американских отношениях, связанных с бомбардировками Югославии, принятием Соединенными Штатами в 2000 году “Иранского акта”, выходом США из договора по ПРО, войной в Южной Осетии и Абхазии, присоединением Крыма к России и военными действиями на востоке Украины.

Пережил он и неоднократно срывавшийся Россией график по поставке российских элементов для МКС, что приводило к удорожанию строительства всего комплекса.
Живучесть МКС коренилась не только в технической взаимозависимости России и США в рамках данного проекта, но и, как уже отмечалось ранее, в отношении Москвы и Вашингтона к двустороннему космическому сотрудничеству, как к неприкасаемой “священной корове”. Так было, пока не произошло…

…Покушение на нее

Многие читатели справедливо заметят, что упомянутая техническая взаимозависимость России и США в рамках МКС настолько сильна, что выход одной или другой страны из проекта станции был бы равносилен приговору ей. Соглашусь. Но если так, то как же тогда отнестись к ставшим сегодня таким же клише, как свое время хрущевские “мы вас похороним” или “кузькина мать”, словам вице-премьера Дмитрия Рогозина о доставке астронавтов НАСА на борт МКС «при помощи батута»?

Разве не могли американцы ответить своим российским партнерам: “Ну а вы теперь пользуйтесь в своем сегменте свечами и примусами” с намеком на то, что российский сегмент во многом зависит от американского по энергообеспечению? И это уж не говоря о том, что отсутствие астронавтов на МКС привело бы к невероятному усложнению ее эксплуатации для космонавтов, которые недостаточно подготовлены к адекватному техническому обслуживанию американских модулей.

Впрочем, американцы были уже психологически готовы к такому повороту событий. В марте 2008 года «Независимая газета» опубликовала статью, в которой, со ссылкой на «мнение экспертов», рекомендовала Москве «обратить на возникшую ситуацию [решение США отказаться от шаттлов к 2010 году] пристальное внимание, и по возможности максимально использовать ее в своих интересах. В политическом отношении вопрос о полетах американских астронавтов на российских кораблях можно использовать в качестве козырной карты в переговорах с Вашингтоном по международным проблемам”,– было подчеркнуто в статье.

Опасения, что подобное может произойти, высказал сенатор Билл Нельсон после грузино-югоосетинского вооруженного конфликта, случившегося в августе 2008 года. В данном конфликте, как известно, Россия приняла сторону Южной Осетии, что вызвало резкую критику Вашигтона в адрес Москвы. По мнению Нельсона, ухудшавшиеся российско-американские отношения могли привести к тому, что Россия перестала бы «возить» американцев на станцию, или запросила бы за свои услуги непомерно высокую плату.

К этой картине можно добавить еще два штриха. Первый – это обозначенное еще в прошлом году намерение России прекратить поставки двигателей РД-180 для тех американских ракет-носителей “Атлас-5”, которые будут использоваться для вывода на орбиту космических аппаратов, используемых в интересах национальной безопасности США. Второй – планы России выйти из проекта МКС в 2020 году, в то время, как ранее партнерами по станции была достигнута предварительная договоренность о продлении эксплуатации комплекса до 2024 года.
В общем, если использовать аллегорию, то в настоящее время именно Россия готова выступить по отношению к “священной корове” в качестве мясника.

Перековать орала на мечи

Космос – это не только “ради мира и прогресса”. Это также системы космического базирования, используемые для решения военных задач. Каждое государство, способное создать или купить подобные системы, непременно ими обзаведется. Причем, речь необязательно идет о боевых лазерах или ядерных боеголовках, размещенных на орбите. Вполне достаточно и обычных спутников-шпионов.
Дальше – вопросов приоритетов. Что для государства в первую очередь космос: “мир и прогресс”, или “меч” на орбите (как вариант – орбитальный “артнаводчик”)? В зависимости от того, что на первом месте, и будут выстраиваться отношения данного государства с международными партнерами за пределами Земли. В самом деле, если главное – “меч”, то кто же согласится помогать этому государству его ковать и затачивать?

Но, похоже, данный вопрос мало волнует руководителей российской космической отрасли, а также тех, кто ассоциирован с ней. ГА в статье: “Космонавтика РФ: «коктейль» из некомпетентности, борьбы властных группировок и пропаганды” уже цитировал слова главы новой госкорпорации Роскосмос Игоря Комарова, который сказал, что главной задачей госкорпорации является достижение превосходства над геополитическими противниками России.

Дальше – больше. Два дня назад Александр Крылов, директор Центра космической связи “Сколково”, выступая на открытых слушаниях по вопросам развития ракетно-космической отрасли в Торгово-промышленной палате РФ, сказал, что в развитии ракетно-космической отрасли Россия должна сделать основную ставку на военные разработки, а не на сферу услуг. “Надо заниматься боевым космосом, а потом уже — технологии и услуги из космоса”, – сказал Крылов (цитировано РИА “Новости”).
Итак, если раньше для России в космосе “орала” были так же важны, как и “мечи”, то теперь вторые становятся явно важнее первых.

Бей своих, чтоб чужие боялись

В картину “мечизации”, если можно так выразиться, российской космической деятельности вписывается и увольнение одного из известных российских космических специалистов Вадима Лукашевича из рядов экспертов фонда “Сколково”. Причина – интервью, которое Лукашевич дал британской медиакорпорации ВВС. В нем он подверг критике решение создать госкорпорацию Роскосмос.

Увольнение Лукашевича выглядит диким не только потому, что фонд “Сколково” был задуман, как российская Силиконовая долина, и уже в силу этого факта должен был бы быть своего рода Меккой свободомыслия и плюрализма мнений в среде российской научно-технической интеллигенции. В руководстве фонда работают известные западные специалисты в различных областях науки и техники. Не последуют ли они следом за Лукашевичем, если также выразят свое отрицательное отношение к идее создать госкорпорацию Роскосмос?

Однако, если рассматривать данную госкорпорацию, как в первую очередь оборонную структуру, то увольнение Лукашевича представляется вполне логичным. “Сколково” призвано создавать впечатление единства власти и научно-технического сообщества России, особенно в вопросах обеспечения национальной безопасности, а потому лишь тот имеет право находиться в рядах данного фонда, кто не нарушает этого единства.

Чем хуже, тем лучше?

Итак, Россия начинает если не махать, то помахивать мечом в космосе, причем, не скрывает, что данные движения направлены против ее геополитических противников, а это – США и их западные союзники, которые по совместительству занимают лидирующие позиции в мировой космической деятельности. Естественно они, пусть и не очень испугавшись этих демаршей, в любом случае постараются держаться от РФ подальше.

Во времена СССР подобный сценарий не слишком бы испугал Кремль. Советская космическая программа была достаточно технологически и экономически сильна и самодостаточна, а потому вполне могла развиваться за счет собственных ресурсов. Однако руководители современной российской космонавтики не представляют ее движения вперед без “костылей” международного сотрудничества.

Таким образом, России остается надеяться лишь на кооперацию в космосе со странами типа Китая и Индии. Но Китай, который уже приступил к созданию собственной околоземной станции, и который уже получил от России все, что нужно в плане технологий и опыта, вряд ли заинтересован в широкомасштабном сотрудничестве с Россией.

Впрочем, возможен вариант, который уже реализовали в России “Боинг” и Airbus. Они создали в Москве инженерно-технические центры, в которых работают российские специалисты, решающие задачи в интересах этих концернов. Китай также может основать в России аналогичный центр, где российские инженеры будут обслуживать китайскую космическую программу.

Индия? Эта страна вложила 6 миллиардов долларов в разработку российско-индийского истребителя ПАК Т-50. Возможно, найдет деньги и на строительство совместной российско-индийской орбитальной станции. Создание очередного околоземного комплекса – это апофеоз нынешних “реалистичных” устремлений руководства космонавтики РФ.
Есть тут, правда, одно “но”. Сотрудничая с Индией в космосе, Россия уподобится выпускнику средней школы, который вместо того, чтобы поступить в институт, станет тратить время и силы на то, чтобы помочь пятикласснику побыстрее окончить школу. Что ж, для кого-то девизом космической деятельности является латинская фраза per aspera ad astra (через тернии к звездам), а для кого-то repetitio est mater studiorum (повторение – мать учения).

Но может быть не все так плохо? Ведь говорят же руководители РФ о пользе анти-российских санкций для экономики страны – мол, теперь Россия мобилизует внутренние ресурсы и создаст промышленность и сферу услуг не хуже западных. Вот так же и в космосе.

Быть может РФ специально загоняет себя в угол, хороня надежды на сотрудничество с передовыми космическими державами или, по крайней мере, на закупку у них современных электронных компонентов, с тем, чтоб не оставить себе иного пути, кроме инновационного развития собственной космической отрасли. Как там у Некрасова: “Кажется трудно отрадней картину нарисовать, генерал?”

Чем отличается конструктивность от деструктивности

Конечно, использовать название британской комедии в качестве заголовка данной статьи – это проявить некоторую долю гиперболизации. Россия, без сомнения, растеряет, если не друзей, то традиционных партнеров в космосе, но до ненависти дело, безусловно, не дойдет.

И не стоит так уж критиковать ее за желание проявить самостоятельность в вопросах, как и с кем осваивать внеземное пространство. В конце концов – это суверенное право страны, когда-то открывшей человечеству дорогу в космос.

Дело здесь в другом. США также стремятся заявить о своей независимости в рамках проекта МКС. Но делают они это не посредством попыток осложнить жизнь другим партнерам по станции, а путем создания новой космической техники, которая позволит им самостоятельно, без помощи России доставлять своих астронавтов на борт комплекса.
Этим и отличается конструктивность от деструктивности. Какой подход привлечет к себе потенциальных партнеров, а какой оттолкнет? Ответ, думаю, очевиден.

95 responses to “Россия в космосе: как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть”

  1. Q says:

    Поведение в духе “что хочу, то и ворочу” характерно для России-встающей-с-колен уже давно. Это в гораздо более острой форме проявилось, например, в области торговли газом, когда бензоколонка вдруг решила, что она – энергетическая супердержава. Попытки шантажа той же Украины многим открыли глаза, хотя и не всем, – этого оказалось достаточно, чтобы активизировалась разработка альтернатив. Тех самых сланцев, в которые Газпром, как мне кажется, о сих пор не верит. У российского руководства сложилась репутация склочницы из питерской коммуналки, не удивительно, что процесс гниения с головы дошел до самых пяток.

  2. Иванович says:

    Преобладающая роль космоса в достижении целей вооруженной борьбы в XXI в. будет определяться возможностью решения такой задачи, как активное воздействие и боевая поддержка из космоса действий вооруженных сил. Решение этой задачи предусматривает создание и развертывание боевых средств космического базирования для ведения военных операций в космосе и из космоса. Эта задача охватывает защиту своих спутников, обеспечение доступа в космос и воспрещение противнику использовать космические средства в своих целях, уничтожение наземных станций, систем спутниковой связи, выведение из строя орбитальных средств, она может также включать использование боевых космических средств, предусматривающее применение их из космоса по наземным целям. В будущем, вероятно, акцент в развитии космических средств вооружения будет смещаться в сторону решения этой задачи, которая станет более определяющей.

    Зарубежные специалисты считают, что переход к контролю космоса и нанесению ударов из космоса является неизбежным, поскольку их роль непрерывно возрастает. В будущем будут, вполне возможно, уничтожаться не только космические средства противника в космосе, но и наноситься оттуда удары по кораблям, самолетам, наземным целям и боеголовкам в полете. Именно поэтому некоторые космические державы ведут разработки средств направленной энергии и систем кинетического оружия для уничтожения целей. Для их боевого применения намечается использовать как наземные комплексы, так и К А. Показателем возрастающей значимости космических сил является отнесение их к “боевым воздушным силам” (CAF-combat air force).

    О возрастающей роли этих систем в будущем говорит и тот факт, что Соединенные Штаты продолжают осуществлять программу противоракетной обороны, которая преследует следующие цели:
    ◦к концу текущего десятилетия добиться большей защищенности от ударов тактических ракетных систем;
    ◦ провести в жизнь программу развертывания системы национальной противоракетной обороны против возможных угроз со стороны баллистических ракет дальнего радиуса действия;
    ◦разработать новые технические программы в области планируемых и действующих оборонительных систем.

    Практической реализацией программ по созданию высокоточного оружия для поражения точечных целей в космосе и из космоса является экспериментальная отработка ключевых элементов и функциональных узлов малогабаритного космического перехватчика Brilliant Pebbles и космических средств наблюдения Brilliant Eyes сначала в рамках эксперимента Delta-180, а затем – Clementine-2.

    Кроме того, в США начали отработку элементов средств поражения, которые могут быть использованы в том числе и для систем класса “космос – поверхность”. Создание таких систем фактически означает появление нового типа стратегического оружия. Все эти системы являются средствами точечного воздействия по объектам и группировкам. На рубеже XXI в. появились технологии информационной войны и не летального воздействия на человека. Средства, созданные на базе этих технологий, могут быть размещены на космических аппаратах и должны обеспечить возможность непрерывного или периодического массированного воздействия на выбранные регионы с целью вывода на определенное время из строя живой силы, деморализации населения и пр.

    Возможность решения из космоса таких задач приведет к качественному и количественному изменению форм и способов ведения боевых действий, организации вооруженной борьбы в целом.
    Основной целью “информационной войны” является дезинтеграция и расчленение целостности управления группировкой противника на изолированные друг от друга, дезориентированные и неуправляемые элементы и их последующий вывод из строя путем огневого (физического) уничтожения. Поиск новых форм, способов и средств ведения вооруженной борьбы в различных сферах человеческой деятельности в XXI в. будет продолжен. Необходимо отметить, что космосу в современных военных доктринах и концепциях национальной безопасности ведущих космических держав отводится особое место.

    Космос рассматривается как одна из основных сфер, в которой достигнутые и перспективные технологии крайне необходимы в целях защиты самих США. Поэтому в соответствии со “стратегией национальной безопасности США для нового столетия” США намерены добиваться беспрепятственного доступа в космос и его использования в интересах защиты национальной безопасности.

    Подчеркивается, что космос приобрел глобальное информационное значение, а это имеет серьезные политические, дипломатические, военные и экономические последствия для США. Политика Вашингтона заключается в том, чтобы развить все виды космической деятельности и делать это, защищая жизненно важные интересы безопасности США. Предполагается сдерживать угрозы их интересам в космосе, а если это не даст желаемых результатов, то подавлять враждебные усилия.

    Ставится задача сохранять способность бороться с космическими системами и средствами, которые могут быть использованы против их наземных, воздушных и морских сил, систем управления и контроля или других структур, имеющих важное значение для национальной безопасности. США внимательно следят за коммерческими спутниками дальнего наблюдения, чтобы сбор визуальной информации из космоса не был использован в ущерб интересам безопасности США.

    Таким образом, по мере дальнейшего освоения человечеством космического пространства, создания новых космических технологий роль космоса в повышении национальной безопасности государству в дальнейшем, по мере совершенствования межнациональных отношений и развития человеческой цивилизации, и безопасности планеты Земля будет непременно возрастать.

    Следовательно, вопрос автора: ” Что для государства в первую очередь космос: “мир и прогресс”, или “меч” на орбите? “- по крайней мере наивен. ))

    ” Политика Вашингтона заключается в том, чтобы развить все виды космической деятельности и делать это, защищая жизненно важные интересы безопасности США “, чем же Россия хуже?!
    ” В зависимости от того, что на первом месте ” Вашингтону ничто не мешает
    ” выстраивать отношения с международными партнерами за пределами Земли “,
    который продолжает ковать и затачивать ” меч “.
    Поэтому не стоит тыкать пальцем на русских или автор считает: То, что положено Юпитеру, не положено быку?!

  3. Дмитрий Виницкий says:

    Караш, такой караш…

  4. ЕПБ says:

    Дело в том, что психология России –
    это во многом психология XIX века…
    И что с этим можно поделать?

    • Эдуард says:

      Послушайте,а ведь это страшно,что весь мир ушел вперед, а у нас психология 19 века.Как-то не по себе.Кто мы?Куда идем?Зачем?Почему?

  5. ELLA says:

    Бывший замглавы Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований (РИСИ) Александр Сытин опубликовал в Facebook статью “Анатомия провала” о механизме принятия Кремлем внешнеполитических решений.
    Он написал также письмо в администрацию президента РФ, указав на имеющиеся, по его мнению, просчеты в работе экспертного сообщества, и РИСИ в частности, которые привели к ошибкам российской политики и в итоге – к санкциям и конфронтации с Западом.
    В экспертных оценках хромает многое. Например, преувеличивается экономический потенциал России. Утверждается, что страна с 2 процентами мирового ВВП готова противостоять США и ЕС, внушается, что мы всех “шапками закидаем” и что наступает конец капиталистической экономики и начало торжества России.
    Дело не в том, Иванович, что то, что положено Юпитеру, не положено быку.
    Оно положено, просто не всегда бык все может.

    • Иванович says:

      ” Эксперты ” галиматью несут, Элла. В целях антироссийской пропаганды.

      Президент и правительство РФ никогда не говорили, что ” Россия готова противостоять США и ЕС “, а также ” всех шапками закидает “.
      Путин ясно сказал на ” Валдае-2014 “, что Россия не стремится к гегемонии в мире и стать ” избранной нацией ” как США, не претендует на лавры супердержавы, но при этом свою тайгу никому не отдаст, т.е. всегда защитит свою национальную безопасность, суверенитет и свои интересы.
      Власти РФ и Лавров всегда подчеркивали, что Россия проводит многовекторную независимую политику и взаимоотношения с США и Евросоюзом, также как с Китаем, Индией, Турцией, Ираном и др. странами, осуществляет на равных, с учетом взаимовыгодных интересов. Что тут не понятно?

      Что касается укрепления Вооруженных Сил страны, то это внутреннее дело любого государства, тем более в наше неспокойное время. Развертывание ПРО в Европе, разработка другими странами новых видов оружия, в т.ч. в космосе, санкции, террористические угрозы и прочее не могут не волновать руководство России.
      Поэтому я согласен с тем, что сказали И. Комаров и А. Крылов, независимо от того, нравится это автору или нет. Оборона страны сейчас на порядок важнее.

      • Е.П.Борисов says:

        Никто никогда не будет нападать на Россию.

        • платный агент ФСБ says:

          Пока она способна ответить! Примеров и аналогий и в истории, и в настоящем достаточно.

    • ЕПБ says:

      Такое впечатление, что заголовок
      этой статьи вполне применим
      абсолютно ко всем сферам СССР – точнее говоря,
      его взаимодействиям
      с другими странами и народами.

      Я много разного народа во всём мире перевидал –
      так вот что удивительно:
      китайцы и поляки, негры \ в русском языке это
      слово не несёт отрицательного коннотата\
      узбеки и парагвайцы
      мягко говоря сдержанно относились к СССР.

      За десятки лет только раз одного араба
      встретил, которому нравилась
      Москва и СССР,
      но и то, судя по всему,
      это был какой-то ангажированный араб…

  6. Garrysm says:

    Забавно наблюдать как “известный российский космический специалист Вадим Лукашевич”
    https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7?fref=ts
    публикует на своей страничке комплиментарные отзывы об Ю.Караше, а тот, в свою очередь, в самых высоких словах аттестует своего визави.
    Это хорошо, что Лукашевича поперли хотя бы из Сколкова. Его промайданная позиция, которая прямо фонтанирует на его страницах в фейсбуке, вероятно до кого-то дошла.

    • Larry says:

      Garrysm,
      It looks like your name written in English says that you may know the language of Shakespeare.
      I follow more or less accurately GA articles and comments on different topics, including space science and industry which is observed by Mr. Karash very professionally.
      I don’t know anything about Lukashevich but the fact that he was fired from Skolkovo tells for itself.
      Skolkovo was created as a prototype of famous Silicon Valley by the initiative of then president Dmitriy Medvedev who studied organizational structure of Silicon Valley during his visit to San Francisco and Bay Area, where I live for more than 25 years.
      The core feature of Silicon Valley as well as other similar USA scientific and industrial parks is free enterprise, freedom of scientific choice, and freedom of speech, which is the most efficient and powerful engine of progress in science and culture. American specialists are not afraid to express their views and discuss disputable topics, which is a norm of every day life not only in scientific research field but in all spheres of economy, culture and social life.
      Until you and in your face majority of Russian population does not realize what the real freedom is, the public will submissively follow Kremlin propaganda and the country will
      mark time with no perspectives for better future.

      • Garrysm says:

        Dear Larry! Unfortunately the language of Shakespeare can write the most vile things. And American propaganda does not better than any other. However, thanks to the world’s largest military power of the United States, American propaganda, is a weapon of mass destruction too.

        • Larry says:

          Dear Garry-sm?
          I understand what you are trying to say although you made a lot of grammar and stylistic mistakes.
          There is no uniform propaganda in the USA in general. All media outlets are independent and express personal view points and opinions of writers. Many of them do not match government statements. For example professor of Russian literature at Princeton University Steven Koen defends Putin policy towards Ukraine on a radio show and Fox News TV harshly criticizes Russian involvement in Ukraine.
          Basically, volume of information about Russia in connection to Ukrainian affairs and in general is less than 1% and majority of American people just do not care. Few those who are interested have various opinions based at their knowledge of the subject.
          But when I watch and listen to the Russian TV (for example, your talk-show “Pravo Golosa” or “Pravo Znat”) I get an impression that USA is the enemy # 1 and all Russian problems is a result of American conspiracy against innocent Russia. Such hysterical anti-American propaganda is unprecedented phenomenon and did not exist since the Soviet times.
          It is especially shocking that so called Russian Elite, including high rank members of the ruling party and Putin’s close circle send their children to USA universities, buy properties in Florida and New York and send their wives for shopping.
          I have an impression that Russia survives theatre of absurd and entire population got sick, being infected with Kremlin mad and insane politics aimed to divert public attention from their desire to preserve power by any means.

  7. Леонид says:

    Галиматью несут президент и правительство РФ. То, что не хватит силенок у России догнать и перегнать Америку – это ясно всем и даже Путину. Пример СССР, который в этой гонке потерпел кораблекрушение. Все больше в своей политике РФ налегает на армию ( хотя ей никто в принципе и не угрожает), а надо налегать экономически, развивать технологии и науку, а не гадать, какая цена на нефть будет завтра. Как раз для Америки этот вопрос второстепенный и она сильно не парится в этом отношении. Но пока у президента России будут такие экономические советники, как Глазьев и Рогозин, а также слабоватый в экономических вопросах премьер Медведев – выхода из кризиса России долго не видать.

    • Автор says:

      Вот, Леонид, я и множество других думающих (простите за невольную нескромность) экспертов через свои статьи, выступления на радио и телевидении говорили все эти годы, что России: “…надо налегать экономически, развивать технологии и науку, а не гадать, какая цена на нефть будет завтра”.

      Но, видимо, такой путь развития не по душе ее “рулевым”, иначе почему данный здравомыслящий совет так и заглох где-то на просторах России?

      • Жан says:

        Чтобы это осуществить \ “развивать технологии и науку” \
        очень желательно иметь
        1. ум,
        2.образование.
        Как это ни банально прозвучит.

        Возьмите на срезе – на любом отрезке
        времени – руководителей СССР \ России и,
        например, США или там Англии…

        Разве Тэтчер по подходу к разным вопросам,
        по образованию равнялась, простите,
        Брежневу или Горбачёву?
        По кругозору, по видению ситуации
        в целом, как в своей стране, так и в мире?

        Над Рейганом пытались смеяться, актёр,
        разве он на своём месте?
        Однако он создал мощную команду экспертов
        и резко переиграл СССР…

        ДО СИХ ПОР МНОГИЕ КАК В Америке, так
        и во всём мире считают его лучшим президентом США,
        И НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЙ.

        • Иванович says:

          А много-ли вы знаете, например, о Брежневе?

          Когда Брежнев воевал на фронте, Тэтчер под стол пешком ходила, а Рейган видел войну только в кино.
          Брежнев, в отличии от них, родился и рос в семье рабочих, в 1921 году окончил гимназию, а в 1927 г. техникум ( колледж ) в Курске, а в 1935 году окончил институт в Днепродзержинске, получив диплом инженера по теплосиловым установкам, затем стал курсантом Забайкальской бронетанковой школы. С 1939 года- секретарь Днепропетровского обкома.

          Во время ВОВ Брежнев прошел путь от комиссара до генерала в действующей армии, в начале 1942 года получил свой первый орден Красного Знамени, в 1943 году участвовал в освобождении Новороссийска.
          На Параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве Л. И. Брежнев был комиссаром сводного полка 4-го Украинского фронта, шёл во главе колонны вместе с командующим фронтом.

          После войны руководил восстановлением разрушенных предприятий и Днепрогэса. За успехи в возрождении металлургического завода «Запорожсталь» Л. И. Брежнев получил в 1947 году свой первый орден Ленина.
          В 1947—1950 годах работал первым секретарём Днепропетровского обкома партии. Много сделал для послевоенного восстановления города и промышленных предприятий.
          С 1954 года Брежнев руководит освоением целинных земель, а также участвует в подготовке строительства космодрома в Казахстане.
          Будучи первым секретарём ЦК КП Казахстана, он участвовал в решении вопросов строительства космодрома Байконур, инспектировал ход работ по возведению стартовых комплексов.
          Как секретарь ЦК КПСС Брежнев курировал вопросы военно-промышленного комплекса, включая развитие космической техники. За подготовку первого полёта человека в космос Брежнев удостоен звания Героя Социалистического Труда.

          Так что по знаниям, жизненному опыту и организаторским способностям Тэтчер и Рейган мелко плавали в сравнении с Брежневым, ” как это ни банально прозвучит.”
          Если уж кто и был лучшим президентом США, так это Рузвельт. ИМХО

          Про Горбачева, который окончил МГУ, про ” его кругозор, по видению ситуации
          в целом, как в своей стране, так и в мире, а также ” по подходу к разным вопросам “, надеюсь сами найдете и в СМИ, и в Интернете.

          • Жан says:

            Это очень странно, что вы не упомянули
            о шедеврах Брежнева “Возрождение” и других…
            Лев Толстой и Пушкин, Тургенев и даже,
            представьте себе, Грибоедов, да, даже Грибоедов!
            встав, апплодировали после
            чтения вслух этих текстов и по-доброму завидовали…

            У некоторых от счастья текли слёзы.

          • Мак и Кейти КИССУН says:

            Цыплят по осени считают.
            По результатам вы легко можете видеть, кто “мелко плавал”.

    • igor says:

      Рогозин удостоверение пилота получил,может быть соберет всю Кремлевскую басоту и увезет их на Марс,”осваивать не освоенное”.

  8. Иванович says:

    В феврале на космодроме Плесецк планируется произвести запуск двух спутников военного назначения, спутники запустят с помощью двух ракет-носителей типа «Союз-2».

    «Первый пуск 2015 года из Плесецка предварительно намечен на начало февраля. Как ожидается, новая ракета-носитель легкого класса «Союз-2.1в» с блоком выведения «Волга» разработки «ЦСКБ-Прогресс» впервые выведет на орбиту космический аппарат военного назначения нового поколения», – сообщает РИА «Новости».
    «Ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1а» должна будет вывести на орбиту еще один аппарат в интересах Минобороны России». Пуск «Союза», по словам источника, будет вторым по счету запуском космического аппарата с космодрома Плесецк в 2015 году.

    • Мак и Кейти КИССУН says:

      И каким боком это сообщение связано с темой статьи?

  9. Natalya Russkaya says:

    “Никто не угрожает…” НАТО не угрожает”… А “угрожает” – это как? По каким признакам автор “мудрости” предлагает определять правительству России, что уже “угрожает”. Если система НАТО уже вплотную придвинулась к границам России – это ещё “не угрожает”? Тогда зачем это? С целью помочь правительству России в обеспечении более полной безопасности страны? Хотя в парадигме мышления некоторых сенаторов США принято считать,что это Россия уже вплотную подошла к границам НАТО, и поэтому “угрожает”!
    Также и о Горбачёве и его образовании… При развале СССР недостаток его образования не мешал всему Западному миру, в т. числе США сливаться с ним в экстазе ликования.
    И Брежнев…Ну не писатель, возможно… Речь-то не о том. А хотя бы назовите мне опусы того же Рейгана…

    • Леонид Ползиков says:

      Загляните в…интернет.
      У Рейгана есть даже по-русски переведенные книги \ кстати, остроумные и замечательные \
      и по-английски в прошлом году очередная вышла –
      это сколько уже лет прошло, когда он ушёл…
      а книги выходят \ вышел том его дневника за 1985 год – интересное чтение \

      Тэтчер кроме книг известна своими афоризмами – есть, кстати томик её афоризмов – умная и блестящая женщина была.

      А Брежнев…
      прошу прощения афоризм:
      “Экономика должна быть экономной” и подобное в этом роде.

      Причём он сам просил, чтоб спичрайтеры \ типа Бовина \ не писали уж слишком мудрёное – ну какой дурак подумает, что я Маркса читаю?

      • Иванович says:

        Это хорошо. ) Горбачев тоже много книг написал, пишет и сейчас, хотя и в преклонном возрасте, дает интервью СМИ. В Москве работает ” Фонд Горбачева “.
        Кстати, Тэтчер и Рейган очень хорошо отзывались о Горбачеве.
        И почему ” Жан ” наехал на него, не знаю. Лучше бы взял и написал письмо Горбачеву, чем поливать его за глаза под ником.

        • ЖАН says:

          Трудно сказать, каким экстросенсорным
          манером вы вычислили, писал я
          или не писал письма Горбачёву.
          \ Ну, вы как бы даёте совет написать ему письмо.\

          Да и не наезжал его на него вовсе.
          Высказал, всего лишь своё мнение,
          что как политик и как человек
          \ что, конечно, не одно и то же \
          он уступает Рейгану или Тэтчер.

          Если вы иного мнения – так на здоровьичко,
          Я разве против, и не думаю,
          что мне в таком случае нужно говорить
          что вы “поливаете его” \ цитата из вас\
          или
          нужно ли зачем-то фиксироваться
          на вашем нике “ИвАнович” или “ИванОвич”.

          \ Вы почему-то фиксируетесь, кажется, на том,
          что люди пишут под своим именем,
          которое может оказаться ником…\

          Хотя в любом случае Горби больше
          сделал для России, чем вся предшествующая
          царственная мошкара коммунистического розлива.

          К счастью время ваше и вам
          подобных в России ушло \ говорю это с доброй улыбкой \
          время, когда шельмовали непохожих на вас,

          когда на одном из “разрешённых мероприятий”
          с участием Осипа Мандельштама

          в 1934 году \ перед тем, как его отправили
          в советский концлагерь в 1938 \ на этой встрече
          с читателями шныряли “честные комсомольцы”

          \ разумеется, коммунистическая клака \ и шептали-бормотали,
          что Мандельштам исписался, да и сам
          какой-то облезлый, задавали провокационные вопросы,
          которые – и ответы на них – завтра
          должны были стать материалом “дела номер…”

          Вам теперь только что и остается –
          так это за небольшую плату ошиваться
          на ГОЛОСЕ АМЕРИКИ,

          И ИЗОБРАЖАТЬ блогера, зачем-то в карикатурной
          манере перепечатывая большие простыни
          анти-американского содержания – понятно зачем –

          противопоставим “американской пропаганде” нашу.
          Как зовут вашего начальника?
          И правда ли, что вам так немного платят?

          Вы, конечно заметили, что отношение
          здесь к вам однозначное –
          от плевков \ все прекрасно понимают, кто вы \
          до насмешек…

          • Иванович says:

            Мне, лично, пофиг- что вы обо мне думаете и вам подобные.
            Это как в уборной: пошипит, пошипит и смоет все ваши плевки ))

            Мой начальник- моя совесть и пишу то, что считаю нужным.
            Если для вас деньги- смысл жизни, то для меня нет.
            Не всё в жизни меряется деньгами.
            Уяснили?

  10. ELLA says:

    Larry, вы с такой убежденностью доказываете нашим визави общеизвестные истины. Можно подумать, что вы действительно считаете: они чего-то не знают или не понимают, и как только вы им все разъясните, они с готовностью начнут делать так, как надо.
    Это не та категория людей, Larry. Они живут в стране, где любая правительственная партия становится Единой Россией, любой президент – маленьким Сталиным, а граждане в количестве 85% в любой момент начнут петь ” Сталин – наш рулевой” и с этой песней рванут на Запад.
    И любое Сколково – это просто полигон для разворовывания бюджетных денег.
    Все остальное для них неважно.
    А важно – пускать пыль в глаза и защищать свое исконное право подниматься с колен.
    И поднимаясь, угрожать всех порвать, кто сомневается в их поднимающемся величии. Нарисуйте себе эту картинку, Larry. Может, тогда вы поймете, в какого рода советах они нуждаются.

    • Larry says:

      Ella,
      I don’t need to draw a picture, as you advise. I used to live in the USSR long enough to understand what is going on.
      But I just cannot comprehend what happened with people during last 20 years after collapse of the Soviet Union.
      When I lived in that country majority of educated people and intellectuals were skeptical and critical of Communist ruling and were able to read between lines and understand all flaws and fails of Soviet policy and propaganda machine.
      I understand that every nation has the government (and ideology) which it deserves.
      But I would not see the light in the end of tunnel, unless we make some efforts to clean and wash clogged brains of our former compatriots, who elected this government and who brought to power and keep at power this awful KGB operative along with his mafia.
      Russia became extremely dangerous country and threatens peace and security of entire world. We live on a tiny planet and cannot feel isolated and secured even if we reside overseas.

      • Alex says:

        Уважемый Larry!
        Психику любой нации можно сломать очень быстро.
        Гитлер показал это на примере культурной немецкой нации.
        Если будете отвечать – отвечайте по русски, английский я, к сожалению знаю плохо.

  11. димыч says:

    так будет ли освоен большой космос?

  12. илья из Польши says:

    Совершенно,верно,психология такая у россиян. И нужно оставить их в покое,пусть живут так,как хотят,только у себя пусть хозяйничают. А на росс космосе можно смело поставить крест. Правда будет много разговоров,утопия пойдёт полная. В итоге получится,что-то вроде смартфона , двумя экранами.

    • Иванович says:

      ” Совершенно верно, психология такая у россиян. И нужно оставить их в покое, пусть живут так, как хотят… ”
      ——————————————————

      Правильно, абсолютно с вами согласен.
      Не надо учить русских- как им жить, лезти со свои уставом в чужой монастырь, касается это и космоса, в том числе.
      Пусть делают смартфон, хоть с тремя экранами. ))

      Но суть в том, что Россию они не оставят в покое никогда.
      Для Вашингтона и их подсевал она бельмо на глазу, кость в горле!
      Потому что Россия и русский мир- это другая цивилизация.

  13. в этой статье как в зеркале отражается история СССР и Московского княжества. Итогом космической программы нынешнего правящего аппарата России может стать последняя серия фильма “Звездный крейсер Галактика” или описание Махабхараты о битвах “богов”. Копнем историю 15-17 веков и Иванович живенько раскажет о достижениях государства тех лет, но он не будет вспоминать о репресиях 30-80-х годов, ни о выпуске одной модели авто в течение 30 лет, ни об очередях за теликами, великами, холодильниками и т.д. и т.п. Зато красочно раскажет о ежедневной модернизации боевых ракет танков, самолетов …..
    Любое государство сильно сильными людьми.
    Будем голодные и холодные гордиться мощью государства :))) и мечтать, что ОНО НАС облагодетельствует :))
    И поддержка войны в Украине – это суть нынешней России – не пущать и поставить на колени. Убивать и кричать – Убивают, грабить и кричать – Грабят.

  14. Natalya Russkaya says:

    Russia became extremely dangerous country and threatens peace and security of entire world.
    Что в переводе означает “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!”
    Ну что тут сказать? Лучше классика всё равно не скажешь!

  15. ELLA says:

    Larry .
    Я очень хорошо понимаю ваше недоумение, ведь я нахожусь точно в таком же положении застигнутого врасплох человека, когда устоявшееся мнение о каком-т о предмете или явлении нужно заново переосмысливать.
    Это случилось и с вами, и со мной, и еще со многими людьми, которые с трудом привыкают к новой реальности – искалеченному сознанию россиян. За 20 лет умелой, разработанной профессионалами от спецслужб дикой антизападной, антиамериканской пропаганде удалось сделать то, что варвары могли сделать за столетия разрушительной деятельности.
    Вот выдержка из теории о сравнительно быстром разрушении локальной цивилизации. Ведь в действительности русскую культуру, русскую интеллигенцию, создававшихся веками, мы можем отнести к атрибутам целой русской цивилизации.

    “Пока творческое меньшинство, управляющее развитием цивилизации, ее элита, было способно давать удовлетворительные ответы на внутренние и внешние угрозы ее самобытному росту, цивилизация укреплялась и процветала. Но стоило элите по каким-либо причинам оказаться бессильной перед очередным вызовом, как происходил непоправимый надлом: творческое меньшинство превращалось в господствующее меньшинство, ведомая им основная масса населения трансформировалась во “внутренний пролетариат”, который своими силами или же в союзе с “внешним пролетариатом” (варварами) ввергал цивилизацию в упадок и гибель”
    Это точно относится к гибели русской цивилизации, только обошлось без внешних врагов. С такими внутренними, как Путин и его кгбистская “элита” никаких внешних врагов не нужно.
    Элита оказалась бессильна, т.к. она была коррумпирована и полностью сдалась на милость своим варварам.

  16. ELLA says:

    Автору.

    Может, в связи с возникшими опасениями развязывания “локальной ядерной войны”, о чем нам недвусмысленно намекает российская сторона разгоревшегося конфликта, следует обновить в памяти такое понятие, как Стратегическая оборонная инициатива (СОИ — Strategic Defense Initiative) — объявленная президентом США Рональдом Рейганом 23 марта 1983 года?
    Это долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, основной целью которой являлось создание научно-технического задела для разработки широкомасштабной системы противоракетной обороны (ПРО) с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса.

    Её главными целями предполагались завоевание господства в космосе, создание противоракетного «щита» США для надежного прикрытия всей территории Северной Америки посредством развертывания нескольких эшелонов ударных космических вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты и их боевые блоки на всех участках полёта.

    По мнению некоторых военных специалистов, более точно передающим суть программы названием было бы «стратегическая инициативная оборона», то есть оборона, предполагающая выполнение самостоятельных активных действий, вплоть до нападения.
    Звучит красиво. Или это не совсем ко времени?

    • Автор says:

      Элла, космические системы все более активно используются странами для решения оборонных задач, о чем я и написал в своем статье. Что касается СОИ, то данная программа, как признают сами американские эксперты, была во многом средством экономического истощения СССР – цель, которую, она, безусловно, помогла достичь.

      Поскольку Советский Союз был экономически заметно самодостаточнее России, то сейчас, чтобы решить задачу ее экономического истощения или, по крайней мере, серьезного ослабления, не нужно создавать космические дредноуты в расчете на то, что РФ будет пытаться построить такие же, что подорвет ее экономику. Запад считает, что достаточно продолжить медленное давление санкциями, которые в сочетании с низкими ценами на нефть приведут российскую экономику к коллапсу.

      Что касается риска ядерного конфликта, то это исключительно маловероятно. США его никогда не начнут. Что касается России, то в свое время Киссинджер предупреждал об опасности загона в угол ядерной державы, когда у нее не останется иного выхода, кроме как применить свое оружие массового поражения. Но это в том случае, если между страной и ее властной элитой можно поставить знак равенства.

      В России это не так. Существует олигархический круг, а в более широком смысле слова – властный круг, располагающий весьма значительными финансовыми средствами. Средства эти нужны для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не для того, чтобы ее терять в ядерном конфликте. Даже если российским олигархам и многим представителям власти будет запрещен въезд в западные страны, а на их собственность и счета за границей будет наложен арест, у них все равно останется достаточно средств, чтобы они и их семьи вели сытую и достаточно красивую жизнь где-нибудь в Турции, Египте или Китае. Повторюсь, эта перспектива куда более привлекательная, чем ядерная война.

  17. ELLA says:

    Позволю себе с вами не согласиться. В России сейчас не имеет никакого значения, на что уповает этот самый олигархический круг, все эти олигархи сидят по периметру этого круга и боятся даже высунуться.
    Политика определяется страхом одного-единственного олигарха перед будущим. И не ядерная держава Россия загнана в угол, а именно этот олигарх может посчитать себя загнанным в угол в любую минуту. И для него тогда уже неважно – его одного, в единственном числе, будет ожидать летальный исход, или всю страну.

    Если в мире нет таких опасений , тогда почему все т.н. мировые лидеры стараются изо всех сил предотвратить этот сценарий, который кажется вам невозможным, такими способами, которые именно выдают их боязнь этой возможности?

    Поэтому я и пыталась выяснить возможности СОИ. Если бы это не были просто разговоры, объясняющие затраты на эти проекты, тогда можно было бы не бояться медвежьей болезни одного закомплексованного человека.
    Где эта самая ПРО? Кто позволил похоронить такую прекрасную возможность, которая могла бы привести в чувство любого негодяя, который может позволить себе играть жизнями целых народов?
    Оказывается, ПРО – это просто миф?

    • Q says:

      ELLA, Вы, наверное, хотели сказать – блеф.
      Да, элемент блефа в программе был. Но тогда это было не очевидно. Чтобы проверить, потребовались серьезные затраты – обеим сторонам. Потом уже выяснили некоторые физические препятствия на пути прямолинейных решений. Сейчас некоторые проблемы в США удалось решить и лазерная корабельная пушка вот-вот поступит на вооружение ВМФ. А там и до “Звезды смерти” не так далеко. Как ни странно, Политбюро очень боялось Шаттлов, считая их космическими бомбардировщиками.
      Про “самодержавие, ограниченное удавкой” Вам уже Автор ответил. От себя могу только подсказать, как угадать кто возглавит комиссию по организации похорон, – это те, кто сегодня громче всех заявляет, что без отца родного Россия погибнет и т.п.
      Как мы здесь дошли до жизни такой? Постепенно. Шаг за шагом. Это объяснение, но не оправдание.

  18. Автор says:

    //И не ядерная держава Россия загнана в угол, а именно этот олигарх может посчитать себя загнанным в угол в любую минуту. И для него тогда уже неважно – его одного, в единственном числе, будет ожидать летальный исход, или всю страну.//

    =================================

    Вспомните судьбу Павла I и получите ответ на свой вопрос.

  19. платный агент ФСБ says:

    “была во многом средством экономического истощения СССР – цель, которую, она, безусловно, помогла достичь”
    И о каком “отношении” можно говорить после этих слов?
    США и в XIX, и в XX, и в XXI веках вели “войну” с Россией-СССР-Россией, а теперь вдруг удивлены, что в России их воспринимают как “врагов”?
    В 1905 году у в Цусимском проливе только с американских кораблей не спустили спасательные шлюпки (так рассказывал прадед, чудом спасшийся и вернувшийся домой в 1907), кстати, большевиком он не был. Слушая его рассказ ребёнком, впервые подумала “они – плохие”. В школе изучали историю II мировой войны – постоянно возникал вопрос “а почему “союзники” второй фронт открыли в середине 1944 года”? “Бескорыстная” помощь союзничков была оплачена золотом, и далеко не по себестоимости!
    Август 1945 года Хиросима и Нагасаки. Зачем?
    Восстанавливать разрушенную страну, кто помогал? Немного отстроились, как – “империя зла”, СОИ и т.д.
    Россию не называли врагом, только тогда, когда такие как Горбачёв, Ельцин, Немцов в рот заглядывали “благодетелям”: развалили экономику, расплодили олигархов, угробили обрабатывающую промышленность, машиностроение, образование, здравоохранение. Россия как сырьевой придаток, конечно же, лучше, чем самостоятельное государство! А все, кто с этим утверждением не согласен агенты кремля, путиноиды, рашисты, ватники и т.д.
    Да, собственно, кому я это пишу, таким как ELLA или спокойный, как говорила бабушка ” им в глаза ссы, а они всё божья роса”.
    В 70-80 слушали ГА с интересом, а сейчас ГА всё больше напоминает газету “Правда” – не шагу в сторону от “центральной линии партии”.

  20. ELLA says:

    Платному агенту.
    В упоминаемые вами времена СССР противостоял всему остальному миру, весь мир боялся, что какой-нибудь неадекват нажмет красную кнопку. И когда этот монстр СССР распался, все вздохнули с облегчением.
    И как носились с Россией, пытаясь найти человеческие черты в встающей с колен стране! На вашей нефти вы богатели, а весь мир с умилением смотрел на прдолжающееся вставание с колен. И просмотрел, когда вставание закончилось и тут же перешло в позу угрозы для всего этого “толерантного” мира.
    Когда триллион нефтяных денег был проеден, а новый неадекват забоялся ответственности за развал экономики, вы опять стали в позу угрозы и вернулись к своему излюбленному занятию – пугать мир. К войнам за “сферу ваших иетересов”.
    И теперь уже никто не будет за вами наблюдать с умилением. Вы с вашими бесконечными претензиями на величие и угрозами глубоко противны всем нормальным людям.
    Любое общение с вами может быть только вынужденным.

  21. платный агент ФСБ says:

    ELLA! “В упоминаемые вами времена СССР противостоял всему остальному миру”? В 1905 СССР не существовал даже в проекте, не то что бы кому-то угрожать! I мировую кто начал? Неужели СССР? Иностранная военная интервенция в России (1918−1921), что “забыли” США в Архангельске? Да и ” красная кнопка” появилась после II мировой, и первым кто её нажал был, кстати, не Сталин. Зачем президенту США нужно было это делать? Неужели, с целью установления добрососедских отношений? Вы так же, что бы подружиться с соседом справа, поджигаете дом соседей слева? Для США налёт японской авиации на Перл Харбор, национальная трагедия, а авиацией Германии была отутюжина почти вся европейская часть СССР. На кого, потерявшая почти каждого четвёртого жителя страна, одна треть которой лежала в руинах, собиралась нападать?
    А “как носились с Россией” трудно забыть, последствия придется “залечивать” ещё не одному поколению! За время этого “ношения” угроблены не только предприятия, но целые отрасли экономики, я уже не говорю, о поколении людей, выросших без моральных, этических, нравственных ориентиров, да, просто, элементарно неграмотных! Вы хотите, что бы за это русские были благодарны “толерантному миру”? США выиграли “холодную войну”, вы получаете контрибуцию более 20 лет, но не может же это продолжаться вечно!
    Вы утверждаете что СССР был необычайно агрессивен, тогда проведите сравнительный анализ в каких военных конфликтах за последние сто лет участвовали СССР-Россия и США, и кто был их инициатором.

    • Igor says:

      Про образование: если русские такие умные,то почему такие бедные?
      США был и останется мировым лидером,РФ не сможет стать лидером даже по добыче углеводорода(санкции)
      Почему временной интервал 100лет,а не 200?
      В Вашей методике подсчета учитывается: гдр1947,венгрия1956, чехословакия1968?

  22. платный агент ФСБ says:

    Возьмите 200 лет.
    “Учтите гдр1947,венгрия1956, чехословакия1968”, а так же расскажите,что делал в Гонолулу крейсер ВМС США «Бостон» в1898, и кого защищали вооружённые силы в 1983 в Гренаде, а Мексиканская война 1846-47 была наверное за независимость?
    И с Испанией США воевали за идеалы “свободы”? В 1918 что искали американцы в Мурманске, во Владивостоке, кого собирались защищать? Расскажите как жители Маршалловых островов, с “воодушевлением” восприняли Договор о свободной ассоциации с США, особенно после 1946. Панамский канал, Вьетнам, Югославия, Ливия, Сирия…
    А первый Ваш вопрос о чем? В каком предложении был намек на “русские умнее всех”? Не надо “высасывать из пальца”.

    • igor says:

      если мы русские претендуем на роль образованных и культурных скажите мне,почему была убогая нефтедолларовая экономика 70-80 года,почему в ссср все гонялись за джинсами ,магнитофонами и т.д из-за бугра.все советские республики включая Литву,Латвию,Эстонию по Вашему добровольно вошли в состав ссср,на финляндию похода не было, в Польшу в 39 ссср не вторгалась,в корее и вьтнаме войск ссср не было,про гдр,венгрию и чехословакию уже упоминали,Афганистан,поддержка африканских режимов ссср не осуществлял,палестину мы не вооружаем и не консультируем,сирию тоже,Бут который просто так сидит….Вам примеры нужны, РФ подстрекатель и провокатор.А как Вы думаете могла развалиться экономика СССР если она действительно была передовой,неужели цена на какую та нефть играет такую роль,на сколько я знаю США “пофиг” какая цена на нефть.Напишите что СССР изобрел сам а не украл у капиталистов?

      • igor says:

        забыл, единственное что создал СССР на международной арене был Варшавский договор,его тоже Американцы развалили или все таки он сам рухнул как экономически и политически ущербное образование.Если при СССР чекистам удавалось что та украсть то в СССР были люди которые могли попытаться это скопировать,скопировать удавалось то до чего “доходили мозги”,а так как с этим были проблемы то СССР вынужден был покупать технологическое оборудование и другие новинки через “братские ” третьи страны.Я служил в армии на корабле где рулевая машина была сейко(желтая русская краска стерлась),рлс была русская ,вернее у неё корпус был русский а внутри платы с микросхемами,если нагреть паяльником название микросхемы то под наклейкой обнаружится настоящее её название SN…. джапан .И так кругом,поэтому не нужно рассказывать про “могущество СССР” в космосе оно такое же,что украли то внедрили.Мне понравилось когда Путин подарил китайцу,китайский телефон и при этом уверял всех что он российский… не иначе Чубайс в Сколково их шлепает :).Преемник
        YotaPhone 2
        Тип
        смартфон
        Форм-фактор
        классический
        Размеры
        133.6 мм * 67 мм * 9.99 мм
        Вес
        146 граммов
        Операционная система
        Android 4.2.2
        Процессор
        Qualcomm dual core 1.7GHz Krait MSM8960Pro
        ОЗУ
        2GB RAM
        Флеш-память
        32GB eMMC
        Аккумулятор
        1800 мАч
        что из этого делает РФ? я думаю что форм-фактор, а Вы что думаете?

      • платный агент ФСБ says:

        В Корее, Вьетнаме, Афганистане штатовских вояк, конечно же, не было, только туристы. А Белград бомбили по просьбе жителей, Ирак растоптали в поисках химического оружия, тоже для “торжества демократии”. Аль-Каида и ИГИЛ возникли спонтанно, борцами с “тиранией нелегитимных” правительств не были, не финансировались из-за океана, тренировались в лагерях и вооружались исключительно за счет “членских” взносов? В Ливии свергли “диктатора” и установили “демократический порядок”, сколько ливийцев уже прославляют “демократию” перед лицом Всевышнего? А как перевести на обычный язык: “выступил посредником в переходе власти” в Киеве? Для чего за несколько месяцев до очередных выборов “выступать посредником”? Только не рассказывайте мне о “выборе народа”: мой отец родом с Западной Украины, родня матери живет в Херсонской области, что и как знаю и без “Киселёв-ТВ” и без “УкроСМИ”.
        Американские спутники на орбиту выводят двигатели скопированные с китайских или японских? И на МИГах устанавливали, естественно, оборудование скопированное, а может, просто, купленное у китайцев?
        Не уходите от ответов на прямые вопросы? Как там на счёт экскурса в историю “миролюбивых” штатов? Сказать нечего, так решили перейти на “айфоны”?

        • Igor says:

          Выводят потому что дешевле , сирия отказалась от контракта на 31 миги потому что электроника на них стояла от китайских”крякалок”,об этом в аифе было написано.ну и так далее,

  23. илья из Польши says:

    Мы столько слышали,о трудной работе “раба на галерах” и его соратников,вроде Рогозина, но о том что происходит в трюмах это галеры,о людях,которые сидят и с надеждой смотрят на весь этот путинский цирк,знаем мало. Но вот основной показатель по России, это минус миллион трудоспособного населения России ежегодно. Люди,умрут или,как мухи улетают в другие страны. Мы помним,призыв Путина,о восстановлении БАМ2,но по всей видимости замёрзло всё там. Либо денежки потихоньку пилятся, чтоб никто не знал. Это касается любого проекта путинского,включая и Новороссию… Кто поедит восстанавливать Донбасс,Россия получит запад Украины, лично я не сомневаюсь. Но он застрянет в горле у России…

  24. ELLA says:

    Агент.
    Если вы настоящий агент, то вы дано обретаетесь на этом сайте.
    И должны знать, что все ваши вопросы уже фигурировали здесь не один раз, и на них давались развернутые ответы. И мы не будем начинать снова эту бодягу, перечисляя все “прегрешения” США.
    Вы должны понимать, что нельзя в современном мире навести порядок, не применяя насильственных мер к нарушителям этого порядка. С помощью США именно наводился порядок, и никакие территории после наведения порядка к США не присоединялись Это и есть главное доказательство того, что целью акций было приведение к миру.

    • Natalya Russkaya says:

      Ну-да, ну-да! Цель любой войны, конечно же, “приведение к миру”. А продажа оружия – это так, побочный продукт!

      • igor says:

        “Приведение к миру” это Российское название агрессии против Грузии в 2008г,а в Америке сидит господин Бут как раз за торговлю оружием.

        • Natalya Russkaya says:

          ELLA says:
          February 10, 2015 at 4:51 pm
          Агент.
          В данном контексте – цитата: Ella: ” Если вы настоящий агент, то вы дано обретаетесь на этом сайте.
          И должны знать, что все ваши вопросы уже фигурировали здесь не один раз, и на них давались развернутые ответы. И мы не будем начинать снова эту бодягу, перечисляя все “прегрешения” США.
          Вы должны понимать, что нельзя в современном мире навести порядок, не применяя насильственных мер к нарушителям этого порядка. С помощью США именно наводился порядок, и никакие территории после наведения порядка к США не присоединялись Это и есть главное доказательство того, что целью акций было ПРИВЕДЕНИЕ К МИРУ”
          Значит, выражение, что называется, “легло на душу”!

          • Natalya Russkaya says:

            А господин Бут как раз сидит только “за намерения” – лишняя иллюстрация к толкованию “презумпции невиновности” – краеугольного камня любой ПРАВОВОЙ системы!

          • Igor says:

            А нужно было дождаться когда бут продаст ” иглу” террористам,потом они собьют очередной Боинг,а потом Россия скажет что он сам упал или его ВВС Америки сбили? Потому что все ваши доказательства для нас(Россия” это не доказательства). Над Лавровым например журналисты в Мюнхене открыто смеялись когда он рассказывал “бред своего воспаленного мозга), это показатель отношения к современной России. Какой смысл Вам врать ,выкручиваясь рассказывать небылицы которые легко проверяются в доступных источниках.

  25. платный агент ФСБ says:

    ELLA! Если о “подвигах” США, то “не не будем начинать снова эту бодягу”, а если о России, то обсудим каждый её шаг, найдём злой умысел,если его нет, то придумаем.
    Кто США дал право определять, какой должен быть “мировой порядок”. Кто США уполномочил наводить этот “порядок”? Как Вы отреагируете, если соседка придёт в Ваш дом и будет учить Вас как нужно “правильно” жить, какой длинны должна быть юбка и какой галстук должен быть у Вашего мужа, а если Вы не согласитесь с ней, то спалит Ваш дом?
    Скажите где действия США по наведению “порядка” “привели к миру”?

    • Igor says:

      Я с Вас просто “угораю”,могущество страны определяется не её желанием ,Грубо говоря США выстроилось послевоенную финансовую систему,нравится Вам или нет но ей все пользуются.На эту роль притендует Россия? Ну так России нужно для начала создать в своей стране какой та финансово-экономический рынок,который работает сам по себе,а не по указанию жреца. Страна которая ни чего не создала(варшавский договор и тот развалился),евразийский союз это как жертва оборота(Лукашенко и тот за доллары с Москвой торгует).Единственное чего достигла РФ так это ограничений своих желаний от тех же самых США, а не на оборот как Вам бы этого хотелось.

      • Igor says:

        Луганск Донецк ,4буквы с первого слова и 3 из второго. Это две разные области но объединенные в одно сепаратистское образование называется ЛУГАНДОНИЯ

  26. ELLA says:

    Агенту.
    Если вы предпочитаете простые аналогии ( вы это подтверждаете своими коментами), то вот как раз про соседа, который пришел не учить, как завязывать галстук, а влез с оружием , убивает домочадцев и намерения у него самые захватнические и враждебные.
    Вот это как раз тот случай, когда США собираются вмешаться. И этому соседу мало не покажется. Но он, лживый и бессовестный, на всех перекрестках будет кричать о том, что именно США виноваты в том, что он туда влез.
    Это для простоты восприятия, ничего сложного.
    И обратите внимание на тему блога: как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть. Вы успешно это претворили в жизнь. И как и что бы вы ни кричали на всех перекрестках, по сути дела вы кричите: “Держи вора!”
    Вам все говорят, что вы – этот вор, а вы продолжаете делать вид, что это кто-то другой.
    На самом деле ведь даже вам это понятно. И если вы на самом деле агент, то у меня нет вопросов, работа такая. Мало ли бывает неприличных работ, может, человек ничего другого не умеет, а кушать надо.
    Но если вы это делаете от всей своей души, то это уже диагноз. И тогда мне вас жаль. Хотя и в первом случае – тоже жаль.

    • платный агент ФСБ says:

      ELLA! А как насчёт индукции и дедукции?
      Значит сосед плохой? А США наказывают “плохих мальчиков”!
      Расскажите, пожалуйста, когда это Каддафи “влез с оружием” в ваш штатовский “дом”? Или Ливия напала на кого-либо из союзников США?
      Сирия произвела авиаудары по территории штата Луизиана или объявила войну Турции?
      С Белградского аэропорта взлетали бомбардировщики, направляющиеся в Вашингтон или Париж?
      Быть “посредником в передачи власти в Киеве”, это не вмешательство в дела Украины? Организация вооружённого захвата власти – это не значит “влез с оружием”?
      Кто лезет в “чужие дома”, а кричит, что он защищает? Кто делает вид, что не вор, а защитник?
      Если бы в Мексике произошёл вооружённый переворот, власть захватили антиамерикански настроенные боевики, начались военные действия между северными штатами, не признавшими “законность” переворота, и “национальной гвардией” набранной из радикально настроенных представителей “коренных” народов, считающих “белых” оккупантами и призывающих “белых на ножи”; как отреагировали бы США?
      Так кто пытается убедить всех, что он единственный, кто имеет право лезть в чужие дома, называя это “наведением порядка”?
      Так у кого, всё же, “работа такая” или “диагноз”? Кто даже на конкретный вопрос не может ответить, не исказив его? Кто врёт себе и другим? Кто возомнил себя “избранным”?

      • Igor says:

        Сколько слов…. Забейте в википедии слово Локерби и Вы откроете для себя страшную тайну не знания от чего и почему

      • Igor says:

        Ошибся. Локбери

        • платный агент ФСБ says:

          Не “притягивайте за уши”! Авиакатастрофа в Локерби произошла в 1988, плюс 3 года на следствие, итого “ливийский след” обнаружен в 1991 году. Бомбардировки Ливии произошли в 2011 году. Двадцать лет США раздумывали наказывать “плохого” мальчика или нет? Наводить “порядок” или не стоит? Вы сами то верите в связь этих событий?

          • Igor says:

            Странный вы агент,пора бы знать что у такого преступления нет срока давности, а почему у вас Ирак связывается именно с “щит в пустыне”,а “буря в пустыне” вы забыли мотивы? Японии сказали о капитуляции а иначе применят оружие высокой разрушительной силы, японцам наверно было смешно до второй бомбы, я проведу аналогию. С первыми санкциями в отношении РФ у нас тоже многие смеялись,кто ни чего не понял тот смеется до сих пор 🙂

          • Igor says:

            Украина разве отрицала этот факт? Речь идет когда обе страны находятся в состоянии войны….впрочем как вы агент мне ясно.

          • платный агент ФСБ says:

            О каком состоянии войны в 2001 году вы говорите? Украина не признала юридическую ответственность за действия военнослужащих своей армии, которые находились при исполнении служебных обязанностей, а не в отпуске на курорте. Выплатила родственникам всех погибших около $ 8 млн, Ливия по $10 млн за каждого, хотя причастность государственных органов (не путать с причастностью лиц) доказана не была.
            Был военный конфликт между двумя соседними государствами на Ближнем Востоке, до Англии и Франции не одна тысяча километров, не говоря уже о Северной Америке!
            Может дело не в том, кто “первый начал” и “кто не прав”, а в том, что США могли потерять контроль над большой частью нефтяного рынка?
            Почему-то “наводить порядок” в Африке ни США, ни НАТО в целом не спешат, хотя конфликты не прекращаются уже не одно десятилетие. Что-то не слышно об операции “Щит джунглей” или вводе “миротворческих сил НАТО” в Конго или Сомали.

          • igor says:

            Война вторая мировая данном случаи речь шла о США и Японии.. Ни чего схожего между умышленным уничтожением самолета в шотландии и над черным морем нет,я не собираюсь доказывать очевидное.Америка не захватывает чужих земель в отличии от россии. Знаете проблему “северных территорий” Японии? Проблему Украинского Крыма? Не нужно смешивать разнородные(разная основа) краски.

      • Igor says:

        Локерби так правильно называется

        • платный агент ФСБ says:

          Р.S. Следуя Вашей логике, У России есть повод для бомбардировок Киева. Если не ошибаюсь, осенью 2001 года на Чёрным морем был взорван самолет российской авиакомпании.

    • Natalya Russkaya says:

      Повторение – мать учения: “Никто не угрожает…” НАТО не угрожает”… А “угрожает” – это как? По каким признакам автор “мудрости” предлагает определять правительству России, что уже “угрожает”. Если система НАТО уже вплотную придвинулась к границам России – это ещё “не угрожает”? Тогда зачем это? С целью помочь правительству России в обеспечении более полной безопасности страны? Хотя в парадигме мышления некоторых сенаторов США принято считать,что это Россия уже вплотную подошла к границам НАТО, и поэтому “угрожает”!

      • igor says:

        не ужели не понятно для чего нужно ПРО? да что бы ни какой балбес возомнивший себя “владыкой мира” не захватывал Крым,не “освобождал” Украину и т.д. Это трудно для Вашего понимания?

        • платный агент ФСБ says:

          А может ПРО нужно как раз для того, что бы ни у кого уже не было возможности поставить “на место” возомнивших себя “главными” по наведению “порядка в мире”?
          Кто гарантирует, что система ПРО не будет использоваться как средство нападения?

          • Igor says:

            Началось ватокатания, выражения переиначивать большого ума не надо.

  27. Natalya Russkaya says:

    Для Ellа: “заставить ВСЕХ” , “Вам ВСЕ говорят, что вы – этот вор, ” То есть, большинство (все) априори право… Большевистская, однако, позиция. Поздравляю!

  28. Natalya Russkaya says:

    Президент США Барак Обама признал, что Вашингтон «периодически выкручивает руки» другим странам для достижения внешнеполитических целей
    Об этом глава Белого дома заявил в интервью американскому сетевому изданию Vox. Как он отметил, цель внешней политики США «это такой мир, где Америка продолжает лидировать».
    «По моему полному убеждению, Америка будет и до конца нынешнего века оставаться такой же незаменимой страной, какой была в прошлом веке», — подчеркнул Обама. (я: АМЕРИКА, АМЕРИКА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!)
    По словам президента, США «ничего бы не могли сделать», если бы в стране не было «самых мощных вооружённых сил в мире». Обама также добавил, что Америка «периодически выкручивает руки странам, не желающим делать то, что нам от них нужно», с помощью «различных экономических, дипломатических, а в некоторых случаях и военных рычагов».
    Ранее в интервью телеканалу CNN Барак Обама признал, что США сыграли ключевую роль в государственном перевороте на Украине.”
    я: у меня дежавю или это где-то уже было?

  29. платный агент ФСБ says:

    Тогда может объясните как “добровольно” Гаваи стали 50 штатом? А “добровольная” ассоциация, а Гуантанамо, Панамский канал? Всё исключительно добровольно?

    • Igor says:

      Мне Вам данные с википедии тут напечатать?

      • Natalya Russkaya says:

        Вам лично я бы рекомендовала начать с “Грамматики русского языка”

        • igor says:

          я Вам с истории

        • igor says:

          когда нечего сказать по существу,начинается поиск всевозможных изьянов которые ни каким боком не имееют отношения к теме.Похвально, работа в стиле МИД РФ.

          • платный агент ФСБ says:

            Скажите на основании каких данных Вы делаете вывод, что всё написанное в википедии истина в первой инстанции?
            Она создана Господом, информационным полем (это как Вам больше нравится)?
            Её составляют люди, даже если считать, что они абсолютно независимы, нельзя игнорировать их личные предпочтения, то есть абсолютная объективность не гарантирована.

    • Igor says:

      Ну а какой смысл тогда вообще что та читать,достаточно будет того что сообщит попёнок Кирилл, он к богу ближе, вопрос только к какому…

  30. Natalya Russkaya says:

    Америка агитирует мировое сообщество к поставке вооружения в охваченную войной Украину, подтверждая тем самым статус «плохих парней», однако американские политики понятия не имеют о реакции Кремля, которая может застать Запад врасплох. Соответствующую статью на эту тему написал независимый американский политолог, основатель издания The American Conservative – Скотт Макконел. «Уже никто не сомневается, и это очевидно, что украинский кризис инициирован американскими и европейскими элитами. В государственный переворот вложены миллиарды. Режиссеры украинского сценария воспользовались настроением части населения, чтобы повлиять на Россию. И Россия ответила. Но так, что сила ответа Российской Федерации всех ошеломила», – цитируют СМИ Макконела. В статье также сказано, что США дожимают ситуацию, призывая страны к поставке вооружения на Украину. Идет своего рода повышение ставок в результате которых Россия должна будет спасовать и пойти на урегулирование конфликта. «Сейчас Москва столкнулась с экономическими проблемами и совершенно понятно, что грядет следующий, ответный шаг властей России. Однако каким он будет? Невозможно предугадать всем американским специалистам по российской политике ответных действий Кремля. Путин может пойти на такие меры, которые полностью изменят настоящие реалии. Специалисты США по вопросам с Россией как и большинство американцев полагают, что Соединенные штаты – БОГОИЗБРАННАЯ СТРАНА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА УПРАВЛЯТЬ МИРОМ В этом может быть ошибка этих специалистов», – С.Макконел. Источники: РИА

    http://q99.it/WzRR44p

    • igor says:

      по Вашей фене,нужно европе сразу сдаться России,а штатам следом.Если Вы думаете что так и будет,то ошибаетесь.Подавляющее количество новшеств сделано в Америке(майкрософт,эпл и т.д) т.е “голова у них работает”,а что сделали в рф? Выводы сами сделаете?

  31. ELLA says:

    Игорь, ну с кем вы там спорите? Это не спор, а простая перепалка.
    Они живут как умеют, и думают тоже как умеют.
    Оставьте их в покое.

  32. Larry says:

    Garry-sm,
    It looks like your knowledge of English is enriched with the word “Fu…g”. I see that you are making a progress in your writing skills.
    Let me introduce myself, since you are angrily interested who I am. I am definitely your former compatriot, who escaped our “friendly to Jewish people” motherland right on time.
    I have 26 years experience living in USA and working as senior custom hardware design engineer in Silicon Valley, which is close to San Francisco. I have registration of American Professional Engineer.
    Should you have any other questions concerning my biography and achievements, please write on GA.

  33. Natalya Ruasskaya says:

    платному агенту ФС: Было очень приятно с Вами пообщаться!

  34. Alex says:

    Автору.
    Когда-то давно я читал рассказ “Стрелы Перуна с разделяющимися боеголовками” (авторы Николай Чадович, ‎Юрий Брайдер).
    Господи, неужели все идет к этой антиутопии?

  35. Artur says:

    И не стоит так уж критиковать ее за желание проявить самостоятельность в вопросах, как и с кем осваивать внеземное пространство. В конце концов – это суверенное право страны, когда-то открывшей человечеству дорогу в космос.

  36. платный агент ФСБ says:

    Суверенное право есть только у одного государства, так, по крайней мере, считают адепты госдепа.

Leave a Reply to платный агент ФСБ Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Автор

Sample Page

Karash-photoЮрий Караш.  Родился в Ленинграде.  Эксперт по вопросам космической и авиационной политики, а также международных отношений.  В СССР получил степень кандидата исторических наук, а в США – магистра внешней политики и доктора философии.  Автор трех книг, две из которых были опубликованы в СССР/России, а одна – в США.  В 1989 году вошел в число финалистов творческого конкурса, проведенного «Союзом журналистов СССР» в рамках проекта «Космос – детям», на право стать первым советским журналистом, полетевшим в космос.  Профессиональный пилот.  Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского.  Регулярно выступает в центральных российских и западных СМИ по авиационно-космической и общеполитической тематике.

Наши блоги

Календарь

January 2015
M T W T F S S
« Dec   Feb »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031