Как подставляют Путина, или от “Клипера” к “Жигулиперу”

Posted April 21st, 2015 at 2:14 pm (UTC+0)
52 comments

В ходе “Прямой линии” 16 апреля президент Владимир Путин, коснувшись будущих планов России в космосе, в частности, сказал: “К 2023 году мы собираемся создать на орбите собственную национальную орбитальную космическую станцию. Это отдаленная перспектива, но тоже нужная для нас – нужная с народно-хозяйственной точки зрения, потому что МКС нами активно используется для науки, для народного хозяйства, но с МКС видно только 5% территории Российской Федерации. А с национальной станции мы, конечно, должны будем видеть всю территорию нашей огромной страны”.

Итак, очередная, девятая по счету (включая МКС) станция, построенная силами России, нужна для того, чтобы “видеть всю территорию нашей огромной страны” в интересах народного хозяйства. Больше никаких других обоснований в пользу ее строительства приведено не было. А как же эксперименты в интересах науки, расширение горизонтов познания, создание новых технологий? Об этом ни слова.

Почему? Потому, что все остальное связанное со станицей, секрет? Но после шести “Салютов”, американской “Скайлэб”, “Мира” и МКС все, относящееся к функционированию “долговременных орбитальных станций” (ДОС) – это секрет полишинеля. А может Путин просто не знает, для чего нужна станция? Но почему тогда ему это не объяснили курирующий космонавтику вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Роскосмоса Игорь Комаров?

Говорили о космосе “профессионалы”

Так с долей иронии охарактеризовала газета “Коммерсантъ” встречу между Путиным, Рогозиным и Комаровым накануне “Прямой линии”. По этому поводу один из российских космических экспертов, тоже не без налета английского юмора, сказал: “Это, как начало анекдота: собрались как-то раз юрист (Путин), автомобилист (Комаров) и журналист (Рогозин) поговорить о перспективах космонавтики…”.

Но президенту вовсе необязательно иметь узкопрофильную подготовку в каждой области науки и техники страны. Квалификация юриста вполне адекватна задаче общего управления государством. Вспомним, что юристом был Джон Кеннеди, ставший “отцом” самой амбициозной из реализованных космических программ – “Аполлон”.

И при этом, сам Кеннеди, по его собственному признанию, интересовался космосом не столько ради науки и техники, сколько ради решения политических задач. Но он подобрал настоящую космическую “команду мечты”, состоявшую из главы НАСА Джеймса Уэбба, советника по науке Джерома Визнера и конструктора ракетно-космических систем Вернера фон Брауна. Они во многом и обеспечили успех американской лунной программы, а вместе с ним – восстановление, подорванного советскими космическими победами, авторитета и престижа США, как в глазах жителей Нового Света, так и всего остального мира.

Как свита делает короля…

Начиная с Кеннеди, почти каждый президент США ознаменовал свое правление какой-либо инновационной космической программой. Ричард Никсон положил начало программе “Спейс Шаттл”, Рональд Рейган – станции “Фридом”. Джордж Буш-старший выдвинул “Инициативу в области исследования космоса” (SEI), включавшую в себя строительство околоземной станции, базу на Луне и экспедицию на Марс. Билл Клинтон поддержал идею строительства МКС, выросшей из “Фридом”.

Буш-младший озвучил свое “Видение исследования космоса” (VSE), которое предполагало возвращение на Луну с последующей экспедицией на Марс. Барак Обама взял курс напрямую в дальний космос, к астероиду и Марсу, минуя Луну, ибо к тому времени стало очевидно, что повторение “Аполлона”, пусть и в увеличенном масштабе, не оправдает с научно-технической точки зрения финансовые и временные затраты на эту программу.

Разумеется, никто из этих президентов не просиживал часами, раздумывая над тем, куда Америке “лететь” в космосе. Это делали их помощники, которые потом предлагали различные варианты главам Белого дома. Не все из этих предложений были осуществлены, но даже нереализованные – все равно давали импульс развитию космической отрасли США. При этом, они поддерживали имидж Америки, как инновационной, устремленной в будущее страны и формировали в глазах избирателей образ президента, как прогрессивного главы государства, заботящегося об интенсивном развитии национальной науки и техники.

…и как его “демонтирует”

А что предложили Путину? Озвучить проект, который в лучшем случае является несколько усовершенствованным вариантом проекта 44-летней давности, и который является пародией не только на МКС, но даже на “Мир”. Видимо, никто не рассказал российскому президенту, что станция “Салют-1” была выведена на орбиту еще в 1971 году, и что к тому времени, когда в космосе должна быть собрана “национальная орбитальная космическая станция” РФ, той, утратившей смысл “карусели” вокруг Земли, которой занимается Россия, исполнится уже больше полувека.

И это при том, что Америка, которой российские СМИ постоянно предрекают общий системный кризис, работает над подготовкой экспедиций в дальний космос, осуществление, которых, намерена начать уже в следующем десятилетии. Их кульминацией в обозримом будущем должен стать пилотируемый полет к Марсу в середине 2030-х годов.

Никто, также не объяснил Путину, что для наблюдения за территорией России ДОС уже давно не нужна.

С этой задачей за сотую долю стоимости строительства и эксплуатации пилотируемой станции справляются автоматические космические аппараты. Причем, справляются более эффективно, ибо в отличие от космонавтов на борту, не отвлекаются от основной работы на еду, отдых и сон.

Чем выше наклонение, тем больше облучение

Увы, это так. Чем выше наклонение орбиты космического корабля или станции, тем большую дозу радиации получают их экипажи. Насколько большую? Вот, что говорится по этому поводу в описании проекта “Бион”: “Наклонение орбиты биоспутника 62,8 градуса позволяет проводить радиационно-физические исследования при сниженных по сравнению с орбитой МКС (наклонение орбиты 51,6 градуса) условиях экранирования космической радиации геомагнитным полем, что приводит к заметному увеличению дозы облучения биообъектов по сравнению с предыдущими полетами биологических спутников”.

Итак, наклонение орбиты 62,8 градуса приводит к ЗАМЕТНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ дозы облучения по сравнению с орбитой 51,6 градуса. Но для новой станции планируется наклонение 64,8 градуса, то есть еще более высокое, а соответственно более радиационно-опасное. Как быть? Поэтому те, кто проталкивают идею “национальной станции” предлагают сделать ее… периодически посещаемой, чтобы экипажи меньше времени подвергались повышенному облучению. Таким образом, этот комплекс будет шагом назад не только с точки зрения технических возможностей, если сравнивать его с “Миром” или МКС, но и с точки зрения обитаемости.

Предвижу возражения: а как же тогда быть с пилотируемой экспедицией к Марсу или на Марс? Ведь экипажи подвергнутся еще большей дозе радиации, чем при полетах в околоземном пространстве. Но, во-первых, межпланетные комплексы будут оснащаться более эффективной радиационной защитой, чем околоземные (никто не сказал, что космонавты на борту новой станции РФ будут защищены от облучения лучше, чем на борту “Мира” или МКС).

А во-вторых, риск здоровьем при открытии нового все-таки более оправдан, чем при повторении старого. Мало кто из людей, штурмующих Эверест, согласился бы пойти гулять по лесу при таких же запредельно низких температурах и ураганных ветрах, с какими сталкиваются альпинисты, идущие на “крышу мира”.

Какие задачи позволит решить новая орбитальная станция?

Именно такой вопрос задал корреспондент “Известий” Иван Чеберко главе научно-технического совета (НТС) Роскосмоса Юрию Коптеву. Вот его ответ. Заранее прошу прощения за длинное цитирование, но рекомендую прочесть, ибо без него понять истинное предназначение планируемого околоземного комплекса невозможно.

Итак: “Пока что мы ориентируемся на сотрудничество в рамках проекта МКС – здесь есть юридически оформленные обязательства по 2020 год и есть принципиальные договоренности о продлении партнерства до 2024 года. В рамках этого взаимодействия мы ориентируемся на расширение и усиление российского сегмента станции за счет трех новых модулей. Эти модули будут нагружены программой исследований и экспериментов более «приземленного», то есть прикладного, характера, ориентированных на получение ощутимого результата”.

“В условиях оптимизации бюджета, – продолжает Коптев, – мы должны ориентироваться не на политический и пропагандистский эффект от присутствия в космосе, а на получение конкретных результатов с возможностью их использования на Земле. По оценкам наших коллег, занимающихся разработкой программы космических экспериментов, появление трех новых российских модулей, в особенности НЭМа, значительно расширяет возможности российского сегмента МКС – мы уходим от зависимости в плане получения энергии с американского сегмента станции. Что и позволяет нам рассчитывать на численное расширение программы экспериментов и на изменение сути этих экспериментов. Речь может идти в том числе об организации экспериментов по заявкам от тех, кто заинтересован в осуществлении опытов на орбите в рамках совершенствования тех или иных технологий”.

Вы поняли из этого пространного ответа, зачем же будет создаваться новая станция? Я – нет. Ответ Коптева, как нельзя лучше иллюстрируется поговоркой: “Во дворе бузина, а в Киеве дядька”. Все, что сказал глава научно-технического совета, относится к МКС, но отнюдь не к новому комплексу. Про его задачи Коптев не сказал ни слова, что подводит к следующему выводу: несмотря на уверения главы НТС, что российская космонавтика не будет ориентироваться “на политический и пропагандистский эффект от присутствия в космосе”, именно на него строительство новой станции и будет ориентировано.

Ее главной задачей будет показать, что Россия все еще космическая держава. Правда, при этом сотрудники госпропаганды РФ вынуждены будут все время доказывать, что российский орбитальный комплекс лучше или, по крайней мере, не хуже китайского, который в начале 2020-х годов будет развернут в околоземном пространстве.

Коптев – первый гендиректор Роскосмоса, настоящий управленец-профессионал космической отрасли, который знает, что отрасль эта должна в первую очередь решать политические задачи, которые ставит перед ней Кремль. В 1990-е годы, когда он возглавлял Роскосмос – это было сотрудничество с США. Коптев добросовестно и аккуратно выполнял данное задание руководства страны, несмотря на возражения, которые были внутри космической отрасли РФ относительно формы и масштабов российско-американского взаимодействия в космосе.

Сейчас перед ним поставлена задача показать, что в начале следующего десятилетия российская космонавтика будет все еще жива. Поскольку сказать об этом прямо Коптев не может, а никаких других задач перед космической отраслью РФ больше не ставится, он и дает многословные, уклончивые ответы, никак не объясняющие, зачем же нужна России новая станция.

От “Клипера” к “Жигулиперу”

Но, возможно, намерение построить новую станцию преследует цель замаскировать пробуксовку инновационных планов РФ в области космонавтики. По первоначально имевшимся замыслам первые космонавты должны были стартовать с космодрома “Восточный” в новом корабле на ракете-носителе (РН) “Ангара-А5В” в 2018 году.

Однако, по сведениям “Коммерсанта”, первый старт данного типа РН с экипажем переносится на период после 2020 года. Нынешний глава Роскосмоса Игорь Комаров (бывший президент АвтоВАЗ) озвучил более конкретные даты: первый пилотируемый пуск – 2021 год, а стыковка нового корабля со станцией – 2024 год. Путин согласился с новым планом.

Причина переноса – нет ни корабля, ни носителя. Кстати, интересующиеся могут взглянуть на картинку “Перспективной пилотируемой транспортной системы” (так называется проектируемый российский космический корабль) и понять, почему по аналогии с Ту-144, который называли “конкордским”, новый корабль РФ может получить прозвище “орионский”. Попробуйте найти существенные отличия, по крайне мере во внешнем облике, между ним и уже совершившим один автоматический полет американским кораблем “Орион”.

Но, как показывает опыт создания “Ангары”, “после 2020 года” – это может быть и 2025 и 2030-е годы. А пока, чтоб в начале 2020-х годов россияне не выражали недоумения, куда после окончания эксплуатации МКС подевалась космонавтика страны в виде ее главной составляющей – пилотируемой программы, Рогозин и Комаров решили пустить им пыль в глаза с помощью очередной орбитальной станции. Никакого риска для их должностей, который неизбежно был бы связан с созданием новой техники, тут нет. Как конструкция “банок”, так и технология их изготовления отработаны практически до ширпотребовского уровня, особенно с учетом того, что предлагаемая станция будет проще, как МКС, так и “Мира”.

Еще 10 лет назад была надежда. “В первой половине 2000-х появился проект шестиместного корабля “Клипер”, – рассказал “Голосу Америки” один из российских космических экспертов Вадим Лукашевич. – Сначала он был бескрылым, потом стал крылатым и именно в таком виде вышел на государственный конкурс в 2006 году. Помимо “Клипера”, в конкурсе участвовало еще два проекта (от Центра Хруничева и НПО “Молния”), и они тоже были интересными”.

“Чем кончился конкурс? – продолжил Лукашевич. – Да, ничем – он был признан несостоявшимся. Замечу – как яркое подтверждение несостоятельности тогдашнего руководства Роскосмоса. А если бы был выбран любой проект из трех конкурсных, то сегодня у нас бы был свой новый шестиместный космический корабль, крылатый или нет, для полетов вокруг Земли или к Луне”.

“Клипер” стал символом стремления российской космической отрасли сделать хоть что-то новое, а не бесконечно повторять старое. Он умер, не родившись, а на смену ему идет “Жигулипер” – примененная к космонавтике философия советского автопрома, согласно которой можно бесконечно улучшать бесконечно устаревшую модель, ибо, как сказал один чиновник в 1990-е годы, “пипл все схавает”.

Непонятно одно, как Путин, вроде бы заботящийся о своем имидже прогрессивного, устремленного в будущее, президента, не видит, что ему создают контримидж, предлагая поддерживать нацеленные в прошлое проекты. Впрочем, может быть, ему все равно.

Публицист и историк Никита Соколов, накануне 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, сказал в интервью Lenta.ru, что в России ” кроме Великой Победы, не осталось никаких иных символов величия страны и единства ее народа. Все прочие обветшали и пришли в негодность”. К сожалению, в этот печальный список попала и российская космонавтика.

Юрий Караш

52 responses to “Как подставляют Путина, или от “Клипера” к “Жигулиперу””

  1. спокойный says:

    что можно сказать про космонавтику повторю что говорил что это чисто пропагандистская вещь нужная для того что бы пипл почувствовал величие своей страны как российский пипл так и американский и китайский а вот для иранского пипла это ядерная программа и тут каждая страна использует свои возможности у америки и финансовые и научные и производственные возможности основанные на качестве этого самого пипла позволяют решать задачи полета в дальний космос российский полностью деградировавший пипл не способен ни на что поэтому ему подставляют эти околоземные карусели как говоится рад бы в рай да грехи не позволяют и денег нет и производственных мощностей нет и людей которые бы могли аккуратно все это спроектировать и изготовить нет то датчик жопой поставят то 300 килограмм топлива лишнего вольют то программу неправильно напишут какой тут дальний космос лиш бы вообще ракета оторвалась от стола

    • golos-vnutrennij says:

      По совету прозападных либералов образование сделали коммерческим – вот и некому теперь клепать хайтек. У вас кстати тоже фалькон недавно гикнулся.

      • спокойный says:

        у меня нет фальконов даже жигулей нет а по поводу образования оно развалилось настолько сильно что даже помощь запада не может ничем помочь

  2. Q says:

    Думаю, что я знаю, зачем нужна станция.
    У северокорейского диктатора на два дворца больше, чем у Путина. Чтобы догнать его по количеству, Путин построит дворец в Крыму (это была главная цель захвата Крыма), а чтобы окончательно утереть нос Кимам, – построит себе дворец в виде национальной орбитальной станции. Для этого ставится задача, – видеть страну.
    Других разумных объяснений придумать не получается.

  3. Иванович says:

    ” Америка… работает над подготовкой экспедиций в дальний космос, осуществление, которых, намерена начать уже в следующем десятилетии. Их кульминацией в обозримом будущем должен стать пилотируемый полет к Марсу в середине 2030-х годов.

    Буш-младший озвучил свое “Видение исследования космоса” (VSE), которое предполагало возвращение на Луну с последующей экспедицией на Марс. Барак Обама взял курс напрямую в дальний космос, к астероиду и Марсу… ” ( Автор )
    ——————————————————————-

    И что?! Слетали американцы на Марс как того хотели Буш-младший и Обама? )

    Повторяю автору второй раз.
    Академик Российской Академии Космонавтики имени К.Э. Циолковского Александр Железняков считает:
    – В одиночку это недостижимо ни для какой страны в мире. Просто потому что необходимо вложить огромные средства. Для того, чтобы организовать полноценный полет человека на Марс, требуется как минимум $150 млрд. Причем речь идет только о самом полете. А ведь требуется еще подготовительный период. Так что общая сумма возрастет еще в два раза. Какое государство может просто так выкинуть $300 млрд. на полет на Марс?!

    Это ” говорит о космосе “профессионал”, а не Путин или Рогозин.

    И Коптев прав, что “в условиях оптимизации бюджета, мы должны ориентироваться не на политический и пропагандистский эффект от присутствия в космосе, а на получение конкретных результатов с возможностью их использования на Земле… По-моему всё ясно и понятно.
    Даже Обама сказал как пишет сам автор, что новый полет на Луну ” не оправдает с научно-технической точки зрения финансовые и временные затраты на эту программу “. Тогда какой “смысл “карусели” вокруг Земли, которой занимаются ” США за счет МКС? При этом НАСА предлагает России продлить эту ” карусель ” до 2024 года. Ю.Караш об этом нам ничего не говорит.

    Так что имидж Путина и Великая Победа тут совершенно ни при чем.
    Пусть американцы летят на Марс хоть завтра, без русских, какие проблемы?
    Если для США 300 млрд. баксов- это семечки при внешнем государственном долге 18,2 трлн. долларов, тогда флаг им в руки!
    Надо отметить, что при Обаме этот долг увеличился на 70%.

    • Бенедикт says:

      Не сомневайтесь, американцы полетят…

    • Автор says:

      1. Бесконечно уважаю Александра Железнякова, но его мнение далеко не единственное и далеко не истина в последней инстанции. Полагаю, что в НАСА, Конгрессе, Белом доме, Министерстве финансов США работают тоже отнюдь не дилетанты, которые имеют четкое представление о том, что Америка может сделать с научно-технической и экономической точек зрения. И этому представлению вполне соответствуют экспедиции в дальний космос, в том числе к Марсу и причем в течение ближайших полутора-двух десятков лет, которые Америка намерена осуществить САМА (ну, может быть, с какой-то помощью своих западных партнеров).

      2. Программа “Аполлон” обошлась Америке, как минимум в 125-130 миллиардов долларов (в современном “валютоисчислении”). Как видите, США не разорились. Не разорит их и сумма в 300 миллиардов, особенно, если ее тратить не сразу, а в рассрочку. И потом, почему вы, говоря о тратах марсианскую экспедицию, используете слово “выкинуть”? Разве деньги, заплаченные за создание принципиально новых технологий, стимуляцию высокотехнологичной промышленности, создание новых рабочих мест, серьезный подъем авторитета и престижа страны в мире – это выброшенные средства?

      Выкинутые деньги – это те, которые, например были потрачены на проведение каких-нибудь спортивных мероприятий (ни на что, конечно, не намекаю), которые оказываются самыми дорогими за всю историю их проведений, но о которых через несколько месяцев все забывают и вспоминают лишь тогда, когда видят никому не нужные и приходящие в негодность спортивные сооружения.

      Многое зависит от того, КАК лететь на Марс. Если б Колумб намеревался организовать экспедицию в Вест-Индию не на трех, а на тридцати кораблях, да еще крупного тоннажа, то ему и королеве Изабелле тоже пришлось бы думать о “международном сотрудничестве”, чтоб осуществить этот замысел.

      3. То, что для России, посылающие свои “банки” крутиться вокруг Земли уже 44 года, является “бессмысленной каруселью”, для США и их партнеров – приобретение важного опыта длительных полетов, сборки и эксплуатации на орбите тяжелых пилотируемых комплексов. Но, как вы знаете, Америка считает, что до 2024 года она наберется вполне достаточно этого опыта, чтобы двигаться в дальний космос, ибо после этого срока никакого верчения вокруг Земли больше не планирует. А Россия и дальше собирается набирать “бесценный” опыт околоземных полетов, то есть добровольно становиться второ-, третье-, четверо- и так далее -годником. И кому нужны ученики, бесконечно оканчивающие один и тот же класс средней школы, пусть даже всякий раз с лучшим результатом? Чего они могут в жизни (или в космосе) добиться?

      3. Насчет госдолга США. Видите ли, как бы вам не хотелось обратного, но Америка не обанкротится, даже если этот долг и будет продолжать расти. Причина простая – этого не хочет остальной (здравомыслящий, конечно, а не готовый утопиться в собственном антиамериканизме), мир. И отнюдь не потому, что кому-то нравится американская политическая система, образ жизни, ценности, или внешняя политика США.

      Просто, люди хотят и дальше пользоваться продукцией Силиконовой долины, летать на “Боингах”, ездить на “Фордах” и “Шевроле”, пользоваться американской банковской системой (кроме, конечно, попавших в “черный список”), покупать американское оружие, жить или отдыхать в Америке, смотреть голливудские фильмы и мультики, есть “Макдональдс”, носить GAP, Levi’s, Wrangler ну и так далее. Даже Россия, с ее показным анти-западничеством и антиамериканизмом, в той части своей экономики, которая ориентирована на население с относительно высокой покупательной способностью, ориентируется на западные (а это в первую очередь американские) стандарты жизни.

      Многое из того, что формально является американскими товарами, производится за рубежом. Но это ничего не меняет, даже наоборот. Таким образом США делают страны-подрядчики заинтересованными в продолжении эффективного функционирования американской экономики, ибо работа на Америку дает этим странам, как средства, так и рабочие места.

      А кроме того, западный мир, несмотря на периодически возникающие междусобойчики между странами Старого света и США, в целом очень заинтересован, чтобы иметь “большого брата”, который в крайнем случае пошлет свои авианосцы куда и когда надо.

      Очень не хотел бы, чтоб мой пространный ответ был воспринят вами, как апологетика Америки. Просто объективный взгляд на ситуацию, ничего личного.

      Закончить мне хотелось бы словами принца Флоризеля: “Перед дуэлью я был излишне многословен. Прошу простить мне эту слабость” 🙂

    • змей горыныч says:

      При американском госдолге 17-18-… трлн доляров хоть 300, хоть 500, хоть 999 млрд $ – не такая уж большая сумма.
      Тем более, платить её будет не Америка, как государство, не американские налогоплательщики, а весь мир – данник США=заложник всепланетной финансовой пирамиды – системы обслуживания госдолга исключительной нации.
      Таким образом, никаких противоречий ни с Железняковым, ни с Путиным, ни с Иванычем, ни с Карашем, если США организуют полет, то фактически он будет осуществлен за счет финансово-экономических ресурсов всего мира, а не “в одиночку”.

      • спокойный says:

        так же как москвичи шикуют и орут мы великие у нас много денег и лезут драться в украину не за счет того что они хорошо работают они бездельники они грабят всю страну

  4. Василий says:

    На бред Караша не следует обращать особое внимание . Мало что там понаписано на заборах .
    Обиженный на судьбу , что родился в России а не в США , – может ли вырваться из затмения мозгов .

  5. Межгорец says:

    У кого есть сомнения в справедливости статьи – обратитесь к “новинке” рос. автопрома “Lada X RAY”. Как “Жигули” “содрали” с “Фиата” (кстати – и все другие марки тоже были “содраны” с зарубежных моделей!, кроме “Запорожца:)!!!), та и эту “новинку автопрома откровенно сделали на базе иномарки…
    А в космосе – действительно предлагается “Жигулипер” в откровенно упрощённом варианте…

  6. Эдуард says:

    Трудно понять,к чему же все-таки стремится наша страна в космосе в ближайшие годы?Может она хочет захватить околоземное пространство космоса?

    • спокойный says:

      ну да пошлет туда зеленых человечков на батуте рогозина и они организуют голосование

    • Иванович says:

      ” Трудно понять, к чему же все-таки стремится наша страна в космосе в ближайшие годы? ”
      ————————————————————————–
      Наша страна стремится запустить собственную космическую станцию. Запуск планируется на 2023 год.
      К этому году президент Путин хочет видеть российскую станцию уже летающей вокруг Земли. Свое требование он обосновал тем, что собственная космическая станция будет иметь «большое значение для народного хозяйства».

      Новая космическая станция России должна иметь не только новую орбиту. Москва ищет также новых партнеров для этого проекта. В ходе недавней пресс-конференции, транслировавшейся в прямом эфире по ТВ, Путин объявил, что руководство ракетно-космической отрасли размышляет над разными вариантами «стратегических альянсов» при космических исследованиях и строительстве космической станции.

      NASA и ESA в качестве партнеров при этом отпадают — не в последнюю очередь, из-за конфликта на Украине и связанных с ним санкций. Зато новый космический альянс вполне могут составить Бразилия, Россия, Индия, Китай и другие страны. Об этом объявил глава Научно-технического совета (НТС) Роскосмоса Юрий Коптев в интервью газете «Известия». По его словам, сотрудничество с этими странами при строительстве и использовании новой космической станции «вполне возможно». Будет ли создан этот альянс, может стать известно уже в июне, когда состоится саммит БРИКС в Уфе.

      Для создания новой космической станции Россия планирует использовать три собственных модуля МКС, которые еще не были запущены в космос. Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ), Узловой модуль (УМ) и Научно-энергетический модуль (НЭМ) должны отправиться к МКС в 2017 и 2018 годах и дополнить ее российский сегмент.

      По словам Коптева будут перестроены эти модули с тем, чтобы их позднее можно было без лишних проблем отстыковать от МКС и использовать в качестве самостоятельной станции.

      Будущая космическая станция будет иметь более высокую орбиту, чем МКС, и должна стать российским форпостом для будущих полетов в дальнем космосе. Главной целью по-прежнему считается именно Луна, куда, согласно плану, в конце следующего десятилетия должна ступить нога российского космонавта.

      В середине апреля Коптев сообщил, что Россия до 2025 года в рамках федеральной программы планирует инвестировать в освоение космоса порядка 40 миллиардов долларов, это «абсолютный минимум», необходимый для реализации основных задач.
      Ветеран космонавтики Георгий Гречко приветствует это решение, благодаря которому, в поле зрения российских космонавтов попадет стратегически важный арктический регион. Вместе с тем, он высказал мнение, что будущая станция не обязательно должна быть постоянно пилотируемой. Космонавты могут летать туда с целью проведения ремонтных и профилактических работ, а также экспериментов.

      • Автор says:

        Иванович, спасибо, что напомнили общеизвестные факты, о которых уже полгода (если считать с того времени, когда информация о намерении России построить “национальную станцию” впервые просочилась в печать) трубят все российские СМИ.

        В вашем предложении вы забыли добавить пару слов, которые я вставил за вас и выделил заглавными буквами: “Наша страна стремится запустить собственную ДЕВЯТУЮ ПО СЧЕТУ космическую станцию. Запуск планируется на 2023 год”.

        • Иванович says:

          Пусть даже и 15-я или 20-я космическая станция по счету.
          Какое дело до этого США и вам лично?! )

          То-то я вижу, что вы так усиленно хлопочете, чтобы подключить Россию
          к марсианской программе США.
          Есть хорошая пословица: Лучше синица в жмене, чем журавль в небе!

          • спокойный says:

            иванович а вот мне есть дело помниться все эти космические достижения начиная с 1957г сосали из страны все экономические и кадровые соки а моя семья жила впроголодь конечно те кто участвовал и в самих программах и их идеологических обоснованиях жили очень даже ничего так же будет и сейчас ты иванович записной патриот за хорошие деньги оправдываешь все преступления российской фашистской хунты в том числе по отнятию у значительной части населения средств на осуществление всех этих крым наш донбас наш и запуски всех этих станций за что тебе она дает и будет давать неплохое содержание а многим из остальных в том числе пенсионерам дудет не до жиру нечего есть будет

  7. VZ says:

    Запоржец-тоже сворованый – FIAT 500 (cinquecento), в отличие от Жигуля (FIAT 124), который хоть как-то купили.

  8. VZ says:

    Да и ракеты тоже ворованые Р1=ФАУ2
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-1_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)
    …. клептократия рулит…

    • Иванович says:

      Ага, рулит.)

      Роскосмос подтвердил, что Россия не отказывается от создания ядерного двигателя для полетов в дальнем космосе.

      ” Роскосмос продолжает работы над ключевыми технологиями для создания ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями, межорбитальных буксиров с электроракетными или ядерными двигательными установками “, — сообщил РИА Новости Игорь Буренков.

      Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса выполняется совместно предприятиями Росатома и Роскосмоса в соответствии с решением, принятым в 2009 году президентской комиссией по модернизации. Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени (НИКИЭТ) является главным конструктором реакторной установки и координатором работ от Росатома.

      Не имеющий аналогов транспортный модуль позволит создать качественно новую технику высокой энерговооруженности для изучения и освоения дальнего космоса.
      При использовании космических ядерных энергоустановок можно приступить к решению таких амбициозных задач, как полет на Марс, детальные исследования планет и их спутников, промышленное производство в космосе, отметил в беседе с РИА Новости представитель НИКИЭТ. Также можно будет заниматься очисткой околоземного космического пространства от космического мусора, бороться с астероидной опасностью, создавать на планетах автоматизированные базы. У создаваемой российской установки имеется серьезный потенциал и в коммерческой сфере.

      • спокойный says:

        я эту байку про двигатель с ядерной силовой установкой для дальних космических путешествиях еще в начале 70х годов слышал по соответствующему курсу в техническом вузе а воз и нынче там

  9. VZ says:

    Да и с ракетами тоже все не однозначно: королевская Р1=ФАУ2
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-1_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)

  10. Q says:

    Юрий, в блоге “Америка: «пушки» детям не игрушки” Вы писали в ответах:
    “Автор says: February 9, 2015 at 5:15 pm

    ….Но все же хочу заметить, что автотранспорт не создавался специально для убийства людей и малышу добраться до ключей автомобиля, завести его и поехать все же немного сложнее сделать, чем нажать на курок пистолета,

    Жизнь порой подбрасывает совершенно невероятные сюжеты. Вот один из них, свежий (Собака на тракторе выехала на трассу в Шотландии):
    http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2015/04/150422_dog_tractor_delays

    То ли собаки умнее детей, то ли транспорт опаснее, чем огнестрельное оружие. Я ни разу не читал, чтобы собака выстрелила в хозяина из безнадзорного оружия.

    По актуальной теме, – то что уровень технических знаний советников Путина ниже плинтуса было ясно, когда он заявил о намерении построить реактор БРЕСТ и объявил его революцией в энергетике вообще. Это, если не ошибаюсь, год 2002 или 03. С тех пор стало еще хуже. Строго по принципу, – “умные нам не надобны…” А верность измеряется суммой отката. Так что, любой бред может пройти через высшую инстанцию при наличии двух условий. Первое – гарантия отката в установленном размере или выше и, второе, что за автора поручатся люди из ближнего круга.
    Думаю, Вам это тоже известно, но я не понимаю, Вашего следования линии “плохие бояре – хороший царь”. Царь у нас соответствует своим боярам.

  11. AntonAntonov says:

    Как же я устал такое читать.

    Во-первых, “космические” заявления Путина пестрили ошибками и неточностями. Делать далеко идущие выводы на основе чепухи, которую он наговорил, просто глупо.

    Во-вторых, если слушать внимательно, Коптев (в ответ на вопрос “Известий”) абсолютно ясно дает понять, зачем нужна новая станция. Он почти прямым текстом говорит, что она не нужна, но отделить модули в самостоятельную станцию нам придется, если продолжать сидение на МКС станет невозможно. А сидение на низкой орбите – это следствие того, что у них нет денег на развитие пилотируемой космонавтики.

    Но я готов биться об заклад, никакой новой пилотируемой станции в ФКП нет. Есть только модернизация МЛМ, которая в случае необходимости позволит отделить его и использовать в качестве базового модуля станции. Именно так космические планы формулирует Коптев.

    В-третьих, заявление о планах пилотируемого полета на “Ангаре-А5В” с Восточного в 2018 году – чушь от первого до последнего слова. Таких планов, конечно же, никогда быть не могло. Начало летных испытаний нового пилотируемого корабля ППТС aka ПТК НП (причем в беспилотном варианте) уже года два как перенесено на 2020-е, а про разработку “Ангары-А5В” вообще всерьез заговорили только два месяца назад. Причем упомянутый тут новый график испытаний ПТК НП (2021-2023 – беспилотные полеты, 2024 – пилотируемый полет к МКС, 2025 – беспилотный облет Луны) были опубликованы еще прошлым летом.

  12. AntoAntonov says:

    Как же я устал такое читать.

    Во-первых, “космические” заявления Путина пестрили ошибками и неточностями. Делать выводы на основе чепухи, которую он наговорил, просто глупо.

    Во-вторых, если слушать внимательно, Коптев (в ответ на вопрос “Известий”) абсолютно ясно дает понять, зачем нужна новая станция. Он почти прямым текстом говорит, что она не нужна, но отделить модули в самостоятельную станцию нам придется, если продолжать сидение на МКС станет невозможно. А сидение на низкой орбите – это следствие того, что у них нет денег на развитие пилотируемой космонавтики.

    Но я подчеркиваю, и я готов биться об заклад, никакой новой пилотируемой станции в ФКП нет. Есть только модерниазция МЛМ, которая в случае необходимости позволит отделить его и использовать в качестве базового модуля станции. Именно так космические планы формулирует Коптев.

    В-третьих, заявление о планах пилотируемого полета на “Ангаре-А5В” с Восточного в 2018 году – чушь от первого до последнего слова. Начало летных испытаний нового пилотируемого корабля ППТС aka ПТК НП (причем в беспилотном варианте) уже года два как перенесено на 2020-е, а про разработку “Ангары-А5В” вообще всерьез заговорили только два месяца назад. Таких планов, конечно же, никогда быть не могло. Причем новый график испытаний ПТК НП (2021-2023 – беспилотные полеты, 2024 – пилотируемый полет к МКС, 2025 – беспилотный облет Луны) были опубликованы еще прошлым летом.

    • Автор says:

      //Во-первых, “космические” заявления Путина пестрили ошибками и неточностями.//
      //В-третьих, заявление о планах пилотируемого полета на “Ангаре-А5В” с Восточного в 2018 году – чушь от первого до последнего слова.//

      По-вашему получается российские руководители и их советники-помощники вообще в полном “неадеквате”. Вот, кстати, заявление главного куратора космонавтики Рогозина по поводу первого пилотируемого пуска “Ангары” с “Восточного” в 2018 году:

      http://vz.ru/news/2013/12/21/665492.html

      “Запуск тяжелой ракеты «Ангара» произойдет со второго стартового стола космодрома «Восточный» в 2018 году, сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин”.

      «Мы к 2018 году должны быть абсолютно готовы, такие планы у нас есть, и они будут реализованы. Мы совершим пилотируемый пуск, пилотируемый полет на «тяжелой «Ангаре» уже со второй стартовой площадки, со второго стартового стола космодрома «Восточный» в Амурской области», – пообещал Рогозин.

      • AntonAntonov says:

        >”По-вашему получается российские руководители и их советники-помощники вообще в полном “неадеквате”.”

        Не то чтобы совсем в неадеквате. Просто в этом случае некомпетентность Путина наложилась на некомпетентность тех, кто готовил ему информацию для выступления.

        >”Вот, кстати, заявление главного куратора космонавтики Рогозина по поводу первого пилотируемого пуска “Ангары” с “Восточного” в 2018 году:”

        Во-первых, здесь речь идет о Ангаре-А5, а не Ангаре-А5В. Во-вторых, под конец 2013-го уже было ясно, что начало летных испытаний ПТК НП уходит на 2020-е. Если не ошибаюсь с датами, по самому первому графику летные испытания должны были начаться в 2015 году с автоматического полета. Еще в 2012 году, когда по поручению Поповкина пересматривалось техзадание и переписывался техпроект, от этого графика отказались. Начало ЛИ перенесли на 2018 год, причем, опять же, в этом году планировался именно беспилотный первый испытательный запуск корабля. Наконец, в 2013 график опять сдвинули. Рогозин мог наплести какую угодно ересь, это претензия конкретно к нему и его адекватности, а не к реальным планам.

        • Q says:

          Если действия и высказывания Рогозина Вам кажутся нелогичными, то это означает лишь, что логика у него другая, отличная от Вашей.
          Вы с Юрием рассуждаете как типичные гуманитарии, которые считают, что есть какие-то технические или научные цели в действиях космического начальства.
          Ребята, Вы бредите. У начальства – научные и трудовые коллективы, у них объекты, которые надо содержать, им нужны финансы на все это, – на коммуналку, на зарплату (себе любимым, конечно, не в последнюю очередь). Вопрос, который они задают себе в конце финансового года – под что я могу получить финансирование на следующий год, так чтобы отчет по итогам выглядел красиво? Так это работает на самом деле, – надо только добавить коррупционной смазки. Потому, что в минфине сидят клерки, которые тоже хотят дом на Ривьере, хотя бы, или во Флориде, можно с видом на мыс Канаверел. Есть самый главный космонавт, который хочет построить себе дворец в Крыму, опять же из “черной” кассы надо финансировать всякую хрень типа ДНР-ЛНР. Ему тоже свой пятачок надо откатить. Теневые финансовые потоки, – вот основной нерв экономики РОЗ. Какая-такая Ангара? Кому она вообще сдалась? Не более чем повод для распилов до 18 года и далее.

          • AntonAntonov says:

            Если для вас гуманитарий – это человек без логики, то гуманитарий здесь именно вы. Вы либо не можете понять, о чем я пишу, либо не можете построить логическую связь между вопросом и ответом, потому что отвечаете невпопад.

            >Если действия и высказывания Рогозина Вам кажутся нелогичными,
            Нет, я такого не говорил. Рогозин болван, поэтому его действие неэффективны. А высказывания просто не соответствуют действительности, потому что он не озаботился ознакомиться с планами и положением дел в отрасли.

            >У начальства – научные и трудовые коллективы,
            У Рогозина?! Вы хоть прочитайте, какая у него должность, прежде чем писать. Какие к черту коллективы, коммуналки и зарплаты? Какое финансирование на следующий год?

            И сколько можно ныть про коррупцию. Коррупция сейчас стала далеко не главной беда России. Главная беда – это дичайшая некомпетентность на всех уровнях от Путина до рабочего, укладывающего плитку на пешеходной дорожке. Пока это так, никакого развития не будет даже без коррупции.

          • спокойный says:

            антону антонову на 24.04.2015 5:15 вот тут вы абсолютно правы в стране где человеческий ум интеллект доброта считаются позорным явлением они лохи а доблестью считается наглость дерзость гордыня презрение к человеку высокомерие где в ходу единственные аргументы они бандеровцы фашисты пиндосы пятая колонна ипрочий шизофренический бред где эти любди как г.. в проруби всплывают в социальной лестнице подавляя тех у кого есть ум способности доброта откуда возьмется компетенция и квалификация вот и рогозин бывший журналист хорошо умеющий проявлять эти качества русских патриотов стал в нынешней россии главным по оборонному комплексу где нужен не язык а голова

          • Q says:

            Есть такая поговорка, – дурак-то он дурак, но мыла не ест.
            Возможно я не очень точно выразился, сумбурно и невпопад, позвольте немного прояснить. Про коллективы – это я так написал, чтобы мостик перекинуть для технократов-идиотов, там главное, про себя любимого. В чем не компетентен Рогозин? В ракетно-космической тематике? А оно ему надо? От него это кто-то требует? Ну вот представьте, – если бы Путин не поперся на испытания Булавы, да еще и с журналистами, – кто бы что узнал? Отчет был бы красивым.
            Как я писал в одной из предыдущих тем, – вчерашние подопытные мыши сегодня сочиняют темы экспериментов над сегодняшними подопытными мышами, – вот Вам весь размах и масштаб нашей космонавтики. А Рогозин, сегодня, начальником над этими мышами, и, судя по пиджаку, часам и ширине щек, – очень даже эффективен в том, что от него требуют. Те задачи, которые перед ним ставят, он очень даже эффективно решает. Какие задачи? Угадайте сами, – если сегодня даже у постового и рядового следователя есть план по деньгам, то они и будут делать на своем месте деньги из того, что у них есть и, – раз их не уволили, – они делают их успешно.
            Я Вам пытаюсь донести простую мысль, – у Вас с Карашем и у Рогозина, – разные критерии эффективности и компетентности. Может быть, Вы с Юрием спросонок напишите формулу Циолковского для реактивного движения, а Рогозин нет, – Вам дай деньги, – Вы же их на какую нибудь никому не нужную Ангару потратите? А Рогозин, – начальнику отнесет, сколько договорились, и себя не забудет. Поэтому при должности он, а не Вы. Вот такая у нас реальность, что некомпетентны получается, не Рогозин с Поповкиным (или кто там на его месте?), а Вы и Юрий, – потому что такую простую вещь Вам приходится разжевывать, как новорожденному.
            Извините за резкость, но если поведение Юрия еще можно понять его официаьным статусом и страхом перед судебным преследованием, то Ваше… Ну, Вы не первый лирик-физик, мечтающий о марсианских яблоках… тем не менее, раздражает, – старею, наверное.

  13. Авиафан says:

    Караш пишет:
    “И при этом, сам Кеннеди, по его собственному признанию, интересовался космосом не столько ради науки и техники, сколько ради решения политических задач. Но он подобрал настоящую космическую “команду мечты”, состоявшую из главы НАСА Джеймса Уэбба, советника по науке Джерома Визнера и конструктора ракетно-космических систем Вернера фон Брауна. ”
    ===========
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD,_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%80_%D1%84%D0%BE%D0%BD
    До какой степени цинизма надо докатиться, чтобы штурмбаннфюрера СС Вернера фон Брауна назвать столь элегантно: конструктор ракетно-космических систем.
    Обласканного Гиммлером и Гитлером фашиста.
    Причем особенно характерно, что все эти вбросы делаются накануне 70-летия Победы.

    • Автор says:

      Я могу вам подсказать имя еще одного “циника” и “апологета фашизма”. Это академик Борис Евсеевич Черток, Герой Социалистического труда и один из соратников С.П. Королева. Вот, что он пишет в своих мемуарах “Ракеты и люди” (цитирует свой разговор с академиком Николаем Пилюгиным):

      “Ты вспомни, Николай! В 1945 году, когда мы с тобой были в Бляйхероде, то
      пытались организовать похищение или переманивание этого самого фон Брауна с
      американской зоны в свой институт “Рабе”. И хотели мы его приобрести отнюдь не
      для того, чтобы наказать за пребывание в нацистской партии, а для того, чтобы
      использовать его опыт и знания на пользу своей страны. Если бы это нам удалось,
      с ним, я уверен, общались бы не только мы, но и министры. Кстати, ты с другими
      бывшими нацистами, вроде доктора Руле, не единожды сидел за одним столом,
      успешно работал, пил кофе и даже тридцатиградусный “корн”.”

      А вот еще одна цитата из тех же мемуаров:

      “Из Германии НИИ-885 получил свою порцию немецких специалистов, которые были отделены от наших, подлипкинских, сразу же по приезде в Союз. Их поселили в Монино, освободив для этого здание санатория. Возить немцев в Москву на Авиамоторную улицу было далеко и нерентабельно. Поэтому они работали в Монино, а специалисты из НИИ-885 с удовольствием ездили к ним в санаторий”.

      Так что ищите, Авиафан, ищите. Вам еще предстоит сделать много “открытий чудных”, в том числе и в отношении “симпатий” к нацистам в бывшем СССР, если вы наконец начнете читать серьезные книги.

      • Авиафан says:

        “Видишь-ли, Юра” (С)
        Об участии немецких специлистов в работах не только в авиаракетной промышленности, но и атомном проекте в СССР известно давно всем, кто интересовался. Вот только о каких-то выдающихся их результатах известно немного.
        Поэтому, учитывая низкий КПД их работы, были они отправлены на родину. А могли бы и в лагерях сгинуть. Но русские часто чрезмерно великодушны.

        • Kuzma says:

          Если вы честный человек (на что, откровенно говоря, у меня надежды мало), вы должны признать, что автор вам классно утер нос.

          • спокойный says:

            понимаете кузьма те люди которые здесь пишут от имени патриотов россии работают на кремль в особняке по адресу москва савушкина д 25 этот особняк набит молодыми людьми которые за хорошую зарплату пишут то что им говорит агентство киселев тв они хотят показать мнение всего российского народа выразить отношение российского народа к родине партии правительству окружающему миру хотят показать менталитет российского народа хотя сами вряд ли так считают и вот эта заметка хорошо характеризует моральный интеллектуальный уровень того каким хотелось бы властям видеть российский народ ну поколение которое воевало страдало и в армии и в тылу и в оккупации естественно слово фашист воспринимает негативно так же как и коммунист но их практически не осталось и они очень стары следующее поколение которое росло с родителями усталыми измученными и репрессиями страхом перед режимом и страданиями войны тоже помнит это но они в какой то мере знает и нормальную жизнь и поэтому фашист они воспринимают не так остро пытаются немножко разобраться что это такое и начинает понимать что коммунист и фашист это близнецы братья но и они состарились а вот третье и четвертое поколение вообще не знают что такое фашизм и вот руководство страны хочет опустить население страны до уровня тех маргинальных животных нечеловеческих чувств и эмоций ненависти злобы высокомерия когда слово фашист вызывает у них чувство благородной ярости и ненависти ну условный рефлекс как у собаки павлова и все это для сохранения тех огромных богатств которые они захватили ограбив страну это самое страшное преступление против своего народа эти все авиафаны андреи ивановичи in руками которых это делается такие же участники геноцида против своего народа как и хозяева которые им за это платят и все они достойны гаагского трибунала а может даже повторения нюрнберга

          • Q says:

            Спокойному, – Савушкина – это в СПб. В Москве такие объекты, наверное, тоже есть, но, – город большой.

          • Авиафан says:

            https://www.wpi.edu/Pubs/E-project/Available/E-project-121811-161339/unrestricted/von_Braun_IQP_12_20_2011_bw_final.pdf
            ========
            Few figures in recent history inspire as vigorous ethical debate as Wernher von Braun, the
            architect of both the Nazi V-2 missile program and later the United States Saturn V missile program.
            Rarely can a figure so easily be argued to lie on either side of the ethical divide; an active participant in one of history’s most reviled regimes on the one hand and the vaunted hero of America’s victory in the space race on the other. The advances he made in rocket technology are responsible for the deaths of over 7,000 people in V-2 attacks, and are implicated in the deaths of 12,000 more forced laborers, through his overseeing the building of more than 3000 missiles.
            =======================
            Или вот здесь. Израильская печать напрямую сравнивает обстрелы Лондона ракетами Брауна с обстрелами Израиля террористами:
            http://www.haaretz.com/print-edition/opinion/wernher-von-braun-s-legacy-1.3945
            “Wernher von Braun’s legacy”
            ============================
            Это только для таких плоских пропагандистов, как Караш, и его здешних обожателей всё просто и ясно.
            А для многих других людей деятельность В.ф.Брауна до сих пор вызывает как минимум вопросы, а как максимум – неприятие.
            Кстати, руководители СССР, если и использовали бывших немецких специалистов, по крайней мере не фотографировались с ними в обнимку, как президент США с эсэсовцем Брауном.

          • спокойный says:

            ответ авиафану на 24.04.2015 6:58 для таких многих как вы и уголовный преступник с дореволюционным стажем получивший первый срок за преступление связанное с насилием а потом создавший на кавказе преступную структуру рекета похищения людей ради выкупа и торговлей оружия то что сейчас называется крышевание а позже после захвата власти в стране превративший ее в огромную преступную группировку где люди тряслись от страха и залив ее кровью втянув ее в кровавую войну и джугашвилли кличка сталин он является героем отцом народов таким же как для тех кто входил в структуры деда хасана и прочих бандитов так что скажи кто твой друг и кумир и я скажу кто ты у тебя уголовник бандит у других конструктор и ты по своему бандитскому менталитету ненавидишь конструкторов

  14. Robert says:

    Ха-ха-ха. С этой мечтой Путин и умрет. Какая там станция еще намечается. Ну выделят миллиарды. тут же все раздеребанит банда, запустят какую то пустышку, которая непременно взорвется на старте ( именно на старте а не в полете, так дешевле). Ну бывает, скажет банда, персчитывая кровно заработанные.
    Путинская система не способна созидать, только разрушать.

  15. Егор says:

    Автору: Юрий, при всем к Вам уважении, нет такой долины как Силиконовая.
    Кремневая она, Кремневая!!!

    Во многом согласен с AntonAntonov. Наблудаем поразительнуя некомпетентность и предельно низкий уровень на всех эшелонах – от приянтия решений до их реализации. Отсутсвие профессионалов и “лифтов” для возможности их продвижения. Юрист, автомобилист, журналист всерьез на голубом экране обсуждают перспективы космической отрасли, при этом каждый из них в отдельности несет ахинею. Очень печально видеть на протяжении 10-15 лет таких “кураторов” космоса как Иванов (филолог-чекист) и Рогозин (журналист-политик). Лично присуствовал на ряде совещаний с их участием, всегда удивляет барский, почти царский стиль ведения, фантастические по несуразности ляпы, особенно когда речь идет о технических вопросах, неготовность фокусироваться и сконцентрироваться на главном, ощущение полной бесмыссленности происходящего.

    Кстати, коррупция – следствие той-же тотальной некомпетентности в ФСБ, МВД, СК, прокуратуре, судах.

    Возвращаясь к Сабжу – Российский космос “добьет” именно пилотируемай космонавтика. Она нужна истеблишменту по имиджевым мотивам и именно от нее не только нулевой толк, она высасывает ресурсы у других, прорывных тем.

    И еще. Амеры будут на Марсе, о чем здесь спорить. Но там же будут, возможно вместе с ними, Китайцы. Вот кто “выстрелил” за 10-15 лет. Вот кто выстраивает свою деятельность без шумихи, но очень продуманно и РАЦИОНАЛЬНО. Именно они недвано вторглись в нашу “зону интересов” и подписали контракт на поставку мощного геостационарного спутника связи Белорусам (проект Белинтерсат-1) и запуск его на Лонг Марше.

    Вдумайтесь – не Россия, а Китай продает Белорусам, входящим в СНГ и Таможенный Союз спутник за $280 млн!

    Ау, Рогозин?…

    • Иванович says:

      ” Наблюдаем поразительную некомпетентность и предельно низкий уровень на всех эшелонах – от принятия решений до их реализации. Отсутствие профессионалов и “лифтов” для возможности их продвижения. ”
      ————————————————————-

      Лауреат Нобелевской премии Ж.И. Алфёров, живущий на родине, сказал:
      ” Чрезвычайно важно, что решения по важнейшим вопросам должны приниматься настоящими профессионалами. Я уж не берусь говорить за политиков, чьи решения особенно важны “. Кроме этого он отметил, что сейчас в России существуют большие частные компании, рынок высоких технологий захвачен западными фирмами, поэтому что-то реализовать очень трудно.
      И тем не менее проблемы решить можно, но только на основе собственных научных разработок и собственными высокими технологиями.
      – Важно, чтобы пути решения проблем предлагали наиболее квалифицированные люди. Только профессионалам по плечу вывести экономику на современный уровень.

      Но есть и другие причины, кроме некомпетентности номенклатуры, чиновников и коррупции.
      Другой выдающийся ученый, академик Р. Нигматулин сказал, что вся российская наука еле-еле получает 1% от ВВП, в том числе РАН достается 0,15%.
      В зарубежных странах выделяют на научные исследования минимум 2% ВВП.
      Например, США- 2,8%, Япония- 3%, Израиль- 4%.
      У них дороже оценивается и человеческий капитал- на здравоохранение, как минимум, 5% ВВП. На образование- от 7 до 8% ВВП.
      Без ссылок на кризис и прочие обстоятельства. Он считает, что в период экономического кризиса госрасходы, наоборот, должны расти, а у нас ” оптимизируются “. Счетная Палата уже вынесла приговор медведевскому здравоохранению, на очереди- реформы в образовании и науки Ливанова.

      ” В научной политике страны первичным звеном является ученый, организатор науки. А чиновник должен ему помогать. У нас же всё наоборот…
      Сейчас в России зарплата профессора в 10 раз меньше зарплаты депутата парламента. Других таких стран нет. “,- сказал Р. Нигматулин.
      – Необходимы также ротация кадров и четкая стратегия развития страны, в том числе развитие покупательского спроса.
      НЕ должно быть так, что тот, кто делает бензин- богатеет, а кто хлеб- нищает.
      При советской власти с каждого рубля вложений страна получала 4,2 рубля эффекта. Сейчас- 2,5 рубля. То-есть, даже та ” госплановская ” экономика была более эффективная, чем нынешняя хваленая рыночная.
      Нужно использовать прогрессивные налоги, считает Нигматулин и независимый депутатский корпус, чтобы не принимать ущербные законы.
      – Ученые в государстве должны иметь возможность представлять независимые от чиновников научные решения. Надо обязательно сохранить экспертную роль РАН
      в России.

  16. Болт на 62 says:

    Чем плоха существующая международная станция и зачем нужна своя “банка”, летающая по орбите, далекой от орбиты МКС? На МКС трудно вести эксперименты с новыми типами космических систем военного назначения без “соглядатаев”, которых еще недавно можно было назвать почти партнерами и соучастниками “перезагрузки”. Собственная станция позволит делать все, что угодно, никому не докладывая о характере грузов, доставляемых на нее. Об этом господа эксперты не подумали.

    • Автор says:

      Спасибо, что объяснили. Вот теперь мне ясно, зачем Россия нужна 9-я космическая станция. А то я по наивности смотрел на США. Те, как известно, не собираются после 2024 года “вести эксперименты с новыми типами космических систем военного назначения” на борту околоземного комплекса. Более того, почему-то считают, что эти “военные системы” вполне могут получить свое воплощение в космических аппаратах типа автоматического шаттла Х-37.

      А Россия собирается всех опередить/обхитрить и с помощью космонавтов на борту очередной “банки” создать такие военные космические системы против которых Х-37, наверное, покажется радиоуправляемой моделью, построенной юными техниками из районного дома пионеров. В общем, пока Россия противопоставляет такие “банки” с Героями России внутри летающим роботам типа Х-37, за ее военную мощь и непобедимость можно быть спокойным.

  17. ELLA says:

    “Нынешний глава Роскосмоса Игорь Комаров (бывший президент АвтоВАЗ) озвучил более конкретные даты: первый пилотируемый пуск – 2021 год, а стыковка нового корабля со станцией – 2024 год. Путин согласился с новым планом.”

    По-моему, все предельно ясно. Коптев должен осуществить проект “Лада-Калина 2” в космическом варианте. Новенькую РН выкрасят в желтый цвет и наш Космонавт-1 будет на ней летать к новенькой ДОС. А Рогозин как журналист будет отвечать за соответствующее освещение этого невероятного действа в международной прессе.
    Только ему надо будет сильно похудеть к 2021году, иначе не поместится в кабину с Космонавтом-1.
    А что, ничего смешного. 85% будут рады и горды. Нет другой, более практичной и в то же время амбициозной цели для Роскосмоса.

    • Q says:

      2024 – это уже совсем по Ходже Насреддину.
      А цель – вывести Путина на космический уровень давно поставлена, потому как на Земле ему давно уже все не интересно:
      http://www.youtube.com/watch?v=RT3uxPQW6jU

  18. Авиафан says:

    Ну и еще немного про В.ф.Брауна!
    Уж эту статью местные обожатели и адвокаты фашизма никак не смогут объявить “путинской пропагандой”! 🙂

    “В США вышла новая – и весьма нелицеприятная – биография ракетного гения Вернера фон Брауна. Автор подробно раскрывает деятельность фон Брауна – конструктора нацистского “оружия возмездия”, ракет V-2.”

    http://www.svoboda.org/content/article/1945380.html

    • спокойный says:

      да видать дела в россии настолько плохи что ничего кроме победы и фашисты и бандеровцы предъявить не могут вот на каждом углу об этом и трещат жить то надо будущем а выходит у россии будущего нет

  19. баба Дуня says:

    ..позвольте, минуточку, а область научного прогресса, повторю уже известную в общем-то мысль: .. разве не “территория” революций мультирелигиозного неостоицизма (по Гр. Перельману), может быть в этом то, собственно и есть совершенно неприемлемая “базовая комплектация” “Grand Cherokee”, “высокая цена” для воссоздания “элегантности совмещенной с силой”…

Leave a Reply to спокойный Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Автор

Sample Page

Karash-photoЮрий Караш.  Родился в Ленинграде.  Эксперт по вопросам космической и авиационной политики, а также международных отношений.  В СССР получил степень кандидата исторических наук, а в США – магистра внешней политики и доктора философии.  Автор трех книг, две из которых были опубликованы в СССР/России, а одна – в США.  В 1989 году вошел в число финалистов творческого конкурса, проведенного «Союзом журналистов СССР» в рамках проекта «Космос – детям», на право стать первым советским журналистом, полетевшим в космос.  Профессиональный пилот.  Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского.  Регулярно выступает в центральных российских и западных СМИ по авиационно-космической и общеполитической тематике.

Наши блоги

Календарь

April 2015
M T W T F S S
« Mar   May »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930