Угрозы для Северного Кавказа: «Имарат» или ИГИЛ?

Posted April 22nd, 2015 at 1:46 pm (UTC+0)
70 comments

19 апреля 2015 года из дагестанского Буйнакска поступила информация о ликвидации
Али Абу-Мухаммада (Алиасхаба) Кебекова. После «нейтрализации» Доку Умарова Кебеков в течение года возглавлял «Имарат Кавказ» (организацию, занесенную в «черные списки» террористических структур не только в России, но и в США).

Джихадистская карьера Кебекова строилась следующим образом. Сначала он считался «верховным шариатским судьей» так называемого дагестанского «вилайята», а затем выдвинулся на первые роли в «Имарате». По различным оценкам, именно он ответственен за убийство в 2012 году видного суфийского деятеля Дагестана – шейха Саида Афанди Чиркейского.

За время своего недолгого лидерства (правда, весьма условного, принимая во внимание сетевой принцип организации «Имарата») Кебеков запомнился двумя сюжетами. Во-первых, в конце июня прошлого года в Интернете появился видеоролик с его заявлением о неприемлемости атак против гражданских лиц, а также причинения вреда их собственности. Кебеков также призывал запретить практику суицидальных атак и использования женщин в вооруженной борьбе. Впрочем, это была не первая «мирная инициатива» «Имарата». В феврале 2012 года нечто подобное предпринимал и предшественник Кебекова – Умаров. К гуманизму, однако, все эти призывы никакого отношения не имели. Достаточно сказать, что в последние три месяца 2012 года (когда умаровский «мораторий» еще действовал, он был отменен в июле 2013 года) от рук террористов погибли 22 человека, представлявших не вооруженные силы, полицию или внутренние войска, а гражданское население.

Говоря об инициативах Умарова и Кебекова, нельзя забывать принципиально важный момент. Ни один лидер диверсионно-террористической структуры не будет признавать наличие в его движении проблем (как внутренних, так и внешних). Речь идет как о ресурсах для осуществления операций, так и о моральной поддержке. «Амир» – не политический аналитик, который признает, что в сегодняшних условиях ему необходимо «залечь на дно», спрятаться и перегруппироваться. Ему важно постоянно напоминать о себе и демонстрировать широкий спектр собственных возможностей.

Отсюда следует, во-вторых. К концу прошлого года «Имарат», который до этого считался террористической структурой номер один на Северном Кавказе, столкнулся с новым вызовом. Речь в данном случае идет не о жестком давлении со стороны государства (к слову сказать, принесшим определенный результат в виде снижения количества террористических акций и жертв, как среди силовиков, так и гражданского населения). По сравнению с 2013 годом, общее число жертв вооруженного насилия в регионе сократилось на 46,9%. Для сравнения, в 2013 году по сравнению с предыдущим годом такое сокращение составило чуть больше 19%. По отдельным республикам данные еще более впечатляющие: в Ингушетии общее число жертв сократилось на 60,6%, а среди гражданского населения – на 90%! Хочу особо подвернуть: данные цифры взяты не из сообщения НАК (Национального антитеррористического комитета) России, а из исследований неправительственного проекта «Кавказский узел». Как бы то ни было, а антитеррористическая деятельность спецслужб и правоохранительных структур РФ для «Имарата» была делом привычным.

Иное дело – появление конкуренции на джихадистской площадке. Северокавказские боевики, столкнувшись с дефицитом общественно-политической поддержки внутри региона и с давлением со стороны властей, стали проявлять намного больший интерес к кооперации с известными международными террористическими структурами. И, прежде всего с ИГИЛ (так называемым, «Исламским государством Ирака и Леванта»). Так, 21 ноября 2014 года Сулейман (Мовсар) Зайланабидов – один из командиров боевиков, действующих в Хасавюртовском районе Дагестана – принес присягу лидеру «Исламского государства» Абу Бакру аль-Багдади. Через месяц 19 декабря с аналогичной инициативой выступил Абу-Мухаммад, амир Дагестана. На сервисе YouTube было распространено его обращение по этому поводу. Эти действия спровоцировали раскол в «Имарате». Кебеков прямо обвинил дагестанских боевиков в подрыве единства северокавказских джихадистов. Однако «навести порядок» внутри сетевой диверсионно-террористической структуры он не смог.

В этой связи возникает непраздный вопрос о последствиях такой ликвидации. С одной стороны, как лидер «Имарата Кавказ» Кебеков был неким символом подполья, хотя за год своей деятельности в этом качестве он показал себя достаточно слабым предводителем. Силовики же в очередной раз доказали, что способны найти и обезвредить тех, кто угрожает безопасности государства. В этом контексте ликвидация «первого номера» в «Имарате» может рассматриваться, как продолжение успешного наступления на подполья и замирение турбулентного региона.

Однако существуют детали и нюансы, которые не позволяют впадать в безудержный оптимизм и предвкушать «конец истории». У каждой медали, как известно, есть две стороны. И если смотреть на оборотную сторону, то становится ясно, что в сегодняшнем мировом джихадистском движении на первые роли уверенно выходит ИГИЛ. Это движение уже утвердилось на Ближнем Востоке, обратило свои взоры на Европу и готово бросить вызов даже таким известным террористическим брендам, как «Талибан». И хотя численность россиян (прежде всего, выходцев из республик Северного Кавказа и Поволжья) в рядах ИГИЛ не столь велика (ее оценивают от 500 до 2000 человек), этот фактор ни в коем случае не следует преуменьшать. Тем паче, что поклонники «Исламского государства» не только выезжают за пределы РФ, но и готовы, как показали недавние северокавказские истории, присягать ему на российской территории.

Расколы внутри «Имарата Кавказ» бывали и ранее (в 2010 году Умаров разошелся с некоторыми полевыми командирами из Чечни). Однако они не выходили за пределы региона и проходили без вмешательства мощных сил извне (которые хотя бы отдаленно были сопоставимы с ИГИЛ). Не следует забывать и о том, что игиловцы гораздо в большей степени склонны к интернационализации, чем «имаратовцы» (несмотря на всю громкую риторику последних относительно «братьев» в Афганистане и на Ближнем Востоке).

Таким образом, на смену слабеющему и теряющему силы «Имарату» может прийти набирающий силу и драйв ИГИЛ, у которого намного меньше связей с российской северокавказской почвой, даже если его потенциальные и действующие сторонники оттуда родом. Они (как правило, представители младших поколений) набирались ума-разума не столько у отечественных исламистов, сколько у «электронных муфтиев» и носителей виртуального разрушающего знания. Для них не только Россия в целом, но и отдельно взятый Северный Кавказ с его особыми традициями исповедания ислама видится, как препятствие для утверждения «правильной веры». И опасность этой «новой волны» необходимо адекватно осознавать уже сегодня.

Сергей Маркедонов, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета

70 responses to “Угрозы для Северного Кавказа: «Имарат» или ИГИЛ?”

  1. спокойный says:

    тут один комментатор спросил чем бандиты из лугандонии отличаются от бандитов из дагестана попробую ответить у бандитов из дагестана есть идея идеология менталитет жителей северного кавказа в корне отличается от менталитета россиян они не могут существовать при этом навязываемой им форме жизни и им бежать некуда они живут на своей земле поэтому сопротивление всегда было есть и будет на короткое время ссср за счет жесточайших репрессий удалось временно подавить это сопротивление сейчас оно опять идет и хотя уже не раз объявлялось о подавлении этого сопротивления оно не прекращается а в какой форме оно будет то ли имарата то ли игил не суть важно бандиты из лугандонии это маргинальные разложившиеся люди в которых клокочет ненависть злоба и которые полностью утратили понятие что такое мужчина и женщина так же как впрочем и значительная часть россиян которая им симпатизируют поэтому в них кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов что бы разрушать весь мир и это лугандония превратилась в гетто куда стекаются со всей россии такие вот люди освобождаю землю россии от себя их не хотят назад принимать даже российские власти посылая на убой

    • практика - критерий истины says:

      г-н спокойный
      В Лугандонии бандитов не менее 80 % населения.
      В Крыму – более 95%
      В России – почти все, хотя пишут о 85 %.

      С таким количеством бандитов ни Вам, ни Туску, ни ГА, ни САМОМУ Лауреату не справиться.
      Остается только брызгать едовитыми слюнями про
      “маргинальные разложившиеся люди в которых клокочет ненависть злоба и которые полностью утратили понятие что такое мужчина и женщина так же как впрочем и значительная часть россиян которая им симпатизируют поэтому в них кипит разум возмущенный и в смертный бой вести готов что бы разрушать весь мир и это лугандония превратилась в гетто …”

      Предвижу Вашу стандартную реакцию и “аргументацию” вместе с инструкциями от ФСБ, всеобщей и моей зомбированностью и моим кошельком, поэтому продолжения препирательств не ждите.

      • спокойный says:

        я уже писал что никто не хочет с вами воевать справляться это в вашем воспаленном мозгу кажется что все только и хотят подмять вас под себя шизофрения называется посмотрите телевизор а потом расскажите то что вы видели психиатру без указания на телевизор он сразу определит вас к буйным на усиленное наблюдение а вот погибните вы по одной причине все эти 85% и 65% перегрызутся между собой как ядовитые пауки в банке ну ка было после 1917г и продолжается до сих пор

  2. ELLA says:

    Автору. Нигде не читала об отношении Кадырова к ИГИЛ. Он ведь не может высказаться предельно отрицательно, он хорошо понимает, на что способны эти звери-люди.
    А прокомментировать это явление как ответ мусульманского сообщества на действия неверных в мировом масштабе ему тоже как бы не с руки.
    Но есть наблюдения, что многие жители в том числе Чечни переместились поближе к местонахождению ИГИЛ, в Сирию и Ирак. И самого Кадырова они ненавидят как угнетателя мусульман в своих пределах.
    Как может развиваться эта связкка Кадыров – ИГИЛ? Чем это грозит России?

  3. Андрей says:

    Для того ИГИЛ и создавалось.Другие гомункулы Госдепа,типа Талибана или Аль-Каеды,всё-таки организации достаточно локальные.А вот ИГИЛ,как тут написано,действительно явление интернациональное.Американское руководство усвоило и диалектически переработало идеологию РСДРП-ВКП(б)-КПСС.

  4. ELLA says:

    А вы под кроватью у себя Госдеп не обнаруживали? Если еще нет, то вскоре обнаружите. После следующей связи Путина с восхищенным народом.
    Вот интересно, Россия оторвала Крым у Украины, вовсю орудует на ее востоке, а во всем виноват Госдеп.
    Сейчас в России распространено такое психическое нарушение,осложненное бредовыми идеями.
    Бред – некоррегируемое установление связей и отношений между явлениями, событиями, людьми и т. д. без реальных оснований, бред сопровождается непоколебимым убеждением, несмотря на порой очевидное расхождение с действительностью, нарушением логических связей (кривой логикой), полным овладением сознанием. (Википедия)

    • Андрей says:

      Ни автор,ни я ни одним словом не упомянули об Украине.Так кто из нас бредит?

      То,что Талибан и Аль-Каеда финансировались и вооружались штатами и их ближайшими союзниками – саудитами,ни у кого в мире уже давно нет сомнений.Вы не то что не скрывали,но и всячески похвалялись этим фактом.Не ссылайтесь на СМИ или соцсети,я сам служил в Афганистане,знаю каким оружием воевали борцы за свободу,которых вы потом переименовали в террористов.Есть такой персонаж,который при Картере был директором ЦРУ,при Рейгане вице-президентом,а потом и сам стал президентом.Именно он и заправлял всем этим,т.к. Рейган как был актёром боевиков,так им и остался.Кстати,11 сентября 2001 г. Буш-старший встречался в Вашингтоне,в отеле Ритц-Карлтон с братом Бен-Ладена,но это,кнечно же,случайность.Как и многие другие совпадения.

      С ИГИЛ тоже всё повторяется.О торговых связях штатов с этими господами заявляют иракские военные,которые тоже видят,чем вооружены и оснащены эти господа.Да и действуют они,в основном на территориях,где штаты установили свою демократию(Ирак,Ливия,Тунис) или собираются её установить(Сирия),но это тоже случайное совпадение,разумеется.

  5. ELLA says:

    А саудовские военные говорят, что это Россия начала войну в Йемене
    Так теперь будем у себя под кроватью всегда искать Россию?
    Кстати, если уж говорить об ИГИЛ, очень уж своевременно настоящие оппозиционные сирийские силы разбавились этими звероподобными персонами, и многие СМИ обвиняют именно российского клеврета Кадырова в помощи этим игиловцам.

    Так что то, что инкриминируется России – это тоже не так уж мало. Но никому не приходит в голову во всех некрасивых и безнравственных акциях видеть руку Москвы.
    Конечно, Америки везде очень много. Но почти везде она с гуманитарными миссиями. И только в крайних случаях – с военными. Но это только тогда, когда все остальные в испуге сидят по домам и, ни на что больше не способные, выглядывают из амбразур.

    А кто с кем встречается, так это вообще особая тема. Факт встречи с каким-то персонажем ни о чем не говорит. Конечно, нужно оберегать свое реноме, и например. Обама не будет втсречаться с Путиным, а вот Путин собрался встретится с Ыном. Тоже ничего себе персонаж.
    Так что все не так однозначно. И только явные психопаты в любом инциденте видят заговор и Госдеп у себя под кроватью.

    • Андрей says:

      Вы давно уже обнаружили Россию у себя под кроватью.Достаточно почитать ГА и некоторых комментаторов.Главный лозунг-“Во всём виноват Путин!”.Это он,переодевшись полицейским,отстреливает чёрных на улицах в штатах,чтобы разжечь расовую рознь в сверхдемократичной Америке,которая осуществляет гуманитарные бомбардировки по всему миру.Один ваш министр обороны поступил честнее,выпрыгнув из окна небоскрёба с криком “Русские идут!”.Видимо за эту честность его именем назвали авианосец.

    • практика - критерий истины says:

      Елла, Вы, гоздеп и ЦРУ давно отстали от жизни и от пропутинской пропаганды.
      Это при СССР, и может быть в 90-е, нам какими-то заговорами мирового империализма и ЦРУ объясняли всякую фигню, которая и так понятна была.
      Сейчас слова о заговоре ЦРУ и/или госдепа под кроватью вызывают только улыбку у россиян.
      Вы же даже обстановку не можете грамотно и своевременно оценить ни в России, ни в Крыму, ни на Донбассе.
      Даже в Киеве, где для сотрудников открыты все двери и бумаги, вы ничего кроме грязной руки Москвы не видите.
      Где уж вам планировать и проводить реальные операции по противодействию кремлевской пропаганде, российской агрессии и оккупации.
      Исходя из реальной обстановки единственной причиной, гарантией и условием отсутствия американского флота в Крыму является наличие там российского флота и др. вооруженных сил, что полностью отвечает национальным интересам российского народа, в том числе крымчан, и глубоко угнетаемых крымских татар, стонущих под игом ненавистной Москвы и лично ВВП.
      Когда вы докажете другое, тогда можно будет поговорить об агрессии, оккупации, заговорах.
      Я очень удивлен, почему до сих пор госдеповская пропаганда не объявила 1700 граждан России, воюющих за ИГИЛ российской армией, в крайнем случае – “отпускниками”. Ведь налицо та же агрессия России и оккупация части Сирии и Ирака российскими вооруженными силами, что и на Донбассе – нарушение территориальной целостности и др. “международных норм”, то есть самый настоящий заговор спецлужб России под руководством Путина и Кадырова.

  6. ELLA says:

    Насчет Форрестола: самоубийство было одной из версий. Главная версия – это убийство. Среди возможных убийц Форрестола назывался широкий диапазон кандидатур: от советской агентуры до агентур других стран, боявшихся усиления США после 2-й мировой.Только после его смерти правительство США озаботилось созданием военной техники, на чем он неоднократно настаивал. Об этом и свидетельствует авианосец, названный его именем.
    Так что не повторяйте расхожих анекдотов российских СМИ.
    Пушков недавно озвучил главную угрозу со стороны США – оранжевая революция. Трясетесь от страха, что 85% прозреют и увидят, кто их зомбирует. Кто врет на каждом шагу и вранье выдает за доблесть.
    Что же так испугались Майдана, если готовы превратить Америку в радиоактивный пепел одним нажатием кнопки?
    Кстати, если Конгресс пополнит список Магницкого, то ваши борзописцы уже не так безнаказанно смогут распространять свою ложь. И, как сказал Нарышкин, еще раз попытаетесь наладить нормальные человеческие отношения с Америкой. Перестанете вспоминать историю военных конфликтов Америки и начнете анализировать свои. Больше пользы будет для вас.
    И это действительно нужно делать, ИГИЛ – слишком большая угроза. чтобы на ее фоне пытаться решать свои шкурные электоральные вопросы. Только кто ж теперь вам поверит? После Крыма и откровений Путина?

    • Андрей says:

      Ну,всю Америку в пепел превращать не будем,там ведь и индейцы пока ещё остались.Достаточно физически устранить два-три десятка персон,чьи фамилии широко известны:Рокфеллеры,Морганы,Ротшильды и.т.п..И мир станет чище и спокойней.Ведь ваш нынешний Чебурашка ничего сам не решает.Буши – особы более приближенные к императору,но всё равно шестёрки.Уж о присутствующих не говорю.

      • спокойный says:

        слушай прочитал тебя молодость вспомнил историю кпсс политэкономию марксистско ленинскую философию лекции о международном положении правда это был бред который привел к коллапсу 90х годов но в молодости все хорошо но повторения не хочется

        • Андрей says:

          Ну и?1-й курс ИСТОРИЯ КПСС.2-диалектический материализм,этот хоть годится в разговорах с вами,3-исторический материализм,4-политэкономия,которую Грибаускайте в Высшей(!) Партийной Школе преподавала.5-Основы научного. коммунизма
          Я достаточно грамотный,но,сука,я ведь в строительном институте учился!На хрена мне вся вот эта?Но всё равно помню.Посеяли в мою душу семена ненависти.

          • спокойный says:

            да друг в мою душу те же семена попали только вот приходится под старость лет отличать семена от плевел или как сейчас говорят мух от котлет и получается что все что там говорили абсолютная ложь поэтому я думаю не надо злобствовать по отношению к америки а надо держаться подальше от того бреда который тогда несли и сейчас несут в российских сми знаешь почему потому что беспричинное зло и ненависть убивает душу и конкретного человека и общества тебе ведь не хочется быть живым мертвецом

      • Первый и Последний says:

        Будьте миролюбивы…

  7. ELLA says:

    Придется вам к 2-3 десяткам персон добавить еще примерно 100.

    В рамках Бильдербергской конференции, которая состоится 29 мая – 1 июня в Копенгагене, политические деятели со всего мира обсудят ситуацию на Украине.
    В конференции примут участие 140 человек, представляющих 22 страны. В основном это политические лидеры, эксперты в вопросах экономики и финансах, деятели науки и медиа. Участники мероприятия намерены рассмотреть проблемы восстановления экономической системы, политики конфиденциальности, демографические проблемы, в том числе будущее европейских стран.

    Уже подтвердили свое участие в массовом мероприятии МИД Швеции Карл Бильдт, руководитель МВФ Кристин Лагард, принцесса Беатрикс Нидерландская, генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, испанская королева София, представитель Великобритании при ООН и руководитель разведки «МИ-6» Джон Соуэрс, экс-директор АНБ Кит Александр и некоторые другие выдающиеся политические деятели.
    Так что мечтать не вредно. Важно, чтобы мечты были немного более реалистичными. Полония на всех не хватит.

    • Андрей says:

      Повторяю,западные политики – фигуры не самостоятельные,чисто декоративные.Вы бы ещё сюда ещё царствующих особ из Европы включили.Вот ваши друзья,короли,эмиры и прочие шейхи с Аравийского полуострова,те-да,много чего решают на благо демократии.

      • спокойный says:

        у нас самостоятельные политики это русские бандиты типа япончика деда хасана и их кремлевские покровители все же остальные люди взаимосвязаны между собой и самостоятельными полностью независимыми быть не могут из принципа

        • Андрей says:

          Даже так.Типа “да”.НО!Больше не жди от меня ответа,западло.

          • спокойный says:

            почему ты признаешь что я прав и в то же время говоришь что я плохой и разговаривать со мной западло какой то криминальный вариант

  8. Василий says:

    ИГИЛ – это угроза для США а не для России .
    И помогать русские уже никому не будут .
    За свою историю они напомогались и в ответ получили только хамство .
    Даже Польские власти не считают что русские помогли им сохранить нацию .

    С ИГИЛом америке придется воевать один на один ,
    а наши посмотрят со стороны – кому продать оружие ,
    как это делали американцы при инрангейте .

    Первая ласточка уже пошла – Иран получит СС-300
    а РФ получит деньги для пенсий граждан ,

    Сирия вскоре тоже получит оружие от РФ ,
    как только немного оправится от сшавского наезда .

    • БАГАВАН says:

      Василий, Вы не правы –
      ИГИЛ это угроза для всего цивилизованного мира…

    • Андрей says:

      Да ладно!Штаты будут изображать войну с терроризмом.Повторяю – они сами создали этого монстра,чтобы изображать борьбу с ним,НО в то же время направлять его в нужном курсе.Считаю что Россия должна помочь “коалиции” и тоже начать бомбить.Но не сирийские нефтезаводы,а иракские заводы и прииски,как бы Рокфеллерам это не было бы неприятно.Война так война.

  9. БАГАВАН says:

    И всё-таки я верю

  10. Виктор Cергеевич. says:

    1.Элла мне кажется это вы не уследили за последовательностью событий несмотря на не участие в приготовлении плова.2 К Америке и её народу испытываю нормальные человеческие чувства.3. Пополните свой багаж знаний в области истории Украины и России.4. Америка всегда преследует только свои геополитические интересы и для их достижения не брезгует использовать любые методы. Я однажды был свидетелем такой сцены, когда хозяин одной рукой чесал животному ухо и животное с благодарностью это воспринимало.Хозяин стоял ко мне спиной и я видел в другой руке у него был нож которым он должен перерезать горло несчастному животному. Дальше я не мог смотреть и ушёл с тяжёлым сердцем. Вам эта аналогия ничего не напоминает, когда под видом псевдодемократии и громких слов о свободе, США проливают море крови по всему миру. Не знаю кто вы по национальности и на кого работаете, но то что США в лице России нашло не сговорчивого оппонента это ясно всему миру. И свои геополитические интересы вряд ли мы кому уступим. Я так же и вас приглашаю в гости и угощу вкусным столом , заодно вы увидите и убедитесь что я не агент Кремля и выражаю свои мысли потому что столько нахлебался по жизни проблем, что готов отдать свою жизнь чтобы на земле не было третьей мировой войны. И у меня как и у многих россиян огромные претензии к власти, но разбираться с ней мы будем сами без вмешательства США. А те мерзавцы вроде Каспарова, Пономарёва и прочих предателей будут всегда пользоваться презрением и в США и у нас в России.

    • Вера Осиповна says:

      Виктор Сергеевич, а как вы относились к предательству ваших руководителей государства эпохи 1920 – 1983 г.г.
      когда вас десятилетиями заставляли пользоваться гнилыми на ходу распадающимися автобусами, говоря о “временных трудностях

      а сами они разъезжали на ВОЛГАХ,
      пользовались кондиционерами,
      в то время как у вас не было элементарной туалетной бумаги –
      зачем она быдлу,
      рассуждали эти партийные функционеры…

      • ЕПБ says:

        А что он вам может ответить?

        • Андрей says:

          Ну а при всеобщем кризисе и развале при Боре-вечно пьяном они начали разъезжать на Мерседесах.Но тогда это не считалось предосудительным.Ведь Россия тогда шла в нужном направлении.Одно меня утешает,я-белый,значит могу ещё приехать в штаты безнаказанно,без принуждения.Если,конечно,кто-нибудь из пишуших здесь мне визу не заблокирует.Тогда придётся писать одноклассникам,чтобы приглашение выслали.Имён не упоминаю,а то вдруг ..амничишку из Гарварда уволят.

  11. ELLA says:

    Кто тогда разъезжал на Мерседесах, тот и сейчас разъезжает.
    А “вечно пьяный Боря” и сделал свою главную ошибку, когда выбирал преемника из гэбни. И если для 86% – это нормально, так и сидите в своем гэбне.

    В Штаты, конечно, можете приехать, здесь полно всякого, будете не последним, кто едет сюда, чтобы пользоваться всеми правами, в том числе и правом с удовольствием охаивать эти самые Штаты. Еще и начнете выпускать какую-нибудь газетенку, которую будет финансировать посольство РФ и которая будет печатать всякую ерунду о том, как плохо жить в США и какие эти самые США коварные. Уверена , что и здесь этой самой гэбни навалом, от еще одного Штатам будет не холодно и не жарко.
    Welcome!

    • Андрей says:

      Не надо делать глобальных выводов.Если я и приеду в штаты,то на пару недель,не более.Вообще-то я Гавану предпочитаю для отдыха.А жить в штаты едут,в основном,неудачники.На велфэйр перебиваться.

      • спокойный says:

        а ты видать удащливый менеджер волну поймал где можно распилить бабло ну ну скоро не до распила будет как резервный фонд на следующем году кончится

        • Андрей says:

          Так уж и быть,отвечу.Да,на госслужбе работаю,но пилить не в моих возможностях,мелкая сошка.А про “западло” извини.Я по фене ботаю,т.к. долго служил в ГУИНе,прапорщиком.Надо знать язык,на котором твой контингент калякает.Но язык Шекспира или Сервантеса тоже знаю.

          • спокойный says:

            ну так когда резервный фонд кончится то и в гавану не попадешь и то пособие которое получают безработные в америке покажется богатством ну как было в ссср

    • БЕНЕДИКТ says:

      ЭЛЛА – Вы замечательный человек.
      Читать Вас всегда интересно.
      Шлю благословения.

  12. Андрей says:

    Резервный Фонд растёт,каких бы страстей и ужастей не рассказывали вам ваши гуру.Но я к нему отношения не имею.Сам в состоянии заработать.

    • спокойный says:

      дефицит платежного балланса в россии за первые три месяца этого года был более 800млрд руб все это покрывается из резервного фонда если дело так пойдет и дальше то к концу следующего года резервный фонд кончится и зарабатывать россияне не смогут несмотря на все старания

      • Андрей says:

        Повторяю,государственный и корпоративный долг России весной этого года сократился вдвое.Резервный фонд растёт,хоть и не так быстро,как госдолг штатов,переваливший за 18 трлн. и превышающий ВВП.Так что сокращение ваших пособий неизбежно,если,конечно,вы не собираетесь воевать,чтобы не отдавать долги.

        • спокойный says:

          андрей не надо на меня наезжать бесполезно и резервный фонд и запасы валюты в россии сокращаются и скоро будет как в 90е годы платить людям будет нечем цены взлетят

          • Андрей says:

            Дык!90-е по вашим понятиям были взлётом российской демократии.Вы меня демократией пугаете?Ладно.Золото-валютные резервы не тают,ни российские,ни мои лично.А вот у штатов источник валюты один-печатный станок,а золото они уже у друзей воруют.Меркель даже не дали посмотреть на золотой запас Германии,который у вас хранится.

          • спокойный says:

            ответ андрею на 6.05.2015 2:43 знаешь жизнь устроена по принципу из всех зол выбирают наименьшее ну 90е годы не очень хорошие откровенно говоря но 30е годы еще хуже и сейчас небольшая радость про россию бывший премьер черномырдин сказал хотели как лучше получилось как всегда

  13. ELLA says:

    Бенедикт, спасибо за благословение.
    Если вы принадлежите к старейшему католическому ордену, вклад которого в культуру и цивилизацию западного общества огромен ( ” В эпоху раннего Средневековья бенедиктинские монастыри были главными очагами культуры в Западной Европе”. Википедия), то такое благословение очень даже приятно.

    Если это просто ваш ник, то тоже спасибо.

  14. ELLA says:

    Спокойный, не надо создавать людям иллюзии, что они участвуют в конкуренции с США. Для США нет необходимости иметь высокий уровень ЗВР.

    Нужно понимать, что такое ЗВР и для чего они нужны.
    Нельзя утверждать, что стабильность экономики страны, а также курс ее национальной валюты напрямую зависят от размера ЗВР. Такая зависимость существует лишь в определенной степени, причем для каждой отдельной страны эта степень зависимости разная, исходя из общего состояния экономики и ее направленности.
    Высокий уровень ЗВР больше является необходимостью для стран с обособленной экономической политикой, не желающих или не имеющих возможности рассчитывать на кредитную помощь других стран, как, например, кредиты МВФ.

    Это необходимое условие для существования экономики России в ее нынешнем виде, но никак не достаточное.

    • Андрей says:

      Ну да,поэтому штаты и пользуются бессовестно ЗВР другиз стран,ближайших вассалов,которые имели неосторожность доверить их вам.Ну а уж про экономику помолчим.Страна с таким госдолгом,превышающим ВВП,имеет успешную экономику?Успешные люди в долг и на подачки не живут.Тут я с Карлушей Марксушей согласен.

      • AK says:

        Андрей долг США это те денги которые другие страны вкладывают в экономику США как в самую стабильную. За это они получают дивиденды и какая разница какой станок у США в каждой стране есть свой станок.

  15. БУДДА says:

    С ДНЁМ ПОБЕДЫ.

  16. Василий says:

    Нет угрозы Российскому Кавказу от ИГИЛа – не нужно создавать иллюзии .

    РФ ни в коем случае не вступит в борьбу с ИГИЛОм на стороне США .

    Угроза от ИГИЛа – только американским марионеткам – саудовцам и прочим катарцам – от того сша и будет биться с ИГИЛОМ в полной изоляции ,
    и еще не известно сможет ли одержать верх .
    Американцы еще ни разу не одерживали побед в военных операциях с вооруженным противником – они не так заточены .
    Нельзя представить себе американца встающего из окопа с криками ” За Родину ” – это не те люди , у них нет ни национальной идеи , ни национального единства – имеется только национальная выгода поставленная на фундамент единоличной выгоды каждого из переселенцев .

    • спокойный says:

      вась ты мне не пересказывай советские патриотические книги и кинофильмы насчет за родину наверное были но только либо зомбированные фанатики либо до смерти запуганные люди которые не знают зачем родились и даже не живут а гниют общество состоящее из таких людей это не общество а психиатрическая больница с усиленным наблюдением раньше спецпсихбольница называлась а американцы нормальные люди которые родились для жизни а не для смерти кстати в конце концов эта страна где люди закрывали дзоты пулеметов своими телами с крмиком за родину за сталина полностью отреклась и от родины и от сталина развалилась и все люди помчались в америку а амнрика живет и здравствует правда в россии опять начинают верховодить вы психически больные люди единственным смыслом жизни которых закрывать телами дзоты правда вы хотите это делать либо в кино либо что бы другие это делали а вы бы на парады с ленточками ходили

  17. ELLA says:

    И вас с праздником, Василий.

    • Василий says:

      Ела , ты смотрела парад победы в Москве .

      У тебя еще есть сомнения по Украине ? Страна в которую ты переехала по своим принципам отношения к людям в подметки не годится стране из которой ты сбежала .

      США по своей слабости оказались преемниками Германского фашизма – в сша официально работали и работают военные преступники , которым приличные люди и руки бы не подали – это офицеры гестапо вермахта и прислуга концлагерей . Америка делала вид , что осуждает фашизм , но на деле пользовалась этими людьми . В частности бывшие бандеровские и упавские маньяки из верхушки организации работали и сытно жили при цру , тогда как на их совести массовые зверские убийства беспомощных и безоружных украинцев –

      вот такой ваш праздник товарищ Ела .

      Беги от туда а то не заметишь как сама превратишься в монстра .
      Замечу тебе со стороны , что этот метапроцесс уже трудится внутри тебя .

      • AK says:

        я смотрел парад победы ровно 5 минут вспомнил СССР и свое детство и потом армию ( я тоже ходил в коробках) и переключил скукота. Кому нужны эти железяки, кому надо ходить строем просто так и кого вы хотите удивить или напугать и еще столько денег викинуть на ветер а сколько времени потрачено на все это. И самое главное кто сабирается на вас напасть Украина, Польша старны балтии для чего этот новый танк Армата? путин хотел удивить своего друга из синегала и этого отмороженного байкера ну тогда я понимаю.

        • sabucay says:

          Все верно.
          Праздновать надо не парадом, а концертами.
          А то получается парад для устрашения Запада, США, ЕС,…
          К тому еще, руководители РФ и Китая беседуют как в бульваре?!
          “ИГИЛ это угроза для всего цивилизованного мира…” А кто его создал?
          И главное, в ИГИЛ нет ничего исламского! В нем сосредоточили все религии, и все национальности мира. Интернационал Голодающих, Интернационал Ленивых со всего мира, совершают поход ради обогащения, по пути уничтожают все и всех.

      • IRON FELIX says:

        А что вы хамски говорите с незнакомой вам госпожой “на ты”?
        Это неистребимое-пролетарское?
        Когда вы перестанете мочиться в подъездах, поверьте, жизнь у вас улучшится…

  18. БУДДА says:

    МОЛИТЕСЬ о Северном Кавказе…

  19. sabucay says:

    БАГАВАН says:
    April 27, 2015 at 4:28 pm
    Сюрприз вас ждёт 7 мая 2015 года… Где прятался БАГАВАН, сегодня 18 мая 2015 года, где “Сюрприз”???
    А насчет “Угрозы для Северного Кавказа” – в Северном Кавказе не кого угрожать. Провели чистку в подобие геноцида. Территорию превратили на полигон для испытания современных вооружений РФ. А оставшихся в живых превратили на мусульманских фанатов.

  20. БАГАВАН says:

    ДОРОГОЙ САБУКАЙ,
    причём тут “угрозы” – я о хорошем.
    Возьмите на полке пирожок.

    И перелистайте новости от 7 мая… и от 16 мая 2015

    • sabucay says:

      Вы уважаемый, могли пояснить, почему Армяне живут и богатеет за чужой счет, диктует везде, почти всем. Например:-
      По страницам СМИ известно:
      – В США есть демократия, свобода слов, мышления, демократичные выборы,….
      -А получается что, в США все, в том числе выбор президента решает средства – доллары. У кого больше тот и победит!
      -Логично придя во власть, любой человек вынужден подумать и найти источники позволяющий расплачиваться долги и увеличить свое состояние.
      -Кроме того, кандидаты, для победы на выборах, пред выбором, избирателям обещают, чего хотят. Лишь бы победить, а победителю приходится расплачиваться, даже ущемляя интересы собственной страны, народа.
      По СМИ известно что, многие, например бывшие президенты США, Франции, … и даже нынешние, обещав о признание “геноцида армян в 1915 г.”, приходя во власть, узнают что, геноцида небыли, они обмануты.
      Но обещано, что то надо делать, а то армяне не отстанут.
      Потому стремятся, как то выкручиваться.
      Например, по СМИ известно что, президент Франции перестарался и даже хочет и готов изменить конституцию Франции, ущемляя права граждан, запретить свободу мышления каждого сограждан, …
      На самом деле, видимо настала время продумать справедливый порядок выбора, которое, соответствовало желанием всех американцев, а не служила только миллиардерам, как сказал г. Берни.
      Кто сможет пояснить этот вопрос, которое имеет большое значение не только для США, но и имеет влияние по всему миру.

      • Багаван says:

        Уважаемый Сабукай,
        я вам скажу, что геноцид – это геноцид.
        Даже в ходе своего визита в Армению ещё в 2005 году
        главный \ тогда \ раввин Израиля
        господин Йона Мецгер заявил
        о салидарности с народом Армении,
        претерпевшим геноцид.

  21. БЕНЕДИКТ says:

    Да пребудет мир там…

  22. sabucay says:

    Кроме того, только что стало известно:По СМИ стало известно что, прокуратура Северного округа Калифорнии возбудила уголовное дело против двух десятков армян, с обвинениями от незаконной торговли медикаментами и хищения личных данных до заказного убийства.
    Этим армянам грозит от 35 до 95 лет лишения свободы, а двум армянам, Аре Карапетяну и Геворку Тер-Мкртчяну – пожизненное заключение.
    Власти называют их преступную организацию “Группировкой Карапедяна-Степанянов”, которая лишь по одной сделке незаконно освоили 157 млн. долларов.
    Арестован 32, и еще 33 – ем армянам, объявлен розыск.
    Калифорния штат США, где армяне захватили «власть», и не случайно граждане США город Лос-Анджелес называют Лос-АРМЕНИОС.
    Подкупом мера и сенатов, армяне в Калифорнии заставили принять бред о геноциде армян.
    Аналогично и в других штатов США.
    Прокуроры, выявили что, армяне для конспирации пользовались через подставные компании и псевдонимами. Например, Мигран Степанян, иногда числился в накладных как Джордж Кардашьян или Зураб Ованисян,…
    Это, еще мелочи! Перечень преступлений армян, охватит много томов.
    Афера под руководством армянской церкви продолжается. Террор, грабеж, аферы, … лишь по территории США все не перечислишь. От этого страдают и рядовые американцы, и сенаты, и президенты, и рядовые армяне.
    Некоторые сенаты, меры, … получая взятки в виде подарков, или под другим названием соблазняясь, поддерживают армянские выходки, например за признание придуманного, лживого геноцида армян в Османской Турции, некоторые сенаты, мери штатов стараются заполучить от армян еще больше наград, а в итоге, их разоблачают порядочные патриоты этих же стран.
    Имена, недавно разоблаченных сенатов и др. чиновников в коррупциях, в самой же США, всем известно.
    Проверить и привлечь к ответственности, мягко говоря, предателей интересов США, аналогично и во Франции, в России, в Польше, в Литве, в Уругвае, … очень просто.
    Длительное время, Церкви Армян занимался и занимается армянизацией властных и криминальных структур по всему миру. В том числе в США, ЕС, РФ, Уругвай, Аргентина, Канада, по СНГ, …
    Армяне не задумываются о том, что всех не подкупят, ест же порядочные люди везде, и в США, а чиновники должны стараться не попасть в армянские ловушки.
    Армяне не должны надеяться что, везде и всегда им удастся соблазнять руководителей выкачать средства с казни разных государств и структур, и «щедро» вознаграждать им послушных чиновников,…
    Наконец то, в мире начали понимать что, от армян и армянской церкви вреда намного больше чем пользы. Арест 32-х армян, всему подтверждение.
    Что может сказать эксперты. Молчание это согласие и слабость. попробуйте оппонировать. Модераторы если пропустят. Это тоже вопрос, какой их состав.
    Кто ими правит? Свобода слов, и мышления. Так, пуст ответят, и все поймут кто прав. Многих запросто можно разоблачить, и привлечь к ответственности.

  23. Заур says:

    много интересных суждений. Неприятно читать комментарии на ножах. Если даже критика кажется вполне истинным. Надо исходить из аргументов, а не своих амбиции и своих стереотипов. Мы, конечно, выросли из чумы коммунизма, но придется объявлять войну собственным стереотипам и «коммуносознанию», прежде чем выступать с анализами и критикой неугодных оппонентов. По этой же причине, сорняк из СССР захватил Думу и Правительство. Любые здравые политические установки демократического толка для них ненавистны. Вот почему они отказались провести минуту молчания по Борису Немцову.
    В качестве совковых стереотипов и совковой «философии» остановлюсь на авторе «практика – критерий истины ». Это на первый взгляд безобидная формула. На самом деле это ложный посыл в контексте коммунистической «философии». Они тем саамы оправдали свое вселенское преступление – строительство коммунизма. В социальных науках такая философия – бред. Вроде того, что вот мы марксисты взялись построить коммунизм и потом, практика, покажет в чем мы правы или неправы. Своим «проектом» умерщвляли людей за мысли, за несогласие с их проектом. В социологии принято сперва, опробовать какие-то социальные элементы и лишь по их результатам начинать внедрят эти установки. Именно так происходить совершенствование социальных идей в странах демократии. Постепенно, шаг за шагом.
    Даже в чистой естественной науке эта формула не имеет смысла. Сначала выдается научная гипотеза и после проверки автором этой гипотезы, он, автор, заявляет о своем научном открытии. А где, как и на чем Маркс, проверил свою «теорию». Наоборот, «теория» Маркса основана на надуманных, высосанных из пальца аргументах. Теория Маркса стала идеологическим оружием в руках финансовой олигархии США. Внутреннее противоречие между накоплением и его расходованием, использованием, стала бичом США и всего цивилизованного мира. Выступая апологетом путинизма, не забывайте, что хвост у вас растет из СССР. Так же как и у чекиста Путина. Черного кобеля не отмоешь добела.
    Давайте уважать друг друга, и не опускаться до оскорблений. От Всевышнего ничего не спрятать

  24. Namiz says:

    ИГИЛ, талибан, имарат – эти движения из одного ряда. Это попытка самоопределения мусульманского мира.

    Почему для США и западного мира эти движения столь опасны? Для Западной Европы эти движения не представляют большой угрозы. Только с подачи США любое мусульманское движение, направленное на объединение, является врагом.

    Ответ до удивительного прост: только объединенный мусульманский мир представляет опасность для Израиля, являющегося Табаки при Шерхане.

    Как долго это будет продолжаться? До тех пор пока каждый мусульманин не проникнется идеей объединения не в единое государство, но сообщество государств (ЛАГ уже давно не отвечает современным требованиям).

    Возможно ли такое объединение? Вполне. Этот процесс уже историей запущен и его не остановить.

    Возможна ли победа мусульман, то есть смогут ли они изгнать со своей территории войска НАТО и другие враждебные силы? К этому все и идет, несмотря на временные неудачи.

  25. Заур says:

    Ничего вечного в этом мире не было, нет, и не может быть, слава богу. Будда свое учение рассчитывал на 1000 лет. Кто лучше его самого мог оценить назначение и сроки? Кто сказал, что Коран был спущен на тысячелетия? Или то же Христианство. Это же логический абсурд. Разве религии не были даны для культурного и духовного становления личности, человечества? Сегодня уже другая эпоха – эпоха Интернета, образования, науки. Поэтому, законы шариата так же нуждаются в приспособлении к уже достигнутым результатам. И тем более, преступно вводить шариат государственными институтами. Само назначение государства не было предначертано для насилия над личностью государственными чинушами. Поэтому, идея создания и объединения исламского или арабского мира ничем не лучше нацистских идей Гитлера. Или идеи создания «русского мира». Осторожнее на крутых исторических поворотах.

  26. Namiz says:

    Вот и Заур вернулся на ГА, если это тот, который все искал “вечный двигатель” и в философах видел зло.

    Религии, и мировые в том числе, не были даны человеку “сверху”. Там, наверху, кроме холодного “материала” нет ничего. Религии были созданы “выдающимися” личностями, как передача опыта накопленного человеком, как попытка удержать в “узде зверя-человека”. Верующий скажет, что это все от Бога. И правильно скажет на то он и верующий, и переубеждать его нет смысла.

    Все государства объединяются в различные военные блоки, чтобы обезопасить себя и обеспечить настоящее и будущее своих народов. И правильно делают: Один в поле не воин.

    Исторический путь народов никогда не был прямолинейным: одни развиваются уподобляясь движению маятника. Движение есть – продвижения нет.Иные вовсе идут вспять с новым “капитаном”. “Вахтенный журнал”, в лучшем случае прячут, в худшем, кидают за борт. И это может продолжаться до бесконечности.

    Развитие вперед, к процветанию, идет только в тех странах, где действия “капитана” корректируется всей командой. И все последующие “капитаны” идут уже проложенным маршрутом, где учтены интересы всех “пассажиров”.

  27. Зло и человеконенавистническая пропаганда никому не принесет пользы.
    Зло порождает новое зло. Только добро и человечность гарантирует светлое будущее человечества.

  28. Заур says:

    Уважаемый фæмиз! Не мучайтесь. Атеисту религия не грозит, от кого бы она не исходила. В особенности атеисту, в голове которого Маркс, Ленин, Сталин. Не предавайте свою веру – ваше дело правое и ад вам гарантирован. Напишете оттуда свои впечатления…

  29. Namiz says:

    Зауру. Так ведь, дорогой, именно в твоей голове зрела мысль, чтобы всех философов предать огню. Ты же так прямо и писал. Теперь видно, не изобрел ты “вечный двигатель”, хотя довольно долго этому делу посвятил. Хотя я тебя просвещал, что есть международная конвенция в самом Париже, что работы о вечном двигателе к рассмотрению более не будут приниматься.

    Ад – рай. Что-то никто из верующих не спешит в этот “рай”, все цепляется за жизнь. Вот и голову скоро будут пересаживать на другое тело человека, слава Аллаху, да простит он его упоминание здесь, среди фарисеев, не на тело черепахи. Жить бы этому бедному существу триста лет.

    Рай – это земная жизнь. Кто скажет противное, тот лицемерит перед собой и обманывает, любящих быть обманутыми.

    Если ад есть, напишу непременно. Ноутбук захвачу с собой.

    Вот теперь по стилю выражения можно сказать определенно: это тот Заур. Надолго сюда?

  30. Заур says:

    “Вот теперь по стилю выражения можно сказать определенно: это тот Заур. Надолго сюда?” Отвечу честно и искренне – не знаю, это ведома и в руках Бога.

  31. илья из Польши says:

    ФСБ России это главная угроза.

Leave a Reply to ELLA Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Евразия — величайший материк на Земле. Экспертный анализ событий в России, на постсоветском пространстве и в примыкающих регионах.

Об авторе

Об авторе

Сергей Маркедонов

Сергей Маркедонов – приглашенный научный сотрудник вашингтонского Центра стратегических исследований, специалист по Кавказу, региональной безопасности Черноморского региона, межэтническим конфликтам и де-факто государствам постсоветского пространства, кандидат исторических наук. Автор нескольких книг, более 100 академических статей и более 400 публикаций в прессе. В качестве эксперта участвовал в работе Совета Европы, Совета Федерации, Общественной палаты РФ. Является членом Российской ассоциации политической науки и Союза журналистов РФ.

Наши блоги

Календарь

April 2015
M T W T F S S
« Mar   Jan »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930