Из хроник Гражданской войны

Posted July 27th, 2016 at 7:10 pm (UTC+0)
20 comments

Фото и текст: Сергей Москалев

«Неприятель отбросил нас!» – доложил генерал Би прибывшему на позиции генералу Джексону. «Очень хорошо, генерал», — ответил Джексон. «Но как вы собираетесь их остановить?» – удивился Би. «Я угощу их штыком».

То было первое сражение при реке Булл-Ран – первое большое и кровопролитное сражение в ходе Гражданской войны. Армия северян в том сражении была разгромлена. Шел июль 1861 года.

Этот разговор двух генералов армии Конфедератов дошел до наших дней в хрониках американской Гражданской войны.

Реконструкцию битвы в ее 155 годовщину провели участники военно-исторических клубов в местах былых боев.

С обеих сторон в ней приняли участие несколько тысяч человек.

В течение полутора часов в долине гремела ружейная канонада, ее заглушало тяжелое уханье пушек. В раскаленном июльской жарой воздухе при надвигающейся из-за горизонта грозе над холмами вставали густые пороховые дымы, и, точно прорываясь сквозь них, с ружьями наперевес и поднятыми знаменами в атаку шли друг на друга бойцы противостоящих армий – южане и северяне.

«Орите, как фурии», – так напутствовал бойцов своей бригады генерал Джексон… Тогда-то и возник знаменитый впоследствии rebel yell — боевой клич южан.

Известно, что во время битвы несколько раз случалась неразбериха из-за того, что флаг Конфедерации (южан) был похож на флаг Союза (северян). После сражения генерал конфедератов Борегар предложил создать боевой флаг Юга. Так возник «Южный крест», или «Флаг Борегара», ныне запрещенный к демонстрации, однако используемый в исторических реконструкциях.

После битвы при Булл-Ран до окончания кровопролитной Гражданской войны оставалось еще 4 года. Проиграв первое большое сражение, силы Союза в ходе войны переломили ситуацию и в конце концов армия Конфедерации капитулировала. Юг был побежден.

Наступила новая эпоха в истории США.

(В тексте использованы материалы Википедии)

Смотрите также фотогалерею на главной странице

01-DSC_1621

Знамя армии Союза (северян)

02-ed

“Летописец” эпохи – фотограф

03-DSC_1556

Химическая обработка дагеротипа по старинному рецепту

04-DSC_1547

Жена фотографа

05--DSC_1476

Южанка

06-DSC_1580

Лагерь южан

07-DSC_1439

“Кавалер-девица” в армии южан

08-DSC_1491

Шляпа и зонтик

09-DSC_1512

Мальчик с боевым флагом Конфедерации

10-DSC_1546

Доктор и инструменты

11-SC_1517

Пастор

12-DSC1161

Боевой клич южан

13-DSC_1644

Всадники Юга

14DSC_1468

Перед атакой. Кавалеристы армии северян

15-DSC_1643ed

Кавалерийский авангард северян

16-DSC_1569

Сомкнутые ряды

17-DSC_1470

Перед атакой. Кавалеристы армии северян

18-DSC_1674

Южане наступают

19-DSC_1443ed

Командир

20-DSC_1652ed

Авангард армии конфедератов на холме

21DSC6895

Атака

22DSC1450

Схватка

23DSC_1684

Артиллерия северян

24DSC_1709

«Огненные зуавы» на марше

25-DSC_1627

Старый генерал

26-DSC_1717

Ополченцы из армии южан

27DSC_1719

Отступили

28DSC_1722

Солдаты армии Юга

29DSC_1595

После боя

30DSC_1693

Поминальная молитва

20 responses to “Из хроник Гражданской войны”

  1. Victor Fedoseyev says:

    Великолепно!

  2. ELLA says:

    Можно сказать, что эти 155 лет не прошли для американцев даром. И существуещее и сейчас четкое разделение между консерватизмом и современностью не приобретает такие острые формы, но характеризуется мягкостью и латентностью.
    Хотя бойцовские качества нет-нет, да и проявятся . И иногда они приобретают юмористические нотки. Воистину, от великого до смешного – один шаг.

  3. Q says:

    “Не любить историю может только человек…” – готовая формула от Маркса (который с Энгельсом, а не со Спесером 🙂 ). В формулу можно водставить все – гавайский танец, йогу, травку, театр…
    Действо само по себе театр, причем такого уровня, что Станиславский бы запил от зависти. Ну, взять хоть персонажи с бородами, – бороды часто надо было отращивать не меньше месяца, а то и двух. Ну, да, конечно, куда без фотографа с семейством. Трудно представить, но цветного фото тогда не было. И сэлфи тоже.
    Семерка у Вас сегодня бьет туза и джокера вместе взятых. И даже Супермэна с Бэтманом. 🙂 Хотя, если поискать портретное сходство, то как две капли воды похожа на девушку, у которой я в прошлом году покупал молоко на рынке. Кровь с молоком, – это про них. Все же человечество сделано с большим запасом.
    На подписи к 9 у Вас – присмотритесь, – попали в соседнюю букву. Наверное, клава без русской раскладки. Только не переводите компьютерный жаргон на что-то еще 🙂
    Несколько странно в рядах южан смотрится чернокожий персонаж на 26, – чего не бывает.
    29 хорошо вжился в роль, даже не берусь угадывать, кто он в обычной жизни.
    Если 25 в прошлой жизни был добрым псом, то бладхаундом. 🙂
    24 представляют цвета, модные в этом году. По крайней мере, – до ноября.

    • Sergei says:

      “Маркс , это который с Энгельсом, а не со Спенсером”… Ну да , с тем самым Энгельсом, памятник которому у станции метро Кропоткинская, в Москве – величавый мужик в рост с окладистой бородой в сюртуке по моде 19 века. В 90 -е буквы с постамента сперли и человек стал неизвестен, но самые сообразительные из молодого поколения тогда на вопрос :”Кто это ?” – неуверенно пожимая плечами все же отвечали: “Наверное Кропоткин какой ни будь” . Далеко ли Кропоткин ушёл от Маркса? Или все же ближе к нему, чем Спенсер?
      Эх, не любит наш человек историю и по обыкновению все путает. Да в общем , и не только наш человек. Так что Маркс ( с Энгельсом -Кропоткиным) отчасти был прав.

      Но все же нелюбовь к истории характеризует не всех. Вот те которые на фото – историю любят . И , глядя на этот театр, Станиславский бы и правда запил от зависти, а между стопками , изменив мнение, восклицал бы: “Верю! Верю!”

      И даже присутствие афроамериканца в рядах южан принял бы за правду и , что интересно – не ошибся бы, потому что такие случаи имели место.
      А кадр 24 – “цвета модные в этом году” – ну да , от кутюр , разве не нравится?

      О семерке , которая бьет и туза и Джокера … – а это потому что супер козырная! 🙂 И тут вы правы : человек сделан с большим запасом.

      О кадре 29. Может не совсем к месту, но, глядя на героя, вспомнились строчки поэта Гудзенко : “Бой был коротким. А потом глушили водку ледяную, и выковыривал ножом из -под ногтей я кровь чужую”…
      Может , глядя только на этот портрет Станиславский бы и воскликнул : Верю!” ?
      P.S Спасибо, описку исправил… 🙂

      • Q says:

        Поэт писал о зимних боях, – негде было им водку подогреть. Насчет выковыривания из под ногтей, – кровь холодной водой хорошо смывается, – помню по советским детективам. Снегом тоже, тем более, – горячим… 🙁
        В случае 29, судя по форме ногтей, – каюсь, сразу не обратил внимания, а это чуть ли не единственный снимок где можно рассмотреть ногти, – маникюр у него добротный, не домашний и не гейский, но понятно, что мужик не руками на хлеб зарабатывает. И делает это гораздо лучше, чем наш писатель, которого вспомнила ELLA.
        На 24 мне почему-то больше приглянулись цвета в исполнении второй пары, что один, что другой. Поскольку зуавы, – это были стрелки, то стать не была решающим фактором при кастинге.
        А фото 7 делает меня убежденным противником запрета флага конфедератов. 🙂 Любит государство влезать в дела, которые его не касаются. Что же Вы ее в рубке не сфоткали? Было бы интереснее, чем 22, – там совсем уж боятся того предмета, который в руках держат (понимаю, суды по увечью, страховка и пр., но все же… 🙂 )

  4. ELLA says:

    Я тоже с сомнением смотрела на этот персонаж с ф26. Но потом решила, что это исключение из общих правил только подтверждает то правило, что для многих рабов их хозяева были защитой и опорой. Потом я придумала ему биографию и решила, что он может быть внебрачным ребенком какого-нибудь плантатора, судя по его не лишенному благородства облику, довольно высокопоставленного лица.

    А кадр 29 в прошлой жизни был Достоевским, Федором Михайловичем.

    Насчет огненных зуавов – я как-то их не такими себе представляла. Не вызывают они страха и опасений. И даже яркие рубахи не помогают. Что-то у устроителей здесь не срослось, настоящего человеческого материала не осталось, и в ход пошло то, что осталось.

    • Sergei says:

      Элла, вы творчески подошли к теме, вот, даже биографию солдату придумали – внебрачный сын… 🙂 И,вообще, (по первому абзацу ) вы правы, вероятно, такие отношения между хозяевами и рабами могли иметь место. Как подтверждение – цитата из хроник Гражданской войны – та самая битва при Булл Ран : “во время боя был смертельно ранен в сердце бригадный генерал Фрэнсис Бэртоу. Он умер на руках генерала Люциуса Картрелла. Чернокожие солдаты-южане братья Амос Рукер и Мосес Бентли вынесли его с поля боя. Бэртоу стал первым бригадным генералом южан, погибшим в Гражданскую войну”.
      По кадру 29 – действительно, сходство есть, и взгляд мудрый… Вот только “маникюр” 🙂 Но это в другой жизни он может быть был Достоевским, а в этой … 🙂

      Об остроте конфликта между южанами и северянами : в разных формах оно конечно не изжито, и время от времени даёт о себе знать..

      • Q says:

        Свидригайлов собирался бежать в Америку. Может, добежал? 🙂

        • ELLA says:

          Я недавно прочитала “Охоту на волка с Уолл-стрит” Автор Джордан Белфорд, бывший дилер, работавший на Уолл-стрит. Кстати, по этой его книге поставлен фильм с таким же названием, его играет Ди Каприо.
          Так что этому Свидригайлову нечего делать в Америке.Тут уже сделано все, что только можно, чтобы поменять местами добро и зло. Возможностей слишком много, и грех ими не воспользоваться. Другое дело, что зло все-таки в конце концов занимает отведенное ему место и получает по заслугам.

          • Q says:

            Не читал и не видел “Волка с WS”, ни первого, ни второго. Но Голливуд все может вывернуть наизнанку. Как “Унесенных ветром”, там же только имена героев совпадают (в книге и фильме), а все абсолютно в противоположной тональности. А уж как переврали “Костры амбиций” Тома Вулфа, – при живом авторе 🙁
            Если позволите, – Ди Каприо, конечно, поинтереснее Тома Круза, но мне он нравится, пожалуй, только в Departed, да и там всю картину делает Дж.Николсон и ирландская музыка (парады в день Св.Патрика чудо как хороши) 🙂

      • Q says:

        А что именно не изжито?
        Кто-то надеется вернуть рабство на хлопковые поля в Луизиане?
        В “Манифесте свободы” описано, что сохранение расовой сегрегации на Юге после Гражданской – результат коррупционного сговора демократов с местной знатью. Если демократам дать волю, они все это завернут туда же, как я понимаю. Под аплодисменты чернокожих избирателей.

  5. ELLA says:

    Ну если вспомнить биографию Ф.М., то это вполне может соответствовать его пребыванию в местах заключения, наверное, там не сильно озаботишься чистотой ногтей.

  6. ELLA says:

    Да я и Ди Каприо запомнила только потому, что он, по-моему, гениально сыграл главного героя. Фильм очень точно воспроизводит атмосферу, отраженную в книге. Что было на самом деле, я не знаю.
    Что касается сегрегации, то мне кажется, что у нас есть расизм белый и есть расизм черный. И это не решить одними призывами и лозунгами, особенно от таких одиозных политиков как Трамп. Это дело трудное, очень медленное, и, по-моему, демократическая партия в этом вопросе проявляет здравомыслие.

    • Q says:

      ELLA, сегрегация имеет более глубокие корни, чем расизм.
      Ниже большая цитата из книги Николаса Дж. Карра “Великий переход: что готовит революция облачных технологий” (гл.8)

      “В 1971 году экономист Томас Шеллинг (37 – номер сноски) провел простой эксперимент, результат кото-
      рого оказался неожиданным. Его интересовала крайняя степень сохраняющейся расовой
      сегрегации в стране. Он знал, что большинство американцев не расисты и не фанатики и
      что в целом мы не против людей, которые выглядят или думают не так, как мы. В то же
      время нам не совсем безразлично, где мы живем и с кем ассоциируемся. Большинство пред-
      почитают быть окружены людьми, похожими на себя. Никто не хочет быть единственным
      черным или белым человеком или единственным либералом или консерватором в округе.”

      ” «В некоторых случаях, – объяснил Шеллинг, – небольшие стимулы, почти
      незаметные различия могут привести к полярным результатам».
      Это было глубокое умозаключение, много лет спустя отмеченное Шведской королев-
      ской академией наук. В 2005 году Шеллинг был награжден Нобелевской премией по эконо-
      мике. Марк Бьюкенен в своей книге «Нексус» (Nexus, 2003) удачно подвел итог этого экспе-
      римента: «Социальные реалии создаются не только желаниями людей, но и под действием
      слепых и более или менее механических сил, в данном случае сил, из-за которых небольшие
      и, казалось бы, безвредные личные предпочтения могут привести к драматическим и тре-
      вожным последствиям»”

      Отнеситесь к Трампу как к проявлению такой “слепой и более или менее механической силе”. Если он снизит налоги и госрасходы, это даст больше стимулов развитию бизнеса (кроме бизнеса по освоению бюджета) и снижению напряженности в обществе, чем любое высокоумное планирование кем бы то ни было. Если, конечно, он это сделает.
      Если уж Вы упомянули два имени, то не могу удержаться от сравнения. Трамп – великий актер, ДиКаприо рядом с ним смотрится жалко – именно как актер. Ему (Трампу) уже все поверили, даже люди, читавшие про Станиславского. 🙂 В Голливуде сегодня рядом с ним даже поставить некого.
      “Вы оцените крастоту игры!” 🙂

  7. ELLA says:

    Q.
    С первой половиной вашего поста согласна окончательно и бесповоротно. Просто я не думала освещать эту проблему так глубоко. Есть еще много механизмов, в том числе не лежащих на поверхности, которые углубляют существующие противоречия.

    А что касается Трампа, так все с точностью до наоборот. Это Трамп снизит напряжение в обществе? Это Трампу можно верить хоть в чем-то? Я согласна, что определенные актерские задатки у него естью Но чего у него совершенно нет – никакого четкого и продуманного мнения ни по одному вопросу (кроме, конечно, строительства). Он и противник политкорректности, потому что совершенно не поним ает, чем может обернуться его такое лихое вмешательство в эти сложные и чувствительные вопросы нашей жизни.
    Он собирается вернуть все производство и наказывать бизнесменов, которые “продали Родину за бабки”. Недавно купила блузку с лейблом ” Иванка Трамп” – сделано в Китае. Чтобы погладить, я брызнула на нее чистой водой, и на ней остались пятна. А в инструкции указано, что ее нельзя стирать, следует сдавать в чистку. Не представляю, из какого … она пошита. Это самый настоящий обман покупателя. И так он во всем, он наобещает с три короба, но ничего не выполнит, просто потому, что ему это не нужно. Когда он поймет, что он не сможет просто красоваться перед экраном ТВ, а нужно что-то осмысленное и говорить, то он быстро потеряет интерес к президенству.
    Я совершенно не понимаю людей, которые могут за него голосовать.
    Из двух зол надо выбирать, это точно. Но это зло – прямо какое-то опереточное, совершенно недостойное Америки. Глупое, самовлюбленное, невежественное.

    • Sergei says:

      Элла, мне кажется есть некое упрощение и некая чрезмерная зацикленность почти всего электората на персоналиях. Нет, процесс конечно сильно персонифицирован – никто не спорит. Огромную роль играют личные качества претендентов, что и как они говорят ( но здесь все же больше политтехнологии в расчете на то , что люди хотят слышать) . Однако, как бы “опереточно” ( ваш термин 🙂 ) все не выглядело , не стоит упускать из виду суть процесса , а именно : какие реально силы стоят за тем или иным кандидатом, и планы ( а они есть и у одного и у другого претендента) – планы эти не опереточные… Или вы и правда готовы поверить, что когда на кону судьба государства , глобальная политика, триллионы долларов кто-то всерьёз решится играть оперетку?

      • ELLA says:

        Сергей, если человек не знает, как следует вести себя по-президентски, тогда ему кажется, что это круто – вести президентскую кампанию по-шоуменски. Бывает, конечно. что за внешним слоем такого миляги и простого честного миллиардера проглядывает умный и прозорливый человек. Но это не трамповский случай. Там всего один слой и есть – внешний. И он мне глубоко неприятен. Я не проголосую за него, мне кажется, что Америка этого унижения не вынесет..

        Q, зачем ему упоминать Монику, ведь не Билл баллотируется в президенты. То, что я купила его бренд, совсем ни о чем не говорит. Вот сейчас моя дочь с зятем в Майями в трамповском отеле, говорят, что очень комфортно, но при этом они не собираются за него голосовать тоже. Я ведь говорю, что он строительное дело знает. Но это все, в чем он разбирается.
        Конечно, впереди у него 3 месяца, за это время и лошадь можно научить считать. Возможно, он действительно начнет говорить какие-то осмысленные вещи. Но до нормально развитого человека, каким в крайнем случае должен быть президент, он упустил лет 30. Ему уже не наверстать упущенного.
        Я очень сомневаюсь, что Трамп сможет выполнить свое обещание вернуть производство в страну без очень больших накладок. Создать хорошие условия для этого – это значит повысить все тарифы. И более умным и изобретательным людям не всегда удается. приостановить рост цен, который последует за этим.
        И я не думаю, что буду выглядеть полной идиоткой, т.к. он никогда не начнет говорить настолько умные вещи.

        А вот мнение одного независимого портала -Breaking from Newsmax.com ( от 3 августа):

        “RNC Thinks Trump May Drop Out, Considering Options”. Может, он действительно в конце концов сообразит, что это не его – президентское дело.

        • Q says:

          Не понятно, для чего я защищаю светлый образ Трампа в Ваших глазах, но попробую добавить объективности в Ваше эмоциональное восприятие этого образа. Сравните его с Хрущевым, что ли, а не с Брежневым. Тот же Рейган, когда пошутил “через пять минут начинаем бомбить СССР” – он вел себя как президент?
          Судя по его (Трампа) заявлениям, ничего насильно он возвращать не собирается. Он хочет снизить налоговые нагрузки на бизнес, а не объявить “продразверстку” как Хил для восстановления инфраструктуры.

          • ELLA says:

            А где он будет брать деньги? Ведь у нас не такие высокие налоги как в Европе.
            Снижать никто ничего не будет, это ведь ясно. Как только любой президент ознакомится с обязательствами перед основной массой людей,населяющих Америку, он начнет думать, где взять еще денег. А огромные долги?
            А Хиллари уже обещала Сандерсу, за которого проголосовало огромное число преимущественно молодых людей. что она будет искать деньги для облегчения получения высшего образования людьми среднего и низшего достатка, и эти деньги она будет искать (и найдет. я думаю) у 10% самых богатых американцев.
            Все сказки, что снижение налогов позволит образоваться новым бизнесам, действительны только для малого бизнеса, который кормит сам себя и, возможно, еще 5-10 человек. Все это хорошо в теории, на практике от снижения налогов выгодоприобретателями оказываются акулы бизнеса, которые не облезут, если заплатят в бюджет. Ну, на худой конец, не прикупят себе пару этажей в очередном трамповском небоскребе.
            А трамповская песенка, мне кажется, спета. Если, конечно, не случится чего-нибудь экстраординарного. Например, если путинские хакеры не раскроют еще какой-нибудь секрет, который на поверку окажется опять высосанным из пальца. Пока будут разбираться, американцы опять полюбят Трампа.

    • Q says:

      Я тут как-то цитировал Ле Карре (Русский отдел), что надо быть очень умным человеком, чтобы прикидываться дураком достаточно долго. Я запомнил, потому что прочитал это, имея перед глазами живое подтверждение этих слов. Теперь такое подтвержение есть у всех. Как Вы думаете, – ест Трамп мыло или нет? Вот и я тоже. 🙂
      Чему можно верить у Трампа, – обещанию снизить роль государства, – уменьшить налоги, урезать расходы, сократить аппарат… От этого ему отойти не дадут, потому, что ситуация и правда аховая. Ну, да, программа республиканцев скучна, сводится к одному, – граждане, не ждите халявы, – идите работать и надейтесь на себя, а не на дядю, помогать будем только совсем убогим. И правда, скучно, – не вдохновляет. 🙂 Приходится заманивать балаганом. Есть ряд признаков, что следует ожидать ребрендинга Трампа. В отличие от Клинтон, он может (способен и может себе позволить) переобуться в воздухе. И это пойдет ему на пользу. Как ни странно. Или, если говорить по сказочному, он вот-вот ударится о земь и встанет, – может принцем, может царевной-лягушкой. В штабе еще не решили.
      Много обещаний он дал для того, чтобы его противники критиковали всякие глупости, вроде депортации всех нелегалов и строительства стены. С какой целью? – чтобы критики выглядели полными идиотами к тому моменту, когда он начнет говорить серьезные вещи и всерьез.
      Почему он сам при этом надеется не выглядеть идиотом? Потому, что у него нет прошлого и он может позволить себе такую непоследовательность. Вот смотрите, – он много раз называл Хил лгуньей, но про Монику не помянул публично ни разу. Думаю, что деталей у Вас перед глазами еще больше.
      Странно, что Вы позиционируете себя противником Трампа, а купили, можно сказать, его бренд. Надо думать, в магазине, – через интернет обычно дают больше информации, – состав ткани указывают всегда.
      Попробую рассмотреть вопрос возврата предприятий в США. Это можно сделать по разному. Есть путь наш, понятный и советский, – к каждому приставить по чекисту с револьвером, а есть путь создания условий в стране лучше, чем в других странах. Вам какой больше нравится? 🙂

Leave a Reply to Q Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

About

Автор

Я,  Сергей  Москалев, – ведущий блога.  В фотоблоге я буду помещать отдельные фотографии или небольшие фотоистории, которые показались интересными мне. Надеюсь, они будут интересны и вам (использование снимков в сети – приветствуется, но с обязательной активной ссылкой на мой блог).

Categories

Calendar

July 2016
M T W T F S S
« Jun   Aug »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031