Осторожно: Грузия тепло приветствует российских туристов

Posted October 11th, 2012 at 4:58 pm (UTC+0)
72 comments

Для россиян Грузия является давно знакомой и дружественной ближней заграницей. Почти все фильмы здесь дублируются на грузинский. Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Для россиян Грузия является давно знакомой и дружественной ближней заграницей. Почти все фильмы здесь дублируются на грузинский.
Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Когда мой «Аэробус» авиакомпании S7 на днях приземлился в международном аэропорту Тбилиси, в воздухе витало нервное напряжение.

Туристы прошли по сверкающему стеклянному коридору в терминал, который российские бомбы едва миновали четыре года назад во время войны с Грузией. Затем они покорно выстроились в очередь на паспортный контроль для лиц, прибывающих в страну без виз.

Одетые в отутюженную форму сотрудники грузинской иммиграционной службы в стеклянных будках тщательно осмотрели каждый красный паспорт с золотым тиснением и двуглавым орлом. Затем каждый сотрудник пограничного контроля осторожно потянулся под стол и отработанным движением вернул паспорт его владельцу вместе с неожиданным предметом. Это была 200-миллилитровая бутылка красного вина, упакованная в бордовую подарочную коробку со штампом: «Добро пожаловать в страну 8 тысяч сортов вина».

«Добро пожаловать в Грузия!», – повторяли они на русском с радушными грузинскими улыбками, унаследованными от предков.

Несмотря на предостережения Кремля, приток российских туристов в Грузию быстро растет.

По оценкам российского отделения Citibank, в 2012 году россияне потратят за границей 50 миллиардов долларов. Число международных рейсов из московского аэропорта Шереметьево выросло в этом году на 19 процентов. Этот рост идет столь быстрыми темпами, что российские авиалинии рассматривают возможность найма 1 000 иностранных пилотов для работы на дополнительных «Аэробусах» и «Боингах», чтобы удовлетворить спрос.

В то время, как растущий российский средний класс отправляется в новые и новые уголки земного шара, многие вспоминают о старом знакомом месте отдыха рядом с домом: Грузии. В советское время Грузия ежегодно принимала 3 миллиона туристов.

Туристы осматривают древнее поселение Шатили, расположенное примерно в 140 километрах к северу от Тбилиси. Эта историческая деревня, состоящая из уникального комплекса древних и более современных крепостей и укрепленных жилищ из камня и известкового раствора, лежит у границы с Чечней и пользуется популярностью у туристов. Фото: Reuters/Давид Мдзинаришвили

Туристы осматривают древнее поселение Шатили, расположенное примерно в 140 километрах к северу от Тбилиси. Эта историческая деревня, состоящая из уникального комплекса древних и более современных крепостей и укрепленных жилищ из камня и известкового раствора, лежит у границы с Чечней и пользуется популярностью у туристов.
Фото: Reuters/Давид Мдзинаришвили

Однако сегодня многие россияне думают дважды, прежде чем отправиться на юг.

В Москве и Тбилиси полицейские охраняют давно закрытые и пустые посольства Грузии и России. Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией в августе 2008 года, вскоре после того, как проиграла пятидневную войну. Четыре года спустя около 7 тысяч российских солдат по-прежнему расположены в двух отколовшихся регионах, Южной Осетии и Абхазии, которые занимают 20 процентов территории Грузии.

С грузинской стороны военные раны по-прежнему свежи. Тогда погибло около 400 грузинских гражданских лиц и солдат, 1 700 было ранено, около 15 тысяч внутренне перемещенных лиц по-прежнему живут в лагерях беженцев.

С российской стороны контролируемое Кремлем телевидение пичкает население регулярным меню из страшных историй о Грузии. В мае 41 процент российских респондентов опроса Левада-Центра заявили, что самую большую угрозу безопасности России представляет Грузия – страна с населением всего 4,5 миллиона человек.

Туризм, не санкционированный Кремлем: Музей советской оккупации рассказывает о некоторых последствиях 70 лет советской власти в этой стране с населением в 4,5 миллиона человек: 80 тысяч грузин расстреляно спецслужбами, 400 тысяч сослано в ГУЛАГ, еще 400 тысяч погибло во Второй мировой войне. Когда я посетил этот музей, расположенный в одном квартале от площади Свободы (бывшей площади Ленина), единственными посетителями были русские семьи. Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Туризм, не санкционированный Кремлем: Музей советской оккупации рассказывает о некоторых последствиях 70 лет советской власти в этой стране с населением в 4,5 миллиона человек: 80 тысяч грузин расстреляно спецслужбами, 400 тысяч сослано в ГУЛАГ, еще 400 тысяч погибло во Второй мировой войне. Когда я посетил этот музей, расположенный в одном квартале от площади Свободы (бывшей площади Ленина), единственными посетителями были русские семьи.
Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

В конце февраля грузинские власти сделали прагматический шаг в попытке растопить лед, отменив визы для россиян. Кремль отказался ответить тем же. Вместо этого пресс-секретарь российского МИДа Александр Лукашевич рекомендовал россиянам не ездить в Грузию. «Значительная часть российских граждан при въезде в страну автоматически подлежит уголовному преследованию, – отметил Лукашевич. – В этой связи следует иметь в виду, что по причине разрыва грузинской стороной дипломатических отношений с Россией наши возможности по консульской и правовой защите наших граждан, попавших в беду в Грузии, крайне ограничены».

Российские туристы проигнорировали предупреждения властей, и их приток в Грузию увеличился на 55 процентов. Ожидается, что в этом году страну посетит полмиллиона россиян. Авиакомпания S7, возобновившая в прошлом году авиационное сообщение между Москвой и Тбилиси, начала в июне осуществлять прямые рейсы между Москвой и грузинским курортным городом Батуми. В этом месяце авиакомпания начинает прямые чартерные рейсы между Москвой и Кутаиси, вторым по величине городом Грузии. Так как между этими двумя странами нет официальных дипломатических отношений, технически эти рейсы считаются чартерными.

«Мы впервые видим российских туристов повсюду, – сказал мне американец Ларри Шитз, который периодически живет в Тбилиси последние 20 лет. – Мы видели, как их водят по Тбилиси группами, вывозят на природу. Их невероятно много».

В этом году россияне исследуют средневековый Старый город Тбилиси и ездят на автобусе в туры с дегустацией вина в сельской местности. Зимой они заполнят подъемники на горных курортах Кавказа, которые когда-то использовались для подготовки советских олимпийских лыжников. Казбеги, новый грузинский курорт с казино, построенный у самой границы с Россией, привлекает многих жителей Северного Кавказа, которые в той или иной степени живут при шариате.

После нескольких тостов, сидящие за одним из столов в ресторане винодельни «Слезы фазана» люди начали петь на старинный грузинский манер.  Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

После нескольких тостов, сидящие за одним из столов в ресторане винодельни «Слезы фазана» люди начали петь на старинный грузинский манер.
Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Две недели назад мой коллега по «Голосу Америки» Вадим Массальский съездил с друзьями из Краснодара в Тбилиси, а затем в восточную часть Грузии. За все время его 500-километровой поездки по Грузии на машине с российскими номерами его ни разу ни остановили грузинские полицейские.

Самым тревожным аспектом этой поездки, как написал он в своем блоге, были постоянные звонки от обеспокоенных друзей в России. Он вспоминает, как один из его спутников, юрист Павел Казаченок из Волгограда, кричал в телефонную трубку: «Да, это ужасно! Вчера они всю ночь пытали нас вином и шашлыком. А сегодня Мераб и Валико пригрозили, что эта пытка продолжится».

Тем временем в Москве главный санитарный врач России Геннадий Онищенко встретился с грузинскими виноделами, чтобы обсудить окончание действующего шесть лет российского запрета на ввоз грузинских вин. Это эмбарго нарушает правила Всемирной торговой организации, к которой Россия присоединилась в августе.

Запрещено в Санкт-Петербурге, приветствуется в Сан-Франциско. Лиза, менеджер виноградника Punchdown с экологически чистой продукцией в Окленде, штат Калифорния, пробует белое вино винодельни «Слезы фазана» из грузинского города Сигнаги. Хотя некоторые марочные вина ограниченной серии, такие как «Слезы фазана», продаются в США по высоким ценам, соседняя Россия запрещает импорт всех грузинских вин из соображений «охраны здоровья». Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Запрещено в Санкт-Петербурге, приветствуется в Сан-Франциско. Лиза, менеджер виноградника Punchdown с экологически чистой продукцией в Окленде, штат Калифорния, пробует белое вино винодельни «Слезы фазана» из грузинского города Сигнаги. Хотя некоторые марочные вина ограниченной серии, такие как «Слезы фазана», продаются в США по высоким ценам, соседняя Россия запрещает импорт всех грузинских вин из соображений «охраны здоровья».
Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Наплыв российских туристов в Грузию создает две проблемы для Кремля. Во-первых, он демонстрирует, что значительное число россиян, главным образом самые состоятельные и образованные жители России, все чаще игнорируют ксенофобское мировоззрение Кремля.

Во-вторых, ожидается, что российские туристы присоединятся к хору, поддерживающему нормализацию отношений России с Грузией. На прошлой неделе российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, в чьем ведении находится оборонная промышленность, заявил, что «мягкая сила» – для слабаков. «Умная сила и мягкая сила – это прекрасные слова, которые имеют смысл, однако реальная сила – сила, с которой считаются – это физическая сила от осознания того, что можно обрушить железный кулак», – заявил он.

В спальне снятой мной тбилисской квартиры стоял такой уникальный ночной светильник. Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

В спальне снятой мной тбилисской квартиры стоял такой уникальный ночной светильник.
Фото: «Голос Америки»/Джеймс Брук

Однако Грузия, лишь недавно отведавшая железного кулака Москвы, теперь задалась целью привлечь 5 миллионов российских туристов к 2020 году – больше, чем по одному россиянину на каждого грузина.

Если Грузии удастся ежегодно привлекать миллионы российских туристов хорошим вином, вкусной кухней и теплым гостеприимством, эта кампания по развитию туризма может, в конечном итоге, положить конец холодной войне Кремля на горячем Кавказе.

72 responses to “Осторожно: Грузия тепло приветствует российских туристов”

  1. Иванович says:

    Д. Брук видит в Грузии только то, что он хочет видеть.
    Предлагаю почитать статью журналиста из США
    http://www.inosmi.ru/sngbaltia/20121010/200679821.html
    Может тогда у Д. Брука и других, кто так думает, глаза и откроются.

    • Игорь Кубань says:

      Главе московского бюро , Джеймсу , Всплеск эмоций сквозь музыкальную призму популярности попсы нынешнего времени.
      Зал прилёта. Бара ! Бара ! Бара! — Бери! Бери ! Бери!
      Напряжение растёт. Таката ! Таката! Таката !
      Изумительно хороши чертовки !

  2. Vladimir Shliahov (Ukraine) says:

    Мы были в командировке, в 1985 году, в аэропорту Батуми.
    Из Крыма на своем автобусе добирали несколько суток.
    Вообще удивительный город: улица Сталина, на ж.д. вокзале рельсы очень плавно уходят под асфальт дороги и где-то там под ним заканчиваются. На улицах в бочках из под кваса продают мандариновый сок.
    Наш водитель, поднял, только что упавший из аэропортовского грузовика, “кривой рычаг” (это то чем вручную заводят двигатель) и разыскав потерявшую его машину отдал ее водителю, после чего очень поздно пьяным вернулся в гостиницу. А утром всем рассказывал, как его за эту находку накормили и напоили и как ему водитель этого грузовика говорил :
    Ты чечен, мы не любим чеченов, но ты мне помог, ты мне друг…

    • Кристина says:

      Как здорово! ))) Замечательная история! Дай Бог, чтобы люди помогали друг другу и дружили!

  3. Олег says:

    Джеймс Брук, а Вам кремлёвские чёртики по ночам не снятся?

    Уже давным-давно было сказано, что единственным препятствием для восстановления нормальных отношений является Саакашвили. Вы же сами пишете, что дипотношения разорвал Саакашвили, но ксенофобию приписываете России. Или Вы не в курсе сколько грузин живут в России?
    Так Вы сравните нацсостав Грузии в 1989 году и сейчас и объясните с какого счастья в Грузии уменьшилось русских в 5 раз, армян в 2 раза, греков в 7 раз, украинцев в 7,5 раз, эстонцев в 40 раз!
    Это уменьшение не на проценты, а в разы. Но ксенофобию Вы всё равно лепите на россиян.

    Поймите, проблемы между грузинами и россиянами нет. Есть проблема с Саакашвили. И хорошо, что грузинский народ решил её.

    • Кристина says:

      Еще как снятся. Я в этом даже не сомневаюсь )))))))

      Только мы то при чем? Вот в чем вопрос. Пусть им все эти статьи по мылу и вышлет, если получится)))) И Саакашвили пусть не в коем случае не обделит статейкой ругательной! ))) А мы простые люди к политикам отношения не имеем. Так что не по адресу пишет автор. Лучше про природу пусть пишет. И приятнее, да и получается у него это лучше ! 😉

      • тенгиз says:

        Мне не радует что грузински обивател так хорошо думает о россии виражая это своим доброжелателностью к россианам.Завтра это может на нас плохо отразитса.Приидут проросииские политики и опять тормоз по хлеще чем в россии.Грузинские люди наивны как дети а россиа прекрасно этим восползуеться зная демократические институти как исползовать…

  4. Кристина says:

    Автор рассужает так как ему велено, а не так как есть на самом деле. Стыд и позор! Осторожно Америка: скоро вы потеряете свой дешевый курорт который вы себе устроили в Грузии ))))) Грузины представьте себе отдадут предпочтение нам, а не вам. Вы им нужны лишь как туристы, а мы для них гораздо дороже, мы для них много больше чем гости из ближнего зарубежья. А вот кто мы для них и кто они для нас вам этого не понять и я не удивлена.

    • Иванович says:

      Согласен, Кристина. Автор только видит то, что хочется ему видеть.
      А вот тут говорят сами грузины, простой народ как им живется:
      http://www.vesti.ru/doc.html?id=928933
      Пусть Д. Брук почитает, может тогда и у него глаза откроются.

      • Кристина says:

        Вашими бы устаими… Хорошо если откроются!

        Я давно обо всем этом знаю, что в статье написано и не только из инета. Душа болит за Грузию. ДАЙ БОГ, чтобы все эти беды поскорее остались позади и наступило благополучие и люди были бы счастливы !!! Помоги Господи Грузии во всяком праведном и светлом начинании !!!

    • тенгиз says:

      Это будет беда Кристина.Недай бог…Если вы проведете самоочишшение то я первым встану протеже вашей мысли

  5. Тамара Кали says:

    И я тоже присоединяюсь к хору – выпью белое, французское… За мягкую и умную Грузию, господа…

  6. Святогор says:

    Ну да, конечно, Кремль во всем виноват. Это Кремль в 2008 году бомбил Цхинвали, это Кремль убивал мирных жителей Южной Осетии, это Кремль напал на российских миротворцев… А грузины… Они такие мирные, такие славные, просто пришли дать свободу осетинам… от жизни… просто вырезав все население… Джим Брук, вы либо непроходимая сволочь, либо непроходимый тупица! А может быть и то и другое сразу!

    Россия всегда была за мир и за нормальные отношения между государствами. Сменившаяся власть в Грузии дает возможность на нормализацию этих отношений. И я не думаю, что кто-то в России будет против этого, ведь все знают, что в войне 2008 года виновны не рядовые жители Грузии, а продажная тварь Саакашвили, действующий по указке Госдепа и на его деньги. Прошедшие выборы показали, что простые грузины знают об этом не хуже нас! И примечательно, что бывшие министры-саакашисты сейчас валят из Грузии – видимо всем уже видится небо в клеточку!

    • Иванович says:

      Правильно. Д. Брук видит только ширму, фасад, а что там внутри он намеренно не замечает. Для таких, как он и В. Массальский, Саакашвили и построил хоромы, чтобы пускать пыль в глаза Западу и их подпевалам.
      А то, что в Тбилиси 80% безработных их это не интересует.

    • тенгиз says:

      Кремл давно не кремл а логово бандитов.Вы что ослепли…не видите кого они поддерживают в самои стране и за рубежом

  7. Святогор says:

    Ну да, конечно, Кремль во всем виноват. Это Кремль в 2008 году бомбил Цхинвали, это Кремль убивал мирных жителей Южной Осетии, это Кремль напал на российских миротворцев… А грузины… Они такие мирные, такие славные, просто пришли дать свободу осетинам… от жизни… просто вырезав все население… Джим Брук, вы либо непроходимая сволочь, либо непроходимый тупица! А может быть и то и другое сразу!

    Россия всегда была за мир и за нормальные отношения между государствами. Сменившаяся власть в Грузии дает возможность на нормализацию этих отношений. И я не думаю, что кто-то в России будет против этого, ведь все знают, что в войне 2008 года виновны не рядовые жители Грузии, а продажная тварь Саакашвили, действующий по указке Госдепа и на его деньги. Прошедшие выборы показали, что простые грузины знают об этом не хуже нас! И примечательно, что бывшие министры-саакашисты сейчас валят из Грузии – видимо всем уже видится небо в клеточку !

  8. Vjik says:

    Просто показуха, че там делать в Грузии? Абхазские вина в России продаются и очень вкусные =)

  9. Иванович says:

    Позор! Цкнзура ” ГА ” не пропускает мои комменты!

  10. ct says:

    Не только россияне едут в Грузию.Казахи тоже осваивают грузинские берега
    http://ct.kz/topic/452410-gruzija-batumi-ijul-2012-turcija-trabzon-trabzon/

  11. Тамара Кали says:

    Политика – это не игра детей в песочнице. И разговоры о том, кто кого больше любит… Главное в том, что грузины выбрали западную модель для развития своей политической – и следовательно – зкономической системы. Я видела грузин в Нью-Йорке. Никто из них не собирается возвращаться в прошлое. И в этом, конечно же, немалая заслуга Михаила Саакашвили. Да, ему пришлось быть резким. Но именно такой человек и нужен на историческом перекрестке. Именно он отстоял право нации на выбор с в о е г о пути. Сейчас пришел Иванишвили. Это как смена декораций в хорошем театре. Человек другой, но спекталь тот же самый. Тот же самый курс, то же движение вперед. И, конечно, новому человеку легче будет наладить взаимоотношения с Россией. Но только не потому, то сам Михаил Саакашвили этого не хотел. Он умница. В данном случае сработают простые законы человеческой психологии.

  12. Sergei says:

    Народам война не нужна. Война нужна политикам,ведь принцип “разделяй и властвуй” стар,как мир; дядя Сэм не упустит случая нагадить России, а Тандем-дяде Сэму. А там еще и китайцы с французами и немцами пытаются не упустить своего.Но разменной монетой в этих играх становятся глупые политики, народы и целые государства,результатом- куча помойных котов от политики и бизнеса,греющих на этом руки.

  13. Владимир says:

    Когда я ежегодно отдыхал в Абхазии еще при Советской власти, я как то сказал своим приятелям грузинам, жившим тогда в Сухуми, что вы так относитесь к абхазам, что если вы вдруг получите независимость, то первое, что будет на этой земле – война и изгнание Вас с этой земли. Самое безобидное,что я слышал от них по отношению к абхазам – им место в сухумском обезьяннике. Сегодня большая часть этих бывших начальников (причем не малого уровня) – беженцы, часть была убита во время войны. Грузины по своему характеру не смирятся с потерей Абхазии, но и вернуть их не смогут, причем сами в этом виноваты.

  14. вован says:

    насмешила очень строчка автора об чудом уцелевшем аэропорте Тбилиси от российских бомбёжек. Автор пиши ещё очень интересно куда ещё русские не попали когда бомбили Грузию!

  15. илья says:

    Интересная статья. Ну то что в Кремле д.. живут и раньше знал. А то что россияне стали ездить в Грузию это хороше. Правильно лучьше все увидеть своими глазами. Путин трус это ежу понятно Сакашвили не побоялся и остался один на один с парламентом.

  16. Тамара says:

    Отвечаю Святогору! Вы рассуждайте обо все этом только исходя из того, что вы видели по российским каналам! А я рассуждаю исходя из того , что я видела в 50 км от Цхинвала ! Да именно россисикие войска начали провокацию, именно от их обстрелов мы, мирное население, пряталались до того как Грузия ответила на все это! Именно Россия зло этого конфликта начала выдавать свои паспорта жителям Южной Осетии и Абхазии, сто бы потом, в 2008 году заявить, что она вторглась в Грузию что бы защитить своих граждан! Именно Россия делает монстров из нас и развивает в народе ненависть к нам!
    А как вам недавнее заявление, что последние митинги , которые проходили по России планировались в Грузии и Грузия хочет дестабилизации в России! Смешно слушать! Страна, в которой 4.5 миллионов население, хочет совершить переворот в России! Должно быть стыдно!

    • Тамара Кали says:

      Приятно, что появилась еще одна Тамара… Тамара, пишите.А то, честно говоря, смешно слышать, как наши умные чекисты обвиняют грузин в том, что они плохо живут. А где вообще хорошо живут на постсоветском пространстве? Нищета – наследие совка везде. У грузин, по крайней мере, с головой в порядке. Это потенциал будущего.

      • Олег says:

        Тамара Кали, всё познаётся в сравнении. И уровень жизни, и экономические успехи. Да, советские времена тянут все бывшие республики назад, но при этом Эстония смогла грамотно распорядиться появившейся свободой и западными кредитами. И говоря о тяжёлом экономическом положении в Прибалтике, её сравнивают с Европой, но не с остальными республиками бывшего Союза.
        Если же Вы сравните развитие экономик Эстонии в 1994 -1999 и Грузии в 2004-2009, то увидите, что Эстония начав с 1,641 долл/человека через 5 лет имела 4,147, а Грузия под управлением Саакашвили с 1,187 поднялась только до 2,455.
        На 2011 год Эстония производила 16,568 usd/чел, Латвия 13,618, Литва 13,262, Россия 12,993, а Грузия 3,210. При этом, далеко не пророссийский, МВФ вынужден указывать, что данные по Грузии за последние два года являются оценочными, т.к. Грузия не предоставляет реальных достоверных данных.

        Да, уважаемая Тамара Кали, Вы можете сказать, что Россия является крупным продавцом энергоносителей, но , мне кажется, что даже Вы не скажете, что Прибалтика является экспортёром углеводородов или крупным промышленным центром. И я думаю, что Вы не упрекнёте прибалтов в отсутствии свобод и демократии.

        Но очень забавно читать, что Вы называете сотрудников Международного Валютного Фонда чекистами.

    • Святогор says:

      Отвечаю Тамаре!
      Сколько эмоций, сколько трагизма… Россия, значит, начала обстрел… Интересно – чем? В Цхинвале находился 1 миротворческий батальон. Никакого тяжелого вооружения, которым был бы возможен обстрел, у российской стороны там не было. Это, как говорится, РАЗ.

      Скажите пожалуйста, вот, если все-таки допустить, что Россия спровоцировала Грузию на нападение – цель этой провокации? Чего Россия для себя выторговала в данной ситуации? Вот Турция, например, устроив провокацию по отношению к Сирии (про «обстрел» турецкой территории со стороны Сирии помните?) сама себя наделила правами начать военные действия против этой страны вплоть до свержения там правящего режима. Это к примеру. А что у России? Дальше границ Южной Осетии не пошли. Тбилиси не захватили. Саакашвили не арестовали и не судили. Территорию не аннексировали. Ни ракеты, ни радар, ни систему ПРО там не разместили. Так в чем выгода? А миротворцы, повторю еще раз, находились там еще до конфликта. Это, как говориться, ДВА.

      Теперь допустим, что действия Грузии были только ответом на провокацию со стороны России… Если принять во внимание, что население Грузии, по Вашим словам, составляет всего 4.5 миллиона человек, против 140 миллионов населения России, на что Грузия, собственно, надеялась? Что она победоносно дойдет до Москвы и принесет в Россию свободу и демократию? Глупость! На то, что осетины выступят на стороне Грузии против России? Глупость втройне! Саакашвили считал себя великим собирателем земель грузинских, и после присоединения Аджарии (заметьте, мирном, Россия по этому поводу ни слова не сказала), решил также присоединить и другие соседние земли. Но мирно они присоединяться не хотели. Поэтому Саакашвили и оружие начал закупать заграничное, и спецов выписал для обучения собственной армии. И время выбрал для нападения особое – день открытия олимпийских игр. А на что он надеялся? А на то, что Россия так и не решиться на открытое военное противостояние со страной, которая так активно пытается вступить в НАТО. На то, что осторожность России пересилит чисто человеческий долг – долг помочь тем, кого убивают и кто просит о помощи. Особенно на фоне того, как до этого Россия сдала Ирак и Югославию. Но не вышло! Россия уже не та слабая и нерешительная страна третьего мира, какой была при дерьмократах. Это, как говориться, ТРИ!

      Насчет того, что митинги в России якобы планировались в Грузии… Если не понимаете, о чем говориться в подобных фильмах, то лучше даже и не смотрите их. На месте Гиви Таргамадзе мог быть любой человек любой национальности. То, что он оказался грузином совсем не значит, что за ним стоит Грузия, хотя Саакашвили был бы явно не против, чтобы в России случился военный переворот. Важно то, откуда у Гиви деньги на все это, и кто эти деньги ему дает. А это Бородин, Березовский и Госдеп США. И это, как говориться, ЧЕТЫРЕ!

      Про ненависть – Вы зря. Грузин не ненавидят, их жалеют. Вернее – жалели. Надеюсь, что с приходом Иванишвили отношения с Грузией наладятся, а простые люди между собой договорятся, уж поверьте. Чего нам делить, в конце концов?

      • Александр says:

        Любезный не подскажете почему в 1989 году дорога на Цхинвали была блокирована ВДВ? Рохсский тоннель тому причиной. Саакашвили никто в то время не знал. Насчет бомбежки Белграда.В том же году 1989 уже вовсю шла резня в Югославии. И там наши соотечественники любители кровавых приключений отличились. Это надо видеть своими глазами. Может быть у вас тогда изменится мировоззрение. А так вы просто транслируете кремлевскую пропаганду и возможно не бескорыстно.

        • Кристина says:

          Странные какие-то югославы получаются. Не правда ли? Мы их убивали, а они к нам за помощью обращались. Да… Нестыковочка у вас вышла. Любопытства ради спрошу, а вы написали свой текст корыстно или без? И еще то, что я знаю точно на миллион процентов. Американцы разбомбили формацевтический завод в Белграде. Зачем и так понятно. Так что не стоит их оправдывать, не заслуживают они того за свои подлости, как вообще этого не заслуживают любые вояки, нападающие на других людей и особенно на беззащитных. Или вы думаете, что американцы случайно такое с заводом сделали? А может они и на Югославию случайно напали? “Не хотели”, но вруг начали бомбить! Ага … “само так получилось” ……

        • Святогор says:

          Цитата:
          «Любезный не подскажете почему в 1989 году дорога на Цхинвали была блокирована ВДВ?»

          Любезный, подскажу. 10 ноября 1989 года народные депутаты Южной Осетии приняли закон, по которому ЮО становилось автономной республикой в составе Грузинской ССР (!). 16 ноября того же года Верховный совет ГССР признал это решение незаконным. На 23 ноября было назначение проведение грузинскими нацистами митинга в Цхинвали. Дабы не произошло чего плохого, в регион было переброшено несколько воинских частей. Колонна была остановлена перед въездом в Цхинвале и через 2 дня нацисты разошлись.

          И заметьте, что Грузия еще находилась в составе СССР, ибо СССР развалилось только в 1991 г.

          Я удовлетворил Ваше любопытство?

          В таком случае Вы расскажите общественности об осаде Цхинвали в 1991-1992 году грузинскими войсками. О действиях на территории республики танков и боевой авиации. И о потерях среди мирного населения Южной Осетии. Если совесть, конечно, позволит.

          Цитата:
          «В том же году 1989 уже вовсю шла резня в Югославии. И там наши соотечественники любители кровавых приключений отличились.»

          Очередное вранье. Даже внимания обращать не буду.

          Цитата:
          «А так вы просто транслируете кремлевскую пропаганду и возможно не бескорыстно.»

          А чью пропаганду транслируете Вы? Госдепа США? Удачи, ибо Вам она понадобится.
          Если бы мне за мои посты платили – был бы я счастливейшим человеком. Но я делаю это абсолютно бесплатно! По велению совести!!!

          • тенгиз says:

            Забудте все те законы восмидесятих лет.Уидите от ных поскорей и поверте никто не сможет Вам помешать в прогресе и модернизации своей страны.Банда недалеких преступников не дольжны тормозить такую с огромную страну.

        • тенгиз says:

          Беда в том что эти преступники имея неконтролируемые огромные дармовые деньги развратили немалую часть европеиских политиков.Все беды сегодняшные в осноном от этого.Они угрожают не только своим гражданам и ихнему будущему но и всему мировопорядку.Одумаитесь люди и присмотритес к своим провителям.Недаваите им грабить себя и в добавог под аплодисменты….

      • тенгиз says:

        Я присоединяюсь к тем кто желает чтобы грузия и россия развивались синхронно и в дружбе. Но я прекрасно понимаю- пока у власти те, кто сегодня правят этой огромной страной, занимающей шестую часть суши и жадной еще на земли – товсе позитивное обречено на провал. Настанет и то время, когда придут политики не из спецов….страна станет думать о своих гражданах и будет вести себя разумно…Мне смешно, когда говорят о бедности в грузии. Эти люди не помнят, что Грузию вытянули из польной разрухи. Хотя-бы у страны отстроен фундамент. У России же это все впереди. Иметь столько богатства и иметь столько бедных граждан, как у росии – не сможет похвастаться ни одна страна…такую непрозрачную систему правления не увидишь ни в однои из отсталых стран мира! Единственное, что имеется вдоволь, то это оружие и неправильное его исползование. Никто из опонентов не задается вопросом- для чего все зто псевдовеличие? Что вы экспортируете тем же осетинам??…Или что от зтого имеет простой россиянин?…Да ничего, кроме разрухи и нищеты! Что поимела Абхазия за все это время?!….Они научились больше красть. И плевать им на простых обывателей. Проблема серьезная у России. Это болезнь ментальная…,но излечимая. Начинайте лечиться, люди! Мы вас ждем – но здоровых. Для меня вы гораздо лучше, чем американцы или европейцы, но, увы, вы серезно больны. Не теряйте время впустую, а то потеряете даже тех друзей, которых осталось очень мало…

        • тенгиз says:

          Бизнес потерял и я.Пшеницу возил через Цхинвал.Имел свою мелницу в Грузии.Но я понимал прекрасно что так дольго не будет.По Россииской и Грузинской дороге никаких сопроводительных бумаг никто не спрашивал.Лижбы платил по таксе.Хорошо что Грузиа поняла вовремя и зделало все чтобы таких экономических диверсии больше не было.Бизнес в Грузии стал прозрачным и легким чем раньше.Опятже я надеюсь что Россия выстроит свои структуры цивилно.Тогда простым бизнесменам и людям гораздо легче и лучше будет….

    • Игорь Кубань says:

      Тамара. Вы не правы. Бизнес .как известно – наднационален.
      На Ставрополье бизнесмены из Грузии закупали пшеницу продовольственную твёрдых сортов. В команде бизнесменов были – картвелы, осетины и мигрелы.
      Именно им 08.08.08 . обламали крутой бизнес вояки , обстрелявшие Цхинвал с Грузинской стороны.
      С их слов излагаю, а не выдаю субъективизм отсебятины.
      Это очень серьёзные люди и много потеряли из-за войны.
      За один раз загружали по 30-40 Камазов с наращенными бортами.
      Через Владикавказ, Цхинвал на Батуми или транзитом в Турцию.
      Войну начал Саакашвили. А Путин был на Олимпиаде в Пекине.
      Кстати ведь Мишико тоже приглашали на Олимпиаду.

  17. Alzaripov says:

    Присоединяясь к тем высказываниям, что народы желают жить в мире, но не разделяю мнение, что политики их разобщают.

    Видать вся кампания имела на лицах “американские улыбки” и поэтому в ответ – “радушные грузинские улыбки” и в придачу 200 грамм вина. Неплохое начало. Эту традицию с национальными улыбками и наркомовскими надо увековечить, расширить и Углубить.

    Дайте задание Левада -Центр, чтобы 100% россиян считали, что самая большая опасность для РФ исходит от Монголии, по причине того, что у них кони быстры и этот центр враз Вам выдаст данные результаты.

    Невеселые, видать, времена у грузин, коль американец удивляется появлению русских в этой стране. Не народная дипломатия сегодня определяет поведение Кремля.

    РФ не счел нужным даже “кулак сжать”, а так, “пригрозил пальцем”: “Не шали!”
    “Холодная война” между Кремлем и “горячим Кавказом” кончится только с разрешением конфликта с Абхазией и Южной Осетией. Но путей решения данной проблемы ни у Грузии ни у РФ нет, вернее, они есть, но в диаметрально противоположном направлении.

    • Кристина says:

      Скажите, а кто же на ваш взгляд народы разобщает? И как с этим бороться??? Я вот убеждена как раз, что политики разобщают народы. Наши и американские политики например на самом деле это только и делают, что нас с американцами настроивают против друг друга. При чем вполне успешно к сожалению ((( Саакашвили настраивает грузин против нас. И вообще можно написать огромный список какие политики и против кого настраивают различные народы.

      • Alzaripov says:

        Политики не пришельцы с Марса – это часть народа (иногда не совсем лучшая), волею случая, в большинстве своем, дорвавшиеся до руководства страной.

        Политик лишь выражает общую тенденцию, генеральное направление развития. Если он не будет воплощать эту идею, то его “выкинут за борт” и корабль продолжит путь свой с другим капитаном.

    • тенгиз says:

      У меня подозрение что большинство из участников гебисти.Почему нет аргументированных ответов а какой то детский лепет.этот стил ихный

  18. Иванович says:

    Вот, только сегодня модераторы пропустили мои комменты.
    Не любят в ” ГА ” правду. Спасибо и другим юзерам, что не молчат и раскрывают вранье и клевету Д.Брука и других блоггеров, направленную против России.

  19. Василий says:

    Была добрая , благородная , красивая Грузия во времена СССР с юмором в каждом слове и жесте .

    Мы помним и представляем настоящих грузин , таких как в Мимино , когда если в резиновых перчатках , – то можно ….

    Сейчас грузия погрузилась во мрак , по своей доверчивости ,
    обманутая американскими охотниками до чужого добра .

    Но все уже понимают ,
    что это временное затмение закончилось и грузины прозрели .

    Кстати , угадайте ,
    насколько тепло будут относиться горцы к ковбоям ,
    после того как переварят понимание того как ,
    и для чего , ими попользовались .

    Народ хоть и с юмором , но горячий .

    • тенгиз says:

      Когда ссилаитесь на таких грузин как мимино то хотя-бы прочли-бы его заметки и выступления насчот россииской политики….

  20. leyla says:

    lybly chutati komentaruu , u zametula chto bolshe vcego komentaruev pro gryzuy . yduvutelno , ny v russia ochen mnogo cvoux problem ….. ny v cvoem glazy brevna nevudno….. zato oceni legko opcyzhdati drygux u ychuti .

    • Истина says:

      ГРАММАТИКА ДЛЯ ВАЛЕРИЯ.Не всё так просто и хорошо в Грузии.
      Мигрелы, сваны ,рачинцы , картлийцы,аджарцы ,гурийцы ,имеритинцы, кахетинцы из простых смертных , недовольны своим уровнем жизни в результате реформ.
      В Эстонии четыре касты. Низшая имеет эрзац-паспорт серого цвета и никаких прав человека, а по сути – это средневековье в 21 веке.
      Прожить в Эстонии более 50 лет и не голосовать ,и не избираться, и слышать ,что Вас никто не держит в Таллинне .
      Это касается не только русских , но и карелов ,ижорцев , мордвин и весьма редких саамов, коми.
      Вежливый неонационализм с радикальным шовинизмом под патетику о демократии, свободу слова и правах человека.

      • Валерий says:

        Впутинской рашке голо суй , не голо суй — все равно получишь… КГБшников вагон и маленькую тележку у власти; а они кроме врать иворовать ни чему больше( ну, убивать людей которые им мешают еще) никогда не учились. Их за наши же деньги толпами в сша по судам за отмывание денег и пром. Шпионаж посудам водят. Позорище!!! В Эстонии же эту банду признали юридически преступным сообществом- и справедливо- поэтому свободная Россия будет выборы проводить ( не на нашем веку) как свободная Эстония исвободная Грузия .a мямлить про “козни Западных спецслужб “- это работа идеологов путинского аппарата, зря плату которым мы перечисляем со своих кровно заработанных, слушать гбшников противно свободному человеку по его природе, хотя прикалываться с них — достойно, раз уж предать их суду у россиян кишка тонка.

        • Истина says:

          Валерию Или читать не умеешь ? Рабство в 21 веке в Эстонии .
          Определили низкосословье и промаркировали – серый эрзац документ.

    • Кристина says:

      Да живите Бога ради как вашей душе угодно. И пусть в Грузии все будет самым лучшим образом !!! Просто понимаете, если люди беспокоются и говорят только о проблемах своей страны, а на остальные страны им наплевать то это эгоизм чистой воды. Считаю, что это недопустимо для людей уважающих себя и других. И далеко не я одна с таким мнением.

  21. Валерий says:

    Спасибо, США спасли Грузию от путинских прожектов, да и вечно угрожающий Свободе чекизм- нквдизм по полной программе получил отставку в Грузии, теперь надо нам учиться жить прозрачно, как в США и в Грузии и в Эстонии: русские- белые люди, а живут как в Африке негры … Одни псевдовыборы в путинской рашке какого позорища на всю историю России наделали… Учиться , учиться иучиться уСША, Эстонии иГрузии грустный удел путина и всех Иже сним полит олухов от петравеликогопридурка.

    • Эльдар says:

      Валерию. Вы не правы в части учиться .
      У Эстонии нечему учиться . Экономика подпитывается Евросоюзом .
      Буквально всё заквотировано – надои и производство молока, выращивание свинины ,говядины ,яиц и т.д..
      Все родственники уехали в Норвегию,Щвецию,Финляндию.
      В Грузии ничего интересного нет – большие зарплаты на госслужбе.
      В аграрном секторе и промышленности – прозябание.
      Родственники выехали в Австралию ,но через Россию.
      Идеологизированы политически и мотивированы деньгами ,потому и рассказываете неправду.

      • тенгиз says:

        Миграциа будет и не надо удивлятся.Старая европа тоже уезжала когдато в сша.ВЫ посмотрите кто уезжает из россии.Почему у депутатов дети учвться в сша и европе.Почему свои деньги держат в европеиских странах.Удивлятса надо тому что хая вес цивилизованный мир сами не доверяите своему и тянете свои капитал в этот негодный европеиски мир.А этот ненормалный американец обама ворует и хапает все на своем пути и держит свои народ за ширмои в диктате без каких либо прав.Мне жалко американцев и европеицев .Они не ведают в каких неправовых государствах живут.А эти грузины не понимают что надо идти в обьятия россии.Ведь в таких ласковых обьятиях поимеш что такое благополучие и демократия.Посмотрите разве не в россии живут по закону тем более кто у власти.Разве не вроссии живут на зарплату чиновники и политики…..Недавно в грузию приехал мэр одного и городов рсфср.Хочет купить бизнес в грузии…скоро мол на пенсию и надо чем то занятьса на старости лет.Вибрал винзавод за 5 лимонов и удивилса что так дешево.Вот этому надо удивляться.Откуда у мэра такие деньги.Ведь он же проводник тои сегодняшней политики что в стране.Неужели не понятно простим россианам то что происходит в россии путь в никуда.Никто не будет думать как ослабить россию если страна станет нормалной.

      • тенгиз says:

        Как раз Вам надо учитса даже у китая

    • Александр says:

      Кстати относительно “живут как негры в Африке”. Тут у вас ошибочка. В промышленности даже в Анголе -не самой богатой африканской стране- заработная плата в 2005году была в 4 раза выше чем в России.Не зря туда едут наши специалисты на заработки. Ну а выражение “негр” оскорбительно.

    • Валерий says:

      Богородица путина прогони, гимн гбшный упраздни !!!

      • Кристина says:

        Пожалуйста прости Господи людей, не понимающих что такое богохульство и почему это грех !!!

    • тенгиз says:

      Народ росииский мислящий но привыкши жить в несвободе.Им чуждо все что связано с свободой личности.Не удивляитесь некоторым участникам а пожелаите хорошее.Я верю что освобождение будет то есть излечение.

  22. Vjik says:

    в СССР (где мы учились) в слово НЕГР не было вложено ни одного дурного понятия (даже косвенно). Кстати откуда к слову негр привился вдруг такой негатив???

  23. Истина says:

    Валерию. Вернуть : ” Боже царя хранм ! “

  24. Эзоп says:

    “.. в воздухе витало напряжение..” Джим ,ну и гормональный фон у женщин в Грузии….

  25. Сизиф says:

    Джим. В тему предыдущего комента пофантазируем…. алаверды.
    Пройдя формальные таможенности , Вы увидели среди встречающих
    –ярко- броскую прелесть мигрелки из сотрудников дочерней инфофирмы Эхо Кавказа.
    Как мужчины , мы Вас понимаем.
    Флюиды тестостерона и личное обояние красавицы вскружило голову.
    Органы увеличились в несколько раз , нет это не то о чём Вы подумали .
    Речь идёт всего лишь о расширевшихся зрачках.
    А Вы о чём подумали ? Отсюда и напряжение в воздухе.
    Надеемся релакс в Грузиибыл не плохой ,учитывая гостепреимство и хлебосольство хозяев.

  26. Zanoza says:

    Пенсия — на «ЧУПА ЧУПС» или «ПЕНСИЯ» — от 3000$ до 6000$ в месяц через 28-35 лет трудовой деятельности! Для: Старшеклассников, Студентов, Семейных и Холостых, Работающих и Выживающих…
    http://farvaterlife.com/?p=188

  27. Ира Россия says:

    Причитав первые строки статьи, сразу же понятно статья руссофобская, ничего нового. Ничего не имею против грузин, по отдельности замечательные люди, но к сожалению та страна которую русские считали дружественной, грузин в России любили, теперь этой страны нет, есть Джорджия. И пора бы понять, что не Россия вас бомбила, а вы убивали россиян. У вас нет денег и вы смотрите на Россию, с которой хотите торговать, но то что вы можете предложить в Росси есть.

    • тенгиз says:

      ИринаМы кпрежде всего можем дать стране р.с.ф.с.р. то что никогда у Вас не было.Это.как бы банално не звучало есть свобода внутренная.Зная вашу страну из нутри меня всегда удивляла то холопское которое выдно даже неворуженным глазом.Дышите лучше ,свободнее,воздух принадлежит всем не только правящим.А то что у росии есть все, я не уверен.Прежде всего у этои страны нет морали.Тои христианской морали которой так любят спекулировать ваши власти не только светские.А те матерялное о чем вы кичитес, то во первых оно только у бандитов которые у власти или лоялные им….Эти деньги не ваши они ворованные.Вы должны стидитса всему тому что у вас есть.А грузию прошу оставить в покое.Не тяните его с собою в пропасть.Молитес чтобы Грузия встала на ноги и может она вам поможет

  28. gela says:

    mi gruzini zeviom tak kak drevnie nashi cari pri bagratione no esli ktota atnimal zemli mi vsegda derzalis za nashi zemli. gruzia akupirovana tak kak pri germanii esli druzba nu da i druzba zavisit celom ot rasii mnoga turistov videl daze sfatagrafival, Осторожно: Грузия тепло приветствует российских туристов chto za bred takaia a mi vsegda privetstvuem no ne tolka rasian tak teplo no i vsex i drugix nacianalnostei, u nas dakaia privetstvie est bila i budet. shas u nas demokratia, patrul xaroshii vse rabotaiut stekliannix ofisax tom chisle policia. znaite mi shas nezavisimi i mi ne nuzdaemsia. no plaxoi sased xuze drakona. nada berech drug druga eta palitika kakaia est u nas tak zaxatel rasia tavarishi ne mi. i vse shto mozna esho delat atnashenie naladit ia za eta. mi evropu vaidem ili v nato rasia ne dalzna videt eta kak ugrozu i vazvrashaite nashi zemli gruzinskie.

Leave a Reply to Иванович Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Автор

Автор

Глава московского бюро «Голоса Америки» Джеймс Брук – специалист по проблемам России и СССР. Работал корреспондентом газеты The New York Times в Африке, Латинской Америке, Канаде, Японии, Южной и Северной Корее. В брежневские годы Джеймс Брук изучал русский язык в колледже, в последние месяцы правления Горбачева впервые приехал в Москву как журналист. Во времена президентства Ельцина и Путина Джеймс Брук периодически бывал в Москве по работе. В 2006 году он переехал в российскую столицу для работы в агентстве Bloomberg. Летом 2010 года стал корреспондентом «Голоса Америки» в Москве.

Наши блоги

Календарь

October 2012
M T W T F S S
« Sep   Nov »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031