Вашингтон – Кремль: к чему любезности?

Posted February 8th, 2013 at 4:04 pm (UTC+0)
54 comments

По крайней мере, они общаются. Министр иностранных дел России Сергей Лавров и вице-президент Джо Байден провели переговоры в ходе конференции по безопасности в Мюнхене 2 февраля. Фото: АР.

По крайней мере, они общаются. Министр иностранных дел России Сергей Лавров и вице-президент Джо Байден провели переговоры в ходе конференции по безопасности в Мюнхене 2 февраля. Фото: АР.

На одной из дискуссий за круглым столом в Москве двое моих американских коллег-журналистов утверждали, что Россия нужна Соединенным Штатам больше, чем США – России.

Возможно, я покажусь грубым, но, боюсь, мои друзья страдают мягкой формой – как бы это выразиться – синдрома привыкания к стране пребывания.

Вот несколько фактов, которые должны отрезвить их.

Население. Через 25 лет, к 2038 году, соотношение населения США и России должно измениться от нынешних двух к одному к трем к одному: на 400 миллионов американцев будут приходиться 133 миллиона россиян.

Экономика. Объем экономики США в восемь раз превышает объем экономики России.

Вооруженные силы. Военные расходы США превосходят российский военный бюджет на порядок.

Исключив непредвиденные факторы, такие, например, как глобальный климатический катаклизм, нет никаких разумных причин считать, что в среднесрочной перспективе этот диспаритет существенно изменится.

Действительно, самым серьезным фактором, который может поменять все правила игры, является сланцевая революция, которая играет на руку США. В условиях грядущей энергетической самодостаточности и низких цен на газ, которые уже стали реальностью, США ждет новая индустриализация. Напротив, России это сулит только сокращение доходов от экспорта газа.

Чтобы компенсировать потерю влияния на мировой арене Кремль активно обихаживает Китай. Но это как ребенок среднего роста ищет защиты у самого большого мальчика во дворе. Кремль работает, не покладая рук, развивая российско-китайские отношения. Тем временем китайцы вырубают сибирские леса, загрязняют международные реки и при этом отказываются строить заводы на территории России – но российское руководство это не смущает.

В противоположность этому Кремль всеми силами пытается затеять ссору с Вашингтоном. После печально известного январского запрета на усыновление российских детей американцами, на прошлой неделе Россия запретила импорт говядины и свинины из США и пыталась затянуть сертификацию последней модели самолета Boeing-777, закупленного «Аэрофлотом». С учетом и без того серьезного дефицита торгового баланса с Россией новые ограничения на экспорт американских товаров приведут лишь к дальнейшему отдалению администрации Обамы и Конгресса США от Москвы.

Но нет, постойте, – слышим мы последние робкие голоса в Вашингтоне, – мы должны быть тактичными в отношениях с администрацией Путина, потому что нам нужна поддержка Москвы по ключевым вопросам мировой политики.

Да что вы? Ну что ж, давайте проверим.

Северная Корея. Династия Кимов превратилась в эдакого политического Франкенштейна, который вышел из-под контроля своих кремлевских создателей уже давно – может быть, уже полвека назад. Когда дело доходит до атомных бомб, то Пхеньян просто игнорирует Москву. Один российский дипломат как-то сказал мне, что Северная Корея играет в наперстки, пряча свои атомные бомбы в пещерах, а таких пещер ее военные нарыли тысячи. В условиях, когда Северная Корея явно готовится провести испытания атомной бомбы в этом месяце, единственной конкретной реакцией России стала установка датчиков радиации вокруг Владивостока. Только Китай обладает реальными рычагами воздействия на Северную Корею.

Сирийская женщина держит плакат «Свобода» в ходе акции протеста против поддержки Россией сирийского президента Башара Асада. Фото: Reuter.

Сирийская женщина держит плакат «Свобода» в ходе акции протеста против поддержки Россией сирийского президента Башара Асада. Фото: Reuter.

Сирия. Субботняя встреча главы российского МИДа Сергея Лаврова и лидера сирийской оппозиции стала обнадеживающим, но запоздалым событием. Наблюдатели давно надеялись, что политическое соглашение можно было достигнуть, если русские повлияли на сирийского президента Башара Асада, а американцы – на сирийскую оппозицию. Теперь становится очевидным, что Кремль не будет – да, вероятно, и не сможет – убедить сирийского президента отказаться от власти ради политического решения. Когда число убитых перевалило за 60 тысяч, можно и попытаться найти место в поисках политического решения и для российской дипломатии. Но после полутора лет провалов дипломатических усилий Вашингтон не строит особых иллюзий.

Иран. Любому обитателю Кремля здесь нужно проявлять осторожность. Эту осторожность можно объяснить 500-летней историей отношений с Персией. России не нужен обладающий ядерным оружием Иран у ее южных границ. Она также не хочет, чтобы позиции Персии по отношению к России укрепились на ближайшие десятилетия. Поэтому решение России отказаться от продажи зенитных ракетных комплексов С-300 Ирану должно оказать дополнительное давление на Тегеран, и заставить его принять участие в переговорах по ядерной программе. Эти переговоры возобновятся в Казахстане уже в феврале.

Афганистан. Во время войны на Фолклендах Генри Киссинджер как-то сравнил Аргентину с «кинжалом, направленным в сердце Антарктики. Для многих американцев Афганистан имеет схожее стратегическое значение. В своей инаугурационной речи президент Обама отметил: «Десятилетие войны подходит к концу». Для России это означает, что после десятилетия критики в качестве стороннего наблюдателя Кремль вскоре получит возможность тратить деньги уже российских налогоплательщиков на стабилизацию в Афганистане и противодействие исламскому экстремизму в Центральной Азии – проблемы, которые представляют серьезный повод для беспокойства для России. В то же время российские компании и российское правительство потеряют доходы от транзита грузов НАТО в рамках Северной распределительной сети. Кремль представлял участие России в этой работе как жест доброй воли по отношению к Западу, но транзит грузов приносил России немалые доходы и отвечал ее собственным стратегическим интересам.

Противоракетная оборона. Сотрудничество России в создании заслона даже против одной иранской ракеты, летящей на Запад, было бы как нельзя кстати. Но громкие протесты России не привели к снижению темпов иранской программы. Американские военные корабли, оснащенные боевыми перехватчиками Aegis, сегодня расположены более удачно, чем вчерашние наземные ракеты в Центральной Европе. Свою роль могут также сыграть ракеты Patriot, установленные в январе в Турции. В прошлом месяце министр Лавров выразил осторожное недовольство позицией Вашингтона: «Они как бы хотят продолжать диалог, но делают то, что решили делать».

Сокращение ядерных вооружений. Президент Обама очень трепетно относится к этому вопросу, но с точки зрения американских избирателей это не самая приоритетная проблема. Ядерное испытание Северной Кореи может все изменить. В ближайшие недели в Москву для переговоров приедут представители администрации Обамы. Некоторые взаимные сокращения можно произвести на уровне президентских указов. Но с учетом скептического отношения американских законодателей к правительству Путина выработать новое двустороннее соглашение будет непросто. Если односторонние торговые запреты не ограничатся говядиной и «Боингами», об этом можно будет забыть.

Вскоре это станет российской проблемой? Патруль из солдат 12-го пехотного полка Армии США проходит через деревню вблизи Передовой оперативной базы «Блессинг», Афганистан. Фото: Международные силы содействия безопасности.

Вскоре это станет российской проблемой? Патруль из солдат 12-го пехотного полка Армии США проходит через деревню вблизи Передовой оперативной базы «Блессинг», Афганистан. Фото: Международные силы содействия безопасности.

Вето в Совете Безопасности ООН. Резолюции Совета Безопасности придают прочную легитимность международным дипломатическим и военным акциям. В постсоветскую эпоху право вето было одним из самых любимых полномочий Кремля. Но после бушевских вторжений в Ирак и Афганистан администрация Обамы сворачивает свое участие в этих войнах и ограничивает свою роль в новых конфликтах. Ливия стала примером того как Вашингтон «лидировал, держась позади». Мали занялась Франция. В Сирии США, фактически, ограничиваются наблюдением. Американские избиратели с опаской относятся к перспективам быть втянутыми в гражданский конфликт в какой-нибудь далекой стране, и в этих условиях не так-то много американцев будут ждать одобряющих резолюций Совета Безопасности. Если возникнет прямая угроза безопасности США, то американский президент, будь он республиканец или демократ, будет действовать – с одобрения Совета Безопасности или без него.

А что России нужно от США?

Вот короткий список.

  • Промышленные инвестиции для снижения зависимости от экспорта природных ресурсов.
  • Отсутствие бойкота зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.
  • Поддержка в борьбе с распространением исламского радикализма от Афганистана до Центральной Азии.
  • Сохранение доступа российских экспортеров к крупнейшей экономике мира.
  • Сохранение облегченного доступа российских туристов в США.
  • Сохранение статуса Pax Americana, при котором ВМС США гарантируют свободу мирового судоходства в мире со времен Второй мировой войны.

На прошлой неделе тогда еще сенатор Джон Керри кратко коснулся российской темы на слушаниях по его утверждению в должности госсекретаря. Осторожность его высказываний и ограниченность его ожиданий были очевидны. Говоря о России, он сказал: «Я хочу посмотреть, сможем ли мы найти возможности для сотрудничества».

P.S. Для тех, кто не следит за новостями. На днях Россия запретила импорт американской индюшатины. Запрет вступает в силу с 11 февраля. В прошлом году объем продаж этого вида птицы из США в Россию составил около 650 миллионов долларов.

54 responses to “Вашингтон – Кремль: к чему любезности?”

  1. Ella says:

    Т.е., опасения Джона Керри оправдываются?
    Мне кажется, что все эти запреты на импорт – это не более чем уловки, чтобы иметь какие-то рычаги для достижения своих целей. Но почему США покупаются на это, почему запрет на индюшатину становится для американского с/х проблемой? Ведь эти проблемы можно решать внутри самой Америки, а не в сложных межгосударственных переговорах.
    Кстати, очень многие аналитики предупреждали, что доступ России в ВТО обернется проблемами для Америки. А нельзя ли переиграть?
    Я знаю, что некоторые американские бизнесмены русского происхождения просто горят желанием инвестировать в Россию. Неужели каждый должен учиться только на своем опыте, например, опыт Уильяма Браудера никого ничему не научил?
    Из всех перечисленных в статье насущных интересов России на ближайшее время, мне кажется, Америка должна способствовать только проведению Олимпиады-2014 из гуманитарных побуждений. Все остальное должно быть предметом жесткого торга. Надо приучать российскую власть к игре по международным правилам.

    • Иванович says:

      Россия вводит практически полный запрет на ввоз замороженной свинины и говядины, готовых мясопродуктов и мяса индейки из-за использования США при его производстве рактопамина. Так что торг тут неуместен. ВТО- это не отхожее место, чтобы пичкать россиян ненужными продуктами. Канада, Мексика и Бразилия, например, выполняют россиские требования, каждая партия продукции
      сопровождается документом, подтверждающим её иссдедование на рактопамин.
      США же не представляют такие гарантии.
      Поэтому ни Россию, а США надо ” приучать к игре по международным правилам “.

    • AK-50 says:

      Элла, не выдумывайте. Я – русскоговорящий бизнессмен. Знаком с сотней таких-же как я. Никто из нас не горит желанием инвестировать или иметь дело с Россией. Украина- да, Казахстан, Киргизия, Грузия, Молдавия, Азербайджан, Сербия и так далее – да. Но только не Россия.

      • Святогор says:

        Спалились, АК-50! Из Вас такой же бизнесмен, как их бегемота – балерина! Только полный идиот будет инвестировать в Киргизию, страну, где не прекращаются революции, или в Казахстан, где во власти и большом бизнесе находятся только родственники елбасы. Иначе говоря Вы абсолютно не в теме о положениях в странах, о которых говорите, иначе говоря Вы еще один госдеповский засланец-провокатор. С чем Вас и поздравляю!

        • AK-50 says:

          Я лично не инвестирую ни в Казахстан, ни в Киргизию.
          Но я в отличии от вас я знаю, что в Казахстане работают крупнейшие американские и европейские корпорации, которые обходят стороной Россию, а в Киргизии – также представлены сильные и уважаемые китайские и японские компании.
          Учитесь пользоваться хотябы Википедией, что-ли “палильщик”.
          И попридержите свои расисткие чувства в отношении народов Казахстана и Киргизии. Некоторые представители этих государств посещают этот сайт.

          • Валерий says:

            ВСЕ сколько-нибудь крупные американские корпорации представлены в России.Подчеркиваю – ВСЕ. Без исключений. Вы что, Макдональдсов посреди Москвы не видели, или думаете, что в России продукты Microsoft не продаются? В своей русофобско-расистской ненависти договорились до полной чуши. Впрочем, все расисты примитивны.

          • AK-50 says:

            To Валерий etc.
            MacDonald’s, PepciCo и PhilipMorris пришли работать ещё с Советский Союз, а не в современную Россию.
            Intel, Ford и Chevrolet начинали переговоры ещё при Ельцине, начали работать при раннем Путине, когда ещё в России не было такого разгула воровства на всех уровнях, коррупции и антиамериканизма как сейчас.
            Я же говорю о настоящем времени. Об этом же говорят и Медведев и Путин почти каждый день в вашем телевизоре. О том, что сегодня нет инвестиций в Россию, а только имеется на лицо бегство капиталов из страны.
            Вы и медвепутов считаете “расистами” и “руссофобами”?

          • Святогор says:

            Уважаемый АК-50, у меня в Казахстане, в частности, в Алматы, живут родственники, а коллега, с которым мы работаем в одном кабинете, из Киргизии, поэтому о ситуации в этих странах я знаю не по слухам, а из первых рук. Один из родственников работает как раз ни филипп морисе. Слышали, что в прошлом году этот комбинат простоял без работы более 2 месяцев, потому что один очерь уважаемый таможенник не давал необходимым грузам пройти через таможню? Пока ему на лапу не дали! Поэтому молчали бы лучше, расист Вы наш

  2. MIKEN90 says:

    Очень толковая статья, Джим Брук.
    То, что США самодостаточная страна и вполне может обойтись без России очевидно. Даже в таком вопросе как вывод войск из Афганистана, который Обама любит выставлять в качестве примера помощи России США, понятно, что и без этой помощи Америка смогла бы обойтись. В конце концов вторжение сил США и НАТО в Афганистан проходило без помощи со стороны России. Но прагматизм никто не списывал со счетов политики и если Россия согласна на помощь, почему бы и не воспользоваться ею? И это касается любой сферы.
    Относительно же российских запретов на импорт из США продовольствия под надуманными предлогами, то это известный “конёк” путинской России – она так отвечает своим политическим противникам. Достаточно вспомнить спектакли с грузинскими винами, “боржоми”, украинским сыром и тому подобное. Вон, оппонент Саакашвили победил на выборах и грузинские вина возвращаются в Россию. Так что сегодня запретили, завтра разрешили. Правда теперь Россия в ВТО и США имеют право решать свои торговые споры с Россией в этой организации.
    В любом случае, нынешняя экономически и политически слабая Россия, с минимальным влиянием в мире, не представляет особого интереса для США. В Кремле это прекрасно понимают, но сделать ничего не могут. От этого озлобленность, антиамериканизм, то есть элементы явного комплекса неполноценности.

    • Иванович says:

      Российские и американские интересы, во многом, объективно не совпадают.
      США и Россия- крупные глобальные державы. США хотят быть ведущей силой в мире. Россия хочет, чтобы мир был многосторонним, и никто, в том числе США не могли принимать односторонних решений. Кроме того, США упирают на продвижение ” бомбовой демократии “, а Россия- на национальный суверенитет.
      Россия хочет играть более значительную роль на постсоветском пространстве, а США считают это возвращение к советским временам и пытаются препятствовать, о чем уже ляпнула Х. Клинтон в своем выступлении.
      Прогресс в двухсторонних отношениях может произойти только тогда, когда будет согласие сторон, а не когда США просто будут предлагать России какие то действия и надеяться на то, что Москва поймет, что это правильно и пойдет навстречу.
      Это касается всех вопросов, в т.ч. по КНДР, Ирану, Сирии и т.д.

  3. Raamzes2 says:

    Окстись,чувак!Ты на какой планете живешь?Американские инвестиции в Россию не входят даже в десятку лидеров,причем в основном эти инвестиции в нефтедобычу.И на ваш бойкот России_)___(какой повод придумаете?).Тем более,что Запад уже бойкотировал игры-1980,и ничего-пережили.А вашу борьбу с исламистами мы прекрасно видим в Ливии,Сирии,на примерах “арабской весны”.Вы же сами их снабжаете оружием и деньгами.Про Афганистан я вообще молчу.Бен Ладена ЦРУ и создало для борьбы с Россией.Доступ российских экспортеров в США?Лечись!Вы поправку Джексона-Вэника отменили всего пару месяцев назад(и тут же заменили ее другой).Облегченный доступ российских туристов?Такого хамства по отношению к русским,как в американском посольстве,больше нигде не встретишь!Мой друг по церковным делам ездил в США в 2001 и 2004 г.г.(правда,оба раза в сопровождении американских миссионеров,он пастор баптистской церкви).Когда в 2010 г. он собрался в США по приглашению американской церкви,ему в визе отказали,не объяснив ни причину отказа,ни вернув деньги,которые он заплатил за открытие визы.Америка гарантирует свободу судоходства?Чего ж вы не “прижмете к ногтю” сомалийских пиратов?Свободу судоходства гарантировало существование двух супердержав.Одним словом,софисты вы,господа.

    • AK-50 says:

      “Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты” (с)
      Друга такого друга как вы, я бы и в Казахстан бы не пустил, не то что на Запад.

    • Влад says:

      Почитаешь комментарии из России,и становится ясно:вокруг них одни враги,и необходимо/в который раз/дать отпор вражеским проискам,быть бдительными,т.е.риторика прошлого столетия.Ничему жизнь не научила кремлевских,власть предержащих.В комментариях россияне вопрошают:почему их не уважают за рубежом?неужели не ясно?Потому что не за что уважать:грубые,хамовитые,малокультурные.Амбиции,несмотря на весьма ограниченные экономические и,как следствие военные, возможности ,остались прежние – имперские.

      • Кристина says:

        Гены это на всю жизнь, а у нас имперские амбиции в крови! Как например англичане королевский народ, мы россияне – народ имперский. А кому завидно может пойти у окошка подышать, свежий воздух нервы успокаивает)))
        А те иностранцы которых русские не уважают должны сначала наше уважение заслужить. Так что пусть на хамство не жалуются, значит иного пока еще не заслужили ))) Вот если я общаюсь с иностранцами которые достойные люди, и к России и к русским с уважением относятся, они могут быть с чем-то не согласны, иметь другую точку зрения на что-либо и т.д., но главное уважение. От чего бы и мне не отнестись к ним С УВАЖЕНИЕМ, если они к моей Родине, к моим соотечественникам и ко мне относятся именно с уважением. А если те иностранцы о которых вы говорите страдают от нехватки уважения – пусть либо ищут себе людей способных на адекватное и взаимное общение, либо если проблема в них самих пусть тогда исправляются, чтобы к ним россияне хорошо относились, тоже самое относится к тем русским которые чего-то хотят относительно уважения ничего не сделав для достижения цели. Пусть работают над собой. Ну что за нытье я не понимаю? А иностранцы пусть помнят, что если они уважают нашу Россию и нас, то и мы будем уважать их страны и их самих, а иначе никак не будет. Мы не согласные на иначе. Ползать не перед кем не собираемся.
        Спасибо за внимание! 🙂

  4. Тамара Кали says:

    Сравните выражение лица одного и другого. Также интересно посмотреть на жесты. Что-то скажут наши Уважаемые психологи?

  5. Александр says:

    На днях Россия запретила импорт американской индюшатины.

    В России всегда хватало своих индюков в правительстве.
    Неожиданно зрелая для американца статья о России и перспективах российско-американских отношений.
    Впрочем, если даже Керри проявляет осторожность, то это может означать только одно, – путинское руководство достало всех.

  6. Яков says:

    Нынешний американский президент глубоко просчитался с “перезагрузкой”. Думаю, после его ухода разрушительные последствия этой недальновидности не будет обсуждать (осуждать?) только крайне ленивый. Сатанинская власть в Кремле ведь только укрепляется, и подобные режимы во всём мире поддерживаются Москвой. С последней нельзя заигрывать, ибо результаты этого заигрывания уже видны (последний пример – количество жертв в Сирии). Жду окончания срока неудачного президентствования наивного Барака.

    • Валерий says:

      Господин президент США – он и есть президент сша . Помощи его стране ждать не откуда( тем более не от медвепутов ), поэтому рекомендации З. Бжезинского – самый правильный вектор в политике с кгбшниками– они сделают все сами, как в1986-1991гг. Но надо создавать им условия для раскрытия их” талантливого потенциала” управления всем и вся…а поскольку всем известно , что гбура преступная организация, то и ничего кроме преступлений в России не развивается… Для сокрытия своего грабежа нашей страны эти ублюдки при реальной угрозе ответственности за содеянное еще и
      Войной начнут шантажировать мировое сообщество . Ради” стабильности”не лезя вообще даже ишоу выборы будет устраивать… Б. Обама заботится об экономике сша. Путин заботится о сохранении власти и доходов отнее для себя и кгб.экономики в рашке просто нет инепредвидится: доходы загонят в вооружения и мусорам на зряплату при этом разворруют многкратно завышенные расценки– никаких цру не надо , когда такие твари в стране российской есть… Труба…

    • Кристина says:

      Если верить индейцам то вроде как этот президент у США последний должен быть. Ну как говорится поживем увидем 🙂 А то в прошлом году тоже все предсказывали ))))))

  7. андрей says:

    В своём репертуаре.Если бы вы знали,как нам на вас….как вы нам безразличны,вы бы ужаснулись раз и навсегда.

  8. Андрей says:

    А твой ТВОЙ! Список ничего кроме смеха вызвать не может.Если только рвоту.

  9. Ella says:

    Андрей, так и мы о том же. Это только Обама желает открыть новую страницу в отношениях со всем нецивилизованным миром, а обычным американцам этот мир безразличен. Но мы совсем не против, чтобы любезность все-таки присутствовала.
    Более того, вдруг американский банк Голдман Сакс взялся улучшать имидж России во всем мире. Так ведь черного кобеля не отмоешь добела. Посмотрим, как ГС будет добиваться транспарентности и демократичности хотя бы в российском бизнесе, если это возможно сделать в одной, отдельно взятой области.
    очень интересно смотреть, как наши коллеги по сайту изо всех сил пытаются доказать, что на мнение американцев им наплевать. Видно, отстали от своего альфа-вожака. Ему не наплевать, так что придется и вам соответствовать, ребята.

    • андрей says:

      Что Вы называете цивилизованным миром?Мой опыт подсказывает,что в странах сохранившегося социализма-на Кубе,во Вьетнаме-можно смело бродить в любое время суток в любом месте.А вот в соседнем с Вьетнамом Таиланде тебя и в кабаке разведут с двумя меню,в которых цены разные,и наклофелинить могут.И в Бронкс не всякий турист зайдёт.Если визу дадут-таки,заеду-проверю.

  10. intek90 says:

    США и НАТО предельно давно забыли значение слов СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО, НЕЗАВИСИМОЕ ГОСУДАРСТВО. Живого места на планете Земля не найти, где бы не прошел сапог американских и натовских солдат, начиная с Вьетнама и дальше все по нарастающей. Им по барабану, что это все суверенные и независимые государства. Им наплевать, что течет кровь детей, стариков, женщин, ведь во всех странах, где они ведут войны, там жизненно важные их национальные интересы. И нечего устраивать истерики по американскому мясу и индюшатине. Россия все правильно делает. США России не указ, без животноводства США Россия тем самым поможет своим фермерам. США для России ЭКС мировой диктатор, покойник. И, если кто-то истерит, что Россия ослабла, и пытается найти слабые места, путем которых поносят Россию, то это только американские НКО, внедривишиеся в России, разрабатывая ботанические революции, архитектором которых является посол США в России Майкл Макфолл, и, вербуя предателей, устраивают разные марши, митинги, демонстрации. Россия в 1912 году несмотря на превосходящую численность армии Напалеона русским духом выиграла войну. Тоже самое было и с Гитлером, с Японией, Но господа не делают выводов и не учат уроки. А зря… С Россией лучше дружить, нежели воевать.

    • Игорь Борисов says:

      Россия сильна как никогда! Вот только вымрет эта вечно голодная провинция, которая только баблос у приличных людей отсасывает! Из-за этих лишних миллионов, приличные люди могут украсть на госзакупках всего лишь триллион в год (инф-я от Д. Медведева)! Зато какая олимпиада! Дороже всех предыдущих вместе взятых! Трепещите, проклятые пиндосы! Вот, только доведём население до оптимальных 50 млн, и американский бюджет пилить начнём! Вот где самая сласть!

      Не дождётесь, полупочтеннейший intek90! Скоро народ России вышвырнет всю путинскую мразь вместе с Вами.

    • igor says:

      Русский дух -эт что за термин? так и пишите зас…улицы,зас… подъезды,дух перегара в любом обществе,хамство на каждом углу и т.д. Великий кормчий Путин строит лагерь с названием : Союз не рушимый,республик голодных. нет в России того среднего класса который есть в Америке и не будет,а весь псевдо-бизнес это своровал нефть -продал -деньги пропил(прогулял на самите,на олимпиаде,на кавказе)

  11. Василий says:

    Занервничал Брук .
    Показал истинное личико .
    Уже нет иллюзий чего они хотят и как они хотят ,
    чтобы русские жили хорошо .

    Америка по крупному никогда не пересекалась с Россией во взаимовыгодных предприятиях .
    Америка навязалась Европе и попыталась навязаться и России ,
    но именно Россия показала америке на дверь ,
    тем самым отрезвив немножко и европу ,
    терпящую до сих пор эту прилипалу америку ,
    которая сначала втирается во свои ,
    а после начинает прихватывать себе что плохо лежит .

    Америка никому не нужна
    и настало время выгнать ее с нашего континента .
    В этой связи , отстранение ее от олимпиады
    было бы тактически правильным ходом ,
    но сама америка будет судорожно хвататься за свое участие и присутствие в приличной компании из которой ее уже отворачивают чуть ли не на пинках .

    Кстати в официальных заявлениях и приглашениях касательных предстоящей олимпиады со стороны России
    звучат все страны мира кроме США .
    По крупному счету США никто официально не приглашает ,
    и многие будут рады ,
    если нежеланный , приносящий раздражение гость ,
    просто не прибудет сам , – ” по англицки” .

    Российские судоходные компании избегают заходов в порты сша ,
    в связи в риском придирок к нарушениям портовых правил и ареста судов , чем промышляют америки ,
    со времен СССР здесь ничего не изменилось .

  12. Валерий says:

    •Промышленные инвестиции для снижения зависимости от экспорта природных ресурсов.
    ИХ НЕТ И НЕ БУДЕТ.
    •Отсутствие бойкота зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.
    СМЕШНО. НЕ ХОТИТЕ ПРИЕЗЖАТЬ – НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ. ИДИОТЫ.
    •Поддержка в борьбе с распространением исламского радикализма от Афганистана до Центральной Азии.
    САМИ СПРАВИМСЯ. МНОГО ВЫ “НАБОРОЛИСЬ” В ИРАКЕ
    •Сохранение доступа российских экспортеров к крупнейшей экономике мира.
    ЕЩЁ СМЕШНЕЙ. БУДЕТ ВЫГОДНО – БУДУТ ПОКУПАТЬ.
    •Сохранение облегченного доступа российских туристов в США.
    БЕДНЫЕ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ. АВТОР ВМЕНЯЕМ? В ПСИХИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ
    •Сохранение статуса Pax Americana, при котором ВМС США гарантируют свободу мирового судоходства в мире со времен Второй мировой войны.
    ОГО.
    ТОЧНО НЕВМЕНЯЕМ.

  13. Святогор says:

    “А что России нужно от США?

    Вот короткий список.

    Промышленные инвестиции для снижения зависимости от экспорта природных ресурсов.”

    О каких промышленных инвестициях может идти речь, если США сами нихрена не производят, кроме оружия и кинофильмов?

    “Отсутствие бойкота зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.”

    Да хоть забайкотируйтесь – хуже будет только Вам

    “Поддержка в борьбе с распространением исламского радикализма от Афганистана до Центральной Азии.”

    Можно вопрос: а каким образом штаты ведут борьбу с исламским радикализмом? Если следить за новостями, то создается впечатление, что США наоборот способствуют его распространению. Вооружают, подпитывают финансами, объявляют борцами за свободу и демократию. Врете, Джим Брук, еще как врете!

    “Сохранение доступа российских экспортеров к крупнейшей экономике мира.”

    Крупнейшая экономика мира – Китай. Вторая по величине – Европа. США по сравнению с ними – деревня. Так что нафиг вы нужны как рынок для экспорта товаров.

    “Сохранение облегченного доступа российских туристов в США.”

    Это, типа, сам себя не похвалишь – никто не похвалит? Даже даром отдыхать в штаты не поеду!

    “Сохранение статуса Pax Americana, при котором ВМС США гарантируют свободу мирового судоходства в мире со времен Второй мировой войны.”

    А вот это просто наглое вранье! Назовите хоть одну операцию, в результате которой американцы одержали победу над пиратами? Только Российский ВМФ этим и занимается, а американцы, по всему, только долю с этих грабежей имеют!

    Иначе говоря очередная статья Брука – фуфло. А что еще ждать от антироссийского журноламера?

  14. igor says:

    Вован кроме советской системы демагогии больше ни чего и не знает.Великая Россия в которой в принципе всё есть…..остаётся найти только место в стране под названием принцип.

    • Кристина says:

      Принцип прост – кто льет грязь на Россию Матушку сам в самой этой грязи и окажется.

  15. Илья says:

    Смотрел сегодня Путина по тв в связи с перестановками в МВД России,жалкое зрелище. Ведь всё это уже было при Андропове,так же шерстили ментов,ездили КГБ-шники по России колотили свои понты,много тогда честных ментов поснимали. Тех кто КГБ-шников не боялся и открытым текстом с ними разговаривал. Повторяеться Путин мозгов не хватает.

  16. Надежда says:

    Начала читать и перестала.Появилась новая информация, даже часть американских аналитиков считают, что ПРО в Европе неэффективно и единственное, от чего они могут защитить при распложении, которое предлагают американцы, это от ракет из России. Так против кого направлена про? Дальше уже читать стало неинтересно? Почему Америка вмешивается во внутренние дела Ирана? Какое они на это имеют право. Иран должен защитить себя, чтобы с ним не сделали то же, что и с Ираком, т. е. после бомбежек США Ирака бомбами с необогащенным ураном и белым фосфором если мне не изменяет память 70% новорожденных детей в Ираке рождается с врожденными уродствами, а это страшно. Так что новое оружие пусть сша испытывает в своей стране, а не лезет в другие страны. После прихода демократизаторов в Афганистан по свидетельству афганцев, живущих в России (причем разговаривала сама) выясняется, что сейчас в Афганистане кровь, кровь кровь…. Это их слова и я слышала это неоднократно. Даже советскую оккупацию они воспринимают нормально, потому что тогда столько крови не было, а советской солдат мог поговорить с ними, вместо того, чтобы сразу стрелять, как это делают солдаты нато. Я опять говорю, что народ Ирана должен иметь возможность защитить себя. Ведь единственная страна, которая сбросила Атомную бомбу на Японию был не Иран, а США и США не имеет никакого морального права ничего указывать иранцам. Слишком много в этой стране нефти и газа, чтобы демократизаторы не уничтожили страну и народ, как они это сделали в Ираке.

  17. Д.Г.Анохин says:

    Очередная смешная статья Дж.Брука. Нет, это он не просто грубый, за что попросил извинения в начале статьи, это он просто американец из Америки, тупо убежденный в своей правоте. Но возникают вопросы. Что такое “международные реки”, который загрязняют китайцы? Какое-то новое понятие. Откуда такая убежденность, что с уходом США из Афгана, Афган станет проблемой России? Что за чушь? Во-первых никуда из Афгана США не уйдут, а во-вторых были талибы в Афгане до 2002 года, ну и что? Они же не были проблемой России.
    Да, экономика России в восемь раз меньше, чем экономика США. Но так было в во времена СССР. Экономика СССР была второй по величине экономикой в мире, но была при этом в восемь раз меньше экономики США. Только вот экономика СССР с конца 70-х годов устойчиво сжималась как высыхающая лужа, а экономика России с начала 21-го века устойчиво растет на 4-5% в год.

    Никакого сокращения ядерного потенциала в России не будет. И не ходите ,и не просите. Это очередной бред Обамы. Пусть лучше в Америке у себя сокращает всё, что хочет.

    Экспортеры из России заинтересованы в рынке США? Нет, я не понимаю, Дж. Брук, когда вот это всё писал, о чем думал?Всем известно, что все наши экспортеры завязаны на Европе, Азии и Африке. Российский экспорт в США был, есть и будет ноль целых ,хрен десятых от Европейского. Нашим экспортерам в США не надо ничего, потому что за морем телушка-полушка, да рубль перевоз.

    Деньги от транзита НАТОвских грузов? Да, разве ж это деньги? Это слёзы. так и скажите, что через Пакистан вас, янки, не пускают.

    Бойкот зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Вот это уже интересно. Значит, такое событие планируется. Причина проста. Североамериканские спортсмены плохо подготовлены в зимних видах спорта, и в Сочи им нечего рассчитывать на золотые медали. Североамериканские спортсмены вообще плохо подготовлены, поэтому они и докопались в 1980 году до Олимпиады в Москве и под предлогом ввода советских войск в Афган лишили своих спортсменов чести проиграть нашим. Видимо и в этот раз до чего-нибудь докопаются, лишь бы весь мир не увидел, что североамериканские спортсмены-дистрофики.

    Что касается борьбы с распространением исламского радикализма, то Россия не нуждается в медвежьих услугах США, а уж как ВМФ США обеспечивает безопасность торгового мореходства, видно у берегов Сомали.

    Так, что Дж.Бруку лучше бы помолчать лишний раз, умнее бы выглядел. Что касается истерики про американское мясо, то пусть американцы едят его сами. Кормят скотину чем попало, у самих-то от этого всё население больно ожирением и скудоумием, и наших таких же хотели сделать. Очередной облом-с? Может, что-то в консерватории поменять?

  18. Sergey says:

    Г-н Брук.
    В первой части статьи Вы изложили современные проблемы и желательные для США позицию или действия России по ним. Совершенно непонятно, почему Россия должна думать и действовать так, как Вам угодно? Почему Вы лишаете Россию права иметь свое понимание, аргументацию и интересы?
    По второй части:
    • Промышленные инвестиции для снижения зависимости от экспорта природных ресурсов.
    С чего это Вы взяли? Ни мне, ни моим знакомым, ни малознакомым от США ничего не нужно. Может каким-нибудь олигархам? Или высшим чиновникам?
    • Отсутствие бойкота зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.
    Уже начали шантажировать? Старая песня!
    • Поддержка в борьбе с распространением исламского радикализма от Афганистана до Центральной Азии.
    В чем это вы нас поддерживаете? Одни декларации и демагогия. Где это вы боретесь с распространением исламского радикализма? В Ливии, Египте, Сирии? Может быть в Ираке, или в Косово?
    • Сохранение доступа российских экспортеров к крупнейшей экономике мира.
    Опять шантаж! Не хотите – до свиданья, только не надо это фетишизировать.
    • Сохранение облегченного доступа российских туристов в США.
    Первый раз слышу о каком-то облегченном доступе. Совершенно точно могу сказать, что ваш облегченный сложнее нашего усложненного.
    • Сохранение статуса Pax Americana, при котором ВМС США гарантируют свободу мирового судоходства в мире со времен Второй мировой войны.
    Самолюбование своей исключительностью и совершенством. Что, угрожаете отказаться? Так вам самим это не выгодно. А если и откажетесь, без вас мир не рухнет.

    Так что все ваши «аргументы» – это взгляд с вашей американской колокольни. Ничего нового. Кормите американских обывателей.

  19. AK-50 says:

    Джеймс, если вы не придумали ваших собеседников-американцев про-путинстов для красного словца, то они просто дураки. Америке Россия нужна только как зайцу стоп-сигнал. Ни в экономическом, ни в политическом деле, Россия и Китай не могут противовесить для США Британию, Францию, Германию, оставшуюся Европу и почти всю Азию.
    Кстати, Азия терпеть не может китайцев и русских. Это у них в генах даже, а не в политике.

  20. ELLA says:

    “Обмен любезностями” вышел на новую высоту. Сергей Лавров не соизволит выходить на связь с Джоном Керри.
    Это уже не индюшатина со свининой, которым не дано пересечь границы России. Уже и частоты космической связи не могут пробиться к ушам высокого чиновника.
    Завершающим аккордом к этому “обмену любезностями” стала реакция незабываемого ВВ(Жириновского) на падение болида в Челябинске. “Это все козни Америки” – убежденно сказал он.
    Все-таки партнерские отношения, например, в бизнес-среде могут быть при примерно равных статусных позициях партнеров. Скажем, бизнес в области высоких технологий не может иметь партнером какой-нибудь бизнес по плетению лаптей. И руководители этих бизнесов не могут иметь одинаковое интеллектуальное развитие.
    Неужели Америка знала,. на что идет, когда соглашалась пустить Россию в ВТО?

    • AK-50 says:

      Америка хотела как лучше, а получила как всегда.
      Наивный Обама и его молодой кабинет думали, что если они интегрируют Россию в цивилизованные сообщества типа ВТО, они получат коллегу и предсказуемого партнёра на мировой арене…
      А получили всё тот же злобный и коварный совок. Только теперь ещё и в ВТО. Претендующий на мировое господство, но водящий хороводы с отморозками типа Северной Кореи и Сирии.
      Но главное, что процесс исключения из ВТО не предусмотрен. Никто ведь не думал, что там когда-нибудь окажется Россия со своими бандитскими ухватками.

  21. ekarin says:

    Что бы Вы ни перечисляли, Джеймс – насколько Штаты “круче”, все это не стоит ломаного гроша, если делается из наивного представления:
    “мол, чем МЫ (Штаты) “круче”, тем нас должны больше любить, а не то, хоть под нашу дудку плясать и при этом еще смайл демонстрировать”.
    То есть, “доказав”, насколько сильна Америка, рассчитываете по крайней мере на прагматическую любовь и преданность. Может, с кем то это и пройдет, но не с Россией, Путин там не Путин, это уже, как (AK-50 says) – в генах!

    Истинно сильный и сознающий свою силу не кичится ею, истинно сильный благороден и миролюбив. А Штаты (увы), до сих пор с изрядной регулярностью размахивали дубиной направо и налево, еще и удивляясь, почему такие жидкие аплодисменты?

    Из списка претензий кто кому больше должен или нужен, позволю себе подискутировать относительно рактопамина и Сирии.

    Рактопамин-то не хотят есть не только в России, сами знаете, а по мне, так и
    в Америке без него можно обойтись. Вы сами, скорее всего, из био-магазина едите, а рактопамин для народов оставляете.

    Эти 60 тысяч жертв в Сирии могут быть спокойно записаны на счет любителей “демократии за чужой счет”. Запад все время подавал надежды, а то можно сказать и просто подзуживал т.н. “повстанцев”, что не могло располагать к каким-бы то ни было переговорам. “Зачем какие-то еще переговоры, вот нам
    чужие дяди бесполетную зону по ливийскому образцу организуют, а уж потом разберемся, какая тут у нас будет демократия”-
    Кто бы там ни был хуже, эти повстанцы или Асад, неужели суковатая дубина – единственное мерило справедливости до сих пор, после Вьетнама, Ирака, Ливии (короткий список). Переговоры, это конечно, более утомительное занятие, а нажимать на гашетку каждый дурак сможет.

    И последнее,
    Кто хочет дружить, не ищет и не хвастает, чем он сильнее; но дружить никто не обязан. Цивилизованно разрешать противоречия в век айфонов – не роскошь, а средство передвижения.

  22. ekarin says:

    Что бы Вы ни перечисляли, Джеймс – насколько Штаты “круче”, все это не стоит ломаного гроша, если делается из наивного представления:
    “мол, чем МЫ (Штаты) “круче”, тем нас должны больше любить, а не то, хоть под нашу дудку плясать и при этом еще смайл демонстрировать”.
    То есть, “доказав”, насколько сильна Америка, рассчитываете по крайней мере на прагматическую любовь и преданность.
    Может, с кем то это и пройдет, но увы не с Россией, Путин там не Путин, это уже, как (AK-50 says) – в генах!
    Истинно сильный и сознающий свою силу не кичится ею, истинно сильный благороден и миролюбив. А Штаты (опять увы), до сих пор с изрядной регулярностью размахивали дубиной направо и налево, еще и удивляясь, почему такие жидкие аплодисменты?

    Из списка претензий кто кому больше должен или нужен, позволю себе подискутировать относительно рактопамина и Сирии.

    Рактопамин-то не хотят есть не только в России, сами знаете, а по мне, так и
    в Америке без него можно обойтись. Вы сами, скорее всего, из био-магазина едите, а рактопамин для народов оставляете.

    Эти 60 тысяч жертв в Сирии могут быть спокойно записаны на счет любителей “демократии за чужой счет”. Запад все время подавал надежды, а то можно сказать и просто подзуживал т.н. “повстанцев”, что не могло располагать к каким-бы то ни было переговорам. “Зачем какие-то еще переговоры, вот нам
    чужие дяди бесполетную зону по ливийскому образцу организуют, а уж потом разберемся, какая тут у нас будет демократия”-
    Кто бы там ни был хуже, эти повстанцы или Асад, неужели суковатая дубина – единственное мерило справедливости до сих пор, после Вьетнама, Ирака, Ливии (короткий список). Переговоры,это конечно, более утомительное занятие, а нажимать на гашетку каждый дурак сможет.

    И последнее,
    Кто хочет дружить, не ищет и не хвастает, чем он сильнее; но дружить никто не обязан. Цивилизованно разрешать противоречия в век айфонов – не роскошь, а средство передвижения.

    • Кристина says:

      Совершенно с вами согласна! Только в одном моменте я бы иначе выразилась.

      “Может, с кем то это и пройдет, но увы не с Россией, Путин там не Путин, это уже, как (AK-50 says) – в генах!” Согласна. Только не увы, а УРА. И Слава БОГУ ! Пусть не пройдет.

  23. rvp says:

    Любую войну с Вашингтоном, Кремль проиграет.

  24. Volja says:

    Все комментаторы про-российски настроенные,с изумлением вопрошают:ну почему их так не уважают во всем мире?А это действительно так.Уважения нет.Его и раньше не было,имею в виду времена советской империи.Правда,был большой страх:мало ли чего может* учудить* эта страна.Сейчас и страха нет.А за что уважать?За низкую культуру,хамство и большую амбициозность?Раздувают щеки,как в былые времена.Но ведь от былого величия,зачастую мнимого,ничего не осталось.Протрите глаза,мир уже совершенно другой,а вы и не заметили.

  25. istinaru says:

    Путин не догоняет, с кем имеет дело Америка сверхдержава, Федерация держится на слабеющей силе центра.

  26. Volja says:

    По непонятным причинам не могу представить свой коммент.

  27. istinaru says:

    Путин не прагматик, Путин -бык.

  28. istinaru says:

    к чему любезности?”

  29. Надежда says:

    Читаю Ваши комментарии и вижу только злость. Интересуетесь, зачем нужна Америке Россия, ну а я хочу задать встречный вопрос, а нужна ли России Америка? И зачем? Что они хотят от нас? И я пока не вижу ничего позитивного, что бы дала Америка России, кроме Браудера, который умудрился обворовать Россию на миллиарды долларов? Господа, живущие в России или уехавшие из нее, но поливающие грязью страну своих предков и пишущие здесь, насколько же нужно иметь глубинный комплекс неполноценности, насколько же нужно ненавидеть всех кто тебя окружает сейчас (для живущих в России) или тех кто окружал раньше (это о живущих за рубежом) и продолжающих поливать грязью ту страну, которая дала тебе жизнь, дала образование. Причем посмотрите даже сейчас, чьи школьники зарабатывают первые места на олимпиадах по химии, физике, математике, естествознанию, робототехнике? Чьи программисты, занимают первые места в мировых рейтингах. Да что говорить, почему приезжая из Америки мои друзья идут к нашим врачам? Продолжать можно много, но как я уже неоднократно писала, что есть куча людей, которые живут, работают, радуются жизни, причем как в нашей стране, так и в эмиграции. Причем мои знакомые эмигранты любят обе родины, стараются оставить для своих детей русскую культуру. Привозят их в Россию, посещают с ними музеи, театры и т. д. Это состоявшиеся люди, поэтому в них нет ненависти, а читая комментарии основной части людей, пишущих здесь, мне становится их жалко. Поймите, жить с ненавистью в душе нельзя. Причем с ненавистью к своим предкам. Иваны не помнящие родства.

    • Валерий says:

      Т. Е. Вашим друзьям так нравился этот держимордизм ( в разных формах) москалей по отношению ко всем народам, что они со слезами на глазах эмигрировали, но тоска по родному дерьму гонит их приезжать в рашку в музеи
      . Бредите, видимо. Все музеи в России — сплошная идеологическая порнография, нормально даже в газете не выскажешься об истории событий на том же кавказе( Геноцид адыгов, в частности– повод для бойкота олимпиады), поэтому московское рабство доживает свой век, ворует, агонизирует, бжезинский смотрит на это все под микроскопом …

    • кв says:

      главное .что дают умные т е высокоразвитые страны .точнее народы их.это возможности разума интеллекта.который развивается единственно в среде-равный среди равных.свобода право демократия.напомню результат.90 ле в среднем живут.безбедно.защищены законом .правом и социально.это у них кровавый режим путина и сам мочило.уголовным беспределом превративший талантлевейший народ россии в дегенератов ниже “ГОНДУРАСА”.ворует и клянчит технологии инвестиции.то что вам непонятно очевидное.подтверждает эту истину.почитайте историю эпохи просвещения вольтера и т д .единственная идея просвещения.освобождение разума от мракобесия насилия религиозного.деспотического.диктаторского.от их садистской паранои властолюбия.западу это удалось.отсюда результаты.

  30. Надежда says:

    ГРУСТНО ЧТО ПОЛЕМИКА ВЕДЕТСЯ В ТЕРМИНАХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЗАПАДУ.А НЕ С ПОЗИЦИИ УМНО ГЛУПО.ВЫСОКОРАЗВИТО СЛАБОРАЗВИТО.ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУОЛЬНО СЛАБОУМНО.ВЕДЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕД ВАМИ.УМНЫЙ Т Е ВЫСОКОРАЗВИТЫЙ ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЗАПАД ЖИВЕТ В СРЕДНЕМ ПО 90 ЖИВЕТ БЕЗБЕДНО.НЕТ УГОЛОВНОГО БЕСПРЕДЕЛА.ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ ИНСТИТУТОВ УПРОАВЛЕНИЯ.НО ЕСТЬ ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ И Т Д.НЕУЖЕЛИ РОССИЙСКИЙ ТУПОЙ УГОЛОВНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ.ПОЛОЖЕНИЕ СКОТОВ ВАМ МИЛЕЕ?

  31. Dubov says:

    Ребята, Генри Киссинджер 14-й год держит у власти своего протеже. О каком противостоянии может идти речь?

  32. кв says:

    либо в свободе праве демократии умными т е высокоразвитыми.с 90 год жизни безбедно.с полной правовой . социальной защиты и т д . либо в тупом идиотизме кровавых режимов.уголовного беспредела .вседозволенности диктатора с бандой.с 57 год жизни мужчин.спились от вечного идиотизма жить под страхом.вымираем и прочей мерзостью режима.от тупости .сырьевой придаток для умных.разумное в идиотизме уголовной сортирной мочиловки не развивается.факт физиологии. психологии

  33. Alexey says:

    Подождем, когда Россия национализирует свой Центральный банк,принадлежащий сегодня не России а МВФ с 1991 года,тогда и экономическая ситуация у нас начнет меняться.Тогда, наконец, государство сможет само делать эмиссию своих денег на нужды экономики, как это делают сегодня США ,Англия и Евросоюз,.Сегодня мы в рабстве у этих стран,т. к.на любой денежной купюре сегодня красуется надпись” Билет Центрального банка России”.России же в Центральном банке принадлежат только стены,столы и стулья(по Закону о Центральном банке).Напечатать рублей ЦБ согласится ровно столько сколько мы ввезем в страну долларов ,отдав им уголь,нефть, газ и др.В обмен на рубли эти доллары поступают в ЦБ и дать их Правительству он не может(по Закону).Зато может дать в займы чужим правительствам под малый, разумеется, процент.Если Российскому правительству нужны деньги, то воспользоваться своими деньгами,хранящимися в ЦБ правительство не может,а должно брать кредит в МВФ ,например, и естественно под более высокий процент чем ЦБ отдал наши валютные сбережения другим правительствам.Вот такую шизофрению сотворили нашему государству Ельцин и Чубайс.При этом монополию на эмиссию рублей Центральным банком умудрились закрепить в Конституции РФ.

Leave a Reply to AK-50 Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Автор

Автор

Глава московского бюро «Голоса Америки» Джеймс Брук – специалист по проблемам России и СССР. Работал корреспондентом газеты The New York Times в Африке, Латинской Америке, Канаде, Японии, Южной и Северной Корее. В брежневские годы Джеймс Брук изучал русский язык в колледже, в последние месяцы правления Горбачева впервые приехал в Москву как журналист. Во времена президентства Ельцина и Путина Джеймс Брук периодически бывал в Москве по работе. В 2006 году он переехал в российскую столицу для работы в агентстве Bloomberg. Летом 2010 года стал корреспондентом «Голоса Америки» в Москве.

Наши блоги

Календарь

February 2013
M T W T F S S
« Jan   Mar »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728