Выборы. Конец эпохи?

Posted December 5th, 2011 at 7:13 pm (UTC+0)
54 comments

Владимир Путин

Я считаю, что прошедшие вчера парламентские выборы свидетельствуют о политическом провале правящей партии «Единая Россия» и, практически, вотуме недоверия кандидату в президенты от этой партии, Владимиру Путину. Правящая партия, которая много лет была приводным ремнём Путина, понесла неожиданно тяжелые потери, не набрав большинство в 50 процентов.

Избирательные участки закрылись вчера на фоне сообщений о кибератаках на либеральные сайты, включая «Эхо Москвы», «КоммерсантЪ», «Новую Газету» и др. На моей страничке в Фэйсбуке высветились десятки сообщений о подтасовках, вбросе бюллютеней, нарушениях избирательного законодательства, и акций протеста против результатов выборов. В воздухе носилась и некоторая растерянность правящих элит.

Согласно данным экзит-поллов, поддержка партии «Единая Россия», которую блоггер и борец с коррупцией Алексей Навальный окрестил «Партией жуликов и воров» (ПжиВ), резко упала. Окончательные данные еще уточняются, однако можно предположить, что «Единая Россия» будет претендовать на 238 из 450 депутатских мандатов в Госдуме шестого созыва – против 315 в прошлой Думе. Нужно, правда учитывать, что по данным СМИ Центризбирком и её председатель Чуров может нарисовать ей 270 мандатов.

И это всего за три месяца до того, как премьер-министр Владимир Путин вновь выставит свою кандидатуру на пост президента страны. А ведь еще три недели назад, на встрече с членами Валдайского клуба, спикер Госдумы единоросс Борис Грызлов с уверенностью заявлял, что обладание менее, чем тремястами креслами в законодательном органе будет рассматриваться правящей партией как провал.

Итак, провал на лицо. Эти выборы были призваны стать своего рода референдумом не только о доверии «Единой России» и стоящему во главе списка Дмитрию Медведеву, но о Владимиру Путину и его планам остаться в роли политического лидера России на долгие годы.

Власть в России попала в «вилку», или, говоря по-шахматному, в цугцванг: на фоне общей напряженности сфальсифицировав для себя слишком много, она рисковала еще сильнее накалить ситуацию. Одно дело манипулировать выборами, когда народ доволен ситуацией, или по крайней мере равнодушно молчит, как это было в 2003 и 2007 годах.
И совсем другое – манипулировать результатами на фоне растущего общественного возмущения. Одна волна недовольства уже больно ударила по рейтингам тандема, после того, как 24 сентября Владимир Путин и Дмитрий Медведев заявили о смене ролей. Недавние освистание Путина во время поединка по смешанным единоборствам не оставило сомнений – народ уже не тот. Усталость от «Единой России» накапливалась годами, и ее отражением стали вчерашние выборы.

Правда и объявленные их итоги кажутся несправедливым. По данным с многих избирательных участков, опубликованных в социальных сетях, по подсчётам институтов общественного мнения, «Единая Россия» реально набрала 30-35 процентов. Об этом говорил и один из лидеров оппозиции, бывший зам. спикера Думы Владимир Рыжков. Так что возможно, что между «ЕдРом» и главной оппозиционной силой в обществе, коммунистами образовался паритет.

А если брать совокупные голоса, отданные анти-демократическим силам (Жириновскому и коммунистам), получаем как минимум 33 процента, то есть треть населения – невеселый результат через 20 лет после коллапса советской власти. При этом результаты выборов показывают – большую поддержку сегодня, а не либералы. Оно и понятно – существующая среди некоторых россиян уверенность, что националистическая ЛДПР и «Справедливая Россия – в руках Кремля и будут голосовать вместе с «Единой Россией» в парламенте, сыграли на руку коммунистам.

Такой «глас народа» не гарантирует спокойствие режиму на следующие пять лет. Резкое ослабление поддержки правящей партии может стать поворотным моментом в истории для нынешнего режима. Оно может означать для народа первый звоночек, что блок власти ослаб, а это не может не сказаться негативно на его шансах на победу в президентских выборах.

Можно ли говорить о начале конца эры Владимира Путина? Опросы общественного мнения уже сегодня подтверждают, что большинство россиян не в восторге от планов Путина баллотироваться в президенты в 2012 году. Последний опрос Левада-Центра показал, что Путина поддерживает только 31 процент россиян. Даже если добавить к этому те семь процентов, которые готовы голосовать за президента Дмитрия Медведева, то правящий «тандем» может рассчитывать примерно на 38%, что не слишком впечатляет, учитывая жесткий контроль властей над телевидением и другими СМИ.

Три партии меньшинства, имеющие места в Думе – Коммунистическая партия, националистическая ЛДПР и социал-демократическая «Справедливая Россия» – добились серьезных успехов. Кроме прочего, это значит, что у единороссов не останется иного выбора, кроме налаживания рабочих отношений и принятия решений совместно с, как минимум, некоторой частью оппозиции (скорее всего – с «ручной» ЛДПР).

На мой взгляд, результаты выборов в Госдуму говорят об одном: какой бы ни была конфигурация будущей политической системы в России – закат нынешнего режима уже начался.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт Фонда «Наследие» по проблемам России, Евразии и международной энергетической политики.

54 responses to “Выборы. Конец эпохи?”

  1. А. Коэн прав, что итоги выборов провальны для “ЕР”.

    Основной итог парламентских выборов в том, что на выборах президента возможен второй тур.

    ЛДПР официально предлагала отменить политическую статью 282, освободить политических заключенных, и это предложение поддержала КПРФ. Против освобождения политических заключенных, и против отмены политической статьи УК выступили партия “Справедливая Россия”, и партия “Единая Россия”.

    Легко установить, что падение рейтинга “ЕР” стремительно началось после объявления о планах “Евразийского союза”, а по опросам, в РФ это поддерживает меньшинство, 47 процентов. Также, на совещании в Кремле, куда были приглашены представители национальных диаспор, руководитель азербайджанской общины задал вопрос – а почему на совещании нет ни одного представителя русской организации ?.

    Явка в республиках Северного Кавказа была выше, чем раньше, в областях явка была ниже. Итог выборов известен. Это итог ошибочной и неправильной политики, и ошибочной и неправильной стратегии руководства РФ.

    • Oleg Petrov says:

      Государственная дума – это совет ветеранов МО, МВД и ФСБ. Такая суверенная демократия в советское время называлась социалистической. Депутаты – это политическая массовка, созданная для имитации парламента. Рядовые граждане российскую власть не любят, не одобряют и не поддерживают. Поэтому кремлевские начальники сознательно разрешают ругать депутатов, чтобы отвести народный гнев от самих себя. Победила советская национальная традиция – жить и работать по лжи. Интернет – это место для дискуссий.

      • Фекла Кострома says:

        Oleg Petrov Государственная дума – это совет ветеранов МО, МВД и ФСБ.
        И что обидно что не лучшие люди из этих органов.Более того как говорил
        Шмелев -почти все мелкие ничтожества.

  2. Иванович says:

    Замечательно. Теперь в Госдуме будет настоящий плюрализм и больше конкуренции.
    Не всякая в Европе партия, как ” ЕдРо “, может похвастаться таким результатом- 50 %.
    В Германии, например партия Меркель продула все выборы в стране и нмчего, канцлер в ус не дует. Говорят, что она якобы и впредь будет выставлять свою кандидатуру на выборах. В. Путину, при такой поддержке не стоит слушать ” ведущего эксперта “, а продолжать спокойно работать на благо России. Так что никакого провала нет.
    Да, есть ошибки, упущения, у кого их не бывает? То, что Путин автору не нравится, так это ещё ни о чем не говорит. Тут уж, как говорили раньше- кому нравится попадья, а кому свиной хрящик.

    • Oleg Petrov says:

      Исполнительная власть – это команда чиновников, нанятых свободными гражданами для реализации системообразующих функций государства. В Евросоюзе и США народы имеют правительства, а не наоборот. В демократических странах правом формировать общественные организации обладают только простые люди, поэтому президенты и парламенты полностью зависят от настроений своих избирателей. Почему в цивилизованном мире у исполнительной власти вообще нет полномочий создавать политические партии? Вот в чем вопрос.

  3. Vladimir Shliahov (Ukraine) says:

    Это называется : “наелись”…

    • Фекла Кострома says:

      Иванович says: Замечательно. Теперь в Госдуме будет настоящий плюрализм и больше конкуренции.
      Не всякая в Европе партия, как ” ЕдРо “, может похвастаться таким результатом- 50 %.
      А чо хвастаться.Когда без шуры-муры 26%.Вот после трибунала позже в Гаге
      пусть попробуют похвастаться.А трибунал будет.Сколько веревочки не вится -конец один.

  4. Но политику всегда можно изменить. Если персонально о премьере, то было время, когда он публично осуждал геноцид в отношении русских, это есть на официальном сайте президента РФ.

    Южная Осетия недавно подемонстрировала на выборах, что не все так просто.

    Изменять ли политику – выбор за Кремлем. Какую политику поддерживать – выбор за избирателем. В том и демократия.

    • Илья Прохоров says:

      Яромир “то было время, когда он публично осуждал геноцид в отношении русских,”

      Только здесь частично соглашусь Яромиром конечно не геноцид русских,но тем не менее нет политики благоприятствования коренным простым жителям,особенно в деревни и глубинки России ,просто замечательным,добрым,сострадательным,трудолюбивым,такого народа надо еще поискать на планете Земля.А его руский народ всю мучат и мучат.То крепостное бесправие,то ненасытные помещики,то большевики уничтожали братьев миллионами,то раскулачивание,то ВОВ,то перестройка вывела на столбовую дорогу, явно не видимого глазу простого человека ,но доканывание русской да и вообще российской нации.Пишу в”ГА”мама видит и плачет.Кто был часто в глубинке или деревни знает что имеется ввиду.
      Но история учит что в конце концов за все приходит расплата.
      Нет ни грамотной и ни показной программы помощи фермерам и вообще деревни.
      Одна пропаганда и потмкинская деревня.Не можете сдайте ключи от России,в России
      мног талантливых людей экономистов и рук.на местах.Те если у кого есть и рычаги и любовь к русскому народа,дайте оклады спецслужбам от 7000$ и пусть они закончат с беспределом всей этой дряни “компрадоры” и “компрадорская буржуазия” “чиновники-бюрократы и бизнесмены-олигархи,как правило криминальные, наживающие свой капитал на продаже за рубеж отечественных природных ресурсов и торговле иностранными товарами и хранящих свои деньги в иностранных банках, и мотивированые на собственные интересы и не задумывающиеся над последствиями для экономики страны”

  5. Премьер РФ мог бы, к примеру, осудить преследование русского философа и писателя Константина Крылова, или сказать, что законы шариата не должны препятствовать пересмотру дела лейтенанта Аракчеева, и т. п.

    Ариэль Коэн ранее напоминал властям РФ аналогию со Столыпиным, но

    В. Розанов : “Что ценили в Столыпине? Я думаю, не программу, а человека; вот этого “воина”, вставшего на защиту, в сущности, Руси. После долгого времени, долгих десятилетий, когда русские “для успехов по службе просили переменить свою фамилию на иностранную” (Известная насмешка Ермолова), явился на вершине власти человек, который гордился тем именно, что он русский и хотел соработать с русскими. Это не политическая роль, а скорее культурная. Все большие дела решаются обстановкою; всякая вещь познается из ее мелочей. Хотя, конечно, никто из русских “в правах” не обделен, но фактически…”

    И помнится, в минуты грозной войны 1941-1945 гг., моментально забыли и Циммервальд, и что отечество – это выдумка капиталистов и помещиков, забыли “социалистическую нацию”, зато вспомнили Дмитрия Донского, Александра Суворова.

    Таким образом, нет ничего предопределенного. В истории, и в политике нет детерминизма. Когда, как писал поэт :”Грузия цвела в тени своих садов, за гранью дружеских штыков”, проводилась определенная политика, и политика успешная. А есть примеры неуспешной политики – США и Европа. Американские лекала и США превратили в падающее государство, и Европа рушится, и России нет смысла брать для себя губительные американские стандарты, когда есть пример истории России, и пример успешный.

    Поэтому, мнение А. Коэна о некоей предопределенности, дискуссионно. Детерминизма нет. А есть дороги, которые мы выбираем. Ведущие к разному результату.

  6. А. Коэн :“Согласно данным экзит-поллов, поддержка партии «Единая Россия», которую блоггер и борец с коррупцией Алексей Навальный окрестил «Партией жуликов и воров» (ПжиВ), резко упала”.

    А. Навальный задержан.

    “Всем привет!

    Алексей задержан после сегодняшнего митинга на Чистых прудах.
    Он и задержанные с ним ребята до сих пор находятся в ОВД “Северное Измайлово”

    Юлия Навальная.

    Upd. Алексея перевезли в ОВД “Китай-город”. Его и остальных задержанных оставляют в отделениях пока до утра.”

    Источник : http://navalny.livejournal.com/656782.html#comments

    • Фекла Кострома says:

      Юлия Навальная-целую тебя Ты героиня.

    • Oleg Petrov says:

      Демократия – это равноправное соперничество партий, не имеющих к государству вообще никакого отношения. Рядовые граждане России наотрез отказываются признавать результаты имитации выборов. Монополия власти заранее устранила своих реальных конкурентов, поэтому госп. Д.А.Медведев и госп. В.В.Путин в наглую предлагали населению только самих себя. Почему международные наблюдатели изучают лишь конечную стадию подсчета голосов, а не весь политический процесс в стране победившего зла? Вот в чем вопрос.

      • Почему? Да, наверное, потому что всё хорошо. А для них там, как известно всё хорошо, что хорошо кончается (для них) – “Аллес гут – енде гут. (нем.)”. Хотя, и сам процесс, я думаю, не только им интересен, Техничность происходящего достойна восхищения и определенных кругах торжествует эйфория прорыва. Это если отвлечённо со стороны поглядеть.

      • Яков says:

        +100.

  7. Фекла Кострома says:

    Согласно данным экзит-поллов по Москве проведенной сотрудниками газеты Московский железнодорожник газетой “Гудок” на десяти изб.пунктах «Партией жуликов и воров» (ПжиВ)
    набрала около 26% голосов.

  8. Фекла Кострома says:

    Иванович says “В. Путину, при такой поддержке не стоит слушать ” ведущего эксперта “, а продолжать спокойно работать на благо России.”
    Хорошо ежили бы работал,а что же творится в сырьевой империи.

    И СКОЛЬКО ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ ПРАВОВОЙ И ДРУГОЙ ПРОДЛИЦА.НЕ МОГУ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ ОТ БОЛТАВНИ “ПЕРЕЕМНИКОВ”.НО В ПРИНЦЕПЕ КТО РЕАЛЬНО РУЛИТ В РФ ВСЕ ЗНАЮЮТ и это не “раб олигархов на гале-рах”,а его боссы кланы олигархов..
    в дополнение к ООН nov/rdtc ru опубликовал свой рейтинг России 2010 г в мире ,на основании официальных данных приведенных в Google (http://www.city-n.ru/view/142121.htm )
    http://www.rg.ru/2009/10/22/geroin-anons.html
    1 место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей;
    1 место в мире по числу разводов и детей, рожденных вне брака;
    1 место в мире по числу детей, брошенных родителями;
    1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков;
    1 место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики;
    1 место в мире по количеству абортов и материнской смертности;
    1 место в мире по потреблению героина (21% всего героина производимого в мире.) и 3 место в мире ( после Афганистана и Ирака ) по всем наркотикам в целом. По официальным данным властей 40 000 погибших от наркомании в год. В основном молодежь)
    1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
    1 место в мире по объёму продаж крепкого алкоголя;
    1 место в мире по числу курящих детей;
    1 место в мире по темпам прироста ВИЧ инфицированных;
    1 место в мире по количеству авиакатастроф (в 13 раз больше среднемирового уровня);
    1 место в мире по физическому объему экспорта необработанных алмазов;
    1 место в мире по разведанным запасам серебра;
    2 место в мире по разведанным запасам золота;
    2 место в мире по числу долларовых миллиардеров (после США);
    2 место в мире по числу убийств на душу населения (после Колумбии);
    2 место в мире по числу убитых журналистов за 10 лет ( после Ирака )
    2 место в мире по экспортным поставкам вооружений;
    2 место в мире по распространению поддельных лекарств;
    2 место в мире по по объёму производства порнофильмов;

  9. Фекла Кострома says:

    Ариэль Коэн-“Нужно, правда учитывать, что по данным СМИ Центризбирком и её председатель Чуров может нарисовать ей 270 мандатов.”
    Ариэль Коэн вы не правы отдав все заслуги одному человеку Владимиру Чурову,так как там
    с Чуровым работает большая бригвда специалистов по голографии.

  10. Фекла Кострома says:

    В связи с возникшей неопределенностью американцы обратились за технической
    помощью в российский Центризбирком. В США вылетел Чурову , и к настоящему
    времени получены новые данные относительно выборов в США: лидирует Владимир Путин.

  11. Фекла Кострома says:

    Ариэль Коэн-“но о Владимиру Путину и его планам остаться в роли политического лидера России на долгие годы.”
    Его планам .Так писать не правомерно.У Путина нет никаких планов так как он простой
    исполнитель чужих планов по вечному владению природными ресурсами России
    олигархическими и к тоиу же криминальными кланами и группами.Он сам на это пошел
    из=за своего низкого интеллекта и стал заложником кланов.
    А в принцепе сам по себе Володя ,не как президент,а как допустим сосед и однокашник
    очень даже приличный человек.

  12. Фекла Кострома says:

    Ариэль Коэн-“А если брать совокупные голоса, отданные анти-демократическим силам (Жириновскому и коммунистам), получаем как минимум 33 процента, то есть треть населения – невеселый результат через 20 лет после коллапса советской власти. ”
    А почему не предположить что так было задумано истинными кукловодами режима
    и люди Чурова нарисовали?.И если подумать в этом есть свой сокральный смысл.

  13. Странник в ночи says:

    А.К.:
    “На мой взгляд, результаты выборов в Госдуму говорят об одном: какой бы ни была конфигурация будущей политической системы в России – закат нынешнего режима уже начался”…..
    ………………………
    Разрешите мне – Вас поправить, – Уважаемый А.К.?
    Не Режима….
    А – всей Российской Имперской Системы…..

    И….. По мне? – Нет, – это уже не Начало Заката…..
    Закат? – Он начался в 90-х……
    А это? – Уже ПРЕДпоследний шаг к Краху Российской Империи….

    Последний шаг? – Будет, – я думаю, – в марте….
    ….. Если Народ проявит такую же свою Активность на Выборах в марте…..

    “Аппетит (сиречь – Осознание Народом – своей Значимости) приходит во время еды”….

    А в Регионах? – Мне почему-то думается, что, – там, в Регионах Российской Империи, – уже Давно, – и затаив дыхание, – следят за Событиями в Моске….
    И….. Я – Абсолютно – НЕ Уверен, что, – если в Центре – Закипит по-настоящему, – в Регионах, – на Алтае и Поволжье, в Северном Поморье, на Урале и Зауралье, “во глубине Сибирских руд”, на на Дальнем Востоке, – Патриотично-так Взбазлают:
    “Держись, Моска! Мы с тобой, Моска”!
    Абсолютно НЕ Уверен!…..
    А в обратном? – Да.
    ДА!….

    И тут, наверное, Уместно(?), – вспомнить Пророчества сенатора Тома Лантоса и политолога З.К.Бжезинского, – которых – Глупцами – отнюдь не назвать, и – которые ещё в конце 80-х и начале 90-х, – Независимо друг от друга, – Аргументированно сказали, что, – Последним годом существования Российской Империи будет 1012-й год…..
    Ну, – как бы там ни было; даже если ещё и будет Раша – раскачиваться, вихляясь, – как Мертвецки-Пьяная, – при малейшем дуновении ветерка, – ещё 3-5 лет, а, – всё равно это уже очевидно: деньки её сочтены, – пиз Кранты Рашке……

    Мне могут Возразить, дескать, – Убрать Путина? – И Всё Нормализуется…..
    Нифига не нормализуется!….
    Потому что, – кто бы ни пришёл в Кремль вместо Путина, – а это? – Продолжение, – “Гальванизирование” процесса Разложения и Смрадного Гниения Российской Империи….
    Кто бы ни пришёл в Кремль? – Это – продолжение Великорусской риторики, – о Величии России, о Мессианстве т.н.”Великого Русского Народа”, и – периодические Истерики и припадки Имперского Могущества…..
    И….. Никакого Конструктива…..

    Потому что….. Россию уже не спасти…..
    Нет, – не спасти….
    Россия себя – Полностью Исчерпала…..
    И только Полный Демонтаж Российской Империи, – и Полная Политическая и Экономическая Свобода Регионов, – откроют Перспективы для Развития всего, – до сих пор(!) Затерянного в Русском Раннем Средневековье, – Дикого Евро-Азиатского Пространства…..

    И тут, – мне кажется, – Критически Важно, чтобы и Америка, и Европа, и НАТО – отбросили бы в сторону свою Цинично-Лицемерную “Перезагрузку”, – продляя (ради чего?!) Мучительную Агонию Прогнившей России, не “подмахивали” бы ей, а – не ослабляли, а – Наоборот, – Усиливали бы свой Натиск на эту…. Гнилую Стену….
    На эту уже исчерпавшую себя – Евро-Азиатскую МерзОту…..

    И…. Это будет Отвратительно!…..
    Отвратительно, – со стороны Европы, Америки и НАТО, – если начнутся Новые “Шашни” с уже Очевидно….. Недееспособной и Рассыпающейся Россией…..

    Ну же, Америка! – Вспомни клич Заратустры:
    “Падающего – толкни”……

    • Oleg Petrov says:

      Суверенитет – это термин, который чекисты и народ понимают по-разному. Рядовые граждане России, не имеющие к кремлю никакого отношения, только и мечтают о том, чтобы передать часть власти из Москвы в Брюссель. Данная мера создаст реальный противовес беспределу государства в стране победившего зла. Почему госп. Д.А.Медведев и госп. В.В.Путин наотрез отказываются лично поехать в Латвию, Литву и Эстонию для изучения положительного опыта делегирования части суверенитета Евросоюзу? Вот в чем вопрос.

  14. Для политологии, и оценки ситуации :

    “Количества мандатов, которое в результате выборов в Думу получила Коммунистическая партия РФ, хватит для того, чтобы ставить ряд серьезных вопросов, в том числе о недоверии правительству. Об этом, как передает “Интерфакс”, заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов”.

    Источник : http://kprf.ru/party_live/100035.html

    • Oleg Petrov says:

      Суверенитет – это понятие, которым намеренно злоупотребляют госп. Д.А.Медведев и госп. В.В.Путин, пытаясь тем самым оправдать свою антинародную политику. Рядовые граждане России, не имеющие к кремлю никакого отношения, хотят, чтобы их жизнь продолжалась по хорошим, по европейским законам. В демократических государствах правительства просто не в силах навязать населению неприемлемые правовые акты. Почему у обычных людей в стране победившего зла вообще нет никакого суверенитета? Вот в чем вопрос.

  15. Иванович says:

    Яромиру.
    ” Ствить ряд серьезных вопросов ” и болтать языком- все горазды. Вот, пусть Зюганов, лично, войдет в правительство или возглавит Госдуму, а мы посмотрим, как он поработает. КПРФ в 90-е годы и либералы уже показали себя, на что они способны, что до сих пор страна очухаться не может.

    • Иванович. Я не поклонник красных, я вроде шахматиста. Тут А. Коэн вспомнил цугцванг, а есть понятие “табии”. Поэтому, я не за красных, но в шахматах побеждает тот, кто объективно оценивает ситуацию.

    • “«На избирательном участке в Гагаринском районе Москвы, где голосовал премьер Путин, партия “Единая Россия” заняла второе место по количеству голосов, проиграв КПРФ.

      После подсчета всех избирательных бюллетеней ЕР получила 23,7% по сравнению с 26,35% у КПРФ. Партия “Яблоко” на этом участке набрала 20,73%, “Справедливая Россия” – 17,09%».”

      Источник : http://krylov.livejournal.com/2363734.html#comments

    • Oleg Petrov says:

      Диктатура – это системное подавление прав человека, поэтому европейская юстиция для необольшевиков и превратилась в проблему. Рядовые граждане России, не имеющие к кремлю никакого отношения, все попытки чекистов блокировать исполнение решений ЕСПЧ осуждают решительно и бескомпромиссно. Правовой беспредел является вещественным доказательством антинародного характера новосоветской власти. Почему госп. Д.А.Медведев и госп. В.В.Путин так нагло вредят простым людям и мешают им жить? Вот в чем вопрос.

  16. Олег says:

    “Правящая партия, которая много лет была приводным ремнём Путина, понесла неожиданно тяжелые потери, не набрав большинство в 50 процентов.”…
    … даже с учётом приписок и вбрасываний.

    “Избирательные участки закрылись вчера на фоне сообщений о кибератаках на либеральные сайты, ”
    А сайт ГА работал нормально. Делайте соответствующие выводы, Ариэль. Повышайте рейтинг.

    “народ уже не тот. Усталость от «Единой России» накапливалась годами, и ее отражением стали вчерашние выборы.”
    Какой Вы скромняга, господин Коэн. Ранее за Вами такого не замечалось. Чеченя – 99%, Дагестан, Ингушетия и т.п. более 70%. Это разве “провал и усталость”? Или Вам нельзя говорить, что “провал” ПЖиВ был в русских регионах, а нацреспублики выразили “одабрямс” Путину и Ко.?
    А ведь именно это важно. Произошёл раскол России. Причём явный. И лакмусовой бумажкой тут выступают не коммунисты или либеральные демократы, а именно единороссы. Налицо было протестное голосование. Отсюда и идея вернуть графу “Против всех”, выраженная ДАМ. Пусть люди ставят там галочку, а партия власти потом скажет “Это не против нас конкретно, а против всех партий”. И при этом все голоса, поданные “против всех” опять же перераспределятся между победителями.
    Хороший ход, кстати.

    “Опросы общественного мнения уже сегодня подтверждают, ”
    В этих опросах не используют ненормативную лексику, которая наилучшим образом характеризует отношение многих россиян к Путину и его политике. Процент бы был ещё меньше.

    “какой бы ни была конфигурация будущей политической системы в России – закат нынешнего режима уже начался.”
    Он начался с того момента, когда прекратились реформы. Но закат нивелируется отсутствием реальной силы, способной противостоять политике ПЖиВ.

    “На мой взгляд, результаты выборов в Госдуму говорят об одном:”
    А на мой, который я уже высказал, говорят о начавшемся расколе России по национальному признаку. нынешняя власть, как это было и раньше, делает ставку на поддержку нацменьшинствами, одновременно говоря об усилении “русского национализма”, отлично понимая чем он вызван.

    • Олег А. Коэну :

      “Или Вам нельзя говорить, что “провал” ПЖиВ был в русских регионах, а нацреспублики выразили “одабрямс” Путину и Ко.?”

      Олег точно уловил суть провала “ЕР”. Отсюда можно делать выводы. А можно и не делать.

      • Олег says:

        Плохо если неправильный вывод сделают власти и будут награждать “победителей соцсоревнования” денежными премиями за счёт остальной России.

        • Странник в ночи says:

          Олег says:
          “….. и будут награждать “победителей соцсоревнования” денежными премиями за счёт остальной России”…..
          ………………………………………
          А Вы, – ЧТО, – знаете другой способ(?), – Удержать – в узде – эту…. уже Прогнившую Насквозь “Единую Россию”?

          Перестань Кормить Кавказ!
          И….. Завтра же(!!!) – Кавказ – Оглушительно хлопнет дверью!

  17. Интересно читать комментарии американцев, у которых вообще нет выборов в Конгресс США – там все голосуют за нерушимый блок коммунистов и беспартийных.

  18. Иванович says:

    Бенжамин Кардин, сенатор Конгресса США, активный сторонник по делу Магнитского,
    дал эксклюзивное интервью Русской службе ” Голоса Америки “.
    Вопрос: ” Единая Россия “, получила чуть менее 50% голосов. Является ли это знаком того, что Путин и партия власти теряют популярность?
    Ответ: ” Это, конечно, должны определить сами россияне…, российский народ
    выберет, того, кто этого заслуживает “.
    Всё правильно, только российский народ выберет президента РФ, а кого- время покажет, Путин это будет или , кто другой. Во всяком случае не блогеры и пропагандисты
    ” ГА “, как А. Коэн и другие, будут это решать. ” Конец эпохи “- громко сказано, с кондачка.

  19. Итогом провала “ЕР” на парламентских выборах будет возможный второй тур выборов президента. А если в этом случае будет снова применена “стратегия А. Навального”, вполне успешная ?.

    • Яков says:

      Увы, Яромир. Не будет второго тура: репетиция прошла успешно. Покричит сейчас народ, покричит и …выберет(плюс “вбросы” с “каруселями”) на 4-й фактически срок нырятеля за амфорами. Это Вам не Чехия демократическая. ))

  20. Илья Прохоров says:

    Страна выбирает

    Страна медведей, родина свободы,
    Наш край прекрасен, и просторен, и богат,
    Я выбираю власть сынов народа,
    Товарищ Путин – мой первый кандидат!

    Припев:

    Эй, запевай, счастливый юный край,
    Веселую песню о радости побед,
    Дружбой сильна, ты выбери, страна,
    Боевых своих товарищей !

    Я голосую за Партию родную,
    Она ведет меня в великие бои,
    Я за Вождей народных голосую,
    За самых близких товарищей !

    Припев.

    Страна медведей, родина героев,
    Она цветет под солнцем императорских идей,
    Мы каждый день выходим счастье строить,
    И труд впервые – праздник для людей!
    1938-2011г.

  21. Илья Прохоров says:

    Я на выборы собрался,
    Хорошо с утра поспал.
    В своей комнате прибрался,
    Паспорт новый отыскал.

    Стал похож на гражданина,
    Только галстук не нашёл.
    Принял внутрь кордиамина,
    И на выборы пошёл.

    Повстречался мне приятель,
    Стало веселей вдвоём.
    Друг мой тоже избиратель,
    Я с ним с детских лет знаком.

    Избирает регулярно
    В дождь, в жару и даже в снег.
    Выбор делает случайно,
    Как нормальный человек.

    Третьим присоединился
    К нам назойливый сосед.
    С понедельника напился,
    На похмелье денег нет.

    Я ему сказал, конечно,
    Что там денег не дадут,
    Но сосед зевнул беспечно
    И ответил: мне нальют.

    Следом подошла Людмила,
    Тоже голос шла отдать.
    Депутатов не любила,
    Мол, на них ей наплевать,

    Просто есть хороший повод
    Прогуляться в магазин.
    В этот день проснулся город,
    Как активный гражданин.

    И уверенность в нас крепла,
    Что мы правильно идём
    К жизни радостной и светлой
    С паспортами вчетвером.

    Смело присоединяйся,
    Всё равно куда идёшь.
    Будешь пятым, не стесняйся,
    С нами, брат, не пропадёшь!

    Бродит ветер перемен,
    Средь своих гуляет,
    Дрыхнет бомж-интеллигент
    Там, где шли трамваи.

    Протрезвел, очнулся: Ба,
    Где ж она, отчизна?
    Доконал её видать
    Призрак коммунизма.

    Две беды у нас, два горя,
    Всем они известны.
    Имена их на заборе
    Пишут повсеместно.

    Ну а если кто-то скажет,
    Что мертва отчизна,
    Не успеет ахнуть даже,
    Как получит в грызло!

    • Oleg Petrov says:

      ЦИК – это филиал кремля, а госп. В.Е.Чуров на самом деле является подручным госп. Д.А.Медведева и госп. В.В.Путина, поэтому простым людям не стоит даже и надеяться на достоверность обнародованных результатов. Все места для имитации процесса голосования охранялись силовиками, которые решительно блокировали любой независимый контроль. Уважаемые, россияне, пожалуйста, будьте осторожны, если вы попытаетесь проверить работу территориальных избирательных комиссий, то вас изобьют или посадят в тюрьму.

  22. Иванович says:

    CША дали неправительственным организациям РФ 9 млн. долларов к выборам в Госдуму. Об этом на пресс- конференции в Вашингтоне заявил представитель Госдепа
    США Марк Тонер. Он также сказал, что американские власти продолжат оказывать помощь российским гражданам по мере приближения президентских выборов в России.

  23. Олег says:

    Иванович, а где нам нашу долю получить? 🙂

  24. Илья Прохоров says:

    Коммунисты получили где-то 50% протестные голоса изберателей ,которые никакой симпатии к большевикам не имееют,но избер-ей так достали Едросы своим деьилизмом,
    полным юрбесправием,ростом ЖСК тарифов,вообщем обнищанием трудящихся и этим трудящ-ся надо было выразить протест.

  25. Илья Прохоров says:

    Всем все ясно болезнь диагностируют и дети,а вот что делать и как будут развиватся события так наз.выбров президента и вообще в стране интересная тема для “ГА”.Прогнозы
    сложная штука,но есть почти все неизвестные и уровнение можно попробовать решить.

  26. Иванович says:

    Олегу.
    Надо наверное присоединиться к к Немцову и компани, Пелевиной или к А. Коэну,
    подойдет и Д. Брук. Заодно, выяснить, кто мутит воду на митинге в Москве.
    Осталось выяснить на каких условиях США выплачивают эти деньги. ))

  27. Иванович says:

    Фёкле.
    Стоило ли тратить усилия? Эти данные- не новость, они ещё с горбачевских времен, а также усилиями Е.Б.Н., КПРФ и либералами формировались. Другое дело, что надо улучшать показатели, то тут спору нет. Не думаю, что, если на следующих выборах победит КПРФ с огромным отрывом, то Зюганов всё приведет в порядок.

    • Илья Прохоров says:

      Однозначно-КПСС обсеравшись 70 лет и продолжат обсератся,тем более они по духу полностью девольвированы.

  28. Илья Прохоров says:

    ”.Прогнозы
    сложная штука,но есть почти все неизвестные и уровнение можно попробовать решить.

    Яромир “то было время, когда он публично осуждал геноцид в отношении русских,”

    Только здесь частично соглашусь Яромиром конечно не геноцид русских,но тем не менее нет политики благоприятствования коренным простым жителям,особенно в деревни и глубинки России ,просто замечательным,добрым,сострадательным,трудолюбивым,такого народа надо еще поискать на планете Земля.А его руский народ всю мучат и мучат.То крепостное бесправие,то ненасытные помещики,то большевики уничтожали братьев миллионами,то раскулачивание,то ВОВ,то перестройка вывела на столбовую дорогу, явно не видимого глазу простого человека ,но доканывание русской да и вообще российской нации.Пишу в”ГА”мама видит и плачет.Кто был часто в глубинке или деревни знает что имеется ввиду.
    Но история учит что в конце концов за все приходит расплата.
    Нет ни грамотной и ни показной программы помощи фермерам и вообще деревни.
    Одна пропаганда и потмкинская деревня.Не можете сдайте ключи от России,в России
    мног талантливых людей экономистов и рук.на местах.Те если у кого есть и рычаги и любовь к русскому народа,дайте оклады спецслужбам от 7000$ и пусть они закончат с беспределом всей этой дряни “компрадоры” и “компрадорская буржуазия” “чиновники-бюрократы и бизнесмены-олигархи,как правило криминальные, наживающие свой капитал на продаже за рубеж отечественных природных ресурсов и торговле иностранными товарами и хранящих свои деньги в иностранных банках, и мотивированые на собственные интересы и не задумывающиеся над последствиями для экономики страны”

  29. Илья Прохоров says:

    Не лучше обстоят дела и в бывшей столице России.
    Так что земля всегда будет под ногами Владимира Владимировича,другое дело кем она будет заселена и как ее землю будут называть иноземцы.
    Например уже сейчас столицу России Москву грамотнве люди называют Мегаполисом всего сброда и криминала СНГ и мира.Мне приходилось встречать таксистов шабашников в Мокве,хотя редко беру такси,водителя египтянина,бывшего воина Талибан,который вначале получил гражданство у таджиков,а потом как по прходному
    двору перебрался в Москву,водителя грузина ,котрорый участвовал в войне с русскими на стороне Сааокошвили и хвалился как он почти в рукопашной схватке
    убил двух русских солдат.В Москве десятки мафиозных этнических группировок,
    которые вооружены нелегально не то что калашами но и гранатометами.
    Посол по особым поручениям МИД России, официальный спецпредставитель Президента по связям с Организацией Исламская конференция Вениамин Попов. “Через 20 лет их ( исламистов ) будет уже более одной трети населения, а к середине века число мусульман превысит численность всех других конфессий”, – сказал наднях В.Попов на пресс-конференции в Москве.Это не досужее теоретизирование . Это важнейший факт возможного близкого будущего ,который следует серьезно учитывать…
    За последнии 15 лет в Москву завезено с юга СНГ и других государств только торгового люда
    и вообще непроизводственная сфера около четырех миллионов
    А сколько завезено просто рабсилы никто не знает,но масса огромна.
    С трудовой миграцией простой рабсилы тварится как в Ливии.
    Вместо того чтобы рабсилу в Москву завозить россиян с малых городов России,где безработица и создавать им условия,нормально платить,строить общежития,власти для сверхприбылей строительных фирм,авто и других завозят
    почти бесплатную рабсилу из Киргизии,Таджикистана и других
    иностранных государств.

  30. alzaripov says:

    Желаемое выдаете за действительное. Нет никакого провала у ЕР на выборах в Думу. Не будет провала и у В.Путина на выборах президента. При такой “активности” избирателей власть предержащие могут манипулировать всем, что им угодно. Какое же количество чиновников на Руси, чтобы ЕР набрала такой процент голосов! Власть для ЕР нужна только для самообогащения. Когда начнут принимать не очень популярные законы, тогда окончательно все поймут, чьи интересы защищает ЕР. Надо ждать. Кого могут представить партии кандидатом в президенты – Зюганова, Жириновского, они непроходимые. Опять остается – Путин. Зюганов и Жириновский желанные кандидаты для власти, с ними победа обеспечена представителю ЕР.

  31. Илья Прохоров says:

    alzaripov says Желаемое выдаете за действительное. Нет никакого провала у ЕР на выборах в Думу.
    Почти согласен.Провала почти нет.ЛДПР,КПРФ-ручные тараканы Кремля и жрут и действуют под контролем более жирных тараканов Едренной России той же породы,только тараканы

    ЛДПР,КПРФ имеют друг для друга различие ввиде небольшой метки на жопе лдпр,кпрф.
    Народ России пытался просто протестовать и отдал голоса, так как небыло кому отдать голоса(нормальной приличной партии ),народ России решил так вместо отдачи голоса очень плохому гавну отдал просто плохому гавну.Итого.Еще раз народ России обманули политические аферисты.Но в принципе реально как говорят аналики РАН за
    жирных тараканов голосовало около 30% не более.

  32. Фекла Кострома says:

    Михал Горбачев призывает к перевыборам в России
    17:13 07 Декабря 2011

    версия для печати

    «На данный момент есть только одно решение, и это также мой совет: аннулировать результаты выборов и провести новые», — заявил бывший президент СССР, Михал Горбачев, спустя два дня после прошедших выборов в Думу, результаты которых вызвали массовое недовольство и беспорядки в стране.

    «Волна протеста нарастает, все больше людей в стране не верят в результаты выборов. Игнорирование общественного мнения дискредитирует власть и дестабилизирует общество. Правительство должно признать, что имели место многочисленные фальсификации и подтасовки. Иными словами, результаты не отражают волю избирателей», – говорит Михаил Горбачев в интервью как российской, так и зарубежной прессе.

    «Кремль подошел к красной черте, которую нельзя переступить, – считает Горбачев. – Ситуация серьезная. Даже такой авторитетный политик, как Геннадий Гудков, долгое время работавший в органах безопасности, сказал: «Я никогда не видел таких грязных выборов».

  33. Яков says:

    Если не будет перевыборов, всё останется, как было. Только хуже. Но, похоже, их не будет. Опять пошумят, пошумят, переругаются между собой и… разбредутся.

  34. alzaripov says:

    Кто в нынешней России будет слушать Горбачева. Молодые, наверное, и не знают кто он такой и какими делами “знаменит”, дорогой ты наш генеральный секретарь. Профукал свою страну и теперь еще что-то предлагает. Яков прав – тут вам не демократия, все останется на своих местах. Но сами эти выступления уже большая победа для оппозиции.Это еще первые робкие шаги.

Leave a Reply to Михаил Александрович Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

December 2011
M T W T F S S
« Nov   Jan »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031