«Аль-Джазира» завоевывает Америку

Posted January 12th, 2013 at 2:47 pm (UTC+0)
10 comments

Эл Гор признал, что продал “Аль-Джазире” свою телекомпанию Current TV

Катарский телеканал Al Jazeera приобрел американскую телекомпанию Current TV. Газета The Wall Street Journal сообщила, что сделка может принести основателю телеканала – бывшему вице-президенту и кандидату в президенты США Элу Гору от 70 до 100 млн долларов.

The Wall Street Journal, ссылаясь на «источники, знающие об условиях сделки», уточняет, что бывшему вице-президенту США принадлежит 20% всех акций Current TV. Аудитория канала насчитывает около 50 млн человек, большинство из которых проживают в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и их пригородах.

Al Jazeera – канал, финансирующийся эмиром Катара, придерживается далеко не проамериканской направленности СМИ, особенно в его арабоязычной версии. Эксперты окрестили телеканал «джихад словом», или по-советски, орудием идеологической борьбы в «великом противостоянии мира ислама и “неверных”».

В интервью The Wall Street Journal партнёр Гора и один из основателей Corrent TV Джоэл Хайатт пояснил, что выбор покупателя мотивировался схожестью миссии: «При рассмотрении нескольких претендентов, которые были заинтересованы в приобретении компании, стало ясно, что Al Jazeera была основана с теми же целями, что и наш канал – чтобы дать голос тем, чьи голоса обычно не слышны, чтобы говорить правду, обеспечить различные и независимые точки зрения».

По словам Хайатта, сделку и он сам, и Гор, обдумывали со всей тщательностью. Хайатт даже провел неделю в штаб-квартире Al Jazeera в столице Катара и был впечатлен журналистской работой. 

Удивительное признание, учитывая, что о канале Al Jazeera известно достаточно много, чтобы продолжать обманываться по поводу истинной сути вещей.

Не секрет, что этот канал отражает интересы эмира и правительства одного из самых консервативных, исламских эмиратов. Несмотря на профессионализм его англоязычной службы, в основном составленной из бывших работников BBC, канал занимает радикальную позицию, освещая события в разных регионах мира – от Чечни до Сектора Газа. Кстати, владелец канала – Эмир Хамид бин Халифа Аль Тани, который назначил своего двоюродного брата главой Al Jazeera – не так давно пожертвовал 400 млн долларов террористической организации ХАМАС.

Пропагандистская и антиамериканская направленность катарского ТВ делает его похожим на российский канал Russia Today (RT).

Как советует The Wall Street Journal, господину Гору следовало бы прочесть статью на одном из ведущих сайтов, где публикуются материалы о Ближнем Востоке – Middle East Quarterly – под названием «Два лика Al Jazeera», где приводятся доказательства того, что данный канал разжигает в арабских странах антиамериканские настроения, антисемитизм и исламизм.

Основатели канала особо и не скрывают своей позиции. В 2008 году Al Jazeera устроила вечеринку по поводу освобождения палестинца Самира Кунтара из израильской тюрьмы. Кунтар был участником банды, захватившей израильскую семью в 1979 году. Тогда он убил четырехлетнюю девочку. Кадры чествования Кунтара сотрудниками бюро Al Jazeera в Бейруте, доступны на портале YouTube, куда The Wall Street Journal также советует заглянуть Гору.

Не может Гор не знать и о том, что освещение каналом Al Jazeera кровопролитных восстаний так называемой «арабской весны» небеспристрастно, в интересах эмира и его внешней политики.

Бывший журналист канала Али Хашем в апреле писал в британской Guardian, что правительственные чиновники «попросили канал, притормозить освещение ситуации в Бахрейне» – соседней с Катаром стране, где суннитский монарх подавляет возмущение протестующих шиитов.

Йехуда Перл, чей сын Дэниэл, репортер The Wall Street Journal, был похищен и обезглавлен в 2002 году террористами «Аль-Кайды», пишет, что канал «безусловно и беззастенчиво служит террористам ХАМАСа и Хезболлы… Это уже не столкновение с журналистскими стандартами, но столкновение с нормами цивилизованного поведения».

И теперь, благодаря сделке с Элом Гором, этот канал получит возможность влиять на аудиторию в США, в то время как американские СМИ обладают ограниченными возможностями влиять на аудитории в мусульманских государствах.

Конечно, сделка выгодна для Эла Гора, но её последствия могут быть самыми печальными для страны, которую он когда-то собирался возглавить.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт Фонда «Наследие» по проблемам России, Евразии и международной энергетической политики.

10 responses to “«Аль-Джазира» завоевывает Америку”

  1. Ella says:

    Ну конечно, что можно сделать? Частная собственность ведь неприкосновенна, не так ли?
    Может, теперь некоторые непреклонные республиканцы поймут, что все-таки немного Государства для соблюдения несомненных государственных интересов в политике США не помешают? И иногда Государство может вмешаться, ненавязчиво, в действия некоторых владельцев акций? Нет, их не надо упекать в тюрьму, может, им просто надо объяснить, кто будет виноват, если Аль Джазира преуспеет в достижении своих целей ?
    Конечно, можно долго негодовать по этому поводу, а также по поводу строительства мечети на Граунд Зиро. Но каков Гор! Может, это он в отместку за его неизбрание в 2000 г.? А мы все думали, что тогда свершилась несправедливость.

  2. MIKEN90 says:

    Нет ничего экстраординарного в том, что катарская телекомпания Al Jazeera начнёт телевещание на территории США. Не надо забывать, что Катар союзник США и Америка имеет две военные базы на территории Катара. Катар поддерживает усилия США и Запада в борьбе с Ираном по вопросу ядерного оружия, а во время конфликта в Ливии Катар вместе с Объединёнными Арабскими Эмиратами стал первым арабским государством, которое открыто поддержало мятежников (в том числе и в военном плане). Катар имеет одинаковую с Западом позицию и по Сирии и именно эта позиция стала причиной дипломатического скандала с Россией.
    Но даже если бы Катар и не был бы политическим союзником США, то и в этом случае у Америки нет причин, чтобы не позволять иностранным СМИ вещать внутри США, потому что это предусмотрено Конституцией в рамках свободы слова. Дело потребителя смотреть или не смотреть Al Jazeera, равно как и путинский пропагандистский какнал RT. Но все эти каналы имеют право на существование.
    Можно и нужно критиковать Al Jazeera в случаях антисемитской и любой другой ксенофобской пропаганды, а в случаях нарушения законов и преследовать Al Jazeera в судебном порядке. Однако не надо забывать, что в Соединённых Штатах интервью с террористами неоднократно появлялись во многих американских средствах массовой информации, в том числе с такими отъявленными, как, например, пресловутый Усама Бен-Ладен или Тимоти Маквей, который организовал взрыв в торговом центре Оклахома-сити, унесший 168 жизней. Наказания за подобные интервью не понесла ни одна из газет или телекомпаний. Надёжной правовой защитой для них послужила, как это ни банально, Первая поправка к Конституции Соединённых Штатов. Причем она не позволяла привлечь СМИ или журналиста к ответственности не только за разговоры о любимых породах собак или о детских годах, которые, кстати, являются заурядным явлением, но и на случаи, когда высказывания террористов были по своей сути экстремистскими и могли быть расценены как пропаганда или оправдание терроризма.

  3. Илья says:

    Не настаиваю,но американские ценности в том числе и демократические завоевания выстоят перед атаками,если это действительно им угрожает. Люди выбирая для жизни Америку,скорей всего отказываются по разным причинам от радикального исламизма. А всё остальное должны делать служители закону,тем более цензура всё же существует в америке. Думаю тревоги надуманные,да и сами разберуться,бывали и хуже времена для американцев,всё же они дружнее россиян.

  4. Василий says:

    Америка как обычно ведет двойную игру , балансируя на канате ,
    с одной стороне которого дует ветер арабской дестабилизации и войн , со смещением прежних правительств и вовлечением стран в хаос , что ковбоем крайне импонирует ,

    а с другой стороны ветер опасности арабизации самой америки .

    Смелые они , на этом канате , в связи с наличием страховочки , –
    а именно раздутой до небес милитаризации самой америки .
    Как бы только не вышло , что оружие обернется против самих провокаторов , ведь так всегда случалось , рано или поздно .

  5. Олег says:

    Если этот канал настолько плохой, то его просто не будут смотреть американцы. Кому же захочется “в дерьме купаться”?

    Но удивляет другое. Ариэль, Ваши работодатели из Госдепа целиком и полностью поддерживают действия Катара. Госсекретарь Клинтон даже сотрясение мозга получила, призывая другие страны следовать политике эмира Катара. “Голос Америки” ни разу не критиковал эмира за финансирование и вооружение террористов в Сирии, но Вас возмущает возможность “мягкого влияния” на американцев этого же эмира.
    Нельзя же поддерживать или закрывать глаза на финансирование террористов в одной стране и осуждать в соседней. Да и кто мешает законодателям США ввести аналог “акта Магнитского” по отношению в властям Катара, заморозив счета и изъяв собственность эмира и его семьи на территории США? Если конечно же деятельность Катара столь негативна, как Вы её тут описали.
    Ведь смогли же власти США упрятать на 25 лет человека, который только на словах согласился поддержать террористов из ФАРК. А тут открытое финансирование террористов и США ничего не могут сделать? Или не хотят?

  6. Ariel says:

    Элла, на мой взгляд, по существующему законодательству, иностранцам запрещено владеть электронными СМИ в США. Помните, Руперт Мердока принял гражданство США чтобы владеть телеканалов Фокс? Поэтому – потенциальный нарушитель нарушитель – Джазира, а не Гор. Более того, я написал блог с точки зрения МОРАЛЬНОГО негодования, а не как юрист. Гор отказался продать канал американскому комментатору Глену Беку, потому что ему не нравились консервативные взгляды последнего. Так что патриотизм Гору ни к чему.

  7. Ella says:

    Ариель, именно с моральной точки зрения Гор не оправдал своего звания претендента на должность Президента США.
    ” Гор отказался продать канал американскому комментатору Глену Беку, потому что ему не нравились консервативные взгляды последнего”. Так что, “прогрессивные” взгляды Аль Джазиры ему нравятся больше? И какие наглецы владельцы Аль Джазиры, что они, не будучи гражданами США, купили американский канал! И какой душка американский гражданин Ал Гор!
    Эта сделка очень дурно попахивает.

  8. Oleg Petrov says:

    Al Jazeera и Russia Today – это государственные монополии, которые не имеют право работать на свободном рынке. Конституция США прямо запрещает любое информационное насилие, в т.ч. и иностранное. Продажа телеканала Current TV эмиру Катара противоречит принципам демократии, поэтому данную сделку необходимо оспорить в суде. Примечательно, что госп. Б.Обаме нельзя заводить свои собственные СМИ, а вот чужим диктаторам можно. Почему слово “пропаганда” на американцев действует пугающе? Вот в чем вопрос.

  9. Ella says:

    Почему, Олег Петров? Право они имеют, если их пустили на этот рынок. И не они будут виноваты, если провозглашаемые ими ценности окажутся очень близкими по духу значительной части населения, подготовленной к их восприятию местом рождения, воспитанием в семье, религией.
    Может, наши блюстители всего американского считают, что это будет прививкой от более жесткой пропаганды и от вовлечения в конкретные действия?
    Не знаю, мне кажется, что эта аудитория очень прямо и непосредственно реагирует на некоторые раздражители, и Аль Джазира окажется не прививкой, а спусковым крючком.

  10. Oleg Petrov says:

    Euronews – это самые объективные, самые независимые и самые качественные новости из доступных на русском языке. Вышеозначенное “окно в Европу” служит хорошим примером того, что успешная работа в стране победившего зла все-таки возможна. Полноценный русскоязычный сайт в интернете также важен, как и сам телевизионный канал. Новосоветские кабельные сети контролируются кремлем, поэтому иностранным компаниям очень трудно туда прорваться. Почему в России Euronews не везде доступны? Вот в чем вопрос.

Leave a Reply to Илья Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

January 2013
M T W T F S S
« Dec   Feb »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031