Испытание Ираком

Posted June 16th, 2014 at 4:21 pm (UTC+0)
34 comments

Историческое наследие президента Барака Обамы – вывод американских войск из Ирака – находится под угрозой. Так называемый «поворот к Азии» пробуксовывает, потому что американские внешнеполитические приоритеты не могут оторваться от Европы (Украина), и от Ближнего Востока (Ирак, Иран, арабско-израильский конфликт, Египет).

Так что президент предполагает, а геополитика располагает.

Россия в сторонке потирает руки, напоминает, что «мы вам говорили не соваться в Ирак», и подсчитывает прибыли от повышения цен на нефть и газ. Вот вам и санкции «за Украину»! Oт повышения цен на нефть выигрывают и страны Залива, поддерживающие суннитских радикалов.

Более того, само иракское государство может приказать долго жить, потому что курды на севере уже давно обособились и пытаются выстроить свою страну, а между суннитами и шиитами (в Ираке), равно как и между суннитами и алавитами (в Сирии) разверзлась политическая пропасть, в которой льются реки крови.

За последние три дня суннитская террористическая организация «Исламское государство в Ираке и Леванте» (ИГИЛ), разгромила иракскую армию и захватило Мосул, второй по величине город Ираке.

ИГИЛ – это коалиция исламистских боевых группировок. В их рядах воюет более 10 тыс человек. Еще год назад они являлись иракским ответвлением «Аль-Кайды», но при этом воевали и против президента Асада, и на севере Сирии.

«Аль Кайда» Аймана аль-Завахири отмежевалась от ИГИЛ, и поддерживает «Фронт аль-Нусра» в Сирии – очевидно, потому, что суннитские монархии Персидского залива поддерживают ИГИЛ.

Руководство боевиков заявило, что они идут на Багдад, являющийся не только столицей Ирака, но и историческим центром арабского Халифата. В этом – глубокая историческая и религиозная символика.

Если ИГИЛ удастся взять Багдад, то впервые радикальная исламистская организация сможет «застолбить» географический центр, занять сердце Халифата, и попытаться оттуда распространить свою власть по всему арабскому миру.

Это было бы огромным достижением радикального суннитского ислама всего 13 лет после атак 11 сентября 2001 года. Но не надо паниковать.

Конечно, в ближайшее время ИГИЛ может серьезно осложнить внутри-иракскую ситуацию и вызвать лихорадку на нефтяных рынках. Но в долгосрочной перспективе, шансов на победу у них нет. И в этом – очередная ближневосточная ирония.

Впервые со времени войны в Афганистане, у США и Ирана появляется общий враг. В политике, а особенно во внешней политике, «дружить против» – важный фактор. Я представляю ситуацию, когда в Ираке США бомбят позиции суннитского ИГИЛа, а по земле наступают батальоны иранского спецназа «Аль Кудс».

Во-вторых, территории, контролируемые ИГИЛ, так называемый «суннитский треугольник», небогаты нефтью. Конечно, исламисты могут еще раз взорвать трубопровод Киркук-Джейхан, прокачивающий 600 тыс баррелей нефти в день, курды, контролирующие Киркук, сделают все от них зависящее, чтобы нефтепровод заработал в ближайшее время.

До Басры на юге Ирака, населенной шиитами, ИГИЛ скорее всего не дойдет. Там, на юге страны, работают международные нефтяные компании из Китая, Великобритании, Нидерландов, России и США.

Скорее всего, правительства этих стран и их нефтяные компании смогут организовать сопротивление суннитской угрозе, иначе цену за победы ИГИЛ нам придется оплачивать у бензоколонки, а президенту Обаме – и в учебниках истории.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт «Фонда Наследия» по вопросам России, Евразии и международной энергетической политики.

34 responses to “Испытание Ираком”

  1. MIKEN90 says:

    “Историческим наследием” Обамы будет его провальная международная политика, в том числе и по Ираку. Ещё в начале президентства Обамы министр обороны Роберт Гэйтс и командир ВМС США Джеймс Джонс заявляли, что утвержденный график вывода американских войск из Ирака будет идти вразрез “с национальными интересами США”. И они были правы. Теперь хочет он того или нет, Обама будет вынужден “вернуться” в Ирак и хотя пока он заявляет, что не пошлёт наземные войска, ясно, что без американской военной помощи сами иракцы едва ли справятся с ИГИЛ. Мягкотелая и непоследовательная политика Обамы также проявляется и в том, что гражданская война в соседней с Ираком Сирии демонстрирует очевидное – политика невмешательства тоже может обойтись дорого.
    Как справедливо отмечает газета Financial Times (http://www.ft.com/home/us), после того как при президенте Буше в Ираке произошло значительное улучшение в сфере безопасности, администрация Обамы должна была более твердо настаивать на том, что в Ираке должен остаться ограниченный контингент американских войск. Этот контингент мог несколько успокоить внутренние разногласия в Ираке, а также обучать армию страны. Президент Обама также должен был действовать более решительно в Сирии после того, как Вашингтон пришел к выводу, что президент Башар Асад должен уйти со своего поста.
    Но, не применив военной силы после использования Асадом химического оружия и не предоставив оружия умеренным повстанцам в Сирии, президент Обама создал вакуум, который постепенно заполняют радикальные джихадисты, такие как “Исламское государство Ирака и Леванта” (ИГИЛ).

    • Олег says:

      “Этот контингент мог несколько успокоить внутренние разногласия в Ираке, а также обучать армию страны.”
      А кто обучал эту армию последние годы? Именно Пентагон и обучил тех, кто побросал оружие и обмундирование (всё, кстати, американское). Именно американские налогоплательщики отдали миллиарды долларов на формирование иракской армии, которая разбежалась, увидев вооружённого противника, а не безоружных женщин и детей.
      И разница между обученными американцами войсками в Ираке и не обученными американцами в Сирии в том, что сирийская армия два года успешно воюет с теми, кто сейчас разогнал за неделю иракскую армию.

      Да, Вы правы в том, что теперь американцам опять предстоит посылать своих ребят на убой, как это было уже в начале 50-х в Корее, а середине-конце 60-х во Вьетнаме. И там, и там “быстро бегали” армии, обученные тоже американцами.
      Но тогда за спиной “разгонявших” стоял Союз, а теперь, вот гримаса истории, стоят союзники США – Саудовская Аравия и Катар. Вот будет забавно наблюдать, как террористы будут воевать с американцами оружием, полученным от США! Как им будут платить деньгами, полученными от США. Но это будет не провал политики Обамы, которую Вы правильно считаете пагубной, а всей внешней политики США последних 20-25 лет. Политики финансирования террористов, которая привела к 11/9 и гибели тысяч американцев тогда и потом в Афганистане. Политики поддержки дичайших, средневековых режимов теократии на Аравийском полуострове, которые теперь на деньги Америки финансируют террористов в Ираке и Сирии.
      Да, это провал. Но должны ли за этот провал политиков платить своими жизнями простые американцы?

      • MIKEN90 says:

        У нас разные понимания провала обамовской политики и я не согласен с Вашими замечаниями по вопросу военного обучения иракцев. Речь идёт о том, что Обама совершил ошибку выведя все американские войска из Ирака. Это было сделано крайне преждевременно. Что касается того, что “американцам опять предстоит посылать своих ребят на убой, как это было уже в начале 50-х в Корее”, то судя по последним решениям Обамы он не собирается этого делать, за исключением направления подразделения в составе 275 американских солдат для защиты американского посольства в Багдаде. Более того, Обама отказался от нанесения массированных воздушных ударов по суннитским экстремистам в Ираке в ближайшее время. Кроме того, фраза “посылать своих ребят на убой” устарела и оправдана к солдатам российской армии, которых в принудительном порядке заставляют быть в армии. В США армия добровольная и быть солдатом – оплачиваемая работа с риском для жизни.

        • Иванович says:

          Не смеши людей. )
          Солдат США принимает присягу, где сказано: “…торжественно клянусь сохранять верность Соединенным Штатам Америки, подчиняться приказам президента Соединенных Штатов и назначенным вышестоящим офицерам в соответствии с военным законодательством. Да поможет мне Бог! ”

          Следовательно, Олег правильно написал, что президенты и вышестоящие офицеры США ” посылали своих ребят на убой, как это было уже в начале 50-х в Корее, а середине-конце 60-х во Вьетнаме. ”
          Добавлю, что и сейчас американские солдаты не добровольно, а по приказу
          гибнут в Афганистане, хотя и воюют они там за деньги как вы сказали.
          Работа у них такая. Только в одном Ираке военные США убили более 100 тысяч
          граждан этой страны, в том числе женщин и детей.

          • MIKEN90 says:

            Очередной детсадовский лепет ивановича, непонимающего разницы между контрактной армией и принудительной. Разумеется военнослужащие в любой армии принимают присягу, но это не имеет никакого отношения к их статусу. И в гражданской жизни работник обязан выполнять приказы руководства, включая направления в командировки. Работник сам выбрал ту или иную работу, никто не заставлял его сделать такой выбор. И никакие “100 тысяч” граждан Ирака “военные США” не убили. Погибшие и погибающие сейчас иракцы это убитые соотечественниками в ходе борьбы между суннитами и шиитами. Конечно, прискорбно, что они столь дурно воспользовались полученной свободой и вместо строительства цивилизованного общества занялись сведением счетов полуторатысячелетней давности, но это не вина американцев, а проблема их собственной морали. Если не двухлетний ребенок, а взрослый человек сунул пальцы в розетку, то виноват он сам, а не тот, кто провел электричество.

        • Олег says:

          “Обама совершил ошибку выведя все американские войска из Ирака”
          MIKEN90, уважаемый! Не Обама совершил ошибку, а Буш, когда ввёл туда войска. Обама же лишь преждевременно вывел их оттуда, не обеспечив элементарной стабильности сначала. Он вывел войска слишком быстро и слишком рано. Сначала в Ираке должны были произойти перемены, необратимые и необходимые. Но этого не было сделано и это является ещё одной ошибкой Белого дома.

          “за исключением направления подразделения в составе 275 американских солдат”
          Вспомните историю войны во Вьетнаме.
          “Количество американских военнослужащих в Южном Вьетнаме до официального ввода войск
          1959 год — 760
          1960 год — 900
          1961 год — 3205
          1962 год — 11300 ….”
          И чем всё закончилось? США – погибло: 58000, ранено: 303000.

          И если для Буша простительно то, что он не просчитал дальнейшее развитие ситуации, не будем углубляться в причины этого, то для излишне осторожного Обамы это важно. Он не может позволить себе 4,5 тысячи гробов, покрытых американским флагом. Даже если это “оплачиваемая работа”. Тем более на фоне “русско-украинской войны за Крым” и нулевых боевых потерь на ней со стороны российской армии при полном достижении цели.

          Вы сами подумайте над вопросом “Что дала иракская война армии и государству США?”

          • MIKEN90 says:

            Не считаю, что Буш “совершил ошибку” введя войска в Ирак. Остальные Ваши слова об ошибочности преждевременного вывода войск Обамой повторяют сказанное мною ранее. Перечислять нарастающее количество американских солдат во время вьетнамской войны и сравнивать это с нынешней ситуацией в Ираке едва ли уместно: обамовская администрация однозначно против ввода наземных войск и намерена в случае необходимости осуществлять точечные удары с воздуха. Обама посылает для усиления безопасности американского посольства в Багдаде военных советников, но ни о каких боевых частях речи не идёт. Да и Вы сами, противореча самому себе, заявляете, что Обама “не может позволить себе 4,5 тысячи гробов, покрытых американским флагом”.

      • Андрей says:

        Вот и я почти то же написать хотел.

  2. илья says:

    Обама не решительный и рисковать не любит.Это исправимо,в Америке есть выборная система и конгресс,так что американцам не понравится переизбирут.Иракский вариант,это скорее всего сценарий для России,только будут не сунниты и сторонники Хусейна,а Фсб-шники и прочие живущие сейчас при Путине весело товарищи.

  3. Ella says:

    Nado Bushu predlozit dovesti delo do logicheskogo kontca. Ved chto-to on imel v vidu, kogda nachinal voinu.

  4. Василий says:

    Традиционный менталитет американской политической верхушки приносит свои плоды . Эти люди привыкли использовать армию , под демагогическими рассуждениями про демократию , ради получения своей экономической выгоды , организовывая военные беспорядки то в одной стране мира , то в другой , оплачивая дополнительно и наемных боевиков .
    Фактически , в обывательском смысле американские политики есть обычные заказчики убийств , только в массовых масштабах .
    Это оптовые заказчики , пользующиеся деньгами бюджета сша .

    Ирак оказался одной из тех стран , где сша казалось бы добились желаемого результата . Америка разрушила с помощью своей армии и с помощью оплаченных бандитов сбалансированное социальное образование , достаточно благополучно процветавшее при Саддаме , – государство Ирак . Посла чего сша получили доступ к нефти на этой территории и на юге бывшего ирака появилось американские нефтяные компании . Вот она демократия . Получить право построить свой свечной заводик на чьей то земле . Причем разрушения и бедствия для местного населения не имеет значения , благая цель обогащения оправдывает любые средства – массовые убийства , обнищание населения , разрушение городов , которые строились когда и сша не существовали , а по территории северной америки бегали индейцы с копьями .
    И вот сейчас наступают времена , когда за все это безобразие америке придется во первых отвечать , а во вторых заплатить и компенсировать нанесенный ущерб .
    Конечно процесс этот не быстрый , но все больше сил консолидируются против сша , рассчитывая на проведение суда над военными международными преступниками ,
    точнее сказать террористами .
    Поверхностный список терактов организованных сша :
    1) Хиросима
    2) Массовые убийства мирных , включая детей во Вьетнаме / убили 200 тыс детей/ .
    3) Бомбардировка гражданских объектов Югославии
    4) Разрушение Ирака
    5) Разрушение Ливии
    6) Оптовый найм убийц для войны в Сирии .

    Международный трибунал ждет своего времени . Американская идеологическая система должна быть осуждена , как был осужден немецкий Гитлеризм . Главные идеологи этой системы понести персональное наказание , пусть даже посмертно .
    Люди мира должны знать преступников в лицо , начиная с тех , кто отдал приказ сбросить бомбы на обычные гражданские города Японии , где не было ни одного солдата , а значит не было военного противника америки .

  5. Ella says:

    Da,narodu vsegda platyat za oshibki svoix pravitelei . Za Irak amerikantcu – do six por rasplachivayutsa. Dumayu, za Ukrainy vu eche ne nachali. A ved eto ne oshibka, eto – podlost.

    • Святогор says:

      Ничего, Елла, штаты и за Украину заплатят тоже. По всем счетам, начиная с сожженых Беркутовцев и заканчивая последней царапиной, полученной каким-нибудь ребенком, чьи родители в этот момент, вместо воспитания его, вынуждены будут сражаться с оружием в руках, когда Российский флаг будет развеваться над Вашингтоном!

  6. илья says:

    Всё идёт к тому,что исламские государства будут создаваться по религиозной принадлежности. Но это будущее,а на данном этапе скорее всего человек необременнённый нм суннитом ни шиитом,должен править такими странами,по примеру Сирии. Но Асад и его семья от жадности поперхнулись. Будем посмотреть,Обама отказался от массированного удара,скорее всего правильно.

  7. Ella says:

    Neuzeli ne vidite raznitcu? USA nakazuvala Saddama za razvjazannue voinu i genocid sunnitov. S razreshenija OON,
    Rossija prishla k mirnomu sosedu i vashimi ustami( i takix kak vu) nachala gorodit nebulitcu pro genocid russkix i pod etoi loziu razvjazala voinu. OON i ves mir porazhajutsa vashei agressivnosti.
    Vu eche ne ponjali,chto vu izgoi?
    A chto kasaetsja irakskoi nefti, tak Rossia tam ne v poslednix rjadax.

    • Святогор says:

      Ну что ты все врешь? Что ты все ядом своим лживым на людей брызжишь? Какую войну Саддам развязывал? Мирно было все, никто ни с кем не воевал, никто никого не убивал, все иракцы жили мирно и спокойно, пока туда амеры не вторглись. В итоге заварили кровавую бойню на всю страну!

      На Украине та же история – пришли амеры помогать майданутым – и опять кровь рекой полилась! Ну, конечно, Россия это такой агрессор. Ведь ее армия стоит на своей земле и никому не угрожает – это самая подлая агрессия, не правда ли? Не то, что амерская, по всему миру имеет свои военные базы! Мирная американская армия? ХВАТИТ ВРАТЬ, ЕЛЛА!!! Хотя, псаки головного мозга только пересадкой лечится. Пересадкой мозга!!!

      • arkadyc says:

        Святоша,
        “Какую войну Саддам развязывал? Мирно было все, никто ни с кем не воевал, никто никого не убивал, все иракцы жили мирно и спокойно, пока туда амеры не вторглись”
        А кто положил в могилы больше миллиона людей с обеих сторон в результате войны против Ирана, начавшейся в 1982? Да еще и с применением химического оружия? Пушкин с Лермонтовым?
        А кто оккупировал Кувейт в 1990м, получив затем под зад так, что катился до Багдада, потеряв все свои советские Т-72 и МИГи? Гондурас расчесанный?
        А кто травил своих же “мирных спокойных иракцев” в Халабдже газом? Старик Хоттабыч?
        Святогор, по поводу “лживого яда” у вас у самого есть конкурент, Мила, а вот по поводу агрессивного невежества – не знаю, разве Василий с Иванычем.
        Из любопытства – а сколько вам лет? Может, я спорю со студентом СПТУ, ведь только в этом возрасте можно выбрать в качестве ника имя персонажа из детской сказки…

        • Василий says:

          Что ты постоянно плетешь аркадик .
          В Багдаде все спокойно . Знаешь такую присказку ?
          Это про времена Садама . Мои знакомые были в Багдаде при Садаме , там были шикарные музеи с золотыми статуэтками, люди все били улыбчивые и счастливые .

          Ты сам то аркадик был в современном Багдаде ?
          У тебя смелости не хватит даже на улицу там выйти . Пустобрех ты американский .
          Читаешь энциклопедии по интернету и думаешь что от этого можешь поумнеть .
          Если в 30 лет ума нет , то и не будет , читай не читай .

          Я еще не видел ни одного человека который бы посчитал что в Ираке при Садаме было хуже чем сейчас , кроме тебя аркадик .

        • Святогор says:

          Аркаша, вас чем там всех опрыскивают? Ведь это же надо было тебе ТАК ПСАКНУТЬ! Мы о чем говорили вообще? Хоть прочитай для начала! Мы говорили о причинах, по которым амеры вторглись в Ирак. С кем тогда Ирак воевал? С Ираном? Или с Кувейтом? А может кто-там в этот момент кого-то травил? Ты хоть думай чуток, прежде чем псакать.

          Сколько там говоришь раз воевал Ирак с 1982 года? 3 раза?!! Может, вспомним, сколько раз США воевали за это время? Подсчитывай:

          1. “Миротворческая” операция в Ливане. (1982- 1984 годы.)
          2. Вторжение на Гренаду. (1983 – 1985 годы.)
          3. Вторжение в Панаму. (1989 – 1990 годы.)
          4. Война с Ираком. (1990 – 1991 годы.)
          5. “Миротворческая” операция в Сомали. (1992 – 1993 годы.)
          6. Вторжение на Гаити. (1993 – 1995 годы.)
          7. “Миротворческая” операция в Руанде. (1992 – 1995 годы.)
          8. “Миротворческие” операции в бывшей Югославии. (1992- 2001 годы.)
          9. Конфликт в Косово. (1999 год.)
          10. “Антитеррористическая и миротворческая” операция в Афганистане. (2001- 2003 годы.)
          11. Вторжение в Ирак (2003-…)
          12. Вторжение в Ливию (2011-…)

          Итого США с 1982 года развязала 12 войн. Может, это в штатах нужно провести миротворческую операцию, а американских президентов убивать, как убили Саддама и Каддафи? Наверняка в этом будет намного больше толку в деле установления мира на Земле! Поэтому помолчал бы ты уж лучше про Ирак. На тебе, цэрэушник, крови в тысячи раз больше, чем на Саддаме за все время его правления!

          П.С. И еще – я ни с кем тут не спорю. Свою задачу здесь я вижу в том, чтобы развенчивать ложь

          • arkadyc says:

            Святоша,
            Ты солгал про “мирный Саддамовский Ирак” – тебе напомнили реальность.
            Вот и все. А перепечатывать списки “преступлений американского империализма” – не аргумент. Это тема другой дискуссии, начать которую можно хотя бы с аннексии Россией Крыма – территории соседнего государства.

    • Андрей says:

      Ну да,ну да,именно поэтому ваш госсек в ООН пробиркой помахивал.Вице-президент Чейни устроил свою дочурку в Халлибертон,отсюда и война.Сейчас другой вице-президент устроил своего сынулю в нефтегазовую компанию,как и Керри,которая должна добывать сланцевый газ в Донбассе,это тоже очень многое объясняет.За бакс удавитесь,но сначала постараетесь удавить соседа.

  8. Василий says:

    Как это ни странно , но не всегда бывает выгодно получать прибыль .
    Не всегда сложение приводит к увеличению результата .
    Если учитывать более сложные варианты , а именно относительность результата ,
    то может стать выгодным потерять актив , если это является необходимым условием получения увеличения, относительно некоторой системы отсчета .

    Так вот, Русским выгодно потерять свои 10 млд . вложений в Иракскую нефть сейчас , когда США потеряют 200 млд .
    Эта потеря даст РФ выгоду относительно сша .

    Более того , РФ получит в будущем возможности работать в этом регионе ,
    а сша будут изгнаны полностью и принципиально ,
    т.к. США есть враг Ирака , тогда как РФ – наоборот .

  9. Олег says:

    Ella, Вы видимо забыли, но разрешения ООН не было и против применения военной силы в Ираке в Совбезе ООН выступали не только Россия и Китай, но и Франция.
    Насчёт мотивов и предлогов. Вспомните позднее признание бывшего госсекретаря США Пауэла “Когда я делал доклад в феврале 2003 года, то опирался на самую лучшую информацию, которую мне предоставило ЦРУ. …К сожалению, со временем выяснилось, что источники были неточными и неверными, а в ряде случаев преднамеренно вводили в заблуждение. Я этим глубоко разочарован и сожалею об этом.” Хотя некоторые исследователи полагают, что уже в феврале американское руководство отлично знало о сфабрикованности “фактов”, т.к. ещё в сентябре 2002 года директор ЦРУ докладывал президенту США об информации, которая подтверждала отсутствие у Ирака ОМП, но администрация скрыла эти факты от Конгресса США, а предоставила ложные.

    Так что США начали агрессию в Ираке без разрешения ООН. (n early 2003, the US, British, and Spanish governments proposed the so-called “eighteenth resolution” to give Iraq a deadline for compliance with previous resolutions enforced by the threat of military action. This proposed resolution was subsequently withdrawn due to lack of support on the UN Security Council)

  10. Ella says:

    dA I rOSSIA NIKOGO NE SPRASHIVALA, KOGDA ANNEKSIROVALA kRUM. A tam ved nikto ne voeval. Nikogo ne trebovalos prinyzhdat k miry.
    Voobche posle etoi agressii u vas konchilos moralnoe pravo na eti obvinenija.

    • Святогор says:

      Елла, опять врете!!! Спрашивала, еще как спрашивала – целый референдум устроили. Ну и, конечно, если бы в Крыму случилась бойня вроде той, что сейчас развернулась в Донецке и Луганске Вы были бы очень этому рады!

      СКОЛЬКО ЕЩЕ ДЕТЕЙ И МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО ПОГИБНУТЬ, ЧТОБЫ ЕЛЛА УЖЕ НАСЫТИЛАСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВЬЮ???

  11. Василий says:

    Уже и Путин и Лавров провели переговоры с Иракскими и Саудовскими фигурами .
    Процесс пошел .
    Наконец то США начнет думать как обеспечивать себя продуктом на своей территории , а не осваивая колонии .
    В 21 веке Америку погонят со всех ее зон интереса , включая ирак , афганистан и возможно ЕС .

  12. илья says:

    Элла права сунниты Ирака развязали войну против шиитского государства Иран. Именно применение химического оружия в этой войне и вынудило США применить силу против Садама.Сейчас мы наблюдаем в Ираке всё наоборот к власти пришли шиииты и началось всё наоборот.Мусульманский мир вещь очень деликатная и что произойдёт в будущем,посмотрим.

  13. Илья says:

    Вековой уклад Месопотамии и ее наследника Ирака собирался по крупицам .
    При Саддаме не было никаких войн между суннитами и шиита и курдами , все жили в мире , и если возникали трения то система имела возможность сразу же эти трения ликвидировать .
    Америка растоптала вековые традиции культуры , которая старше сша на тысячелетия , сейчас на территории бывшей Месопотамии царит хаос и ежедневные теракты .

    Куда на сунется сша везде остаются массовые убийства и разруха .
    Не пора ли задуматься , чем вообще занимаются сша ?

    • илья из Польши says:

      Нет давайте,лучше задумаемся чем илья занимается на этом сайте.Илья вы просто врёте,лжете или если угодно показываете свою безграмотность.

  14. Святогор says:

    Аркаша, из тебя опять динозавр полез. Это примитивно – менять тему разговора, и вследствии этого обвинять оппонента во вранье. Еще лет 10 назад могло бы и прокатить, а сейчас этими методами пользуются только динозавры да мамонты. В ЦРУ что, ничего нового придумать не могут? Совсем тупые? Ну пусть меня наймут, я тебе лекции почитаю… За миллион рублей за лекцию, может, и соглашусь. Но не меньше!!!

    Про “мирный Саддамовский Ирак” я не говорил ни слова. Речь, напоминаю тебе еще раз, шла о причинах вторжения США в Ирак, так что не надо тут врать, психолог, блин. Ну-ка, скажи мне и всем тут присутствующим, с кем Ирак воевал в 2003 году? И какова была реальная причина вторжения?!!!

    А насчет списков – ведь для тебя все будет “не аргумент”, что уличает тебя во лжи, не так ли?!

    П.С. Передавай привет Зарипычу. В особенности когда смотришься в зеркало!!! 🙂

  15. Старик. says:

    Война в Корее началась неспровоцированным внезапным нападением КНДР на Южную Корею, но по согласованию со Сталиным и Мао Цзе Дуном. Тем самым было нарушено соглашение между США и СССР о разделе Кореи на Северную(КНДР) и Южную ( Республику Корея) по 38 параллели. Закончилась эта война разгромом коммунистов КНР и КНДР. Помню детали обмена пленных ,типа: вчера прошел обмен пленными. 2,5 тыс. “добровольцев” КНР. и 3 тыс военных КНДР на 9 военных США и ООН. Аналогично,агрессорами против Юга Вьетнама были коммунисты : партизаны Сев. Вьетнама и солдаты Мао.США могли победить и здесь,если бы не “миролюбимая общественность” и нежелание США примененить ядерн. оружие. Только после 2МВ СССР: подавил восстания в ГДР- 1953 г, в Венгрии-1956 г., в Чехословакии-1968, в Польше-1988. Напал на Афганистан-1979г. Установил свои ядерн.ракеты на КУБЕ, направлял своих военных летчиков и советников в Анголу, Конго,Мозамбик,КНДР, Вьетнам,Египет, Сирию ,террористам Арафата и т.д. И,наконец,Россия нарушила соглашение 1998г. и напала на Украину и оккупировала Крым. И везде СССР и Россия несли подавление свободы и убийства.

  16. Олег says:

    “MIKEN90 says: June 20, 2014 at 9:47 pm
    Не считаю, что Буш “совершил ошибку” введя войска в Ирак. ”

    Расскажите это сотням и сотням убитым за последние дни иракцам. Им будет приятно осознавать, что действия Буша и США были правильными.

    • MIKEN90 says:

      “Сотни и сотни убитых за последние дни иракцы” не имеют никакого отношения к “действиям Буша”, но опосредованно – к политике Обамы. Главная же причина – вооружённая борьба между шиитами и суннитами, а также борьба курдов за отделение от Ирака.

  17. ELLA says:

    Старик очень четко расставил все точки над ! по событиям, происходившим достаточно давно. Многие здесь пытаются дать этим конфликтам противоположную
    интерпретацию. И это, при бездействии американской пропаганды, им часто удается.
    Последние события в Ираке, а также вдруг вспыхнувшие сепаратистские настроения в Украине, а до этого в Грузии – все это еще раз доказывает, что США не должны вестись на миролюбивую пропаганду, а должны продолжать железной рукой наводить порядок в мире, пока он совсем не распался на маленькие (и даже большие) агрессивные образования с ядерным оружием.
    Россия считает, что ее такое развитие событий не коснется, что свою Чечню и Дагестан они задавят, а больше опасаться нечего. На самом деле развязывание сирийской войны и агрессии на востоке Украины в самом скором времени ощутится в России, когда начнут возвращаться заброшенные в эти районы террористы. Сейчас все эти силы направляются в Украину, диверсантам платят достаточно большие деньги. Но когда-нибудь деньги у России кончатся.
    Пора бы понять росиянам, что пока еще не все в этом мире определяется деньгами. Например, тренер российской футбольной команды, получавший баснословную зарплату, все-таки не создал из любителей настоящую футбольную команду.

    Поэтому резюме такое: лучше всего для Америки было бы не ввязываться во все конфликты, сопровождающиеся нарушениями прав человека, а заниматься своими проблемами, которых здесь полно. Это мнение большинства американцев.
    Но, по большому счету, кто-то должен следить за порядком на планете, наказывая “плохих парней”. Эту тяжелую работу пока никто другой выполнить не может.
    А то, что наказание получается часто с летальным исходом, то можно только сожалеть по этому поводу, других действенных методов приведения в чувство пока не изобретено.

Leave a Reply to MIKEN90 Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

June 2014
M T W T F S S
« May   Jul »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30