Победа, которая нас разделила

Posted May 12th, 2015 at 2:07 pm (UTC+0)
120 comments

Разница в оценках Второй мировой войны и Дня Победы на Западе и в России говорит о пропасти, разверзшейся между государствами, которые были союзниками в самом кровавом конфликте, который знало человечество. Трагедия в том, что пропасть эта свидетельствует не только о разногласиях в историографии.

На повестке дня новое размежевание между Западом, включая Японию, и Россией, за уши пытающейся притянуть в этот гамбит Китай. Kажется, что впервые, китайские военные промаршировали по Красной площади под флагом Мао Цзэдуна.

Пекин использует Москву как таран, чтобы в будущем подобрать осколки. Временной горизонт Китая в «большой игре» – век, если не два. В этой игре никто с ним соревноваться не сможет.

Частью праздника Великой Победы стало очернительство роли союзников в войне с нацистами и японскими милитаристами. В советское время много чернил было пролито для критики «задержки» с открытием «Второго фронта» и по поводу сравнения потерь, которые понесли СССР и западные союзники. Но и в хрущевскую «оттепель» и в брежневский «застой» народ помнил и «Кобры» и «Мустанги», на которых летал трижды Герой Советского Союза Покрышкин и многие другие советские асы, и горы тушёнки, и грузовики-«Студебеккеры», и джипы-«Виллисы», на которых передвигалась Красная Армия.

Читая переписку Сталина и Рузвельта, поражаешься деловому и уважительному тону диктатора, прозванного в США «Дядюшкой Джо». Дядюшка был, кстати, в союзнических отношениях с «Дядюшкой Адольфом» с августа 1939 по июнь 1941 года. Это тоже помнят.

Но сегодня покатилась мутная волна принижения роли союзников в победе над Германией. Как будто не британские герои-истребители подорвали самоуверенность «Люфтваффе» в 1940 в небе над Англией. Как будто не стратегические бомбардировщики США и Великобритании в щебенку разнесли мощнейший военно-индустриальный комплекс Третьего Рейха. Как будто не англичане и не американцы потопили нацистский флот.

Лидеры стран Запада, в том числе США, Франции, Германии и Великобритании, отказались приехать в Москву, чтобы принять участие в торжествах, посвященных 70-летию победы над нацизмом. Причина одна – аннексия Крыма и война в Украине. Напомним, что и на Сочинской Олимпиаде, и на предыдущих парадах Победы западные лидеры присутствовали.

Генерал Питер Звак – бывший военный атташе США в России – объясняет:
«В столь напряженный момент никому не следует демонстрировать военную мощь. Для многих мировых лидеров, которые уважают международный правопорядок, абсолютно неуместно посетить парад с участием подразделений и военнослужащих, которые возможно принимали участие в оккупации Крыма и в операциях на востоке Восточной Украине. Не уверен, что большинство россиян понимает, насколько это отталкивает нас. Многие не осознают: почему мир, особенно Запад, так негативно отреагировал на действия российского правительства. Нападая на независимую страну и игнорируя международные законы, Россия угрожает всей послевоенной архитектуре международных отношений – сломав её, мы приблизимся к новой мировой войне. И из-за этой угрозы западные лидеры не могли участвовать в праздновании Дня победы в стране, которая гордится победой над нацизмом, но одновременно следует принципам геополитической экспансии в Европе. Россия – не нацистская Германия, а Путин – не Гитлер, но её политика, как считают многие на Западе, сходна с той, которую проводила гитлеровская Германия, аннексируя территории других государств».

Сталинист-пропагандист Александр Проханов, издатель антисемитской газеты «Завтра», постоянно появляется на главных каналах российского телевидения. Проханов, с ведома Кремля, озвучивает популярные в России настроения: «Победа драгоценна для нас сегодня не только своим прошлым, но и своим грядущим. Потому что в этой победе сконцентрировались великие технологии, великие достижения, великие прорывы. Победа олицетворяет в себе драгоценное общее дело, по которому истосковался наш народ».

Нетрудно догадаться – на что намекает Проханов. На следующую большую войну. В которой жертвы будут на порядки выше, чем во Второй мировой, хотя бы по той простой причине, что у обеих сторон – тысячи ядерных зарядов.

К великому сожалению, 9 мая стало не только духовным взлётом «Бессмертного полка», когда многие десятки тысяч россиян прошли от Белорусского вокзала до Красной площади с портретами близких, павших на той страшной войне. Праздник был цинично использован, чтобы  накачать население России милитаристской риторикой и напугать весь мир ядерным Апокалипсисом.

Дай Бог, чтобы он никогда не наступил!

Ариэль Коэн, директор Центра энергии, природных ресурсов и геополитики, Институт Анализа Глобальной Безопасности; директор, International Market Analysis, Ltd.

120 responses to “Победа, которая нас разделила”

  1. Маленькое уточнение says:

    Покрышкин никогда на “Мустанге” не летал (если только случайно не оказался на том же аэродроме, что и “Мустанг” и не сделал на нем из любопытства ознакомительный полет). Его самолеты в годы войны – это Миг-3, Як-1 и “Кобра”, причем большинство побед он действительно одержал на “Кобре”. “Мустангов” всего было поставлено в СССР 10 штук и пришли они из Англии после того, как британцы не смогли найти им применения. Их применение на восточном фронте было очень ограниченным.

    На них летали командир 5-го гвардейского истребительного полка, дважды Герой Советского Союза Зайцев и Виталий Попков, впоследствии тоже дважды Герой (прообраз маэстро из “В бой идут одни старики”). Возможно, какое-то количество “Мустангов” поступило в ВВС РККА из числа севших на вынужденную, но восстановленных советскими техниками до летного состояния.

    А еще можно вспомнить американские “Киттихауки/Томагауки”, на которых летали дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов и Герой Советского Союза Адексей Хлобыстов, совершивший на “американце” в одном бою два воздушных тарана. “Штатовские” бомбардировщики поставлялись в СССР по ленд-лизу в куда больших количествах и были очень популярны среди советских пилотов.

    • Андрей says:

      Ла – 5 забыл.

    • Иванович says:

      В первые дни Великой Отечественной войны СССР потерял 1200 боевых самолетов. В небе господствовали фашисты. Первые поставки Советскому Союзу американских и английских вооружений, в том числе самолетов, через Северную Атлантику показали ненадежность этого маршрута. Немцы, базировавшиеся в Северной Норвегии, топили суда.
      А транспортировка по южному маршруту – через Индийский океан до портов Ирана занимала больше двух месяцев.

      В ноябре 1941 года начались строительные работы. В Красноярске удлинили две бетонные взлетно-посадочные полосы, сделали рулежные дорожки, оборудовали самолетные стоянки. В Якутске, где взлетно-посадочная полоса была дерновая, сооружали дополнительные здания. В 1942 году развернулось строительство базовых аэродромов в Киренске, Сеймчане и Уэлькале, а также промежуточных и запасных – в Алдане, Олекминске, Оймяконе в Якутии, Берелехе на Колыме и Марково на Чукотке.

      По словам начальника трассы Мазурука, в мирное время для ее строительства потребовалось бы пять лет. Но в 1942 году первую очередь Красноярской воздушной трассы, протянувшейся от Аляски на 6306 километров, построили за 10 месяцев. 16 ноября 1942 года в Красноярске приземлилась первая группа перегоняемых с Аляски американских самолетов.

      Аварийность на трассе АлСиб была очень высокой. За 3 года ее существования погибло 115 человек. По словам Героя Советского Союза Ильи Мазарука, американцы о советском участке говорили так: «По этой трассе могут летать либо сумасшедшие или самоубийцы, либо русские».

      Телеканалу «Звезда» о причинах авиакатастроф рассказал бывший перегонщик самолетов на трассе АлСиб, штурман дальней авиации, академик РАН Александр Петрович Лисицын.
      Он сказал, что ” даже профессионалы во время многочасовых перелетов, зная, что под ними необитаемые земли, горы, безлюдье, замерзая в кабинах при температуре минус 40, 50 и ниже, теряли самообладание, сбивались с маршрутов. Ведь первое время карты у нас были очень приблизительные, никаких наземных маяков не было. Вот и падали, и падали много…».

      Вот, например, запись в бортовом журнале одного из экипажей АлСиба: «Связи нет. В наушниках сплошной треск. Наш радиополукомпас не берет маяк. Самолет от ледяного панциря отяжелел, скорость снизилась до 190 км. Командир принимает решение пробиваться вниз, что, конечно же, над незнакомой местностью небезопасно. Фонарь кабины обледенел. Журавлев через открытую боковую форточку счищает лед транспортиром с лобового стекла. Второй пилот Николай Шуров занимается этим же, орудуя дюралевой расческой».

      Жизнь на земле у летчиков АлСиба была столь же некомфортной, сколько и в воздухе.
      «Летчики жили в бараках фанерных, но даже там они были гостями, потому что чаще летали. Бараки без фундамента, а некоторые ставили прямо на мерзлую землю. Печюрка, кроватки, столики – вот и все. Стены для сохранения тепла снаружи засыпали землей, чтобы не умереть от холода. Робинзон Крузо – слабак, по сравнению с людьми, служившими на АлСибе! И ведь каждый из них, каждый просился на фронт, – не отпускали. Вообще решиться на такую воздушную трассу можно было только в состоянии жуткой безысходности, в расчете на массовый героизм. Летчики были высшего класса – они могли самому Чкалову фору дать! И ведь при этом все до единого знали: сесть на вынужденную посадку – это 100-процентная смерть», – говорит ветеран АлСиба Александр Лисицын.

      Воздушная трасса Аляска-Сибирь делилась на 5 участков, за каждым из них был закреплен авиаполк.
      « Сколько подвигов совершили на американских самолетах советские летчики? Никто не знает точно… Я встречался с трижды Героем Советского Союза Покрышкиным.
      И могу Вам сказать, что и он летал на американском самолете тоже, а точнее на «Вell-39 Аэрокобре» или «Кобре», как называли этот самолет на фронте. Да, тысячи людей, трудившихся в военной форме и получавших боевые ордена не были на фронте, но мы делали общее дело, которое называется «Спасай Родину!». Им памятник надо поставить всем, да еще такой, чтобы получше, чем в Америке им поставили», – сказал ветеран войны Александр Лисицын.

      По АлСибу за 1942-1945 годы перегнали 7831 самолет, потеряв 44 самолета и 115 человек. Сейчас по всей трассе стоят обелиски в память о погибших. Дивизия была расформирована в октябре 1945 года. Дорогую цену заплатили и пилоты ВВС США. Число погибших американских летчиков не известно, но всего за 1942 -1945 годы ими было потеряно 133 самолета.

  2. БОДХИДХАРМА says:

    Если бы Вас услышали…

    • Russian Ukrainec says:

      Зачем вникать в ложь?
      Нет никакой вражды между народами, как ни мечтали бы о том поджигатели. Обман раскроется, а провокаторов линчуют.
      Кстати, Вы следите за курсом золота? Отметьте сегодняшний день на календарике.

      • arkadyc says:

        Вы еще на своем календарике пометку сделайте, что американский золотой запас раз в восемь больше российского.

        • Russian Ukrainec says:

          Вольфрамовые слитки, позолоченные.
          Плотность одинаковая, поэтому старинные способы проверки золота обманываются.
          Золото давным-давно растащили “хранители”. Да и как тут было удержаться?

        • asolonitsyn says:

          Включая запас Германии?

        • змей горыныч says:

          деньги – ваш бох

      • Габриэль says:

        “ПРОВОКАТОРОВ ЛИНЧУЮТ”?
        И ВЫ не боитесь?

        • Russian Ukrainec says:

          Я утверждаю, что народы хотят жить в мире и дружбе меж собой.
          И что войны и конфликты – всегда искусственно созданы небольшими властолюбивыми группами лиц. Вот этих лиц и линчуют скорее всего. До суда может не дойти.
          Это НЕ провокация, а всего лишь предложение реальным провокаторам, которые стравливают народы, – выйти из этой кровавой “игры” пока целы.
          Что не так?

        • Андрей says:

          Суд Линча был придуман в одной наидемократичнейшей стране и применялся ещё мнее 70-ти лет назад.Сейчас его просто полицейские на улицах вершат.Но уже не вешают,а стреляют.Прогресс однако.

  3. Иванович says:

    “…народ помнил и «Кобры» и «Мустанги», на которых летал трижды Герой Советского Союза Покрышкин и многие другие советские асы, и горы тушёнки, и грузовики-«Студебеккеры», и джипы-«Виллисы», на которых передвигалась Красная Армия. ” ( автор )
    ———————————————————

    Доля ленд-лизовской продукции в общем объеме произведенных и поставленных в СССР материалов, оборудования, продовольствия, техники, сырья и проч. Обычно оценивается в 4%. Эта цифра, в общем, отражает реальное положение дел. Таким образом, можно с определенной долей уверенности заявлять, что ленд-лиз не оказал никакого решающего воздействия на возможности СССР по ведению войны. Да, по ленд-лизу поставлялись такие типы техники и материалов, которые составили большую часть от общего производство таковых в СССР. Но стало ли бы критичным отсутствие поставок этих материалов? Нет.

    СССР вполне мог перераспределить производственные усилия так, чтобы обеспечить себя всем необходимым, включая и алюминий, и медь, и локомотивы. Мог ли СССР обойтись вообще без ленд-лиза? Да, мог. Но вопрос в том, чего бы это ему стоило. Не будь ленд-лиза, СССР мог пойти двумя путями решения проблемы дефицита тех товаров, которые по оному ленд-лизу поставлялись.
    Первый путь – просто закрыть на этот дефицит глаза. В результате в армии наблюдался бы недостаток автомобилей, самолетов и еще ряда наименований техники и оборудования. Тем самым, армия, безусловно, была бы ослаблена.
    Второй вариант – увеличить собственное производство поставлявшейся по ленд-лизу продукции посредством привлечения к процессу производства лишней рабочий силы. Силу эту, соответственно, можно было взять только на фронте, и тем самым опять же ослабить армию. Таким образом, при выборе любого из этих путей РККА оказывалась в проигрыше. Как следствие – затягивание войны и лишние жертвы с нашей стороны. Иными словами, ленд-лиз хоть и не оказал решающего влияния на исход войны на Восточном фронте, но, тем не менее, спас сотни тысяч жизней советских граждан. И уже за одно это Россия должна быть благодарна своим союзникам.

    Говоря о роли ленд-лиза в победе СССР, не стоит забывать и еще о двух моментах. Во-первых, подавляющее большинство техники, оборудования и материалов было поставлено в СССР в 1943-1945 годах. То есть уже после перелома в ходе войны. Так, например, в 1941 году по ленд-лизу было поставлено товаров на сумму примерно 100 млн. долларов, что составило менее 1% от общего объема поставок. В 1942 году этот процент составил 27,6%. Таким образом, более 70% поставок по ленд-лизу пришлись на 1943-1945 года, а в самый страшный для СССР период войны помощь союзников была не слишком заметна. Например, автомобили: их на 30 апреля 1944 года было поставлено всего 215 тысяч штук. То есть больше половины ленд-лизовских машин были доставлены в СССР в последний год войны. Во-вторых, далеко не вся поставленная по ленд-лизу техника была использована армией и флотом. Например, из 202 поставленных в СССР торпедных катеров, 118 так и не пришлось поучаствовать в боевых действиях Великой Отечественной, поскольку они были ведены в строй после ее окончания. Все 26 полученных СССР фрегатов также вступили в строй лишь летом 1945. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими типами техники.

    Следует отметить, что многие из критиков делают упор на недостаточность поставок союзников, подкрепляя это тем, что, мол, США при их уровне производства могли бы поставлять и побольше. И действительно, стрелкового оружия США и Британия произвели 22 млн. единиц, а поставили всего 150 000 тыс. (0,68%). Из произведенных танков союзники поставили СССР 14%. Еще хуже ситуация обстояла с автомобилями: всего в США за годы войны было произведено около 5 млн. машин, а в СССР поставлено около 450 тыс. – меньше 10%. И так далее. Однако подобный подход, безусловно, неверен. Дело в том, что поставки в СССР ограничивались не производственными возможностями союзников, а тоннажем имевшихся транспортных судов. И вот как раз с ним у англичан и американцев были серьезные проблемы. Союзники просто физически не располагали количеством транспортных судов, необходимым для того, чтобы перевезти в СССР большее количество грузов.

    • Л.Э. says:

      ВЫ МОЖЕТЕ пересказывать
      советские агитки 1983 года,
      но фронтовики говорили другое…

      А, главное, задумайтесь,
      что можно сделать, чтобы
      1938 – 1945 годы не повторились.

      Дело, в конечном итоге, не в том,
      чтобы победила чья-то “историческая правда”
      \модель версии событий\

      а в том, чтобы все люди и страны
      жили счастливо, не так ли, мой друг?

      • tolar says:

        Как насчет хоть каких то документов, кроме типичной амерской лжи…
        А по документам, только одна Монголия поставила фуража, сопоставима со всеми западными союзниками..
        Хотя , о чем это я….
        какие факты или документы.., это не в стиле амерских лгунов….

        • asolonitsyn says:

          К сожалению, роль Монголии мы в СССР сами как-то замалчивали. Сейчас – справедливо. Я кланяюсь монголам.

    • Kuzma says:

      Помнится, году в 1975 мелкий журнальчик “Блокнот агитатора” с такой же бесподобной наглостью (как сейчас это делает тролль Иванович по поводу ленд-лиза ) доказывал – и тоже, кстати, с цифрами и выкладками – что жизненный уровень советских людей намного выше, чем американский. “Блокнот агитатора” сгинул, а пропагандист советской закалки Иванович добросовестно отрабатывает здесь, на ГА. Причем, ему не важно, что он рекламирует протухший товар. Служба есть служба.
      А журнальчик был хорош тем, что страницы его удобно было вешать в туалете на гвоздик.

      • asolonitsyn says:

        А что было в 1812 году?

        • Ян Брунов says:

          Что было в 1812 году, спрашиваете.

          Точнее – в 1814-м…
          В 1814-м году возмущённый казнокрад и ответственный
          за пожар в Москве вельможа Растопчин

          возмущённо писал:

          Где патриотизм? Я вас спрашиваю.
          Громадное количество людей,
          причём не всегда низкого звания,
          не хотят возвращаться из “поверженной Франции”
          в победоносную Россию…

          Это же позор…
          \сам, кстати, он жил в Париже\

          И добавлял:
          А французы их укрывают…

  4. MIKEN90 says:

    От нынешней России можно ожидать чего угодно: Россия не менее, а более опасна для мира, чем Северная Корея. Зомбированность и невежественность большинства населения России очевидна. Поэтому резонно отказавшись от участия в пропагандистском параде милитаризма в Кремле западным лидерам пора бы пойти и дальше и вообще заморозить отношения с этой страной. Иначе – дороже станет. Пусть путинская Россия варится в собственном соку в условиях жесткого экономического, военного и политического сдерживания со стороны Запада. Такая политика способствовала краху советского монстра.
    Понятно, что пока гром не грянет, народонаселение продолжит бить поклоны Путину, как ранее делали тоже самое по отношению к лидеру Сталину, несмотря на уничтожение последним миллионов своих же граждан. Россия была и осталась больной страной, живущей в другом измерении. И Бог бы с этим, если бы не последствия для других народов мира; страна, как правильно замечает Ариэль Коэн, все таки ядерная…

    • Александр Фролов says:

      Точно! Наглость путиноидов не знает предела. Они повсюду гадят и провоцируют. Сами себя уничтожали миллионами и теперь сами себя обсирают по всему миру, те же байкеры-дебилы. Они везде себя вдруг почувствовали хозяевами. Это очень характерно для оболваненного быдла. Кончится тем, что им закроют въезд наглухо во все цивилизованные страны. Пусть сидят в своем “непобедимом огромном мусорнике” и продолжают смердить друг на друга.
      Фюрер всея Руси потратил миллионы на парад, в то время как оставшиеся ветераны еле сводят концы с концами. Насколько я помню, Вы меня MIKEN90, поправите, если это не так, тот, кто вешал флаг над Берлином так и умер в нищете. Зато коричневые отряды путинской пропаганды, отмеченные символом миллитаристской псевдоимперии могут только поднимать руку на женщину. То что эти отряды всячески принижают заслуги союзников в разгроме нацистов лишь показывает тупоумие путинистов, типа тролля ивановича, доставшего из нафталина совковое фуфло про “4%”. Лучше бы послушал оставшихся в живых ветеранов. Один такой ветеран ученый Григорий Мирский недавно вспоминал в передаче Свободы, что без поставок американцами продуктовых пайков для советских солдат, они бы не выжили.

      • MIKEN90 says:

        Александр, человеком водрузившим советский флаг над Рейхстагом был Мелитон Кантария. Он умер в Москве в 1993 году. Очередь на жилплощадь, которую обещали выделить ему российские власти, подошла только после смерти этого героя, а его семья после долгих унижений получила квартирку в доме для беженцев в Рязанской области. Так что Вы правы – это один из многочисленных примеров как власти России относятся к ветеранам войны, разбрасывая при этом миллионы долларов на пиар-акции пропаганды милитаризма и ненависти.
        Относительно упомянутых Вами путинских байкеров и другой его шушеры всё и давно уже ясно. Поэтому вопрос к властям, к примеру той же Грузии, где байкеры только что побывали: на каком основании впустили эту шпану в свою страну? Этот вопрос касается и Европы, где хотя и выразили протест Москве и даже запретили на словах въезд “Ночным волкам”, часть из них тем не менее въехала на территорию Евросоюза. Пора бы европейским бюрократам раз и навсегда понять, что для путинского дерьма Европа должна быть закрыта на замок.

      • Алексей says:

        Один из водружавших флаг – Егоров – погиб в 1975 году после того, как ему власть советская подарила автомобиль. Егоров был известный пьяница и в пьяном виде убился на том автомобиле. Это ему как раз к тридцатилетию Победы подарок был.

  5. Будда says:

    Пусть победы будут объединять…

  6. Иванович says:

    9 мая: Украинский позор Германии

    Открытое письмо.

    Нам, немцам, должно быть стыдно за политику федерального правительства по отношению к Украине и русским. События последнего года показывают, что процесс денацификации в Германии ещё далеко не закончен, и главным препятствием на пути к полному очищению от нацизма является правящая коалиция ХДС/ХСС и СДПГ, а также Федеральный канцлер Ангела Меркель.

    В прошлом столетии немцы дважды вторгались на территорию Украины и оккупировали её: первый раз это произошло в 1918 году, второй раз — в 1941-1944 годах. Особенно тяжелой, трагической и ужасающей для украинцев стала нацистская оккупация, в ходе которой, по разным данным, погибло от 7 до 10 миллионов человек. То есть, эта цифра гораздо выше, чем число жертв такого всемирно признанного злодеяния как Холокост.

    Причём зверства, которые творились на оккупированных территориях СССР, в значительной степени творились руками коллаборационистов, которые в своих злодеяниях намного превосходили самих немцев.

    Многие нацистские преступники, не только немцы, но и коллаборационисты из разных стран Европы, не остались на территории Германии после её поражения в 1945 году, а нашли убежище в странах Южной Америки, в США, Канаде и Австралии. Благодаря этому в трёх последних сформировались настолько мощные диаспоры неонацистов, что они стали оказывать непосредственное воздействие на политику этих государств.

    Значительную часть сбежавших от возмездия коллаборационистов составляли люди, выходцы из Западной Украины, Латвии, Эстонии и Литвы, которые во время второй мировой войны преданно служили гитлеризму и осуществляли свои зверства, порой гораздо более страшные, чем это делали сами немцы. У этих людей патологическая ненависть к русским.

    В период «холодной войны» для борьбы с коммунистической Россией услугами этих бывших нацистов-коллаборационистов не брезговали пользоваться разведки и специальные службы ведущих государств, в том числе ЦРУ в США, МИ-6 в Великобритании и БНД в Германии.

    В Германии процесс денацификации проводился принципиально, активно и целенаправленно, Германия официально признала свою вину за преступления, совершённые во второй мировой войне. Однако процесс денацификации в гораздо меньшей степени коснулся коллаборационистов, нашедших себе убежище в других странах.

    Таким образом, если бы в мире существовал некий коэффициент нацификации, то в США, Канаде или Австралии он сейчас оказался бы гораздо выше, чем в современной Германии.

    В 1989 году русские, несмотря на активное противодействие Великобритании и Франции, поступили весьма благородно, и не оказали никакого сопротивления объединению двух Германий, даже не потребовав никакой компенсации за этот процесс, ставший воистину великим событием для всех немцев.

    Но если русские вывели свои войска из бывшей восточной Германии в очень ограниченные сроки, притом с большим ущербом для себя, то войска США, включая их ядерное оружие, так и остались на территории страны.

    Нахождение иностранных войск на германской территории, тесные союзнические отношения с США, и это совершенно очевидно, не позволяет федеральному правительству, вопреки настроениям большинства немцев, проводить самостоятельную внешнюю политику, причём почти всегда в ущерб благосостоянию самих немцев и германской экономики.

    Так, немецкий фонд имени Конрада Аденауэра принимал активное участие в свержении Виктора Януковича. Его деятельность направлена на спонсирование оппозиционных, в том числе и ультраправых украинских партий, которые должны были продвинуть соглашение об ассоциации с ЕС. Фонд в основном финансируется за счёт немецких налогоплательщиков, и распределением средств занимается парламент Германии. То есть, партии в Бундестаге утверждают бюджет связанных с ними фондов. Фонд Конрада Аденауэра, в частности, сотрудничает с партией ХДС (Христианско-демократический союз). Только в 2014 году на нужды организации выделили €130 млн., 70 из которых пошли на реализацию проектов в сфере «международного партнёрства».

    Сейчас в Украине, в том числе благодаря поддержке Германии, у власти находится варварский нацистский режим, о чём свидетельствуют регулярные призывы украинских политиков «убивать всех русских». И признаков нацизма в Украине не может видеть только слепой.

    Официальными героями Украины признаны Бандера и Шухевич, активно сотрудничавшими с Абвером, СС и гестапо, и замешанными в массовом уничтожении мирного населения в Украине с первых дней нападения гитлеровской Германии на СССР.

    На знамёнах добровольческих украинских батальонов красуются эсэсовские символы, за которые в нашей Германии можно угодить за решётку на срок до 5 лет как «за отрицание, умаление или пропаганду нацистских преступлений». Именно Германия является мировым лидером по числу уголовных дел, связанных с попытками тех или иных лиц реабилитировать нацистские преступления. Так почему мы, немцы, «благодаря» нашему правительству оказались в роли союзника фашиствующей киевской власти в Украине?

    Страшный пожар в украинском городе Одессе, организованный украинскими нацистами, унёс жизни десятков людей, живыми сгоревшими там в Доме профсоюзов. Это произошло 2 мая прошлого года. А 9 мая, в день, когда в бывшем СССР отмечают день победы над нацистами, украинские военные расстреляли милиционеров и мирных жителей в украинском Мариуполе.
    Затем против двух регионов Украины – Донецка и Луганска – была брошена украинская армия и добровольческие батальоны, сформированные из уголовников и убийц.

    Вся «вина» людей этих регионов состояла в том, что они не захотели иметь у себя на родине в качестве героев Бандеру и Шухевича, и участвовать в героизации ОУН-УПА, которые совершали преступления, в том числе и на этой территории, служа нацизму в качестве полицейских и добровольных помощников, и участвуя в массовых казнях украинцев.

    Скажем себе по совести: разве это преступление? Разумеется, нет, потому что в самой Германии за высказывания и действия, которые позволяют себе власти в Киеве, им, вне всякого сомнения, грозило бы уголовное преследование и тюремное заключение на длительные сроки.

    А политические убийства? Только за последнее время от рук убийц в Украине погибло много оппозиционных политиков и журналистов, среди которых были, в том числе, Олег Калашников и писатель Олесь Бузина. Таким образом, украинская служба безопасности даже превзошла гестапо, которая не стеснялась открыто уничтожать противников Адольфа Гитлера, и пользуется, скорее, методами «эскадронов смерти» из стран Южной Америки. Сейчас в тюрьмах СБУ содержится, по самым минимальным оценкам, несколько тысяч противников властей Киева и просто невиновных людей, находящихся там без суда и следствия.

    По оценке нашей разведки, за год в Украине в результате боевых действий погибло более 50000 человек, львиная доля которых это мирные граждане, старики, женщины и дети, цинично убитые украинскими военными.

    Так в чём можно упрекать Путина, когда тот не дал организовать такую же националистическую резню в Крыму, который наотрез отказался признавать новые украинские власти, так как дальнейшее нахождение Крыма в составе Украины грозило обернуться массовым уничтожением его жителей, о чём прямо заявляли украинские неонацисты, оказавшиеся у власти в Киеве? Путин поступил так, как должен был поступить на его месте любой государственный деятель в такой ситуации.

    И чтобы сделали вы, фрау Меркель, на месте канцлера Западной Германии, если бы немцам в Восточной Германии в те времена, когда они были разделены, грозила бы подобная экзекуция?

    На самом деле санкции против российской экономики как наказание за так называемую «аннексию» Крыма Россией, введенные ЕС под неприкрытым давлением США, являются ничем иным, как желанием американцев окончательно подчинить себе Европу. И, разумеется, не допустить её политической и экономической самостоятельности. И экономика Германии уже потеряла десятки миллиардов евро в связи с санкциями.

    А отказ многих глав европейских государств, среди которых оказалась и наша канцлер Меркель, приехать в Москву на празднование 70-летнего юбилея Победы может только свидетельствовать о том, как эти страны в реальности боролись с нацизмом 70 лет назад.
    Список стран, чьи руководители отказались поехать в Москву, почти полностью совпадает с перечнем тех государств, которые стали активными инициаторами второй мировой войны (США, Великобритания), не оказали активного сопротивления Гитлеру (Франция, Чехословакия, Дания, Нидерланды и др.), либо входили в фашистский блок (Италия, Румыния, Болгария, Венгрия и др.).

    Таким решением европейские политики наглядно показали, каков был реальный вклад их государств в победу над фашизмом. К сожалению, в этом списке оказалась и наша канцлер. Несамостоятельность политики Германии, её подчиненность США и Великобритании, как и в 20-м веке способна принести гражданам Германии много неприятностей.

    Германская экономика является ведущей экономикой Европы. Не будет большим преувеличением утверждать, что именно благодаря ей существует и развивается Европейский союз. Но в то же время нашей промышленности нужны ресурсы, которые в том количестве, которое нам необходимо, может дать только Россия.

    Таким образом, нормальные партнёрские взаимоотношения с этой страной являются краеугольным камнем нашего успешного дальнейшего развития.

    Не будем забывать, что Германия трижды участвовала в крупных военных походах против России: во время наполеоновских войн, первой и второй мировых войн. И каждый раз (вспомним великого Бисмарка!) эти войны заканчивались нашими поражениями и величайшими бедствиями для немцев.

    В развязывании второй мировой войны сейчас на Западе принято обвинять либо Гитлера, либо Сталина, либо их обоих. Но истина состоит в том, что Гитлера привели к власти банковские кредиты, выданные банками США и Великобритании, а также политики этих стран.

    Именно при помощи их политических кругов и банков Гитлер пришёл к власти, присоединил Рейнскую область, совершил аншлюс Австрии, и поглотил Чехословакию, разгромил Францию. После чего, получив в своё распоряжение ресурсы и промышленность почти всей Европы, подталкиваемый США и Великобританией, двинулся на Восток, на СССР.

    Проще говоря, германский народ во второй мировой войне сам оказался жертвой циничных американских и британских политиков, которые, пожертвовав Европой и Германией, хотели вывести свои страны из «великой депрессии». Надо честно признать, что это им в значительной степени удалось. И мы в полной степени испытали правильность древнеримского постулата «Горе побеждённым».

    Сейчас все те же англосаксонские страны пытаются толкнуть Европу и Германию снова на рельсы конфронтации и даже войны с Россией. А федеральное правительство слепо следует указаниям из Вашингтона и Лондона, иногда даже оказываясь на одной полке вместе с американскими лимитрофами Польшей, и странами Балтии.

    Зачем, например, было надо участвовать в запретах и противодействии мотопробегу российских мотоциклистов, высказавших желание возложить венки на могилы советских солдат, погибших за освобождение Европы и Германии от нацизма? Это выглядит как глупый спектакль, поставленный бесталанным режиссёром президентом США Бараком Обамой и сыгранный плохими актёрами – главами Польши, стран Балтии и Германии.

    Но если с Польшей, Латвией, Литвой и Эстонией всё понятно, они и дня не смогут прожить без американских подачек, то, как в одном ряду с ними оказалась Германия? Тем более что любой её гражданин без всяких препятствий может положить цветы к могилам советских солдат? Так почему нам это можно делать, а потомкам этих героев этого делать нельзя?

    Не кажется ли вам, уважаемая фрау Меркель, что тем самым вы выставили на посмешище не только себя и возглавляемое вами правительство, но и всех граждан Германии?
    У федерального правительства пока ещё есть уникальный шанс не повторять ошибок прошлого и не участвовать в конфликте с Россией, проводя свою собственную независимую внешнюю политику.

    Русские, в отличие от англосаксов, всегда являются верными союзниками.
    http://pravdoryb.info/9-maya-ukrainskiy-pozor-germanii.html

    • Алексей says:

      Чей это коммунистический бред? Наверно, переработанные рекомендации из “Блокнота пропагандиста”?

  7. БУДДА says:

    СЛАВА народам победителям.

  8. asolonitsyn says:

    В качестве тарана нас использовали Англия и США. И сейчас рады бы были вводу войск в Украину: мы не вводим, и то говорят, что ввели. У Китая нет глобальных претензий, как и нет многовековой ненависти к России. Пекин не привык «использовать» кого бы то ни было: их всегда пытались использовать. Равно как Вьетнам, Индия. Нет ненависти и со стороны Германии: если третьи силы нас не сталкивают, то мы живем дружно. И будем жить, так как старые уловки уже не пройдут.
    Текущее – повторение истории. После неудачи всяческих попыток создать единый фронт против Гитлера, СССР выбрал Пакт о ненападении с Германией: что оставалось, раз «союзники» воевать не хотят, трусят, ждут, что СССР пойдет этим тараном? Так у нас появилось, как мы надеялись, время для наращивания силы: Т-34, Ил-2, Як-3. Но не успели: Гитлер упредил, почему-то переключившись с планируемой Англии на СССР. С другой стороны, если бы СССР напал на Германию первым, пусть даже по согласованию с Англией-США – и сейчас-то воя много, но в этом случае, те же США и Англия поносили бы нас как агрессора, а не как освободителя. Пакт не являлся секретным, был опубликован, включая линию разделения, в газете «Правда». Это уже потом, при Хрущеве и Брежневе Пакт начали убирать под сукно. А в 1989-1990 почему-то внезапно, хором начали кричать об этом: совпадение?
    В российских СМИ роль союзников упоминается ровно настолько, насколько они заслужили. Поставки из США – да, примерно 4%. До Португалии мы бы дошли и без них. Мы прекрасно помним, что Англия имела мощный флот (в отличие от сухопутных войск), причем не заблокированный в заливах.
    Запад не приехал на Парад. Ну, не приехал, так не приехал. С каких это пор Япония «переехала» с Востока на Запад? Раз речь идет о Крыме, видимо, Запад закрыл дорогу на Парад навечно. Восток приехал полным составом: мы рады. Рады и приезду Меркель 10.05.
    Суть высказываний Проханова одна: не лезьте, у нас есть чем ответить. Иначе «…жертвы будут на порядки выше, чем во Второй мировой, хотя бы по той простой причине, что у обеих сторон – тысячи ядерных зарядов» – пишет Ариэль. В этом же и третья роль Парада. Первая роль: не забывать, воспитывать молодежь. Вторая роль: посмотреть: кто – союзник, а кто – нет.
    Хорошо хоть не сказали, что «Бессмертный полк» выгнал на улицы Путин. Я, например, удивлен самоорганизацией, с которой в России, привыкшей к командованию, всегда были проблемы: в СССР на демонстрации нас сгоняли. Да, этой организованности стоит бояться: вы имеете дело уже не с властью, а с народом.
    Главные отличия статьи.
    1. Пост-фактум: выждал результаты Парада и конъюнктуру.
    2. Сожаление по жертвам подменено разборками.
    То есть, сам факт Победы и недопущение реанимации фашизма (Украина) не являются, по мнению Ариэля, главными. С точки зрения англо-саксонской логики – все правильно. Насчет апокалипсиса: СССР и Китай его уже видели, ощутили. Вам не советую ощутить.

  9. спокойный says:

    война нехорошее дело и каждый здравомыслящий цивилизованный политик делает все что бы уберечь свое государство и народ от войны вот и запад делал все для этого и только два безумных правителя сталин и гитлер которые возглавляли страны с маргинализированным народом делали все для того что бы война состоялась потому что это было единственное что могло объединить народ расколотый враждебный внутри себя им это удалось но какой ценой это объединение и в ссср и германии прежде всего для самих граждан ссср и германии ну и для других народов говорят что история никогда никого ничему не учила нынешняя россия идет по тому же пути что шел ссср и фашистская германия которые вставали с колен с помощью внешней агрессии

    • asolonitsyn says:

      Не пойдет Россия по этому пути, так как поумнела: с Германией нас стравить уже невозможно. И путь уже не тот: в отличие от 1941 года, с нами 2/3 человечества.

      • спокойный says:

        вг самостоятельно решить с кем им быть что сделали с ними ваши танки так что осталось с вами два друга лукашенко и назарбаев да и те смотрят куда то на запад аг а чехословаки в с давно не было вы что в отпуске были а сейчас опять на работу а поумнеть вы не можете у вас вместо ума ненависть к кому то вчера к фашистам сегодня к пиндосам к кому завтра неизвестно а насчет 2/3 это вы из конспектов по марксизму ленинизму тогда с вами было все прогрессивное человечество ну это когда танки ссср были в европе европейцам под дулами танков пришлось быть с вами вон попробовали венгры в 1956г а чехословаки в 1968г самим решать с кем им быть что сделали с ними ваши танки так что сейчас с вами только 2 друга лукашенко и назарбаев да и те как говорил 20 лет назад лукашенко я нга коленях буду ползти в москву и так ползет до сих пор и чем больше ползет тем дальше становится ну и через какое то время с вами случится то же самое что и с сссри на коленях к вам будет ползти уже нижегородская республикаа материть вы будете татарское башкирское ханства

        • Андрей says:

          Ну и?Хороший,т.е. известный враг лучше фальшивых друзей,как в 90-е.Остальную хрень не комментирую.

          • спокойный says:

            андрюш беспричинные враги есть только у психически неадекватных людей вот и у вас есть враг америка украина кстати когда вы надорвавшись в битве с точно такими же врагами в прошлом веке стали ходить по миру с протянутой рукой именно америка германия израиль помогли вам стать на ноги но вы неблагодарные кусаете сейчас руку которая несла и хочет нести вам добро ну это манера самых злобных неблагодарных рабов отвратительные создания

      • Андрей says:

        Ну да,Германия уже была сильно бита и не раз.Похоже,что Рокфеллеры,Шиффы,Морганы и.т.д. не хотят учиться на своих прошлых ошибках.

      • Христофор Христофоров says:

        вы сурковская пропаганда

  10. Namiz says:

    Мы не можем быть вместе и никогда не были. Всегда были временными спутниками, пути и цели которых на короткое время сходились. Победа показала, что мы совершенно разные.

    Главная причина противостояния Запада и РФ (Восток): в их фундаментально различном понимании государственного устройства.

    Запад – единичное составляет целое. Здесь единичное является главным, которое задает “правила игры”.

    РФ (Восток) -целое определяет “правила игры” – единичное полностью подчинено целому.

    Запад – основной ценностью является гражданин с его правами, который по своему разумению образует государство.

    РФ (Восток) – государство устанавливает “правила игры”, интересы и права гражданина игнорируются.

    Пример. СССР имел крепкую “скорлупу” в виде государственного аппарата, скрепляющего своих граждан. Судьба известна. В РФ сегодня вновь восстанавливается данная “скорлупа”.

    При благоприятных условиях “плод” развивается и “скорлупа” разлетается.

    Не красота спасет мир, но одинаковое восприятие этой красоты. Пока же все “точат ножи” со злобой в душе на соседа, но с улыбкой китайской на лице.

    • asolonitsyn says:

      “одинаковое восприятие этой красоты” – у каждого красота своя, о вкусах не спорят. В ДНР-ЛНР – тоже своя, отличная от Киева. Пока за собственное, отличное от англосаксонского, восприятие красоты убивают, ни о каком союзничестве речи не идет. Заглядывая вперед – и не пойдет при нашей жизни.

      • спокойный says:

        совершенно верно у каждого красота своя у свободного человека красота внутренняя он и одеваться может попроще и есть еду попроще зато жизнь внутренняя там спокойнее и богаче а вот у злобного раба обычно сюртук из импортной самой лучшей ткани наградной пистолет из золота возможность одеваться от кутюр омары рябчики зато внутренняя жизнь хождение строем проклятия в чей то адресругань

  11. практика - критерий истины says:

    Роль союзников никто не принижает.
    Если основываться не на злопыханиях и завываниях сталинистов-проханистов, а также русофобов, а на практических критериях и достигнутых результатах, то реальную роль отражали зоны оккупации, трофеи, репарации и территориальный передел границ после войны. Как тут можно что-то принизить?
    Отдельного разбора может быть удостоена только роль и вес Франции, как “страны-победителя”. И то – из уважения к совместной борьбе никто этот вопрос не заостряет.
    Все “принижение роли” находится в головах самих союзничков и Коэнов, которые уже не знают, каких собак можно ещё навесить на Россию и Путина, дай-ка ещё принижение нашей роли им припишем.
    Вся эта болтовня свидетельствует только о неуважении к самим себе и, видимо, о глубоком сожалении о том, что перед лицом смертельной коричневой опасности пришлось-таки пойти на союз с другим “заклятым союзником”. Сами выбирали.
    Европейские же (особенно восточноевропейские) страны обвиняют СССР и Россию в насилии, оккупации, в том что они пали жертвой борьбы “за мировое господство” двух “равных” диктаторских человеконенавистнических режимов, “забывая”, что к 1941 году они сами в основной своей массе серьезно покоричневели, и с той или иной степенью добровольности участвовали на стороне Гитлера в войне и зверствах на территории СССР. Только диктаторский сталинский режим вылечил Венгрию, Словакию, Хорватию, Румынию, Болгарию и нек. других от их собственных фашистских режимов.
    Чехия, глядя в рот своим предполагаемым англо-французским благодетелям, получила новых цивилизованных хозяев и всю войну не покладая рук ковала для них оружие.
    Поляки радостно приняли участие в разделе Чехословакии, не позволили СССР оказать чехам реальную военную помощь, и оказались у разбитого корыта с бутафорским правительством в Лондоне.
    “Союз” Сталина и Гитлера – это ваш же миф и перекладывание своей ответственности на подходящую для вас кандидатуру.
    Продажность, двуличие, “союзничество с Гитлером” западных лидеров перед и во время WWII превосходят Сталинские.
    У Сталина достаточно недостатков и вины перед собственным народом, но не англосаксам, полякам и др. восточноевропейцам осуждать его за роль в развязывании WWII, победе и послевоенном устройстве.
    В своей роли и истории разберитесь

  12. Гаррин says:

    Значит, автор “за историческую правду”? Прекрасно! Но он тут же сам ее искажает и фальсифицирует. Утверждение, что “англичане и американцы потопили нацистский флот” – это отрицание роли Советской Армии и ВМФ в войне на море. Разве нет? Разве кроме СССР пакты и союзы с гитлеровской Германией в Европе никто больше не заключал, тоже кстати?

    “Но и в хрущевскую «оттепель» и в брежневский «застой» народ помнил…” Конечно “народ помнил” – вот они ветераны, миллионы их жили и работали среди нас. Все помнили и самолеты, и тушенку, и “Студебекеры” и пр., и как Запад до последнего тянул со “2-м фронтом” тоже помнили. Вроде и сейчас не совсем забыли – недавно российские власти вручали медали английским и американским ветеранам “ленд-лиза”, это широко освещалось.
    Важно еще, что мозги у народа не были забиты всяким информационным мусором – было всего 3-5 ТВ-каналов, никаких “мыльных опер”, ток-шоу, реал-шоу, никаких смартфонов, компьютерных игр, соцсетей… Удивительно, что современная молодежь вообще что-то помимо этого знает и помнит. А тогда выбор “интеллектуальной пищи” был небольшой: или водку пей, или кино про войну смотри, или книжку про войну читай:)) Но про “Пацифик вар” все равно мало знали….

    А разве в других странах массовое освещение войны лучше?
    Грузия ( http://www.golos-ameriki.ru/content/georgia-victory-day/2761362.html): “Самое главное, что эту войну выиграл грузин, поэтому это особенная победа”, – заявил журналистам 9-го мая грузинский премьер Ираклий Гарибашвили. Понятно?- не антигитлеровская коалиция, даже не народы СССР, а ГРУЗИН! :))) Вот ему и расскажите про коварного “Дядюшку Джо” – “тирана и друга Гитлера”:)))…

    Кстати, интересно, в США многие знают национальность Сталина? Вот его тут “тираном” обзывают, а Рузвельт такого себе в упомянутой переписке, наверняка, не позволял. Клеймить и ярлыки вешать – это грубый прием советской пропаганды, недостойный директора всяких ученых центров…

    Действительно, “почему Запад, так негативно отреагировал на действия российского правительства”? Забыли, как недавно НАТО Сербию разделила, причем даже безо всяких референдумов? Тогда Россия тоже “негативно реагировала” и про “всю архитектуру международных отношений” говорила. Так кто поменял правила игры? Вот тут саудиты в Йемене повстанцев бомбят, они не агрессоры? А может быть майдан тоже надо было бомбануть и танками прокатать “по просьбе законного президента”, и всё было бы законно, и жертв меньше? Зато в Сирии повстанцы “хорошие”, “диктатора” свергали, им сочувствовали и помогали, – а они в ИГИЛ собрались и американцев резать начали. Не все однозначно получается.

    А что “Проханов”? В США таких “прохановых” пол-сената сидит. Один Маккейн чего стоит – все трибуны там в антироссийской риторике заплевал…

    И рученки свои грязные от “Бессмертного полка” уберите, лучше свой такой же полк собирайте, вместе пройдем. Одно дело делали…Слава всем Победителям! Тогда, глядишь, тема Апокалипсиса станет неактуальной….

    • asolonitsyn says:

      Я наивно думал, что единственным победителем является рядовой Райан. Оказывается, еще присоединился грузин. Спасибо за информацию.

    • asolonitsyn says:

      Только врубился: Вы дали ссылку на Голос Америки – про грузина. Получается, этот блог еще ничего…

  13. Russian Ukrainec says:

    Из многомиллионной России на сайте ГА отписывается максимум 10-20 человек. По всем новостям и блогам. Так, от скуки.
    Это в интернете называется простым словом “игнор”.
    Следовательно, деньги налогоплательщиков США расходуются впустую.

    • Иванович says:

      Вот, это верно.
      Миллиарды долларов американских налогоплательщиками на пропаганду и информационную войну против России Вашингтон выбрасывает на ветер.
      Не помогают и огромные средства, выделяемые всяким НПО, блогерам, прочим русофобам и агентам Госдепа. ” Игнор ” и есть.

      • Габриэль says:

        Ты мантру пел, скажи, Джавахарлал?
        Сакральный акт сегодня совершал?

        • Васисуалий Лоханкин says:

          уйди, Птибурдуков, не то по вые,
          по шее, то есть, Вам я надаю

        • Андрей says:

          Ты,служил Гаврила письмоносцем?Гаврила письма разносил?Теперь печатаешь?

          • Я. Правый says:

            Н О ПИСЬМОНОСЦЕМ ты ведь был, мой друг,
            И стрелки нет нужды переводить:

            Сказал начальник – ты пришёл сюда…

  14. Василий says:

    Разница в оценках завит только от чистоплотности пропагандистов . Когда ради попытки выставить себя значительными фигурами верхушка властей попросту начинает врать или не рассказывать правду .
    Коен расскажи про отношение американцев к первому столкновению “великих” американских полководцев с немцами при учениях 27 апреля 1944-го года на юге Великобритании у Слэптон Сэндз .
    Там было два командующих – Мун и Эйзенхауэр .
    Первый хоть имел совесть застрелиться а второй преспокойно даже в президенты пролез и был кстати крайне враждебен к СССР – а все потому что без чести и совести – а свое преступление перед американскими солдатами он попросту приказал засекретить .

    Так и сейчас сША постоянно врет об той войне . говорит про ленд лиз , но не говорит что объем помощи был мизерным и стратегически не влиял на исход – 4% ,
    говорит что у русских были большие потери из-за их отсталости , но не говорит что потери сша были 4 американских солдата на 1 немецкого , только воевали американцы мало и немцев против них было в сотню раз меньше чем против русских , но не говорит , что в потерях русских были гражданские ,. замученные по концлагерям – чего не было у американцев вообще .
    Главная пропасть в понимании той войны как раз и вышла из за того что в СССР пострадало гражданское а не военное население , тогда как в сша вообще можно считать что войны не было – убитые военные солдаты – это их работа – такое происходит с военными и сейчас.

    Из всего можно сделать вывод что сша вообще не участвовали в той войне ,а только направили наемных военных в нужный момент для дележки добычи , как сша делает и в настоящее время по разным местам – Ирак и т.д .

    • спокойный says:

      вась была война которую спровоцировали два бандита сталин и гитлер две бандитские шайки русскокоммунистическая и немецкофашистская каждая из которых хотела захватить весь мир американцы тут не при делах и если они вмешались то по доброте душевной за это их благодарить надо чего ты их поливаешь грязью а ты это делаешь потому что ты духовный наследник русско коммунистической преступной банды действительно говорят что сделаешь добро рабам а они тебя охаивают раб он и есть раб

      • Гаррин says:

        🙂 Вы верите в “доброту душевную”, когда дело касается международных отношений? Да вы романтик! :))) Есть более реалистичное объяснение американского вмешательства – риск не поспеть к разделу Европы, которую Сталин мог забрать целиком. Или другой вариант: победившая фашистская Германия вместе с Японией обрушиваются на США…Но за помощь американцам – спасибо, тут без вариантов, независимо, что смогли бы или не смогли без оной.

        • TAMARA says:

          Вы можете не верить в доброту душевную,
          но после Великой отечественной войны
          победители жили в нищете,

          на Украине и в других местах в 1946 году был голод,
          \хотя могло быть и по другому – американцы готовы были помочь\

          а поверженная, например, Италия
          быстро очухалась –
          по плану Маршалла Европе быстро помогли встать на ноги…

          Восточную Европу, как говорят поляки “зкоммунистичил”
          Сталин – и в результате бедность там была до 1983 года, когда поляки и прочие чехи стали чуть-чуть высвобождаться “из-под”…

          • спокойный says:

            тамара для них доброта душевная это позор отстой они люди крутые наглые дерзкие и гордятся этим они не лохи а вот те кто имеет доброту душевную для них лох на которого надо сесть и ездить и издеваться

      • Василий says:

        покойник бывший илья или кто ты там был в прошлой жизни, может баобаб , ты бил себя в грудь намедни , что никогда не будешь со мной разговаривать – ты пустобрех и слова твои тоже пустая брехня

    • AK says:

      США спасли пол европы от таких комуняк как ты Вася. Сейчас небыло бы Италии Испании, Франции етд. у тебя даже жигулей небыло. радуйся что есть такая страна США лично тебе повезло тебе даже компьютер и интернет дали, но ты лучше читай а не пиши.

      • asolonitsyn says:

        А мы с Василием дали миру спутник, грубо переименованный в sat. Та же Польша после нас никуда не делась: слышите, звонко гавкает?

        • спокойный says:

          вы с василием ничего никому не дали вы только звонко гавкаете ничего другого вы делать не умеете

  15. Kuzma says:

    Главный «мясник» Советского Союза маршал Г. К. Жуков в послевоенных беседах с писателем К. М. Симоновым заявил: “Говоря о нашей подготовленности к войне с точки зрения хозяйства, экономики, нельзя замалчивать и такой фактор, как последующая помощь со стороны союзников. Прежде всего, конечно, со стороны американцев, потому что англичане в этом смысле помогали нам минимально. При анализе всех сторон войны это нельзя сбрасывать со счетов. Мы были бы в тяжелом положении без американских порохов, мы не могли бы выпускать такое количество боеприпасов, которое нам было необходимо. Без американских “студебеккеров” нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт. Выпуск специальных сталей, необходимых для самых разных нужд войны, был тоже связан с рядом американских поставок”. При этом Жуков подчеркивал, что “мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией”. Достоверность передачи К. Симоновым этих бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965- 1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.: “Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии”.

    • asolonitsyn says:

      Согласен. Никто в России не умаляет роль США. Англия – там и умалять нечего.

  16. Namiz says:

    Голос Америки должен и обязан существовать, а американские налогоплательщики платить деньги даже если на этом сайте будут выступать: ивановичи, васильевы, милы. Да сколько их засветилось!

    Будет дана команда и они дружно вновь начнут писать свои “мысли”. Пока нет команды вот они и молчат. Немного скучновато без них, наверное, агентам ЦРУ. Мне их “мысли” важны только для того, чтобы понять до какой степени подлости и низости может пасть человек ради хлеба насущного. Анализ ошеломляет, но об этом потом.

    • Russian Ukrainec says:

      А Вас не смущает, что все стыдливо молчат о холостом пшике – “Докладе Немцова” ?
      Я вот просмотрел. Удивительная работа.
      Вот ровно таким же пшиком и является вся ваша работа, неумёхи.

      • AK says:

        Так у вас все пшики Доклад Немцова, кто воюет в Уркаине, Доклад Голландии кто сбил Боинг, Английский суд кто убил Литвиненко. А зачем вам эти пшики вы лучше смотрите фильмы про своего героя как он Крым освобождал, как страну поднимал, он их каждые пол года выпускает чаще чем Игра Престолов. Интересно что он будет в ООН расказывать?

        • Russian Ukrainec says:

          Вас очень жёстко дезинформировали.
          Читайте РАЗНЫЕ источники – и сверяйте с действительностью и здравым смыслом.
          Очень легко найдёте правду.

    • asolonitsyn says:

      Ничего Вы “потом” не напишите. Вам “не из чего” писать. Попробуйте опровергнуть того же Ивановича – не визгом, а мотивированно. С начала года Вам ни разу это не удалось: почему удастся сейчас?
      Налогоплательщиков США мне жаль.

      • спокойный says:

        так ивановича никто и не читает разве ж вы с васей эти ж содранные с диссертации валентина зорина огромные трактаты прочесть невозможно

  17. ELLA says:

    Разделила нас не Победа.
    Разделило осознание того, что Победа – это практически единственное грандиозное свершение за время существования СССР. Великую заслугу советского народа никто не отрицает, но это все-таки была Мировая война, в которой принимали участие другие народы и государства.
    Но ведь случилось так, что практически в постсоветской России не произошло ничего такого же грандиозного, за что можно было бы ухватиться нынешнему российскому лидеру. Возможно, он думал, что Олимпиада станет таким (или почти таким) Великим делом, его личной заслугой. Получилось неплохо, но как-то мелковато. Особенно после аннексии Крыма Олимпиада стала вспоминаться нехорошим словом.
    И вот Путин решил примазаться к Великой Победе.
    Через 70 лет он решил реанимировать чувства, которые тогда владели всем советским народом. Простые воспоминания, которые есть почти в каждой семье, кроме радости Победы, связаны в основном с потерями близких, с тяжелым существованием после войны, с репрессиями и лозунгами “догоним и перегоним!”

    И Путин пытается сейчас очистить эти чувства от всего, что именно и связывало вместе народ, и оставить только ненависть к врагу. А так как этот враг повержен, то нужно изобрести нового.
    На этом примитивном расчете и построена вся эта вакханалия. И кто же этот великий, который принимает военные парады, перед кем проходят танки и над кем летают самолеты? Этот Великий – Путин В.В.!!
    А молодые россияне, которые мало что знают об этой войне и для которых 70 лет назад – это просто давно, думают, что Путин, очевидно, имеет к этой войне непосредственное отношение.
    Путин создает мифы на пустом месте. И сеет в своих гражданах ненависть к окружающему миру. И в этом он уже хорошо преуспел.

    • практика - критерий истины says:

      Елла, Вы тоже по методичке работаете?
      1. придумываете какую-то фигню
      2. приписываете её Путину
      3. додумываете за Путина, за молодых и немолодых оболваненных россиян, что ОН там себе думает и решает в придуманной Вами ситуации, и что по этому поводу думают россияне
      4. разбиваете в пух и прах ЕГО “позицию”, примитивные расчеты,
      5. гордитесь своими разоблачениями, аргументами, собой (и соединенными штатами)

      В чем практический смысл Ваших измышлений?
      Вот г-н Коэн по этой же методичке своими пассажами типа:
      – Пекин использует Москву как таран
      – притянуть в этот гамбит Китай.
      – очернительство роли союзников в войне
      – союзнических отношениях с «Дядюшкой Адольфом»
      и т. д.
      получает гонорары, степени, научный авторитет, славу знатока России
      а Вы что получаете?

      • TAMARA says:

        У вас изумительный стиль мышления,
        связанный, очевидно, с характером вашей работы –
        уверенность, что всё делается “по методичке” –

        Элла пишет по методичке, г-н Коэн пишет по методичке…

        Сейчас вы скажете, что и эти строки – тоже “по методичке”,
        верно?

        Я понимаю, воспитание, психология среды обитания
        накладывает свой неизгладимый отпечаток…

        Когда-то Вл. Войнович рассказывал об одном
        солдате-казахе, которого замполит “попросил”

        во время “выборов в какие-то там “органы” самоуправления
        \ ну, вы знаете какие в СССР были “выборы”\

        написать на бюллетене: ” Голосую за блок коммунистов и беспартийных!”

        \видимо, солдаты тоже “имели право голосовать”\

        Так этот казах написал на бюллетене:
        “Пошли вы дальше, а лучше – ещё дальше!”

        А замполиту потом доложил:
        – Всё сделал как вы сказали, товарищ начальник!

      • Андрей says:

        Прости девушку,она давно из СССР уехала,нечего не знает,живёт прошлым.

        • Я. Правой says:

          служил Гаврила письмоношей,
          теперь “Андреем я зовусь”?

  18. asolonitsyn says:

    Только посмотрел по ТВ: в Луганск Хаммеры приехали. Наши давно спрашивали: машина неплохая, крепкая, в хозяйстве пригодится.

  19. Василий says:

    Хорош впустую себя хвалить – ведь все посчитали до последней пуговицы –
    и помощь это была мизерной – порядка 4 % от всего ресурса .

    Америка не участвовала в той войне вообще –
    она только выгадывала где бы не потерять а получить выгоду .

    Если бы сша участвовали , то в 41 -м был бы западный фронт и этот фронт , судя по тому как сша себя позиционирует должен был быть не слабее восточного , что означает что для СССР это было бы 50% а не 4 % военного ресурса потраченного на войну .

    Америка хвастает и бесстыдно врет всему миру что она воевала с Вермахтом и победила – так уже и пусть объяснит миру что повоевала она на 4% и , то больше чем наполовину откупилась – еще и деньги попросила после войны у СССР – хватило же бесстыдства и наглости – вместо благодарности что СССР их прикрыл от тотального разграбления немцами – стали считать сколько стоили их железки .

  20. asolonitsyn says:

    Не удивлюсь, если в недалеком будущем США попытаются поссорить Китай и Вьетнам. Острова там всякие, или еще что – найдут точку.
    Чем закончится? – Китай и Вьетнам, наконец, помирятся, увидев общего врага.
    Но сам факт инициализации третьей точки (после Ближнего Востока и Украины) говорит о том, что дела плохи.

    • arkadyc says:

      Солоницын,
      Ваш провидческий дар не может не впечатлить – правда, если забыть, что в 1979 году уже была Китайско-вьетнамская война (кит. трад. 對越自衛反擊戰, упр. 对越自卫反击战, пиньинь: duì yuè zìwèi fǎnjī zhàn — «Упреждающая оборонительная война против Вьетнама») — вооружённый конфликт между Вьетнамом и Китаем, произошедший в феврале — марте 1979 года. Иногда называется первой в истории войной между социалистическими государствами[2] (по аналогии с «Первой Империалистической» – «Первая Социалистическая”. Погуглите, на всякий случай.
      Какое отношение к этому имеют США – известно только вам одному.
      Итог: Обе стороны объявили о своей победе.
      Потери
      не менее 22 тыс. убитых и раненых[1] 20 тыс. убитых и раненых[1] (минимальная оценка

    • Т.R.A. says:

      учите историю, птибурдуков…

    • AK says:

      Там южный вьетнам с северным помириться не могут :). А как вы думаете где лучше жить во Вьетнаме и почему.

  21. Namiz says:

    А.Солоницину.

    К моему великому “сожалению” “сочинения” Ивановича никогда не читал и читать не собираюсь.

    Уж года полтора назад писал, что комментарии, содержащие более 10-15 фраз не читаю и даже не просматриваю.

    Задавал вопрос: какое братство может быть между человеком с зарплатой в 50 млн долларов и 100 тысяч рублей. Было бы любопытно услышать толкование.

    Почему взяли на вооружение именно “братство”? У французов: свобода, равенство, братство. Логика понятна: свобода порождает равенство, а равенство и свобода есть, в свою очередь, условия братства.

    В России опять все задом наперед, как всегда, впрочем.

    У Ивановича “марксизм-наука”, а науку не опровергают, ее воспринимают как она есть. Джордано Бруно попытался опровергнуть…

    • asolonitsyn says:

      Если не читаете, то и не отвечайте. Вот, Ариэль читает, но не отвечает.

  22. Kuzma says:

    Потрясающе информативная статья об операции союзников “D-day”. Если по прочтении ее василии ивановичи солоницины, утверждающие, что СССР самостоятельно выиграл войну, не засунут свои языки сами знаете куда, то они прости зомбированные тупые тролли. Читайте, наслаждайтесь.

  23. "Тот самый Мюнхаузен" says:

    Очень эмоциональная статья А. Коэна. Начнем с истории. День Победы – это что? Для советского народа ВОВ – это ДВЕ ВОЙНЫ. Первую вел Гитлер при поддержке всего “западного мира” против Сталина, против большевиков и за территории. Это “колониальная война”. Надеюсь никто спорить не будет, “план Ост” читали все. Вторая война, – так союзнички очухались после первой высадки в Европе и стали как говорится “всем миром” воевать с Гитлером. Как американские компании помогали Гитлеру надеюсь напоминать не нужно. Здесь собственно и почему война нас “разделила”. Да, Россия стала “стратегическим тылом” Китая. А как по другому-то? Если от Запада – одни САНКЦИИ. “Очернению роли союзников” – да почитайте доклады Микояна по ленд-лизу за 1941 год. Это саботаж, писал он, корабли разворачиваются и возвращаются в порты, на “аэрокобры” не поставили винты и т.д. На счет “дядюки Адольфа”, да, хотели оттянуть войну до 1942 года, да подписали пакт. Подписали когда шла война с Японией! Через пару месяцев она кстати закончилась. Гитлер всем что-то обещал тогда. Теперь вопрос, – чьи самолеты бомбили Севастополь в 2-3 ночи 22 июня 1941 года, не английские ли с Кипра??. Был план “Барбароса” … и был план удара через Иран, вдруг Гитлер отдал “бакинскую нефть” англичанам, а потом Черчилль вдруг “передумал” на следующий день. Не все же нам Суворова читать, не даром его нам англичане так упорно “втюхивают”. Поэтому “задержка “второго фронта” как-то странным образом совпала с “яйцами отложенными Гитлером” в банк UBS в 1942 году. Почитайте американскую прессу за 1942 год. Поняли союзнички, что первую войну советский народ фактически выиграл…На счет Крыма, – не аннексия, а возвращение.

    • asolonitsyn says:

      А ведь точно: были 2 войны! – очень лаконично и правильно. Союзнички поневоле: куда им было деваться…

      • спокойный says:

        вот тут вы правы на 100% было 2 войны первая война между двумя бандитскими шайками русскокоммунистической и немецкофашистской обе эти шайки хотели установить бандитскую власть на всей земле и вторая война это война остальных народов и стран что бы не дать возможности осуществить их замысел и 1945год это окончание первого этапа этой войны когда была уничтожена одна шайка и тут не суть важно кто больше сил вложил в ее уничтожение и кто больше понес потерь важен результат и если больше потерь понесла другая бандитская шайка то это трагедия и вина народа который позволил ей сесть себе на шею а вот вторая часть войны закончилась в конце 80х начале 90х годов прошлого века когда была повержена другая бандитская шайка но не до конца метастазы дают о себе знать

  24. ELLA says:

    Namiz , вы, возможно, больше знаете о том, как история разделяет не только страны, но и народы внутри страны, России.
    Как могло случиться, что, защитив свою страну от фашистского рабства, народы России позволили чеченцам, проживающим в Чечне, попасть в настоящее рабство в своем собственном доме?

    Эта история освещалась чеченской журналисткой: к ней обратилась 17-летняя чеченская девушка с просьбой дать ей возможность бежать, т.к. глава района, в котором она проживает, намерен взять ее в качестве второй жены. Ее родители даже писали Кадырову, чтобы он приструнил своего сильно сексуально озабоченного 57-летнего подчиненного. Кадыров ответил. что все происходит по чеченским законам. Сообщалось, что на всех выездах из района поставлена охрана и что бежать девушка не может.

    Между прочим, это второй случай такого рода за коротке время. Первой девушке удалось бежать и она сейчас находится за пределами Чечни. Сами чеченские журналисты говорят о том, что такое происходит постоянно и что никто на это
    не обращает внимания.
    Кадырову пришлось обратить из-за всеобщей огласки последнего случая.
    Через пару дней все СМИ, особенно чеченские, писали о том, что родители со всем согласны и что этот районный вождь уже разводится с женой и что девушка тоже согласна.
    Рабовладельческое общество в пределах России?

  25. ELLA says:

    Мюнхаузен, вы просто нагло приписываете себе ник яркого человека и сочинителя. В вашем вранье нет ничего от мюнхаузенского сочинительства, ваше вранье мерзко пахнет, пошлостью и чем-то еще, о чем в приличных местах не упоминают.

    Сборник воспоминаний граждан Севастополя. “Граждане. Севастополь”
    Лариса Янковская:
    “Первые жертвы войны были в Севастополе. В Севастополь война пришла раньше, чем во многие другие советские города – в 3.15 утра. 22 июня 1941 года, за 45 минут до нападения немецко-фашистских войск на Советский Союз, немецкие самолёты «Ю-88» и «Хе-111» появились над Севастополем. На парашютах с них сбросили донные неконтактные мины, чтобы запереть, а затем уничтожить корабли Черноморского флота, стоящие в севастопольских бухтах. Первые две мины сбросили на фарватер в 3.15 утра, затем в 3.30 – ещё две мины, одна из которых упала в море. В 3 часа 48 минут и 3 часа 52 минуты ещё несколько мин обрушились на город. Одна взорвалась у памятника Затопленным кораблям, другая – на улице Подгорной. Последние две мины упали в 4 часа 10 минут: первая в районе завода №54, вторая у башенной батареи №13. От взрыва мины на Подгорной улице погибли 18 человек, а 136 получили ранения (по другим данным, около 200). До нападения фашистской Германии на СССР оставалось еще 8 минут, а в Севастополе уже были первые погибшие мирные жители. ”
    – See more at: http://gorojane.tv/2012/04/pered-samoj-vojnoj/#cc-26196670

    • "Тот самый Мюнхаузен" says:

      Пеленг захода “неизвестных самолетов” на цель – 176 градусов, есть свидетельства очевидцев, не забудьте также, что на советских крейсерах были установлены РЛС. http://flot.sevastopol.info/ship/cruiser/molotov.htm Поэтому можно взять карту…и проложить направление…на Турцию. Более подробно в книге Осокина А.Н. “Великая тайна Великой Отечественной войны. Ключи к разгадке.”

  26. Kuzma says:

    Повторяю свой пост, который не должен затеряться.

    Потрясающе информативная статья об операции союзников “D-day”. Если по прочтении ее василии ивановичи солоницины, утверждающие, что СССР самостоятельно выиграл войну, не засунут свои языки сами знаете куда, то они просто зомбированные тупые тролли. Читайте, наслаждайтесь.
    http://kontinentusa.com/d-day-k-semidesyatiletiyu-pobedy-v-normandii/

  27. Бодхидхарма says:

    И всё же пусть мирятся страны и народы…

  28. asolonitsyn says:

    arkadyc, вот повторения войны 1979 года, а я ее прекрасно помню, и не хотелось бы.
    Ариэль очень любит треугольники. По сравнению с другими, треугольник Россия-Китай-Индия – реальный и самый неудобный для США: он посылает Европу по короткому адресу. Разбить его невозможно: везде логика железная, включая экономику. Китай создал начальную инфраструктуру в Сюньдзян-Уйгурском районе, до этого говорить о западном газопроводе было нереально. Этот газ позволит развить огромные территории. Новый “шёлковый” путь – реальность. И т.д.
    Разрушить по типу Ливии или хотя бы задержать этот треугольник можно только создав напряженность Китай-Вьетнам. И мы вместе с Китаем этого ждем от США уже давненько. Подготовились. Думаю, эти ребята, включая Малайзию, мирно поделят коралловые рифы, цена которым – грош. Не тратьте доллары впустую!

  29. "Тот самый Мюнхаузен" says:

    ELLA, если вас послушать то понимаешь, что Вы представитель “либеральной общественности” с “Эха” или “Новой Газеты”, как то все по-шаблону говорите. Укро-фашизм появился не ниоткуда, а от этих заигрываний с “десталинизацией”, “десоветизацией”, реабилитацией власовцев, бандеровцев, ваффен-сс и др. В свое время Кремль заигрывал с нашей либеральной общественностью, кончилось чем – нам известно. Гражданская война на Украине.

    • Kuzma says:

      Врете, голубчик. Нет гражданской войны в Украине. Есть агрессия России против Украины, так же как до этого была агрессивная провокация против Грузии.

      • asolonitsyn says:

        Опять: Южная Осетия, оседлав Хаммеры, напала на Грузию при поддержке украинских Буков. Закусывайте после стакана.
        А Украина, если на нее напала Россия, должна была объявить России войну. А пока -это гражданская война: примерно 9 млн.(Крым + Донбасс) против 31 млн., если считать по границе противостояния. По ориентации граждан примерно 25 (весь Ю-В), против 15. По потенциалу – 80/20%. Многие колеблются. Но Киев и гражданскую войну не объявляет, то есть, по мнению США, в Украине 25 млн. бандитов. Вот поэтому и не получится: не хватает воли даже четко определить ситуацию, назвать все своими именами.
        Под шумок скупаются украинские предприятия по непонятным ценам: покупателям невдомек, что любая новая власть Украины эти сделки признает ничтожными и национализирует начиная с порта Ильичевск. Зная это, умный бизнесмен не будет рисковать и покупать за свои средства. Так чьи деньги идут в пропасть? Думаю, что деньги американских и немецких налогоплательщиков.

      • Павел says:

        Бред сивой кобылы.

  30. Russian Ukrainec says:

    Автору.

    “Когда корабль идёт на дно, спасётся тот, кто прыгнет в шлюпку первым,
    И кто отчаянно грести начнёт, от будущей воронки удаляясь.”

  31. "Тот самый Мюнхаузен" says:

    Kuzma, я не могу врать, – это моя гражданская позиция. Смотрю я на Вас и понимаю, что нужно начинать “милитаризацию России” увеличив численность ВС РФ на 1 млн. человек. Присоединить к России Донбасс, Луганск, Абхазию и Южную Осетию. Вот тогда увидят..и отстанут…Объявлять ли войну Англии, пока не решил.

    • asolonitsyn says:

      Да, исходя даже из постов данного блога: они нам жить спокойно не дадут. Причем казалось бы, инстинкт самосохранения у англосаксов развит больше, чем в России, в Китае, Индии, Вьетнаме. Ведь понимают же, что ситуация коренным образом отличается от WW2.
      А что Англия? – пусть сидит себе на острове.

    • Лео Жилин says:

      А вы посоветуйтесь с Наполеоном из вашей палаты…

    • АН. says:

      Спросите у Наполеона из вашей палаты…

  32. ELLA says:

    Это интересно, про гражданскую войну на Украине. Может, Мюнхаузен, сформулируете, какие классы воюют друг против друга или, по-простому: кто здесь красные, а кто белые? Или вы считаете, что воюют украинцы (и примкнувшие к ним евреи) против русских?
    Тут вам с удовольствием поможет Андрей, у него идиосинкразия по отношению к евреям (наверное, невеста сбежала в Израиль?)

    Что вам во главе с вашим Путиным удалось сделать – это создать новую форму захватнической войны, которая маскируется под гражданскую. Новые характерные черты такого вида войн – это вежливые человечки, которые возникают на территории захватываемой страны, и это “добровольческие” отряды, которые формируются из действующих армейских подразделений и вводятся различными тайными способами на захватываемую территорию.
    Я уверена, что Путин на заслуженном отдыхе напишет диссертацию на тему “Новые способы ведения захватнических войн, имитирующих гражданские, на территориях соседних государств с применением специальных кгбшных методов и провокаций”.
    Ему и специальную связь проведут в тюремную камеру, чтобы он мог напрямую связываться с различными научными организациями, занимающимися военной историей.

  33. Namiz says:

    А. Солоницину.

    Собственно, Иваныча не читаю, не опровергаю, не выражаю согласие-несогласие с его видением мира. Если Иванычу Сталин великий человек, то так тому и быть, но только в его сознании.

    С Иванычем спорить – это все равно что дискутировать с верующим человек о присутствии бога. Бог для него реально существующий воображаемый фантом. Для меня – атеиста, его не существует.

    О чем могут быть споры? Мы же в параллельно существующих мирах.

  34. Б.Д. says:

    КОГДА я поднимаю взор на дхармачакру,
    Я вижу, что империи уходят…
    И всё что началось, к концу идёт.
    Одна шестая суши вдруг уменьшилась,
    И люди с облегчением вздохнули…

  35. ОлегФ says:

    Стихи очень точно описывающие ситуацию, и характеризующие всю эту дрянную статейку. Админам не нравятся, трут.

    Из ящиков, расколотых снарядом,
    Скатились банки в бурелом ветвей.
    Убитый повар смотрит тусклым взглядом
    На трафаретку “Мэйд ин Ю-Эс-Эй”.

    Он молчаливо требует ответа,
    Мертвец с кровавой раной на виске.
    Но тот, кто скрыт за буквой трафарета,
    Молчит в своем заморском далеке.

    Валяющихся в поле мясом рваным
    Ему из дальней дали не видать.
    Его страна лежит за океаном.
    Там тишь, да гладь, да божья благодать.

    Он сердцем чист, доволен и спокоен.
    Он прибыли откладывает впрок.
    Продукцию чикагских скотобоен
    В расчет за нашу кровь он выслал в срок.

    Ему полгоря, что в плену поганом
    Твоих малюток растерзали псы.
    И он с тебя получит чистоганом
    За каждый фунт чикагской колбасы.

    А в день, когда добудешь ты победу,
    Он, расточая сладкие слова,
    За славой, как шакал, придет по следу
    Израненного в смертной схватке льва.
    (c) Алексей Сурков, 1942

  36. АриэльК says:

    ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ! Важно еще, что мозги у народа не были забиты всяким информационным мусором – было всего 3-5 ТВ-каналов, никаких “мыльных опер”, ток-шоу, реал-шоу, никаких смартфонов, компьютерных игр, соцсетей… Удивительно, что современная молодежь вообще что-то помимо этого знает и помнит. А тогда выбор “интеллектуальной пищи” был небольшой: или водку пей, или кино про войну смотри, или книжку про войну читай:))

    Действительно, давайте откажемся от смартфонов. А заодно от телефонов, ксерокса, факса, и компьютера. #лапоть #щи #хлебать #квас #водка ага

    • asolonitsyn says:

      Водку у нас жрут меньше: по себе знаю – перешел на крымское вино. Квас вместо колы – это хорошо, натурально. Лапти сменили на самую разную по стилю и цене обувь. Наконец-то, наряду с голыми задницами, наша молодежь видит свою страну, ее историю.
      Назад: это куда, в недоделанный коммунизм? – я этого не хочу и к радости не вижу, чтобы мы туда шли.

      • спокойный says:

        вы самогон сменили на виски лапти на итальянскую водку телогрейки на на французскую одежду но как вы были с голой ж… так и остаетесь а вот что это такое тебе не понять для которого единственная гордость в том что вместо самогона вы пьете виски и крымское вино

    • Виктор Cергеевич. says:

      Какой примитив.

  37. Namiz says:

    Элле.
    “Ох, ох не дай Бог старому жениться: молодая не пойдет, старая не годится”.
    Вот и женился 57- летний джигит на молодой. Да к тому же на Кавказе
    девушки созревают быстро для половой жизни. А джигит этот
    еще раз, а может и не раз, женится на молодой. Джигит же, что тут
    с ним поделаешь.

    Пугачева “женилась” на мальчике, никакого ажиотажа не было.

    На очереди наши высшие руководители-холостяки. Что, они
    женятся на “бабушках”? Нет конечно. Возьмут молодых. Да в этом
    нет ничего плохого.

    Клоун всея- Руси сгоряча пообещал каждой “бабе” по мужику, но потом
    ему кто-то более сильный в арифметике подсказал, что мужиков не хватит.
    Тогда он предложил узаконить многоженство.

    На Руси вновь возродился институт содержанок: богатые содержат любовниц.
    Покупают им квартиры, машины… Те, в свою очередь, расплачиваются
    за все это своим телом.

    Однополые “семьи” на Руси был и есть они и сегодня. Если все совершается по взаимному согласию, черт-то с ними, пусть живут. Если джигит принуждает девушку,
    то надо кастрировать такого джигита.

    Время идет: меняются физически и интеллектуально люди: вчера было позором, преступлением, а сегодня, глядишь, уже обычное дело. Мало кто из христиан живет соблюдая хотя бы 10 заповедей.

  38. Виктор Cергеевич. says:

    Ариэль !Грустно что даже вы просвещённый человек так относитесь к победе над нацизмом. Ну что же новый нацизм в Европе, которая делает всё чтобы на Украине как можно быстрее фашизм встал на ноги, возрождается. Видимо подходит время когда каждое поколение должно испытать на собственной шкуре что есть война. Я этого не хочу, поскольку видел её ужасы, кровь, смерть разруху, нищету.

    • AK says:

      Вы сходите на фоутбал Зенит Спартак посмотрите что там у вас с нацизмом. А недавно все нацисты европы собирались В СПБ на съезд который им любезно разрешили местные власти. Так может это вы у себя под носом ничего не видите.

    • спокойный says:

      виктор сергеевич привычка дворовых хулиганов неадекватных подростков сбиваться в стаи и обвинять всех других что они плохие и терроризировать их причем применялись эпитеты смысл которых эти недоумки не понимали а просто выплескивали злобу и ненависть сидевшую в их душе судя по всему вы из этих выросших но злоба и ненависть сохранилась вот вы и выплескиваете на нас их используя термины смысла которых вы не понимаете фашисты нацисты добавьте хунта ну могу еще предложить империалисты колониалисты хорошо что мы все таки в инете а то бы обязательно драться по своей дворовой привычке полезли причем сильный на слабого или 10 на одного

  39. asolonitsyn says:

    18-20 мая 1944 года из Крыма было депортировано татарское население. Да, значительная часть татар поверила пропаганде Гитлера о создании татарского государства на большой части СССР. На самом деле, татар после победы Третьего Рейха ждало планомерное уничтожение. Это было не исключительным злодеянием Сталина: война есть война. Так 19 февраля 1942 года, после начала войны с Японией, президент США Рузвельт подписал указ о выселении из западных штатов всех лиц японской национальности и размещении их в лагерях в центральной части страны – 120 тысяч человек, из которых две трети являлись американскими гражданами, а остальные имели легальный вид на жительство. Об этом эпизоде в России мало кто знает.
    Нужна ли была депортация татар? Думаю – нет. Многие татары воевали против Гитлера или были партизанами. Надо было разобраться, несмотря на то, что в тылу Советской Армии оставались потенциальные предатели. Времени на разборки не было, но средства на перемещение нашлись, когда и в войсках ели не досыта, а каждый поезд был на счету. Это – трудолюбивый народ, после депортации исчезло много сел, населенных татарами – несомненный урон для СССР.
    В 1967 году им было разрешено возвратиться. Это возвращение в 1968-1969 прошло через мое детство: в школе появлялось все больше одноклассников-татар. Многих из них с благодарностью помню до сих пор. В настоящее время принимаются поправки: депортированные крымские татары, армяне, греки или их родственники получат право легализоваться в России на основании одной лишь справки о реабилитации. Это актуально для 40 тысяч человек, что составляет до 2% нынешнего населения Крыма.
    Помянем этот день. И пожелаем им счастья в составе России.

  40. Kuzma says:

    С такой “гражданской позицией” вас нужно изолировать от общества. Впрочем, это уже происходит. Россия стала изгоем в мировом сообществе, соседи вас опасаются, как опасаются хулигана в коммунальной квартире. В друзьях у вас остались самые маргинальные режимы, типа КНДР и Ирана. “Дружбой” с Китаем вряд ли вам стоит гордиться, вы ему нужны как сырьевой придаток. Не более того.

    Лучше бы вы уж врали, голубчик.

  41. Воплощение Истины says:

    Благо – всем людям

  42. "Тот самый Мюнхаузен" says:

    Россия какой была, такой о осталась. Вот Украина, – это уже не шоу, а драма “в трех частях”. Часть первая – дефолт. Часть вторая – распад. Часть третья, для тех кто остался в “незалежной”, а не отошел к “соседям” – будут батрачить на Халлибертон и Монсанто. Кто будет бузить, того “посыпят дустом”. Для тех кто в курсе – есть хороший фильм “Процветание”, мне лично понравился. http://www.youtube.com/watch?v=55AdvVbR-Fw
    ELLE отвечу, что где “белые”, а где “красные” – вопрос сложный. Неофициально, как озвучил Владимир Вольфович, охрану границ Донбасса и Луганска поручена “чопам” и “копам”, – это чеченские и казацкие “охранные предприятия”. Сколько их, цифры разняться, может 11 тысяч, может больше, как я понял, – командиров они выбирают сами, позывные себе назначают сами. Территориально, возможно сведены в отряды народной милиции, документы наверное тоже есть. Это местная милиция, а не террористы.

  43. ELLA says:

    Тому самому…
    На Украине, конечно происходит драма, даже трагедия. Боюсь, что частей там будет больше. Может быть и дефолт. Но распада уже точно небудет, т.к. Путин. нашалив там без меры, теперь утирает свои ручки, ему хочется, чтобы Украина заплатила за разрушенный им Донбасс. Уже идут переговоры, на каких условиях Запад согласится на такую интерпретацию этим неудавшимся имератором украинских событий.
    Чем-то придется поступится и Западу в расчете на будущее России без Путина.

    А что касается “народной милиции” или ополченцев, то тут есть такой парадокс: сами чеченцы разделились. Те, кто состоит в этих чопах – это кадыровцы, они не настоящие чеченцы. Настояшие чеченцы сражаются в рядах украинской армии.

    Поэтому вы правы в том, что сложно разделить на красных и белых. Есть люди приличные и неприличные, цивилизованные или нет. Да и тут тоже не все однозначно. Но можно принятьчто-то за основу , за начало координат. Кто такой, например, Кадыров, если иметь ввиду не сугубо восточное понимание, а общемировое? Вот именно это имеют ввиду чеченцы, когда говорят, что они не кадыровцы.

    • спокойный says:

      элла я еще раз вторгаюсь в ваш диспут был такой премьер министр в россии который стал потом послом в украине вс черномырдин он был известен своими поговорками вот одна из них хотели как лучше получилось как всегда боюсь что послепутинская россия в конце концов вернется к своим истокам как было при царе батюшке а потом при отце всех народов потом при человеке который для того что бы носить ордена говорят расширил грудь и как сейчас дело не в фамилии и должности дело в характере государства а по поводу украины грузии молдовы я думаю им придется подождать как ждала германия прибалтика и другие сейчас независимые государства европы и азии возможно долго возможно не очень но думаю они дождутся

  44. Namiz says:

    Истинный флаг Победы под № 5 был установлен 30 апреля 1945 года в 22 часа 40 минут группой из пяти человек. Фамилии этих людей известны.

    Егоров и Кантария – это миф.

Leave a Reply to Победа, которая нас разделила | Лента новых новостей Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

May 2015
M T W T F S S
« Apr   Jun »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031