Ad absurdum

Posted July 6th, 2015 at 11:41 am (UTC+0)
40 comments

Генеральная прокуратура РФ начала проверку законности признания суверенитета стран Балтиив 1991 году. По мнение представителей российских властей, решение о признании независимости Литвы, Латвии и Эстонии принималось «неконституционным органом – Госсоветом СССР», и потому «ущербно». Таким образом, сценарий с признанием незаконной передачи Крыма Украинской ССР в 1954 году обретает продолжение. Далее вопрос встает о незаконности распада Советского Союза и возвращения ядерного чемоданчика Михаилу Горбачёву.

К сожалению, не я придумал этот сценарий. Он уже был обыгран Виктором Шендеровичем в незабываемых «Куклах».

Разумеется, этот жест российской прокуратуры имеет далеко идущие геополитические последствия – как чеховское ружье на стене, которое обязательно выстрелит в третьем акте. Только на этот раз вместо ружья – атомная боеголовка на ракете «Искандер».

Легко себе представить, каким образом российские власти собираются восстанавливать историческую справедливость, если «проверка» покажет, что Латвия, Литва и Эстония вот уже четверть века являются не более чем сепаратистскими регионами. Но чего? Несуществующего СССР? Российской империи?  И что делать с признанием их независимости лично Лениным и Троцким? Что делать с их членством в ООН?

Успехи России в ведении «гибридной войны» на Украине не могут не вызывать опасений в Таллине, Риге и Вильнюсе. Решение Прокуратуры будет принято в Кремле, на самом высоком уровне, а это может открыть российским силовикам пути к искусственной эскалации напряженности в Балтии.

А потом? Последует хорошо известный спектакль с участием «вежливых людей» в главной роли? Ведь если ответная реакция НАТО, членами которого являются все три страны Балтии, будет заключаться в «выражении озабоченности» и поставках гуманитарной помощи, то сама концепция «один за всех, все за одного» (Статья 5 Устава Североатлантического Альянса) будет скомпрометирована, а существование блока будет поставлено под вопрос. Судя по всему, именно это и является конечной целью Москвы.

Проверяя на прочность нервы и волю Запада, Кремль преследует свою давнюю цель – раскола и раздрая в НАТО и Европе. Выступая недавно на конференции GLOBSEC в Братиславе, я был свидетелем того, как Германия, Франция, Венгрия, Чехия занимали более примиренческую позицию по отношению к российско-украинском конфликте, в то время как Польша и страны Балтии готовы были стоять до конца.

В поисках юридических зацепок для оправдания территориальной экспансии российские власти готовы идти играть в театр абсурда – например проводить юридическую «экспертизу» казуса передачи Крыма от России к Украине. Воистину, и в 21-м веке в России – закон, что дышло.

Стоит отметить, что инициатива о проведении проверки исходила из Госдумы, от депутатов правящей партии. Этот верноподданнический порыв хорошо иллюстрирует состояние российского парламента, который, как известно, не место для дискуссий.

Законы, от которых волосы дыбом, отказ почтить память бывшего думца Бориса Немцова, полное отсутствие контроля и критики в адрес исполнительной власти, генерирование и подобострастная поддержка любых, даже самых абсурдных инициатив…

Можно сказать, что сращение трех ветвей власти в России завершилось окончательно. И теперь государственный аппарат выглядит не как система сдержек и противовесов, дополняющих и регулирующих работу друг друга, а как «чудище обло, озорно, стозевно и лаяй», что в переводе означает «чудовище тучное, гнусное, огромное, стозевное и лающее».

Российская власть столетиями видела и видит главную свою задачу в экспансии, в расширении, а не в развитии страны. Данный подход не был эффективным уже для империй античности, и является абсолютно неэффективным и опасным для современного государства.

Ставя под сомнение закрепленные юридически решения, Россия создает опасный прецедент, отвергая систему европейской безопасности, сложившуюся с 1945 года. Такой подход может привести к серьезным осложнениям в мировом порядке. Вместо упрочения связей со своими соседями, Москва ищет поводы для эскалации, от которой в конечном счете пострадает сама.

В этой ситуации властям стран Балтии следует сохранять выдержку, а их союзникам по НАТО – продемонстрировать России, что Альянс не бросит союзников. Это будет наиболее эффективным ответом.

А тем временем, может и прокуратуре Татарстана следует возбудить дело о законности взятия Казани войсками Ивана Грозного, прокуратуре Монголии – о незаконности отложения Великого Княжества Московского от Орды, а прокуратуре Владимира – о проблемах с выделением земель под Московское княжество?

В свете нынешнего абсурда это будет выглядеть вполне логично.

Ариэль Коэн, Директор, Центр энергии, природных ресурсов и геополитики Института Анализа Глобальной Безопасности и Директор, International Market Analysis, фирмы, специализирующейся на оценке и менеджменте политических рисков. Старший эксперт «Атлантического Совета».

 

40 responses to “Ad absurdum”

  1. Q says:

    Ну, зачем же сдержанность? Можно выкатить обратку, – признать передачу Кенигсберга незаконной, а заодно и Карелии, Сахалина с Курилами. Плюс демилитаризация 500-км приграничной зоны.

    • Ivan says:

      А губозакатывальную машинку вам не выслать?

    • asolonitsyn says:

      Ещё Померанию у поляков отнять и возвратить Германии – немцы помнят, хорошо помнят.
      Есть послевоенное устройство. Сейчас его и так расшатывают, явно не немцы. Лучше остановиться.
      Бомбы заложены давно. Например, в договоре, Сан-Франсиско, 1945: Япония отказывается от островов. Но американцы, авторы текста, не указали: в пользу кого? Эту бомбу СССР тогда не заметил: не до мелочей было победителям. Ничего страшного.
      А возвратить Российскую Империю до 1917 года не хотите?
      Я о чем: дергаешь в одном месте, а шевелится везде. Диалектика…

    • MIKEN90 says:

      Многое можно. Например, первый председатель Верховного совета Литвы Витаутас Ландсбергис заявил агентству BNS (http://www.bns.lt/topic/1911/news/47889120/), что с тем же успехом литовские политики и законодатели могут обратиться в прокуратуру страны с требованием проверить «легальность существования России». «Вероятно, оно нелегально. В стране был свергнут царь, затем он с детьми был убит, разве может существование такой страны быть законным?” И таких ответных пикировок наберется немало.
      Но важно другое. Для чего несамостоятельные деятели Госдумы, которую в свое время телеведущий Познер назвал Госдурой, сделали провокационный запрос по Прибалтике в Генпрокуратуру? И сделали это именно сейчас. К чему предьявлять никчемные иски, не имеющие никаких правовых последствий?
      Скорее всего именно для проверки на прочность “нервов и воли Запада”. Тем более, если учесть, что согласно последнему социологическому опросу значительная часть европейцев не испытывает большого энтузиазма по поводу обязательств прийти на помощь новым членам НАТО, если Россия на них нападет. (http://www.pewglobal.org/2015/06/10/nato-publics-blame-russia-for-ukrainian-crisis-but-reluctant-to-provide-military-aid/).

  2. Ivan says:

    Генеральная прокуратура России не видит юридических перспектив у запроса о законности отсоединения стран Балтии от СССР. Об этом заявила журналистам официальный представитель ведомства Марина Гриднева.

    «В Генеральную прокуратуру действительно поступил такой депутатский запрос. По закону мы обязаны рассматривать все обращения, которые к нам поступают, независимо от их содержания Бывает, что некоторые из них вообще лишены здравого смысла. В данном случае понятно, что каких-либо юридических перспектив у этой истории нет» (обратите внимание на последние предложение)

    И как прокомментировал Д. Песков “В Кремле не были знакомы с этой инициативой и я, честно говоря, затрудняюсь с пониманием сути этой инициативы”
    \\\\\_________________\\\\
    Так что вся эта истерия, раздутая г-н Коэном очередная попытка «лягнуть» Россию, и не чего более.

  3. Russian Ukrainec says:

    Первое слово заголовка – лишнее. Опечатка, видимо.

  4. змей горынычь says:

    Полный текст Статьи 5 (http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17120.htm):
    _______________________________
    Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления ПРАВА на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, ПУТЁМ немедленного осуществления такого индивидуального или совместного ДЕЙСТВИЯ, которое СОЧТЁТ НЕОБХОДИМЫМ, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

    О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности.
    —————————————————–
    Ну и где здесь концепция «один за всех, все за одного»?
    Здесь только предусматривается право каждого члена действовать так, как этот член сочтет необходимым, а не обязанность всех защищать каждого, подвергшегося нападению?

    • asolonitsyn says:

      Никогда мы не поймем англосаксонской логики, включая тексты договоров. Читаешь японский, китайский, немецкий перевод контракта: все ясно. Русский – тем более, у нас все конкретно. Только сталкиваешься с англосаксонским жаргоном – ни фига не ясно. Но я думаю, что США и Англия, возможно, Канада и Австралия что-то тут понимают. Но как будет себя вести Польша или горластые прибалты? – одни будут читать с начала, другие – с конца.
      Видимо, за конкретику Россию и не любят.

  5. практика - критерий истины says:

    Два клоуна из госдумы сотворили ничтожную с точки зрения практической значимости и последствий фигню, а г-н Коэн возводит её в ранг госполитики России, усматривает поиск юридических зацепок для оправдания территориальной экспансии, сочиняет возможные аналоги для возможных оспариваний законности суверенитета России над своими территориями.
    Если бы такие вопросы решались депутатскими запросами, США были бы колониями Англии, Франции и Испании, а также России, а не исключительной нацией во главе с афроамериканским лауреатом не известно чего.
    Здесь имеет значение (как совершенно справедливо заметил Батька Лукашенко) только готовность защищать свою землю всеми доступными средствами.

  6. Vladimir Shliahov (Crimea) says:

    Для начали следует возродить КПСС, после чего она своей “железной рукой” вцепится в “горло” ФСБ, которое, к этому моменту должно будет вернуть свое прежнее название, таким образом партия отобьет у органов желание делать, что либо по мимо ее воли и только затем уже следует поднимать все те вопросы о которых пишет уважаемый автор.
    Без КПСС ни каких разговоров о возрождении СССР не должно быть.

  7. ELLA says:

    Автор:
    “Легко себе представить, каким образом российские власти собираются восстанавливать историческую справедливость, если «проверка» покажет, что Латвия, Литва и Эстония вот уже четверть века являются не более чем сепаратистскими регионами”
    У Прокуратуры не было иного способа деликатно поставить Думу на место, как только вроде начать “проверку”. В Прокуратуре все-таки более или менее адекватные люди, которые могут предвидеть хотя бы пол-шага и последствия от него.
    Интересно, как эта Дума собиралась, объявив Прибалтийские республики сепаратистами и предъявив какие-то требования к этим сепаратистам, лальше продолжать подстрекательство к сепаратизму в Восточной Украине?

    Должен же быть в России хоть один орган, который не страдает дебилизмом. Будем надеяться, что Проеуратура пресечет еще несколько “плодов размышлизмов” этой одиозной Гос(поди)Думы.

    • asolonitsyn says:

      Есть такой орган, ELLA, есть.

    • Q says:

      ELLA, этот орган не вдруг стал вменяемым. ГП только что объявила неконституционность перехода Крыма под юрисдикцию Украины (в пределах СССР), а тут вдруг резко поумнела. Что-то произошло?
      Чтобы не растекаться мыслию по монитору, даю две ссылки:
      http://www.kasparov.ru/material.php?id=5597835407046
      http://www.kasparov.ru/material.php?id=559AEFFC93CFC

    • Ivan says:

      Я ни коим образом не поддерживаю глупость депутатов думы РФ .
      Но, По сравнению с верховной радой украины … Они (депутатыРФ) «простодети».

      И вообще что вы так «распетушились» ? Ну «прикололись» над самыми «свободолюбивыми» (хотя и грех смеяться над больными). Вот автор говорит, что надо сохранять выдержку, что НАТА их не бросит, и поэтому они могут чувствовать себя в полной безопасности.
      Так зачем исходиться на гуано?

      • asolonitsyn says:

        Я думаю, это все из серии “а что, и пошутить нельзя?” Причем с обеих сторон.
        Радует одно: раз ушли на тему прибалтов – это уже истерия.

    • Андрей Беркутов says:

      ELLA, на мой взгляд здесь скрывается желание депутатов довести ситуацию до абсурда, никакого дебилизма здесь нет. Россия не СССР, и не может предъявлять претензии на страны Балтии. Принято такое количество всяческих законов, и получается, что они “что дышло, куда поверни, туда и вышло”. То есть, каждый заинтересованный человек может трактовать законы в свою пользу. То же самое можно и сказать об Украине и о том, какие силы поддерживают ее современные власти. Не ходя к гадалке можно сказать, что поддерживаются те силы, которые выгодны тем или иным мировым властям. Законно ли был отстранен от власти Янукович, вроде бы как и не очень: процедура импичмента проведена не была. Законно ли избран президент Порошенко, если в трех регионах Украины выборы вообще не проходили, и эти регионы не признали новые украинские власти? Законно ли началась операция АТО против регионов, считающих нынешние власти легитимными? Власти Украины не посчитали нужным сесть за стол переговоров с восточными областями, а начали против них военную операцию, неужели такая постановка вопроса соответствует нормам современной демократии? Может быть руководителям США и ЕС послушать обе стороны конфликта на Украине и принять взвешенное решение, которое помогло бы решить украинскую трагедию? Может быть жители Восточной Украины и не являются сепаратистами, а просто хотят соблюдения законов на Украине и выборов именно в соответствие с законами, не признавая незаконные киевские власти? И не нужно будет устраивать комедию с “правовой путаницой”. Но если пойти по пути правого дипломатического урегулирования, тогда будет невозможно обвинять Россию во всех грехах. А это им нужно?

  8. ELLA says:

    Практика.
    У вас каждую сессию находятся клоуны, которые предлагают офигительные нововведения. Этих клоунов гораэдо больше, чем два.
    И просто удивительно, от кого вы собираетесь защищать свою территорию. Кроме Китая, на нее никто не претендует, у всех своей хватает. А вы, если бы не лезли к соседям захватывать их территории, то .очевидно, сидели бы спокойно и за свои территории могли не волноваться.
    А так, знает кошка, что хозяйское мясо съела, вот и боится, что ее метлой погонят.

    • практика - критерий истины says:

      Елла, даже в царской госдуме были клоуны. Таких же (а может, и покруче) клоунов полно в вашем сенате и конгрессе, в палате лордов и в дурдоме-раде и в любом парламенте, включая прибалтов.
      От кого защищать? – возвращаю Ваш вопрос Вам, вашему нобелевскому лауреату мира, и всем его макейнам с клинтонами и бушами. У кого военный бюджет толще, и насколько? От кого собираетесь нападать?
      Я про готовность защищать территорию упомянул только как один из самых важных и наглядных принципов и критериев определения принадлежности территории, а Вы, как всегда, додумываете за других и задаёте псевдокаверзные вопросы. Сами придумываете – сами себе и отвечайте.
      Можете удивляться сколько угодно, но когда Тэтчер бомбила Мальвинские острова, она со всей определенностью (чтобы никто не сомневался) заявляла полные права GB на эту территорию.

    • asolonitsyn says:

      ELLA, “своих” территорий с 1991 года у нас почему-то сильно поубавилось. Какая-то кошка их съела…

  9. Namiz says:

    В нашу чудесную пору или эпоху, в нашем сказочном царстве (это более достойное название для России) могут реализоваться в действительность любые фантасмагорические идеи, а исполнителей хоть пруд пруди.

    Абсурдно не то, чтО рассматривает Прокуратура (она, кстати, объяснилась), абсурдно, что господин Песков, пресс-секретарь Президента, “не знал об этом”. Хотя и этому есть оправдание. Кремль – это совершенно отдельное и отделенное от России высоким забором, государство.

    Идея эта вовсе не абсурда, как многим кажется. Это процесс-сигнал остальным республикам, чтобы те были более покладистыми к решениям России. Об этом говорит факт, что Прокуратура начала рассматривать проблему, которая была решена четверть века тому назад. Зная, что прибалтийские республики – члены НАТО, и США выступает гарантом их независимости, они начали рассмотрение этой проблемы. А с другими республиками бывшими разговор будет совершенно иным.

    Вывод. Рассмотрение Прокуратурой данной проблемы преследует совершенно иную цель.

    • asolonitsyn says:

      Кремль не знал. А если б знал, то каждый депутат ГД, даже недалекий, имеет право на запрос.

  10. О.Ф. says:

    В 1983 году Андропов дрожал и даже заболел, когда НАТО проводили на своей территории учения…
    Дрожал, заболел и…куда-то потом делся (кто говорил – помогли ему куда-то деться, кто говорил – Чазов помог по чьёму-то заданию, а списали всё “на почки”, официальная версия была – это он сам нездоров был)

    Так зачем повторять эти игры?
    Зачем эти геополитические замашки – “незаконно отсоединились” эти европейские страны от России?

    • практика - критерий истины says:

      К чему это Вы про 1983 год?
      Если Вы язвите по поводу “адекватности” вождей и их реакции на учения, политику, риторику контрпартнеров=потециальных противников и др. угрозы, то якобы адекватный Рейган в 1983 году был в шоке, когда разведчики, аналитики и дипломаты донесли-таки до него мысль о том, что СССР боится ЕГО первого удара (а не готовит свой). В это трудно поверить, но, по его же словам, он очень удивился, узнав, что «многие советские руководители боятся [американцев] не просто как противников, но как потенциальных агрессоров… которые могут ударить по ним первыми с помощью ядерного оружия».
      То есть автор “империизла и СОИ” сам строил свою политику и военную стратегию в отношении СССР на основе собственной и общеамериканской паранойи страха перед “неадекватными” руководителями СССР, якобы только и мечтавшими – разбомбить и захватить Америку. Примерно эту же общеамериканскую паранойю донесла до нас и Саманта Смит.
      Поэтому, вместо обвинений кого-то в “геополитических замашках” следует, прежде всего, посмотреть на свои замашки и оценивать реальную обстановку, а не созревшие в собственном мозгу гипотетические угрозы от “неадекватных” контрпартнёров.

      • О.Ф. says:

        Обалденный термин – “контрпартнёры”…
        Напоминает цитату из классика:
        “…пригласили не приходить”

      • БГ says:

        Как раз “шок” \ как вы выразились \ Рейгана говорит о том, что американцам казалась сама мысль Андропова и компашки в 1983 году дикой –

        “они\Советы\ думают, что мы собираемся нападать…”

        То есть Рейган, мягко говоря, был немало удивлён, когда понял что в Кремле его подход ТАК квалифицируют…

        А в СССР, если вы помните, была мощная истерия о СОИ, “американском империализме”, Рейгане и “ястребах американской политики” – и как будто на полном серьёзе.

        Хотя и в США и в СССР нормальные люди знали, что Америка не склонна нападать, а склонна дружить.

        Так у кого была паранойя?
        Не у советского ли руководства?

  11. БУДДА says:

    Вопрос этот уляжется сам собою в ближайшее время…

  12. asolonitsyn says:

    В отличие от россиян, Ариэль очень большое внимание удаляет Прибалтике. И создание, и решения горбачевского Госсовета, как неконституционного органа – нелегитимны. Депутаты не зря обратили на это внимание. Думаю, последует конституционное решение. И никто на Прибалтику не позарится – она нам нужна как пятое колесо в телеге. Сначала Сталин отмочил, потом – Горбачев.
    Статья – замыливание главного события: Греция. С моей, ватника, точки зрения: не надо было вступать в клуб ростовщиков, что я и писал ранее на статью о Греции. Будете ли вы давать и далее деньги соседу, если знаете, что отдать валютой он неспособен? – живет с размахом, водку пьет, не работает. Вы дадите ему сколько угодно только с дальним прицелом: оттяпать у него в итоге все, что он имеет: землю, дом. И то в случае, когда вам некуда девать свои деньги. А на месте соседа, вы будете брать в долг, рискуя потерять в дальнейшем этот дом, если заботитесь о будущем своей семьи? – Нет, лучше жить нищим, но в своём доме. Так что же произошло?
    1. Не чист на руку берущий: он не думал о будущем Греции. Видимо, Грецией тогда правили не патриоты.
    2. Не чист на руку дающий, так как его целью был суверенитет Греции. И я не думаю, что перевод Греции в разряд вечного должника был целью Евросоюза. Здесь крутятся другие деньги и аппетиты.
    Очень схожа, хотя пока некритична ситуация в Италии, Португалии, Испании: почему-то южане хронически должны северянам. В общем, Евросоюзу есть чем заняться кроме Украины, к которой Евросоюз отношения де-факто не имеет. Или есть желание повязать долгами Украину по греческому сценарию? – прогорите больше, чем в Греции, так как в Украине я не исключаю в дальнейшем национализацию.
    Далась Вам эта Прибалтика!

    • практика - критерий истины says:

      Ситуация с Грецией и “южане-северяне” не нова.
      Вся Латинская Америка в 50-70 годы ХХ века оказалась должна астрономические бабки с не менее астрономическими процентами примерно тем же “северным заемщикам” во главе с наисветлейшими демократами.
      Ваши пункты
      1. Не чист на руку берущий
      2. Не чист на руку дающий
      применимы точно также.
      Тогда каким-то образом (после серьёзных препирательств) долги и проценты были-таки списаны, потому что отдавать всё равно было нечем. Никто из бравших не собирался отдавать, и никто из дававших не ждал “свои кровные” (и не разорился (!) от невозврата).
      Даже суверенитет как-то не сильно изменился, правда, подслушивать больше стали.

  13. спокойный says:

    в кремле много башен и все они борются за влияние все делают какие то ходы для поднятия своей роли при этом они используют злобность российских обывателей ненавидящих и презирающих всех игра в зеленых человечков и в войну против фашистов бандеровцев и хунты сплотило этих людей так же как сплачивала дворовых бандитов ненависть ко всему окружающему миру а западный обыватель настроен мирно хочет жить в ладу со всеми людьми вот злобные русские патриоты из московской подворотни и решили сыграть на этом запугать весь мир не будут связываться с нами сначала грузия потом украина потом вот прибалтику решили прибрать к рукам ну тут они просчитались если нормального человека через чур запугать он может дать сдачи такую оплеуху что мало не покажется вот центральная башня кремля и увидела опасность этой оплеухи и тормознула эту затею а что до этих клоунов депутатов так в россии депутаты делегаты всех партсъездов верховных советов и госдум всегда были клоунами помните выступление этой простой русской бабы из кинофильма член правительства

  14. ELLA says:

    Q, так я и говорю о том, что Порокуратуре пришлось стать вменяемой, иначе это “законотворчество” привело бы Россию к неожиданным результатам.

    Еще не начали в Госдуме принимать законы о неправомерности распада Варшавского договора, как в Украину прибыл президент Болгарии Росен Плевнелиев. Это первый за 12 лет визит.
    “Мы видим наше общее будущее в добрососедстве. Здесь у нас большие перспективы. Болгария выступает за единую, суверенную и неделимую Украину. И мы искренне приветствуем европейский выбор Украины. Крым – это Украина. А Украина – это Европа”, – сказал президент Болгарии.
    Интересно, что вчера вечером в Киеве неизвестные поснимали все флаги Болгарии, развешенные там перед визитом Президента. Нарушители приняли болгарский флаг за российский, т.к. при эл.освещении зеленая полоса выглядела как синяя.

    По сути дела, Варшавский договор де-факто существует, только без России.

    • asolonitsyn says:

      Я убежден, что будет большая дружба. Но между Украиной и Болгарией, а не между Порошенко-Яценюком и Плевнелиевым, как временными жильцами на этой планете.

  15. ELLA says:

    Ах, как вы правы, вы очень правы, asolonitsyn.
    Оговорочка вышла по Фрейду.
    И Россия и Украина тотчас задружатся снова, как только прекратится временное существование на этой планете Владимира Владимировича Путина.

    Вот у нас с вами, апологетами путинизма, в чем собственно разница. Никто из нас не обожествляет ни Порошенко, ни Яценюка. Более того, мы считаем, что это люди временные. и как все временщики, они делают грубые ошибки в оценке происходящего . Но пока у них есть мандат доверия, и он зависит от того, как в целом они справляются с очисткой Украины от наследия Януковича.
    Ваш мандат доверия Путину – величина постоянная и ни от чего не зависящая.Что прискорбно. И вы сможете очнуться от вашего наваждения только при указанном вами же развитии событий: бренности всего сущего и т.д.

    А в будущем – будем друзьями.

    • asolonitsyn says:

      Я – россиянин, а не путиноид. При мне уже столько их прошло… А Россия осталась.

  16. "Тот самый Мюнхаузен" says:

    Всему виной опять “козыревская дипломатия”, приучившая США не считаться с мнением и суверенитетом России. РФ – не просто государство, а государство в котором периодически отменяют предыдущие какие-либо законы и документы. Так “отменили” Конституцию СССР, денонсировали “беловежские соглашения”, потом сказали что «Конституция 1993-го года — троянский конь США…Даже российские законы написаны “под диктовку” из Вашингтона, которые ориентировали экономику на оффшорно-сырьевой путь развития. С этим мириться никак нельзя. “В Эстонии, Латвии и Литве должны пройти референдумы о возвращении в состав России, если Генпрокуратура РФ сочтет незаконным признание независимости прибалтийских республик.” – Это было заявление В.В. Жириновского. Попытка США показать Прибалтику жителям РФ и всего постсоветского пространства как витрину сытой, благополучной, счастливой и безоблачной жизни на деле оказалось бутафорией.

    • asolonitsyn says:

      Михаил Задорнов: если за бор в России покосился на 15 градусов, то в Прибалтике – на 10. В общем, то же самое. Но гонора!

Leave a Reply to Q Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

July 2015
M T W T F S S
« Jun   Aug »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031