Эскалация в Сирии, бессмысленная и беспощадная

Posted September 17th, 2015 at 5:49 pm (UTC+0)
147 comments

Россия начинает военное приключение в Сирии. Неясно, с какими целями. Тридцать пять лет прошло с начала войны в Афганистане. Двадцать пять лет с её конца. Достаточно ли времени прошло, чтобы Россия затеяла новое заграничное приключение? Война в Афганистане стоила Советскому Союзу очень дорого. Она, без сомнения, стала одной из причин падения СССР, не говоря уже о других негативных последствиях. Это была не первая заграничная военная экскурсия Советского Союза после Второй мировой войны. Но последняя.

Афганистан произвел такой же эффект в России, как Вьетнам в Америке. Это трагедия, всем известная ошибка прошлого. Это – осуждаемая общественным мнением инициатива дряхлого Политбюро во главе с «нашим дорогим» Леонидом Ильичом, «высокие» политические цели, поданные как «выполнение интернационального долга», так никто толком и не разъяснил мальчикам, которых погнали в Афган, и их родителям.
В прошлом году Украина, в этом году Сирия. Что в будущем?

Не зря гигантские усилия были потрачены на секретность в Украине. Общественное мнение в России не слишком влияет на решения её президента и правительства, но и абсолютно игнорировать его невозможно. Не зря Кремлёвская пропаганда работает без передышки последние пару лет. Россия всё более активно вмешивается в конфликт в Сирии. Зачем?

Легко провести параллели между ранними днями войны в Афганистане и событиями в Сирии. Все также началось с оружия. Потом подтянулись специалисты. И вдруг, из ниоткуда, Советская Армия оказалась в Афганистане на Рождество 1979 г. Теперь все задумываются, повторится ли похожая история в Сирии, и будут ли результаты столь же трагичны?
Между тем, опыт Афганистана – один из аргументов, которые российские политики используют, чтобы успокоить Запад. «Россия не может себе позволить участия в полномасштабном конфликте в Сирии. Россия всё ещё помнит урок Афганистана». Аргумент близкий сердцу американцев, и хорошо понятный. Может быть, даже слишком. Все эти аргументы очень логичны и по-западному разумны. Но насколько можно доверять логике, когда дело идёт о России? «Умом не понять…», и тд.

Ещё одна параллель, которую легко провести – это геополитическая природа обоих конфликтов. Был бы конфликт, а место найдется. Неважно, драться во дворе или в сортире. Также как Афганистан три десятилетия назад, Сирия лишь даёт повод и место для очередного столкновения России и Америки. Как бы ни был важна военно-морская база в Тартусе и еще одна в Латакии, защита Асада и борьба с терроризмом, это предлоги. Какие бы ни были конкретные задачи России в Сирии, главная цель заключается в подрыве авторитета США в регионе, попытке выдавливания Америки из Восточного Средиземноморья, «отжима» Сирии. Но это попытка с никчемными средствами.
У России сегодня нет сил бороться с «Исламским государством», особенно принимая во внимание его ассиметричную стратегию.

Иран усложняет ситуацию ещё больше. Как утверждают критики администрации Обамы, недавнее ядерное соглашение уже заставляет союзников задуматься об их доверии США. Теперь Иран помогает России подрывать американский авторитет ещё больше, открыв небо для российских транспортных самолетов, летящих в Сирию. Самолётов, которые американцы пытались остановить через своих союзников: Болгарию, Грецию, Турцию.
Это ещё больше «напрягает» американских политиков. Они просто не знают, чего ожидать от России, от Ирана и от их кооперации. Обе страны непредсказуемы и опасны. Эскалация на лицо, хотя Обама не хочет войны, тем более за год с небольшим до президентских выборов, назначенных на ноябрь 2016 года. И теперь никто не знает, чего ожидать от хаоса. Ситуация осложняется ещё и тем, что хотя Россия, Иран и США поддерживают разные стороны в конфликте, они в то же время все вместе на одной стороне – против ИГ.

Вопрос в том, как далеко дело зайдёт кризис, кто еще «подтянется»? Китай? Кто является здесь кризис-менеджером? Его пока не видно. У России нет ни денег, ни времени на полномасштабное вмешательство. Иран будет занят восстановлением своей экономики после снятия санкций. Но подорвать влияние США в регионе они все равно будут пытаться. Если не Америка, то кто? Станет ли это началом новой эры на Ближнем Востоке? Или хаос, начавшийся с шиитской революции Имама Хомейни, и усилившийся после нападения Аль-Каиды на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, будет продолжать сотрясать Ближний Восток от Персидского Залива до Атлантики? Эта историческая буря уже унесла сотни тысяч жизней, сегодня направляет миллионные потоки беженцев в Европу, и лишает сотни миллионов людей нормальной жизни. Россия, США, арабский мир и Европа сделали бы много добра, если бы договорились о сотрудничестве и завершили бы войну в Сирии.

Ариэль Коэн, Директор, Центр энергии, природных ресурсов и геополитики Института анализа глобальной безопасности и Директор, International Market Analysis – фирмы, специализирующейся на оценке и менеджменте политических рисков. Старший эксперт Атлантического Совета.

147 responses to “Эскалация в Сирии, бессмысленная и беспощадная”

  1. БУДДА says:

    Да будет мир в этом регионе…

    • MIKEN90 says:

      “Обама не хочет войны, тем более за год с небольшим до президентских выборов” – ключевая фраза размышлений Ариэля Коэна. Обама вообще не хочет решать международные проблемы, напрасно бывший секретарь Нобелевского комитета Лундестад считает, что получивший в 2009 году Премию мира президент США Барак Обама не оправдал тех надежд, что на него возлагались. Еще как оправдал и оправдывает! Чего стоит комедия с “красной чертой” по Сирии, глупая “перезагрузка” с путинской Россией, весьма несбалансированный и опасный договор с Ираном по ядерному вопросу и многие другие обамовские “шедевры”. Было бы удивительным, если бы такой жаждущий реванша диктатор как Путин не воспользовался сложившейся ситуацией в международных делах. Не имея гражданского общества, в отсутствии разделения властей товарищ Путин может делать все что угодно. Печальный опыт войны СССР в Афганистане вполне может быть истолкован Путиным иначе, а именно – необходимо так построить российскую военную кампанию в Сирии, чтобы добиться не афганского провала, а успеха, сохранив родственный режим Асада и поставив основательную подножку США и их союзникам в регионе.

      • Андрей says:

        Вы наверно забыли,что в 82-м сирийская кампания СССР в Сирии была короткой,но успешной.Силами одной дивизии ваши друзья-исламисты были разгромлены и Асад-старший спокойно доживал свой век.

      • эдуард says:

        Действительно,так оно и может произойти.Путин-страшный человек,без моральных устоев и готовый ввязаться в любые авантюры ради закрепления своей власти.

        • MIKEN90 says:

          Безусловно.
          Наилучшую характеристику этому деятелю дал академик Вячеслав Иванов: “Путин труслив. Если бы не боялся, то стал бы императором. Но любит он все-таки символические деньги. Ну зачем, скажите, ему нужно столько? Это ненормальность, но серьезная ненормальность: он понимает, что бежать ему будет некуда — хотя это был бы наилучший вариант, если бы он сел в самолет и улетел бы, скажем, в Финляндию или Италию. Но дальше начнутся расследования, Интерпол и прочие неприятности — он это понимает. Я в его лице читаю смесь трусости, небольшого ума, бездарности и каких-то подавленных комплексов, которые делают его очень опасной личностью. Боюсь, что он вообразил себя воплощением национального духа или что-то в этом роде есть у него. Отсюда и эти игры с РПЦ. […] Он бандит. Бандит умеет очень много делать. Сталин был бандитом. Вот, пожалуй, в этом смысле он сопоставим со Сталиным, потому что Сталин был тоже неумный и неспособный человек. Но бандит”.
          http://maxpark.com/user/1637669351/content/2077623

          • In says:

            Спасибо, MIKEN90, что Вы напомнили про этот пасквиль, выданный еще до 2013 года (в 2012?), когда не было даже близко ни майдана, ни Крыма, ни разруливания проблемы с сирийским химическим оружием.
            Спасибо, что подтвердили, что Америка начала кампанию по личной дискредитации Путина задолго до событий, которые стали предлогом для нападок на Россию.
            Спасибо, что продемонстрировали в этом эпизоде, как руками полезных идиотов США проводят подрывную работу, ориентируясь на самые низменные черты и самое асоциальное поведение.
            Спасибо, что напомнили про роль якобы независимых СМИ, которые, как оказывается, независимы только от элементарных правил поведения, которым в России учат еще в начальной школе – но, как выясняется, некоторые отморозки типа этого Иванова забывают это – или им помогают забыть, что значит быть воспитанным человеком – и начинают вести себя как пьяные гопники в подворотне.
            Спасибо, что напомнили, хотя мы и раньше это знали или подозревали.

          • Александр Фролов says:

            Только что посмотрел по “Свободе” передачу “Культ личности”. В ней участвовал Вячеслав Иванов. Исключительной эрудиции и ума человек! Вызывает уважение его смелость в том, что он говорит про чекисткого бандита. Есть еще в России настоящие граждане, понимающие что к чему.

          • In says:

            Да, Александр Фролов says:
            September 29, 2015 at 7:09 pm
            С такой внешностью, как у Вячеслава Иванова, только и остается, что свои комплексы неполноценности реализовывать, поливая грязью более приличных людей.

        • Рюрикович says:

          Эдуард, самая страшная власть – безвластие. Только в детском саду этого не знают.

  2. Q says:

    “что хотя Россия, Иран и США поддерживают разные стороны в конфликте, они в то же время все вместе на одной стороне – против ИГ”

    Это голословное утверждение.
    Нет никаких подтверждений, что Иран, а тем более Россия – против ИГ. ФСБ, например, снабжает документами отечественных исламистов для поездки в Сирию, разве что командировочные не платит, хотя, – как знать?
    Обаме надо было уничтожать Асада сразу после того, как тот применил химическое оружие против мирных жителей. Иначе, – какой смысл в “красных линиях”? Да и сейчас не поздно.

    • asolonitsyn says:

      Уничтожать Президента суверенной страны? Вы больше так не говорите, это незаконно.

      • Q says:

        Военного преступника, дорогой. Военного преступника.

        • asolonitsyn says:

          Тогда скажите: в какую страну Башар осуществил вторжение? Если бы даже напал, ну, на Израиль, что ли, то и в этом случае нужен был юридический процесс, например, осуществлённый ООН. Ливия не признана страной-террористом, за исключением той её части, которую Асад не контролирует.
          Наоборот, нападение на Ливию, Ирак, и т.д., Вы, видимо, не считаете военными преступлениями.
          Какой я Вам “голубчик”?

        • Andrey says:

          Z подозреваю что вы являетесь преступником. Можно вас уничтожить? Или вы начнете вопить о доказательствах, процедуре и прочем?

        • Рюрикович says:

          Суд состоялся?

          • asolonitsyn says:

            Состоялся, Рюрикович. Долларовый суд. Но до Сирии и Ирана не добрались…

      • Старик says:

        Гитлера не расстреляли.Это он сам себя…На остальных – была петля на шее.

    • Рюрикович says:

      Для вас вообще никаких доказательств реального нет, зато вы видите массу “доказательств” существующего только в вашей голове.

  3. DANIEL says:

    ПОТВОРСТВО Германии \1938 \ и
    России \ 2015 \
    ни к чему хорошему не привело и не приведёт…
    То же относится и к Ирану с его ядерной программой.

    Рейган в 1983 году повёл себя “нитипично” – результат через семь магических лет превзошёл все ожидания.

    • Рюрикович says:

      Да не при чем Рейган, не в нем дело.

    • эдуард says:

      Потворствовать в политике нельзя,Это рождает мерзавцев,для которых жизнь людей ничего не значит.Асад ведет войну со своим народом,а это признак непризнания многолетнего “асадства”в Сирии.Башар себя скомпроментировал сильно,начав войну с собственным народом.

      • Рюрикович says:

        Те, кто борются с Асадом военными методами, ведут борьбу со своим народом. Зачем вы поддерживаете этих ублюдков, уничтожающих и ненавидящих свой народ и готовых уничтожить его ради собственной власти? Будет ли наконец мир в Сирии?

  4. БУДДА says:

    ВСЕ СТОРОНЫ ДОЛЖНЫ ВСТРЕТИТЬСЯ.

  5. Аноним says:

    Вот любопытно.
    Как повлияет на цену нефти возврат временно захваченных ИГИЛом скважин их законным владельцам?
    Ведь если русские обеспечат превосходство в воздухе – халява для ворюг быстро закончится.

  6. Голос народа says:

    Действия этой (ИГИЛ) не поддаются никакой логике. Спрашивается чего они вдруг полезли в Сирию, то что (ИГИЛ) воюет в Ираке, Ливии это еще можно понять, там народы страдают от ига и беспредела новых властей и это ни для кого не секрет, а вот чего они вдруг и в Сирию полезли, ведь в Сирии ситуацию была гораздо и гораздо лучше чем в том же Ираке или Ливии.

    • asolonitsyn says:

      Сирия была цветущей страной. Многое производила. Национальный долг – почти нуль. Всё ухлопали.

      • В. Банголор says:

        Дорогой Солоницын,
        Албания при албанском Гитлере – Энвере Ходже также
        не имела долгов…
        Ну и что?

        • Рюрикович says:

          И Югославия. Что-что, жалко людей, жили нормально вполне, кому-то их нормальная жизнь помешала.

        • asolonitsyn says:

          Албания при Ходже была полностью идиотской страной. Но почему американцы зацепились именно за неё? – Там что сейчас, демократия? Использовали как презерватив, одноразовую штуку.

    • Рюрикович says:

      Логике Халифата. Странные вопросы вы задаете.

  7. ELLA says:

    Эскалация сирийского конфликта – акция, конечно,беспощадная, особенно по отношению к мирному сирийскому населению. Но отнюдь не бесмысленная.

    Наращивая свой военный потенциал в Сирии, Путин стремится из региональной державы превратить Россию в глобального геополитического игрока. Цель – получить контроль над территорией в самом нефтяном сердце мира с возможностью размещения там военных баз, своего флота в Средиземном море и ракет, которые могут достигать Израиля и американских баз Персидского залива. Кроме того, миллионы сирийских беженцев штурмуют границы и прорываются в страны ЕС, дестабилизируя цивилизационного соперника «русского мира».

    Однако вмешательство Москвы в сирийский конфликт – это выступление против США и НАТО в целом и уже не только на дипломатическом, но и в военном аспекте. Кремль здесь уже наталкивается на полноценный международный бойкот – режим эмбарго. Полноценная поддержка Асада потребует большей военной вовлеченности РФ, что будет означать «введение ограниченного военного контингента». Война российской армии против поддерживаемых НАТО и Лигой арабских государств сирийских оппозиционных войск, вооруженных самым современным оружием, может стать для РФ «сирийским Афганистаном».
    Позицию моральной поддержки и «глубокого беспокойства», которую применяют американцы в Украине, в Сирии не применишь, и это позволит рассчитывать на то, что война будет завершена с печальным для Москвы результатом.

    Насчет решительных действий Обамы по отношению к Асаду – сейчас время упущено. И надо готовиться к одному из двух сценариев: противодействие Кремлю в его стремлении сохранить Асада или пренебречь Асадом в попытке достичь взаимопонимания с Путиным в противодействии ИГ.
    Мне кажется, Обама склоняется ко второму варианту.Это будет вишенка на торте в его политике ухода от решительных действий в противостоянии путинскому режиму.

    • asolonitsyn says:

      Русские там помогают Асаду бить ИГИЛ, а не мирное население. И Вы это прекрасно знаете. А главная проблема для вас – не ИГИЛ, а Асад. Вот и вой стоит. Обойдётесь.

      • эдуард says:

        Не согласен.Все дело в Асаде.Его надо убрать.

        • Рюрикович says:

          Я восхищаюсь вашим миролюбием. Кого еще надо убрать? Только не надо обсуждать на основе чего делаются выводы о том, кто и кого должен убирать, я вас правильно понял?

    • Рюрикович says:

      Элла, Израиль то зачем приплели в зону досягаемости. Вообще-то для РФ весь мир в зоне досягаемости, вы не знали?

      • asolonitsyn says:

        Израиль – отдельный вопрос. Там же все нам родные, знакомые. Если ещё Израиль отвалится от США – все “треугольники” Ариэля Коэна (например, он писал о США-Иран-Израиль!) рассыплются окончательно.

  8. asolonitsyn says:

    «Россия начинает военное приключение в Сирии» – да дружим мы десятилетиями. И будем дружить. Начали давно.
    Приводите параллели между Сирией и Украиной? Параллель одна: вы создали на Ближнем Востоке ИГИЛ, в Украине – нациков. Мы выгребаем сейчас после вас, и там, и там.
    Для чего мы действуем в Сирии? И если законное правительство Сирии попросит, то пошлём серьёзную военную поддержку – согласен с Вами: что бы вы там не оказались и не разрушили страну как Ирак или Ливию.
    Авганистан: вы после нас лучше там сделали? Не думаю.
    Согласен с Вами: нам, России, Сирии, Ирану, да и другим более весомым странам, авторитет США на Ближнем Востоке и на Севере Африки не нужен. Уж очень кровавый авторитет. Не историческая буря унесла сотни тысяч жизней и заставила миллионы эмигрировать, а политика США. Можно уточнить – «Буря в пустыне», была такая операция.
    Предсказуема Россия, Ариэль.

    • В. Банголор says:

      Вы дружите с Сирией?
      Десятилетиями?
      Ой, не плачьте…

      И много у вас знакомых сирийцев?
      Ну, друзей?
      Туда ехали \направлялись – по жёсткому отбору, разумеется\
      только военные, чтобы противодействовать Израилю и США…
      Вот и вся “дружба”…

      • Рюрикович says:

        “Российская колония в Сирии насчитывает порядка 30 тысяч человек”…

      • asolonitsyn says:

        По Харькову я помню как офицеров, обучавшихся в академии ПВО, так и сирийских студентов-медиков. Классные ребята. Хафеза Асада они любили, не так как мы Брежнева – более искренне.

        • In says:

          asolonitsyn says:
          September 20, 2015 at 11:56 pm
          Да, арабская мусульманская культура и видение мира значительно отличается от западной и российской культуры и видения мира. Как бы это сказать поточнее… в западной культуре общество атомизировано, то есть члены общества более автономны, менее тесно связаны, ощущают себя скорее разрозненными одинаковыми по функциям и возможностям единицами, в то время как в арабской мусульманской культуре члены общества более тесно связаны и ощущают эту связь, живут в четко структурированном сообществе, при этом авторитет того или иного человека зависит не только от качеств и способностей этого человека, но и от того, на каком уровне и какую должность занимает этот человек.
          Это не хорошо и не плохо, это так.
          Именно поэтому действительно, сирийцы уважали тогдашнего президента гораздо больше, чем советские люди Брежнева или американцы того, кто был в то время президентом США.
          Именно поэтому неуклюжие попытки американцев насадить “демократию” в том виде, в каком они имеют ее в США (при этом американская “демократия” так же далека от хотя бы оптимальной, как и “саудовская демократия”), приводят к самым плачевным результатам.
          И самое интересное – кажется, именно Америка была первой страной, в которой на такие различия стали обращать внимание или, по крайней мере, сделали попытку их описать – в рамках культурологии. Но вот поди ж ты, одни описывали, а другие совершенно не хотят использовать американские же наработки.

          • asolonitsyn says:

            Нужна эта культуролоия американским наследственным кланам?
            А так я предлагаю просто, без злобы констатировать факт: мы – разные. Я согласен с Вами и уже писал: у англосаксов только одно местоимение пишется с заглавной – “Я”, у нас – “Вы”. Можно это изменить? – нет. А кто это пытается изменить, он – кто?

  9. asolonitsyn says:

    Ребята заокеанские, элитные вы мои! У вас возникают вопросы: для чего России Сирия, Иран, Афганистан, Таджикистан, Кыргызстан…? Ариэль, Вы видели новую мечеть в Москве на проспекте Мира? – Вот и ответ. Она фундаментальна. И я, православный, очень рад, что её построили. В ней злобы нет.
    Вы этого никогда не поймёте.

    • Андрей says:

      Да всё он прекрасно понимает.Но даже если в Москве построят такую же фундаментальную синагогу,не угомонится,работа у него такая.

    • Аноним says:

      Ребята косят под абс.тупых, чтобы усыпить бдительность.
      Метода у них такая.

      • asolonitsyn says:

        Хоть Вы и Аноним. Нашу бдительность, притупившуюся в 90-х, усыпить уже невозможно. А они всё думают, что мы сейчас сбросим Путина. Идиллия.
        Есть часть необразованных людей, что ещё могут поверить в Herbalife, они всегда есть. С этим посол США приезжал во Владивосток. Что-то не получается уже, блин. Ну, заменят посла, успешно провернувшего революции в ряде стран. Дело-то не в после… А в России . И в том, что будет после.

        • Аноним says:

          Исчерпывающая характеристика происходящего в мире – дана министром иностранных дел РФ Лавровым в двух словах – это его самая известная цитата 🙂

    • Старик says:

      Вот когда на Красной площади, в праздник, будут резать баранов, и кровь “баранов” будет литься рекой- вот тогда и “порадуйтесь”.Ведь “В ней злобы нет”…И что в этом можно понимать?

      • Рюрикович says:

        Старик, в России десятки миллионов мусульман. Уже сейчас. Пока как – то живем мирно.

      • asolonitsyn says:

        Вернёмся к нашим баранам…
        Я – не брезгливый житель дворцов. И ещё подростком резал свиней и баранов: было “подсобное” хозяйство. Но Красная Площадь – место мирское, не религиозное, оно не для этого. Православные и мусульмане справляют обряды в церквях и мечетях.

      • asolonitsyn says:

        Застрял, правда, на красной Площади один символ в мавзолее. Но убирать его рано: часть граждан не поймут.

  10. БУДДА says:

    И будет мир…

  11. Namiz says:

    В новом или, это правильнее будет, постоянном противостоянии США – Россия время от времени решается судьба какого-либо народа. Это противостояние зачастую раскалывает единый народ и части противопоставляются друг другу, будто чуждые. Например, немцы(это их, немцев, вина). вьетнамцы, корейцы.

    Ни США. ни РФ от этой очередной затеи не выиграют совершенно. Напротив, именно они, в итоге, и проиграют. А выиграет, несомненно, кто-то другой. Этот другой пока молчаливо наблюдает за этой возней.

    Возможный вариант разрешения кризиса – раздел Сирии на два государства по сферам влияния игроков.

    Поэтому для Сирии предпочтителен один единственный и истинно верный вариант – победа одной из противоборствующих сторон и полное изгнание пришельцев.

    • Рюрикович says:

      Мало ли стран разделились и ничего. Не то что я за раздел, но и так уж отвергать с порога бы не стал вариант.

      • asolonitsyn says:

        Да пусть они делятся, объединяются. Но только без вмешательства извне. Югославия. Да, там всегда было непросто: хорваты резали сербов, и пр. Но внешнее вмешательство просто угробило страну. Людям от этого легче стало?

    • asolonitsyn says:

      Так какова конечная цель: разделить Сирию на сферы влияния, или установить там нечто вроде демократии? Со стороны России, я думаю, просто – установить там спокойствие, мир.

  12. Андрей513 says:

    Для высокой прибыли от продажи нефти и газа Газпрому( Кремлю) нужна либо война на Ближнем Востоке – главном поставщике углеводородов, либо их добыча в том районе. РФ всё ещё сидит на трубе, других источников дохода бюджета нет.
    Как только там возникает война, цена нефти растёт. А сейчас – и без войны, и в Штатах начали качать сланец( из-за него ОПЕКуны сократили добычу), а у Газпрома высокая стоимость добычи нефти и газа на севере.
    Поэтому Кремль хочет добывать нефть с газом вместо Сибири в Левантийском шельфовом бассейне возле Сирии.
    О чём в 2013-м Кремль договорился с Асадом на срок 25 лет. Для охраны нефтевышек сейчас вкладывает деньги в военную базу с аэродромом в Сирии.
    Надеюсь, что А.Коэну станет ясно, с какими целями Москва с оружием попёрлась на Ближний восток.

    • Андрей says:

      Всё давно всем ясно.Войска штатов находятся там ровно с той же целью.Но им очень не нравится,когда кто-то нарушает их монополию,ревнивые наши.

  13. Владимир says:

    Что делают США в Сирии? На чьей они стороне? Отряды ИГИЛ действуют мелкими группами, никакой инфраструктуры у них нет. Кого и что бомбят в таком случае самолеты коалиции? Сбрасывают бомбы в пустыню или разрушают дома мирных жителей, множа сторонников террористов.
    Вчера в США были «разборки» на тему: куда ушли «бабки», выделенные на подготовку оппозиции. Результаты «разборки» говорят сами за себя – никакой демократической оппозиции в Сирии нет. Если, конечно, не брать во внимание того мелкого отрядика, который вчера открыл огонь по позициям войск Асада, т.е выступил союзником ИГИЛ.
    России, я уверен, не стоит посылать войска в Сирию. Уничтожив ИГИЛ, мы ослабим себя, что США выгодно. Война с ИГИЛ должна быть для нас только в составе коалиции, хотя и в этом случае США могут оставаться в стороне и открыть по старой привычке второй фронт, когда исход войны будет уже предельно ясен.

    • asolonitsyn says:

      Никогда нельзя точно ответить на Ваши вопросы: что делают там или там США и на чьей они стороне. Это знает только бог-доллар.

  14. роза марковна says:

    М-р коэн резонно заметил, что кремлевская пропаганда последних пару лет работает в поте лица.Однако надо заметить, что доктор права, на этом поприще работает гораздо раньше и все более очевидно, менее эффективно. Это и понятно:политика двойных стандартов, цинизм, не прикрытая ложь, фольсификация фактов коими пользуются господа западные демократии, на услужении которых состоят коэны видна не вооруженным глазом.Политика беспридела, функция мирового жандарма сослужили дяде сэму плохую службу.В своих геополитических амбициях определенные круги в сша не видят берегов.Как в прочем и м-р коэн в своих “аналитических” статьях.

  15. БУДДА says:

    Вам нравится, что сирийцев , как имущество , папа Хафиз Асад передал Башару по наследству? Вам нравится, что трупы российских парней везут грузом 200 со всех концов света? Лугандонщина из крови…убийцы! И всё ради того, чтобы группка кровососов во главе с Пудингом, сохранили свою воровскую сущность. Вы не люди- быдло, биомасса.О вас вытирают ноги, а вы кричите крымнаш, слава бандитам. Да пошли вы все на хуй, говорильщики разговоров- лишь бы вас не трогали.

    • роза марковна says:

      Нет, не нравится, что сирийцы, как впрочем и многие постсоветские народы пер едаются по наследству от папы к сыну.Не нравится, что эти народы являются заложниками престолонаследия. Но больше, чем эта мерзость, не нравится то, что кто-то по праву сильнейшего решает судьбы этих народов,ввергая их в ужасы кровавой “демократии”, прикрывая свой беспредел демагогическими эссе коэнов.Монтируя “документальную” ложь о праве народов на “свободу”.Кремлевская пропаганда цинична, но крат циничней демагогическая ложь носителей “демократичных ценностей”.

      • asolonitsyn says:

        А Вам нравятся наследные принцы в Саудовской Аравии? Ведь саудиты нефть пока качают туда, куда укажут США. А если ослушаются?

      • asolonitsyn says:

        Дополню: кого там США повесят без суда, решения ООН и пр.? И удастся ли повесить?

    • БУДДА says:

      НУ-НУ, МОЙ ДРУГ,
      не пользуйтесь, пожалуйста, моим ником…
      Придумайте себе свой…
      Например, “Имя Розы” –
      это по Умберто Эко –
      знаете такого?

    • asolonitsyn says:

      Сие не Будда.

    • Люда says:

      Не надо врать Асад- законно избранный президент.
      Президентские выборы в Сирии прошли 3 июня 2014 года
      По официальным результатам, объявленным вечером 4 июня, победу с подавляющим перевесом одержал действующий президент Башар Асад, набравший 88,7 % голосов избирателей (более 10,3 миллиона человек). Второе место занял Хассан ан-Нури (4,3 %), третье — Махер Хаджар (3,2 %)
      Выборы посетили наблюдатели из более чем 30 стран[2][6], в частности из Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Кубы, КНДР, Эквадора, Индии, Ирана, Ирака, Никарагуа, России, ЮАР[7][8]. Наблюдатели охарактеризовали выборы как «свободные, справедливые и прозрачные»
      Если выборы не признали марионетки США- ЕС плевать.
      Они убийцы Каддафи, и Садама Хусейна и не имеют морального права кого либо осуждать. Вы никто господа американцы, вы та кобра из «Маугли» которая потеряла ядовитые клыки пора вам залезть в нору и не шипеть на Россию.
      Выдумываете страшилки об агрессии России, чтобы сбыть свой военный хлам тупым прибалтам, которые нам не были нужны с 90х, а сейчас вдруг понадобились.
      Америка – завистливая старуха Шапокляк, которая уничтожает станы современного мира ради наживы, а прикидывается демократией.

  16. роза марковна says:

    Заказная “аналитика”коэна как и вся политика дяди сэма гнилая и порочная.Доктор права обвиняет кремлевскую пропаганду, не смотря на то, что сам в этом болоте застрял на многие годы.Все “аналитические”опусы коэна с которыми мне приходилось знакомиться тенденциозны и пропитаны насквозь двойными стандартами, как и вся редакционная политика VoA.кроме рвотных позывов ни чего не вызывает.Но самое забавное,что ряд мыслящих пользователей комментируют эту чернуху. На полном серьезе входя в клинч.Окститесь господа.Не потрафляйте дяде модератору.У них троллей в достатке.

    • Солоницын says:

      Дорогой Р.М.
      а по существу что-нибудь можно?

    • Рюрикович says:

      Роза, что злой такой? Тебе такой Хутор красивый построили на Мзымте, а ты злой. Добрее надо быть.

  17. asolonitsyn says:

    Ариэль, что-то я вспомнил Карибский кризис, 1962. Хрущёв тогда сказал: “Надо засунуть США ежа в их штаны”. Потом мирно разошлись. Хотя в США до сих пор считают Джона Кеннеди “спасителем мира, обуздавшего страшных коммунистов”. Это в корне неправильно: был паритет двух систем, вот и всё!
    В случае с Сирией и Ираном (да и с Украиной), США сами запустили ежа в свои собственные штаны. Посмотрим: как вы выкрутитесь в этот раз. Конечно же, англосаксы не должны терять гордого выражения лица: кто на этот раз будет “спасителем мира”? – Барак Обама? Но следы от ежа останутся, и их не спрячешь. Этих следов вам хватит лет на 20, но не более – опять полезете куда-то: бомбить суверенные страны без объявления войны и решения ООН, вешать неугодных вам лидеров, создавать толпы беженцев, сваливать всё на Россию, Китай – да на кого угодно. Но дело в том, что мест на Земле, где можно безнаказанно хозяйничать, остаётся всё меньше. Сокращается и ареал обитания зелёного доллара. Общемировая, общегуманитарная цель – возвратить его влияние к уровню 1944 года. До этого времени у США не возникало желания на кого-то нападать: клановая система США ещё не вызрела, не оборзела, Соединенным Штатами ещё правил Президент, а не кучка мультимиллиардеров.

  18. Андрей says:

    Если судить объективно,то Россия на стороне законного правительства,а США – на стороне террористов.Давно и целеустремлённо.Просто террористы у наших партнёров делятся на своих,т.е. “наших сукиных сынов” и не наших.Часто они переходят из одной категории в другую,как Талибан,Аль-Каеда или даже дьявол во плоти – Усама.Не надо быть особо памятливым,но ещё 2-3 года назад все ваши сирийские друзья назывались борцами за свободу,различать их вы стали сравнительно недавно,сначала стало проскакивать слово “боевики”,ну а теперь и “террористы” звучит во весь “Голос”.Лицемерие безбрежное.Вы хоть помните,кто башни-близнецы оьрушил?Ваши лучшие союзники,которым ни Барак,ни Керри о правах гомосексуалистов заикнуться не смеют,хоть и встречаются с Абдаллой,теперь Салманом постоянно и регулярно.

  19. ELLA says:

    Андрей. “Если судить объективно,то Россия на стороне законного правительства,а США …..”

    Асад перестал быть легитимным президентом в тот самый момент, когда использовал хим оружие против своих граждан.
    И это непонятно только россиянам, которые и сами готовы вытерпеть любое издевательство от своего царя-батюшки Владимира Озерного. И готовы гнобить любую оппозицию, которая не согласна жить по этим средневековым правилам.
    Так что не делайте вид, что вы защищаете порядок, вы – на страже узкоклановых гбистских интересов вашей клики в Кремле, пытающейся найти хоть какие-то возможности начать разговор на равных со всеми цивилизованными странами.
    Путин на Генассамблее ООН будет торговать своей дружбой с Асадом, чтобы выторговать для себя хоть какие-то подвижки в санкционных мерах Запада. Иначе вам кирдык.
    Обама слишком мягкотелый политик, чтобы заблокировать для нерукопожатного Путина вход в западный клуб. Он позволит Путину не совсем потерять свое ботоксное лицо. В интересах покоя в Европе он поступит правильно. Но чисто по-человечески нормальным людям не хотелось бы видеть эту чекистскую физиономию на ТВ-экранах.
    Так что здесь, привычно ругая своего Обаму, мы должны признать, что он поступает в интересах мира.
    Другое дело, насколько Путин все же избежит наказания в будущем. Неужели весь Запад будет все время стараться помочь ему в сохранении лица?
    Возможности медицины безграничны. Неужели мы вынуждены и дальше смотреть, как это лицо будет застывать, превращаясь в маску?

    • Владимир says:

      Применение химического оружия оппозицией есть факт доказанный, а вот применение этого оружия войсками Асада еще нужно доказывать. Если следовать вашей логике, то оппозиция в любом случае нелигитимна. Но дело даже не в этом. Решать вопрос о легитимности Асада может только сам сирийский народ, но не госдеп США. И решать его следует только после победы над ИГИЛ, а требовать смены лидера в такое трудное для страны время, т.е. пытаться устроить сирийский майдан, когда враг на пороге, как этого требовали США, – это преступление. Последнее, впрочем, в США уже осознали.
      Путинофобия на “Голосе Америки” приняла патологические формы.

      • змей горынычь says:

        Согасен. Это не дело США. И не ELLы со единомышленниками.
        ELLA всё время выдумывает (додумывает) всякую фигню за (про) Асада, Путина, про колорадов-ватников, обкуренных ополченцев в Широкино под Донецком, путает цифры и фамилии.
        В следующих предложениях (абзацах) на основании своей фигни лишает их легитимности, здравомыслия, требует международных санкций, судов, отставки, лечения в психушке.
        Одна виртуальщина.
        Фактами остаётся только маниакальное стремление поучать и решать за других исключительно в интересах гоздепа.

      • asolonitsyn says:

        Тема химического оружия в Сирии уже не нужна США: это было нужно только для вторжения “а-ля пробирка Колина Пауэла”. Когда Россия вариант пробирки отняла, попросив Асада сделать – как надо, отсюда началась вся кампания, включая Украину: как же, англосаксов (включая ELLA!?) остановили как на Кубе. Асад был не против: ему это застарелое, без присмотра химоружие было костью в горле – а тут ещё Россия и американцы помогли утилизировать бесплатно. – Халява это называется.

    • Рюрикович says:

      Элла, США раз уже обвиняли в применении хим.оружия, правда потом доказательств его существования так и не нашли и гордо стали в шестую позицию “ну и что, что его не было”. Так и здесь будет с большой долей вероятности. Да и чем исламисты, устраивающие массовые казни лучше Асада?

      Надо сначала в суд предъявить доказательства, свидетельства из инета здесь не годятся.

    • Рюрикович says:

      Элла, помните хорошую песню :

      “Собака бывает кусачей
      только от жизни собачей,
      Только от жизни от жизни собачей
      собака бывает кусачей.”?

      Давайте споем тихонечко.

      • asolonitsyn says:

        Ой, как я вспоминал эту песню Сергея Никитина в 90-х! Потом мы поняли, что собачью жизнь нам устроили США.

  20. БУДДА says:

    Но будет ли время, когда не будет противостояний?

  21. БАГАВАН says:

    НО ПОЧЕМУ ТАК ВЕРИТСЯ В ДОБРО?

  22. Namiz says:

    Тема терроризма привлекательна и увлекательна, можно писать романы. Но вот незадача, кто же даст определение современному терроризму. Это террористы или повстанцы за свободу. Где четкая грань, где кончается терроризм и начинается революция. Кто это может определить? Никто. Здесь идет речь не о захватах самолетов, всевозможных захватах заложников – это терроризм, безусловно.

    Арестовали главу Коми. Обвиняют в организации преступного сообщества. Это терроризм или этому есть какое-то другое название? Возможна ли такая чрезвычайная ситуация в отдельно взятом регионе в стране с суверенной демократией? Самописец с золотым пером уже фигурировал с другим главой региона. Ручка с золотым пером, видимо, черная метка в этом кругу.

    РФ судьба Б.Асада волнует, по всей видимости, менее всего. Стратегическая цель все же это природные ресурсы Ближнего Востока, но не Сирии, естественно. Конкретная цель, посредством влияния на арабские страны попытаться регулировать цены на нефть. Без повышения цен на нефть, российской экономике возрождаться будет очень и очень трудно.

    Кто же это невольно поддерживает этот сайт? Только те, кто мимоходом “заскакивает” сюда, порубает шашкой направо- налево и гордый содеянным уходит прочь. Не нравится сайт, что ж ты суешь сюда свое грязное рыло. Иди мимо. Никто никого сюда не зазывает.

  23. asolonitsyn says:

    Ребята, а визит генсека НАТО в Украину: это что?
    Взял бы, в Сирию съездил…

  24. практика - критерий истины says:

    Г-н Ариэль Коэн, Директор, Центр и прочая и прочая очередной раз свалил всё в кучу, перевернул с ног на голову, нашел причинно-следственные связи там, где их нет, измерил всё своим (госдеповским) аршином, ну и понятно, оказалось, что всё зло опять исходит исключительно от России.
    Вы уж проводили бы аналогию и параллели до конца.
    Если “Сирия лишь даёт повод и место для очередного столкновения России и Америки”, то затевая войну во Вьетнаме, Америка (и коэноподобные политические руководители и политологи) рассматривали Вьетнам, лишь как “повод и место для очередного столкновения с Россией=СССР”?
    То есть сознательно уничтожали население Вьетнама, выжигали и опыляли химикатами территорию, жертвовали жизнями своих солдат и маккейнов, имея “главной целью подрыв авторитета СССР в регионе, попытку выдавливания СССР из Индокитая, «отжима» Вьетнама?
    Очень циничная и бесчеловечная позиция и оценка ситуации.
    Оказывается, кроме США никто не может быть “кризис-мереджином”!
    То есть не способен, не достоин, не смеет посягать на роль и т. д.
    Опять безосновательное самовозвеличивание и самомнение исключительной нации.
    Расскажите, кто был кризис-менеджером в Мюнхене-38? Каковы результаты этого менеджмента?
    Американский менеджмент в Ираке, Югославии и др. военных вмешательствах США приводил к массовой гибели населения и хаосу в разрушенных государствах.
    Предъявите конструктивные позитивные практические результаты хотя бы в Афганистане.
    Основой внешней политики США со времени массовых бомбардировок жилых кварталов Германии и ядерных бомбардировок Японии является
    – делаем, что хотим,
    – ни за что не извиняемся,
    – все, кто с нами не согласен, не достойны ни диалога, ни существования.

    Говоря о непредсказуемости и опасности России, Ирана и их кооперации, г-н Коэн явно имеет ввиду, что все в мире должны быть предсказуемыми и неопасными не вообще, не в своём национальном и/или в общечеловеческом смысле, а только в пользу США.
    Флаг вам в руки! Сколько еще будете убивать ради подрыва чьего-то авторитета?

  25. змей горынычь says:

    Если “Кремлёвская пропаганда работает без передышки последние пару лет” лучше гоздеповской, вы бы не санкции Киселёву объявляли, а поучились бы у него, или взяли бы на работу.
    А то вам кроме Псаки против него выставить некого.

  26. Q says:

    Единственная цель расширения присутствия российских военных в Сирии – создать информационный повод, чтобы все ходили и гадали – а какая цель этого расширения?
    Никаких боевых задач группировка в 1700 бойцов и 4 самолета решать не в состоянии. Ну, это типа ответ Путина на расширение присутствия НАТО в Прибалтике.
    Если по Пионтковскому, то Путин не готов умирать за Нарву. Но готов ли он умирать за Асада? Российские солдаты закроют своим телом Асада от американских бомб? Но там полно желающих отрезать голову российскому солдату. При полном отсутствии американцев.

    • О.Фролов says:

      Всё придёт к логическому заверш. быстрее нежели может показаться…

    • Рюрикович says:

      Будут решать небоевые, фигли…

    • практика - критерий истины says:

      В Приштине тоже было “полно желающих отрезать голову российскому солдату”.
      Кто-то отрезал?
      Натовские генералы вынуждены были вести “переговоры” с российскими майорами и младшими офицерами.
      “Американские бомбы” должны были падать на применяющего ХО Асада уже несколько лет назад. Где бомбы-то? Уже простили химика?
      Одна болтовня. Где практические действия и результаты?

  27. ELLA says:

    Интересно, почему это вдруг из Сирии в Европу повалила такая уйма народа, как только они узнали, что опять Россия решила реанимировать этот труп – Асада?

    Путин хочет вернуться туда, куда пути нет – в СССР( в новой реинкарнации) в России, в асадовскую Сирию, которую его друг Асад травил химией, вернуть сокамерников Януковича в Украину . Его несбыточные желания распространяются на Прибалтику, а также на равноправные переговоры с американским президентом.

    Апатичные россияне позволяют ему решать внешнеполитические проблемы, сосредоточившись на снижающемся уровне жизни. Но отправка военного контингента уже переходит во внутриполитическую прогблему,т.к. люди не хотят возвращаться в виде груза 200, сражаясь за восстановление уязвленного самолюбия вождя.
    И никакие ваши, дорогие россияне-пропутинцы, воспоминания о прошедших войнах и стремление хотя бы на страницах ГА переоценить их значение и роль США, не помогуть вам обелить вашего стерха-ныряльщика-драйвера лады-калины.
    Несмотря на все минусы, я все же хотела бы, чтобы Обама нашел возможные положительные стороны компромисса между Путиным и Западом. Это правда, что нельзя и дальше загонять его в угол, это не по-христиански.
    Так что не надо и вам разгонять эту мутную волну противостояния, оставьте это на потом. Вдруг на Ассамблее о чем-нибудь договорятся.

    • In says:

      ELLA says:
      September 21, 2015 at 3:02 pm
      Элла, Вы, как обычно, неподражаемы в своем праведном гневе. Вот Вам бы побольше знаний об окружающем мире, и вообще всё наладилось бы. А так…
      По поводу беженцев. Нет, я не могу поверить, что Вы взялись писать про такие жгучие темы, не ознакомившись, хотя бы бегло, с фактологией.
      Итак, по сирийским беженцам. Источник – Би-Би-Си.
      “Турция приютила почти 2 миллиона беженцев из Сирии, маленькая и не очень богатая Иордания – более 600 тысяч, в Ливане сирийцы, не по своей воле покинувшие страну, составляют почти четверть населения. Более 100 тысяч оказались в Египте”
      (по другим данным, в Египте находятся более трехсот тысяч беженцев, а в Ливане – более одного миллиона).
      Разумеется, сирийцы бежали из Сирии в эти страны задолго до усиления потока беженцев в Европу и задолго до интенсификации российской помощи Асаду.
      Однако ни Вас, ни европейцев этот печальный факт не интересовал.
      Хуже того, если мы посмотрим, с чем был связан исход этих беженцев (условно первой волны) из Сирии, то увидим, что в это время наблюдалось усиление помощи так называемой “умеренной оппозиции” со стороны США и американских сателлитов в этом регионе. Если же мы вспомним слова министра Валида Муаллема, то фактически эта помощь поступала и ИГИЛу, усиливая его. То есть, основной поток беженцев – первой волны – пришелся как раз на период американской помощи террористам из “умеренной” оппозиции – умеренным террористам – и из ИГИЛ.
      Так что прежде чем праведно негодовать, Элла, посмотрите, а не ваша ли в том вина.

    • практика - критерий истины says:

      Елла,
      скорее всего, ни те, кто бежит, ни те, кто остался ничего не знают о том, “что опять Россия решила реанимировать этот труп – Асада”. Проведите опрос среди беженцев. Уже предвижу, куда они Вас пошлют.

      Желания Путина
      – вернуться туда, куда пути нет – в СССР( в новой реинкарнации) в России, в асадовскую Сирию,
      – вернуть сокамерников Януковича в Украину .
      – распространяются на Прибалтику,
      – на равноправные переговоры с американским президентом.

      – это не желания Путина, а Ваши желания того, что Вы желаете, чтобы желал Путин.

      Про “Асад травил химией” – обратитесь к Обаме, он ведь уже простил Асаду сей существовавший в воображении Обамы же (и Вашем) грех.

      Перестаньте фантазировать за других.

    • Рюрикович says:

      Боже, как нафик “вдруг повалили”.

      Элла, любая заметка на тему Сирии содержит информацию “гражданская война в Сирии началась весной 2011 года. Число погибших превысило 230 тысяч человек, количество беженцев — 11,5 миллиона”.

      У вас, похоже, все в мире начинается только когда вы взгляните, а пока не смотрите – так вроде ничего и не происходит.

  28. ELLA says:

    Владимир: “Решать вопрос о легитимности Асада может только сам сирийский народ, но не госдеп США”.

    Владимир, вы, как истинный россиянин, в конкурсе демагогов заняли бы 1-е место.

    Народ Сирии уже показал свою любовь к своему “легитимному президенту”. Вы, наверное, не знаете, не видели и не слышали, что все сирийцы переезжают в Европу. Причем, ноги уносят, кто как может.
    Кому повезет, оказываются в Америке. Американские сирийцы недовольны Обамой, что Асад до сих пор на месте. А вы хотите еще подождать, 4-х лет кровавой войны Асада против своего народа вам мало?
    А тут и ваш “лидер” подсуетился, шлет Асаду ракеты, а вскоре – и русских парней, чтобы его защищали от сирийской оппозиции.
    Чего же удивляться всемироной путинофобии? Она самая и есть – как нормальная реакция на действия вашего, озабоченного рейтингом, никудышнего стратега и неадекватного тактика.
    Вот вы смотрите, как Путин ведет себя по отношению к внешнему миру и радуетесь, когда он хамит или вообще показывает свое неумение вести себя в приличном обществе. Мы же смотрим, как он обращается с вами, и нам вас жаль, мы совсем не радуемся.

    Это же надо, довести Россию до полной изоляции, проесть такие деньги от нефтяной халявы, скупить целые города в Европе, но при этом ничего не сделать для т.н.импортозамещения у себя дома, и при всем этом еще и специально ухудшить жизненный уровень своих граждан!
    И не потерять при этом их нежной привязанности! Вам что, не больно, когда вас нагибают, не стыдно, когда имеют за идиотов ?
    Вам не об Асаде надо заботиться, а о себе родимых. И чтобы ваше Все тоже о вас заботилось, а не о своем подпорченом имидже.

    • практика - критерий истины says:

      Елла, включите мозг, если осталось, что включать.
      “Ракеты для борьбы против оппозиции” можете использовать у себя для усмирения бунтующих негров.
      “Озабоченность рейтингом” заботит больше американских президентов, претендентов на престол, политологов, экспертов и возможно электорат, в т. ч. Вас.
      Как показывает практика “никудышнему стратегу и неадекватному тактику” ваши кудышние и адекватные ничего не могут противопоставить.

    • asolonitsyn says:

      ELLA, во всех постах Вы относитесь к народам как к быдлу. Российскому, сирийскому… Вы, видимо, из элит – донецкого происхождения. И стоите уже сверху, над народами. Оказывается, для этого восхождения нужно всего 20-25 лет. А разрушенным памятникам культуры в Пальмире было 2000 лет. Это – падение, ELLA, а не восхождение.

  29. Владимир says:

    Беженцы скрываются от ИГИЛ, а не от Асада. Ужиться с ИГИЛ можно только приняв их веру и всю их религиозную догматику. Утверждая, что мусульмане спасаются только от Асада, вы автоматически причисляете всех беженцев к сторонникам исламского государства.
    Элла, путинофобия заразна. Не так сильно брызгайте слюной: вы можете заразить здоровых людей.

  30. In says:

    Россия начинает военное противостояние в Сирии. Цели совершенно ясны и странно пытаться делать вид, что цели непонятны. Это (такое недоумение) смешно и контрпродуктивно.
    Да, это противостояние империалистическим попыткам имперских США разбомбить Асада посредством американской авиации или беспилотников.
    В 2013 году Россия предотвратила гнусную попытку США воспользоваться неясного происхождения газовой атакой для физического нападения на Дамаск. (Неясного происхождения – потому что Асаду действительно не было необходимости в тот момент и в том месте использовать хим.оружие и метеорологические условия – ветер – делали использование хим.оружие опасным для самой армии Асада).
    В 2014 году Обама заявил (осенью), что Асад будет уничтожен (очень демократичный пассаж Обамы, нечего сказать).
    И теперь напряжение в отношении Асада растет, истерия накачивается, так что вполне вероятна попытка разбомбить Дамаск силами американской авиации. (при полной поддержке евросообщества – которому бросили кость – потоки беженцев и утонувшего мальчика – и объявили, что это Асад виноват).
    Обаме нужна маленькая победоносная война, так ведь?
    И вот – раз, и маленькая неприятность – безобидно разбомбить Асада не получится. Просто не получится. Потому что у Асада будет соответствующее оборонительное вооружение, которым он запросто сможет и сбивать беспилотники и самолеты, и даже нанести непоправимый ущерб флоту, с которого будут вестись наступательные действия на Сирию.
    Вот и всё, и все это знают.
    Что же касается сравнения с Афганистаном, то да, как и из опыта Вьетнама, так и из опыта Афганистана США вынесли то бесценное понимание, что прямое участие в наземной операции повлечет за собой смерти американского военного персонала. Поэтому-то и в 2013 году, и раньше Обама заявлял про воздушные операции и неучастие в наземных.
    Что не уменьшает вину США в развязывании агрессии против суверенного государства, но раньше хотя бы гарантировало от потерь в живой американской силе. А теперь с сирийцами, вооруженными мощным российским оружием, никто такой гарантии не даст. (Поэтому, я считаю, прямое участие российских военнослужащих в столкновениях бессмыслено – сирийцы гораздо лучше мотивированы, и это немаловажный фактор в победе).

    • asolonitsyn says:

      Истерия накачивается уже 2 года, до Украины. Главная причина – им не удалось как всегда. Главный источник. Обама? Не смейтесь. Триллионы у него, что-ли? Обидели не его, а триллионы.

    • asolonitsyn says:

      Да, Россия начинает серьёзное противостояние. Пора на Ближнем Востоке это безобразие заканчивать.

      • In says:

        Да ситуация складывает так, что это может касаться не только Ближнего Востока – это может повлиять на авторитет США как главной силы и вершителя судеб по всему миру. Потому что если до сей поры ситуация выглядела следующим образом: если США кого-нибудь приговорили, то песенка этого государства спета. Никто не мог прийти ему на помощь, пока США в одиночку или со своими сателлитами раздирали это государство на клочки. Так было с Ираком, так было с Ливией (и не стоит заблуждаться на тот счет, что европейские страны действовали, не заручившись согласием или не получив прямых указаний (даже если это согласие или указание было завуалировано каким-то образом), и так должно было быть с Сирией. Но сначала Сирия оказалась слишком крепким орешком для челюстей США, привыкших перемалывать слабых и хрупких, а потом вмешалась Россия.
        Выстоит Сирия – выстоят и другие страны, выстоит и Россия.

  31. БУДДА says:

    МОЛИТЕСЬ о мире в том регионе…

  32. Namiz says:

    “Где практические действия и результаты?”

    Это хорошо, что нет практически практических действий. Результатом этих практических действий со стороны США (считай – НАТО) будет очередная мировая война. Какому государству неймется начать эту войну? Додумайте сами.

    Отношение США и НАТО отеческое: пожурят “сына” своего и успокоятся, “Сын” все не унимается, все желает вести самостоятельную жизнь. Быть может, время подоспело, действительно, “сыну” приступить к решительным действиям, то есть вступить в самостоятельную жизнь.

  33. Namiz says:

    Кто выдает лицензию на право комментировать статьи в ГА? Куда и к кому обратиться? Сколько стоит это разрешение?

    • asolonitsyn says:

      Хотите, я Вам выдам любую лицензию? Вплоть до отстрела тушканчиков на Северном Полюсе. Сообщите диапазон (range) лицензирования в соответствии с Вашим мировоззрением и общим уровнем образованности. Стоимость: 30 серебряников. За 1 range.

    • Остап Бендер says:

      обратитесь во всемирную лигу сексуальных реформ

    • JEAN says:

      Психиатр вашей районной больницы

  34. ELLA says:

    http://www.rbc.ua/rus/news/dnr-lnr-nachalas-panika-perebroski-voennyh-1442910474.html

    Это вам, дорогие россияне, холодная водичка на ваши сильно разогретые головы.
    В ДНР-ЛНР началась паника из-за переброски российских военных в Сирию. Тех военных, которых там нет.
    Россия закрывает границу с Донбассом, могут перейти ее только кадровые военные, нужные в другом месте.
    И еще другие интересные вещи.
    http://www.rbc.ua/rus/news/dnr-lnr-nachalas-panika-perebroski-voennyh-1442910474.htm
    Многие подосланные “отпускники” уже женились на местных женщинах, никуда уезжать они не хотят, тем более в Сирию.

    И как вы будете решать все эти проблемы? Ругать ГА и меня заодно – это же ясно, как божий день. А мозги включить? Или совсем атрофировались?

    • практика - критерий истины says:

      Елла, Тымчук – ещё более ненадежный сточник информации, чем википедия.
      Окажетесь в очередной луже, как в “Широкино под Донецком”.
      Не смешите. Откуда у него приказы генштаба?

    • In says:

      ELLA says:
      September 22, 2015 at 1:20 pm
      Элла, ссылаться на слова Тымчука – это дно. Еще точнее, днище.
      Я понимаю, что украинские СМИ черпают информацию от всяких дебилов, включая Тымчука, но, ей-Богу, не надо нести эту ахинею в приличное общество.
      Не говоря уже о том, что Вы могли бы ссылаться на американские СМИ – в американских СМИ тоже пропаганда превалирует уже над здравым смыслом, но такой ахинеи, какую выдают украинские СМИ, все-таки американские СМИ еще не вбрасывают – нормальные американцы (смею надеяться) при таком объеме ахинеи, как на Украине, уже задумались бы, в здравом ли уме редакторы и журналисты.

    • Аноним says:

      Это такая шутка?
      Вы предлагаете считать РБК-УА “источником достоверной информации” ?!
      Убицца апстену…
      (Скорей бы уже эти полоумные сатанисты зарезали свою красную корову в тоннеле под мечетью. Может, протрезвеют, убедившись, что ничего не изменилось.)

    • Владимир says:

      Включим мозги и разоблачим ссылки Эллы. “Нежелательные элементы”, если на миг допустить, что там действительно есть российкие войска, могли бы этот факт подтвердить, поэтому оставление “нежелательных элементов” в подобном случае на территориии Донбасса как раз нежелательно российской стороне, и насильно задерживать их в ДНР и ЛНР никто не стал бы. Еще одна ложь украинских СМИ.
      Семейные люди стараются перевезти семью туда, где спокойнее и сытнее, поэтому, женившись,все поедут в Россию, где и безопасней еще.
      Что бы еще больше взбодрить Эллу. Вся так называемая умеренная сирийская оппозиция, на которую США потратили 500 миллионов долларов, благополучно снялась с места и перешла на сторону ИГИЛ. Так что нет там теперь вашей демократической оппозиции, есть только боевики ИГИЛ, подготовленные на деньги США.

  35. asolonitsyn says:

    Завершая обсуждение данной статьи, приведу слова моего учителя: “Не смотри на то, что кто-то говорит. Смотри на то, что он делает”.
    Чтобы ни говорилось, результат на Ближнем Востоке таков: разрушенные экономики большинства стран (перечислять?). Да, это беспощадная эскалация. Но бессмысленная ли? С точки зрения доллара – очень осмысленная.

  36. Namiz says:

    Тушканчики пусть живут там, где они обитают. Какую организацию или орган представляет человек, который имеет право на лицензирование. Не аршином ли измеряет сей человек мировоззрение у людей. Как он определяет качество образования? Просьба, объясняться на русском, товарищи патриоты. Многие читают и переводят со словарем.

    Представителю, быть может, начальнику лиги сексреформ также есть просьба – написать юридический адрес своей организации.

  37. Namiz says:

    После “подумать”, подразумевается, принять решение, после – поступок. Если ограничиваться только “подумать”, можно враз в этих думах очутиться на Гороховой улице и уподобиться небезызвестному литературному герою.

  38. ELLA says:

    Давайте, ребята, высказывайтесь не по-децки. Практика, Ин и присоединившийся к ним Владимир.
    Все ваши возражения, если их можно так назвать, сводятся к тому, чтобы каким-то образом меня укусить. Больше вы неспособны ни на что.
    А между тем ваше Все напросилось к Обаме на аудиенцию. Посмотрим, что оно сможет выклянчить.
    Одно плохо: богатые арабские страны стараются держаться от этого конфликта подальше. Т.к., стреляя в игиловца, точно попадешь в суннита. А без их помощи Америке, возможно, и придется взять в помощники Россию. Но это только в том случае, если Путин поклянется, что стрелять вы будете только по игиловцам, а не по всем оппозиционерам без разбору.
    Не знаю как Обама, но я все равно клятве Путина не поверила бы, он уже сильно заврался.
    А там – все может быть. Если ему удастся убедить Обаму в своих честных намерениях, может, и допустят его в коалицию, а там и снимут с него часть грехов.
    Как в уголовном кодексе, если преступник работает со следствием, ему это засчитывается при определении наказания.

    • практика - критерий истины says:

      Елла, что ж Вы не напастили какого-нибудь бреда в подтверждение своих злобных эмоций?
      Я б, может, чего-нибудь возразил.
      А так чему возражать-то?

      -попадешь в суннита…-придется взять в помощники…-Путин поклянется?

      Ешьте сами Ваш бред – Ваше всё.

  39. Владимир says:

    Элла, голубушка! Никто вас кусать и не думал, мы просто последовательно опровергаем ваши аргументы.
    Оппозиция, которую все называли умеренной и считали защитником интересов демократии в регионе, почила в бозе, то бишь перешла на сторону ИГИЛ, сделав не легитимной не только саму себя, но и позицию США в сирийском вопросе. И Европа, и США вдруг согласились на переговоры с Асадом, подтвердив тем самым его легитимность.
    Специально для вас ознакомился с заключением комиссии ООН по применению химического оружия в Сирии. Комиссия пришла к выводу: таковое было применено, но определить того, кто использовал, не предоставляется возможным. После этого США и Великобритания предъявили дополнительные материалы, якобы доказывающие вину проправительственных войск, но и эти доказательства комиссия ООН посчитала недостаточными. Таким образом, Асад как был, так и остается легитимным правителем Сирии. Да и слова Обамы – его нужно лишить легитимности – подтверждают этот вывод: нельзя лишить Асада того, чего у него нет.
    Уверен, что Путин явится к Обаме за отчетом. А сотрудничество со следствием едва ли зачтется вашим правителям. Такие преступления, как, например, ядерная бомбандировка двух японских городов, да и другие, не имеют срока давности и не прощаются.

  40. In says:

    ELLA says:
    September 25, 2015 at 1:29 pm
    Никто не собирает кусать Вас, тем более на таком расстоянии.
    Просто Ваши источники информации не выдерживают никакой критики. Того же самого Тымчука уже неоднократно ловили на откровенной лжи и фальшивках. И Ваше предложение доверять ему – это все равно как если я предложу Вам верить рассказу какого-нибудь кенийского шамана, который написал, что провел Обаме обряд инициации в шаманы и теперь Обама каждый вечер проводит шаманские камлания, чтобы победить ИГИЛ, Путина, эболу и озоновые дыры. И вот посмотрите – эболу уже почти победили, так что Обамино камлание сработало!
    Что Вы сказали бы мне на предложение обсудить такое поведение Обамы?
    Вероятно, что такой бред невозможно обсуждать, потому что это бред, так?
    Ну вот то же ощущение вызывают у нормального человека ссылки на сенсационные материалы из украинских СМИ.
    Что же касается богатых арабских стран, то они очень активно участвуют в военном конфликте в Сирии и Ираке (особенно в Сирии). Их нежелание принимать беженцев вовсе не означает, что они в Сирии ничего не делают. Они делают: еще более активно, чем США, вооружают, финансируют и поддерживают те малые террористические формы, которые в США эвфемистично называют умеренной оппозицией, но которые очень легко присоединяются к ИГИЛу или передают ИГИЛу оружие.
    Так что если чьи-то намерения и вызывают сомнения, так это намерения Обамы, поскольку это американские действия привели к возникновению малых террористических форм, слившихся в большой и амбициозный ИГИЛ.

  41. ELLA says:

    Все ваши коллективные обвинения, господа кремлефилы и путинолюбы, сводятся к тому, что все плохое, что есть в мире, в том числе сепаратизм и терроризм, создал лично Обама, или иногда соглашаетесь на то, что если не Обама лично, то Америка – это однозначно.
    А можете вспомнить, с чего начались эти талибы, Аль-Каеда и прочие исламисты? Именно. Со свержения законного Амина. И все, что было после этого в этом регионе -последствия вашего неосторожного движения. Точно как у Жванецкого. Потому что это только в механике действие вызывает противодействие в одном направлении. В политике противодействия могут разлагаться на мелкие составляющие и их направления невозможно предусмотреть. И ИГИЛ оттуда же.
    Еще насчет госпереворота. Вы и правда считаете, что нуландские печеньки обладали такой революционной силой, что 60% украинцев срочно побежали в Европу? Вы же современные люди, не надо верить в предрассудки. Они не были заряженные, эти печеньки.
    А сепаратизм – это тоже свидетельство вашей раздвоенногсти чувствах и ощущениях. Шизофренией попахивает. Косово- – это плохо, а Донецк – это хорошо. Чечня – это тоже ужасно, а Осетия – это замечательно.
    И не устраивайте здесь эквилибристику, ведь вы и сами знаете, что к чему. И следствие такой раздвоенности лично для вас может плохо кончиться. Нельзя все время врать и подмигивать.
    То же с Сирией, только наоборот. Асад вам друг, но истина вам не дороже. Не хотите видеть, что оппозиция началась из-за Асада, из-за усталости людей от асадов. А главное, что этот офтальмолог не постеснялся химией травить людей. А еще давал клятву Гиппократа. Не захотел нормальную оппозицию, получил ИГИЛ.
    Заметьте, вот что бывает, когда душат нормальную оппозицию.

    А вас не удивляет тот интересный факт, что как только Россия посмела себя повести таким образом, который она приписывает Америке, так на нее как из рога изобилия (хорошее сравнение, вам не кажется?) посыпались такие “дивиденды”, что даже привыкшим к лишениям россиянам мало уже не кажется?
    А Америка ничего себе, таких последствий ее деятельности, как для сегодняшней России, никогда не было. И не будет. Над этим фактом стоит поразмыслить. Вам будет полезно разобраться, что на самом деле происходит, а не в ваших воспаленных мозгах.

    Что касается лично двух президентов, то очень интересно остановиться на
    несбывшихся надеждах Владимира на то, что ” Путин явится к Обаме за отчетом”.
    Опять вы проявляете не то что некомпетентность (откуда вам знать, что и как происходит в жизни наверху), но и простой здравый вам тоже чужд.
    Разве за отчетом являются в высокие кабинеты? Отчет приносят начальству. И еще много раз до этого просят и названивают, чтобы начальство приняло и прочитало отчет.
    Как бы там ни было, отчет приняли, что-то приказали переписать. И домашнее задание выдали. И будет плохо, если его не выполните.
    Т.е. вы конечно, можете сказать, что эти нравоучения вам ни к чему и будете опять
    строить из себя независимых мыслителей. Какие вы мыслители, вы показали на примере своей экономики. Может, и определения независимости пора пересмотреть и понять: то, что вам кажется независимостью – просто плохое поведение подростка, напрягающегося что-то доказать приятелям во дворе, но попутно – чтобы дома боялись.
    Может, пора взяться за ум?

    • практика - критерий истины says:

      Так Вы сами-то чем отличаетесь от критикуемых эквилибристов?

      сепаратизм – это тоже свидетельство вашей раздвоенности чувствах и ощущениях. Шизофренией попахивает. Косово- – это хорошо, а Донецк – это плохо. Чечня – это тоже хорошо, а Осетия – это хуже некуда.
      И не устраивайте здесь эквилибристику, ведь вы и сами знаете, что к чему. И следствие такой раздвоенности лично для вас может плохо кончиться. Нельзя все время врать и подмигивать.

    • Рюрикович says:

      Элла, может вам пора взять за ум?

      Что-нибудь почитать по теме, на которую пишите?
      Политики США вообще-то не скрывали, что ставили целью затянуть СССР в Афганистан, чтобы и не войти было невозможно и войти. было плохо.

      Может хватит демонстрировать свое незнание? Как у нас говорят, “не порите чушь, её больно”.

    • змей горынычь says:

      ELLA, Вас же никто в абамафиллии и гоздепалюбии не паприкает!
      Откуда вы знаете о ““дивиденды”, что даже привыкшим к лишениям россиянам мало уже не кажется”? Гоздеп и зомбоящик Вас на мозги покапывает, шизофринию подпитывает?

  42. ELLA says:

    Уже забыли, что вы с Чечней делали? Каким образом вы мешали ее отделению?
    И в Донецке попытались таким же образом, но вам не дали.

    На практике дело в том, что вы присоединяете неприсоединимое, которое все равно в конце концов отсоединится. И пытаетесь склеить то, что уже склеить невозможно.
    Просто неконструктивное поведение. Но если бы оно хотя бы что-то давало для вас, ведь ничего, кроме понтов, не производите, и ничего, кроме неприятностей, не получаете.

    • Рюрикович says:

      Элла, это вы забыли, а мы хорошо помним. И как три года ничего не делали вообще, де факто Чечня была абсолютно не подконтрольна ельцинско-американским управляющим, только переводили туда миллиарды долларов российского бюджета, это мы помним.

      Мы помним, что сотни тысяч русским были вышвырнуты из Чечни, потеряли квартиры, стали нищими, были убиты, изнасилованы. Вы это “забыли”, а мы помним. Мы помним, как чуть не каждом чеченском доме был зиндан для русских рабов, мы помним, чеченцы совершали набеги за скотом и рабами вплоть до Кубани.

      Мы все помним. Вы это хотели нам еще раз напомнить?

    • змей горынычь says:

      едьте уже в Широкино

  43. Владимир says:

    С чего все началось? С Амина? Нет, Элла, сто раз нет! Все началось в 1945 году с атомных бомб, сброшенных на японские города, с плана «Дропшот» и еще нескольких ему подобных, предусматривающих атомную бомбардировку советских городов. Факты, которые не отрицает и американская сторона. Это Америка, совершив страшнейшее в истории человечества преступление, инициировала гонку вооружений. Это и было начало того противостояния, которое продолжается и по сей день.
    ИГИЛ – порождение политики вашего западного мира: это США создали в Ираке нестабильность, это войска западной коалиции дестабилизировали обстановку в Ливии, это вы вооружили отряды так называемой «оппозиции», которая вместо того, чтобы сражаться с ИГИЛ, открывала огонь по позициям сирийской армии, т.е. вела борьбу на стороне Исламского государства и перешла по большей части на сторону террористов, сдав им еще и приобретенное на ваши деньги вооружение. И еще раз напоминаю вам о том, что доказательств применения Асадом химического оружия нет и это есть официальная позиция ООН. А все эти факты, связанные с действиями «оппозиции» в последнее время, делают вероятность применения химии именно вашими ставленниками наиболее высокой. Нормальной оппозиции в Сирии не было и нет.
    Выражение «печенки Нуланд» стало символом лицемерия. Вложив через НКО, различные фонды, организации и т.д. 5 миллиардов баксов в Украину, США произвели там государственный переворот и дестабилизировали обстановку. Подобные технологии известны еще с начала прошлого века.
    Всю эту вашу чушь собачью о посыпавшихся на россиян несчастиях, о домашних заданиях и т.д. можете… гм! Как бы это по мягче выразиться… Короче, все это для вашего внутреннего потребления в качестве релаксанта или слабительного.

    Еще раз приведу вам эту ссылку. Посмотрите, послушайте музыку, пусть кровь заледенеет в ваших жилах. Тогда, возможно, вы поймете: кого и что вы защищаете.

    http://youtu.be/rG6YbRRG-eE

  44. ELLA says:

    У нас для внутреннего потребления это все не катит, будьте уверены, Владимир. Это для вас вопрос жизни – расказать в СМИ, как хорошо Путин смотрелся рядом с Обамой. И не заметить, как он ждал, пока Обама протянет ему руку.
    Но дело вовсе не в этом.
    Вот вы отсылаете меня к концу войны. А почему бы вам не начать отсчет с причин ее возникновения? Или, например, с покорения народов Севера, в результате которого они все спились. Или с гражданской войны. Или вообще с сотворения мира, чего уж мелочиться. Не нужно умножать энтропию, Владимир.
    Хватит уже искать свои победы и свои поражения в прошлом. Посмотрите вперед из вашего не очень хорошего настоящего. И возьмите на себя ответственность за него.

    Вы намеренно искажаете действительность. Например, о 5млрд, выделенных США Украине.
    Госдепартамент:
    “Соединенные Штаты поддерживали Украину с 1991-го года. Где-то 5 млрд. долларов США в целом было предоставлено. Это была поддержка в разных сферах, начиная с Чернобыля и заканчивая экономической поддержкой в эти годы.
    За то же самое время, с 91-го года, США потратили около 18 млрд. долларов на Российскую Федерацию, на такие же программы, включая сферу нераспространения ядерного оружия. Это для того, чтобы вы могли сравнить”.

    То, что вы пишете – это иногда незнание, иногда специальная подтасовка, иногда просто выражение вашего непонимания происходящего.
    А все очень просто. Вы – пока что сырьевая не очень развитая страна. Занимайтесь своим собственными делами. Главное, чтобы вы понимали, что такое ваши собственные дела. Это – не восстановление СССР в каком-то карикатурном виде. Это – повышение благополучия народа. Того, который проживает в России. Тогда бы все стало на свои места и вам не нужны были бы Новороссии и прочие фантазии.
    А пока вы вызываете только чувство неловкости, когда пытаетесь, вопреки здравому смыслу, использовать наличие ЯО в качестве аргумента вашего величия.

  45. Namiz says:

    С рюриковичами в Сирии, да и во всем мире, мира не будет никогда. Рюпиковичи всегда против мира, они всегда за войну.

    • Рюрикович says:

      Не надо валить с больной головы на здоровую. Рюриковичи за мир, намизоэллы – за войну и терроризм.

      Ибо чего бы тебе не отвечать на вопросы, если ты за мир. И зачем тебе работать под маской, если ты за мир.

  46. ELLA says:

    Рюрикович, пишите по-русски, не надо сильно напрягаться.
    А то получится как с кандидатским минимумом.

    • Рюрикович says:

      как американофилу мне можно и по английски. Да и вам пиши хоть по узбекски хоть по татарски хоть по русски, наемные тролли вроде вас все равно на вопросы не отвечают.

      Но – по русски так по-русски.

      “В ходе почти пятнадцатилетней афганской кампании армии США приходилось постоянно доказывать, что она по одну сторону с населением и в ее задачи не входит разрушение местных вековых традиций. Одним из «обычаев» афганских полевых командиров было содержание гаремов из малолетних мальчиков для плотских утех. The New York Times рассказывает, как солдатам вопреки их личному отношению приказывали не реагировать на факты сексуальной эксплуатации детей. «Лента.ру» предлагает вниманию читателей перевод этой публикации.

      В телефонном разговоре с отцом младший капрал Грегори Бакли-младший (Gregory Buckley Jr.) рассказал о том, что ему не дают покоя вопли насилуемых мальчиков, которых афганские полицейские приводят на территорию военной базы.

      «Ночами мы слышим их крики, но нам не разрешено вмешиваться», — привел Грегори Бакли-старший слова погибшего в 2012 году сына. Он призывал его сообщить о происходящем командованию. «Мой сын сказал, что офицеры требуют от военнослужащих не обращать внимания на эту часть местной культуры», — вспоминает отец морпеха.”

  47. Namiz says:

    Хаос – это движение. Движение, быть может, к плохому, а может и к хорошему. Абсолютная власть – это омертвение всего живого и жизнеспособного. Это – смерть народа, только поэтому он и переходит к энергичным действиям, чтобы выжить.

    Люди, подобные рюриковичам, пытаются лишить народ даже этой способности у народа к выживаниюю

    Рюрикам и им подобным только тогда хорошо и только тогда вольготно, когда и толь- ко тогда , когда народ безропоттен.

    • змей горынычь says:

      Вы знаете каких-то нерюриков, которым хорошо и вольготно, когда народ бунтует?

    • Рюрикович says:

      Абсолютная власть бывает только в воспаленном (чем?) мозгу философов. “Можно привести лошадь у реке, но нельзя заставить её пить”. (с)

      И немного о личном: я технократ и мне хорошо везде и всегда, при любом строе. Но вы можете фантазировать дальше. Главное не заморачиваться доказательствами придуманного и не отвечать на вопросы, но я уверен, что вы этой второстепенной задачей заниматься не станете.

  48. Владимир says:

    Элла, не надо опускаться до мелочности и обращать внимание на то, кто кому и как подал руку. Да мне на это наплевать: главное в том, что они сказали и о чем договорились. Я читал про это рукопожатие в украинской прессе. А о чем еще могут вещать СМИ страны, потерявшей свой суверенитет?
    Давайте абстрагируемся от истории цивилизации и сосредоточимся только на истории нынешнего противостояния. И тут факт остается фактом – преступление США против Японии и стало началом. Лавочка закрыта! А если я, например, начну вспоминать о том, как белые колонизаторы Северной Америки индейцев «гробили», а вы мне в ответ про народы севера в России, то это и будет энтропия.
    О финансировании Майдана всего столько, но вы, к сожалению, знакомы только с признаниями Нуланд и Обамы и данными по этому поводу сомнительным объяснением американской стороны. А тут и интервью Джорджа Фридмана – главы разведывательно-аналитического агентства Stratfor,называемого «теневым ЦРУ», – данное им изданию «Ъ», и финансовый отчет Фонда поддержки демократии, и материалы Вики Ликс, и, если хотите, аналогичное выделение средств Конгрессом США только уже на развитие демократии в России, а, проще говоря, на дестабилизацию обстановки в стране. Аж 30 000 000 долларов выделили. Сам видел на сайте Конгресса. Для США это уже обычная практика, да и ваши властьимущие не делают из этого секрета.
    Называя США самым тоталитарным государством на планете, я исхожу из конкретного документа – «Концепции национальной безопасности США». Документ делает особый акцент на том, что в особых случаях, когда на карту поставлены жиз¬ненно важные интересы и вопросы выживания Америки, применение военной силы будет решительным и, если это будет необходимо, односторонним. Это означает, что вопрос применения военной силы, не опираясь на четкие критерии случаев применения, находится лишь в компетенции администрации и зависит лишь от воли конкретных личностей, ее представляющих. То есть вооруженные силы могут быть задействованы в любом регионе без соблюдения каких-либо стандартов, относящихся к сфере международного права.
    Как видите, страна, призывающая к соблюдению международного права, сама себя делает исключением из правил, т. е собственное законодательство США имеет приоритет над международным правом. Вспомните, как по приказу Обамы могла начаться бомбардировка Сирии без резолюции ООН, которая могла обернуться и глобальным конфликтом.
    Защищая собственные интересы, США убивают людей, которые не совершили никакого преступления, не имеют никакого отношения к политике и хотят просто жить, воспитывать детей, любить и т.д. Более 100 000 человек погибли в результате вторжения в Ирак, и лишь примерно десятая часть – это военнослужащие иракской армии. И кто, спрашивается, виновен в гибели мирных жителей? Да тот виноват, кто убивал, кто бомбил мирные жилые кварталы, расстреливал с вертолетов, тот, кто отдавал на все это преступные приказы. Виновны ваши американские военные, ваш президент, отдавший преступный приказ о вторжении. Ах, да! Вы же несли мусульманам свет демократии! И вот этот благотворный свет низвергается сверху.
    http://youtu.be/5rXPrfnU3G0

    Комментарии излишни.

  49. ELLA says:

    Владимир
    Отвечу вам так же многословно и тоже не своими словами.
    Американский историк Тимоти Снайдер:
    ” Впервые с момента вторжения РФ в Украину перемирие действительно соблюдается. Это позволило Москве перебросить свои спецвойска из Украины в Сирию. Военно-морская база в Крыму теперь используется для того, чтобы проецировать российскую мощь в южном направлении”.
    «Более глубокая связь кроется в самой российской доктрине. Авторитарные лидеры легитимны, народные восстания – нет. Заявления Путина о противостоянии исламскому терроризму недалеки от истины. Но он также противостоит, с той же яростью и даже большей решительностью, демократам в своей стране и в Европе. Россия вторглась в Украину не для того, чтобы помешать «военному перевороту», как президент Путин достаточно неловко заявил в понедельник на Генассамблее ООН, а для того, чтобы военной силой остановить движение к демократии. В Сирии Россия помогала и, очевидно, продолжит помогать Асаду подавлять любое сопротивление, не только исламистское»
    “С точки зрения Москвы, нет почти никакой разницы между студентами в Киеве, вышедшими на улицы в защиту интеграции с ЕС, и исламистскими террористами, набирающими силу в Сирии. В обоих случаях российские лидеры боятся возникновения аналогичной проблемы дома. Если люди могут участвовать в мирных протестах в Киеве, то почему бы им не собраться в Москве? Если исламский терроризм закрепился в Сирии, то не окажется ли под угрозой российский Кавказ?”
    И дальше много интересного. Тут вам все и о демократии, и кто и как за нее платит.
    http://news.eizvestia.com/news_politics/full/248-vo-chto-prevratit-putin-siriyu-amerikanskij-istorik

    Ваши заметки на полях – просто один к одному обязательные выпуски Политбюро для изучения в местных партийных организациях. Я и тогда этого очень не любила, и теперь не собираюсь воспринимать всерьез.
    А насчет т ого, кто кому что пожал – это очень интересно.
    Например, очень похоже на правду:
    Два россиянина обсуждают Генассамблею. 1-й: ну что, опять этот заставил нашего поволноваться, подаст руку или не подаст. 2-й: ну так подал же, вот Порошенке вообще удалось только чуть-чуть подержаться за эту руку, и то ушел счастливый.

  50. Рюрикович says:

    > И как вы будете решать все эти проблемы? Ругать ГА и меня заодно – это же ясно, как божий день. А мозги включить? Или совсем атрофировались?

    Элла, почему мы должны решать проблемы, существующие исключительно в воспаленном мозгу Тымчука и его верных читателей?

    Да, и я не понял, зачем вы вспомнили свой конфуз с кандминимумом.

  51. Владимир says:

    Элла!
    На сей раз не буду многословен. Просто ваш ответ построен по схеме “ты дурак – да и ты не хуже”, т.е. вы, фактически, признаете тоталитарность США. Что, собственно, и требовалось доказать.
    Ну а все остальное в вашем ответе и в вашей ссылке – неконкретно, бездоказательно, размыто и хорошо для сознания, не выходящего за рамки демократической парадигмы. Еще раз просмотрите приведеный мною видеоматериал и больше никогда не защищайте то, что не следует защищать, исходя просто из общечеловеческих – но не демократических – ценностей.

  52. Рюрикович says:

    Вот и примирение национальное началось в Сирии.

    “Семьсот боевиков и разыскиваемых сирийских граждан сдались вместе с оружием компетентным органам в провинции Дераа на юге Сирии за последние несколько дней, сообщает в субботу национальное агентство САНА.

    По данным агентства, в рамках программы национального примирения в Дераа сложить оружие и вернуться к мирной жизни решили более 450 боевиков-сирийцев и 250 разыскиваемых правительством граждан. Боевики сдавались, имея при себе автоматы, пулеметы и снайперские винтовки.”

    Все же, похоже, доброе слово на русском и СУ-34 лучше для примирения чем одно доброе слово на английском

  53. Рюрикович says:

    “Операция Воздушно-космических сил РФ, в ходе которой российские самолёты наносят точечные удары по позициям боевиков «Исламского государства» в Сирии, способствует искоренению терроризма в этой стране. Об этом заявил министр иностранных дел Египта Самех Шукри.

    Власти Египта уверены, что Россия, проводя в Сирии операцию силами ВКС против радикальной группировки «Исламское государство», помогает искоренить терроризм в этой стране, передаёт РИА Новости.
    По словам главы внешнеполитического ведомства Египта Самеха Шукри, информация, которую Каир получает в ходе прямых контактов с Москвой, «свидетельствует о внимании, которое уделяет Россия борьбе с терроризмом и ограничению его распространения в Сирии».
    «Вступление России с её потенциалом и возможностями в эту борьбу, по нашей оценке, повлияет на ограничение терроризма в Сирии и его искоренение», — отметил Шукри в интервью саудовскому телеканалу Al Arabiya.
    Террористы ИГ в Сирии спасаются бегством после начала операции ВКС РФ”

    Мне кажется, что Египту стоит доверять в оценке борьбы с терроризмом.

  54. Рюрикович says:

    “Российская авиация всего лишь за трое суток победила ИГИЛ в Сирии. Интересно, что же делали американцы, которые несколько лет, по их словам, активно бомбили позиции боевиков? Самолёты РФ совершили около 60 вылетов и ликвидировали 50 объектов «Исламского государства» на территории Сирии.

    Вчера вечером, Минобороны сообщило, что российским ВКС удалось полностью уничтожить инфраструктуру террористов. Также, они нанесли мощнейшие авиаудары по позициям боевиков в городе Ракка, что вызвало панику у экстремистов, и они немедленно начали отступать.

    По неподтвержденным данным, они двинулись к городу Мосул в Ираке, который находится под их контролем. Сообщается, что террористы подразделения «Джейм аль-Фатх» начали покидать свои командные пункты, группировка выводит свои войска из сирийского Идлиба. Стало заметно, что боевики начали массовое отступление после обстрелов российскими самолётами. Эти факты подтверждают и российские СМИ.

    Напомним, что ВКС РФ за трое суток почти полностью уничтожили формирования «Исламского государства» в Сирии, основными объектами бомбардировок выступали: склады с боеприпасами, пункты управления, узлы связи, центры подготовки террористов-смертников и лагеря обучения боевиков.”

    Так что делали американцы несколько лет, на что ушли народные деньги?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

September 2015
M T W T F S S
« Aug   Oct »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930