Приднестровье: новая актуализация

Posted April 17th, 2014 at 3:00 pm (UTC+0)
52 comments

16 апреля 2014 года депутаты Верховного совета непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) единогласно приняли обращение к двум палатам российского парламента и президенту РФ с ходатайством инициировать процедуру признания этого образования в качестве независимого государства. На сегодняшний день – в отличие от Абхазии и Южной Осетии – Приднестровье не признается Москвой в качестве самостоятельной государственной единицы. Согласно российской Концепции внешней политики, ПМР – это сторона этнополитического конфликта с Молдовой, в разрешении которого РФ наряду с Украиной выступает в качестве гаранта.

После того, как украинский политический кризис превратился в одно из главных событий международной повестки дня, положение дел в Приднестровье снова стало актуальным. К ситуации на Днестре в конце марта уже обращался президент Владимир Путин в телефонных разговорах с американским лидером Бараком Обамой и федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель. Тогда глава России акцентировал внимание на необходимости повышения эффективности работы переговорного формата «5+2» (он предполагает вовлечение двух конфликтующих сторон, Молдовы и Приднестровья, посредника – ОБСЕ, двух наблюдателей (США и Евросоюз) и двух гарантов, России и Украины) и недопущении блокады непризнанной республики. Этот же тезис российский президент повторил во время своего многочасового телевизионного общения 17 апреля 2014 года. При этом Путин обозначил такой принципиальный момент, как недопустимость блокады ПМР со стороны Украины.

В чем причина нового всплеска интереса к Приднестровью? И можно ли ожидать здесь повторения «второго Крыма»?

В отличие от других постсоветских конфликтов молдавско-приднестровское противостояние является единственным из постсоветских противоборств, который непосредственно примыкает к границам НАТО и ЕС. Молдова (частью которой формально считается Приднестровье) граничит с Румынией – членом НАТО и Евросоюза, а идея объединения двух этих стран активно дискутируется, хотя пока и не переходит в практическую область. Как бы то ни было, а данный вопрос регулярно поднимается не какими-то маргинальными деятелями, а румынским президентом Траяном Бэсеску. Более того, Молдова в ближайшее время планирует подписание Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. В ноябре прошлого года Кишинев уже прошел стадию парафирования документа на Саммите стран ЕС и Восточного партнерства в Вильнюсе. И эти шаги молдавского истеблишмента уже создали некоторые проблемы внутри страны. Так, 2 февраля 2014 года на территории Гагаузии, автономно-территориального образования на юге Молдавии прошел консультативный референдум. На голосование были вынесены такие вопросы, как внешнеполитический вектор Кишинева и право на самоопределение в случае утраты Республикой Молдова суверенитета. Более 98% участников волеизъявления высказались за вступление Молдовы в Таможенный Союз. Лишь немногим менее двух процентов не поддержали этот вектор. В поддержку курса на интеграцию с Евросоюзом проголосовали 2, 77%, а против этого – более 97%.

Остроты ситуации добавляет то, что в ноябре нынешнего года в Молдове пройдут парламентские выборы, на которых приднестровская тема, как и вопрос о развитии кооперации с Евросоюзом, станут центральными. Сегодняшняя правящая коалиция последовательно выступает за наращивание сотрудничества с ЕС, тогда как ПКРМ (Партия коммунистов Республики Молдова) видит для страны иные перспективы. При этом не стоит рассматривать Компартию как пророссийскую силу. Напомню, что в 2003 году т.н. «план Дмитрия Козака» по урегулированию приднестровского конфликта провалила именно команда действующего на тот момент президента-коммуниста Владимира Воронина. Как бы то ни было, а коммунисты – известные евроскептики и противники «румынского проекта».

Приднестровье также делит более 400 км своей непризнанной границы с Украиной, которая в свою очередь граничит с несколькими странами-членами НАТО и Евросоюза (Румыния, Венгрия, Словакия, Польша). Все эти страны опасаются укрепления российского влияния в Черноморском регионе и видят ПМР в качестве форпоста Москвы. Сам же Киев опасается «смычки» протестных настроений

Говоря о приднестровской динамике, важно учитывать и внутренние настроения внутри самой непризнанной республики. Между тем, еще 17 сентября 2006 года там прошел референдум о независимости по двум вопросам: «1. Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? 2. Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением Приднестровья в состав Республики Молдова?». Пророссийская позиция получила чуть более 97% голосов. На второй вопрос положительно ответили 3,4 % избирателей, а отрицательно — 94,6 %.

И хотя с того времени многое изменилось, были созданы прецеденты пересмотра межреспубликанских границ, созданных еще в советский период, Москва до сегодняшнего дня не шла на признание ПМР. После того, как Крым был включен в состав РФ, приднестровские политики надеются на то, что Кремль обратит свои взоры и на Тирасполь. Между тем, пока что нет серьезных оснований полагать, что Москва будет проявлять какую-то спешку. Во-первых, признание ПМР сегодня способствовало бы консолидации молдавского политического класса против российской политики, тогда как существует надежда на успех Компартии, готовой к ревизии нынешнего прозападного курса Кишинева. Во-вторых, на фоне украинского кризиса наступательная политика на Днестре чревата мультипликацией новых вызовов для международной политики России, уже сталкивающейся с жестким прессингом со стороны Запада. Поэтому любые прямые и однозначные действия создают немалые дополнительные риски. Далеко не факт, что для Кремля сегодня умножение опасных комбинаций является главнейшей задачей.

Тем не менее, Москва пытается отправить недвусмысленный сигнал: любые попытки изменения ситуации на Днестре через минимизацию ее интересов или возможное выдавливание из мирного процесса невозможны, как невозможно и игнорирование позиции ПМР. Что же касается будущих сценариев, то многое в них будет зависеть от действий сторон. Пожелай Киев «окончательно закрыть» приднестровскую проблему тем или иным способом, появляется возможность открытия других еще более острых сюжетов, о которых ранее писали и говорили одни лишь алармисты.

52 responses to “Приднестровье: новая актуализация”

  1. Олег says:

    Уважаемый Сергей! Хороший анализ и написано понятно, но фраза “Все эти страны опасаются ” не совсем корректна. Как мне кажется, более правильно писать “Власти этих стран опасаются”. Если уж российское общество не является монолитным в своём мнении, то что же говорить о более демократических государствах. Тем более, очень сомнительно, что большинство словаков так озабочено ростом российского влияния в черноморском регионе. Да и не будем забывать, что Европа это не Америка и тут отношения людей к России немного другое. Например, по данным Ваших коллег из Германии, “большинство немцев отрицательно относятся к ужесточению санкций против России. 38 процентов считают адекватными уже введенные, а 33 процента предлагают отменить даже их. За следующую ступень санкций, предусматривающую экспортно-импортные ограничения, ратуют только 22 процента.” (DW, 15.04.2014).
    Поэтому, как мне кажется, не нужно делать обобщающие выводы только на основе заявлений руководителей некоторых стран. Хотя я могу и ошибаться и действительно подавляющее большинство жителей этих стран озабочены этой проблемой.

    • Иванович says:

      Приднестровье обратилось к России с просьбой о собственном признании и последующем включении в состав РФ.

      В трансляции ТВ по прямой линии президент на тему Приднестровья выступил, но о признании и вообще о поступившей просьбе ничего не сказал. «Люди настроены действительно очень пророссийски, большое количество российских граждан проживает в Приднестровье. У людей есть собственное представление о том, как им строить свое будущее, свою судьбу. И это не что другое, как проявление демократии, если мы позволим этим людям сделать так, как они хотят», – заявил Путин. «В конечном итоге людям должно быть позволено самим решать свою судьбу», – констатировал он.

      Приднестровье объясняет свое обращение к России целым рядом причин. «Вызовы вокруг региона нарастают: Молдавия намерена подписать Соглашение об ассоциации с ЕС, что противоречит политике Тирасполя, ситуация на Украине повышает незащищенность приднестровцев», – сказал экс-министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак, отмечая, что в новых реалиях необходимы новые механизмы защиты.
      Депутат парламента Республики Молдова, член молдавской делегации в ПАСЕ Григорий Петренко отметил, что официальный Кишинев сам идет на усложнение отношений с Приднестровьем. Например, занялся установкой молдавских миграционных постов на административной границе Молдавии с Приднестровьем по Днестру.
      Следует добавить, что власти Молдавии также попросили Румынию поскорее ратифицировать военный договор, ранее подписанный с Кишиневом. Этот документ, помимо широчайшего военного сотрудничества, позволяет румынским военным без специального разрешения Кишинева перемещаться по территории Молдавии и оперативно выдвинуться к административной границе ПМР по Днестру. Подливают масла в огонь и высказывания президента Румынии Траяна Бэсеску.

      В апреле лидер ПМР Евгений Шевчук заявил, что Приднестровье и Молдавия должны «цивилизованно разойтись», потому что Приднестровье мечтает о процветании вместе с Россией.
      Республика Гагаузия на всенародном референдуме в феврале также высказалась против подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом и связывает свою судьбу с Таможенным союзом, в который входят: Россия, Беларусь и Казахстан.

      Ситуацию можно было бы существенно разрулить, если попробовать отменить развертывание американской ПРО в Европе и не оттягивать сопредельные с ней страны во всевозможные «восточные партнерства» и в НАТО.

  2. гость says:

    РОССИЯ никогда ни против кого не вводила санкции . ПРИДНЕСТРОВСКАЯ РЕСПУБЛИКА не наводила конституцию автоматом в молдавии как было в 92 кровавом году . тогда погибло 800 приднестровцев по указке снегура . кто его судил. да никто . америка возвела его в героя мученика. теперь еще раз поверить молдавской власти — себя не уважать . РУССКИЙ ЯЗЫК — как язык межнационального общения в молдове убрали . молдавский язык заменили румынским . даже овцы понимают что это значит. не признает РОССИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЕ БУДЕМ ЖИТЬ УМИРАЯ СТОЯ — чем ползать на коленях.

    • Иванович says:

      Журналист Нил Кларк о вопиющих двойных стандартах Запада

      Нил Кларк – колумнист The Guardian, Morning Star, Daily Express и многих других газет – опубликовал на сайте RT статью о двойных стандартах и противоречиях в позиции Запада. Поддерживая Майдан, западные политики не удостаивают своим вниманием протесты в Европе, а кровавое вторжение в Ирак, по их мнению, демократичнее референдума в Крыму.

      Я сбит с толку. Несколько недель назад нам на Западе говорили, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, – это хорошо. Эти люди, говорили нам наши политические лидеры и обозреватели ведущих СМИ, «протестуют за демократию».

      Правительство США предостерегло власти Украины от использования силы против этих «демократических протестующих» – даже в том случае, если, как мы видели, некоторые из них – неонацисты, которые бросают в милицию «коктейли Молотова» и другие предметы, разбивают статуи и поджигают здания.

      Теперь же, спустя всего несколько недель, нам говорят, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, никакие не «демократические протестующие», а «террористы» или «боевики».

      Почему в январе захватывать правительственные здания на Украине было хорошо, а в апреле стало очень плохо? Почему применение силы властями против протестующих совершенно неприемлемо в январе, но допустимо сейчас? Повторюсь: я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Зимой антиправительственных демонстрантов на Украине навестили некоторые выдающиеся западные политики, в числе которых сенатор Джон Маккейн и Виктория Нуланд из Госдепартамента, раздававшая печенье. За последние недели во многих странах Западной Европы прошли крупные антиправительственные протесты. Но они не получили такой поддержки ни со стороны этих персон, ни со стороны обозревателей из ведущих западных СМИ. Протестующие также не получили бесплатного печенья от чиновников Госдепартамента США.

      Наверное, если бы Маккейн и Нуланд так любили антиправительственные уличные протесты в Европе и видели бы в них подлинную форму «демократии», они проявили бы солидарность и с демонстрантами в Мадриде, Риме, Афинах и Париже? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Несколько недель назад я посмотрел интервью с госсекретарем США Джоном Керри. Он заявил: «Нельзя просто так вторгаться в другую страну под надуманным предлогом, чтобы отстаивать свои интересы». Но я, кажется, припоминаю, что за последние 20 лет США не раз поступали именно так.

      Может, я забыл заявления о том, что у Ирака есть оружие массового уничтожения? Может, в 2002 и начале 2003 года мне приснилось, как политики и эксперты-неоконсерваторы ежедневно появлялись в телеэфире, чтобы сказать нам, черни, что мы должны воевать с Ираком из-за угрозы со стороны смертоносного арсенала Саддама? Почему демократическое голосование в Крыму по вопросу воссоединения с Россией хуже, чем жестокое, кровавое вторжение в Ирак – вторжение, в результате которого погибло около миллиона людей? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Кроме того, западные политики и медийные «эксперты» с серьезным видом говорили нам, что крымский референдум недействителен, потому что он проведен в условиях «военной оккупации». Но я только что посмотрел репортажи о выборах в Афганистане, которые проходят в условиях военной оккупации. Западные деятели, такие как глава НАТО Андерс Фог Расмуссен, восхваляли их как «исторический момент для Афганистана» и великий успех «демократии». Почему голосование в Крыму списывается со счетов, а выборы в Афганистане превозносятся? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Сирия тоже весьма озадачивает. Нам говорили и говорят, что группы радикальных исламистов представляют собой серьезнейшую угрозу миру, безопасности и нашему «образу жизни» на Западе. Что «Аль-Каида» и другие подобные группы должны быть уничтожены, что нам нужно вести против них беспрестанную «войну с террором». Тем не менее в Сирии наши лидеры встали на сторону таких радикальных групп в их войне против светского правительства, которое уважает права религиозных меньшинств, в том числе христиан. Когда бомбы «Аль-Каиды» и ее союзников взрываются в Сирии и погибают невинные люди, наши лидеры это не осуждают. Они осуждают только лишь светское сирийское правительство, которое борется с радикальными исламистами и свержения которого отчаянно жаждут наши лидеры и обозреватели ведущих СМИ. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      А еще права геев. Нам говорят, что Россия – очень плохая и отсталая страна, потому что она приняла закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. Однако наши лидеры, бойкотировавшие из-за этого закона зимнюю Олимпиаду в Сочи, посещают страны Персидского залива, где гомосексуалистов могут посадить в тюрьму и даже казнить. И они тепло приветствуют местных правителей, не упоминая о правах геев. Наверное, тюремное заключение или казнь геев – это намного хуже, чем закон, который запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних? Почему наши лидеры, если они так искренне обеспокоены правами гомосексуалистов, нападают на Россию, а не на те страны, где геев сажают в тюрьму или казнят? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      В многочисленных газетных статьях нам говорят, что венгерская ультранационалистическая партия «Йоббик» очень плохая. Ее подъем вызывает большое беспокойство, хотя эта партия даже не представлена в правительстве и вряд ли там окажется. Однако на Украине неонацисты и ультранационалисты занимают посты в новом правительстве, которое наши западные лидеры с энтузиазмом поддерживают. В феврале неонацисты и ультраправые сыграли ключевую роль в свержении демократически избранного правительства Украины, в «революции», которую приветствовал Запад. Почему ультранационалисты и ультраправые группировки недопустимы в Венгрии, но допустимы на Украине? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Нам говорят, что Россия – агрессивная империалистическая держава, и что НАТО беспокоится о противодействии российской «угрозе». Но на днях я посмотрел на карту и увидел, что с Россией граничит или находится поблизости уйма стран, входящих в НАТО, – возглавляемый США военный альянс, члены которого за последние 15 лет бомбили и нападали на множество стран. Но я не увидел ни одной страны рядом с Америкой, которая входила бы в российский военный альянс, я не увидел российских военных баз или ракет в странах, граничащих со Штатами или находящихся поблизости. И все же нам говорят, что «агрессор» – это Россия.

      Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

      Источник: RT

  3. Святогор says:

    Моя любимая Мэри! Прости, что не писал тебе целую неделю. Я проходил курс психологической реабилитации на нашей базе в Румынии. Должен тебе сказать, что случилось страшное. И не только со мной, но и со всем экипажем нашего доблестного эсминца “Дональд Кук”. Наш эсминец вооружен самыми лучшими системами поражения противника, нет таких самолетов, ракет или субмарин, которые мы не могли бы перехватить. Наша система “Иджис” может сбивать даже баллистические ракеты. Служить на этом корабле могут только лучшие моряки, отважные и презирающие смерть, как буйволы штата Аризона.

    Так вот, моя дорогая, когда наш “Дональд Кук” вошел в Чёрное море, чтобы высоко поднять там флаг свободы и демократии, капитан построил нас на палубе и произнес спич: -Парни, нам предстоит особо важная миссия – продемонстрировать неустрашимость Америки перед распоясавшимся русским медведем. Вы все знаете, что русские отняли у демократической Украины половину территории в виде Крыма и готовятся оттяпать ее вторую половину. Это угрожает нашим национальным интересам, потому что мы не можем кому-то позволить оттяпать то, что можем оттяпать сами. Силы свободы и демократии на Украине еще молоды, и мы должны показать русским, под какой надежной защитой они находятся. Не сомневайтесь, что русский медведь наделает в штаны, когда увидит такое оружие возмездия, как наш “Дональд Кук”. В этот час испытаний от вас требуются мужество, слаженность и дисциплина.

    Мы трижды крикнули “гип-гип ура” и стали готовиться показать русским, что их ждёт, если они поднимут руку на вторую половину Украины. На следующий день, когда наш корабль шел по направлению к Крыму, мы обнаружили в небе русское летающее корыто, которое называется штурмовик СУ-24 и выпускается с тех пор, когда наши родители еще ходили в начальную школу. Когда-то на занятиях в военном колледже мы изучали этот раритет и смеялись над его характеристиками. Он больше подходит для орошения полей химическими удобрениями или для разбрасывания с воздуха детских игрушек. Поэтому, когда сыграли тревогу, мы разбежались по своим боевым постам, предвкушая, как поиграем в кошки-мышки с этим посланцем из прошлого. Я даже успел на бегу побиться об заклад с Эдом на то, что сумею взять это ржавое железо под прицел большее количество раз, чем он. Эд управляет такой же скорострельной установкой “Фаланкс”, как и я, а от неё, считали мы, нет спасения.

    …Мы вели русского локатором до его подхода к зоне поражения, чтобы затем его накрыть. Однако, когда он вошел в эту чёртову зону, началась мистика. Первыми погасли наши локаторы, потом выключилось целеуказание “Фаланксов”, и весь “Иджис” вышел из строя. Наш великолепный “Дональд Кук” качался на волнах, как дохлая черепаха. Оказывается, этот проклятый русский металлолом, СУ-24, включил аппаратуру электронного подавления, и гордость нашего флота превратилась в наш позор! А русский стал откровенно глумиться над нами. Он произвел на нас двенадцать учебных атак, ездил по нашим локаторам брюхом, глушил нас ревом двигателя и вообще показывал нам всем, что на таком дерьмовом корыте может плавать только самая дерьмовая команда… Улетая, он помахал крыльями, и Эду даже померещилось, что он показал нам средний палец правой руки. Но думаю, Эд сочиняет, потому что в военном колледже нас учили, что в подобных случаях русские показывают кукиш.

    Мэри, ты не можешь представить, что с нами было! Такого позора мы не переживали никогда в жизни. Некоторые наши парни рыдали, как дети, другие бились головой о бездействующие приборы, старший помощник на глазах у экипажа выпил из горла бутылку виски и орал на весь корабль: -Эти долбанные русские “Хибины” (российская система радиоэлектронной борьбы. – Д.С.), а капитан был зелёный от злости. В таком состоянии мы едва смогли пришвартоваться к румынскому берегу, и сразу после швартовки три десятка наших парней написали рапорт на увольнение. Они не смогли вынести мысли, что в решающий момент наша техника может превратиться в дерьмо, вместе с которым им придется идти на дно морское. Со мной же случилась истерика и меня отвезли в госпиталь. Мэри, я всегда любил нашу Америку и хотел, чтобы звездно-полосатый флаг нёс свободу всему миру. Но после этого случая мысль об увольнении стала меня преследовать. Чёрт с ними, с деньгами, моя дорогая. Лучше мы с тобой купим маленькую ферму в Аризоне, будем выращивать на продажу сельдерей и петь псалмы в нашей церкви по воскресеньям. Я думаю, что Америке лучше не брать под защиту наших братьев по демократии на Украине. Уж если одно старое русское корыто смогло положить на бок наш суперсовременный “Дональд Кук”, то представь, что могут наделать их новые самолеты! А если они способны подавлять не только приборы, но и мозги экипажа? Сама подумай, зачем я тебе нужен без мозгов? Крепко тебя целую, всегда твой Джонни.

    • arkadyc says:

      Святогор повеселил креативом. Байки про Левшу, подковавшего английскую блоху, неистребимы никакой реальностью.
      Пусть советское оружие, поставленное за бесценок государствам-клиентам горит и тонет (как индийская подлодка), брезгливо возвращается новыми хозяевами назад (как алжирские МИГи), бесславно горит как свечка (как иракские танки) – байка живет в сердцах святогоров.
      На самом деле любое реальное военное столкновение США с Россией будет выглядеть так, как вот здесь:
      https://www.youtube.com/watch?v=4DzcOCyHDqc

      • Мила says:

        Всплыли, лгуны Зарипов, arkadyc, Элла, снова все поставили с ног наголову
        1. Молдавские националисты убивали мирных граждан Приднестровья.
        2.Русские защитили мирное население.
        Не надо менять местами события.
        Как и в Украине пришла к власти вооруженная хунта, которая сжигала
        .беркутовцев, свергала прокуроров, конституционные суды, избивала депутатов Рады, несогласных с ними. Скажи кто твой друг, я скажу кто ты, а Вы все друзья фашистов.
        . А ЮВ Украины встал на защиту своих конституционных прав их убивает противозаконная бандеровская армия.
        В Украине одних олигархов меняют на других, выборы финансирует Америка, На каком основании? Кто она Украине? На каком основании в Киеве в здании Рады на верхних этажах находятся американские наемники, советники ЦРУ ФБР. Россию обвиняют в том, что ее войска стоят на РОССИЙСКОЙ границе, а то, что НАТО окружила Россию, это в порядке вещей.
        arkadyc, в вашем ролике Индиана Джонс- Россия, черный бандит – Америка. и Россия победит как бы ни провоцировали и ни запугивали Россию. Историю учить надо неучи, Россия всегда побеждает,
        И члены масонской ложи «Череп и кости» повариха Нуланд, и ее босс Керри как бы они не врали в итоге проигрывают, За Россию встают народы Германии, Франции, Англии. Они живут на нашем материке и ни кто из них не хочет войны, Все прекрасно понимают, что с Россией воевать опасно, это не Югославия и плевать ей на Ваши эсминцы.

        • Т.А.Р says:

          Прошу прощения за резкость,но зачем так нагло врать? Я живу в Бендерах с 1972 года и во время тех событий 1992 года находилась дома и видела все своими глазами.Как защищалась бендерская полиция(милиция) от обстрелов со стороны бандитов(а их по приглашению Тирасполя понаехало со всего бывшего СССР предостаточно.Это были и бывшие зеки и “казаки”-они расхаживали по нашему городу разодетые как попугаи и с нагайками ха голенищем сапог).Был убит на крылечке милиции Зудин(сын местного судьи,потом ей еще угрожали и она вынуждена была переехать в Кишинев).Видела.как вламывались “гвардейцы” в квартиры из которых было удобно стрелять(к нам пришла женщина с грудным ребенком-ее выгнали гвардейцы из квартиры и она просила их приютить).Наш знакомый по национальности молдаван.был найден в центре города в собственной квартире утопленным в ванне с распоротым животом.В центре города (видимо как показатель для устрашения) лежал труп солдата ОПОН Молдовы обгоревший и со связанными проволокой ногами.Из крепости,горлая пьяные песни,выкатывались на самоходках в майках и с оружием в руках защитники пмр.Хочется заметить,что в Армию Молдовы были призваны прочти безусые мальчишки,вчерашние еще крестьяне,а не ,как тут утверждает мадам,оголтелые националисты.Я само видела этих ребят и подходила к ним,они стояли с перепуганными глазами на мосту через железную дорогу,а напротив из крыши девятиэтажного дома их расстреливал снайпер (то же видели многие люди).Брали оружие в руки на нашей земле отщепенцы и националисты русского происхождения и всякая пьянь,которая потом хвасталась своими “подвигами”.Многие из них уже давно кормят червей,а те что по шустрее-пользуются всяческими льготами пмр.(даже ежегодно ездят в санатории бесплатно и лечатся бесплатно).В то время.как пенсионеры,стаж у которых по 40-45 лет живут на мизерную пенсию и в санаторий поехать для них-это только мечты.

          • Тоже самое сейчас происходит и в восточных областях Украины. На руки, не без помощи российских, попало большое ко-во автоматического оружия. Преступность при его помощи начала выяснять между собой отношения.
            Фактически сценарий у всего этого один и тот же.

    • Василий says:

      Молодец Святогор .
      По настоящему смешно .
      Советую опубликовать рассказ шире и создать клип для ютуба .
      Можно взять фотки этого ДКука
      и попросить театралов сыграть сценку команды сошедшей с ума .

    • Иванович says:

      ” Севастопольцы даже после незаконной передачи Крыма Украине всегда поражали своим особенным духом патриотизма и верности России.

      Люди почувствовали необходимость сплочения, чтобы опять быть со своей Россией-матерью! И чудо, что Владимир Владимирович Путин проявил железную волю, последовательность. Он вызывает у меня глубокое восхищение своей несокрушимой верой и действиями по возрождению единения русского народа в нашей многонациональной России, которая была, есть и будет.

      Западных санкций и окриков России бояться не надо. Когда святой князь Владимир крестился в Херсонесе и Русь в Европе называли страной городов, такой страны, как США, и в помине не было.

      Россию никто не поставит на колени. ” ( Илья Глазунов )

  4. Alzaripov says:

    Проблема с ПМР своими корнями уходит в начало 90-х годов. Еще М.Горбачев пытался по справедливости решить; потом Молдова силовым путем восстановить территориальную целостность своего государства; и, наконец, последний клин в основание этой проблемы вбил генерал Лебедь, не позволив молдавским силовикам одолеть сепаратистов.

    Уже выросло целое поколение, которое, быть может, вовсе не знает об этих событиях. Все же прошло четверть века.

    Вариант решения проблемы ПМР, избранный руководством этой Республики нереальный. Вообще-то, добились суверенитета, так и живите самостоятельно.

    Наиболее вероятный путь решения и наиболее верный на сегодня – вообще проблему не решать. Оставить последующему поколению. Новые политики по-новому и решат эту проблему. Быть может, к этому времени проблема разрешится самостоятельно – население уменьшается за счет оттока, видимо, на Запад и на Восток.

    • Иванович says:

      Горбачев и с Советским Союзом хотел ” по справедливости решить “, пока ГЧП, его же ставленники, не взбунтовались.
      Где она, справедливость?

      ” Вообще проблему не решать “? Может вы и правы, особенно если снять блокаду с Приднестровья. А как быть с Гагаузией?
      И потом, как говорят: Если сам не будешь заниматься политикой, то политика займется уже тобой. Население Приднестровья и Гагаузии хочет само решать свою судьбу и не считаться с этим нельзя, Кишинев должен услышать их, а не тащить в ЕС и Румынию.

  5. ELLA says:

    Ну если там не будет населения, то зачем России еще кусок чьей-то земли?
    Она же и со своими вроде собственными толком не может управиться?
    Кем заселять их? Китайцами с Востока, чтобы не претендовали на Сибирь и Дальний Восток?
    Я вижу один выход. Пусть украинцы дадут России проход до самого Приднестровья, пусть завоевывает. Может, тогда эта старенькая Европа проснется? И увидит, что враг у самого порога?
    Если вы слили Украину, то такая судьба не минет и вас.

  6. ELLA says:

    Иванович: “.. я не увидел ни одной страны рядом с Америкой, которая входила бы в российский военный альянс, я не увидел российских военных баз или ракет в странах, граничащих со Штатами или находящихся поблизости. И все же нам говорят, что «агрессор» – это Россия”
    Иванович, вы юморист? А какие страны, кроме Канады, вы вообще видите рядом с Америкой? Если бы речь шла о том, что Россия посягает на Америку, я думаю,что вы бы сейчас об этом не говорили, т.к физически не смогли бы. Америка – страна, которая защищает слабых, например, Украину, которая как раз и находится рядом с Россией.
    И вообще ваш пафос очень смешон, я же говорю, что вы сами не знаете, что вы юморист.
    Или, например, такое: “Почему ультранационалисты и ультраправые группировки недопустимы в Венгрии, но допустимы на Украине? ” И в Украине они недопустимы, с ними новая власть борется, они уже растеряли свое влияние, которое у них было. Вместе с Ярошем оно ушло в небытие. И вы это прекрасно знаете.
    И когда вы говорите о народных протестах, то вы в одну кучу сваливаете и действительно народный протест, как, например, было у вас на Болотной, и кот орый был жестоко разогнан, и за который теперь судят его участников. И как это вы умудряетесь уничтожение своих граждан Асадом назвать народным протестом?

    В вашем опусе присутствуют не двойные стандарты, а просто все намешано без разбора, потому что разбираться вы не хотите. Несмотря на богатство русского языка, вы употребляете один термин для определения различных понятий.
    Неужели кто-то может принять действия людей без опознавательных знаков на Востоке Украины за народный протест?

    То, что западные лидеры посещают восточные страны – это нормальная практика дипломатии, Обама ездил к Шейху не как к другу. Олимпиаду западные лидеры не посетили, потому что это было не дипломатическое мероприятие. И посещение Олимпиады означало бы, что они приехали к другу Володе. Этого они не могли себе позволить.
    Дорогой Иванович, на все ваши вопросы есть объяснение. Я думаю, что вы и сами все это знаете.

  7. Мила says:

    Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Колумнист The Guardian, Morning Star, Daily and Sunday Express и еще десятка газет — Нил Кларк — опубликовал замечательную статью о двойных стандартах.

    Я сбит с толку. Несколько недель назад нам на Западе говорили, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, — это хорошо. Эти люди, говорили нам наши политические лидеры и обозреватели ведущих СМИ, «протестуют за демократию».

    Правительство США предостерегло власти Украины от использования силы против этих «демократических протестующих» — даже в том случае, если, как мы видели, некоторые из них неонацисты, которые бросают в милицию «коктейли Молотова» и другие предметы, разбивают статуи и поджигают здания.

    Теперь же, спустя всего несколько недель, нам говорят, что люди, занявшие правительственные здания на Украине, никакие не «демократические протестующие», а «террористы» или «боевики».

    Почему в январе захватывать правительственные здания на Украине было хорошо, а в апреле стало очень плохо? Почему применение силы властями против протестующих совершенно неприемлемо в январе, но допустимо сейчас? Повторюсь: я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Зимой антиправительственных демонстрантов на Украине навестили некоторые выдающиеся западные политики, в числе которых сенатор Джон Маккейн и Виктория Нуланд из Госдепартамента, раздававшая печенье. За последние недели во многих странах Западной Европы прошли крупные антиправительственные протесты. Но они не получили такой поддержки ни со стороны этих персон, ни со стороны обозревателей из ведущих западных СМИ. Протестующие также не получили бесплатного печенья от чиновников Госдепартамента США.

    Наверное, если бы Маккейн и Нуланд так любили антиправительственные уличные протесты в Европе и видели бы в них подлинную форму «демократии», они проявили бы солидарность и с демонстрантами в Мадриде, Риме, Афинах и Париже? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Несколько недель назад я посмотрел интервью с госсекретарем США Джоном Керри. Он заявил: «Нельзя просто так вторгаться в другую страну под надуманным предлогом, чтобы отстаивать свои интересы». Но я, кажется, припоминаю, что за последние 20 лет США не раз поступали именно так.

    Может, я забыл заявления о том, что у Ирака есть оружие массового уничтожения? Может, в 2002-м и начале 2003 года мне приснилось, как политики и эксперты-неоконсерваторы ежедневно появлялись в телеэфире, чтобы сказать нам, черни, что мы должны воевать с Ираком из-за угрозы со стороны смертоносного арсенала Саддама? Почему демократическое голосование в Крыму по вопросу воссоединения с Россией хуже, чем жестокое, кровавое вторжение в Ирак — вторжение, в результате которого погибло около миллиона людей? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Кроме того, западные политики и медийные «эксперты» с серьезным видом говорили нам, что крымский референдум недействителен, потому что он проведен в условиях «военной оккупации». Но я только что посмотрел репортажи о выборах в Афганистане, которые проходят в условиях военной оккупации. Западные деятели, такие как глава НАТО Андерс Фог Расмуссен, восхваляли их как «исторический момент для Афганистана» и великий успех «демократии». Почему голосование в Крыму списывается со счетов, а выборы в Афганистане превозносятся? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Сирия тоже весьма озадачивает. Нам говорили и говорят, что группы радикальных исламистов представляют собой серьезнейшую угрозу миру, безопасности и нашему «образу жизни» на Западе. Что «Аль-Каида» и другие подобные группы должны быть уничтожены, что нам нужно вести против них беспрестанную «войну с террором». Тем не менее в Сирии наши лидеры встали на сторону таких радикальных групп в их войне против светского правительства, которое уважает права религиозных меньшинств, в том числе христиан.

    Когда бомбы «Аль-Каиды» и ее союзников взрываются в Сирии и погибают невинные люди, наши лидеры это не осуждают. Они осуждают только лишь светское сирийское правительство, которое борется с радикальными исламистами и свержения которого отчаянно жаждут наши лидеры и обозреватели ведущих СМИ. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    А еще права геев. Нам говорят, что Россия — очень плохая и отсталая страна, потому что она приняла закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. Однако наши лидеры, бойкотировавшие из-за этого закона зимнюю Олимпиаду в Сочи, посещают страны Персидского залива, где гомосексуалистов могут посадить в тюрьму и даже казнить. И они тепло приветствуют местных правителей, не упоминая о правах геев.

    Наверно, тюремное заключение или казнь геев — это намного хуже, чем закон, который запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних? Почему наши лидеры, если они так искренне обеспокоены правами гомосексуалистов, нападают на Россию, а не на те страны, где геев сажают в тюрьму или казнят? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    В многочисленных газетных статьях нам говорят, что венгерская ультранационалистическая партия «Йоббик» очень плохая. Ее подъем вызывает большое беспокойство, хотя эта партия даже не представлена в правительстве и вряд ли там окажется. Однако на Украине неонацисты и ультранационалисты занимают посты в новом правительстве, которое наши западные лидеры с энтузиазмом поддерживают. В феврале неонацисты и ультраправые сыграли ключевую роль в свержении демократически избранного правительства Украины, в «революции», которую приветствовал Запад. Почему ультранационалисты и ультраправые группировки недопустимы в Венгрии, но допустимы на Украине? Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    Нам говорят, что Россия — агрессивная, империалистическая держава, и что НАТО беспокоится о противодействии российской «угрозе». Но на днях я посмотрел на карту: я увидел, что с Россией граничат или находятся поблизости уйма стран, входящих в НАТО — возглавляемый США военный альянс, члены которого за последние 15 лет бомбили и нападали на множество стран. Но я не увидел ни одной страны рядом с Америкой, которая входила бы в российский военный альянс, я не увидел российских военных баз или ракет в странах, граничащих со Штатами или находящихся поблизости. И все же нам говорят, что «агрессор» — это Россия. Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?

    • Мила says:
      April 18, 2014 at 9:25 pm
      “Я сбит с толку. Кто-нибудь мне объяснит?”
      Вам все же следует разобраться, кто вы на самом деле: мужчина или женщина?

      • Святогор says:

        Шляхов, это статья английского журналиста с сайта “Переводика”. Разобрались бы сначала прежде чем людей упрекать. Смешно ведь выглядите!

    • Т.А.Р says:

      Странно,но вы по-видимому из тех.кто очень любит глотать то.что ему разжевали и не утруждать себя процессом разжевывания. А как на счет соображать самому? Вы сравниваете Майдан с захватом вооруженными людьми зданий на Донбассе.Спрашивается,для чего был майдан? А Майдан был для того чтобы свергнуть коррумпированную власть шайки Януковича.А для чего захватывают админздания вооруженные люди на Донбассе,вывешивая российские флаги?Для отделения от Украины и присоединения этих земель к России.России как таковой Донбасс с его устаревшими и опасными шахтами-НЕ НУЖЕН!Да и люди тамошние тоже не нужны! Они ,как инструмент,для решения геополитических интересов Путина.
      Многие независимые журналисты говорят.что с таким правителем,Россия катится в пропасть и в ней просто опасно стало жить!

      • Иванович says:

        ” А для чего захватывают админздания вооруженные люди на Донбассе,вывешивая российские флаги? ”
        —————————————————

        Они борются против хунты в Киеве и неонацистов, которые вооруженным путем захватили власть в Киеве.
        Повстанцы Донбасса хотят, чтобы Украина стала федеральным государством с новой Конституцией, а русский язык, чтобы стал вторым государственным и не требуют ” отделения от Украины”.

  8. Мила says:

    Простым гражданам Армерики. Думайте куда ВАС тащат. ваши сенатор
    http://video.yandex.ru/users/granica-ru/view/18/user-tag/бандеровщина/, http://www.youtube.com/watch?v=z5txpOCcWos Марши бандеровцов
    http://www.youtube.com/watch?v=WKzikHhtfI4 14.10.13 Марш УПА в Киеве: кто не прыгает – тот москаль!
    http://www.youtube.com/watch?v=et3Xo6zNU0A диверсионные школы Америки в Ураине.
    http://www.youtube.com/watch?v=_YGSOlJDn44 Царев предупреждает Украину о свержении власти с помощью Америки СМОТРИТЕ ДАТУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
    http://www.youtube.com/watch?v=HkAjnMtazDE Нуланд признается во вмешательстве Америки во внутренние дела Украины и финансировании майдана и подрывной деятельности в Украине в размере 5млд. Долларов.
    http://www.youtube.com/watch?v=9B8-7FlEZfc Америка выбирает правительство Украины до свержения Януковича
    http://www.youtube.com/watch?v=zda6t9s6qCc
    http://www.youtube.com/watch?v=fDI582TFBq4
    http://www.youtube.com/watch?v=yLxSlq_hJu8 Майдан, который не покажут в новостях.
    http://www.youtube.com/watch?v=aANp87Iknk0 Стало известно кто заказал снайперов на майдане «Им надо продержаться несколько недель потом будут выборы (откуда Эштон знает, что будет дальше?)
    http://www.youtube.com/watch?v=ugqMooiprTk Генерал армии Грузии На майдане стреляли снайперы Саакашвили 09 04 2014
    http://www.youtube.com/watch?v=Zkeb0mt5pEc Лживый майдан – Фальшивые герои.

    http://www.youtube.com/watch?v=P0EG_KsgTYM Чуркин и др. 14.04.14 о войне в ЮВ Украине.
    http://www.freitag.de/autoren/lapple08m214/zdf-skandal-berichte-im-auftrag-kiews кто вкладывал деньги. В переворот на Украине.

  9. Мила says:

    Боитесь правду господа модераторы, Не печатаете мои ссылки. Немцы уже напечатали, а нам самое главное, чтобы правду знала Европа.
    Скоро рассыплитесь, господа лгуны.

  10. Мила says:

    Возможное увеличение военного присутствия НАТО в Латвии можно расценивать как оккупацию чужим государством и приравнять к советской оккупации 1940 года с согласия тогдашнего главы государства Карлиса Улманиса, заявил мэр Вентспилса Айвар Лембергс.
    Он считает также, что Вентспилсский порт не годится для кораблей НАТО. “Если в Латвию будут введены войска НАТО, она станет потенциальным полем боя между США и Россией, что угрожает экономическим, социальным интересам и безопасности страны”, – заявил Лембергс.
    Вентспилсский порт построен для торговых судов, и для военных кораблей НАТО в нем физически нет места. Напротив, Лиепайский порт, который еще при царях строился как военный, больше подходит для этой цели, сказал вентспилсский мэр.

  11. Alzaripov says:

    Всеми уважаемая и любимая Милашка.

    Мы не “утонули” в том дерьме, которым ты заполняешь этот сайт, так как и близко не приближались из-за зловония. Напротив, даже забеспокоились, куда же наша Мила-Камила подевалась? А она, глядь, с очередной порцией дерьма на странице появилась. Видать, пообщалась с самым главным шутом российским, набралась хамства и беспардонности, которые не приличествуют даже биндюжникам.

    Одна просьба, не переусердствуй, так как смрад вони от твоей писанины начнет, не приведи Аллах, нестись с экрана монитора. Ассенизаторов такого профиля еще нет.
    Продолжай, продолжай, но только поменьше ссылок всевозможных, ты свои мысли, своими словами оформленные, здесь выкладывай. Особенно первые твои комментарии были любопытны для анализа. Сейчас стало трудновато – стили каждый раз различные. Одним словом, побольше воняй, но где-нибудь в другом месте.

  12. ELLA says:

    Почему Мила не может понять, что никто не будет читать ее ссылки, когда под руками целое интернетское море – читай что хочешь.

    Милочка, не делайте глупую работу. Тем более, вроде вы как-то писали, что больны и вам трудно писать. Не надо себя так насиловать , поберегите себя.
    Но, если вам за это хоть немного платят, тогда понять вас можно. Тогда пишите, что поделаешь, я вас пойму.
    Но все равно, надо отбирать, что вы хотите нам предоставить. И если даёте ссылки, то хотя бы прокомментируйте, а не валите все в одну кучу. Кто же это читать будет?
    Провела мастер-класс. Элла.
    Кто следующий? Василий. Святогор? Хотите совет? Бесплатно.

  13. Василий says:

    Очень хорошие ссылки дает Мила .

    Я случайно затрагивал в разговоре со знакомыми тему ГА ,
    так вот многие люди говорят что самим находить картинки времени нет ,
    а когда эти картинки в одном месте и быстродоступны ,
    тогда люди и смотрят .

    Молодец Мила .
    Не удивительно , что все три шавочки из АМЕРИКАНСКОЙ АГИТБРИГАДЫ : Прапор Альзарипов ,
    неудовлетворенная Ела ,
    и весь блатной Илья
    так бесятся насчет вашей работы .
    Как им не хочется чтобы люди , на фоне всего их вранья ,
    видели правду собственными глазами .

  14. Святогор says:

    Елла, Вы сначла свой IQ поднимите на пару единиц (от нуля) прежде чем давать кому-нибудь советы. Ну вот чесс слово, читаешь Вас и смешно становится. Интернетовское море говорите? Ну вот я и смотрю, что Вы в нем утонули. А Мила действительно молодец, ведь все ссылки в одном месте собрала. Кто хочет узнать правду – посмотрит. А кто не хочет… Ну так это проблемы Еллы и многоликого Ильи! Хотят быть дураками, так пусть ими и остаются! Кстати, Зюзюмбра, ты так и не ответил, кто тебе такой e-mail придумал!!!

  15. Святогор says:

    Как сообщает группа хакеров, после захвата американских наёмников, украинского танка и БТРов невооруженными людьми, все спецподразделения и офицерский состав американской армии были собраны на срочный брифинг.

    – Всё, что мы знали про русских и считали выдумкой, оказалось правдой – начал свою речь директор ЦРУ.
    – Эти люди просто стоят перед танками, пока танк не глохнет. А наших спецназовцев захватили люди, которые разорвав тельняшки стали размахивать мобильными телефонами. В этой связи, особенную тревогу у нас вызывают исторические выдержки про Матросова, Гастелло, Сусанина и целый ряд архивных анекдотов про Василия Ивановича и Петьку, которые могут оказаться страшной правдой.

    Директор ЦРУ обвёл сидящих взглядом и сморгнул слезу.
    – Знайте. К чему бы я вас ни готовил, как бы я не старался уберечь вас, выживут не все. И я не про столкновения с русскими, я пока про брифинг.
    В этот момент, несколько американских офицеров что послабее потеряли сознание и сползли со стульев на пол. Директор ЦРУ посмотрел на аудиторию поверх очков:
    – Вот именно об этом я и говорю. Сейчас мы спешно прогоняем через супер-компьютер всю имеющуюся информацию по русским, и там, где фигурируют слова “подвиг” и “постоим за землю русскую” особенно выделяются фигуры Ильи Муромца, пролежавшего на печи 33 года и…
    Молоденький спецагент из первого ряда уточнил:
    – А что такое печь?
    – Средство для выпекания хлеба, размером с Хаммер, которое раскаляется дровами…
    Несколько человек из аудитории молча встали и вышли, расстёгивая кобуры. В коридоре раздались одиночные выстрелы и звук упавших тел, а директор ЦРУ продолжил брифинг.
    – Перед боем русские богатыри подбадривают себя и собираются “показывать молодецкую удаль”, что мы наивно считали присказкой, а вовсе не демонстрацией пенисов врагам с целью устрашения. Вначале мы полагали, что русские планируют просто напугать нас длиной, но теперь наши крипто-этнографы уже считают, что показ русскими молодецкой удали лёг в основу греческого мифа про Медузу-Горгону…

    ***
    Когда брифинг подходил к концу, перед директором ЦРУ в живых остались лишь двое слушателей – молоденький спецагент в первом ряду и могучий афро-американец в зеркальных солнцезащитных очках. Из приоткрытой двери коридора волнами наплывал пороховой дым, а в проходах лежали тела тех, кто решил пустить пулю в лоб не выходя наружу. Директор ЦРУ перешагнул через трупы, подошёл к афро-американцу, и, на секунду отразившись в зеркальной глади очков, приподнял их. Глаза негра были неподвижны, а губы наливались синевой – верный признак смерти от сердечного приступа.

    Из коридора неожиданно раздался шум шагов. Молоденький спецагент из первого ряда побледнел и зажевал зубами ворот кителя, раскусывая вшитую ампулу. Короткая судорога пробежала по всем его мышцам и паренёк упал к ногам директора ЦРУ.

    В дверь просунулась голова специалиста-техника, обслуживающего суперкомпьютер. Он был всклокочен, небрит, а красные, воспалённые глаза говорили о многих сутках без сна.
    – Шеф, наш искусственный интеллект создал алгоритм победы. Ответ почему-то на русском…
    – Они взломали наш компьютер?
    – Нет, он просто закончил анализ всей истории русского мира, вывел ответ на экран, самопроизвольно исполнил гимн России и отключился…
    – Так что ответил компьютер-то?!
    – “Ни хрена у вас не выйдет, пиндосы! Русские – не сдаются! Ушёл к своим.”

    Джордж Демонкратия
    из столицы страны из трёх букв

  16. Alzaripov says:

    Почему Россия уподобляется “Шагреневой коже” О.Бальзака:

    -территорией;
    -населением;
    -влиянием;
    -социально-политической жизнью внутри страны?

    1. ” В России мыслят категориями 19 века” М.Джемилев. То, что было допустимо в начале 20 века в отношениях между государствами, после окончания 2-ой Мировой войны стало невозможным. Приращение территории силовыми методами ушло в прошлое. Нужны более современные методы: союзы на добровольной основе.

    2. Народонаселение напрямую не связано с экономическим благополучием государства, но в условиях РФ, быть может, именно улучшение экономического положения массы населения даст прирост населения страны. К 2050 годам прогнозируют, что население РФ на 50% будут мигранты. Может это и к лучшему.

    3. В этом направлении политика совершенно провальная. Здесь тоже стереотипы “мышления” из 19 века. Под влиянием понимается не содружество равноправных партнеров, но подчиненность. С таким мировоззрением сегодня друзей не найти.

    4. Политическая жизнь внутри страны совершенно парализована принятием различных законов против оппозиции и инакомыслия. Данные законы направлены, прежде всего, против политической активности граждан. Эти меры пагубны для всей РФ. Все это ведет к застою в умах и, как следствие, к застою во всех сферах жизни общества и, прежде всего, в экономике.

    Финал новеллы трагичен и не хочется такого для РФ. Необходимо построить такой дворец (государство), чтобы ” все флаги к нам тянулись!”.

    • Святогор says:

      Уважаемый Alzaripov, вы в корне не правы. Давайте по пунктам:

      1. Присоединение Крыма (а ведь именно его Вы имеете в виду) произошло именно на добровольной основе. Не было ни стрельбы, ни какого-либо принуждения.

      2. США на 100% состоят из эмигрантов, и что? Да и прогнозы у Вас устаревшие. К примеру Европа, по тем же прогнозам, к 2050 году будет представлять из себя безлюдную пустыню. Европа вымирает, не слышали? Ну, это в том случае, если места вымерших европейцев не займут эмигранты из Азии и Африки.

      3. В отношениях между Казахстаном, Белоруссией и Россией кто главный и кто подчиненный? В отношениях между Китаем, Индией и Россией опять же кто является главным и кто подчиненным? Все отношения между этими странами строятся именно на равноправии, так что Вы опять не правы!

      4. Уважаемый, если Вы будете высказывать свое мнение, отличное от официального, Вас никто не будет арестовывать и ссылать на Гуантанамо, к примеру. Хотите влиять на политику государства? Вступайте в партию, как вариант создайте свою и вперед, но только цивилизованными методами, а не майданами! И никто Вас за это по головке не стукнет!

      А Россию тут, на ГА, хоронят постоянно. Так и читаешь, что, дескать, еще полгода и Путина свои же снимут, что Россия развалится и т.д., да только сколько уже этих полгодов прошло!!! А Россия только сильнее и у Путина поддержка все больше! Может, задумаетесь над этим?

  17. Святогор says:

    Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
    «Ютясь» в салоне своего «порше»,
    Сказал: “Мне стыдно называться русским.
    Мы – нация бездарных алкашей.”

    Солидный вид, манера поведенья –
    Всё дьяволом продумано хитро.
    Но беспощадный вирус вырожденья
    Сточил бесславно всё его нутро.

    Его душа не стоит и полушки,
    Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
    А вот потомок эфиопов Пушкин
    Не тяготился русскостью своей.

    Себя считали русскими по праву
    И поднимали Родину с колен
    Творцы российской мореходной славы
    И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

    И не мирясь с мировоззреньем узким,
    Стараясь заглянуть за горизонт,
    За честь считали называться русским
    Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

    Любой из них достоин восхищенья,
    Ведь Родину воспеть – для них закон!
    Так жизнь свою отдал без сожаленья
    За Русь грузинский князь Багратион.

    Язык наш – многогранный, точный, верный –
    То душу лечит, то разит, как сталь.
    Способны ль мы ценить его безмерно
    И знать его, как знал датчанин Даль?

    Да что там Даль! А в наше время много ль
    Владеющих Великим языком
    Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
    Что был когда-то с Пушкиным знаком?

    Не стоит головой стучать о стенку
    И в бешенстве слюною брызгать зря!
    “Мы – русские!” – так говорил Шевченко.
    Внимательней читайте кобзаря.

    В душе любовь сыновнюю лелея,
    Всю жизнь трудились до семи потов
    Суворов, Ушаков и Менделеев,
    Кулибин, Ломоносов и Попов.

    Их имена остались на скрижалях
    Как подлинной истории азы.
    И среди них как столп – старик Державин,
    В чьих жилах кровь татарского мурзы.

    Они идут – то слуги, то мессии, –
    Неся свой крест на согбенных плечах,
    Как нёс его во имя всей России
    Потомок турка адмирал Колчак.

    Они любовь привили и взрастили
    От вековых истоков и корней.
    Тот – русский, чья душа живёт в России,
    Чьи помыслы – о матушке, о ней.

    Патриотизм не продают в нагрузку
    К беретам, сапогам или пальто.
    И коль вам стыдно называться русским,
    Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

  18. ELLA says:

    Вау, оказывается , милочкины ссылки кому-то на что-то пригодились.
    Наверное, кому-то, кто растерялся в этом интернетском море. Как сказал Василек. Тогда, конечно, у вас есть поле для деятельности.
    Сейчас во многих западных странах людей с ограниченными умственными способностями пытаются обучать работе на компе.
    Успехов, Милочка и Василек! Вы очень славные ребятки, такие благородные и душевные. Прямо как Путин сказал.

    • В некотором смысле комичная ситуация, Ваши оппоненты по всей видимости даже не знакомятся с тем, что здесь было опубликовано раннее и потому по ошибке “вклеили” под видом комментария два раза одну и туже статью.
      Иванович says:
      April 18, 2014 at 3:38 pm
      Мила says:
      April 18, 2014 at 9:25 pm

      • Иванович says:

        Это не было ошибкой. Мила не ” вклеила “, а дала понять Элле, что надо было обращаться не ко мне, а комментировать то, что сказал журналист Нил Кларк.
        То есть, указала Элле на её невнимательность.

  19. Alzaripov says:

    Есть у Р.Мерля произведение “Смерть – мое ремесло”, где показана вся мерзость человеческого существа. Сцена: зам.начальника концлагеря забавляется тем, что, сидя в зале за коньячком, стреляет в обнаженных женщин, которых заставляют пробегать по сцене. В этот момент он и стреляет.

    Начальник лагеря, увидев это пожурил своего подчиненного. Стрелять в обнаженных женщин это аморально, что скажут об этом после войны. Сержант американской армии сказал четко и ясно, повесив главарей этой шайки.

    Любые попытки обелить бесноватого – преступление против человечности; оскорбление памяти миллионов погибших.

    Где патриоты со своей оценкой мигранизмов? Почему молчат?

    Депутат ГД, заместитель председателя Думы В.Жириновский с возгласом “Исусе Воскресе” призывает насиловать беременную женщину. Та бедняга от таких “ласковых” слов вовсе слегла в больницу. Не последний человек во власти и такая похабщина, оскорбления!

    Где патриоты со своей оценкой случившегося? Почему молчат? Молчит власть, молчат все. Нет команды.

  20. ELLA says:

    Между прочим, феномен Жириновского очень показателен.
    Наши дорогие друзья, брызжа слюной, все время пытаются доказать бездуховность, чуть ли не садизм противников путинской власти. И удивительным образом обходят молчанием все эти выходки депутата своей Думы. А ведь это уже не смешно. Это просто за пределами добра и зла.
    Жириновский – явный псих, он еще и подогревает себя, оказавшись перед камерой. Мерзкое зрелище. Просто Сатир из древних греческих мифов. Впрочем, там таких полным-полно. В этой так называемой думе.
    Вот мне интересно, почему я нигде не прочитала о реакции россиян на этого дебила. Все молчат. Имея такого думца, который призван решать гоударственные вопросы, я бы перестала искать соринку в чужом глазу.
    Как вы считаете, Милочка, Василек, Святогорыч? Вам нравится ваш Жирик, как любовно его называют россияне?
    Не томите, очень хочется узнать ваше очень увесистое мнение.

  21. Святогор says:

    Елла, Вам что, кроме как на Жирика более навалиться не на кого? Блииин… Открою Вам страшную тайну – Жирик у нас (как любовно мы его называем) что то вроде Маккейна у вас, т.е. тупой клоун с луженой глоткой. Относиться к его выходкам серьезно могут только умственно неполноценные люди.

  22. Alzaripov says:

    Кто такой В.Жириновский?
    -депутат ГД РФ;
    -председатель ЛДПР (партия);
    -зам. председателя Думы;
    -“начальник” своей фракции.

    Кого представляет в ГД РФ, а значит и в стране?
    -7,5 млн избирателей РФ;
    -это 11,67% всех избирателей РФ;
    -ЛДПР обладает 56 местами в Думе.

    У кого язык повернется назвать этого политического деятеля -“тупой клоун с луженой глоткой?”. Если эта характеристика верна, то какую характеристику надо дать избирателям, то есть 7,5 млн граждан РФ.

    В.Жириновский вовсе не клоун, насчет глотки не знаю, – умнейший и изворотливый человек. Если и “клоун”, то такой “клоун” который необходим власти для озвучивания некоторых идей, то есть для проведения апробации.

    • Святогор says:

      Alzaripov, вот тут типа мне должно стать стыдно, не так ли? Ведь аж 7.5 миллионов человек оговорил. Блин, посыпаю голову пеплом и тихо плачу… (сарказм шутки, для непонятливых)

      Почему мне кажется, что в Вас я ошибся? Причем чем дальше, тем все больше и больше? Вроде бы нормальный человек, ну, немного запутался, бывает, а иногда выдаете приемы профессионального тролля… Скажу Вам прямо, Alzaripov, на меня это не действует! И мне плевать на те причины, по которым более 7 млн. человек проголосовали за этого клоуна. А причин может быть масса, от того, что люди просто не интересуются досконально моральным обликом своего кандидата до психического соответствия с ним. Это их проблемы, не мои и приписывать мне слова, которых я не говорил, не надо. Если я назвал Жирика тупым клоуном, то это относится только к нему и ни к кому более!!! И это мое мнение о нем. Причем не только мое, но и очень многих людей, кого я знаю! Или Вы пытаетесь отказать мне в праве иметь собственное мнение? Тогда грош цена всем вашим принципам.

      И, пожалуйста, не разочаровывайте меня больше. Я все еще пока верю, что в Вас есть добро!

  23. Alzaripov says:

    Святогор, было сказано, что В.Жириновский оскорбил женщину, с возгласом “Христос Воскресе!” призывал насиловать ее. Женщина (журналистка) слегла в больницу (беременная). В.Ж. извинился и предложил деньги за лечение.

    Я спрашивал, где патриоты со своей оценкой конкретного случившегося происшествия? Вы выразили свое отношение к этому человеку и это Ваше право. Но я решил показать, что это человек во власти и ему такие “вещи” не могут прощаться постоянно. Ваше мнение я не оспаривал, я высказал свое мнение об этом хитром человеке.

    Вы тут же перевели стрелки на Маккейна, Мне, собственно, наплевать, какие там кренделя выкидывает этот человек. Если он оскорбил журналиста при исполнении работы, то пусть маккейны и занимаются им.

    Мне намного важнее, чтобы в РФ хамство, беспардонность, а порой и хулиганство не превращали в некую безобидную клоунаду.

  24. Василий says:

    Только не следует за внешней эстетикой отказываться от смысловой нагрузки .
    Эпатаж в политике часто является важным средством донесения идеи .
    Важно чтобы идея была правильной .
    Гитлер со своим эпатажем поставил на уши всю Германию ,
    хотя немцев нельзя назвать доверчивыми и наивными глупцами .

    Так вот , у Жириновского в этом демарше против молодух
    была смысловая нагрузка ,
    которую он выразил чрезмерным эпатированный образом.
    Никто не говорит про эту смысловую нагрузку .
    Люди примитивны и слепы .
    Им нужны только зрелища .
    Они не хотят напрягаться размышлениями .

  25. Иванович says:

    К политическому кризису, в котором Украина находится последние несколько месяцев, привели страны Запада и США, заявил в интервью Чешскому телевидению (CT24) бывший президент страны Вацлав Клаус.

    «В том, что вспыхнуло в Киеве на Майдане, я думаю, виновна не Россия. Ситуацию обострили Западная Европа и США», – сказал он.

    «Я с самого начала говорил: не давите на Украину, вы ее уничтожите и развалите. Именно это, к сожалению, и произошло», – отметил Клаус.
    В настоящее время, по его мнению, страна переживает слишком сложный период, чтобы «ясно сказать, хочет ли она опереться на Запад или на Россию». Однако она сама должна определить свое будущее.

    Ранее обозреватель The Guardian Шеймас Милн также писал, что именно страны Запада способствовали развитию политического кризиса на Украине и безосновательно обвиняют Россию в «невероятной агрессии».

    В свою очередь известный вашингтонский политолог, президент Центра за национальный интерес Димитри Саймс заявил, что администрация президента США Барака Обамы сама «раскачала политическую лодку», поспособствовав возникновению кризиса на Украине.

  26. ELLA says:

    Вы что, любезные? Жириновский и …МакКейн! Да у МакКейна в одном мизинце чести и достоинства больше, чем в вашем целом Жириновском. МакКейн может ругать российскую власть, но делает он это очень приличным образом, как и положено.
    Вам, наверное, нравится, как Жир. матом ругается? Знаю, что бывают люди, у которых это как-то незлобно получается. Но чтобы матом, да на женщину, беременную, да не просто матом, а целым набором слов, который употребляют извращенцы. Да еще происходит это в главном госучреждении, в ГОСДУМЕ РФ!!!
    Этот Жириновский – олицетворение вашей отвратительной власти. И если вы его защищаете, то и вы недалеко ушли.
    Единственное, что очевидно: у вас во власти мало того, что неадекватные люди, они совершают действия, которые у вас же должны наказываться по вашим же законам. Но его никто не накажет. Он отвратителен, но он полезен власти.
    Тут все отрицательные человеческие качества присутствуют в максимальном измерении. Я даже представить себе не могу, что кто-то из нормальных людей может за него голосовать. Так что если вы скажете, что у вас выборы честные, значит, в стране плохо с нормальными адекватными людьми. Скорее вам легче признать, что выборы нечестные С чем я вас всех и поздравляю.

    Вот на какие размышления наводит эта история с Жириновским. А вы, верно, хотели, чтобы на нее не обратили внимания? Как же, если он – одна из характеристик вашей власти!

  27. Василий says:

    Тимошенка – американская подстилка разговаривает прямым матом ,
    вульгарная мадам Нуланд так же матерится в открытую .

    Жирик по своей культуре никогда не говорит нецензурных слов в отличие от бескультурных Нуландов .

    Жирик так среагировал на тех молодух по тому что они сами были крайне вульгарными , как своей внешностью , так и своим поведением и словарным запасом . И более того они были сторонниками майдана – т.е. сторонниками , в его понимании , – разврата , безграмотности , хамства , агрессии к русским , фашизма , неуважения к религии – к пасхальному праздничному настроению и остальной полной дичи ,
    при этом пришла одна из них в положении показывая что ей наплевать даже на своего будущего ребенка ,
    что Жир им и высказал прямо в лицо , без прикрас .

  28. ELLA says:

    Вам просто не показывают, в ваших СМИ, весь ролик с вашим Жириновским.
    Там такая площадная ругань, что уши вянут. Мерзкий Жириновский, олицетворяющий вашу думу.

    Его даже сравнить не с кем из любых политиков мира, по той мерзости, которая вылетает из его рта. Никогда не слышала ничего подобного.
    А если вы не видите в этом ни чего особенного, то это как раз и говорит о том электорате, который его выбрал.
    Вы друг другу полностью соответствуете.

    • Василий says:

      Нет такого что показывают вам отдельно . В инете ролик общедоступный в том числе и англоязычный .
      Не надо врать все время Ела . Американка кудабыдеца , с совковым прошлым прилепленным неотлепишь . От таких как ты америка уже стонет .
      Скорее бы вы ее довели до цугундера.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Евразия — величайший материк на Земле. Экспертный анализ событий в России, на постсоветском пространстве и в примыкающих регионах.

Об авторе

Об авторе

Сергей Маркедонов

Сергей Маркедонов – приглашенный научный сотрудник вашингтонского Центра стратегических исследований, специалист по Кавказу, региональной безопасности Черноморского региона, межэтническим конфликтам и де-факто государствам постсоветского пространства, кандидат исторических наук. Автор нескольких книг, более 100 академических статей и более 400 публикаций в прессе. В качестве эксперта участвовал в работе Совета Европы, Совета Федерации, Общественной палаты РФ. Является членом Российской ассоциации политической науки и Союза журналистов РФ.

Наши блоги

Календарь

April 2014
M T W T F S S
« Mar   May »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930