Ядерный треугольник: США-Иран-Израиль

Posted March 12th, 2015 at 5:42 pm (UTC+0)
79 comments

Окончание переговоров с Ираном по обсуждению его ядерной программы намечено на 31 марта нынешнего года, итоговое соглашение должно быть принято в июне нынешнего года. Вокруг этого соглашения идет борьба всех против всех: в схватке без правил принимают участие Белый дом, Конгресс, Госдеп, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху,  его оппозиция, иранские радикалы и иранские умеренные, люто ненавидящие друг дружку.

31 марта – крайний срок, когда переговоры по иранской ядерной программе должны завершиться соглашением. США, Великобритания, Франция, Германия, Россия и Китай пытаются достичь соглашения, которое позволило бы свернуть или «подвесить» иранскую ядерную программу в обмен на смягчение или отмену международных санкций.

Президент США Барак Обама заявил, что требует от Ирана приостановить ядерную программу как минимум на 10 лет, но 7,000 центрифуг будут продолжать работать, и Иран продолжит производство урана, обогащенного до 5 проц.

Приглашение израильского премьера республиканцами в Конгрессе выступить перед американскими законодателями вызвало противоречивую реакцию в Вашингтоне. Белый дом сказал, что ему не сообщили о принятии приглашения Нетаньяху, что Президент Обама против выступления. Республиканская партия попыталась повлиять на переговоры группы 5+1 и Ирана,  считая проект соглашения неадекватным и не соответствующим американским интересам.

Премьер-министр Израиля выступил перед Конгрессом, несмотря на решительные протесты администрации президента, чтобы рассказать своё видение иранской ядерной программы.

Иран – это шииты, ИГИЛ – это сунниты. Они ненавидят «неверных», но и еще больше ненавидят друг друга.

По словам Нетаньяху, “Иран и “Исламское государство” соревнуются за лидерство в мире радикального Ислама”. Нетаньяху уверен, что от них “угроза сначала исходит для региона, а потом – для всего мира… Сделка, предлагаемая сейчас Ирану, позволит ему после снятия санкций быстро создать ядерное оружие, поскольку у Ирана останется огромная ядерная инфраструктурa” – тысячи центрифуг, которые, по словам израильского лидера, позволят Тегерану в течение нескольких недель создать ядерный арсенал.

Нетаньяху ранее неоднократно заявлял, что, при всем его уважении к Бараку Обаме, сделка Вашингтона с Тегераном может угрожать существованию Израиля.

Нетаньяху также обвинил иранские власти в обмане инспекторов МАГАТЭ. По его словам, МАГАТЭ считает, что Тегеран продолжает скрывать свою военную ядерную программу – а западные переговорщики этот факт игнорируют.

Разница между США и Израилем заключается в том, что для США вопрос о ядерном Иране – это вопрос геополитический, проблема нераспространения ядерного оружья, и перо в шляпу «наследия Барака Обамы, лауреата Нобелевской премии Мира» Для Израиля – это вопрос выживания. Отсюда и небывалое охлаждение отношений между США и Израилем – хуже, чем когда в 1992 г. Буш-старший заморозил 10 миллиардов долларов банковских гарантий на строительство жилья в Израиле для миллиона эмигрантов из бывшего СССР.

Одновременно, группа из 47 сенаторов направила письмо иранским властям, в котором предупредила, что соглашение по ядерной программе, которое может быть достигнуто с нынешней администрацией США, не переживет срок полномочий президента Обамы, представляющего Демократическую партию. Обама покинет Белый дом в январе 2017 года.

В письме, которое подписали 47 сенаторов-республиканцев, они предупреждают Тегеран о том, что любое соглашение по ядерной программе без одобрения Конгресса будет иметь силу только до тех пор, пока Барак Обама находится на посту президента США. По мнению наблюдателей, речь идет об уникальном событии в американской истории.

На мой взгляд, сенаторы правы. Госсекретарь Джон Керри заявил на слушаниях в Конгрессе, что соглашение с Ираном не является международным договором, не подлежит ратификации Сената, и поэтому не обладает силой закона. Следующий президент сможет его легко отменить.

Глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил американской телекомпании NBC, что послание республиканцев является “пропагандистской уловкой, не имеющей значения с юридической точки зрения”. Он также выразил удивление по поводу того, что “некие члены Конгресса США считают возможным писать лидерам других государств – вопреки своему президенту и администрации”.

Однако не только Республиканская партия США и Израиль обеспокоены возможностью Ирана иметь свое ядерное оружие, страны Ближнего Востока тоже обеспокоены этим.

Госсекретарь США Джон Керри посетил на прошлой неделе Эр-Рияд, чтобы еще раз заверить, что администрация США не пойдет ни на какие договоренности с Ираном, грозящие безопасности и нестабильности на Ближнем Востоке. Тем не менее, саудиты остаются скептиками.

Король Салман уже пригласил пакистанского премьер-министра Наваза Шарифа в Эр-Рияд для развития стратегического сотрудничества – у пакистанцев долгосрочной договор для обеспечение ядерной безопасности Саудовской Аравии, включающий финансирование Риядом пакистанского ядерного оружия.

Оба сценария плохие: отсутствие соглашения с Ираном может привести к получению Тегераном ядерного оружия в течение года, а соглашение – к тому же результату в течение 10 лет, или к подпольному производству атомных боеголовок.

В любом случае, Саудовская Аравия, Турция и Египет вот-вот могут начать реализацию собственных ядерных программ.  Если это произойдет, адская машина будет запущена.

 Ариэль Коэн, директор Центра энергии, природных ресурсов и геополитики, Институт анализа глобальной  безопасности; директор, International Market Analysis, Ltd. 

79 responses to “Ядерный треугольник: США-Иран-Израиль”

  1. Ой. Прикол. says:

    Зачем центрифуги? В Иране отменили закон Далтона для парциальных давлений?
    Воистину, Аллах велик и справедлив, награждая правоверных по воле своей.

    • Иванович says:

      Нетаньяху в своем выступлении перед американским конгрессом не предложил никакой конкретики по решению ядерной проблемы Ирана.

      “Просто требовать полной капитуляции Ирана — это не план, и ни одна страна в мире нас не поддержит в этом”, — заявил журналистам представитель американской администрации. По его словам, ” премьер-министр не предложил никакого конкретного плана “.
      Он подчеркнул, что США настаивают на таком соглашении с Ираном, которое ” подлежащими проверке способами гарантировало бы “, что Иран не разрабатывает ядерное оружие, сообщило агентство Рейтер.

      Представитель Белого дома подчеркнул, что предполагаемый срок действия соглашения, рассчитанный на десять лет, ” будет гораздо более продолжительным, чем любой другой вариант. Военные меры позволят задержать ядерную программу Ирана лишь на непродолжительное время, после чего Тегеран займется ее восстановлением “, — сказал он.

      ” Логика выступления Нетаньяху сводится к смене режима в Иране, а не к ядерной программе “, — добавил представитель Белого дома.

      • Lord says:

        Ивановичу:
        логика переговоров, уважаемый Иванович, со стороны Запада сводится к изменению политического курса Тегерана на прозападный.
        То, что господин Нетаньяху неадекватен, ясно многим. Безопасность Израиля – важный элемент переговоров, но не единственный. Трудно себе представить, чтобы Иран попытался напасть на Израиль, с его военной мощью. Риторика? – несомненно присутствует. И с обеих сторон.
        ЯО у Ирана не появится “вдруг”. Это невозможно скрыть. И всегда есть время принять необходимые решительные меры. Здесь президент Обама прав. Хотя, разумеется, все зависит от политической воли.
        Иранская угроза во многом надумана и используется многие годы как инструмент нагнетания напряженности и давления на иранские власти. И введение международных санкций под предлогом имеющихся подозрений наличия у Тегерана военной программы ядерного вооружения, нонсенс.
        Кстати, Россия занимает в этом вопросе более чем сомнительную позицию. Определенно зная истинное положение вещей, Москва тем не менее, поддерживает санкции Запада. Почему? – выгодно держать Иран на коротком поводке. Кроме того, война (если, не дай бог, разразится) фактически устранит с арены серьезного конкурента в сфере нефти и газа. Так что Россия с самого начала кризиса отвела себе роль наблюдателя с горы. Она не особенно активно вмешивается и в ход переговоров.

    • asolonitsyn says:

      Так что, вертеть уран до его умопомрачения уже не нужно? – отстал я от жизни.

      • Ой. Прикол. says:

        Четайти учепники. Школьныи учепники. Или википетьку.
        Штобы цантрифуга чтой-та там раздиляла – трэбуеца сначала отменить закон Дальтона. А это под силу только Аллаху, милостивому и всесильному.
        Ходятъ слухи, будто бы чортежи цантрифух хитрые бестии из цру продали наиффному Ирану за бешеные бапки. И теперь бояцца, что цантрифухи включат…

  2. MIKEN90 says:

    Происшедшее с письмом республиканцев в Конгрессе и его оппозицией президенту по иранской проблеме лишний раз показало действенность демократии и принципа разделения властей в США. Это не российская “Госдура”, угодливо штампующая путинские желания с подобострастным одобрямсом самых бредовых инициатив своего царя.
    По существу сказанного республиканцами в письме все верно и соответствует конституционному законодательству страны. Проект соглашения с Ираном не удовлетворяет Израиль и несет угрозу этой стране. Даже, если соглашение и будет принято, то это ничего не изменит: у Израиля как было,так и останется два варианта – либо смириться с тем, что Иран в медленном режиме, но создаст свое ядерное оружие, либо предпринять военные действия. Третьего не дано.

    • Иванович says:

      Крупные мировые державы уже начали переговоры с Советом безопасности ООН о полном снятии санкций с Ирана, если ядерная сделка все же состоится. В этом случае американскому конгрессу будет намного сложнее отменить сделку.

      Переговоры между Британией, Китаем, Францией, Россией и США – пятью постоянными членами Совбеза ООН, а также Германией и Ираном возобновятся на следующей неделе.

      Конечно, будущие президенты США могут отказаться соблюдать соглашение с Ираном, заключенное Обамой. Однако резолюция СБ ООН по ядерной сделке придаст ей полноценный юридический статус, что сделает ее отмену крайне сложной для республиканцев в Вашингтоне.

    • asolonitsyn says:

      Пока в Сенате демократы считают голоса – процесс, наш Ваня – тощий, да слегка поддатый, уже с ружьем наперевес.

    • Lord says:

      MIKEN90:
      мы не преуменьшаем и не преувеличиваем опасность создания Ираном атомной бомбы. Куда лучше и полезнее для здоровья трезво смотреть на ситуацию.
      Оценки состояния иранской атомной программы – дело разведки, а не политиканов, которые все приспосабливают под свои нужды.
      Теоретически, да, Тегеран мог бы обзавестись ядерным оружием. Однако практически ПОКА ничто на это не указывает достоверным образом.
      Из этого и надо исходить и не впадать в паранойю.
      Все другое приводит к неправильным и скороспелым выводам и решениям.
      Что касается письма 47 сенаторов, это вообще нонсенс – обращение к властям враждебного государства в обход и в пику исполнительной власти. Это акт вынесения американского грязного белья на суд мировой общественности.
      Глупо. Медвежья услуга своей стране.

      • MIKEN90 says:

        Кто такие “мы”? Это о себе в третьем лице или о ком-то другом? В любом случае помимо одних “мы” есть и другие “мы”, которые на ситуацию с Ираном смотрят несколько иначе. Безусловно на иранскую проблему не помешает смотреть трезво и дело разведки оценивать иранскую атомную программу. Именно поэтому с Вашей фразой о том, что “ПОКА ничто” не указывает на работы Тегерана по обзаведению ядерным оружием нельзя согласиться, поскольку то что знает разведка никто из нас не знает и не может знать, чего нельзя сказать о ряде конгрессменов, которых Вы обозначили “политиканами”. Их письмо к иранским властям в “пику” исполнительной власти не нонсенс: во-первых, потому что это соответствует принципу разделения властей и многое Конгресс независимо от того, кто является президентом, делает ему в “пику”, а во-вторых, письмо к “властям враждебного государства” явилось важным разъяснением с точки зрения законодательства США порядка и последствий заключаемых страной договоров.

  3. спокойный says:

    и то решение плохо и это решение плохо какое из них хуже это с какой стороны смотреть со стороны нобелевского лауреата который хочет войти в историю миротворцем одно решение со стороны израиля еврейского государства народ который потерял в годы второй мировой войны треть 6млн человек в результате холокоста учененого фашистами и раны которого еще не зарубцевались другое решение учитывая то что иранские аятолы не признают право израиля на существование и готовые применить силу для выполнения своих решений кто арбитр в этом споре не известно

    • Lord says:

      Знаете, я как-то спокоен за Израиль. У него есть ВСЕ для защиты страны.
      И, думаю, в случае необходимости Израиль использует это ВСЕ, что нужно или сочтет нужным против врага.
      Поэтому вести разговор в плоскости, плохо ли, хорошо для Израиля возможное будущее соглашение (а оно под большим вопросом) – пустая трата времени.
      Ясно заявлено, что соглашение международных посредников с Тегераном ни к чему НЕ обязывает Израиль.
      Израиль поступит так, как посчитает необходимым. Израиль – не баран, которого Обама предлагает на заклание Ирану.

      • спокойный says:

        вы правы у израиля есть военно воздушные силы которые могут прорвать пво ирана у израиля есть баллистические ракеты которые достают до ирана у израиля есть подводные лодки с ракетами на борту которые могут нанести удар по ирану но израиль не хочет воевать евреи мирный народ и поэтому руководство израиля делает все что бы не пришлось все это применять

  4. Russian Ukrainec says:

    Неудачное место себе выбрал Израиль. И ведёт себя крайне недружественно по отношению к соседям. Снесут его в пыль в любом случае, увы… Обычными вооружениями и голыми руками.
    Так что “ядерная проблема Ближнего Востока” – надувная фикция, чтобы отвлечь от проблемы израильского ядерного арсенала. А на что способно государство, делающее врагов из всех до кого дотянется, – видно по Бейруту и Сектору Газа.

    • спокойный says:

      евреи говорят что в ветхом завете написано что место для них выбрал всевышний а они его рабы и против его воли ничего сделать не могут а по поводу всего остального судя по всему знание по истории тех краев вы получили на курсах цеховых пропагандистов уралвагон завода абсолютное незнание поэтому ваш этот детский лепет и опровергать не хочется

    • Ольга Дмитриева says:

      Не хотелось с вами общаться так как ваши
      “сочинения” уже встречались,

      но всё же замечу, что Израиль ведёт
      себя по отношению к соседям
      исключительно дружественно –

      с 1947 года по сегодня \ не раз на тайных
      переговорах арабские лидеры говорили,
      что не против иметь хорошие

      отношения с Израилем…
      но “арабская же солидарность” не позволяет…

      И не смотря на это у Израиля были
      приличные отношения с Египтом, Иорданией
      и другими странами\

      А ваше советских времён враньё – как говорят у вас в России –
      “не канает”

      • Russian Ukrainec says:

        Лето 2014. Все подтвердили – от ООН до CNN.
        Тысячи убитых мирных палестинцев – как возмездие за 7 убитых израильских солдат.
        Невозможно постороннему разобраться в тонкостях взаимоотношений и конкретной криминалистики. Зато арифметика беспощадна. Она как-бы намекает об отношении “сверхлюдей” к судьбам “недолюдей”.

        • arkadyc says:

          Русскому украинцу:
          Но почему гневный глас Москвы не слышен с трибун ООН?
          Почему между Россией и Израилем сохраняется трогательная дружба? Неужели в Кремле тоже завелись “суперлюди”?
          На мой взгляд, когда России приходится уничтожать собственных “нелюдей” на Кавказе, в Дагестане и тд., кремлядям как-то не с руки очень уж активно отстаивать права палестинцев.

          • Russian Ukrainec says:

            Никто не свят.
            Но именно МИД РФ настойчиво раз за разом напоминает о необходимости выработки общих стандартов – и соблюдении их.

            Следователи определили, что химическое оружие в Сирии – применила именно оппозиция. Осталось догадаться – ЗАЧЕМ. Может, чтобы Вашингтон обвинил в этой атаке Асада? Как Вы думаете?

            Нью-Йорк 9/11/2001.
            Аккуратно сложился корпус №7 ВТЦ, совершенно не затронутый падающими самолётами, стоящий на отшибе. Сам. Строители, видимо, схалтурили… От ветра упал. Как страшно жить в Америке 🙂

          • arkadyc says:

            Русскому украинцу:
            Вы забыли еще упомянуть инсценировку высадки американцев на Луне Голливудом.

            Я бы на вашем местое озаботился реальной жизнью в России:
            “Например – в сентябре 1999 года в Буйнакске, Москве и Волгодонске произошли чудовищные террористические акты. Начнем с теракта, который мог оказаться самым страшным, но был предотвращен. 22 сентября случилось незапланированное: в Рязани сотрудники ФСБ были замечены при закладывании «сахарных» мешков с гексогеном в спальном микрорайоне Дашково-Песочня”.
            http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/61n/n61n-s04.shtml

            Вы еще

          • Russian Ukrainec says:

            Ах, arkadyc…
            Американцы на Луне – скорее всего, реально были. Иначе СССР наверняка разоблачил бы “Голливуд” сразу на месте.
            И я вполне принимаю аргумент, что программа прекращена ввиду грандиозной стоимости таких полётов – при отсутствии намёка на окупаемость.

            ФСБ минирует жилые дома в Рязани – вполне возможно, что учения, проверка бдительности населения, хотя я не исключаю любой другой вариант (как и по всем вопросам).

            Жители Америки – такие же люди как и мы – такие же обычные и уникальные каждый по-своему – враждовать незачем.
            Но я пишу о действиях правительств и НПО – и освещении этих событий в СМИ. Проблема в том, что одна и та же финансовая корпорация вполне может купить и правительство и НПО и СМИ и ЧВК в Америке – и устроить себе огромные конкурентные преимущества в ущерб всем остальным, в том числе и населению Америки. Вы платите налоги в бюджет – за эти деньги ЦРУ организует провокацию – финансисты получают прибыль по многим каналам – после расследования и стыда-позора государство тратит опять деньги налогоплательщиков на исправление последствий. Идиллия.
            Американцы (народ) здесь – одна из пострадавших сторон. Сочувствую их потерям.

        • спокойный says:

          а вы что тоже кончали курсы цеховых пропагандистов при уралвагонзаводе что даже что происходило там 1-2-3 года тому назад не знаете не говоря о причинах и результатах всего противостояния израиля и арабов вот так вот наша пролетарская ярость по отношению к сионистским агрессорам ты знаешь что на украинском пролетариат звучит как голодранец вот такая вот ярость голодранцев к людям и стране которая живет своим трудом в окружении враждебных стран которые уже более 80лет хотят стереть ее с лица земли

          • asolonitsyn says:

            Спокойный, насколько я знаю, “пролетариат” действительно означает что-то вроде голодранца. Но это из греческого языка, от слова “пролес” – наследство, когда окромя детей ничего материального не производят. Украинский язык очень певучий, своеобразный, но это – смесь, с историей лет в 150.

          • спокойный says:

            ответ эсолонитсину на 16.03.2015 10:26 когда я учился в институте а кончил я его 41 год назад у нас в группе учился украинец из под киева ну история кпсс и все прочие прелести марксизма ленинизма у нас естественно были и когда как то вместе мы учили это он и сказал что дословный перевод лозунга пролетарии всех стран соединяйтесь звучит на украинском так голодранцы усих краин гоп до кучи

  5. БУДДА says:

    РАЗВЕ можно приносить глобальные
    цели в жертву сиюминутным “выгодам”?
    Ситуация касается как Ближнего Востока,
    так в ближайшей перспективе она коснётся и США,
    равно как и всего мира…

  6. Д.Г.Анохин says:

    М-да, печальный прогноз. Аятолла с атомной бомбой. И остальные окружающие туда же. Ничего хорошего в этом нет. А кто виноват? Соединенные Штаты Америки виноваты.Нечего было третировать Иран в своё время. Нечего было “подставлять” бедных израильтян, само существование которых ежедневно оспаривается близлежащими народами. Достаточно было поставить одну большую военную базу США в Израиле,в своё время, и в регионе был бы мир и покой. А теперь поздно. Персы от ядерной программы не откажутся. Бить их бесполезно. Наверняка у них уже есть одно-два ядерных устройства, которые они применят в любом случае на головы израильтян, а США опять будут в стороне. Так нельзя. Политика США по отношению к Израилю при Обаме – политика двурушничества, вот она и принесла свои плоды.

    • спокойный says:

      г-н анохин у вас что бы не случилось все сша виноваты ну не надо всем говорить что вы платный кремлевский болтун надо немножко тоньше работать или ваших мозгов только на это хватает

      • Д.Г.Анохин says:

        Покойный, я не знал, что я тебя так возбуждаю. Ты как в той частушке: “Мимо тёщеного дома я так просто не хожу, то ей кой-чего положу, то кой-чё то покажу!” Покойный, будь покойным. Да, и еще, бесплатный ты наш аналитик, может, ты еще напишешь нам, сколько мне платят за мои посты?

        • спокойный says:

          так на меня безграмотные хамы действуют так же как красная тряпка на быка

          • Д.Г.Анохин says:

            Покойный, освой уже свой гаджет. Сил нет читать твои вирши без заглавных буквы и знаков препинания.

          • спокойный says:

            ответ анохину на 13.03.15 1:32 ну когда у русских неадекватных патриотов кончаются аргументы появляются подобные вирши но я не обижаюсь на обиженных умом не обижаются им сочувствуют но в приличных странах держат на низших ступенях социальной лестнице создавая условия что бы им никуда лезть не хотелось и только в таких странах как россия все г…. всплывает наверх

    • Lord says:

      запретить Ирану заниматься мирным атомом нельзя. Что можно? – поставить программу обогащения урана под международный контроль.
      Если персы подпишут соглашение, они будут его выполнять.
      Отказ от переговоров, их срыв даст толчок военным разработкам, и их уже не остановишь.
      Вывод – надо договариваться.

  7. Vladimir says:

    “Ядерный треугольник: США-Иран-Израиль” – это при том, что примерно половину всего обогащённого урана производит Россия? Ребята, окститесь! Не пудрите мозги людям – речь идёт просто об удержании “дикарей” в состоянии АБСОЛЮТНОЙ зависимости и продолжении грабежа таких народов, как Иран, Ирак, Южная америка etc. Вам хочется кушать – платите сполна!

  8. практика - критерий истины says:

    Г-н Коэн, Вы, как и все обсуждальщики перспектив заключения предполагаемого договора с Ираном страдаете каким-то странным информационным недугом.
    Всем в мире понятно, что все хотят от Ирана, чтобы он что-то подписал. Не всем понятно, что конкретно (это, собственно и обсуждается на переговорах), но явно – какие-то обязательства по предполагаемому непроизводству ядерного оружия.
    – А кто будет вторым (третьим-четвертым- и т.д.) подписантом?
    США? МАГАТЭ? Пятерка-шестерка- … гарантов?
    – В чем будут состоять предполагаемые обязательства (обязанности) остальных подписантов?
    Какой-то странный информационный вакуум, который порождает следующие вопросы:
    – освободит ли Иран от его обязательств по предполагаемому договору обещанное сенаторами предполагаемое прекращение действия соглашения по ядерной программе со стороны США по окончании срока полномочий президента Обамы?
    – Если США будут не единственным контрподписантом, то что будут делать остальные контрподписанты и Иран в случае обещанного сенаторами прекращения действия соглашения по ядерной программе со стороны США по окончании срока полномочий президента Обамы? Они должны будут радостно согласиться или, наоборот, возмутиться и объявить санкции предполагаемой новой администрации, пошедшей в отказ?

    Есть ли у Вас, г-н Коэн, ответы, или какие-то соображения?
    Можете ли вы заполнить вышеуказанный вакуум?

    • КИСЕЛЕВ says:

      НЕ НУЖНО плакать.
      США никогда не заявляли что какое-либо государство не имеет права на существование. А Иран выступал с подобными заявлениями неоднократно…
      США – гарант безопасности уже много десятилетий.

      • практика - критерий истины says:

        насчет плакать – это вы кому и о чём?
        насчет “не имеет права на сюществование” – вспомните Северный Вьетнам, Северную Корею, Кубу, Хиросиму с Нагасаки, Абхазию, РЮО, Приднестровье, Косово (о чём это я?), раздолбанный Ирак, ну и по мелочи там Гранада, Панама, всякие там Гондурасы, Никарагуа и пр.
        Насчет “гаранта безопасности” – 11 сентября, сотни тысяч убитых мирных жителей в военных операциях – чью безопасность они гарантируют уже много десятилетий?

        • спокойный says:

          насчет афганистана афганистан был более менее мирным стабильным государством под управлением короля но вот великим советским строителям коммунизма во всем мире захотелось на примере афганистана показать как с помощью внешней силы можно сделать так что бы так называемый отсталый народ перепрыгнуть из эпохи феодализма через капитализм прямо в социализм создал у себя коммунистический рай и создали так насозидали что афганцы до сих пор в себя прийти не могут даже внешняя помощь в налаживании нормальной жизни не помогает а вы какие то байки про америку говорите

          • Без фантазий says:

            Вы плохо знаете историю Афгана и то, как короля сверг его родственник Мухаммед Дауд, учившийся во Франции.

          • спокойный says:

            ответ без фантазий 15.03.2015 7:04 насколько я помню мухаммед дауд был кузеном короля и ставленником ссср а то что он учился во франции так во франции всегда были сильны левые настроения помните парижская весна 1968г когда де голь с трудом подавил левый мятеж он тогда даже поехал во французскую группу войск в германии в метрополии уже опереться было не на кого а кроме того и аятола хомейни был в изгнании тоже во франции и оттуда он приехал в тегеран и возглавил эту исламскую революцию

    • Q says:

      Иран давно уже подписал, – Договор о нераспространении ядерного оружия. Под это дело получил через МАГАТЭ технологии обогащения, даже АЭС ему построили. А потом объявил, что выходит из под контроля МАГАТЭ, что означает выход из ДНЯО. От Ирана хотят выполнения ранее принятых обязательств.

  9. Namiz says:

    Очередное благое намерение (нераспространение ядерного оружия) утонет в пучине Бермудского треугольника, то бишь, Ядерного. Об этом уже говорят много лет, но ядерных держав становится все больше.

    Человечество, изобретя дьявольское оружие самоуничтожения, никогда, ни при каких условиях не остановится ни в его совершенствовании, ни в его распространении. В очереди “в клуб ядерных держав” уже много государств. Они не стучат уж кулаками в дверь, но пинками жаждут выломать саму дверь (запреты). Ни бог, ни сам дьявол им не указ. Такова логика истории.

  10. Q says:

    Договор о нераспространении ядерного оружия – самая неудачная глупость в ряду дипломатических соглашений. Глупее могло бы быть что-то вроде договоров о нераспространении пороха или динамита, а то и вообще огня.
    Этот договор давно – пустая бумага. И вскоре он должен отмереть как любая другая глупость.

  11. БУДДА says:

    Нужно медитировать о благе всех землян.

  12. asolonitsyn says:

    Прочитал. Страшную тему выкатил из ангара Ариэль в пятницу 13-го числа!
    Сижу, смотрю шоу «Голос-дети» и думаю: какие они раскрепощенные по сравнению с нами, взращёнными под флагом борьбы мирового пролетариата. Умные, талантливые. Половина из них по-английски чешет. И атомная бомба им – до тёти Фени. Эмигрантам тоже советую посмотреть: прекрасный и честный конкурс, без дураков.
    Не хотел эту «пустынную» тему поддерживать. Мне ближе то, что ближе к России: берёзки, иван-чай. Ведь писал же Ариэль: «Для нас, американцев, жизнь здесь и сейчас важнее событий за тридевять земель». Но на ум пришла злая мысль: скоро ядерное оружие будет иметь и Верхняя Вольта. И я решил рассмотреть вопрос: насколько всё это выгодно либо невыгодно России, моей родной стране.

    По тексту до конца не понимаю:
    – «Вокруг этого соглашения идет борьба всех против всех: в схватке без правил принимают участие Белый дом, Конгресс, Госдеп, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, его оппозиция, иранские радикалы и иранские умеренные, люто ненавидящие друг дружку». Значит ли это, что первые 3 тоже люто ненавидят и играют без правил?
    – 5+1? Кто там 5, а кто 1? США, Великобритания, Франция, Германия, Россия и Китай – уже 6, плюс Израиль, плюс, собственно Иран – 8 получается. А где остальные «ближневосточники»? Очень большая и шумная компания получается. Даже две. ИГИЛ ещё: те вообще – сами по себе, клуб у них по интересам.
    А большой любви нет в обеих компаниях: шииты/сунниты, анголоскасы/все остальные – хорошая, добрая база для переговоров.

    Израиль имеет, Пакистан имеет. Ирану обидно, да? Чьими друзьями являются:
    – Пакистан – скорее американский друг, правда, не такой уж надёжный. Но чтобы замочить кого-то на территории Пакистана, США могут и не спрашивать разрешения – всё очень демократично. В общем, друг;
    – Израиль – тоже американский друг, но прибавим «пока ещё»;
    – чей друг Иран? – скорее российский, хотя Россия не поддерживает радикализм, да много чего России не нравится. В том числе, Россия не очень-то хотела бы видеть атомные бомбы в ещё одном государстве: свои девать некуда. Но в каком государстве нам выгоднее эта бомба: в Пакистане или в Иране?
    Думаю, в Иране:
    – очень мала вероятность, что Иран, как страна самостоятельная, применит ее против России либо наших друзей в обозримом будущем. Мы же не навязываем Ирану православную религию, не суем туда транснациональные корпорации и кока-колу вагонами. Наоборот, если необходимо будет защитить Иран с воздуха, можем поставить несколько полков С-400. Тогда вариант Белграда, где высокомерный Милошевич отказался от наших С-300, уж точно не повторится;
    – если Иран будет обладать очень ограниченным ядерным арсеналом, всего 3-4 боеголовки, а средства доставки до 3500 км у них уже есть, то большой-пребольшой пароход с гладкой палубой, перед тем как зайти в Персидский Залив, хорошо подумает о том, можно ли оттуда командовать, стрелять и выйдет ли он оттуда потом живым. Две штуки по 40 килотонн для этого достаточно. Подумает и ИГИЛ.
    Конечно, я против распространения сей дряни по миру. В связи с этим хотел бы спросить у США:
    – откуда эта бяка взялась у Израиля и Пакистана?
    – почему им можно, а Ирану нельзя? Кто определяет этот критерий дозволенности? Господь бог?

    В целях ограничения распространения этой бяки, на месте российских властей я предложил бы Ирану следующее:
    – мы обеспечиваем вам ядерную энергетику в части строительства и эксплуатации АЭС, включая поставки ТВЭЛов и захоронение отходов (у нас есть – куда их закапывать, хотя экологи опять завоют);
    – вы не создаёте собственное ядерное оружие, в том числе, из соображений безопасности его хранения: придёт какой-нибудь шалопай, украдёт боеголовку и бабахнет по саудитам;
    – в ответ мы, совместно с Турцией, снимаем все санкции с Ирана не дожидаясь, когда это соизволят сделать США. Обеспечиваем транзит иранской нефти по новенькому трубопроводу до его конечной точки, будь она хоть в Португалии;
    – далее мы ставим вопрос перед другими участниками ШОС и БРИКС о вашем вступлении в эти мирные и добрые союзы. Обеспечиваем вам договорную безопасность от массированного нападения, включая ситуационно оговоренное применение нашего ядерного оружия против ваших врагов.
    Есть ещё один вариант: союз 1+5 = Израиль + Россия, Иран, Ливия, Сирия, Египет. Палестину рано: уровень организации тамошнего государства смахивает на Украину. Турция – член НАТО, хотя тоже пока, но пока и не надо. В этом случае Россия сдерживает как Израиль, так и Иран от проявлений взаимной конфессиальной неприязни и попыток сделать друг другу ваву. Для этого Иран обеспечивает безвизовый режим с Россией, как это уже сделали Израиль и Турция. И дружба польётся рекой…
    Согласитесь, что я – фантаст!
    Но что делать Израилю? – «Белые» придут – грабят, «красные» – тоже, понимаешь…
    Думаю, что у России больше аргументов: мы не будем заставлять Айатоллу Хоменеи креститься, а евреев – снимать ермолки.
    Ариэль, какой тут треугольник? – многоугольник, причем очень хитрой конфигурации.

    • спокойный says:

      господин асолонистин вы сейчас рассуждаете как член дворовой бандитской шайки рассуждая что я член дворовой шайки под названием россия а есть дворовые шайки под названием сша и я хочу править всеми остальными мелкими дворовыми шайками но вот дворовая шайка сша не дает мне и я буду искать союзников для борьбы с ней ну в руководстве дворовой шайки под названием россия возможно и есть такие люди но вот дворовой шайки под названием сша нет есть государство сша которое взвалило на себя непомерно трудную ответственность за поддержание порядка в мире для того что бы пресечь действия дворовых бандитов но членам дворовых банд это не понять они будут орать проклятые янки так же как в молодости орали проклятые менты

      • asolonitsyn says:

        Спокойный, несение этой ответственности для США уже превратилось в неподъемную ношу. Главным образом потому, что большая часть человечества не только не просила США отвечать за весь мир, но уже встала на дыбы. Путь США соответствует русской шутке:
        – Ты почему руль отпустил?
        – А куда машина денется из такой глубокой колеи? –
        Рули, не рули, а машина едет сама. Впереди, думаю, стоит могучий дуб.

        • спокойный says:

          вы правы это тяжелейшая ноша даже для слона и усугубляется это тем что разные мелкие шавки всю дорогу наскакивают лают хватают за ноги но без этого существовать человечеству будет хуже как 50и 100 и 500 лет назад когда не было такой страны которая могла взять эту ответственность на себя и когда шавки грызлись между собой некому их было приструнить сейчас появился слон который пытается приструнить шавок и надо ему помогать а не быть как эти шавки

    • ЕЕ says:

      НАВЕРНОЕ, кажитесь себе “аналитиком”? \ Это не плохое слово…\

  13. Василий says:

    Все зависит от США .

    Если США превратятся из воинственного ковбоя в миролюбивого труженика ,
    то вооружаемость других государств сразу пойдет на убыль
    и в том числе желание других государств получить ядерное оружие .

    Все страны желающие получить ядерное оружие в первую очередь обосновывают это необходимостью защиты от вооруженного до зубов соседа .

    Самым вооруженным соседом для всех в настоящее время есть США .

    • спокойный says:

      василий я конечно понимаю что с выпускника цеховых агитаторов уралвагонзаврда претензий больших нельзя предъявлять по части умственных способностей но все таки мы живем в такое время когда россия бахвалится своей военной силой своими зелеными человечками тем что она может захватить весь мир начав с крыма и донбаса и противопоставить у запада ей нечего тем что она резко нарастила затраты на вооружение что у нее огромные поставки вооружения в другие страны тем что вроде перехватила многомиллиардный контракт на поставку самолетов в индию у франции и в это время вы предъявляете обвинение стране которая сокращает производство вооружений в том что она является основой гонки вооружения это говорит об интеллектуальном уровне русских патриотов что даже на такой элитный сайт как голос америки посылают трудиться таких вот интеллектуалов что говорить о внутрероссийских выпускниках школы политинформаторов где ж ты валентин зорин почему допускаешь такое

      • змей горыныч says:

        – Всё зависит от диаметра иглы.

        – Скажите, а у вас диаметр?.. Ай! Уже, да?

  14. ELLA says:

    Вообще-то я понимаю Q. Весь мир напрягается, ломает копья, и все только для того, чтобы отложить появление ЯО у аятолл на десять лет. Пусть этим занимаются наши дети, а мы умываем руки.
    Но нельзя исключать возможность того, что при появлении у Ирана ЯО он захочет снабдить им и некоторые террористические группировки. Этого точно нельзя допустить именно сейчас, когда мир на Ближнем Востоке настолько хрупок .
    С другой стороны, за эти 10 лет западные ученые могут найти какой-нибудь “адекватный” ответ, когда при фиксировании начавшегося расщепления урана в любой точке планеты станет возможным нейтрализация процесса.
    Так что похоже, что МАГАТЭ ест свой хлеб заслуженно.

    Другое дело, что Иран-Израиль-США – это такой Бермудский треугольник. Что туда попало, теряет свою реальную силу и значение, а на поверхности остаются только следы , которые всем миром истолковываются по-разному.
    Что нужно Ирану – вроде понятно. Хочет бомбу. Но зачем? Ясно, что он не может применить ее против Израиля, не получив ответ, который искалечит сам Иран. Может, у аятолл шахидские наклонности? Как-то непохоже. Вон один уже лечится от рака, умирать вроде не хочет. А, может, совсем не Израиль главный враг для персов, а проклятые сунниты, которые искажают мусульманскую веру? И проклятия Израилю – только пропагандистский ход, чтобы отвлечь весь арабский мир от нехороших мыслей? Тогда понятно, что Иран спешит получить бомбу, пока ее нет у саудовцев, например. И именно Израиль мешает этому потому, что у него с СА давние и достаточно скрытные отношения. И тогда США просто делают плохую мину при хорошей игре, поддерживая Израиль, а заодно и своих арабских друзей.
    И если удастся уговорить Иран отложить эту цель на десяток лет, то США будут полностью удовлетворены, можно жить дальше более-менее спокойно.
    Но почему Израиль недоволен, и чего испугались республиканцы?
    Неужели Ирану не нужно десяти лет, и ему хватит года-двух? И что тогда?
    Есть вразумительные ответы?

    • спокойный says:

      элла я думаю у ирана другая побудительная причина создания ядерного оружия иран встает с колен так же как россия но власть в руках более менее адекватных людей в отличие от россии просто ирану нужно нечто такое что могло показать народу то что они самостоятельные независимые встали с колен колониализма а ядерное оружие в условиях ирана это единственное что они могут сделать на этом пути и так же как сейчас путин даже если б он захотел не может вернуть крым так и иран не может отказаться от ядерного проекта а учитывая многотысячелетнюю историю взаимоотношения персов и израильтян то ему нет причин воевать с израилем но проблема в том что как сказал станиславский если в первом акте ружье висело на сцене в последнем оно должно выстрелить вот весь мир наверное и иран боится что они должны будут стрелять

      • змей горыныч says:

        ещё и за Иран думает!
        ещё за путина не всё придумал
        распыляетесь

        • спокойный says:

          а вы что нибудь конкретно сказать можете или только презрительное фи как барышня из смольного института благородных девиц

    • Q says:

      ELLA, спасибо, что нашли нужным ответить. Моя основная мысль такая, – зубную пасту в тюбик вернуть проще, чем реализовать нераспространение ядерного оружия. МАГАТЭ занимается распространением ядерных технологий, фактически там остается полшага до ядерного оружия. Иран получил все технологии официальным путем через МАГАТЭ, а потом решил выйти из ДНЯО. Вот и вся интрига. Сегодня примерно 60 стран могут создать ЯО за год. Кто-то еще быстрее. Все держится на честном слове. Как Будапештский меморандум, – дали гарантии Украине, а потом решили, что – ну его на фиг.
      Сможет Иран кого-нибудь снабдить взрывным устройством – это еще вопрос. А вот саудиты решили, что, если Иран отпустят, то они тоже в общем загоне сидеть не будут, –
      http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2015/03/150316_rn_saudi_nuclear
      И возразить им нечего.
      Тут такие дела, – если вдруг кто-то на Вашей улице начнет в гараже делать взрывчатку – приедет SWAT и решит вопрос. Вот Иран – первый в ряду тех, кто решил не скрываясь делать то, что раньше обещал не делать. Какой-такой SWAT может решить этот вопрос? Какие механизмы принуждения суверенного государства сегодня существуют? Кто может принудить Россию выполнять обязательства по Будапештскому меморандуму? А Великобританию или США?
      А если позволить Ирану, – то как запретить остальным желающим выйти из ДНЯО? Это совершенно мертворожденный договор.

    • Жанна Ф. says:

      Ну, намолотила…

  15. asolonitsyn says:

    ELLA. “С другой стороны, за эти 10 лет западные ученые могут найти какой-нибудь “адекватный” ответ, когда при фиксировании начавшегося расщепления урана в любой точке планеты станет возможным нейтрализация процесса.
    Так что похоже, что МАГАТЭ ест свой хлеб заслуженно”.

    Кто будет нейтрализовать – США? США не фиксировали расщепление, а создавали его. Для этого я и спрашивал в предыдущем посте: откуда бомба у Пакистана и Израиля? Иран виноват лишь в том, что бомба у него not made in USA.
    Китайская бомба-то ясно, советская: дружба тогда была восхищенная такая. Но китайцы достойно следят за бомбой: тряпочкой ее протирают и Хиросиму бомбить не собираются. Далее, МАГАТЭ – это что – филиал США? Чей хлеб ест?
    Обогатить без центрифуги теоретически можно: кто-то писал на блоге. Но что касается идеи дистанционной нейтрализации, Вы явно не имеете отношения к инженерным наукам. Нейтрализация может быть выражена только в тротиловом эквиваленте. Неизвестно также: кто и кого будет нейтрализовать в 21-м веке?

  16. Namiz says:

    Если глава одной из ядерных держав говорит, что могли использовать данное оружие то, что должны думать главы остальных ядерных держав?

    Видимо, тоже выпускать победный ролик и вскользь “брякнуть”, что они также были на грани применения оного оружия.

    Интересная, но очень опасная картина вырисовывается: ситуация выходит из-под контроля. Это не Карибский кризис, черту этого кризиса страны как-то незаметно для себя (руководители) перешли, видимо, Рубикон остался позади.

    • Q says:

      Как говорят на Донбассе, – “пи*ть, – не мешки ворочать”. Лет восемь назад поляки говорили российским военным, – “объявляйте ядерную войну хотя бы реже трех раз в неделю”. Вован – трус, захват Крыма и война в Донбассе – это с перепугу, после того как он примерил на себя шкуру друга-Каддафи. При реальном шансе получить обратку он бы никуда не полез. У него и сейчас очень реальные шансы получить пулю от собственной охраны.

    • спокойный says:

      руководители остальных ядерных и не ядерных держав думают что сейчас весна и у русских обострение психического заболевания и надо сделать так что бы этот психически больной человек не смог навредить ни себе ни другим

    • товарищь Дынин says:

      чтобы “главы остальных ядерных держав” ничего не думали, с Ираном и с Россией надо поступить так, как в своё время я поступил с Иночкиным. Напомню:

      Дети, вы – хозяева лагеря. Вы!
      От вас что требуется, друзья мои?
      – ДИСЦИПЛИНА!
      – Я категорически запретил переплывать на остров. А Иночкин нарушил мой запрет и переплыл.
      – А там может быть коклюш.
      – Да нет там ничего.
      – Третий отряд, разговорчики. Берите пример со второго отряда.
      Кто поручится, что Иночкин теперь не несет в себе заразу? Кто?
      И это не первое нарушение Иночкина! В день приезда он фехтовался на палках. А вслед за ним все стали фехтоваться, даже девочки.
      Ночью под одеялом он зажег фонарик и читал книгу. И все стали читать книги.
      А сегодня уплыл на остров. Так что ж теперь, все будут уплывать на остров, а?
      Так давайте лучше уж начнем через речку прыгать!
      Более того, в вещах Иночкина обнаружены: лески, крючки, поплавки. Как вы думаете, для чего все это?
      КАРТИНА СКЛАДЫВАЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ.
      Я издал приказ об отчислении Иночкина

    • asolonitsyn says:

      Namiz, Вы имеете в виду ролик с Путиным? – так там не было сказано о возможности применения. Средства находятся в обычной круглосуточной готовности. Ролик – не победный, а предостерегающий и очень откровенный. Мне понравился: я увидел ответственного лидера, чего желаю Франции, Германии и пр. Главное отличие Карибского кризиса от текущей ситуации в том, что США очень быстро перестали считать Россию равной, как после Второй Мировой и во время этого кризиса считали СССР – большая ошибка.

  17. ELLA says:

    Q, вы, конечно, правы , положение безвыходное. И у Ирана в конце концов будет бомба, и у арабов. И в конце концов все мы друг друга уничтожим. Но хорошо бы, чтобы это случилось хотя бы не завтра.
    Израиль как та лягушка, которая в конце концов выбралась из банки, пытается хоть как-то отдалить этот армагеддон. Его позиция очень простая: если можно что-то сделать, то это делать нужно.
    И все-таки где-то теплится надежда, что кто-нибудь что-нибудь успеет изобрести за оставшиеся нам 10 лет. Я далека от мысли, что это может быть делом именно инженерной мысли, как думает asolonitsyn.
    Может, где-то уже готовится открытие века.
    В творческой работе ученого важнейшим является способность к нестандартному мышлению и невосприимчивость к мнениям авторитетных коллег. Пожалуй, только у таких людей есть вероятность натолкнуться на новую, плодотворную идею.
    Например, что такое пространство и время? Объяснить это кому- нибудь практически невозможно. Восприятие времени и пространства заложено только внутри нас.
    Но попытаемся мысленно двигаться куда угодно, в любом направлении, путешествуя не только наружу, но и вглубь, вглубь материи, из которой мы образованы. К молекулам, атомам, элементарным и не элементарным частицам, и далее — к наиболее маленьким пространственным размерам и интервалам времени, которые называются планковскими.
    И может, в таком интервале можно будет вернуть в исходное положение предпосылки начавшегося процесса расщепления атома, на планковскую долю времени вернуть его назад.
    Всего лишь попасть в планковский интервал! Неужели за 10 лет попасть туда не удастся? Так что еще не все потеряно.
    Не надо только валить все на Америку, что именно она раздала всем по бомбе.
    Это самое легкое, что можно сделать: обругал Америку – и ты доволен собой.
    Тут на сайте многие этим занимаются, любят поминать прошлое. И скромно обходят настоящее. А надо пытаться смотреть в будущее.

    • asolonitsyn says:

      ELLA, креативная Вы дама! Уде думаете о вечном, постоянную Планка вспомнили.
      Жить надо!
      Не говорите: кто-нибудь. Это означает – никто. США этого никогда не сделают. Остается Господь Бог – безразлично: в каком его проявлении. Иудейском, православном, католическом. мусульманском, буддийском… но только не в протестантском.

  18. БАГАВАН says:

    Я верю, будет, будет мир,
    Иначе ведь нельзя…

  19. БАГАВАН says:

    ЧТО, если попробовать думать в позитивном ключе?

  20. Андрей says:

    США-Иран-Израиль.Оговорка по Фрейду?Остальные не при делах?Только две исключительные нации и объект воспитания(по Райкину)?

  21. Namiz says:

    Треугольник, США-Иран-Израиль, главным образом, заключает в себе проблему взаимоотношений арабов и евреев. Камнем преткновения на пути урегулирования всех вопросов на Ближнем Востоке является – палестинский.

    Премьер-министр Израиля Б.Нетаньяху заявил, что никогда не признает палестинского государства. “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!” Надо же, Нетаньяху решает вопрос государственного образования целого народа. Давно ли евреи вновь обрели государственность?! И кто им в этом помогал?!

    США со своим вечным спутником никогда не решить проблемы Ближнего Востока, но, напротив, только будут усугублять ситуацию. Видимо, это им и необходимо. Реши США палестинский вопрос, быть может, и Иран стал бы более покладистым, видя в США гаранта справедливости.

    Пока же игра в одни ворота: США позволяют Израилю все (даже обладание ядерным оружием), а мусульманским государствам пытаются воспрепятствовать. Но усилия эти тщетны.

    Мир беснуется – Россия нарушает международные соглашения; Израиль нарушает – мир безмолвствует. В таком случае действия России оправданны и справедливы с позиции сильного.

    И вскоре мир замрет в безмолвии и страхе.

    • спокойный says:

      такого народа как палестинский нет есть арабы такие же как в египте ираке ливии и саудовской аравии и у арабов уже есть более 20 государств да и на тех не могут организовать цивилизованную жизнь все воюют и воюют между собой и лезут воевать к другим бегут из своих стран в европу и там начинают устраивать свой бардак зачем им еще земля пусть на той что у них есть наладят жизнь

  22. Василий says:

    А почему кто то решил ,
    что Иран применит ядерное оружие против человечества а США не применит ?

    По моему больше шансов что рука применить бомбу поднимется только у США -все остальные игроки имеют достаточную историческую зрелость ,
    чтобы понимать последствия войны на своей территории,
    все , кроме США .

    В этом контексте следует боятся только США –
    государства не имеющего национальной идеи кроме собственной защиты,
    государства не имеющего национальной исторической зрелости ,
    государства состоящего из сброда с большим процентом преступного генотипа ,
    государства не имеющего превалирующей религиозной составляющей среди своего населения и от того не имеющего основной сдерживающей силы – силы морали , воспитывающейся религией .

    Не удивительно что уже политики начали называть вещи своими именами ,
    так Нарышкин обмолвился об США как о режиме и о бандитском государстве .

    Атомная бомба в руках США – это как спички в руках у ребенка .
    США не созрели для обладания таким серьезным оружием .

    Всему миру следует поднимать вопрос именно в необходимости запрета для сША обладания ЯО ,
    опираясь на прецедент безответственно использования ЯО американцами в Японии по гражданским городам , где не было вообще ни одного военного .

  23. ELLA says:

    asolonitsyn,
    Почему же не США? вы как-то выпадаете из реальности.
    Именно в США сделаны величайшие открытия, подтвержденные присуждениями Нобелевки. А кем по религиозному признаку – не имеет особого значения.

    • asolonitsyn says:

      Открытия, ELLA, делаются везде. Да, без конфессиального различия. Но есть две страны, лучше других умеющие собирать открытия под своим именем: США и Япония. Россия здесь – одна из самых наивных стран: Сикорский – вертолеты, Зворыкин – телевидение, и т.д. – все уходило на сторону. Только последние годы мы начали исправляться.
      Но я не понял: Вы о какой проблеме? – расщепление? Раз Вы вспомнили постоянную Планка, то можно вспомнить и Принцип Неопределенности Паули.

      • спокойный says:

        из страны в которой самое главное это воевать праздновать победы а все кто кроме этого хотят еще что то это предатели и пятая колонна естественно и сикорские и зворыкины и все другие ученые и инженеры ведут кому ж хочется что бы безграмотные старые стервы в троллейбусах заставляли малых детей учить историю на войнах и победах а когда ты проосишь их ну на чем нибудь мирном на тебя пол троллейбуса набрасывается ты приехал из америки ты предатель в такой родине невозможно ничего создавать можно только строем под пулеметы вот сикорские со зворыкиными и бегут и не только в америку куда угодно лишь бы подальше от анохиных и василиев

  24. ELLA says:

    asolonitsyn Мы не будем здесь вести научные споры, я просто навскидку почти фантастическую идею использования парадокса течения времени вспять (эта идея применительно к галактикам разработана американцем Лорансом Шульманом) применила к микромиру, к процессам расщепления атома.
    Я говорю о том, что нужно надеяться на лучшее. Я отвечала Q, когда он говорил, что все пропало, что, возможно, наша планета погибнет от ядерной зимы, т.к все режимы в скором времени заимеют ЯО.
    Кстати, уже в Японии создан автомобиль, который ездит буквально на воде. Эта идея уже давно была разработана, но вот только сейчас говорится о промышленном производстве. Каким-то образом разработчикам удалось удешевить процесс получения водорода , что было главным недостатком этой идеи ранее.
    Я надеюсь, что за 10 лет, которые отдалят аятолл от ЯО, можно будет найти противоядие. А может, по каким-то другим причинам, но мы перестанем панически бояться неадекватных режимов или лидеров, которые размахивают ЯО.

  25. asolonitsyn says:

    30.03.15 “Делегация России играет ключевую роль на переговорах по ядерной программе Ирана, заявили в Госдепе США”. Ариэль, я уже вопрошал: какой тут треугольник?
    “Треугольник будет выпит, пусть он – параллелепипед или круг” – В. Высоцкий.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

O блоге

O блоге

Экспертный анализ внешней политики и американо-российских отношений в блог-формате

Автор

Автор

Ариэль Коэн
Ариэль Коэн
– Директор-основатель Центра энергии, природных ресурсов и геополитики (CENRG) Института анализа глобальной безопасности, и Директор International Market Analysis – компании, занимающейся развитием бизнеса и политическими рисками в области энергии и природных ресурсов. Kоэн учился в Гарвардском университете и получил степень магистра и докторат во Флетчерской школе дипломатии и права (Университет Тафтс).

Наши блоги

Календарь

March 2015
M T W T F S S
« Feb   Apr »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031