Церковь двух календарей

Posted January 9th, 2015 at 6:35 pm (UTC+0)
32 comments

Фото и текст: Сергей Москалев

Этот храм был заложен в середине XX века русскими эмигрантами. Сегодня Свято-Николаевский собор Американской православной церкви является кафедральным. Богослужения проходят в основном на английском языке, но так же и на церковнославянском с «вкраплением» русского.

Как и все храмы Американской православной церкви, приход в Вашингтоне живет по Григорианскому календарю, то есть по «новому стилю». Но поскольку среди прихожан много выходцев из России, то все двунадесятые праздники отмечаются дважды – по Григорианскому и по Юлианскому календарям – по «новому» и по «старому» стилю.

Из тех, кто стоял у закладки храма более 60 лет назад, ныне здравствуют немногие.

Профессор Толстой-Милославский. В Америке с конца 1940-х. Семья перебралась в Новый свет из Франции.

Инженер Криницкий. По его рассказу, отец был командирован в США еще императором Николаем для закупки оружия в период Первой мировой. Но потом в России произошла революция, началась гражданская война, и возвращаться семье стало некуда.

Толстому 86 лет. Криницкому – 94.

И сегодня они продолжают поддерживать храм, жертвуют на приход немалые суммы.

В Рождество, после литургии в церковном зале, как обычно, был предложен праздничный обед. На столе традиционный поросенок – Толстой угощает.

На правах молодого-старого товарища подсаживаюсь к графу. Закусываем.

– Владимир Сергеевич, письмо-то читали?
– Какое письмо?
– Из Франции, Шаховского?
– А, Димочка… Ох, мы с ним в молодости-то выходили… Какие девушки!
– А подписи-то вашей под письмом нет?
– А?
– Не поддерживаете?
– Что?
– Ну, Крым чей?
– Крым наш.
– Значит, получается, вы «ватник»?
– Что?

Толстой в свои 86 не шибко на ухо чуток – наклоняюсь.

– Значит, – говорю, – вы из «ватников»?
– Что? Я уж сколько раз вам говорил: из Рюриковичей мы, из Рюриковичей. Ватниковы? Не знаю таких…
– Ладно, понял… А поросенка-то в России с хреном подают, а у вас вот соус?
– Зато французский.
– Ну, тогда с Рождеством вас, Владимир Сергеевич, будьте здоровы.

01_DSC0428

Свято-Николаевский собор Американской православной церкви. Вашингтон

02_DSC0436

Свято-Николаевский собор Американской православной церкви. Вашингтон

03_DSC0421

Святой Николай Угодник (работа московского скульптора Григория Потоцкого)

04_DSC0447

Лик Спасителя под куполом храма

05_DSC0485

Свеча горела

06_DSC0476

Икона святителя Иннокентия Аляскинского

07_DSC0681

Литургия

08_DSC0442

Исповедь

09_DSC0466

Свещеносец

10_DSC0500

Святой Стефан

11_DSC0503

Перед иконой

12_DSC0542

В алтаре

13_DSC0566

Прислужник

14_DSC0595

На литургии

15_DSC0512

В алтаре

16_DSC0663

Прихожанка

17_DSC0606

В алтаре. Дьякон

18_DSC0602

Молитва. Отец Георгий

19_DSC0520

Свещеносцы

20_DSC0460

Прислужник

21_DSC0569

Служба

22_DSC0656

Иконописец А. Москаленов

23_DSC0576

Смирение

24_DSC0587

Молитва

25_DSC0620

Перед причастием

26_DSC0672

.

27_DSC0691

,

28_DSC0699

Проповедь

29_DSC0707

Целование креста

30_DSC0591

Флажки ( какой то странный человек бродивший по храму, вероятно, из самых лучших побуждений к свечкам добавил флажки. Недоглядели)

31_DSC0749

Профессор Толстой-Милославский

32_DSC0741

Профессор Толстой-Милославский по праздникам проводит экскурсию по храму

33_DSC0806

Один из старейших прихожан инженер Криницкий (94 года)

34_DSC0744

Граф Толстой-Милославский

35_DSC0719

У праздничного стола ( профессор Толстой-Милославский с супругой, инженер Криницкий – крайний справа)

36_DSC0728

Толстой-Милославский на лестнице в алтарь

37_DSC0546

Алтарник

38_DSC0777

Инженер Джон Криницкий

Смотрите также фотогалерею «Праздник Рождества»

32 responses to “Церковь двух календарей”

  1. Vladimir Shliahov says:

    Владимир Сергеевич то хоть не обиделся, так видимо и не поняв смысл слова “ватник”, приняв его за чью-то фамилию.
    Люди в возрасте, живут своим прошлым им не до наших проблем.

  2. Stean Anthony (Paul) says:

    thank you for these uplifting pictures especially of the priests & liturgy, I will support Saint Nicholas in
    Washington OCA, and I hope this year 2015 to go forward with Saint Mary 365 book 5 with a strong
    orthodox theme as before in Book 2 — purpose being the same: honor and venerate and thank
    the Holy Mother Mary BVM Theotokos Bogoroditse, to teach about her, to lead the world to her beauty,
    and the beauty of faith (as you proclaim it so well) to build bridges of peace and love in this way,
    to go forward in the whole world to better building and strength, God’s blessings be abundantly
    given to you and all your people, amen and may you please grow in found strength,
    in new support and in Christ-love, amen

  3. Q says:

    Православная церковь сегодня в глубоком кризисе. В России из-за сотрудничества с государством. За рубежом по причинам естественного выбывания паствы (“Паства-то разбежалась. Сокровища ищут. – Свои сокровища!…”). Вообще, русская православная церковь с момента ее зарождения в Киеве не обходилась без государства никогда. Такая вот вымороченная конструкция (“Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище!”). В России на Рождество этого года в храмы пришло меньше 2% от населения. Не буду гадать о причинах. На Ваших фото видно, что в Вашингтоне явка просто провалена. Как я понимаю, собор содержится за счет небольшого количества меценатов и это вполне в духе православия. Когда они уйдут, его скорее всего снесут или переформатируют. По архитектуре можно в мечеть (по образцу Софии) или в молодежный клуб. Рок-н-рол под арочными сводами очень даже неплохо звучит.
    Хрен вообще-то растет как сорняк, в Вашингтоне он может расти круглый год. помню даже в засушливом климате Семипалатинска вывести его с участка было неимоверно сложно. Видимо, организаторы не очень строго следуют традиции. Могли бы Мишель попросить, если у самих нет свободного квадратного фута земли.
    Вы не правы, назвав князя ватником. Он скорее – колорад. А до Вашингтона затейники акции просто не дотянулись, цель была продемонстрировать, что Европа против американского вмешательства в украинские дела. Само письмо написано современным канцеляритом, явно не во Франции.
    Как-то Вы зачастили с темами… Я понимаю, полоска белая, полоска черная. Но эта тема какая-то совсем траурная.

    • Paul says:

      Ой, да что вы такое говорите?! Я вот хожу в этот собор уже лет 12, но пока никакого провала не заметил. Наоборот, огромный сейчас приток из бывших протестантов-американцев, убежавших из своих «конгрегаций». Много молодых. Церковь прихода OCA (Orthodox Church of America), и там не без своих внутренних проблем, но она растёт в отношении паствы, в то время как везде вокруг в католических и протестантских церквях народ разбегается.

      • Q says:

        Что вижу, – то и пою. На снимках – от силы полтора – два десятка человек. И это в праздник.
        Возможно, в других местах еще хуже.

    • Sergei says:

      Иногда я с вами соглашаюсь иногда – нет. Вот по этому комменту : мне показалось, что есть намерение желаемое выдать за действительное.
      Давайте по порядку. Оговорюсь сразу: статистика – наука хитроумная, как говаривал один исторический деятель – зависит, кто считать будет, да?
      Тем не менее, насчет “разбежавшейся паствы” . Согласно справочнику Национального совета церквей США ( неск.лет назад) Американская православная церковь имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по состоянию на 2011 год) — 21 %. В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.
      Как обстояли дела в прошлом году – данных у меня нет, но , тенденция , однако, да?

      Насчет письма.
      Вихрь революции 17-го выбросил из страны людей самых разных политических взглядов. Известно, что монархисты не то что не составляли большинства , но даже в период Гражданской войны вынуждены были скрывать свои взгляды, находясь в рядах не Красной – Белой армии.

      Из воспоминаний Юсуповой: “Когда началась Гражданская война, Феликс с семьей был уже в Крыму и вместе с братьями жены подал генералу Деникину прошение о зачислении в Белую армию, но все они получили отказ – «присутствие родственников императорского семейства в рядах Белой Армии нежелательно».

      Что там родственники! Вообще любые монархические объединения в Белой армии были запрещены.

      Тем более, для меня интересен был тот факт, что застав еще эмигрантов первой волны, тех , кто юнкерами , кадетами покидали Крым, и так же второе поколение – тех, кто оказался в эмиграции в детском возрасте, или даже родился здесь в 20 -e годы – так вот , по взглядам, из тех, с кем мне довелось встречаться – они почти все были…. нет, не обязательно монархистами, но имперцами . Поэтому, кто бы там обсуждаемое письмо не писал и не правил его под канцелярит – я уверен, оно – не фальшивка и отражает взгляды этих людей – из первой эмиграции – первой, второй генерации. Но более молодые – третье – четвертое поколение – они получили уже совсем европейское, светское образование, почти не говорят по – русски, выросли в абсолютно европейской среде – поэтому – не удивительно – их взгляды очень даже вероятно не совпадают с позицией “стариков” .

      • Q says:

        Про статистику мы все всосали с портвейном, что есть ложь, большая ложь и статистика. Но по данным нашей РПЦ рождественские службы по всей стране посетило менее 2 млн. человек.
        Тенденция в США понятна. Никто ее не пробовал связать с миграцией из России? А то у нас тут не очень много народу уезжает. Опять же от какой базы считали.
        Но это все не важно, важнее – как вырастить хрен в условиях эмиграции.

  4. Vlad says:

    Верно подмечено; графу Толстому даже мысленно не так-то просто одолеть расстояние от Рюриковичей до ватников. Это удалось только современной Украине. Точнее тому, что от нее осталось.

  5. БАГАВАН says:

    СЕРГЕЙ, “не слушайте их”.
    Вы – Мастер.
    И спасибо Вам огромное.

    • Q says:

      Конечно, мастер. Но его мастерство лучше видно в предыдущем репортаже. Съемки в церкви – как бы это сказать, – для начинающих.
      Как я понял тему, мастеру хочется обсудить тему Крыма и письма “Шаховского”, так как на ГА эта тема не была в приоритете. А вот на Свободе ей уделили больше внимания.
      Интервью с Шаховским и фон Ганом
      http://www.svoboda.org/content/article/26765506.html
      Из которого видно, что “автор статьи ее не читал” и даже не понимает, что подписал по просьбе товарищей из Москвы и ответ этим товарищам из Москвы Александра фон Гана.
      И еще “Шаховскому” на Свободе ответил живущий в Париже богослов и историк Антуан Аржаковский
      http://www.svoboda.org/content/article/26775166.html

      Заголовок темы я не оценил поначалу. А он хорош тем, что подчеркивает шизофреничность данной Церкви.
      До этого заголовка я нигде не встречал, чтобы на этот момент кто-либо вообще обращал внимание. А тут в трех словах описано главное содержание и смысл православной идеологии.

      • Sergei says:

        По первому пункту: интуиция вас подвела. Съемки в храме, для меня, как “мастера”, 🙂 гораздо сложнее по всем параметрам: меняющийся естественный свет (блиц использован лишь в ряде кадров ) , психологические типы, момент нажатия затвора – в определенном смысле это вторжение в ход службы, последовательность в монтаже кадров и т.д. Все гораздо сложнее, чем в репортаже с улицы. Да и портреты посильнее вышли , не находите?
        Как агностика, вас, вероятно, просто раздражает сама церковь? “Да и в церкви все не так, все не так как надо” 🙂

        По письму я уже ответил в предыдущем посте. Тут еще надо учесть один , может быть , не очень известный для непосвященных момент: вот есть Американская православная церковь, есть и очень многочисленны приходы Русской Зарубежной церкви , есть в Штатах и приходы Московской патриархии. Во Франции же часть русских приходов, кажется, входят в юрисдикцию Константинопольского патриархата.
        Конечно, мнения в русской эмиграции по известному письму могут быть разными. Иду по вашей ссылке и далее в Википедию:

        “Антуан Аржаковский (5 октября 1966, Париж) — ученый-богослов, директор Института экуменических исследований Украинского католического университета, член Европейской ассоциации социальных недель”…
        Заместитель директора Французского культурного центра на Украине. Профессор Украинского католического университета во Львове. Директор Института экуменических исследований при Украинском католическом университете во Львове. Научный сотрудник (research fellow) богословского факультета Католического университета Лувена[уточнить] (Бельгия).

        Ну, совершенно очевидно, что его мнение не совпадет с мнением автора письма Дмитрия Шаховского – доктора историко-филологических наук, председателя ученого совета Парижской семинарии, секретаря Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

        Насчет двух календарей. Я не знаю, но в этом может проявляется и гибкость и не тривиальность подходов? В противовес – ведь именно в косности принято обвинять православную церковь?

        • Q says:

          Я не идентифицирую себя как агностика. Я просто вне конфессий, и церковь меня не раздражает. Да и в России сегодня в православии больше язычества, чем христианства. Понимаете, я считаю, что побывав вначале октябренком, потом пионером и комсомольцем, я в полной мере заплатил дань российскому монотеизму и, когда сегодня то же пионЭрство в православной упаковке лезет изо всех щелей, мне не комфортно. Это воспринимается мной как вмешательство государства в мою частную жизнь.
          Что до заинтересовавшего Вас письма, то оно не фальшивка, а вполне официальный документ, спущенный из Администрации президента РФ. В интервью Свободе Шаховской говорит вполне человеческим разговорным русским, достаточно литературным, чтобы не спутать его с языком письма. Из этого я на 146% уверен, что он сам это письмо подписал, не читая. Было ли там материальное подкрепление в виде конверта ли, контракта ли, – не знаю. Да и не интересно. Просто наше Все сейчас в такой заднице, что готов хвататься за любую соломинку, вроде вот этих людей, чьих предков его предки расстреляли бы в 18-53 и не запомнили бы.
          Про взгляды еще интереснее у Льва Разгона, – Рощаковский, даже в сталинском концлагере оставался монархистом.
          Интервью Шаховского до ответа фон Гана Вы не дочитали, как я понимаю.
          Портреты в предыдущем репортаже, в целом, интереснее. Может здесь посильнее, но там – поинтереснее. Там жизнь, – здесь склеп или музей восковых фигур. Даже поросенок и тот без хрена, как бы двусмысленно это ни выглядело.
          “Там в церкви образа коптит свеча из воска”. Я присмотрелся к 5, да из воска, слегка подкрашенного красным. Там где флажки (30) и далее, – там более естественный цвет. Или это вопрос освещения?
          То, что фамилия иконописца почти совпадает с Вашей, – это случайность или я опять перебрал :)… со смыслами?

          • Sergei says:

            Ну, так в частную жизнь еще Моисей вмешался , с заповедями, да? А вы решили ( наивно) , что после комсомола – сами по себе? Все таки победа в борьбе с КПСС вселила в поколение какую то иллюзию обольстительной самодостаточности, вне времени и пространства 🙂

            Спустили из администрации письмо? Нет, вы себе это как представляете: приехал гонец и сто человек в Париже подписали? Как в райкоме, что ли? У них там ячейка, не иначе? Ну, согласитесь, вы же не настолько наивны?

            Разговорный язык – это одна история, документ – совсем другая. Я как -то расшифровывал интервью академика Березовского… Знаете, это песня, что стоном зовется – поток сознания. Но потом, после правки – ничего текст вышел: академик – не академик , но вполне себе грамотный человек, иногда – даже трезвомыслящий – за него ничего и придумывать не надо было, хотя предложения, иной раз, и не заканчивал ( ну, как Михал Сергеич).

            Свечи восковые с “желтинкой” и с запахом ладана – отличаются от тех, что в храмах, в России. Свет в церкви сложный: во -первых, дневной – окна в пол (что редко встречается в православных храмах). Потом, рефлексы от стенных росписей, отблески золота. В разных местах храма – свет разный. Поймать его в глазах – довольно сложно: и человек должен оказаться в нужном месте, и солнце в этот момент должно быть не за облаками, и лучи должны попадать в окно. Окна узкие, ” время луча” – коротко. Но и выражение лица – тоже меняется. Вот сразу сколько факторов.

            Похожесть фамилий – это вы со смыслом перебрали. 🙂
            Но образ Спасителя под куполом ( на фото) – писал он.

          • Q says:

            Конечно, я не настолько наивен, чтобы верить в гонца (фельдъегеря, дипкурьера). Сегодня есть такая вещь (уже больше 20 лет как) – электронная почта называется. А дальше, все как Вы написали, – письмо разослали там двум-трем сотням человек. Одна сотня подписала. Сейчас они все выходят наружу, чекистские закладки. Там еще было письмо 60-ти немецких деятелей и ответ от 100 их соотечественников. А.Чапмен давно раскрыли, на пустом месте, так и не поняли, чем они там занимались. А теперь становится понятнее. Вы вот не верите, а они так и работают, как в 20-е, в 30-е… Ничего не поменялось на Лубянке. Они совсем не меняются и в этом их главная непредсказуемость. Они сейчас в панике и палят всю свою агентуру, чтобы еще минутку погреть руки на нефтяном бюджете. Вам издалека это диким кажется. Вблизи это выглядит еще хуже.
            Ну, да свет в этой церкви сложный (21 – удачно, 23 – не очень). В наших попроще, согласен. Полумрак и не очень много объема. Здесь архитектура ближе к романской (это которая до готики и до наших луковиц). Но в репортаже с парада мне очень понравилось как передан блеск – без бликов. Праздник. Здесь вроде опасности бликов нет. Стены далеко, свечи на глазах бликов не дадут. Можно охотиться за смыслами. Не исключаю, что я даже десятой доли не уловил из того, что Вы вложили в снимки. Может, праздник заканчивается, пора подумать о преходящем и вечном. Основное, что я вижу, – поколение уходит. Те, кто идут ему на смену (25, так понравившееся ELLA) – это уже американцы, они ждут не дождутся, когда этот взрослый suck’s закончится и они смогут вернутся к компьютеру или X-Box.
            Про воск могу сказать, что он везде разный, – как и мед. Зависит от растительности.
            Кто теперь помнит КПСС? А я чуть было не вступил, году эдак в 89-м. То, что с ней произошло вскоре, лишь подтвердило мнение не помню, Соломона или Экклезиаста – все пройдет. И создало иллюзию, что оно и так пройдет, надо просто забыть про это, как одном голливудском фильме. Вот оно и проходит. Даже писем писать не надо. И петиций подписывать, – чтобы не пришлось потом отмежевываться.

          • Sergei says:

            Мы , как мне кажется, уходим в такую крутую конспирологию. Ну, ладно, написали на Лубянке и … отправили по электронной почте? Вы полагаете, что они идиоты , если брать в расчет фактор Сноудена? Нет, все таки, должен быть курьер 🙂 Хотя, опять же, вон, Коломойский – тертый калач, а с “Губаревым” по скайпу выпивал , и разговоры говорил. И, как говорится, ни сном ни духом. Так что вы правы, может и без гонца обошлось. Сэкономили. Э-хе-хе – проспали хакеры, или не время еще” агентуру валить?” 🙂

            Но вывод ваш мне симпатичен: “Они совсем не меняются и в этом их главная непредсказуемость”. В этой парадоксальности,возможно, скрыт глубокий смысл. Ведь и про 20-30-е вспомнили. Казалось бы, как так, все изменилось: люди ( с обеих сторон), эпоха, нравы… А методы? Если они работают, может что то осталось неизменным? Например, идея, вокруг которой все кружится? Ведь тот же Эфрон не за пайкой поехал? И по большому счету, кто там кого использовал – тоже ведь вопрос, во всяком случае им ( кто поехал) так казалось, на уровне замысла, да? Офицерский корпус в Красной армии ( чуть ли не половина из бывших, да?). Генерал Игнатьев , которого ни в 37 , ни позже – не тронули, говаривают, не раз бывал у самого, и никаких стенограмм не составлялось. А выборы Патриарха? Погоны, кажется, в 43? Ордена героев иных времен, старые звания… В общем, как мне кажется, “игра” всех участников шла со многими неизвестными. И не столько “за” , сколько “вокруг”. Почти по -ленински: на разных этапах готовность вступать в союзы для достижения главной цели. Для одних цель: построение коммунизма, для других воссоздание империи, для третьих – еще что то…
            А вот, Чапман, это, по -моему, просто какой -то постмодернизм – распил , живу красиво, ну еще и “немножечко шью”. Там сейчас пол Лондона таких можно набрать (я так думаю).

            Да, с КПСС – незадача вышла ( все проходит) – даже вот печатаю маленькими буквами , а программа не узнает и не исправляет. Это ж к эпохе неуважение. Безобразие. 🙂
            А кто – то собирался вступать в 89 – жизнь , можно сказать, рассчитывал связать с передовым отрядом. Вот вступили бы, не исключено – сейчас бы на трубе сидели. :). Хотя опять же: цены,вон, рухнули, наверное бы нервничали и палили агентуру. 🙂

          • Q says:

            Те, кто собирались вступить, наверное, вступили. Я-то не собирался. Михал Сергеич, например, в том году вообще был главный в партии, но от трубы его оттерли. Оно и не удивительно, в партии тогда было миллионов двадцать народу, – а труба одна.
            Зря Вы совсем отрицаете роль электронной почты, – не сам же Шаховской по Европе бегал, собирая подписи. Исходник ему, конечно, могли и по Скайпу скинуть, и через Тор (но не с Лубянки, а со Старой площади), ни то, ни другое практически не перехватывается. Разве, что потом из одного из двух компьютеров… Кстати, вся эта история с письмом могла быть таким же распилом как и скандал с историей с Парфеновым и Ахиджаковой. Исполнитель отчитался, что заплатил подписантам, а подписанты ни сном ни духом. На сто человек – “бывших депутатов бывшей Государственной думы” в Кремле могли много выделить.
            Странно, что Вы от темы хрена уходите, – а ведь это, можно сказать, – наши корни. Хрен, редька… – еще репка.

          • Sergei says:

            Так, начали отмежевываться: «Те, кто собирались вступить, наверное, вступили. Я-то не собирался». А кто писал в предыдущем посте: «А я чуть было не вступил, году эдак в 89 м».
            Так собирались или нет? У меня – то все ходы записаны… 🙂

            Конечно, из 20 миллионов не все к трубе успели, даже наоборот, почти все и не успели, но, кажется, те, кто вступал в последние годы – оказались проворнее ветеранов. Особенно отличились зубастые комсомольцы из райкомов. Они так везде «повступали».
            Роль электронной почты я не отрицаю. Но, ведь вы сами отметили, что компьютер можно вскрыть, тем более у частного пользователя. А вообще, какая разница, где писали? Подписывали же не под дулом пистолета? И тогда, речь должна идти совсем о другом, о том, что мы вскользь уже обсуждали: о мировосприятии подписантов, об идеях, об истории.
            Тема хрена! Ну как от нее уйдешь вы все про поросенка вспоминаете? У нас хрен по два доллара за баночку идет, разной крепости и даже со свекольной добавкой – для цвета. Когда хрен красноватый – он даже ядренее .

          • Q says:

            Помните, из к/ф, – “так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!”. Ну вот, была у меня возможность, а желания не было. Минут пять обдумывал, насколько серьезно это предложение, – как только понял, что можно вступить, сразу отказался. Так передовой отряд без меня и заблудился. Хотя, со мной, может быть, заблудился бы еще быстрее. История – не компьютерная игра, проверить варианты уже не получится. Как не получится проверить другие возможности для героев Вашего репортажа. Их, возможностей, наверняка было много. А они выбрали себе роль кладбищенских сторожей.
            Из мемуаров упомянутого Вами Игнатьева мне больше всего запомнилась история Ситроена. Человек строил не церкви, а заводы. И построенный в боях капитализм будет ему памятником.
            Наших нынешних явно вдохновлял Рэт Батлер из Унесенных ветром, в том месте, где говорил, что на разрушении тоже можно зарабатывать. Ломать – не строить. А потом все хреном зарастает. Или лопухами, – то же ведь корни.
            Сам по себе жанр письма начальству доведен до совершенства еще в Союзе. Сейчас выглядит как пародия на саму себя. Так что подписанты вольно или невольно замахнулись на святое, – на память предков, подписывавших коллективные доносы в ВЧК. Кто там кого использовал? Без Апплбаум не разобрать. Удивите меня ссылкой на Ваши фото этого автора?

          • Sergei says:

            Мнение о «заблудившемся передовом отряде», с моей точки зрения, весьма, ошибочно: те, кто повел, знали куда идут, но ведомым конечно не сказали (на всех же все равно не хватит). Поэтому, подавляющее большинство, конечно, никуда и не дошли – так болтались и разговоры говорили, а вот авангард (не обязательно самые главные, нет, а те, что на уровне завлабов) – они то и вышли «на точку», не все, конечно, но многие. Так же дошли и те, кто не ассоциировал себя с умом, честью и совестью эпохи – самые шустрые и сметливые, но направление угадали и к авангарду примкнули. Но путь был далек и долог, и риски конечно запредельные.
            Поэтому невступлением вы, конечно, риски снизили, но и не на трубе сидите…
            Далее, про человека, который строил не церкви, а заводы. Ну, молодец Ситроен. А некоторые умудрялись строить и заводы и церкви… Тот же Сикорский дал немало денег на монастырь в Джорданвилле, Зворыкин давал, о Рахманинове знают все. Их( на склоне лет) тоже можно было бы легко записать в кладбищенские сторожа. Послужной список , правда, у всех разный, но все же, истории похожие в чем -то.
            Жанр письма, конечно, отточен, и пописывали не только в СССР и не только в России, с разными целями и с разными результатами. Стилистика, разумеется, варьировалась, были и письма рабочих какого ни будь тамбовского завода, или там в поддержку Анджелы Дэвис, но были и другие, в форме каких-то манифестов. Разные были. Не всякое письмо донос, может быть письмо – мнение.
            То, что на разрушении зарабатывать можно и зарабатывают – это бесспорно. И в России такие «проекты» благополучно «работают», но, так же «знаю я, есть края – походи, поищи-ка, попробуй…» , где на поприще разрушения и воровства под это дело добились куда как более впечатляющих успехов …
            Энн Аппелбаум ? Это к разговору об отставке Сикорского (мужа) – министра? ( Не путать с Сикорским конструктором)?
            Нет, не удивлю, фото отсутствует. Есть кадрик с паном Квасьневским после какого -то интервью, когда на вопрос о совместном фото он без всякого акцента, разводя руками, сказал: « С русскими друзьями…всегда». Но это уже другая история.

          • Q says:

            Вступление/невступление никакого отношения к рискам не имели. Как и к результатам в конце не законченного еще пути. Итоги пятилеток дали один только бесспорный результат, – планирование не было сильным местом плановой экономики. Поэтому не преувеличивайте способности тех, кто вел и тех кто в последний момент выскочил в нужном месте. Вряд ли Горби планировал свое нынешнее положение, когда все это затевал. У него не было достаточно аппаратного веса, вот он и начал все эти телодвижения, чтобы укрепиться у руля, если помните, – законом о нетрудовых доходах. Способности, точнее полную профнепригодность руководства мы сегодня расхлебываем. Правда, Вы всегда сможете в случае чего получить политическое убежище. 🙂
            Да, сегодня нашего Все не было на экранах новостей. Если дня два-три еще не появится, – значит уже никогда не появится.
            Про трубу очень коротко, – в начале 90-х и даже в начале 00-х труба не была мечтой миллионов. Только года после 03-го. Тогда то и начали от нее оттеснять “счастья баловней безродных”. Ну и времена меняются, за тучными приходят тощие и пожирают их. Тощие, они бывают очень прожорливые… Об этом когда еще писали. И не факт, что тощих будет столько же сколько было тучных. Почти уверен, что точный прогноз на ближайшие пару лет мы узнаем только через три года, как минимум. 😉

      • РМ says:

        Господину Q

        Я абсолютно далёк от православия, но даже я, такой далёкий от этих материй человек,
        много раз читал о двух календарях в Православной церкви
        \ греки и многие другие давным-давно перешли на григорианский календарь –

        он ведь соответствует солнышку – а на движении солнца
        как раз “вся эта история” и построена \,

        и о том, что где-то в 1920 году “русский первоиерарх”
        “перевёл часы”
        на григорианский календарь, но почему-то его распоряжение так и не было выполнено

        – подробности, впрочем…
        вы можете полистать историю – энциклопедии или что посерьёзнее…

        • Q says:

          Спасибо, я в курсе, что календарь привязан к продолжительности солнечного дня, – дни равноденствия, дни солнцестояния, – как реперные точки. Иначе и быть не могло из-за прикладного значения, – когда сеять?
          Про попытку перехода на григорианский календарь, о которой Вы пишете, я не знал. Но сама эта попытка и ее неудача больше льет воды на мельницу версии о шизофреничности ситуации, а не предположения автора блога о гибкости церкви.

          • Ф.Ф. says:

            ГОСПОДИНУ Q

            MHE КАЖЕТСЯ, вы выразились резковато, но метко, насчёт амбивалентности ситуации…
            Дело в том, что у мусульман, к примеру,

            есть солнечная хиджра и лунная хиджра, и хотя точка отсчёта
            у них, разумеется, одна, 622 год н.э.

            солнечная хиджра, будучи привязана к 21\22 марта, как началу года \ вы, конечно, понимаете,
            что это за дата, именуемая на востоке Наврузом,\
            преимущественно признаётся шиитскими общинами, а лунная – в основном суннитами.

            В результате разница между двумя этими счислениями
            составляет на сегодняшний день несколько десятков лет,

            потому что лунный год \ сунниты, лунная хиджра\ короче солнечного
            \ солнечной хиджры придерживаются шииты\

            Так это ж, как говорят в Одессе,
            две большие разницы –
            сунниты и шииты это в чём-то настолько разные общины,

            что есть у них уже много веков тенденция
            не считать “оппонентов” даже мусульманами,

            и, например, с пленными шиитами
            сунниты могли поступать гораздо более сурово,\ и наоборот \

            нежели с “гяурами” \ понятие тоже, кстати сказать, изменчивое
            и растяжимое в рамках разных направлений мусульманской мысли.\

            То есть, здесь имеют место разные общины – разные календари,

            но чтоб в рамках одной –
            одной – что?
            одной “церкви”?
            одной общины?
            два календаря – это видимо, особое умение нужно…

          • Q says:

            Спасибо за справку относительно различий в календарях у мусульман. Дело в том, что лунный и солнечный, – это разные календари, и как понимаю, не единственное противоречие между шиитами и суннитами.
            А в нашем случае, календарь один, – те же месяцы, той же длительности, одна и та же продолжительность года, в часах минутах и секундах, просто есть определенный фиксированный сдвиг по фазе. Он даже меньше, чем между синусом и косинусом одного аргумента. С точки зрения логики выглядит странно, но люди не слишком последовательны и логичны. Не так ли? 🙂

          • Ф.Ф. says:

            Господину Q

            B том то и дело, что из-за “сдвига по фазе”, как Вы изволили выразиться
            \ очевидно не в психиатрически-бытовом смысле слова\
            десятилетиями \ или столетиями? \

            пытаются “там” определить, когда же “точнее праздновать”…
            и от того, что в данном случае действительно
            это не два разных календаря \ солнечный и лунный\

            а варианты одного, “простому крестьянину” не легче –
            то есть когда же реально-то праздник такой-то…

            Так что американцы , кажется умело учли
            этот самый “сдвиг по фазе” –
            и в духе присущего им плюрализьма

            \ только не говорите: в моем доме попрошу не выражаться\
            без проблям решили задачу…

            Я на их месте поступил бы точно также –
            хочется вам какой-то праздник в конце апреля –
            всегда пожалуйста…

            Неа, мы хотим-с в начале мая –
            а на здоровьичко.

  6. ELLA says:

    Согласна с Q. Насколько ваши фотографии, Сергей, предыдущего блога эмоциональней, красивей и, я бы сказала, значительней, чем в этом блоге. Конечно, эта тема – религия и ее мирское воплощение, ее атрибуты – является сама по себе очень важной. И ее нельзя обойти вниманием для столичного репортера.
    Но, согласитесь, портреты некоторых прихожан – просто образец елейности, а эти двое старцев, знаменитых и всячески здесь, в Америке, обхаживаемых – такие видимые свидетельства того, как в Америке вообще относятся к исчезающей старине. С почетом и надеждой, что свое место понимают и роль свою осознают. И что роль эта исчезающая, но иногда они могут и сгодиться на что-нибудь, если кто-то подсуетится их использовать. Как в случае с письмом.
    Кто хорош, так это дети. Фото 25 – здесь дети не совсем американские, может, эта обстановка накладывает на них свой отпечаток. Но мальчишка на переднем плане – очень яркий, очень себе-на-уме. Очень хорош!

    • Sergei says:

      Фото из предыдущего блога – они совсем о другом – потому и другие. Здесь мы как бы переходим в оценочный разговор о вкусах, но тогда , куда же нам без Козьмы нашего Пруткова :

      Читатель! в мире так устроено издавна:
      Мы разнимся в судьбе,
      Во вкусах и подавно;
      Я это басней пояснил тебе.
      С ума ты сходишь от Берлина;
      Мне ж больше нравится Медынь.
      Тебе, дружок, и горький хрен – малина,
      А мне и бланманже – полынь!

      Елейность ? Ну, такие какие есть.
      Обхаживают? Да, собственно, никто никого не обхаживает, это я внимание обратил : как -никак – поколение уходящее, по миропониманию и по мироощущению их трудно сравнивать , скажем, с тридцатилетними. Ну, хотя бы потому, что в них есть стержень. Удивительно ведь: всю жизнь прожили на западе, можно сказать, они – даже и не эмигранты – они, по сути, часть запада . Но сохранили язык, веру и как- то, подспудно, идею ( скорее, это из семьи), идею (пусть несколько романизированную) “имперскости” родины предков. Поэтому, насчет “использования” – они сами (их поколение, и предыдущее еще в большей степени) кого угодно используют. Во всяком случае я бы не расценивал их как наивных проводников чьих то замыслов.

      P.S. Насчет мальчиков – вы угадали – они русские, ну, или наполовину 🙂

  7. Павел Юрьевич Гаранин says:

    Спасибо, Сергей, прекрасные(как, впрочем и всегда) фото. Живые люди, мастерская работа – и это замечательно. А что касается Крыма- то чей же он ещё, как не наш? Вы просто подумайте о нас, и всё станет на свои места: тиран путин-на Гаагскую скамью подсудимых, Украина, Белоруссия, Россия и прочие добрые братские страны – в союз взаимовыручки, люди- в основу жизни.

  8. Ф.Ф. says:

    НА ФОТО 36 дедушка \ Толстой-Милославский\
    так импозантно демонстрирует перстень –
    масонский, что ли?

    • Sergei says:

      Нет, с фамильным гербом – семейная реликвия.
      О масонах. Я эту тему поднимал в одном интервью, несколько лет назад
      Вот линк:

      http://www.golos-ameriki.ru/content/white-against-red-2011-11-03-133188618/248161.html

      • Ф.Ф. says:

        Большое спасибо, Сергей, за ссылку на интереснейшее
        взятое Вами в 2011 году интервью.

        Я регулярно перелистываю страницы ГОЛОСА АМЕРИКИ,
        но как-то умудрился пропустить его…
        Наверное, оно очень недолго “было в эфире” .

        Мне почему-то кажется,
        что с Россией всё не так просто.

        Как у человека есть некий генетически заданный уровень комфорта \ счастья,
        к которому он стремится вернуться во всех обстоятельствах,
        так и “светлое будущее”, в какой бы терминологии оно не выражалось,

        будет – или не очень будет
        в зависимости от подобных факторов, присущих очевидно той или иной “земле”…

        Вот, спрашивается, почему во Франции где-нибудь
        или даже и вовсе в Польше
        автобусы могут ходить себе благополучно годами,

        а в России непременно надо, чтоб сиденья
        были порезаны ножом – надписи какие-то.

        Почему в той же Польше или Финляндии народ не потерпит,
        чтобы электрички не отапливались зимой или осенью,
        а в России нормой является какой-то квази-аскетизм,

        иногда было такое ощущение, что людям как-то даже приятно,
        что к ним так относятся…
        чему и вовсе не хочется верить.

        Если ты удивляешься,
        то твой “протест” воспринимается как какое-то глупое барство.

        А поразительное неверие людей, что они могут что-то изменить…

        А богатство русского языка – вот в таком, например, разрезе:
        хамский переход какого-то “начальника” посреди разговора “на ты”
        или разные неприличные слова \ как сказал бы Зощенко\ “по ходу текста”.

        В английском во всех тебе обстоятельствах – “вы”,
        в иврите – демократичное “ты” \ исключение – раввины\

        А в России с большим трудом Якубович
        заставил себя говорить “вы” участникам его ПОЛЯ ЧУДЕС,
        ПОТОМУ ЧТО ЭТИ УЧАСТНИКИ БЫЛИ … ДЕТИ.

        Вряд ли эти слова продиктованы нелюбовью к России –
        почитайте, например, сборник В. Пьецуха “Я И ПРОЧЕЕ” М.1987
        \ удивительная, прекрасная проза \ –

        так он там примерно то же самое говорит,
        а ведь какой патриот России…

        Так что вряд ли масоны при всей их
        просвещённости могли что-то изменить,

        если уж нравится “страдать”,
        то это, как говорится, надолго,
        \если не навсегда – добавляют некоторые…\

  9. Ольга Русецкая says:

    если бы автор снял в синагоге, то восторгов от Q с Эллой было бы больше, чем даже про гей-парад и охоту с собачками. Во всех странах, если хочешь встретить соотечественника-или в православный храм и там встретишь своих. Но не всем они свои, в этом и причина негатива на прекрасные снимки от нерусских читателей ГА

Leave a Reply to Ольга Русецкая Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

About

Автор

Я,  Сергей  Москалев, – ведущий блога.  В фотоблоге я буду помещать отдельные фотографии или небольшие фотоистории, которые показались интересными мне. Надеюсь, они будут интересны и вам (использование снимков в сети – приветствуется, но с обязательной активной ссылкой на мой блог).

Categories

Calendar

January 2015
M T W T F S S
« Dec   Feb »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031