Фактор Фарахана

Posted October 14th, 2015 at 4:44 pm (UTC+0)
31 comments

Фото и текст: Сергей Москалев

«Донести бескомпромиссное послание и призвать правительство Соединенных Штатов отреагировать на конкретные легитимные требования» – это цитата из послания преподобного Фарахана накануне 20-летней годовщины «Марша миллиона черных мужчин» на Вашингтон.

Тогда, в 1995 году, лидер «Нации ислама» Луис Фарахан возглавил марш на Вашингтон, в котором приняли участие сотни тысяч.

В этом году он опять выступил лидером, хотя манифестация была и не столь многочисленной. Участники марша призвали к справедливости в расследовании смертей чернокожих граждан.

Теперь немного истории.

На протяжении XX века в негритянском движении США получили развитие две главные тенденции. Одна из них – за интеграцию черных американцев в белое общество, овладение его ценностями – оформилась на рубеже XIX-XX веков. Вторая заключалась в стремлении обособиться от белых и формировать собственную негритянскую субцивилизацию.

Заглянув в объемное исследование «Политическая история США», читаем:

«В последней трети XX века две тенденции сохраняли свое влияние.

Признанным лидером интеграционистского направления выступал Джесси Джексон, не только возглавивший массовые негритянские организации, но и занявший ведущую позицию на левом фланге Демократической партии США.

Антиинтеграционистскую тенденцию отстаивали несколько радикальных организаций, наибольшую известность среди которых приобрела “Нация ислама” во главе с Луисом Фараханом. Фарахан и его сторонники способствовали оформлению черного национализма экстремистской окраски, в который оказался включенным и антисемитизм».

Хотя сам Фарахан это и отрицает.

Число членов его организации – чуть более 50 000, но число ее последователей исчисляется сотнями тысяч и даже миллионами.

Возникает вопрос: за последние годы в связи с радикализацией определенных течений в исламе не спровоцирует ли это и радикализацию позиции таких организаций в США, как «Нация ислама»?

Но последний Марш миллионов прошел абсолютно мирно и без всяких эксцессов. Порядок и соблюдение законности поддерживали не только полицейские, но и активисты организации Фарахана.

Призыв к справедливости был главным лозунгом «Марша миллионов».

01_DSC3654

Активисты

02_DSC3666

«Марш миллиона черных мужчин»

03_DSC3670

.

04_DSC3662

.

05_DSC3674.NEF

Мусульманка

06_DSC3717

Интервью

07_DSC3663

Флаги у Капитолия

08_DSC3750

Утро. Народ собирается на лужайке у Капитолия

09_DSC3806

.

10_DSC3853

Активисты «Нации ислама», ответственные за поддержание порядка

11_DSC3829

.

12_DSC3867

.

13_DSC3882

.

14_DSC3703

.

15_DSC3862

.

16_DSC3871

.

17_DSC3842

Пропуска на марш для активистов

18_DSC3854

Женщина из организации «Нация ислама»

19_DSC3877

Прямая трансляция на экране выступления лидера «Нации ислама» Луиса Фарахана

20_DSC3695

Слушает лидера

21_DSC3904

«Аудитория»

22_DSC3916

.

23_DSC3686

.

24_DSC3899

Страж порядка

25_DSC3737

.

26_DSC3694

.

27_DSC3700

Активист «Нации ислама»

28_DSC3729

Трибуна для прессы у Капитолия

29_DSC3802

В тени

30_DSC3770

.

31_DSC3795

.

32_DSC3780

«Король»

33_DSC3789

«Не снимать»

34_DSC3779

.

35_DSC3849

.

36_DSC3815ed

Слушают выступление Фарахана (оно длилось более полутора часов

37_DSC3744

.

38_DSC3811

Индейские вигвамы на лужайке у Капитолия

39_DSC3833

Вождь

40_DSC3823ed

Ритуал

41_DSC3884ed

Звонок другу

42_DSC3797

Уставшие барабанщики

43_DSC3865

.

44_DSC3889

.

45_DSC3892

Флаг в городе

46_DSC3880

.

47_DSC3906

Мадонна

48_DSC3911

«Анонимус»» тоже участвовали

49_DSC3914

Правоверный

50_DSC3920

У портрета преподобного Фарахана

51_DSC3927

Продавец газет на «Марше миллионов»

 

31 responses to “Фактор Фарахана”

  1. ELLA says:

    У активистов на ф1 вполне дружелюбные и цивилизованные лица. На 23 и 25 приятные физиономии. И на ф43 широкая американская улыбка.
    Но больше мне понравились ф.21 и 24, где “аудитория” на втором плане и не бросается в глаза.

    • Sergei says:

      Элла, я должен отметить, что все проходило предельно вежливо и корректно. Дисциплинировано. На лужайках внутри ограждений полиции не было видно, там за порядком наблюдали активисты в форме – смотрите, например, кадр 27 или кадр 8 (да, девушки тоже). Организовано все было четко, и, вероятно, стоило немалых денег. И, главное, что было понятно: в организации есть структура, и сторонники движения и активисты могут действовать слажено. Да, лиц интересных было немало. Мне кажется, что активисты – люди мотивированные и образованные. Что, собственно, отличает любое политическое движение. Например это кадры : 18, 20, 25, 39, 41, 51

  2. БАГАВАН says:

    ЧИТАЛ я когда-то, что у организации – предшественницы Нации ислама –
    был даже когда-то свой Коран \”что-то об исламе” – ну, в меру того,
    что они на то время знали – это где-то начало двадцатого века –

    даже какой-то дяденька был на обложке очень мусульманской внешности…
    Кто-то из них же эту книгу и написал\

    Ну, потом “они”, как известно, приняли ислам суннитского толка –
    а вот интересно, что с тем “кораном” случилось –
    он “работал” параллельно с настоящим Кораном,
    который они приняли с неигрушечным исламом –

    или как?
    Нельзя же назавтра сказать – ничего не было
    \ вот как с заветами Ильича, шучу –
    а то сейчас набросятся –
    как же, разве забыты Ильича?\

    Ведь этот “коран” функционировал в их
    общинах как “ничего себе” священная книга…

    • Sergei says:

      Я в такие детали не вникал. Вот прочел, что

      “Организация была основана в 1930 году в Детройте, штате Мичиган, Уоллесом Фардом Мухаммадом. В 1934 году Фарда заменил его приближенный — Элайджа Мухаммед, но из-за разногласий, возникших в храме нации ислама Детройта, он переехал в Чикаго”. Потом был еще радикальный борец за права чёрных — Малькольм Литтл, (Малькольм Икс).
      В 1955 году к Нации Ислама присоединяется Луис Уолкотт и по традиции НИ изменяет свою фамилию на Фаррахан.
      Вообще, сложилось впечатление, что весь ранний «американский ислам» был сильно сдобрен национализмом, и являл собой какую -то сильно упрощенную версию ислама. Там шли какие- то нестыковки и разногласия все время. По этой причине, легко могли забыть тот «Коран», о котором вы упомянули.

      • Багаван says:

        Тот “квази-коран”, кажется, назывался

        “Святой Коран
        Святого храма науки, чудесно сотворённый благородным пророком Дрю Ли…”
        и далее шло длинное вычурное название сей книги
        размером в страницу.
        Написан он был по-английски, но лидеры движения
        уверяли, что это перевод – с “восточного языка”,
        скорее всего – с арабского

        И сама организация носила название “Храм мавританской науки” ( в 1930 году, как Вы правильно заметили, название изменено на “Нацию Ислама”)
        Но писания лидеров её и раньше и сейчас – в век политкорректности – не могут, мягко говоря, не изумлять…

        Кроме мощных доз национализма и антисемитизма, с таким фантастическим душком,
        в этих сочинениях можно прочитать, например,
        что НЛО, оказывается, изготовляют в Японии

        (помните, персонаж Гоголя уверял, что
        Луну готовят в Гамбурге? “Записки Сумасшедшего”. 1836 –
        ничто не ново под той же опять-таки луной…)

        • Sergei says:

          Багаван, спасибо большое – очень интересные детали.
          Мне одна приятельница прислала цитату из школьного сочинения:
          «Хлестаков сел в бричку и крикнул :-” Гони , голубчик, в аэропорт !»
          Ну , видимо, писатели-переводчики с “восточного языка” из “Храм мавританской науки” такого же замеса авторы 🙂

  3. Q says:

    Лучше бы они танцевали. 🙂
    Как говорит одна мудрая реклама, иногда лучше жевать… чем толкать полуторачасовые речи. Сразу вспоминаются съезды КПСС времен позднего Брежнева.
    Интересно, спросить в отношении Обамы, – националисты не считают его настоящим черным? А у интеграционастов, – почему президент не Джесси Джексон?

    • Лев Добрый says:

      Некоторые темнокожие люди \ например, Джимми Хендрикс \ были выше национализма.
      Тем более, что и у Хендрикса и у Обамы были предки и белые, и индейцы \ у Дж. Х.\
      Самые толковые из них отвечают на призывы националистических организаций –
      “поучаствовать”, что не хотят играть ” в эти игры”…

      • Sergei says:

        Я с вами согласен, что за то, что бы “поучаствовать” выступают далеко не все, но все же немало известных людей среди афроамериканцев активно действуют на разных политических флангах, и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов, что по их слову в движение могут приходить огромные массы людей. Я вот отметил, что тот же Фарахан был духовным наставником Мухаммеда Али, Майка Тайсона, Карим Абдул-Джаббара и Майкла Джексона.

      • Q says:

        Вот и я примерно о том же, американским чернокожим националистам стоило бы вспомнить, сколько национальностей в Африке, может дошло бы, что цвет кожи не только не национальность, – но и не профессия.

    • Sergei says:

      Эк вы зашли …
      Насчет речей.
      Фарахан 1933 года рождения. Держался бодрячком. Говорил с выражением, как опытный трибун. Так что аллюзии с временами позднего Брежнева – если только по возрасту.
      Кстати, вот тут наткнулся, что он был духовным наставником Мухаммеда Али, Майка Тайсона, Карим Абдул-Джаббара и Майкла Джексона. Умел убеждать? 🙂
      Я в его речь не особо вслушивался, показалось, что в ней много общих мест, демагогоческих заявлений, но, собственно, вероятно, он говорил то, что хотели слышать собравшиеся.
      По второй части вашего коммента. Джесси Джексон два раза принимал участие в президентских кампаниях. В 1984 году он стал вторым в истории афроамериканцем, кто выдвигал себя в кандидаты в президенты в общенациональном масштабе от Демократической партии. Ему удалось занять третье место.
      В 1988 году он снова выставил свою кандидатуру на праймериз от Демократической партии. Он удвоил свой предыдущий результат по числу голосов (6,9 миллиона в 1988 против 3,5 миллионов голосов в 1984 году).
      Почему не стал президентом? Ну, во- первых, с его именем связан целый ряд скандалов, и, потом, как считают многие аналитики, Америка в 1988 году еще была не готова выбрать президентом афроамериканца.
      Насчет президента Обамы. Конечно, он подвергается критике и справа и слева. Например, тот же Джексон июле 2008 года высказался в адрес кандидата в президенты США Барака Обамы, что, он «высокомерно относится к чернокожим». Правда, потом все же извинился.

      • Q says:

        “много общих мест, демагогоческих заявлений” говорите… Ну так и я о том же – “речи длинные, пустые”.
        Национализм в культуре дает иногда итересные вещи, новый взгляд на что-то привычное. Национализм в политике, чаще всего, – это выбивание каких-нибудь привелегий за счет большинства. То есть, профессиональное вымогательство и лузерство по большому счету. Ну и на фото полно людей, которые выглядят как профессиональные лузеры.
        С ходу не вспомню кто такой Карим Абдул-Джаббар, но остальные трое как-то большого интеллекта не проявили по жизни, и, в общем-то не очень хорошо кончили… Может, не стоило им с Фараханом связываться? Может, приняли бы иудейство и все бы сложилось? Тем более, что исторически в иудействе есть конструктивное зерно, – если не нравится в Египте под фараоном, можно уйти и начать все на новом месте… 🙂
        Думаю, что Америка не была готова не к чернокожему президенту, а именно к Джесси Джексону. Уж слишком самовлюбленным павлином выглядит.

        • Sergei says:

          По последнему параграфу: кто как выглядит – это конечно вопрос предпочтений, но думаю, были более серьезные глубинные причины.
          Насчет выбивания привилегий за счет большинства.
          Конечно, есть и это дело. Но, вероятно, в перераспределении привилегий были свои резоны: хотя бы, насколько возможно, поднять уровень образования и социализации афроамериканского населения (программы «позитивных действий и т.д.).
          При Рейгане многие программы помощи были урезаны, но, на поверку, в конце его президентства оказалось, что на выплаты по программам стало уходить даже больше средств.
          То есть, разговор, как мне кажется, должен идти не о лузерстве, а о методах в стремлении власти снижать градус социального напряжения, объективно. И поддержания некоего баланса между традиционными американскими принципами (так сказать, по жизни – сам за себя) и принципами социального государства. Эту тему мы уже не раз поднимали. И вытеснение на периферию каких то этнических ( социальных ) групп, пусть и в результате честной конкуренции, может привести к резкой радикализации этих групп, с серьезным ущербом для общества в целом. А если они (группы) еще будут подпитываться какой ни будь идеей религиозной или этнической избранности – ну вы же понимаете – тут уже не до шуток про «конструктивное зерно».

          • Q says:

            Давайте вспомним, кто там у Вас был президентом в 1984 и 1988. Согласно
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90
            Рональд Рейган (с 81 по 89) а потом Джордж Буш-ст. Вряд ли Вы считаете, что Джесси Джексону что-то светило в конкуренции с ними. И Обаме, скорее всего, тоже.
            Насчет программ помощи нуждающимся, где-то читал, что в США до Кеннеди таких программ не было и число бедных среди черных неуклонно год от года снижалось. Несмотря на сегрегацию и отсутствие М.Л.Кинга. Потом появились М.Л.Кинг и программы помощи и количество бедных стало расти, в соответствии с поговоркой, что если ты накормишь голодного, завтра будет нужно кормить двух голодных.
            Я понимаю, что в исламе белый цвет – цвет траура, но почему чернокожие считают своей “национальной одеждой” исключительно черные мешковатые одеяния? Иногда с белыми кроссовками Nike. Но с точки зрения ислама, как мне кажется, эта разновидность является абсолютной ересью.
            Опять же вспоминая В.Лобаса с его “Желтыми королями” и Тома Вульфа с “Кострами амбиций” – два разных человека в отношении к проблемам черного меньшинства абсолютно схожи. “Мир в котором правят похоть, кроссовки и лень… ” (Т.Вульф)

          • Sergei says:

            Давайте, конечно, вспомним еще, что статистика штука лукавая – это я о соотношении бедных и богатых во времена Кеннеди до введения программ помощи.
            Еще помнится президент Кливленд говаривал: «Хотя народ обязан с энтузиазмом поддерживать свое правительство… в его (правительства) функции отнюдь не входит содержать народ».
            И тем не менее уже при Рузвельте была создана Система социального страхования (1935).
            То есть, я о чем: меняются исторические обстоятельства и появляются факторы, игнорировать которые не получается (так же как сейчас с введением системы «медикер»).
            Я не спорю, что во времена Кеннеди возможно и снижалось количество бедных среди афроамериканцев, но это ведь абстрактные рассуждения и, возможно, опять же- лукавая статистика без учета всего комплекса происходящего, как-то: послевоенного подъема промышленного производства, изменения структуры рынка, и т.д и т.п.
            А как, скажем, сегодня обойтись без программ, ну, например, в Детройте?
            Насчет «белых одежд» и черных мешковатых. Зная, какие разногласия и размежевания в современном исламе – выбор цвета одежд местных исповедников можно было бы списать и на пристрастия региональное – цвет ткани дело серьезное, но не главное.
            Что касается сентенции Вульфа – можно начать с кроссовок. Белые кроссовки все любят: их, например, предпочитают индийские дамы в комплекте к сари, и бизнес леди – к деловому костюму. С точки зрения того, кто носит Прадо – это абсолютная ересь. 🙂
            Первый же и третий пункт афоризма тоже замечательно можно пристроить… к кому ни будь.
            Но это вовсе умаляетего точности (афоризма) 🙂

          • Х.Ж. says:

            ДОРОГОМУ Q
            Белый цвет в исламе – этот цвет действительно цвет савана…
            Но согласно мусульманским источникам \ причём как шиитским так и суннитским\

            их Пророк любил белый цвет, считал его цветом победы и т. д.
            В целом
            он несёт положительную смысловую нагрузку.

            Кстати, в арабских и не только странах можно увидеть
            громадное количество верующих мусульман,
            одетых в традиционные белые одежды –

            много раз беседовал с ними, для них белый цвет – это цвет чистоты, веры…

            В Индии \ неисламской \ правда – белый – цвет траура.
            Но и здесь всё не так однозначно.
            В той же Индии в её символике цветов – белый – это также цвет смеха,
            парадоксальности \ но это уже другая история\

          • Q says:

            Дорогому Х.Ж. Спасибо за интересные подробности. Тем не менее, интересно, почему американские последователи ислама (в его описанной здесь разновидности) одеваются как стереотипные европейские могильщики. Вопрос о том, каким был белый цвет одежды лет 700-100 назад без современных моющих средств – это отдельная тема.

            Сергей, я в курсе, что casual допускает и кроссовки, и кеды. Подозреваю, что их и Прадо продает, но не видел, не берусь утверждать. Но, если и правда, – продает, – не удивлюсь. Слово ересь я употребил здесь в исконном смысле, – в отношении того учения, которому следуют собравшиеся.
            Детройт, конечно, интересная тема, но, насколько я слышал все не так уж и плохо у Большой тройки, плюс город приглянулся (из-за подешевевшей недвижимости) людям вольных профессий, особенно, связанных с работой в Сети, то есть, если Обама опять все не испортит, у города есть шанс из почти моногорода (это по-нашему) стать нормальным городом с диверсифицированной экономикой.
            Надеюсь, Вы тоже помните историю Крайслера в 70-х, когда Якока с большим трудом получил кредит от правительства (или под гарантии правительства), а потом его в срок вернул.
            То есть, предприимчивость спасет мир, даже если будут мешать всяческие “уравнители” что от правительства, что от общественных движений.

          • Sergei says:

            Конечно, предприимчивость никто не отменял, как , впрочем, и разумный взвешенный подход и, мне кажется, что произнесение заклинаний о рынке и его чудодейственном ободряющем воздействии на вся и все – лишь часть правды. Если в экономике и социальной сфере ( пусть даже моногорода) возникают проблемы, то пути их решения комплексные , впрочем , это вы и без меня знаете. В каких -то обстоятельствах, скажем, срабатывает снижение налогов, а в каких – то – это вовсе не панацея. И потом, отношение к труду – оно тоже ведь может быть разным , и мотивация может быть разной, и жизненные приоритеты… И тут что -то как -то вспоминается известное: ” А других писателей у меня для вас нет” . Приходится учитывать массу факторов.
            Насчёт формы одежды – из обсуждения я сам узнаю новое. Символика цвета – понятно. Но, вопрос: кажется, женщины , последователи ислама, во многих странах Востока ходят в черном, носят хиджаб и даже паранджу. Такие встречаются и в Штатах. Так вот, почему женщины в черном, а не в белом ( не все конечно)? На митинге, кстати, много женщин ( они из группы поддержки порядка) были в коричневых платьях и головных уборах.

          • Q says:

            Сергей, конечно, произнесение заклинаний не помогает, об этом – восточная поговорка о щербете. 🙂
            Рынок – это не заклинания, – мы же не в волшебной сказке.Это набор правил, строго основанных на законе сохранения, – материи, энергии и их денежного выражения. Именно поэтому не следует поощрять профессиональных попрошаек и вымогателей. Потому что они отнимают ресурсы у тех, кто в них больше нуждается.
            Черное и белое, – белое возможно только в виде неких природных явлениях, – снег, облака, кварцевый песок, меловые отложения… В одежде белый возможен только благодяря отбеливателям, – кислородным и оптическим, которые входят в состав стиральных средств. Черный же – окончательный цвет, цвет квадрата, в котором что-то было до этого, но это что-то автор с утреннего бодуна замазал. Есть такая легенда. При недостатке воды для стирки и стирального порошка, – черный требует меньше усилий для его поддержания. И где-то он вполне уместен.
            Но в США и вода, и порошок доступны.
            Так какого лешего эти одеваются как стереотипные гопники и одеваются так сознательно, с целью выглядеть как гопники и, когда им все поверили, даже полицейский из черного квартала, то пуля должна рассматриваться как высшая оценка за костюм и вполне уместна и не должна вызывать протестов. Что-то вроде историй на наших границах с бывшими союзными республиками, когда таможенники в ответ на шутку про наркотики тупо начинают разбирать автомобиль. Ты послал свое послание миру, мир принял его и послал ответное. 🙂

          • Sergei says:

            Не согласен – заклинания , порой, очень даже помогают и этим многие пользуются , особенно , если кого на что уговорить надо ( неплохо удавалось Кашперовскому ) , или там воду зарядить – Чумаку. 🙂
            Набор правил? Конечно, я же не возражаю. Правила утверждены. Но тут вдруг приходят люди ( может в белом, может в черном) с другими аргументами и немного другими правилами , предъявляют вам их и делают предложения не принять хотя бы часть которых вам весьма затруднительно: против лома … ну и так далее. Приходится договариваться ( сгорел забор – гори и хата – это немного не тот случай).
            Вообще же, символика цвета, подтекст может восприниматься и трактоваться по- разному. Скажем, ведь монахи, будь то католики или православные, ходят в черных сутанах ( рясах), но в гопники их не записывают, как , впрочем, и евреев -хасидов в лапсердаках и шляпах такого же черного цвета.
            Хотя , насчёт вызова – тут у вас своя правда : в советское время ведь служителям культа в рясах в городе, на людях, появляться было нельзя ( вероятно уже тогда догадывались , что чёрные одежды , а так же – узкие брюки, длинные волосы и всякие там элвисы вносят разброд и шатание в неокрепшие души).

            Квадрат Малевича даже замечательные люди считывали как вызов.
            Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны… Черный квадрат в белом окладе – это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели…”

            Означенные вами носители черных одежд наверняка даже не подозревают в какую роковую игру с цветом они ввязались 🙂

          • Q says:

            Уточните, пожалуйста, – что значит это предложение новых правил (на самом деле – очень старых, свойственных еще родо-племенному строю)? Что – совсем нельзя отказаться? Как здесь?
            http://www.sp-fan.ru/episode/106/
            Там есть место, где представитель телекомпании выходит к протестующим и говорит… Тоже вариант. Почему этим – нельзя сказать то же самое?
            Вообще-то, зря Квадрат Малевича восприняли как вызов. Ему можно было дать второе название и именовать как “Черный квадрат или за полшага до белой горячки”. А, скорее, даже после…. 🙂 (Что вы смеетесь, дьяволы? Иль я не сын страны? …)
            Интересно другое, – они, носители, знают, – насколько они гяуры в глазах правоверных? Я бы им все же предложил подумать об иудаизме или мормонстве.

          • Sergei says:

            Правила может и старые, но в сложившихся обстоятельствах могут звучать по-новому. 🙂
            И еще, как правило, «носители» идеологии тех или иных религиозных направлений (групп, сект) уверены, что истина открыта только их «группе», поэтому ваше предложение подумать об иудаизме или мормонстве легко будет переадресовано другим.

    • ELLA says:

      Медиамагнат Руперт Мердок:
      “”Как насчет настоящего чернокожего президента, который смог бы всерьез заняться расовым разделением?” — написал Мердок в своем микроблоге в “Твиттере” в поддержку кандидата в президенты от республиканской партии, афроамериканца Бена Карсона.”

      • Q says:

        ELLA, кажется это высказывание Мердока вызвало не очень благоприятные отзывы. В том числе и со стороны чернокожих.

  4. Х.Ж. says:

    FOR Q
    Мне и самому любопытно, почему “американские последователи ислама одеваются”
    как “эти самые”…
    Наверное, им так нравится, так им ближе?

    • Q says:

      Кто-то одевается как Элвис… А кто-то совсем по другому. Одежда имеет функцию социального маркера. Черный цвет – это цвет угрозы, цвет ночи и темных сил. Они привыкли так одеваться, чтобы выглядеть угрожающе на улице и чтобы выделяться среди “чужих”.

      • Будда says:

        Вы знаете, за небольшим исключением
        \хасиды, дзен-буддийские монахи, романтически настроенные девушки\
        с Вами очень можно согласиться…

  5. ELLA says:

    Сергей, оказывается, в Мериленде, в Аннаполисе уже почти месяц проходит Ренессанс. Моя дочь с семьей побывала там в эти выходные и ей все очень понравилось. Был настоящий веселый праздник для всех посетителей, все оказались участниками . Там были целые ремесленные мастерские из прошлого века, выдували прекрасные вазы из стекла, делали прически, было много еды, музыки и веселья.
    Неужели мы этого всего не увидим вашими глазами?

    • Sergei says:

      Элла, спасибо напомнили 🙂
      В этом году я выбрался таки на фестиваль, но уже под завязку. Кое- какой материал снят, надеюсь, сделаю репортаж, но чуть позже.

  6. Старик says:

    Если существует нация ислама,то можно сказать что существует нация христиан,нация буддизма,индуизма и т.д..И то и другое-выдумка, фантазия.Каждая из этих религий имеют разные направления и секты, порой между собой не уживаются,и даже, уничтожают друг друга, особенно это видно, именно, в ИСЛАМЕ.Так о какой “нации ислама” идет речь?

    • Х.Ж. says:

      В том то и дело, что это “националистическая” организация, пахнущая чёрным расизмом…
      На деле – речь о том, что все темнокожие обижены “белыми и всеми остальными” –
      так писали их лидеры.

      О том, же, что продавали – первичное звено –
      своих соплеменников именно их же вожди-африканцы
      прямо в Африке прямо арабам или белым
      перекупщикам- об как-то они вскользь …
      или вообще предпочитают не упоминать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

About

Автор

Я,  Сергей  Москалев, – ведущий блога.  В фотоблоге я буду помещать отдельные фотографии или небольшие фотоистории, которые показались интересными мне. Надеюсь, они будут интересны и вам (использование снимков в сети – приветствуется, но с обязательной активной ссылкой на мой блог).

Categories

Calendar

October 2015
M T W T F S S
« Sep   Nov »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031